Лифт ВАЗ 2121 2121 своими руками

18.04.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Делаем лифт ВАЗ 2121 2121 своими руками чертежи размеры

Сделать лифт ВАЗ 2121-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт ВАЗ 2121 своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Niva проявить себя с исключительной стороны.

Лифтинг подвески ВАЗ 2121 ВАЗ 2121 21213 21214 2131

Когда человек покупает Chevrolet Niva, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой.

Хоть Chevrolet Niva и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля.

Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Грамотная доработка позволит превратить Niva в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое.

Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом.

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину.

Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками.

Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества ВАЗ 2121 с лифтингом:

  • Более «жесткий» внешний вид автомобиля;
  • Улучшение параметра «проходимость;
  • Возможность установки колес с грязевой резиной и колес большего размера;
  • Увеличение клиренса;
  • Прибавка в защите важных механизмов от физических повреждений и износа.

Какой комплект для лифта лучше на Niva?

Чтобы долго не заморачиваться, можно сразу приобрести готовый комплект для лифтовки. В заводскую комплектацию обычно входят:

  • проставки для амортизаторов на задний мост;
  • кронштейн, необходимый для смещения элементов крепления;
  • усовершенствованная тяга для возможности регулировки тормозных усилий;
  • поперечная штанга, которая ставится на задний тип подвески;
  • металлические кронштейны для смещения крепления амортизаторов заднего моста, позволяющие поднять Niva на 5 см;
  • верхние регулируемые штанги, устанавливаемые на заднюю подвеску;
  • металлические проставки на задние пружины вместе с ограничителем хода;
  • 2-см проставки из металла на шаровые опоры верхние;
  • 8 стальных проставок под верхние чашки с пружинами;
  • кронштейны для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля.

Классический лифт (все темы объединены)

Расскажу о своем опыте ковыряний в подвесках. Может кому пригодиться.Цели:1. Небольшой лифт для установки баллона ГБО под багажником.2. Увеличение ходов передней подвески.3. Сохранение (как минимум) и увеличения комфорта передвижения по асфальту.Задняя подвеска.Сейчас так:- пружины по-моему от 2104 (покупал давно не помню) длиннее штатных прим. на 1/2. 1/3 витка т.е прим. на 3 см. Жесткость их равна жесткости штатных (сравнивал загружая багажник одинаковым грузом)- аммортизаторы ШевиНива Плаза Арктика (газовые однотрубные, весьма жесткие), нижнее крепление на мосту поднято вверх на 35. 40 мм. с пом. кронштейна- внутри пружин на мосту доп. отбойники высотой 60 мм- задний стабилизатор поперечной устойчивости- удлиненный кронштейн между мостом и торсионом «колдуна»- соединение торм. шланга и торм. трубки опущено ниже- регулир. тяга Панара но ее длина равна штатной- между колесом и торм. барабаном проставка 8 мм из старого торм. барабана (типа как у ЛОМОНОСОВа). Мост длинный При этом:- до верха арок 835. 850 мм- ход на отбой 85. 90 мм, без стаба гораздо больше: аммы вытягиваются на всю и при этом пружины с усилием можно пошевелить рукой- при сжатии аммы сожмутся до конца когда буферы сжатия сожмутся до 20 мм (как рекомендовал ТОУГ). Но это не очень точно.Промежуточные выводы.- короткий мост без проставок под колесом ОБЯЗАТЕЛЬНО будет тереть по внутр. пов-сти арок (колеса Кама Флейм.езжу только на них)- то же с проставками трет иногда- длинный мост с проставками не трет никогда (даже без стаба)- при отсутствии доп. буферов (которые 60 мм) ни разу не пробивал подвеску, езда весьма неаккуратная. Ездил года два.- нормальные аммы сильно влияют на поведение на асфальте, сильнее чем передние аммы- еще сильнее на поведение на асфальте влияет задний стабВ дальнейших планах (для уменьшения «переставки» задка, остальное более-менее устраивает):- сделать более горизонтально тягу Панара- свести нижние тяги как на Niva-М- аммы сделать как на Niva-МВсе это ИМХО, личные ощущения.Во понаписал!

Добавлено спустя 1 час 10 минут 55 секунд:

Продолжаю.Передняя подвеска.Сейчас так:- пружины стандарт но не просевшие над ними проставка 2 мм паронит- верхний отбойник уменьшенного размера- проставка 15 мм над верх. шаровой- на нижн. чашке пружины доп. отбойник 9 мм- аммы Каяба Газ-Э-Джас нижнее крепление поднято на 30 мм с пом. съемного кронштейна- нижняя шаровая ШевиНива- верхняя шаровая НиваМ- крайние рулевые тяги ШевиНива- измененные сошки РР и маятника- другие торм. трубки и соединение торм. трубок и торм. шлангов опущено ниже на прим. 7 смПри этом:- до верха арок 790. 800 мм- ход на тобой 85. 90 мм- ход на сжатие ограничивается амм-ром надо будет ставить от ШевиНивы но пока ничего не сломал- от верх. отбойника до верх. рычага 12. 14 мм- от нижн. отбойника до нижн. рычага 5. 7 мм- под перед. балкой 25 смЗамечания.При увеличении хода подвески вниз были касания пальца шаровой за ее корпус, как на шаровой от Niva-М еще не разбирал.Наличие проставки над пружиной толщ. А увеличивает клиренс на величину прим. 2АЕще косячок непонятный для меня: при вывешенной подвеске и выкрученном до конца руле (вправо) справа палка привода задевает за болт крепления амм-ра, слева (когда руль влево) зазор мин-ый. При езде (полгода) задеваний не было. Наверное в жизни такая ситуация очень маловероятна. Что скажете?Еще вопрос: как вы измеряете лифт? И какой он у меня?

Лёгкий лифт. Мой личный опыт

Рег.: 21.02.2005Тем / Сообщений: 12 / 806Откуда: Kiev, UkraineВозраст: 21Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 17.08.2005Тем / Сообщений: 1 / 189Откуда: Королёв МОВозраст: 42Авто: Niva 21213, Suzuki Jimny

Рег.: 21.02.2005Тем / Сообщений: 12 / 806Откуда: Kiev, UkraineВозраст: 21Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 17.08.2005Тем / Сообщений: 1 / 189Откуда: Королёв МОВозраст: 42Авто: Niva 21213, Suzuki Jimny

Рег.: 21.02.2005Тем / Сообщений: 12 / 806Откуда: Kiev, UkraineВозраст: 21Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 17.08.2005Тем / Сообщений: 1 / 189Откуда: Королёв МОВозраст: 42Авто: Niva 21213, Suzuki Jimny

Рег.: 21.02.2005Тем / Сообщений: 12 / 806Откуда: Kiev, UkraineВозраст: 21Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 03.03.2006Тем / Сообщений: 1 / 354Откуда: МоскваВозраст: 40Авто: была 21312

В копилку личного опыта. Для лифта передней подвески 2131 с бампером от Керосина (в два раза тяжелее стандартного) лебёдка Ралли (ещё 15 кг) нужно брать пружины Шнива целиком, ничего отрезать не надо. Если отрезать 3/4 витка, как обычно делается, то получается просто нормальная подвеска, какой она должна быть.

Вообще, большинство виденных мною крокодилов имели нижние рычаги с балкой в одну леску, что говорит о том, что их передняя подвеска стоит на отбойниках. По-моему передних нивских пружин не хватает для крока, они быстро просаживаются. Поэтому шнивскую пружину порезанную на 3/4 витка можно рассматривать как правильный выбор для крока в гражданском варианте.

Рег.: 13.08.2005Тем / Сообщений: 2 / 157Откуда: NovosibirskВозраст: 38Авто: Niva 2121, 1982, 1600 карб.

Рег.: 05.02.2007Сообщений: 795Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.Возраст: 46Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Рег.: 01.09.2006Тем / Сообщений: 6 / 160Откуда: ИжевскВозраст: 43Авто: 2131M, 2010 г.

Рег.: 05.02.2007Сообщений: 795Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.Возраст: 46Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Рег.: 20.12.2004Тем / Сообщений: 1 / 2614Откуда: ПитерВозраст: 45Авто: 21213М 1998

«Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих

Открываются нормально. Скорее всего это глюк с масштабированием на форуме.

Рег.: 14.06.2005Сообщений: 937Откуда: г.Днепр,УкраинаВозраст: 53Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69. строящийся и другие.

MasterHomeСпасибо!А то я не особо продвинут как пользователь!

Так что общественность скажет. сканает такое решение?!И ещё к Raid просьба. какие у тебя результаты, продвигается работаили нет, поделись пож.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4022 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2013 гв.

Гражданский лифт передней подвески. автор Инженер, новая редакция статьи на сайте.

RaidfanngornКак я понял автора, он предполагает, что вы сделаете дополнения к статье.

Так-с, ну вот наконец и дошли руки. итак дополнение к статье Инженера:

хочется выразить признательность Инженеру за эту статью, я давно уже задумывался о подобном способе лифтовки, но надо было считать высоту проставок, а математика наука не дворянская. а тут уже готовые размеры которыми я и воспользовался

правда, в процессе сборки обнаружился один существенный недочет. при вывесе колеса рулевая тяга ложится на стабилизатор.для того, чтобы рулевые тяги при описанном способе лифтовки не ложились на стабилизатор я предлагаю перенести кронштейн крепления стабилизатора на рычаг, отвязав его от нижней чашки.

для этого отсверливаем точечную сварку (все точки насквозь сверлить не надо, кроме одной в которую впоследствии будет вставлен дополнительный болт см. Фото1).2. есть вероятность, что придется уменьшить высоту вертикальной полки (см. фото 2) для чего из полки вырезается полоска примерно 5 мм. и сваривается обратно. я сделал это для того, чтобы хомут держащий стабилизатор не упирался в чашку.3. Этот пункт выполнять по желанию, я немогу точно сказать будет загибать кронштейн стабилизатора при резких ударах или нет. я все же подстраховался. Изготавливаются 4 дополнительных проставки внешний диаметр 25мм. внутренний 10мм высота 24мм х 2 шт. и 23мм х2 шт.данные проставки вставляются между чашкой и кронщтейном стабилизатора (24мм) и между чашкой и хомутом стабилизатора (23мм) и все это дело крепится болтами 8х45мм см. фото 2

Как осуществляется установка?

Условно установка может быть разделена на 2 этапа: монтаж задней и передней подвески. Все начинается с достаточно заурядной процедуры — снятий колес и отпускания сайлентблоков. Теперь, чтобы Niva-21214 была надежно закреплена, под ее шаровую опору следует установить домкрат и поднимать автомобиль до тех пор, пока пружина не будет полностью сжата. Поднять Niva-2121 своими руками не представляется возможным. Только надежная фиксация с помощью техники. Следующий этап — это установка стяжек и откручивание креплений, установленных на амортизаторе.

Все, что остается сделать в дальнейшем, — это открутить шаровые опоры и снять стабилизатор. В процессе работы очень важно не повредить тормозные шланги, располагающиеся в непосредственной близости. Те болты, которые находятся у колеса, должны быть заменены на их удлиненные эквиваленты.

Заранее заготовленные проставки под пружины должны быть установлены с особой долей внимания относительно друг друга.

На нижнюю и верхнюю шаровую опору устанавливается стабилизатор. Теперь лифт передней подвески можно считать полностью усовершенствованным и готовым к работе. Остается проделать аналогичный, пусть и немного более сложный, лифтинг для задней подвески.

Для этих целей потребуется еще один инструмент — полуавтоматический сварочный автомат. С его помощью поверх стандартных чашек будут установлены дополнительные детали, которые обязательно придется приварить. Такой лифт задней подвески может привести к ее продвижению вперед, что является категорически недопустимым. Для предотвращения подобного развития событий все тяги нужно несколько удлинить.

Нелишним будет удлинить размер коромысло регулятора тормозов и несколько сдвинуть нижнюю чашку. Особенно уязвимой в этот момент является крестовина карданного вала, задеть которую в пылу работы более, чем просто. И именно новый размер чашек и филигранная работа позволят защитить ее от преждевременного выхода из строя.

Завершающий бой — это присоединение амортизаторов и обязательное посещение СТО. Теперь задние и передние пружины Niva являются усиленными Любой, даже самый безобидный тюнинг нуждается в бдительном контроле со стороны профессионала своего дела. А уж усовершенствованная Шеви Niva своими руками тем более.

Лифт (англ. lift — подъем) — техническое вмешательство в конструкцию автомобиля с целью увеличения расстояния между кузовом и осью вращения колес. На практике применяется лифт подвески и лифт кузова (бодилифт). Рассмотрим лёгкий лифт ВАЗ 2121, который не требует глобального вмешательства в ходовую часть и узлы внедорожника.

  • Пружины от Niva Chevrolet (они более жесткие и выше на 5 мм), на схеме
  • Проставки под пружины (резиновые 5 см), на схеме между и
  • Проставки в пружины (для жесткости, при загрузке машина меньше проседает), на схеме
  • Установить колеса большого размера.
  • Проставка под пружины (резиновые 3 см), на схеме между 6 и и 9.
  • Проставка между нижним рычагом 4 и опорной чашкой пружины 6 (втулками на 2 см), штатные болты меняются на удлиненные.
  • Проставки под верхний рычаг (между шаровой опорой 8 и рычагом 0), болты меняются на более удлиненные. Набрать штатные прокладочные пластины, либо изготовить проставку по схеме.
  • Установить колеса большого размера.

Говорят, что самый безобидный, малозатратный и безопасный способ сделать лифт ВАЗ 2121 это установить резиновые проставки над пружинами. В остальных случаях сокращается срок службы деталей подвески. В любом случае увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2121 вы изменяете характеристику подвески и трансмиссии, что может негативно сказаться на безопасности и управляемости машины. А как лучше поднять Niva посоветуете вы?

Напомним, на проходимость ВАЗ 2121 влияет не только большой клиренс.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Niva. Это может быть Chevrolet Niva, то есть серия 2123, либо более наша Niva Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Niva. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Лифт Подвески Нивы 2121 Своими Руками/ Как поднять Ниву ???

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице ВАЗ 2121 готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Niva.

Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста ВАЗ 2121 чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Niva 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Niva. Модернизация задней подвески

Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов. Задние амортизаторы комплектом устанавливаются с кронштейнами на место и дополнительно привариваются. В результате этого задний мост сместится вперед и в сторону. Чтобы этого не допустить, нужно удлинить все существующие тяги (в том числе и поперечную).