LADA Kalina задняя передача как включить

25.05.2022 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Что делать, если не включается задняя передача на Ладе Kalina

Нужно поднять чехол. Поднимаем чехол на рычаге КПП – лицезреем фишку.

Если после замыкания контактов задняя врубается – неисправен магнитный выключатель на рычаге.

Если напряжение на контактах отсутствует – проверяем проводку до соленоида в коробке.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на LADA Kalina у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё повлияет вода, снег, на состояние оказывают влияние и реагенты с дорог.

Чтоб узреть соленоид, необходимо вывернуть колесо до упора.

На фото показаны контактные разъемы соленоида.

Долгая эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, означает проводка перебита, необходимо оглядеть ее на предмет повреждения.

Для проверки вытаскиваем проводку в подкапотное место.

Меняем покоробленные провода на новые и прячем их в гофру.

После замены проводки прозванием цепь – всё в норме!

После предшествующей проверки может быть и другой итог – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки снутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на их проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. По другому – неувязка кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Частая неувязка – облом штекера соленоида при езде по бездорожью.

Решается установкой защитной скобы из толстого металла.

Для выяснения, почему может отсутствовать задний ход на вазовском автомобиле, нужно осознать, что тут за конструкция, из каких деталей и узлов состоит. Сами шестерни заднего хода (ЗХ) находятся снутри КПП, в корпусе, так же, как и механизм выбора скоростей, снаружи картера размещены:

  • Две кулисы (реактивные тяги);
  • Рычаг переключения (РП);
  • Соленоид, блокирующий ЗХ, вкрученный в корпус коробки снаружи;
  • Блокировочное кольцо, находящееся на штоке рычага;
  • Выключатель, расположенный в ручке КПП.

Блокиратор задней передачи (ЗП) защищает КПП от случайного включения, а чтоб включить ЗХ, необходимо блокировочное кольцо поднять ввысь, двинуть рычаг поначалу до упора на лево, а потом подать вперед. Но время от времени случается, что даже при поднятом выключателе ЗП отрешается работать, РП упрямо не вожделеет занять необходимое положение.

Итак, почему не врубается задняя передача:

  • Имеются недостатки на шестернях ЗП;
  • Отсутствует обычный выжим сцепления;
  • Сломалась пружинка на оси в механизме выбора скоростей;
  • Не работает соленоид;
  • Не замыкаются контакты датчика;
  • Произошел обрыв провода, подающего питание на блокиратор;
  • Сгорел предохранитель F21, отвечающий за работу блокирующего устройства.

ЗП еще может не врубаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в данном случае трудности также будут появляться при попытке включить какую-нибудь другую скорость (к примеру, первую либо пятую). Вот поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтоб при сборке установить ее точно в таком же положении.

Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное либо нехорошее сцепление, но тут тоже другие передачи или не врубаются, или переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Kalina уменьшением либо повышением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты.

Статьи :

  • Фронтальный лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, цена работВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо довольно стремительно поддается коррозии, при этом, заржавевают фактически все кузовные детали. Замена фронтального лонжерона требуется, […]
  • Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110Кузов автомобиля с возрастом подвергается коррозии, в особенности стремительно он начинает заржавевать, если за ним не ухаживать, не делать противокоррозийное покрытие. Как скоро начинают покрываться […]
  • Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, цена ремонта в автосервисеАвтомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, крепким кузовным железом, в особенности стремительно металл заржавевает, если он не обработан антикоррозиантом. С течением времени на железной […]

lada, kalina, задний, передача, включить
lada, kalina, задний, передача, включить

Алгоритм определения и отладки системы блокирования

Перед тем как приступить к решению вопроса почему не врубается задняя передача на Lada «Kalina», следует малость выяснить теорию функционирования системы блокировки.

Питание к проводке соленоидов поступает через особое кольцо-выключатель, размещенное на ручке КПП. Принцип функционирования смотрится последующим образом — шофер поднимает выключатель, который запускает в работу соленоиды, потом вовнутрь затягивается шток. Такие деяния приводят к тому, что задний ход разблокируется.

После проведения таких манипуляций автолюбитель способен переключить заднюю скорость, для этого нужно передвинуть ручку переключения. Далее запускается «концевик», который находится на коробке, и загораются сигналы заднего хода, издавая соответствующий звук в салоне.

Для устранения препядствия пригодятся такие инструменты:

Схема управления механизмом блокировки смотрится так — через особый предохранитель проходит ток в 12 вольт. Он поступает на соленоиды, после этого при помощи выключателя на рычаге делается замыкание цепи. Далее запускается катушка соленоидов.

Процедура отладки происходит согласно последующим шагам:

  • Нужный предохранитель размещен на предохранительном блоке с левой стороны, по счету он идет восьмым. Его необходимо достать и провести диагностику при помощи специального тестера. В случае неисправности агрегата будет нужно его замена;
  • Проверяем конкретно сам выключатель. Для этого будет нужно поднять чехол на коробке. Под ним находится разъем, соединенный с выключателем. Неторопливо и аккуратненько произведите отключение;
  • Замкните контакты, используя скрепку для канцелярии. После чего следует испытать переключить на заднюю скорость. Если деяния привели к необходимому результату, означает препятствие в неисправности выключателя. В случае, если не работает задняя — продолжайте определять предпосылки;
  • Удалите штепсель из соленоида и разместите вовнутрь 2 булавки. Далее, используя диагностическое оборудование, проведите измерение напряжения. Устройство должно предоставить информацию о том, что уровень напряжения равен 12 вольт. При соединении с 5-ваттной лампочкой должен появится световой сигнал. Если конфигураций нет — значит, что кое-где находятся разрывы в проводах. В таковой ситуации напряжение связано с сопротивлением, образованным в итоге оксида меди. В большинстве случаев разрывы и преломления находятся на участке жгута, где расположена торпеда;
  • Уберите хомут. Для этого нужно сдавить фиксатор в нижней части;
  • Далее будет нужно отсоединить штепсель от выключателя. После произведения этих манипуляций может быть вынуть жгут на сто процентов. Удалите изоляционную ленту с гофры и проведите анализ проводки. При разрывах либо преломлении вы отметите зрительные признаки;
  • Покоробленные провода удаляются при помощи кусачек, а на их место разместите новые с аналогичным сечением и поперечником. Место скрутки советуем спаять и нанести изоляцию при помощи термоусадки. Если есть желание — заменить гофру на другую. Смотрите за тем, чтоб влага не попадала на проводку;
  • После подсоединения всех разъемов можно проверить функционирование системы.
READ  Сколько Алюминия В Кпп Ваз 2109

Поломка соленоида — не всераспространенная неувязка. Для определения этой неисправности следует подключить тестер. Устройство при корректной работе покажет данные 2,2 Ома. В случае несоответствия характеристик для вас нужно будет слить авто масло с КПП.

Существует другой вариант без удаления масла, но он просит определенных умений и способностей. В таковой ситуации нужно стремительно закрыть отверстие, через которое выходит вещество, и расположить новейшую деталь. После монтажа нового соленоида, советуем нанести герметическую смесь на зону с резьбой. Если пропустить этот шаг, в последнее время вещество начнет пропускаться через резьбу.

Как устранить проблему

Все эти препядствия не дадут тихо ездить. Потому срочно необходимо чинить изношенные элементы.

Отремонтировать цепь включения задней передачи

Большая часть заморочек связанно конкретно с проводкой, в какой мог произойти обрыв.

Начните с блока предохранителей, проверьте напряжение на 21-м предохранителе. Если все в порядке, то проверьте разъем, который находится в рычаге переключения, под кожаным чехлом. Для этого непременно замкните цепь, подняв блокирующее кольцо ввысь.

Если неувязка осталась нерешенной, проверьте напряжение на соленоиде и на фишках его включения. Для этого придется размотать скрутку проводов, которая идет от предохранителя до соленоида.

Отрегулировать кулисный привод

Время от времени для устранения заморочек с переключением скоростей необходимо просто отрегулировать кулисный привод.

Неувязка, связанная с выбором задней скорости, решается методом ослабления хомута кулисы и постановки рычага выбора в положение задней передачи. После чего хомут опять затягивается.

Заменить пластиковые втулки механизма включения передач

Сторонний дребезжащий звук в кулисе КПП может раздражать обладателя. Всему виной пластмассовые втулки кулисы.

Для замены нужно снять мягенький чехол с рычага переключения передач и открутить болт, который укрепляет рычаг с кулисой. После этого следует демонтировать старенькые изношенные втулки и на их место установить новые. Лучше использовать фторопластовые втулки – они более долговечны по сопоставлению с заводскими.

lada, kalina, задний, передача, включить

После проделанной процедуры посторонние звуки из кулисы уйдут, и задняя передача будет врубаться четче.

Отрегулировать или заменить трос сцепления

Если передачи не стали верно врубаться, можно испытать отрегулировать либо заменить тросик сцепления. Для этого:

  • Откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра, за ранее отсоединив датчик расхода воздуха.
  • Снимите трос сцепления с вилки.
  • Снимите фронтальное колесо со стороны водителя. Сейчас появилась возможность снять кронштейн крепления троса к КПП.
  • Чтоб снять кронштейн с троса, открутите пластмассовую регулировочную гайку.
  • Демонтируйте педаль сцепления, убрав крепящий ее зажим.
  • Вытяните трос сцепления через салон. В оборотном порядке установите новый трос.

Для регулировки троса нужно поглядеть на педали акселератора, тормоза и сцепления. Они должны быть на этом же уровне. Если педаль сцепления не на этом же уровне с остальными педалями, тогда подкрутите регулировочную гайку, которая находится на вилке сцепления. Доведите педаль до 1-го уровня.

Отремонтировать коробку

Неувязка может прятаться снутри коробки. Как правило это связано с износом шестерен и стабилизаторов.

Электрика

Последней неисправностью, которая могла послужить выходу со строя задней передачи, является включенная блокировка заднего хода. В данном случае, 1-ое, на что нужно направить внимание является предохранитель F21, который мог перегореть.

Штекер под капотом

Нужно проверить наличие напряжения на штекере под капотом.

Провода в салоне

Если предохранитель целый, то нужно оглядеть выключатель, который находится под защитным чехлом самой ручки КПП, понизу. Два провода, нужно демонтировать и замкнуть меж собой. Если скорость начала врубаться, то причина конкретно в выключателе.

Соленоид

Последняя причина может таиться в самом соленоиде, который нужно диагностировать.

lada, kalina, задний, передача, включить

Если нет вольтметра, то делается это просто, с помощью 2-ух булавок, что вставляются в отверстие подвода тока. Лампочкой проверяем наличие тока в сети.

Если ничего нет, то нужно находить делему в жгуте проводов выключателя. Как правило это обосновано тем, что из-за маленьких проводов, существует величавая возможность разрыва. Бывалые обладатели Kalina добавляют проводки для того, чтоб не сталкиваться с этой неувязкой.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Kalina»

Перечислены все главные элементы блокировочного механизма

Чтоб включить заднюю передачу на Kalina, водителю нужно переместить рычаг переключения передач немного на себя, а потом вперёд. Делать это необходимо, подняв на рычаге маленькое пластиковое кольцо, которое служит специфичной страховкой. В коробке установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до того времени, пока кольцо не взошло. После поднятия кольца активизируется магнитный выключатель, интегрированный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после этого шток снутри соленоида двигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач возрастает и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Kalina не работает задний ход. Механизм работы коробки передач LADA калины

Коробка — механическая, двухвальная, с пятью передачами фронтального хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки состоит из 3-х частей: картера сцепления 25, картера коробки 7 и задней крышки картера коробки 1. При сборке меж ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится особый магнит, удерживающий железные продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем размещены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач фронтального хода. Фронтальные подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Круговой зазор в роликовых подшипниках не должен превосходить 0,04 мм. Под фронтальным подшипником 18 вторичного вала размещен маслосборник 19, направляющий поток масла вовнутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Подготовительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки под внешним кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее высшей части.

READ  Чем Можно Заменить Касторовое Масло

Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтоб передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи фронтального хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает передвигаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под ручкой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида либо обрыва его электронной цепи включить передачу заднего хода становится нереально. Для того чтоб включить передачу заднего хода и доехать до гаража либо 100, где можно будет убрать неисправность, следует выкрутить соленоид из картера коробки и на его место ввентить пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую советуем возить с собой. При всем этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтоб случаем не включить передачу заднего хода заместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку, так как часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться меж контрольными отметками на указателе уровня масла.

Причины пропадания задней передачи ВАЗ 1118

Для выяснения, почему может отсутствовать задний ход на вазовском автомобиле, нужно осознать, что тут за конструкция, из каких деталей и узлов состоит. Сами шестерни заднего хода (ЗХ) находятся снутри КПП, в корпусе, так же, как и механизм выбора скоростей, снаружи картера размещены:

  • Две кулисы (реактивные тяги);
  • Рычаг переключения (РП);
  • Соленоид, блокирующий ЗХ, вкрученный в корпус коробки снаружи;
  • Блокировочное кольцо, находящееся на штоке рычага;
  • Выключатель, расположенный в ручке КПП.

lada, kalina, задний, передача, включить

Блокиратор задней передачи (ЗП) защищает КПП от случайного включения, а чтоб включить ЗХ, необходимо блокировочное кольцо поднять ввысь, двинуть рычаг поначалу до упора на лево, а потом подать вперед. Но время от времени случается, что даже при поднятом выключателе ЗП отрешается работать, РП упрямо не вожделеет занять необходимое положение.

Итак, почему не врубается задняя передача:

  • Имеются недостатки на шестернях ЗП;
  • Отсутствует обычный выжим сцепления;
  • Сломалась пружинка на оси в механизме выбора скоростей;
  • Не работает соленоид;
  • Не замыкаются контакты датчика;
  • Произошел обрыв провода, подающего питание на блокиратор;
  • Сгорел предохранитель F21, отвечающий за работу блокирующего устройства.

Поиск неисправности в электрической части LADA Калины

Обрыв провода выключателя ЗП на авто Lada Kalina происходит довольно нередко, это связано с тем, что РП нередко меняет свое положение, соответственно, и проводок не находится в покое. Проверить, работает ли сам соленоид, довольно легко, тут необходимо:

Если ЗП появилась, означает, с самым выключателем и МКПП все в порядке, все дело в проводке либо нехорошем контакте штекера. После таковой диагностики скрепку нужно будет вытащить, ездить повсевременно с замкнутыми на разъеме контактами очень не рекомендуется.

В неких случаях обрыв находится сходу после поднятия чехла КПП, но часто провода отваливаются в районе соленоида блокирующего устройства.

Чтоб провести диагностику, следует установить ВАЗ Kalina на яму либо автоподъемник, провести зрительный осмотр.

Более нередко обрыв происходит в конкретной близости от датчика, потому что это место тут ничем не защищено – летит грязюка и влага, щебень и камушки с дороги.

Когда проводка находится еще в заводской оплетке, найти какие-либо повреждения иногда тяжело. Контакт может временами пропадать, а потом опять появляться, недостаток выходит плавающим, в таком случае приходится вскрывать изоляционную защиту.

Еще необходимо отметить, что схожий недостаток на Kalina встречаются нередко, является соответствующим для этой машины, произойти схожая поломка может даже на автомобиле с относительно маленьким пробегом (40-50 тыщ км). Неувязка появляется из-за того, что:

Так что до того как находить неисправности в механической части, нужно проверить электрику.

Не блокируется задняя передача LADA Kalina

Другая неисправность прямо обратна той, что описана выше, в данном случае блокировка не работает, и задняя передача врубается в любом случае, вне зависимости от того, поднято кольцо либо нет. Езда на машине без блокиратора ЗП не очень комфортабельна, есть риск попортить КПП (в особенности новеньким), включив на ходу заместо понижающей первой скорости заднюю. Обстоятельств проблемы тут тоже несколько:

Проверить состояние кнопочных контактов блокиратора довольно легко: поднимаем чехол рычага КПП, разъединяем штекер. Если гипотеза оказалась верной, ЗХ будет включить нереально.

Как заменить выключатель-соленоид

Соленоид может закиснуть в открытом положении, в неких случаях помогает легкое постукивание по его корпусу. Типично, что залипание происходит, когда автомобиль стоит на крутом подъеме.

Поломки случаются и в пути, и если датчик отказал, а заднюю скорость включить нереально, можно на время малость вывернуть его из коробки (приблизительно 7 оборотов), тогда ЗП появится.

Но нужно осознать, что мера это временная, когда соленоид выходит из строя, его необходимо поменять.

До того как создавать замену, будет не излишним проверить датчик, сделать это довольно легко. Нужно от фишки отсоединить провода, подать на контакты напряжение 12 вольт, в момент подачи в исправном соленоиде должен быть слышен приметный щелчок.

Схожую операцию необходимо делать на яме либо автоподъемнике, масло из коробки можно и не сливать, но лучше это все-же сделать, чтоб выполнить работу аккуратнее. Проводим замену детали в последующем порядке:

  • Снимаем защиту под движок (если она установлена);
  • Сливаем из МКПП масло;
  • Отсоединяем штекер с проводами, отведя за ранее в сторону пластмассовый язычок на «разъеме-папе»
  • Ключом на 36 выкручиваем старенькый датчик (можно использовать разводной ключ);
  • Наносим на резьбу герметик, заворачиваем новый датчик на место;
  • Соединяем провода, заливаем масло в коробку.
READ  Замена задних тормозных колодок Opel Astra н

Замена выключателя заднего хода (геркона) в ручке КПП

Для замены геркона, находящегося в «набалдашнике» ручки МКПП, будет нужно 13-ый ключ и плоская отвертка с острым концом. Чтоб добраться до выключателя, нужно с ручки сковырнуть верхнюю крышку, это можно выполнить при помощи отвертки.

Почему не включается задняя передача на Kalina

1-ая причина — поломка самой коробки. Может выйти из строя сцепление либо же ее внутренние составляющие — синхронизатор, вилка, шестерня заднего хода, подшипник и прочее. Но в таком случае не врубались бы и все другие передачи, а не только лишь задняя. Потому этот вариант я сходу отбросил в сторону.

2-ая причина — препядствия с электрикой. Это часто встречающаяся причина. Фактически в 90 случаев из 100 виной всему отсутствие исправного контакта. На КПП Kalina установлен соленоид — блокиратор заднего хода. При подаче на его выводы 12 В он втягивает в себя шток и дает возможность включить заднюю скорость. Если же питание по каким или причинам не приходит либо приходит, но сгорел сам соленоид, то его шток будет повсевременно перекрыть включении задней передачи. Для ясности картины вот простая схема:

Начнем проверку с самого обычного — проверим предохранитель F21 (10А) в главном блоке с предохранителями. У меня он оказался целым. Дальше, из обычного, можно проверить кнопку (штуку, которую необходимо подымать ввысь для включения задней скорости) на рычаге переключения передач, конкретно она замыкает контакт и подает «-» на соленоид. Для этого необходимо снять кожух (просто подковырнуть отверточкой защелки). Находим провод (обратите на него внимание, он должен быть целым) и разъединяем разъем. Берем обыденную скрепку либо маленький проводок и замыкаем контакты на проводе. Таким макаром мы подаем «минус» без роли кнопки. Пробуем включить заднюю — если врубается, то необходимо поменять кнопку, если нет — ищем далее.

Последующее, что необходимо сделать — проверить соленоид. Что бы облегчить к нему доступ идеальнее всего снять фронтальное левое колесо. Проверяется он методом измерения его внутреннего сопротивления. Оно не должно превосходить 13 Ом. Если сопротивление выше либо тестер вообщем указывает обрыв — соленоид нужно заменить. При замене направьте внимание на один аспект, если вывернуть соленоид, то с коробки начнет течь масло. Потому перед заменой его лучше слить либо же попытаться как можно резвее вкрутить старенькый и вкрутить новый.

Очередной метод проверки — впрямую подать питание 12 В на контакты соленоида. Для этого необходимо отыскать 2 длинноватых провода (около 1 метра), одни конци подключить к АКБ, вторы к соленоиду. Если он рабочий — Вы должны услышать щелчок и в это время появится возможность включить заднюю передачу.

И, на конец, последнее, что нужно проверить — провод, идущий от соленоида. Часто неувязка кроется конкретно в нем. Снимите фишку, подключите один щуп тестера к «» (1-й контакт фишки, красноватый провод), а 2-ой — к корпусу автомобиля (массе). При целом проводе тестер должен показать 12 В. Сейчас подбросьте оба щупа к фишек (к «» и «-«), поднимите кнопку на рычаге передач. При целом минусовом проводе тестер так же должен показать 12 В. У меня он не показал ничего. Вывод — кое-где оборвался «-» провод, идущий от рычага КПП к соленоиду.

Самое нередкое место обрыва — под хомутом, крепящим провод к защите мотора, на расстоянии около 15 см от фишки. Провод просто перетирается об этот хомут. Снимаем хомут, вытаскиваем провод с защитного кожуха, осматриваем его. Так и есть, провод оборвался точно под хомутом. Осталось дело за малым — вернуть цепь.

Я решил избавиться от хомута и незначительно удлинить провод. Для этого на рынке пришлось приобрести новейшую фишку. На конци ее проводов прикрепил клеммы типа «папа». Старенькую фишку обрезал, а провода зачистил и прикрепил клеммы типа «мама». Соединил провод с фишкой, обтянул все термоусадкой и подключил фишку к соленоиду. Задняя скорость начала врубаться.

Как лицезреем, обстоятельств, по которым не врубается задняя передача может быть довольно много, но часто встречающаяся (из-за инженерного просчета) — обрыв питающего провода.

В одной из прошлых статей я описывал подробную функцию замены соленоида блокировки заднего хода. Сейчас же приведу детализированное управление по снятию и установке его выключателя, который находится на рычаге КПП Калины. Это та кнопка, которую нужно подымать ввысь при включении задней скорости. Конкретно из-за ее поломки время от времени бывает так, что задняя передача не врубается.

Процедура данного ремонта не займет много времени и для выполнения этой работы пригодится не так много инструмента. Но все таки ниже приведу перечень нужных:

lada, kalina, задний, передача, включить

Сейчас обо всем по-порядку. Для начала необходимо поддеть верхнюю накладку со схемой переключения передач, для этого можно пользоваться или узкой отверткой, или лезвием ножика:

lada, kalina, задний, передача, включить

И после чего ключом на 13 выкручиваем гайку крепления ручки, на примере ниже показано с внедрением трещотки, но лучше поначалу пользоваться обыденным рожковым ключом, чтоб не разрушить инструмент:

lada, kalina, задний, передача, включить

И сейчас можно без усилий взявшись за ручку тоже ее откручивать против часовой стрелки:

lada, kalina, задний, передача, включить

Потом снизу поддеваем чехол и поднимаем его ввысь, так сказать — выворачивая навыворот и отсоединив хомут (или перерезав его ножиком), который укрепляет чехол к рычагу вынимаем его, чтоб он нам не мешался.

lada, kalina, задний, передача, включить

Сейчас нужно отсоединить провода питания выключателя соленоида. Для этого жмем мало на края пластмассовых фиксаторов с каждой стороны и отсоединяем штекер.

lada, kalina, задний, передача, включить

И обрезаем очередной хомут, который держит провода выключателя к рычагу. После чего можно приступать к снятию, взявшись рукою за корпус выключателя соленоида заднего хода и поворачивая из стороны в сторону, тянуть его ввысь. Заморочек со снятием появиться не должно, потому что извлекается он совсем не сложно:

lada, kalina, задний, передача, включить

Вот так смотрится данная деталь после того, как мы ее освободили со штока рычага КПП:

lada, kalina, задний, передача, включить

Производим замену выключателя на новый, если в этом есть необходимость зависимо от региона и места покупки. После замены, все ставим назад, подключив на место штекер и надев и затянув хомуты.