LADA Kalina постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

20.07.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Renault Logan часто включается вентилятор охлаждения

Хороший вечер ребята,неувязка такая при вкл.Зажигания срабатывает вентилятор.Реле менял на другой не посодействовало,предохранитель целый,при снятии фишки с дтож карлсон срабатывает.Думаю на дтож?Читал статьи чтот особо не сообразил.2111 8 кл.Инж.

Re: Решено: При включении зажигания срабатывает вентилятор, не отключается

Обрыв цепи датчика. Что за термостатом

Re: Решено: При включении зажигания срабатывает вентилятор, не отключается

Сам ДТОЖ не исправен либо сама цепь к датчику. Бывает сама фишка барахлит к датчику и не излишним будет зачистить всё массы. Лада2111./spravka/749-massa-2110.Html

Re: Решено: При включении зажигания срабатывает вентилятор, не отключается

Стоп,как КАРЛОСОН срабатывает при снятии фишки,ЕСЛИ ОН УЖЕ Вертится ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ зажигания ??

Re: Решено: При включении зажигания срабатывает вентилятор, не отключается

Скидывал фишку вкл зажигание,он сходу крутит,а когда фишка на датчике в При вкл зажигание через сек 5 вкл.

Re: Решено: При включении зажигания срабатывает вентилятор, не отключается

Проверь цепь датчика температуры для контролера(у него ДВА провода),с одним это датчик для приборки. Один провод идет на массу,ЗП,2-ой на контроллер О. На их привкл заж и снят с дат олжно быть наименее 5 вольт,если нет смотри провода

Метод диагностики вентилятора

Спецы говорят, что инжекторные авто числятся более удобными. Их можно диагностировать еще резвее, чем все другие. Лучше пользоваться компьютерной диагностикой, чтоб кропотливо изучить причину появления всех дефектов. Некие модели при ошибках, сразу демонстрируют повсевременно вращающийся вентилятор. Это содействует защите от перегрева. Чтоб произвести сброс ошибок, нужно снять клемму с АКБ в течение нескольких секунд. После того как произойдет чистка системы, соответственно, все нормализуется.

Перед тем, как поведать о поиске дефектов, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе остывания. Он служит для сотворения потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для остывания последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, размещенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого созидать, обычное включение вентилятора может быть только при на сто процентов прогретом движке, и его пуск при прохладном моторе гласит о очевидных проблемах в системе.

Правила эксплуатации системы

Принципиальным элементом системы является рычаг управления рециркуляции. Чтоб включить этот режим, будет нужно перевести рычаг в последнее правое положение. В данном случае внешний воздух не будет поступать в салон, а вентилятор кондиционера обеспечит движение воздушных масс в тс. Данный режим нужен при резвом перегреве салона зимой, при загазованности и запыленности.

READ  Замена ремня генератора Nissan Qashqai

При движении машины нельзя навечно включать режим рециркуляции, по другому запотеют стекла. Чтоб охладить воздух, который поступает в автомобиль, будет нужно включить кондиционер. Он может не запуститься, если реле находится в положении «О» (вентилятор кондиционера выключен).

Кондиционер в сборе

Для обеспечения вентиляции салона устанавливают реле блока управления отоплением и вентиляцией:

  • Реле 2 поворачивается в положение, отвечающее за обеспечение малой температуры;
  • Напротив пиктограммы устанавливают реле 4;
  • Выставляют нужную скорость подачи воздушных масс;
  • Если запотевает ветровое стекло, реле ставится напротив пиктограммы.

Стремительно и верно выполнить вышеперечисленную функцию поможет электросхема вентиляционной системы. Чтоб предупредить запотевание стекол, будет нужно повернуть реле в среднее положение. Ручка регулятора устанавливается напротив пиктограммы. Переключатель переводится в положение «2». Сейчас нужно надавить на подобающую кнопку.

Схема кондиционирования поможет охладить воздух в салоне LADA Калины. Для этого будет нужно перевести реле в положение «1», «2», «3» или «4». Ручка устанавливается напротив пиктограммы. Кондиционер выключают. Если это устройство включить при работе мотора в томных критериях, движок может перегреться, потому рекомендуется повсевременно смотреть за температурой.

Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

Цены на вентилятор остывания на LADA Kalina (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в границах 1500-2500. Замена этого узла на станции техобслуживания обойдется в 300-400.

Покупая новый вентилятор, направьте внимание на его изготовителя и каталожный номер. Эта деталь может иметь последующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с 2-мя моторами для Kalina 2123);
  • MOD285 (марки BM);
  • BMMOD285 (марки Pilenga).

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электронные провода, и подключите его впрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – неувязка конкретно в нем. Если же он заработал, необходимо находить другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они размещены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели устройств около нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заранее рабочее, и установить его в соответственное гнездо. Если неувязка не отважилась, идем далее.

Причины выхода из строя ДВВ

Биметаллическая пластинка датчика, как и неважно какая железная деталь, подвергающаяся неизменным деформациям, может в один момент разрушиться, а контакты окислиться. В итоге такая проблема может случиться в дороге. В особенности обидно, если это происходит в горячий денек. Придётся добираться домой с неоднократными остановками. Отлично если по пути попадётся 100, где можно стремительно диагностировать неисправность и заменить вышедшую из строя деталь новым датчиком.

READ  Не работает центральный замок Toyota харриер

Иногда автолюбители сталкиваются с таковой ситуацией, когда вентилятор системы остывания врубается и начинает работать при прохладном движке. Хотя при обычных критериях функционирования этого элемента он должен активироваться только тогда, когда температура ДВС добивается определённых значений.

Существует довольно много обстоятельств появления схожей ситуации на современных автомобилях. Некие из их способны привести к серьёзным нехорошим последствиям, если впору не принять меры по устранению обстоятельств и провоцирующих причин.

Чтоб разобраться в ситуации, требуется выяснить о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и найти рациональные способы решения задачи.

lada, kalina, работать, вентилятор

Врубаются датчики

Датчик включения вентилятора (ДВВ) занимает в охлаждающей системе ДВС не последнее место. Он в ответе за вовлечение в работу вентиляторов, поставленных на радиаторе и задействуемых, когда температура ОЖ растет и стандартного остывания для мотора очевидно становится недостаточно.

Если ДВВ бывает подключен конкретно к зажиганию, а не к реле, то рекомендуется провести другую схему, заменив датчик. Датчик, подключённый конкретно к зажиганию, может работать не корректно. На неких моделях авто он встраивается с реле, что смотрится приметно надёжнее.

Схема смотрится в данном случае последующим образом:

  • Минус вентилятора проводится впрямую от АКБ, плюс – от АКБ через реле (также может быть выполнить подключение плюса впрямую от зажигания);
  • Датчик тоже встраивается с реле с одной стороны, и с массой (хоть какой частью кузова авто) – с другой.

Разумеется, что если датчик отвечает за включение вентилятора на автомобиле, то несвоевременное задействование системы полностью может быть вызвано порчей элемента. Разглядим, из чего состоит датчик.

lada, kalina, работать, вентилятор

Врубаются оба вентилятора при включении зажигания

Статья в тему: Как проводится ремонт АКБ

Его устройство несложное. Биметаллическая пластинка устанавливается в нижней части датчика. Она сделана так, чтоб при повышении температуры ОЖ, деформировалась и воздействовала, тем, на контакты устройства.

  • Пока ОЖ не нагрелась, датчиковая пластинка ровненькая, не движется;
  • Как температура ОЖ растет (доходит до определённого уровня), пластинка деформируется, а контакты замыкаются.

Броско, что на различных автомоделях ДВВ ставятся на ту либо иную температуру задействования.

ДВВ бывают 2-ух типов: рассчитанные на 1 скорость вращения и модели, рассчитанные на 2 скорости вращения.

lada, kalina, работать, вентилятор

При включении зажигания работает вентилятор

Обычно, все современные авто оборудуются ДВВ с 1-скоростной системой включения, хотя и 2-скоростные датчики не уникальность. Любопытно будет отметить, что на таком ДВВ при достижении определённого уровня градуса вентилятор врубается на первую скорость вращения. 2-ая скорость задействуется и скорость вращения вентилятора, соответственно, увеличивается, в этом случае, когда температура ОЖ продолжает расти.

Порча ДВВ – это не только лишь препядствия при включении зажигания, да и перегрев мотора, и другие противные моменты. По этой причине сначала, если при включении зажигания врубается вентилятор, следует протестировать функциональность датчика.

READ  Сколько масла в двигателе UAZ 469

Протестировать функционирование ДВВ можно без помощи других. Для этого необходимо подвесить снятый датчик над кастрюлей, в которую налита вода. ДВВ соединить заблаговременно 2-мя проводами с тестером для прозвонки (мультиметр).

Внимание. Погружать в воду следует железную часть ДВВ. Не считая того, датчик не должен контактировать конкретно с кастрюлей.

ДВВ должен срабатывать при нагревании воды в кастрюле. Рекомендуется заблаговременно изучить технические свойства ДВВ, чтоб верно протестировать датчик. К примеру, одни из их рассчитаны на включение после 93 градусов по Цельсию, другие – после 100 гр и т.Д.

Статья в тему: Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Причины отказа вентилятора

Тут укажем более возможные места в контуре остывания, к которым следует внимательно приглядеться, если не врубается вентилятор остывания.

  • Термостат. При выходе из строя обозначенного изделия вентилятор также начинает припоминать о для себя сбоями и неправильным включением. Для диагностирования термостата будет нужно на нагретом моторе прикоснуться к отводящему патрубку (размещен понизу) радиатора LADA Kalina. Если этот шланг прогрет, то узел в норме, когда прохладный – констатируем неисправность термостата. Так как деталь способна очень нередко «радовать» собственной поломкой, рекомендуется возить с собой запасное изделие. Замена не является сложной операцией. Для ее выполнения будет нужно за ранее слить жидкость из контура.
  • Предохранитель и реле включения. Эти элементы электронной цепи также способны на нередкий выход из строя. Пользуясь схемой расположения плавких вставок, отыскиваем надобный предохранитель в монтажном блоке, извлекаем его и проверяем на предмет перегорания рабочего «волоска». Блок с этими элементами размещается снутри салона под приборной панелью. Для защиты цепи вентилятора применяется вставка с максимумом силы тока, равным 50 А. Номер предохранителя – «3».

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пробуют утеплить радиатор – есть мировоззрение, что так движок будет резвее прогреваться и получится сберечь горючее. Но, во время оттепелей температура воздуха увеличивается. Если установлен теплоизолятор, то движок не сумеет отлично охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему повсевременно работает вентилятор остывания радиатора. Но это довольно редчайшая причина.

Итак, посреди самых фаворитных обстоятельств, по которым вентилятор работает неустойчиво, можно выделить препядствия с электроникой. Конкретно на это сетуют большая часть автолюбителей на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно сделать лучше с помощью очистки радиатора.