LADA Kalina плюсы и минусы

09.03.2022 Выкл. Автор Bludfist

Lada Kalina I поколения опыт владения

Первым Lada Kalina пришлось непросто. В момент выхода машины на рынок на заводе в Тольятти полностью менялась власть, и дебют получился немного скомканным. Впрочем, на первых порах седан выручали не маркетинговые ноу-хау, а заложенный в «Калину» изрядный запас дефицитной для всех предыдущих ВАЗов «симпатичности». Это уже потом выяснилось, что «ягодка» оказалась, простите за штамп, с привычной для «вазовской» продукции горчинкой.

Lada Kalina I поколение (2004-2013 гг.) Lada Kalina II поколение (2013-2018 гг.) Lada Granta FL c 2018 г. LADA GRANTA так стала называться пятидверка после последнего рестайлинга. Дизайн передней части кузова выполнен в новом корпоративном стиле

Автомобиль Lada Kalina увидел свет в 2004 году. С тех пор модель выпускается в трех типах кузова, каждый из которых получил свой заводской индекс:

  • седан (1118),
  • 5-дверный хэтчбек (1119),
  • универсал (1117).
  • Кроме того, в модельном ряду две заряженные версии Lada Kalina Sport с 16-клапанными моторами 1,4 и 1,6 литра.

Помимо безобидной и даже отчасти милой внешности Kalina подкупала ладненьким салоном, куда можно было запросто пересесть даже после какой-нибудь пусть и не самой престижной иномарки тех лет. Два мотора – 1,6-литровый восьмиклапанник и 1,4-литровый 16-клапанник – неожиданностей не сулили. Даже у нас полстраны умело перебирать их с закрытыми глазами, менять на дороге ремень, а обнаружить на ощупь метку умел, кажется, любой дядька в гаражах. Свои скромные ездовые повадки – крены в поворотах и рысканье на высокой скорости – недорогой седан должен был компенсировать внешним еле уловимым «иномарочным» лоском, выражавшимся в том числе в наличии электростеклоподъемников, кондиционера и даже электрозеркал в комплектации Lux. Сколько потом пришлось помучиться с этими стеклоподъемниками… Но это уже другой вопрос.

Ресурс наиболее важных узлов Kalina мало отличался от прочих ВАЗов тех лет. Со временем, с появлением хэтчбека и универсала, качество некоторых комплектующих улучшалось, но происходило это очень медленно. Запрос на качество к тому времени ушел далеко вперед, так что каждый обладатель такой машины в итоге самостоятельно менял российскую некондицию на возможный импорт. Начиная с «дворников» и лампочек и заканчивая поршневой группой, сцеплением и деталями подвески.

Конфигурировать хоть сколько-нибудь показательную статистику отказов по этой машине сложно. Ломалось все и часто. Другое дело, что ремонт не требовал внушительных затрат и даже серьезные проблемы, переборка двигателя, МКП, замена кузовных деталей были вполне по силам любому кошельку. Что от машины, по сути, и требовалось. И все же наиболее неприятные и характерные «хвори» отметить стоит.

В первую очередь это быстро изнашиваемый из-за неудачного механизма натяжки и попросту рвущийся ремень ГРМ. У 8-клапанников разрыв на ходу не сулит проблем для клапанов, с 16-клапанником сложнее. В более ранних моделях Kalina дружно текли радиаторы отопителя. Причем текли аккурат на расположенный под ними блок управления двигателем, который быстро выходил из-за этого из строя. А замена недорогого радиатора – занятие хлопотное, нужно снимать всю панель вместе с печкой. Из-за неудачной конструкции часто страдала рулевая муфта. Из-за ее коррозии уже на 30 000 км пробега бывало сложно сделать сход-развал. Грязь становилась причиной и прежде­временного выхода из строя не только ШРУСов, но и опорных подшипников передних стоек. Понять, что появились проблемы, можно по характерным щелчкам при повороте руля.

Ржавеет Kalina так же споро, как и Priora, поэтому стоит использовать любые известные ухищрения для предотвращения ржавчины. Словом, поломки случаются повсюду: бортовая электрика выдерживает лишь несколько десятков тысяч километров пробега. Летят генераторы, катушки зажигания, стартеры. На первых «Калинах» уже после года эксплуатации отказывала задняя передача, что происходило из-за разрушения жгута контактов электромагнитной блокировки, на который свободно летела грязь. Позже завод устранил дефект. Ну а первые шумы в 5-ступенчатой МКП, как правило, порождает подшипник первичного вала, который желательно заменить на подшипник закрытого типа SKF. В коробку рекомендуют заливать синтетику, которой хватает на 75 000 км.

Честно говоря, Kalina первого поколения – не лучшее вложение пусть даже вполне символических по нынешним временам средств. Вариант уж совсем вынужденный, несмотря на то что тормоза, подвеска (особенно задняя) и даже ступичные подшипники этого автомобиля сравнительно надежны и способны при грамотном уходе продемонстрировать хоть какую-то стойкость к агрессивной окружающей среде.

Часто скрипит крышка багажника, что устраняется смазыванием петель, которые без смазки мгновенно ржавеют. Бачок омывателя протирает краску на брызговике и также провоцирует коррозию. Скрип дверных уплотнителей – «детская болезнь» Для ее устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой. И это лишь малая часть мелких неурядиц, сопровождающих владельцев Lada Kalina.

Застучавшие передние амортизаторы – свидетельство отказа перепускного клапана. Лечится заменой амортизаторов. У машин поздних лет выпуска срок службы амортизаторов составлял 50 000 км. Подшипники ступицы, как правило, служат 30 000–40 000 км, как и втулки стабилизатора, сайлент-блоки и другие резинометаллические детали. Пара «родных» задних амортизаторов стоит 1400 грн., а аналог от Kayaba – всего 2100 грн.

Свист в моторе свидетельствует об износе натяжного ролика ГРМ. Стоимость комплекта ГРМ – от 465 грн. (Gates) до 690 грн. (Bosch). Часто в местах спайки подтекает радиатор охла­ждения двигателя (1200 грн.). Распространенной причиной начала «троения» двигателя является износ ремня ГРМ. Также причина может крыться в закупорке топливопроводов либо износе поршневых колец. Часто проблему решает замена катушки зажигания.

Символическая цена машины и еще более символическая стоимость основных комплектующих. Неприхотливое устройство. Возможность отремонтировать своими силами в любом, даже самом неподходящем для этого месте

Слабые ездовые характеристики. Большое количество отказов по мелочам. Возможность неожиданной серьезной поломки. Практически нулевая ликвидность подержанного автомобиля. Слабая коррозионная стойкость. Ненадежная электрика

Платформа

Инженеры АвтоВАЗа в качестве платформы для данных семейных универсалов не стали разрабатывать что-то новое. В основе автомобиля первой и второй генерации лежит все то же вазовское шасси 2190, которую с «Калиной» разделила «Granta».

Этим можно объяснить доступность автомобиля «Kalina» (универсал). Цена приемлемая, но о ней поговорим в конце статьи. После нескольких несущественных доработок эта же платформа будет использована на производстве автомобилей японских бюджетников от «Датсуна». Японский автоконцерн данным шасси заинтересовался как раз за счет дешевизны.

Когда Комби не комби

lada, kalina, плюс, минус

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с Ладой. Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал это 360 л, Granta лифтбек 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете Калину универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

LADA Kalina I

До LADA Kalina I ездил на «Nexia» 97 года. Но после поездки на ней в отпуск в Белоруссию и 140 км/ ч по трассе мотор почти дал клина, застучал. Поменял шатунные вкладыши, чтобы хоть на пару тысяч хватило, и продал. На руках было 200 тыс. на все про все. Особых предпочтений по марке машины не было, хотелось посвежее. И тут чисто случайно на глаза попалось объявление о продаже в Электростали «Калины» седана, 1 хозяин, 24 тыс. пробег. Дай, думаю, съезжу и гляну. Машина стояла в гараже, хозяин — работающий пенсионер 65 лет, состояние для этого года просто прекрасное. Решил брать. Взял за 190 тыс. р. (просили 200) с комплектом зимней резины на дисках, практически новой. Комплектация «норма» — ЭУР, электростекла, корректор фар. Цвет. сине-фиолетовый металлик («изабелла»). Началась каждодневная эксплуатация. За время моего владения вылез один «косяк» — мотор дворников. Снял мотор дворников, разобрал, набил смазки, ставлю — заработал. Месяца 2 проблем не было. Потом периодически, причем в дождь, дворники опять вставали. Если в сухую погоду на стекло побрызгать — все работает, а вот при дожде не всегда. Но дворники и нужны в дождь. Залез на форум и прочел действенный метод оживления «умершего» моторчика без снятия оного — удар молотком. Пару раз ударил — дворники и заработали. Терпел до весны, надоело уже с молотком под дождь вылезать, да и люди оборачиваются. Поменял моторчик, 1500 стоит и все прошло. Также лампочки ближнего света перегорают раз в 2 месяца. Из проблем все. Ездил на LADA Kalina I в Белоруссию на новый год, встречали в Минске. Машина не подвела, средний расход по бортовому компьютеру — 8,1 л. Лил 95-й. Теперь что понравилось, а что нет. Понравилось — отличный свет головных фар (они и стоят прилично для отечественного авто), удобная, посадка (высокая). Внешний вид, в салоне просторно, клиренс приличный, в отличие от «Nexia». Не понравилось — шум от двигателя и коробки передач, причем замена масла в коробке на «синтетику» особо результата не принесла, правда в морозы машина не дергалась при прогреве, на дороге в московском регионе не ставят ни во что — имидж марки. Продал неожиданно, родственник пристал: «продай да продай». Сказал ему 200, он согласился. За машину было не стыдно, продал. Себе взял «Lanos» с кондиционером тоже 2007 года.

Достоинства : cвет. Посадка. Клиренс.

Лада калина. Плюсы, минусы, доработки.

Недостатки : шум и вибрации (конструкция). Имидж марки.

Итак, на данный момент пробег 36 тыс. км. Немного, но LADA Kalina I порой достается. Езжу я аккуратно, мотор не рву, но дороги у нас плохие. Подвеска вызывает двойственные чувства. Жесткая, крепкая, но при этом не слишком комфортная. По буграм и ямам идет на «ура», не пробивается, машина днищем не бьет. Выбоины, щебень и подобное воспринимает жестко, со стуками. Вообще подвеска гремучая, стуки в рулевой рейке тоже до конца убрать не удалось. Либо подстукивает, либо руль тугой, тут уж дело в конструкции. Машина валкая, руль вязкий. По прямой LADA Kalina I идет хорошо, без усилителя подруливать нужды нет, с ним вообще приходилось дорогу отлавливать. С резкими маневрами тяжко, в яму легче влететь, чем ее объехать, благо подвеска все выдерживает. Вот эта особенность мне в «Kalina» больше всего не нравится. С кузовом все отлично. Ржавчины нигде нет, даже на сколах. Антикоррозийная стойкость просто замечательная. К внешности LADA Kalina I я привык и мне даже нравится, это дело вкуса. Всех «сверчков» в салоне изжить не удалось. Периодически появляются в разных местах в зависимости от времени года. Их намного меньше, чем на прежних моделях ВАЗа, но они есть. На «холодную» щелкает крышка пассажирской подушки безопасности, скрипит правая передняя дверь в районе зеркала, зудит рычаг КПП. В области задней правой двери, при движении по мелким кочкам, раздается стук. Два раза разбирал обшивку двери, регулировал замок, подкладывал ветошь под петли багажника. Толку никакого и точно определить место стука не могу. Еще перестали с водительской двери управляться задние стеклоподъемники, с других кнопок срабатывают нормально. Мотор везет, тянет, заводится в любую погоду, расход топлива небольшой. При моем цикле. 8,6 литра. Это при частых остановках с работающим мотором и прогревами. Жалко, что этот мотор такой громкий и вибрации от него идут. Летом поменял клапан холостого хода. 300 и пять минут работы. Сейчас стала появляться ошибка датчика фазы. Контакты почистил, ошибку сканером стер, стало нормально. Появилась снова и снова пропала. Посмотрю, как дальше будет, может, поменяю. В движении ничего незаметно, но при запуске мотор на пару секунд дольше крутится. В основном, машиной доволен, пожалуй. Салон просторный, печка хорошая. Кузов крепкий, подвеска надежная. Расход небольшой. Проходимость отличная. Запчасти дешевые и в наличии.

Достоинства : хорошая покраска. Крепкая подвеска. Удобный салон. Дешевая эксплуатация.

Недостатки : плохая управляемость. Вибрации от двигателя.

Откатался на LADA Kalina I 3 года. За это время по гарантии поменяли вакуумный усилитель тормозов. Еще лампочки стоп сигналов поменял. Особо далеко не ездил — в деревню и обратно по выходным, потому и пробег небольшой. Мотор прикатался — сейчас мощности волне хватает для городской езды. Если газовать, то ведущее колесо уходит в букс и на первой, и на второй передаче на сухом асфальте. Динамики разгона хватает для комфортного влития в поток при выезде с бокового примыкания к дороге. К сцеплению привык, к длинноходному рычагу коробки и медленному рулю тоже привык. Если часто не пересаживаться с этой машины на иномарки — никакого дискомфорта. Багажник у LADA Kalina I вместительный. Вожу регулярно запасы продуктов из деревни и стройматериалы для стройки дома. никаких неудобств. В салоне, на заднем сиденье 2 детских кресла, между ними легко помещается далеко не худенькая сестра жены (жена спереди) со своим чадом на коленях. Итого в салоне 3 взрослых и 3 детей — всем удобно. ГАИ машина не интересна — останавливали пару раз поначалу, пока неуверенно ездил. Потом перестали трогать. За все время серьезные аварийные ситуации возникали раз 10, но всегда машина уверенно вытаскивала из проблем. Т.е. аварий не было. Хотя дистанцию все же стоит поддерживать, «вакуумником» никаких проблем. Есть особенность — при дожде, если LADA Kalina I стояла на улице, то первые километры чересчур остро реагирует на педаль тормоза — нужно брать во внимание на перекрестках. Зимой всегда заводилась без проблем до.32. Дальше не пробовал. Хранение зимой под навесом. Отопление салона и вентиляция без нареканий. Масло поначалу подтекало, в сервисе предложили по гарантии поменять прокладку, но я поленился, пропустил назначенный срок, а потом тупо залил в масло герметизатор — сейчас масло не расходуется. По своей прихоти заменил форсунку омывателя с водительской стороны, взял 2-форсуночную — так удобнее. По топливу — нормально бегает и на 92-м, и на 95-м. На 95-м чуток ровнее звук мотора, и экономнее кушает топливо, но это неадекватно разнице в цене.

Итак, LADA Kalina I. ничем не приметная бюджетная машина российского производства, по весьма доступным средствам и простой конструкции. Без излишеств, но с проблемными местами. Выделил для себя за 3 года эксплуатации и 91 тысячи пробега положительные и отрицательные стороны. Что в LADA Kalina I понравилось: относительно просторный салон, локтями с пассажиром не цепляюсь, за собой сажусь без проблем, пассажиры высокого роста потолок не цепляют, дверные проемы большие, пролезаешь без проблем. Удобные для меня передние кресла, отрегулировал раз, и расстояние на 500 км без остановок даются без проблем для спины. Наличие карманов дверей, вместительный бардачок и полка под ним. Хороший дорожный просвет для легкового авто. Доступность запчастей и различного мелкого и крупного пластика салона, в магазинах. Простота ремонта (для двигателя 1.6 8 клап. места под капотом полно, в отличие от 1.4 и 1.6 16 клап.). Расход 9/100 город, 6-6.5/100 трасса, все по борт. компьютеру. Но при условии, что двигатель работает, как часы, топливный фильтр меняется вовремя, инжектор не загажен. Простота и относительная надежность двигателя, к 170 тысяч компрессия во всех «горшках» была по 12, считаю для наших машин это достойный показатель. Оптика, на удивление штатный свет хороший.Теперь про все остальное. Что не понравилось: кузов, машине 8 лет, жучки над лобовым и задним стеклами (LADA Kalina I мою каждую неделю). Ужасная жестянка, машина мнется легко, бампера слабые (но дешевые). Пластик салона отвратительный, все скрипит. Задние двери открываются очень туго, впоследствии ручки дверей расшатываются и при очередном открытии с улицы их можно вырвать, смазывал и перебирал механизмы, кардинально исправить проблему не смог. Электроусилитель руля. Он стал жужжать при повороте рулевого колеса (руля) после 100 тысяч пробега, периодически выключался (клина, слава Богу, не ловил), руль абсолютно пустой.

Сейчас на LADA Kalina I накатано 107 тыс. км. В год получается около 30-35 тысяч. Больше езда по трассе. До 45000 км автомобиль не ломался совсем. Сверчки появились на пробеге 34000 км. сначала приборка, потом весь салон заскрипел и зазвенел. За все время эксплуатации (кроме расходников) были следующие поломки: 4 катушки зажигания (в среднем катушки работают около 50000 км). 4 генератора, включая заводской. На пробеге 67000 менялись шаровые. Передние стойки 105000 давно текут, но работают, как и раньше. С «новья» стучат на отбой на ямках и лежачих полицейских. Сейчас даже притормаживать не стал на них. что 10 км/ч едешь и удар, что 40-км/ч. одно и то. 105000. замена тормозов по кругу. диски, барабаны, колодки, 6000. Машина радует, кондиционер холодит. До сих пор ни разу не заправлял. На дороге этот автомобиль каждый пытается подрезать. Уважения никакого нет. Очень люблю гоняться с иномарками с двигателем до 2 литров. Всем кажется странным, когда какой-нибудь Ford Focus едет 160, а его догоняет LADA Kalina I и при этом обгоняет. Максималка у машины 190 км/ч. При обгоне всех раздражает, что ярко зеленая, да еще и Kalina, их обгоняет. никто никогда не уступит. Почти никто догнать не может, кроме владельцем BMW и Lexus.для таких это дело принципа наказать зеленую Калину. Стиль езды на трассе первая. до 40 км/ч, вторая. 85 км/ч (5500 оборотов), третья 115 км/ч, четвертая. 165 км/ч и пятая до 190. Когда никто меня не подрезает, езжу спокойно.110-140 км/ч. Для LADA Kalina I это оптимальная скорость. Дорогу держит хорошо. Мотор замечательно крутится до 5500 оборотов, на работу коробки не жалуюсь.

Достоинства : динамика. Свет фар. Эргономика. Толстый металл кузова по сравнению с современными иномарками.

Недостатки : вой коробки. Почти полное отсутствие шумки. Отсутствие защиты кузова от коррозии.

На сегодня пробег у моей LADA Kalina I 132 тыс. км. Что ломалось на отказ. На пробеге 65 тыс. км обрыв ремня ГРМ. Я думал, что самый хитрый и прокатаю тыс. этак 80 – не получилось. Надо было менять по инструкции в 60 тыс. км. Доехал в гараж на верёвке, поменял ремень и дальше – клапана не гнёт. В 91 тыс. км перестал работать сигнал, заменил (200 ). В 101 тыс. км потёк бачёк расширителя, заменил (150 ). В 125 тыс. км закапризничал генератор, разбираться было некогда, срочно нужно было ехать. Заскочил в магазин, купил генератор от Приоры (115 А, 4800 ). 20 минут возни и дальше. В 132 тыс. км сломалась клавиша стеклоподъёмника правой двери. 120 и 3 минуты возни. Всё больше ничего не ломалось, всё родное. Из расходников. В 60 тыс. км поменял правую шаровую (можно было не менять) и одну внутреннюю тормозную переднюю колодку. Внешнюю родную поставил вовнутрь, а наружную ТРВ. В 90 тыс. км проделал тоже самое с левой стороны. В 30 тыс. км поменял свечные провода и свечи: поставил «слон» и Denco W 20 ТТ. Больше к ним не притрагивался. В 100 тыс. км провода NGK и свечи Бриск иридиевые тонкие на 16 кл. Пока всё нормально. Исключительно для наших дорог поставил летние шины: вперёд.185/70-14. Прекрасно встаёт, ни за что не задевает. Сзади из старого арсенала – 185/70 13. Зимой: впереди липучка Бриджстоун 175/70 14, сзади шипы Мишлен 175/70 14. Машина ведёт себя великолепно везде и в городе и за. На фоне «не наших» машин оценку LADA Kalina I давать не буду, на фоне ВАЗов Kalina лучшее из того, на чём мне приходилось ездить. Самый большой недостаток Kalina на сегодня, по моему мнению – цена, великовата она для народного авто. Ко всему остальному у меня претензий нет.

Достоинства : неприхотливость. Простота в ремонте.

Что мне, ВАЗоводу с большим стажем, понравилось в LADA Kalina I больше всего? Кузов. Не в том плане, что он красив или ржа его обходит стороной. Нет. Просто по сравнению с «девяткой» или тем более с «классикой». он более крепкий. Причем крепкий во всех смыслах. как к коррозии, так и сам по себе конструктивно. Кузов жестче, чем в «девятке» и это чувствуется. Он толще. Чуть-чуть, но все же. Он лучше сопротивляется жучкам и просто гниению. Салон. Двоякое чувство. Если на него смотреть и не садится. то да, неплох. Но вот стоит лишь сесть. Инженеры постарались для вас от души, что вы не забывали, что все же находитесь в ВАЗе. Такой сборки не позволяют себе даже китайцы на своей самой бюджетной модели. Дело не в материалах. они не хуже, чем в предыдущих Ладах. Двигатель и подвеска. обычный старый «ВАЗовский» двигатель. простой и овощной. Просто передвигаться в правом ряду от точки А до точки Б. Не более. В городском режиме Lanos со своими 1.5 л сделает Kalina просто «на раз» и без напряга. Что касается подвески. здесь пожертвовали управляемостью в угоду комфорту. По сравнению с теми же «девятками» подвеска LADA Kalina I получилась более энергоемкой, длинноходной и в то же время валкой. Отлично будет чувствовать себя на разбитой грунтовке с парой-тройкой мешков картошки в багажнике. Но вот играть в шашечки на скоростной трассе. нет и еще раз нет. А теперь перейду к самому большому минусу этого авто. Управляемость Kalina перечеркивает одним махом все те плюсы, которые в ней все же есть. Дикий симбиоз электроусилителя и «длинного» руля. Вот это полная жесть. По сравнению с предыдущими моделями рулевое стало чуточку «длиннее». руль нужно все время активно крутить.

LADA Kalina II: 4 плюса и 3 минуса

Тормозная система автомобиля Lada Kalina достаточно надежная

Цена является первым преимуществом, которое привлекает как молодых, так и опытных автомобилистов. Один из владельцев рассказал несколько преимуществ и недостатков машины, которые стоит рассматривать еще до покупки. Второе поколение автомобиля было серьезно обновлено в сравнении с первой модификацией.

Шумоизоляция является первым преимуществом, на которое стоит обратить внимание. В салоне действительно не возникает посторонних звуков и шума, даже во время эксплуатации машины по загородным трассам и грунтовым дорогам. Особенно шумоизоляция порадует во время поездок на высокой скорости, так как неприятного свиста тоже нет.

Вместительное багажное отделение считается еще одним достоинством. В багажнике без труда можно перевозить различные грузы, а при желании можно сложить второй ряд сидений, увеличив объем свободного места. Опытные водители перевозят даже крупногабаритные вещи и предметы, экономя на услугах перевозчиков.

Печка в салоне стала более качественной. Производители учли все замечания владельцев автомобиля первого поколения и сделали все для того, чтобы во второй модификации печка стала преимуществом. Теперь в салоне действительно жарко, причем даже во время эксплуатации автомобиля в сильные зимние морозы. Для российских водителей это очень важный момент, так как некоторые отказывались от эксплуатации машин именно из-за того, что в салоне было холодно.

Динамические параметры в городских условиях также порадуют водителей. Однако, за городом разгона машине все же не хватает, учитывая простой двигатель, расположенный под капотом. Отечественный автомобиль оснащается 109-сильным мотором, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Резвость в городе позволяет не теряться при движении в плотном потоке, своевременно осуществляя все необходимые маневры.

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером.

Коррозия является первым недостатком, на который нужно обратить внимание. Уже через несколько лет активной эксплуатации появляются первые следы ржавчины, выступающие из-под краски. Все дело в том, что кузов не имеет никакого дополнительного защитного покрытия, поэтому при взаимодействии с химическими реагентами, которые используют для обработки городских улиц, быстро подвергается коррозии, что расстраивает водителей.

Инжектор является еще одним слабым местом. Система очень быстро выходит из строя и регулярно требует проведения ремонтных работ. Опытные автомобилисты знают эту особенность, поэтому следят за состоянием инжектора, а вот новичкам лучше не забывать о необходимости проведения постоянных диагностических работ и контроле за этим элементом. В противном случае избежать более серьезных проблем будет просто невозможно.

Робот. Коробки на этом автомобиле, как механика, так и автоматы, были достаточно надежны. Покупателям также предлагали версию с роботом, такая трансмиссия оказалась не слишком удачной, поэтому она не пользовалась должным спросом. Первые проблемы с роботом начинались буквально через двадцать-тридцать тысяч километров после начала эксплуатации автомобиля.

LADA Kalina уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером, вмонтированном прямо в панель приборов

Заключение. Так или иначе, но российский автомобиль тоже имеет недостатки и преимущества, впрочем, как и любая другая машина. Водители должны понимать, что все недостатки с лихвой можно перекрыть доступной ценой и простотой технического обслуживания во время активной эксплуатации.

LADA Kalina: все плюсы и минусы

Что будет за минимальную цену: тип двигателя — 1596 см? (80 л.с.) бензин инжектор, КПП механическая, привод передний, седан, противоугонная сигнализация с дистанционным управлением, иммобилизатор, центральный замок, бортовой компьютер, электростеклоподъемник передних дверей, наружные зеркала с механической регулировкой из салона, теплопоглащающие стекла

    (седан)Поначалу машинка не очень нравилась, но со временем привык и считаю ее очень симпатичной в своем сегменте.

  • Салон исполнен хорошо, мне нравится.
  • «Одноклассники» меркнут на фоне Kalina в качестве исполнения салона.
  • У миниатюрной на вид машины, в салоне очень просторно и светло. Места предостаточно и сидящим впереди, и тем, кто на заднем сидении. В своем классе Kalina по этому показателю конкурирует с аналогами и даст фору если надо.
  • Много места в машине и это очень приятно удивило. По ощущениям, машина просторнее «десятки», а всех остальных ВАЗовцев – тем более.
  • В Kalina Sport сидения удобные, есть какая-никакая боковая поддержка, не особо устаешь на них, и жесткие в меру.
  • ВАЗ – не UAZ, печка греет хорошо!
  • Печка справляется прекрасно, больше «двойки» на вентиляторе не даю, шумит очень. Но и в этом положении прогревает хорошо и обдувает стекла тоже порядком.
  • Кондер справляется и в аномальную жару, грех жаловаться.
  • За пару минут кондиционер из летней «сауны» делает салон свежим и прохладным. Однозначно зачет. Панель приборов понятная, простая и без заморочек. Все хорошо видно и понятно.
  • Пластик «дубовый», легко царапается, а регулировки и кнопки сделаны по ощущению из того же материала, что и одноразовая посуда, или наоборот. Кому как.
  • Пластик – полное г…вно.
  • Судите сами – боковой поддержки нет, подушка короткая настолько, что левая нога затекает потому что почти все время на весу, сидение ооочень мягкое, спину ломит от 200км в пути и более.
  • После Kalina сажусь в Ford и ощущаю себя человеком, а мое тело приятно «растекается» в нормальном человеческом (в автомобильном плане) сидении, которое сделано людьми для людей.
  • (седан) Багажник очень емкий, с шиномонтажа увез четыре колеса 14-го радиуса, крышка нормально закрылась. Даже удивился.
  • (седан) Сложенная детская коляска помещается в два счета, и еще место есть что-то положить, а внешне кажется коротким. Кроме того, задние сидения удобно складываются одну спинку можно и не опускать.
  • (универсал) Багажник огромный и тип кузова тут говорит сам за себя.
  • (хэтчбек) Просто отрезали от седана багажник и прицепили пятую дверь по косильной лески среза, поэтому багажник оказался ничтожно мал и не практичен, постоянно складывать сидения, если груз габаритнее обычного, просто надоедает.
  • Kalina окрашена качественно и хорошей краской, не появляется много сколов, а если они и есть на капоте – то от реально крупных камней на солидной скорости.
  • Две зимы откатал, и ржавчины пока не наблюдается, осматривал машину основательно на подъемнике. Так что, порядок – катаемся дальше.
  • Машинка маленькая и юркая, радиус разворота вообще крохотный. И припарковаться удобно в тесном месте, и вырулить резко всегда на ней получается.
  • По городу крутиться на Kalina в самый раз, электроусилитель руля очень помогает.
  • Управляется Kalina хорошо, ровно держит дорогу, если отпустить руль при 120 км/ч ее не потянет на обочину или встречку, ровно бежит.
  • ЭУР помогает в управлении на очень малой скорости или при выворачивании колес, но на большой скорости руль остается легче, чем хотелось бы.
  • Очень плохо держит дорогу на трассе, а корректнее сказать – ВООБЩЕ НЕ ДЕРЖИТ. От ветра и потоков воздуха других машин сносит, и надо в руль цепляться и крепко его держать. Еще большой клиренс и паршивая заводская резина добавляют дров в топку.

Посмотреть технические данные ВАЗ Kalina и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

  • Подвеска жестко реагирует на все неровности, которых у нас дороге немерено. Но. Она выносливая. Я вышел из ситуации, приспустив колеса до 1.7 атмосферы и не трясет как раньше.
  • У Kalina подвеска – не малина, еду как на табуретке, всю душу прям вытрусить из меня хочет.
  • Ходовка принимает на себя все неровности и вместо того, чтобы их «потушить» передает на кузов, да еще с такой силой, что стоматологи без буханкаа не останутся.
  • Для города машина резвая и верткая, летать на ней – не полетишь, но и вряд ли опоздаешь. В городском потоке все равны.
  • В моторном отсеке у Kalina вместо 80-ти лошадок – 80 пони. Разгон слабый совсем, при оборотах движка 3500 и выше она не разгоняется, а тупо рычит.
  • С новой машина была очень вялой, но после обкатки – стала резвей. Но это ей ничего не дает, ускорение – никакое.
  • Главный недостаток Калины – вой коробки.
  • Пока машина была еще новой, первая передача включалась раз в три дня. Теперь чаще.
  • Первая и вторая передачи включаются туго, иногда первая вообще отказывает включаться и этот неловкий момент происходит как раз на светофоре. КПП портит все впечатление о Kalina, которая, казалось бы, для своих денег – вполне достойный продукт.
  • Коробка страшно гудит в диапазоне 40-80 км/ч, уже и уровень масла проверил, а потом сменил на новое, но результата ноль. На станции сказали, что притрется и шум пройдет. 15 тысяч пробега и пока жду.
  • Задняя передача включается под скрежет зубов коробки и моих. Особенно жалко свои зубы.
  • Тормоза хорошие, но пора уже ставить дисковые на все четыре, а не на передок только.
  • Тормозная система и педаль хорошо реагируют на команды водителя и откликаются взаимностью.
  • Шумоизоляция напрочь отсутствует, под дверной обшивкой даже обычной клеенки нету, про шумку и речь идти не может. Шум от коробки тупо стоит в салоне, а брызги и камешки «бьют» по ногам почти буквально.

  • Как и мои школьные оценки – «неуд».
  • Автомобиль для лета, открытые и закрытые окна не строят погоду в плане звуконепроницаемости.
  • Машина, хоть и со скрипами, шумами и гулом, но работает. Все притерлось, коробка разработалась, и Kalina пашет изо дня в день. 40К пробега за полгода и только плановые работы по ТО.
  • Авто выносливое и надежное. Все гениальное – просто. Вот и ответ.
  • Какие-то мелочи выходили из строя, всего и не припомнить. Ну, там лампочки, предохранитель на сигнал, шланг слетел с омывателя стекла. Но серьезного ничего не припомню за 27000 пробега.
  • Клиренс в 16 сантиметров позволял и пробки объезжать по бордюрам, и в деревне на грунтовке машина ничего не цепляла. Так что порядок с этим параметром.
  • Высокий просвет. Поводов для беспокойства что оторвешь бампер или зацепишь поддон – не возникает.
  • Идет по снегу и по бездорожью хорошо. Узкие колеса и высокий клиренс в симбиозе с правильной резиной это и обеспечивают.
  • По городу Kalina у меня больше 10 литров на сто км не берет. Трасса – уверенная «семерка».
  • В городском режиме «кушает» от силы девять литров, на трассе берет до семи. Средний арифметический и средний фактический совпадают, и получается на выходе 8 литров на 100км.
  • По качеству немного уступает Логану, например. Но разница в цене ощутимая и Kalina хороший вариант на свои деньги.
  • Едет нормально? Нормально. Машина новая? Новая. Цена доступная? Абсолютно. Вот и ответы на основные вопросы.

Подробней о расходе топлива Ладой Kalina можно узнать в отдельной статье

  • Заводится хорошо и в лютые морозы. Без претензий.
  • При.30 вышел во двор с мыслями типа contra spem spero (без надежды надеюсь). Завелась со второго раза, можно сказать, налегке.
  • Большой плюс для Калины, что установлен и хорошо работает электроусилитель руля. В городе очень помогает.
  • Хорошая оптика и, соответственно, свет тоже. А противотуманки еще и добавят, если потребуется.
  • Очень чувствуется неуважение к тебе на дороге, смотрят свысока и почти «тыкают» пальцами при малейшей на то причине посмеяться. У Kalina сложился имидж игрушечной и несерьезной машины, особенно у седана.

Посмотреть технические данные ВАЗ Kalina и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Или обратите внимание на другие автомобили того же класса: Hyundai Getz, Toyota Vitz и Opel Corsa Знаете что-нибудь интересное про Ладу Калину? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

Второе поколение

В 2013 году было запущено производство самой доступной Калины в кузове универсал. Эта версия уже в базовой комплектации оснащалась подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъёмниками, аудиоподготовкой, теплопоглощающими стёклами, а также электроусилителем руля.

Под капот данной модели установили новый агрегат 8-клапанный 1.6-литровый двигатель, вырабатывающий 87 лошадиных сил. Его особенностью стала облегчённая шатунно-поршневая группа.

Почему эта модель была названа самым доступным универсалом? Потому что его

Через год в свет вышел универсал LADA-Kalina Кросс. Отзывы владельцев, оставленные об этой модели, позволяют убедиться в том, что от обычной версии она отличается внешностью, более жёсткой подвеской и удлинёнными передачами. А ещё данная модификация получила увеличенный на 2.3 сантиметра дорожный просвет.

Также стоит отметить, что с выпуском моделей второго поколения появились версии с 1.6-литровым 106-сильным двигателем. Предельный максимум автомобиля с таким агрегатом равен 177 км/ч. При этом до сотни он разгоняется за 11.2 секунды, а потребляет порядка 6.7 литров в смешанном цикле.

Частые неисправности и слабые места LADA Kalina

LADA Kalina стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Kalina решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.

Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Kalina 1-го поколения оснащалась:

  • 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • усилителем руля с электроприводом;
  • штатной аудиосистемой;
  • и даже электронной педалью газа.

Первое поколение Kalina выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.

Двигатели, расход и трансмиссии LADA Kalina II

По сравнению с первым поколением, у второй LADA Калины серьезно прокачана линейка двигателей, которые наконец-то выросли в мощности до 100 л. с. Расходуют моторы 7-7,2 л в смешанном цикле.

Апогеем инноваций стала автоматическая трансмиссия. В 2012 автомат Jatco дебютировал на родственной Lada Granta, а в 2013 перекочевал на хетчбэки и универсалы LADA Kalina. Судя по обзорам, это был весьма простенький, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без возможности переключать передачи вручную. Впрочем, как был? Jatco живее всех живых и до сих пор ставится на все Калины, которые теперь Granta, и на соплатформенные модели Datsun on-Do и Mi-Do.

В 2014 в жизни Калины произошли сразу два знаковых события. К ним приладили новую вазовскую трансмиссию АМТ робот с одним сцеплением, созданный в соавторстве с немецкими ZF и Porsche Engineering. И появились две спецверсии Kalina Sport и Kalina Cross. Судьба у событий разная. Робот не прижился, и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не достигала и 30% от общего объема. Оно и понятно: мало кто хочет дергаться вместо того, чтобы ехать. А тольяттинская АМТ даже после череды апгрейдов продолжала ехать непонятно, задумчиво, с рывками и ударами, еще и с заменой сцеплений уже тысяч через 30 пробега.