Lada kalina не включается задняя скорость

23.05.2022 Выкл. Автор Bludfist

Что делать, если не включается задняя передача на Ладе Kalina

Нужно поднять чехол. Поднимаем чехол на рычаге КПП – лицезреем фишку.

Если после замыкания контактов задняя врубается – неисправен магнитный выключатель на рычаге.

Если напряжение на контактах отсутствует – проверяем проводку до соленоида в коробке.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на LADA Kalina у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё повлияет вода, снег, на состояние оказывают влияние и реагенты с дорог.

Чтоб узреть соленоид, необходимо вывернуть колесо до упора.

На фото показаны контактные разъемы соленоида.

Долгая эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, означает проводка перебита, необходимо оглядеть ее на предмет повреждения.

Для проверки вытаскиваем проводку в подкапотное место.

Меняем покоробленные провода на новые и прячем их в гофру.

После замены проводки прозванием цепь – всё в норме!

После предшествующей проверки может быть и другой итог – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки снутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на их проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. По другому – неувязка кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Частая неувязка – облом штекера соленоида при езде по бездорожью.

Решается установкой защитной скобы из толстого металла.

Для выяснения, почему может отсутствовать задний ход на вазовском автомобиле, нужно осознать, что тут за конструкция, из каких деталей и узлов состоит. Сами шестерни заднего хода (ЗХ) находятся снутри КПП, в корпусе, так же, как и механизм выбора скоростей, снаружи картера размещены:

  • Две кулисы (реактивные тяги);
  • Рычаг переключения (РП);
  • Соленоид, блокирующий ЗХ, вкрученный в корпус коробки снаружи;
  • Блокировочное кольцо, находящееся на штоке рычага;
  • Выключатель, расположенный в ручке КПП.

Блокиратор задней передачи (ЗП) защищает КПП от случайного включения, а чтоб включить ЗХ, необходимо блокировочное кольцо поднять ввысь, двинуть рычаг поначалу до упора на лево, а потом подать вперед. Но время от времени случается, что даже при поднятом выключателе ЗП отрешается работать, РП упрямо не вожделеет занять необходимое положение.

Итак, почему не врубается задняя передача:

  • Имеются недостатки на шестернях ЗП;
  • Отсутствует обычный выжим сцепления;
  • Сломалась пружинка на оси в механизме выбора скоростей;
  • Не работает соленоид;
  • Не замыкаются контакты датчика;
  • Произошел обрыв провода, подающего питание на блокиратор;
  • Сгорел предохранитель F21, отвечающий за работу блокирующего устройства.

ЗП еще может не врубаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в данном случае препядствия также будут появляться при попытке включить какую-нибудь другую скорость (к примеру, первую либо пятую). Вот поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтоб при сборке установить ее точно в таком же положении.

Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное либо нехорошее сцепление, но тут тоже другие передачи или не врубаются, или переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Kalina уменьшением либо повышением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты.

Статьи :

  • Фронтальный лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, цена работВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо довольно стремительно поддается коррозии, при этом, заржавевают фактически все кузовные детали. Замена фронтального лонжерона требуется, […]
  • Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110Кузов автомобиля с возрастом подвергается коррозии, в особенности стремительно он начинает заржавевать, если за ним не ухаживать, не делать противокоррозийное покрытие. Как скоро начинают покрываться […]
  • Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, цена ремонта в автосервисеАвтомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, крепким кузовным железом, в особенности стремительно металл заржавевает, если он не обработан антикоррозиантом. С течением времени на железной […]

lada, kalina, задний, скорость
lada, kalina, задний, скорость

Разбор причин неисправности

Итак, как понятно, на LADA Kalina задняя передача врубается только при «утапливании» рычага и установке его на позицию первой передачи. При всем этом срабатывает соленоид, который верно располагает шестерни (в том числе «слепую») для переноса усилия на движение в заднем направлении, другими словами против собственной установленной оси.

По факту врубается 1-ая передача, но авто движется в обратную сторону из-за дополнительной шестерни, что подключается к механизму рычагов. Если причина конкретно в этом, а не в износе главных компонент коробки, то убрать ее довольно легко.

  • Выкрутить левое фронтальное колесо на сто процентов в сторону (до упора);
  • Открыть капот;
  • Снять корпус соленоида (из него выходят два провода: желтоватый и голубий), отпустив стягивающую шайбу;
  • Убрать неисправность проводки (обычно, они вполне перегнивают от консистенции масла и воды);
  • Установить корпус назад;
  • Завести авто, включить первую передачу и проехать 10-20 м;
  • Попробовать включить заднюю передачу.
READ  Замена Заднего Ступичного Подшипника KIA Sportage 2

Вся процедура занимает от силы 20-40 минут, вот только пригодится «заветный» ключ на 36. Такового рядом нет? Как досадно бы это не звучало, но придется починку отложить хотя бы до гаража, потому что средствами находящимися под рукой раскрутить соленоид не получится.

Если же задняя передача на Kalina все равно не врубается, то неувязка может заключаться в самой неисправной кнопке-переключателе. Тут все еще проще: необходимо только снять рычаг (резиновую прокладку, прямо в салоне) и находить покоробленные либо прогнившие провода тут.

lada, kalina, задний, скорость
lada, kalina, задний, скорость

Предохранитель блокировки

Предохранитель — F21 в главном блоке, номинал – 10A. Целый предохранитель свидетельствует об отсутствии напряжения на соленоиде.

Если предохранитель перегорел, то устанавливается новый, потом рычаг КПП переводится в положение задней передачи. При повторном перегорании перемычки делему необходимо находить в маленьком замыкании на пути питания соленоида.

Kalina не работает задний ход. Механизм работы коробки передач LADA калины

Коробка — механическая, двухвальная, с пятью передачами фронтального хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки состоит из 3-х частей: картера сцепления 25, картера коробки 7 и задней крышки картера коробки 1. При сборке меж ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится особый магнит, удерживающий железные продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем размещены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач фронтального хода. Фронтальные подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Круговой зазор в роликовых подшипниках не должен превосходить 0,04 мм. Под фронтальным подшипником 18 вторичного вала размещен маслосборник 19, направляющий поток масла вовнутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Подготовительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки под внешним кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее высшей части.

Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтоб передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи фронтального хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает передвигаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под ручкой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида либо обрыва его электронной цепи включить передачу заднего хода становится нереально. Для того чтоб включить передачу заднего хода и доехать до гаража либо 100, где можно будет убрать неисправность, следует выкрутить соленоид из картера коробки и на его место ввентить пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую советуем возить с собой. При всем этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтоб случаем не включить передачу заднего хода заместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку, так как часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться меж контрольными отметками на указателе уровня масла.

Не блокируется задняя передача LADA Kalina

Обрыв провода выключателя ЗП на авто Lada Kalina происходит довольно нередко, это связано с тем, что РП нередко меняет свое положение, соответственно, и проводок не находится в покое. Проверить, работает ли сам соленоид, довольно легко, тут необходимо:

  • Аккуратненько поддеть отверткой и поднять кожух рычага КПП;
  • Разъединить штекер, расположенный снутри консоли;
  • Взять железную скрепку, ее концы воткнуть в разъем, идущий к блокиратору;
  • Опустить чехол, испытать включить заднюю передачу.
READ  Как Снять Задний Бампер Киа Спектра

Если ЗП появилась, означает, с самым выключателем и МКПП все в порядке, все дело в проводке либо нехорошем контакте штекера. После таковой диагностики скрепку нужно будет вытащить, ездить повсевременно с замкнутыми на разъеме контактами очень не рекомендуется.

В неких случаях обрыв находится сходу после поднятия чехла КПП, но часто провода отваливаются в районе соленоида блокирующего устройства. Чтоб провести диагностику, следует установить ВАЗ Kalina на яму либо автоподъемник, провести зрительный осмотр. Более нередко обрыв происходит в конкретной близости от датчика, потому что это место тут ничем не защищено – летит грязюка и влага, щебень и камушки с дороги.

Когда проводка находится еще в заводской оплетке, найти какие-либо повреждения иногда тяжело. Контакт может временами пропадать, а потом опять появляться, недостаток выходит плавающим, в таком случае приходится вскрывать изоляционную защиту.

Еще необходимо отметить, что схожий недостаток на Kalina встречаются нередко, является соответствующим для этой машины, произойти схожая поломка может даже на автомобиле с относительно маленьким пробегом (40-50 тыщ км). Неувязка появляется из-за того, что:

Так что до того как находить неисправности в механической части, нужно проверить электрику.

Другая неисправность прямо обратна той, что описана выше, в данном случае блокировка не работает, и задняя передача врубается в любом случае, вне зависимости от того, поднято кольцо либо нет. Езда на машине без блокиратора ЗП не очень комфортабельна, есть риск попортить КПП (в особенности новеньким), включив на ходу заместо понижающей первой скорости заднюю. Обстоятельств проблемы тут тоже несколько:

Проверить состояние кнопочных контактов блокиратора довольно легко: поднимаем чехол рычага КПП, разъединяем штекер. Если гипотеза оказалась верной, ЗХ будет включить нереально.

Коробка передач

Первой предпосылкой может служить неисправность в самой коробке. Неисправность либо износ узлов может привести к тому, что будет выбивать либо не врубаться скорость.

Самый «жёсткий» способ и поломка — поломка самой КПП

1-ое, на что нужно направить внимание – это трансмиссионное масло. При потере собственных хим и физических параметров, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на LADA Kalina в этом статье.

2-ое, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки. В данном случае, будет нужно демонтировать КПП и разобрать ее. Предпосылкой может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор либо вилка включения. Для устранения неисправности, нужно заменить деталь, которая сносилась.

Сцепление

Очередной предпосылкой, почему не врубается передача, является выход из строя сцепления. Это найти просто, так как при выжатой коробки передача не входит либо врубается с треском. Таким макаром, стоит поглядеть на выжимной подшипник либо диск сцепления. Если диагностика указывает огромную выработку, то нужно заменить детали.

Принцип работы устройства блокировки задней скорости на Ладе Kalina

Чтоб иметь возможность двигаться на автомобиле в оборотном направлении конструкторы ВАЗ при проектировании использовали сложную схему. На Kalina в коробке был установлен соленоид, с помощью которого врубается реверс. Чтоб подстраховаться, проектировщики сделали особый метод включения оборотного хода.

Поначалу шофер захватывает пластмассовый рычаг, приподнимает его и тянет ручку коробки скоростей на себя и вперед. В самой же коробке происходит последующее:

  • Перемещая рычаг МКПП, удерживая пластмассовый рычаг, вы даете сигнал на активацию включения магнитного выключателя.
  • После чего соленоид сопрягается с массой машины. Это позволяет его шнеку двигаться в оборотном направлении.
  • В итоге становится вероятным включить еще одну передачу – заднюю скорость.

Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. Рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их линия движения ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может передвигаться снутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».

Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

Чтоб открыть защёлку, необходимо достигнуть выполнения последующего условия: автомобиль не должен передвигаться вперёд даже с маленькой скоростью. Разглядим, как блокировка работает в реальности:

Чтоб задняя передача стала на сто процентов разблокирована, после остановки авто необходимо выждать меньше секунды. А вот начать движение на склоне, включив при всем этом задний ход, получится навряд ли. Но если уклон покрытия ориентирован вспять, передача врубается сразу.

Датчик заднего хода LADA Kalina

В удобной модели экономного уровня LADA Kalina датчик заднего хода размещен на картере трансмиссионного агрегата. Выключатель заднего хода обеспечивает синхронность отключения соответственных ламп в фарах кормы и окончания движения вспять, другими словами выключения передачи.

На коробки находится соленоид, отвечающий за блокирование передачи, если вдруг датчик заднего хода оказался неисправным.

READ  Как снять заднее сиденье Mazda 6 gh

Как работает система в Kalina?

Рычаг выбора передач коробки LADA Kalina наделен особым кольцом. Если его не подымать, то активировать передачу заднего хода нереально. Подъем элемента сопровождается подачей к катушке определенного электронного импульса. В итоге происходит втягивание сердечника вовнутрь катушки, что позволяет включить передачу. Средством этого же импульса делается генерация сигнала на активацию индикатора движения вспять.

При оборотном процессе наблюдается установка сердечника на прежнее место. Тут также происходит генерация импульса снутри катушки, поступающего в систему управления осветительными устройствами кормы. В итоге происходит выключение ламп, отвечающих за задний ход. Конструктивно рассматриваемый нами выключатель заднего хода размещен на нижней части картера коробки. К нему подходят провода. Конкретно эти составляющие становятся поводом для повреждения, так как такое размещение делает риск задевания за выпуклости дорожного полотна. Порывы коммутационных кабелей тут достаточно нередкие, о чем свидетельствует огромное количество отзывов.

Как восстановить работоспособность?

Неисправности заднего хода могут происходить во всей цепи питания и управления. Если такая ситуация случилась, то не следует спешить с работой по замене датчика. Целесообразней будет проверить все звенья обозначенной цепи.

Начать проверку рекомендуется с кольца, присутствующего на рычаге. Некие умельцы отключают датчик и блокировку и «катаются» далее. Но это не корректная мера, так как ставится по опасность безопасность. Ведь не тайна, что движения рычага во время включения как задней, так и первой передачи осуществляются фактически идиентично, другими словами «к для себя и вперед». Разница исключительно в том, что активация первой скорости осуществляется без кольца, а задней – конкретно с ним. Другими словами этот элемент выступает в качестве «гаранта безопасности» от случайного включения задней скорости.

Подняв чехол на рычаге, можно найти несколько проводов, которые от кольца подводятся к разъемам. Это особое решение реализовано с целью предупредить порыв проводов время манипуляций с рычагом коробки. Данные кабели также рекомендуется подвергнуть кропотливой проверке.

Более всераспространенной ситуацией, связанной с неисправностью заднего хода, является обрыв проводов, подходящих конкретно к датчику. Не считая риска задевания за неровности дороги также находится фактор воздействия внешней атмосферы. Тут предполагается негативное воздействие не только лишь воды, да и различных частиц мусора, в итоге чего проводка и датчик включения заднего хода с течением времени приходит в негодность.

Найти обозначенные провода не составит трудности. Они являются единственными кабелями, которые подводятся к трансмиссионному агрегату, а поточнее к датчику, расположенному на картере LADA Kalina. Проверка не считая зрительного осмотра сводится к тестированию при помощи устройства. Если, прозвонив проводку, обнаруживаем ее целостность, то возможной предпосылкой выхода системы и строя является обозначенный датчик.

Как заменить датчик заднего хода?

Перед конкретной процедурой по замене в модели LADA Kalina рекомендуется обзавестись определенными познаниями. Как ранее говорилось, найти датчик очень просто. Для обеспечения доступа к этому компоненту будет нужно вывесить автомобиль подъемным приспособлением либо пользоваться «услугами» эстакады (ямы).

  • Поначалу отключаем подводящий разъем с проводами.
  • После чего сам датчик выворачивается из корпуса коробки LADA Kalina. Эту манипуляцию следует делать довольно стремительно, чтоб не позволить маслу вытечь из агрегата в большенном количестве. Принципиально дать коробке остыть, что обеспечит понижение давление жидкости снутри коробки. При работе не следует размещаться конкретно под местом установки датчика, чтоб не подвергнуться попаданию струи масла.
  • Новый датчик включения заднего хода держим конкретно под рукою. Как старенькый компонент извлекли, новый тотчас же вкручиваем. Это обеспечит минимум утрат смазывающей жидкости. Когда опыта недостаточно, то рекомендуется под трансмиссионный агрегат подставить емкость, в которую попадет вылившееся масло. По окончании операции эту жидкость можно будет долить в коробку.

Сопутствующие трудности с датчиком заднего хода

Время от времени имеют место случаи, при которых происходит включение задней передачи в машине LADA Kalina, но активации ламп не наблюдается. Также может не загореться только одна из ламп. Возможно, причина конкретно в ней. Замена несложна и не просит посещения сервиса.

Процедура осуществляется из багажного отсека. Нужно демонтировать кожух фары и вывернуть патрон. В нем размещается лампа. Она извлекается методом нажатия и поворота против стрелки часов. Новенькая лампа устанавливается по оборотному методу.

Если произошел отказ обоих осветительных частей в авто LADA Kalina, то будет нужно проверить электронную цепь от самого датчика к обозначенным лампам.

Подведем итоги

Датчик заднего хода очень важен для функционирования системы включения заднего хода LADA Kalina. Повторяющийся осмотр состояния подводящей проводки, как и самого элемента, дозволит обладателю заблаговременно предупредить неисправность и минимизировать риск возникновения противной ситуации в дороге.