Лада Гранта Замена Опорного Подшипника Стойки

13.01.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Подмена опорного подшипника стойки Лады Гранда выполняться 2-мя методами.
1. Снятие фронтальной стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
2. Снятие модуля стойки вкупе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.
Оба метода нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму способу, который описан ниже, реально избежать еще одного сход-развала.

Требуемый комплект новых деталей

— Опоры или отдельные опорные подшипники, зависимо от поломки;
— Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
— Пыльник со шплинтом от управляющий тяги (если будет нужно подмена).

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  • Вывешиваем колесо, потом снимаем его.

гранта, замена, опорный, подшипник

  • Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после этого снимаем ее, чтобы она не ограничивала ход стойки.
  • Дальше берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.
  • Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем нагрузку со второго домкрата. Стойка при всем этом начнет незначительно «люфтить».
  • Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совершенно мало, после этого опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.
  • Сейчас нужно открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и через образовавшуюся пустоту достаем «опорник».
  • Производим чистку резинки и опорной чашечки от грязищи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашечка для вас не понадобится.

Предстоящая сборка делается в оборотной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» либо хотя бы отработкой, а после окончания всех работ не забудьте все как надо подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после этого можно смело проверить работу. Видите ли, для того чтоб поменять опорный подшипник на Лада Гранта совершенно необязательно стопроцентно демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь таковой «лайфхак» кому-то очень понадобится и значительно «упростит жизнь».

Инструменты для работы

Хоть какой домкрат.
2. Большой ключ, чтоб сорвать болты шасси.
3. Длиннющий ключ на 30, для ступичной гайки.
4. Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
5. Приспособление для снятия управляющих наконечников.
6. Молоток, зубило, керн.
7. Набор ключей (22, 17, 13).
8. «Трещётки» на 13, 17, 19.
9. Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
10. Особые головки. «Ешки» Е8 и Е12.
11. Большая «минусовая» отвёртка.
12. Пассатижи.
13. Проникающая смазка, к примеру WD-40.
14. Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Инструменты для работы

Хоть какой домкрат.
2. Большой ключ, чтоб сорвать болты шасси.
3. Длиннющий ключ на 30, для ступичной гайки.
4. Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
5. Приспособление для снятия управляющих наконечников.
6. Молоток, зубило, керн.
7. Набор ключей (22, 17, 13).
8. «Трещётки» на 13, 17, 19.
9. Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
10. Особые головки. «Ешки» Е8 и Е12.
11. Большая «минусовая» отвёртка.
12. Пассатижи.
13. Проникающая смазка, к примеру WD-40.
14. Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Замена опорного подшипника гранта без снятия стойки

Здрасти. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автолюбителю, поточнее будет сказать «нашему» автолюбителю. Эти неизменные стуки и скрипы, кажется нереально на сто процентов «одолеть», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не удивительно, беря во внимание состояние дорог. Неизменные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверняка, некорректно, часть трудности непременно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые невзирая на задачи с дорогами продолжают выпускать авто с слабой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, необходимо дело делать.

Сейчас, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как поменять опорные подшипники на Лада Гранта, при этом не просто поменять, а поменять, не снимая стойки. Любопытно как? Тогда продолжаем чтение.

Сходу скажу, что перед тем как поменять опорные подшипники, нужно удостовериться в том, что они вправду неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем тут.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью подмены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы нужно снимать стойки вкупе с пружинами, что непременно усложняет задачку. Но, как вы понимаете, лень иногда творит чудеса, не считая того, что она является «движком прогресса», она к тому же часто позволяет облегчить для себя жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует для вас, как поменять опорные подшипники, не снимая стойки и вы можете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шуточка!

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда нужна подмена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит.
Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде, но возможно обойтись и ровненькой площадкой.
Есть два варианта демонтажа амортизаторной стойки. 1-ый дает возможность избежать следующей регулировки углов установки управляемых колес, 2-ой метод – с наименьшим объемом работ, но после него нужна регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При всем этом отсоединяем наконечник управляющий тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. Ниже).
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»).
Вынимаем внешний ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов фронтальных колес»), также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Замена диска тормозного механизма фронтального колеса»).

Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтоб шланг не был натянут.
Если стойку подразумевается разбирать…

…накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Головкой либо ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вкупе с кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым методом отсоединяем наконечник управляющий тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки. Для этого отворачиваем гайку крепления шарового пальца наконечника управляющий тяги.

Устанавливаем регулируемый упор под палец, поджимаем его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессовываем палец из рычага.
Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6», а головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. Выше).

Выводим муфту тормозного шланга из держателя амортизаторной стойки.

Зубилом либо краской помечаем размещение регулировочного болта относительно стойки.
При всем этом методе после сборки отклонение угла развала колеса от начального значения будет малозначительным.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Вынимаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем амортизаторную стойку…

…и опорную пластинку верхней опоры.

При следующей сборке опорная пластинка должна быть строго нацелена стрелкой к фронтальной части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.

Размещение стрелок на опорной пластинке и верхней опоре.

Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально обратно друг дружке, так чтоб они зацепляли четыре витка пружины.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать необыкновенную осторожность.
Умеренно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того, как пружина закончит давить на опорные чашки…

…ключом «на 22» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Отвернув гайку…

…снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.

Снимаем верхнюю опору.

Снимаем подшипник c железной втулкой.

Разъединяем железную втулку 1 и подшипник 2.

Снимаем резиновую прокладку пружины.

Снимаем пружину со стяжками.

Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Снимаем буфер хода сжатия фронтальной подвески с защитным чехлом.
Если нужно, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол. Конструкция амортизаторной стойки такая, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Потому перед сборкой вполне вытягиваем шток амортизатора…

…и закрепляем его в этом положении червячным хомутом, за ранее обмотав шток под хомутом ветошью, чтоб не разрушить поверхность штока.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в оборотной последовательности. При всем этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия.

READ  Замена Стоек Стабилизатора Kia Sportage 2

Пружину устанавливаем так, чтоб нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.

После затяжки гайки штока амортизатора снимаем стяжки пружины и червячный хомут (показан стрелкой) с ветошью.
Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на 100.

Верхний опорный подшипник – это принципиальный элемент в конструкции фронтальной стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении фронтальной стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают твердость механизму. Сам «опорник» представляет собой корпус из 2-ух чашек, снутри которого размещен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками снутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция фронтальной опоры представлены на фото.

Видео обзор подвески SS20 (фронтальные стойки, пружины, подшипники).

Подготовка к ремонту

Подмену лучше создавать в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится 1-ая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Требуемый комплект новых деталей

— Опоры или отдельные опорные подшипники, зависимо от поломки;
— Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
— Пыльник со шплинтом от управляющий тяги (если будет нужно подмена).

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
  • Шестигранник (для того чтоб зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата либо подпорки под машину;
  • Особые стяжки пружин;
  • Фактически, сами опорные подшипники.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта

Здрасти. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автолюбителю, поточнее будет сказать «нашему» автолюбителю. Эти неизменные стуки и скрипы, кажется нереально стопроцентно «одолеть», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не удивительно, беря во внимание состояние дорог. Неизменные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверняка, некорректно, часть препядствия непременно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые невзирая на задачи с дорогами продолжают выпускать авто с слабой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, необходимо дело делать.

Сейчас, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как поменять опорные подшипники на Лада Гранта, при этом не просто поменять, а поменять, не снимая стойки. Любопытно как? Тогда продолжаем чтение.

Сходу скажу, что перед тем как поменять опорные подшипники, нужно удостовериться в том, что они вправду неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем тут.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью подмены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы нужно снимать стойки совместно с пружинами, что непременно усложняет задачку. Но, как вы понимаете, лень иногда творит чудеса, не считая того, что она является «движком прогресса», она к тому же часто позволяет облегчить для себя жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует для вас, как поменять опорные подшипники, не снимая стойки и вы можете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шуточка!

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  • Вывешиваем колесо, потом снимаем его.
  • Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после этого снимаем ее, чтобы она не ограничивала ход стойки.
  • Дальше берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.
  • Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем нагрузку со второго домкрата. Стойка при всем этом начнет незначительно «люфтить».
  • Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совершенно малость, после этого опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.
  • Сейчас нужно открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и через образовавшуюся пустоту достаем «опорник».
  • Производим чистку резинки и опорной чашечки от грязищи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашечка для вас не понадобится.

Предстоящая сборка делается в оборотной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» либо хотя бы отработкой, а после окончания всех работ не забудьте все как надо подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после этого можно смело проверить работу. Видите ли, для того чтоб поменять опорный подшипник на Лада Гранта совершенно необязательно стопроцентно демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь таковой «лайфхак» кому-то очень понадобится и значительно «упростит жизнь».

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел принимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же подмена обычно требуется по нескольким причинам:

  • Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  • Трагедии, частая езда по ямам, брутальный стиль вождения;
  • Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание воды и пыли;
  • Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).

Главный признак, по которому будет нужно подмена опорного подшипника. Гранта, дребезжит и поскрипывает под капотом либо рядом со стойками. Это возникает после 80-100 тыс. Км пробега, при соответственных критериях эксплуатации авто.

Конструкция «опорника» и фронтальной стойки непростая, выйти из строя могут такие элементы:

  • Вся опора, включая корпус (изредка). Позиция 4;
  • Опорный подшипник (почаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (почаще) – позиция 9.

Инструменты для работы

  • Хоть какой домкрат.
  • Большой ключ, чтоб сорвать болты шасси.
  • Длиннющий ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
  • Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
  • Приспособление для снятия управляющих наконечников.
  • Молоток, зубило, керн.
  • Набор ключей (22, 17, 13).
  • «Трещётки» на 13, 17, 19.
  • Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
  • Особые головки. «Ешки» Е8 и Е12.
  • Большая «минусовая» отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Проникающая смазка, к примеру WD-40.
  • Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Подмена опорного подшипника стойки Лады Гранда выполняться 2-мя методами.

  • Снятие фронтальной стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  • Снятие модуля стойки совместно с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба метода нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму способу, который описан ниже, реально избежать еще одного сход-развала.

Как заменить опорные подшипники передних стоек у Лады Гранта (ВАЗ 2190)

  • ➡ Диагностика неисправности опорного подшипника
  • ➡ Подготовка к подмене фронтальной опоры Гранты
  • ➡ Порядок выполнения операций
  • ➡ Советы и видео процесса подмены опоры
  • ➡ Как избрать опорный подшипник для Гранты
  • ➡ Производители подшипников

Верхний опорный подшипник – это принципиальный элемент в конструкции фронтальной стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении фронтальной стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают твердость механизму.

Сам «опорник» представляет собой корпус из 2-ух чашек, снутри которого размещен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками снутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция фронтальной опоры представлены на фото.

Видео обзор подвески SS20 (фронтальные стойки, пружины, подшипники).

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Подмена опорного подшипника стойки Лады Гранда выполняться 2-мя методами.
1. Снятие фронтальной стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
2. Снятие модуля стойки вкупе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.
Оба метода нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму способу, который описан ниже, реально избежать еще одного сход-развала.

Требуемый комплект новых деталей

— Опоры или отдельные опорные подшипники, зависимо от поломки;
— Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
— Пыльник со шплинтом от управляющий тяги (если будет нужно подмена).

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  • Вывешиваем колесо, потом снимаем его.
  • Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после этого снимаем ее, чтобы она не ограничивала ход стойки.
  • Дальше берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.
  • Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем нагрузку со второго домкрата. Стойка при всем этом начнет незначительно «люфтить».
  • Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совершенно мало, после этого опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.
  • Сейчас нужно открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и через образовавшуюся пустоту достаем «опорник».
  • Производим чистку резинки и опорной чашечки от грязищи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашечка для вас не понадобится.

Предстоящая сборка делается в оборотной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» либо хотя бы отработкой, а после окончания всех работ не забудьте все как надо подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после этого можно смело проверить работу. Видите ли, для того чтоб поменять опорный подшипник на Лада Гранта совершенно необязательно стопроцентно демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь таковой «лайфхак» кому-то очень понадобится и значительно «упростит жизнь».

Инструменты для работы

Хоть какой домкрат.
2. Большой ключ, чтоб сорвать болты шасси.
3. Длиннющий ключ на 30, для ступичной гайки.
4. Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
5. Приспособление для снятия управляющих наконечников.
6. Молоток, зубило, керн.
7. Набор ключей (22, 17, 13).
8. «Трещётки» на 13, 17, 19.
9. Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
10. Особые головки. «Ешки» Е8 и Е12.
11. Большая «минусовая» отвёртка.
12. Пассатижи.
13. Проникающая смазка, к примеру WD-40.
14. Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Инструменты для работы

Хоть какой домкрат.
2. Большой ключ, чтоб сорвать болты шасси.
3. Длиннющий ключ на 30, для ступичной гайки.
4. Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
5. Приспособление для снятия управляющих наконечников.
6. Молоток, зубило, керн.
7. Набор ключей (22, 17, 13).
8. «Трещётки» на 13, 17, 19.
9. Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
10. Особые головки. «Ешки» Е8 и Е12.
11. Большая «минусовая» отвёртка.
12. Пассатижи.
13. Проникающая смазка, к примеру WD-40.
14. Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Замена опорного подшипника гранта без снятия стойки

Здрасти. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автолюбителю, поточнее будет сказать «нашему» автолюбителю. Эти неизменные стуки и скрипы, кажется нереально на сто процентов «одолеть», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не удивительно, беря во внимание состояние дорог. Неизменные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверняка, некорректно, часть трудности непременно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые невзирая на задачи с дорогами продолжают выпускать авто с слабой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, необходимо дело делать.

READ  Замена Сайлентблоков Задней Балки Renault Kangoo

Сейчас, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как поменять опорные подшипники на Лада Гранта, при этом не просто поменять, а поменять, не снимая стойки. Любопытно как? Тогда продолжаем чтение.

Сходу скажу, что перед тем как поменять опорные подшипники, нужно удостовериться в том, что они вправду неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем тут.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью подмены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы нужно снимать стойки вкупе с пружинами, что непременно усложняет задачку. Но, как вы понимаете, лень иногда творит чудеса, не считая того, что она является «движком прогресса», она к тому же часто позволяет облегчить для себя жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует для вас, как поменять опорные подшипники, не снимая стойки и вы можете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шуточка!

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда нужна подмена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит.
Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде, но возможно обойтись и ровненькой площадкой.
Есть два варианта демонтажа амортизаторной стойки. 1-ый дает возможность избежать следующей регулировки углов установки управляемых колес, 2-ой метод – с наименьшим объемом работ, но после него нужна регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При всем этом отсоединяем наконечник управляющий тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. Ниже).
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»).
Вынимаем внешний ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов фронтальных колес»), также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Замена диска тормозного механизма фронтального колеса»).

Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтоб шланг не был натянут.
Если стойку подразумевается разбирать…

…накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Головкой либо ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вкупе с кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым методом отсоединяем наконечник управляющий тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки. Для этого отворачиваем гайку крепления шарового пальца наконечника управляющий тяги.

Устанавливаем регулируемый упор под палец, поджимаем его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессовываем палец из рычага.
Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6», а головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. Выше).

Выводим муфту тормозного шланга из держателя амортизаторной стойки.

Зубилом либо краской помечаем размещение регулировочного болта относительно стойки.
При всем этом методе после сборки отклонение угла развала колеса от начального значения будет малозначительным.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Вынимаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем амортизаторную стойку…

…и опорную пластинку верхней опоры.

При следующей сборке опорная пластинка должна быть строго нацелена стрелкой к фронтальной части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.

Размещение стрелок на опорной пластинке и верхней опоре.

Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально обратно друг дружке, так чтоб они зацепляли четыре витка пружины.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать необыкновенную осторожность.
Умеренно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того, как пружина закончит давить на опорные чашки…

…ключом «на 22» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Отвернув гайку…

…снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.

Снимаем верхнюю опору.

Снимаем подшипник c железной втулкой.

Разъединяем железную втулку 1 и подшипник 2.

Снимаем резиновую прокладку пружины.

Снимаем пружину со стяжками.

Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Снимаем буфер хода сжатия фронтальной подвески с защитным чехлом.
Если нужно, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол. Конструкция амортизаторной стойки такая, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Потому перед сборкой вполне вытягиваем шток амортизатора…

…и закрепляем его в этом положении червячным хомутом, за ранее обмотав шток под хомутом ветошью, чтоб не разрушить поверхность штока.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в оборотной последовательности. При всем этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия.

Пружину устанавливаем так, чтоб нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.

После затяжки гайки штока амортизатора снимаем стяжки пружины и червячный хомут (показан стрелкой) с ветошью.
Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на 100.

Верхний опорный подшипник – это принципиальный элемент в конструкции фронтальной стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении фронтальной стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают твердость механизму. Сам «опорник» представляет собой корпус из 2-ух чашек, снутри которого размещен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками снутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция фронтальной опоры представлены на фото.

Видео обзор подвески SS20 (фронтальные стойки, пружины, подшипники).

Подготовка к ремонту

Подмену лучше создавать в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится 1-ая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Требуемый комплект новых деталей

— Опоры или отдельные опорные подшипники, зависимо от поломки;
— Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
— Пыльник со шплинтом от управляющий тяги (если будет нужно подмена).

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
  • Шестигранник (для того чтоб зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата либо подпорки под машину;
  • Особые стяжки пружин;
  • Фактически, сами опорные подшипники.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта

Здрасти. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автолюбителю, поточнее будет сказать «нашему» автолюбителю. Эти неизменные стуки и скрипы, кажется нереально стопроцентно «одолеть», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не удивительно, беря во внимание состояние дорог. Неизменные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверняка, некорректно, часть препядствия непременно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые невзирая на задачи с дорогами продолжают выпускать авто с слабой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, необходимо дело делать.

Сейчас, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как поменять опорные подшипники на Лада Гранта, при этом не просто поменять, а поменять, не снимая стойки. Любопытно как? Тогда продолжаем чтение.

Сходу скажу, что перед тем как поменять опорные подшипники, нужно удостовериться в том, что они вправду неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем тут.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью подмены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы нужно снимать стойки совместно с пружинами, что непременно усложняет задачку. Но, как вы понимаете, лень иногда творит чудеса, не считая того, что она является «движком прогресса», она к тому же часто позволяет облегчить для себя жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует для вас, как поменять опорные подшипники, не снимая стойки и вы можете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шуточка!

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  • Вывешиваем колесо, потом снимаем его.
  • Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после этого снимаем ее, чтобы она не ограничивала ход стойки.
  • Дальше берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.
  • Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем нагрузку со второго домкрата. Стойка при всем этом начнет незначительно «люфтить».
  • Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совершенно малость, после этого опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.
  • Сейчас нужно открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и через образовавшуюся пустоту достаем «опорник».
  • Производим чистку резинки и опорной чашечки от грязищи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашечка для вас не понадобится.

Предстоящая сборка делается в оборотной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» либо хотя бы отработкой, а после окончания всех работ не забудьте все как надо подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после этого можно смело проверить работу. Видите ли, для того чтоб поменять опорный подшипник на Лада Гранта совершенно необязательно стопроцентно демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь таковой «лайфхак» кому-то очень понадобится и значительно «упростит жизнь».

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел принимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же подмена обычно требуется по нескольким причинам:

  • Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  • Трагедии, частая езда по ямам, брутальный стиль вождения;
  • Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание воды и пыли;
  • Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).

Главный признак, по которому будет нужно подмена опорного подшипника. Гранта, дребезжит и поскрипывает под капотом либо рядом со стойками. Это возникает после 80-100 тыс. Км пробега, при соответственных критериях эксплуатации авто.

READ  Замена Лампочек В Приборной Панели Гольф 3

Конструкция «опорника» и фронтальной стойки непростая, выйти из строя могут такие элементы:

  • Вся опора, включая корпус (изредка). Позиция 4;
  • Опорный подшипник (почаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (почаще) – позиция 9.

Инструменты для работы

  • Хоть какой домкрат.
  • Большой ключ, чтоб сорвать болты шасси.
  • Длиннющий ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
  • Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
  • Приспособление для снятия управляющих наконечников.
  • Молоток, зубило, керн.
  • Набор ключей (22, 17, 13).
  • «Трещётки» на 13, 17, 19.
  • Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
  • Особые головки. «Ешки» Е8 и Е12.
  • Большая «минусовая» отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Проникающая смазка, к примеру WD-40.
  • Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Подмена опорного подшипника стойки Лады Гранда выполняться 2-мя методами.

  • Снятие фронтальной стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  • Снятие модуля стойки совместно с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба метода нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму способу, который описан ниже, реально избежать еще одного сход-развала.

Как заменить опорные подшипники передних стоек у Лады Гранта (ВАЗ 2190)

  • ➡ Диагностика неисправности опорного подшипника
  • ➡ Подготовка к подмене фронтальной опоры Гранты
  • ➡ Порядок выполнения операций
  • ➡ Советы и видео процесса подмены опоры
  • ➡ Как избрать опорный подшипник для Гранты
  • ➡ Производители подшипников

Верхний опорный подшипник – это принципиальный элемент в конструкции фронтальной стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении фронтальной стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают твердость механизму.

Сам «опорник» представляет собой корпус из 2-ух чашек, снутри которого размещен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками снутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция фронтальной опоры представлены на фото.

Видео обзор подвески SS20 (фронтальные стойки, пружины, подшипники).

«Подвеска SS20: кратко о главном»

Подготовка к ремонту

Подмену лучше создавать в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится 1-ая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Диагностика опорных подшипников

Для диагностирования поломки сделайте последующее:

  • Поднимите капот, найдите фронтальные опоры;
  • Положите руку поверх узла;
  • Начните очень раскачивать авто снизу ввысь (либо попросите ассистента);
  • Если ощутите стук, либо услышите, а так же другие непонятные звуки. Значит,что есть трудности. Стоит разобрать либо сделать подмену фронтального опорного механизма.
  • Поглядите видео по диагностике:

Как проверить опорные подшипники

Требуемый комплект новых деталей

  • Опоры или отдельные опорные подшипники, зависимо от поломки;
  • Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
  • Пыльник со шплинтом от управляющий тяги (если будет нужно подмена).

Порядок замены опорного подшипника передней стойки. Лада Гранта

Демонтаж передней стойки

  • Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  • Не забываем поначалу разогнуть замятый буртик у контргайки.
  • Дальше так же ослабляем болты крепления колеса, только позже поднимаем передок автомобиля.
  • Снимаем колеса и перебегаем к демонтажу тормозного суппорта.
  • Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу выньте тормозные шланги из зацепления со стойкой.
  • При наличии датчика Abs, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Непременно запоминаем положение колодок.
  • Потом ослабляем крепёж управляющего наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
  • Устанавливаем особое съемное устройство для наконечников.
  • Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
  • Таким макаром, наконечник просто снимается, без внедрения молотка.
  • Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
  • Поначалу ослабляем, а потом выкручиваем их «трещеткой».
  • В конечном итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
  • Высшая часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.
  • Стойку аккуратненько вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.

Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство

Подмена опор фронтальных стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровненькую поверхность, если есть возможность на подъемник либо яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  • Откручиваем колесные болты, дальше поднимаем авто домкратом, либо подъемником как в нашем случае.
  • Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не будет нужно, как и откручивать ступичную контргайку.
  • Перебегаем к поворотному рычагу и управляющий тяге. Поначалу снимаем шплинт у крепежа. Дальше откручиваем саму гайку.
  • После чего используем съемник наконечников, чтоб выпрессовать его из отверстия рычага либо на последний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
  • Сейчас отсоединяем от фронтальной стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  • Дальше находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
  • Чтоб открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  • Болты придется выбивать, используйте древесную наставку, чтоб не разрушить резьбу.
  • Нижняя часть модуля освобождена, перебегаем к верхней. Откручиваем три крепления фронтальной стойки к стакану кузова.
  • Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, либо поставьте под неё упор, к примеру снятое колесо. После чего извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
  • На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, умеренно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.
  • Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после чего откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.
  • Сейчас снимаем высшую часть опоры (чашечку), под которой размещен «опорник». Извлекаем старенькую деталь и перебегаем к подмене.

Лада Калина. Замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием фронтальной стойки Калины с верхними опорами, непременно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонент фронтальной подвески.

Чтоб снять опорные подшипники фронтальных стоек Лады Калина пригодиться набор инструментов:

  • Набор рожковых либо накидных ключей: 9, 17, 19, 22.
  • Головка на 13 с трещоткой.
  • Съемник управляющих наконечников, тиски, динамометрический ключ (по способности).
  • Домкрат.
  • Стяжки пружин амортизаторов.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Смазка WD-40.

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед подменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, потому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с фронтальной стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Усугубляется маневренность, возрастает свободный ход у руля;
  • Через руль чувствуются выпуклости на дороге.

В этом случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности подмена опорного подшипника фронтальной стойки Калины неминуема, но поначалу сделайте диагностику.

  • Поставьте автомобиль на ровненькую поверхность, откройте капот.
  • Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
  • Раскачайте автомобиль снизу ввысь, чтоб опоры фронтальных стоек Калины и рессоры заработали.
  • Если почувствуете либо услышите стуки, это означает, что пора сделать подмену опорного подшипника.
  • Попросите ассистента крутить руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» работает бесшумно.

Щелчки опорных подшипников

Как проверить опорные подшипники

Лада Калина. Опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старенькую опору, то брать, следует испытанных производителей, сводная таблица которых и фото представлены ниже.

Каталожный номер (артикул). 1118-2902840.

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Подмена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния других частей модуля: нижняя чашечка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их будет нужно поменять. О том, как верно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.

  • Перед сборкой фронтальной сойки удостоверьтесь, что концы пружины амортизатора упираются в особые выступы у нижней и верхней чашечки.
  • На верхнюю чашечку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем ввысь.
  • Сверху п/ш устанавливаем высшую часть опоры (крышку).
  • Сейчас наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.
  • Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, обозначенным в таблице в конце статьи.
  • Собранный модуль устанавливаем назад, поначалу крепим его к стакану кузова. Сборку производим в оборотной последовательности: прикручиваем управляющий наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом подмена закончена.

Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора

Как указывает практика большинстве случаев, делают подмену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует направить внимание при покупке.

На фото ниже показаны уникальные комплекты опор трёх компаний: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Цена изделий варьируется от 2000 руб. До 4000 руб. Зависимо от комплектации.

Опорный подшипник передней стойки на Калина. Как заменить и выбрать

Опорный подшипник фронтальной стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный меж нижней и верхней чашечкой. Предназначена данная деталь для поворота фронтальной стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, потому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.

Подмена опорного подшипника у Калины нередкое мероприятие, предпосылкой этому является конструктивная особенность изделия.

Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, снутри размещены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны предпосылки, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику фронтальной стойки и верхней опоры, а дальше произвести ремонт и подмену.

В данной статье представлена подробная аннотация по подмене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Подмена опорных подшипников на Гранта 2

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний поперечник тугого кольца, d mm 60
Наружный поперечник тугого кольца, d1 mm 85
Внутренний поперечник свободного кольца, D1 mm 62
Наружный поперечник свободного кольца, D mm 80
Монтажная высота mm 17
Грузоподъемность динамическая kH 41,5
Грузоподъемность статическая kH 95,0
Номинальные обороты об/мин 3600
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kNM 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 24
Поперечник шарика mm 8,731
Радиус монтажной фаски, r mm 1,5
Вес г. 295