Краник Печки ВАЗ 2107 Какой Лучше

29.07.2020 Выкл. Автор dakus

Среди автолюбителей есть мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 осуществляется в ходе его хода. Это не совсем правда. В большинстве случаев это необходимо изменить из-за заклинивания, вызванного грязью, которая оседает внутри. И этот неприятный факт проявляется при попытке открыть или закрыть его при изменении температуры окружающей среды — весной или осенью. Конечно, есть случаи, когда кран начинает протекать и на коврике под ногами пассажира появляется мокрое пятно, которое образуется из пропитанной охлаждающей жидкости.

В обоих случаях есть только одно решение — немедленная замена клапана отопителя. Для этого вам нужно купить новый кран (желательно керамический), запасные резиновые прокладки для крана и трубы и хомут диаметром до 23 мм, если вы не установили его вместо заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают обычную сантехнику вместо стандартного заводского обогревателя. Этот вариант имеет ряд преимуществ, но он не распространяется на автомобили ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые блокируют доступ к нему.
Замена крана не требует использования специальных инструментов, вам потребуется:

  • Ключ 7;
  • Ключ — 10;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка Филлипс.

Сразу отвечу на вопрос, который вызвал замену обычного крана на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, потому что он лишен всех недостатков стандарта. В то же время он полностью отвечает всем требованиям, как с точки зрения освещения, так и пропускной способности. По этой причине специалисты рекомендовали заменить стандартный кран отопителя ВАЗ на новый, имеющий керамический крепежный элемент.

Работы проводятся на охлаждаемом двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Во-первых, подача трубы должна быть отключена под крышкой.

Далее в салоне снимите перчатку и перчаточный ящик, под которым расположен клапан отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, чтобы получить доступ к крану, необходимо снять соответствующий воздуховод, в то время как в других классических моделях нет канала.

Вы должны быть особенно осторожны, чтобы снять воздуховод на ВАЗ 2107, потому что помимо крепежной гайки, которая легко откручивается с помощью ключа 10, она плотно удерживается на болтах. Осторожно снимите воздуховод со всех клапанов, не ломая их, в противном случае система подачи воздуха будет протекать и, как следствие, ее эффективность будет снижена. Если, несмотря на всю точность, воздуховод поврежден, лучше всего заменить или аккуратно заделать его во время сборки.
Затем клапан отопителя заменяется напрямую:

  • Болт крышки кабеля управления отвинчивается, а его наконечник снимается с рычага крана;
  • Два болта крепления крана к печи отвинчиваются, при этом следует учитывать два момента:
  • Закрепите нижнюю гайку в канавке, чтобы она не выпала. Это можно сделать с помощью пластилина;
  • Извлечение крана из печи приведет к утечке определенного количества охлаждающей жидкости. Поэтому лучше положить под него губку или тряпку;
  • Вся структура удаляется из тела;
  • Открутите металлический переходник, предназначенный для размещения питающей трубы.

Старый кран отопителя был удален; Вы можете начать установку нового. Это заменяет старые резиновые прокладки новыми.

Работы выполняются в обратном порядке и не должны создавать каких-либо сложностей, за исключением одного момента — при закреплении крышки контрольного кабеля следите за тем, чтобы движение рычага управления клапаном отопителя полностью открывало и закрывало его. В противном случае, монтаж корпуса должен быть отрегулирован для достижения положительного результата. Затем наденьте и затяните трубу с помощью хомута.

Перед началом сборки канала необходимо проверить герметичность системы. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Таким образом, вы убедитесь, что нет утечек в точках крепления крана отопителя, и удалите воздушные пробки в системе охлаждения. Если все в порядке и охлаждающая жидкость не протекает, вы можете безопасно установить воздуховод, перчаточный ящик и полку на место. Наконец, проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

Это завершает замену крана духовки. Выполнив эту работу один раз, в будущем вы легко сможете заменить печной кран. Вам просто нужно помнить особенности ВАЗ 2105 и 2107 на случай, если вам нужно заменить кран в других автомобилях ВАЗ.

Таблички на «классике» жигулей не особо эффективны и часто работают по принципу: да и слава богу. Но они требуют внимания не меньше, чем обогреватели в других моделях. И одной из постоянных причин обращать внимание на обогреватель в вашем автомобиле является вынужденная замена крана отопителя ВАЗ 2107. Хотя, по большому счету, не имеет значения, по какой причине вы меняете кран отопителя, но важно, что вам нужна замена, иначе дальнейшее использование автомобиля будет очень проблематичным.

READ  Замена Шланга Гур Audi А4 Б5

Немного мирской мудрости

Опытные заводчики Lada знают, и новички должны использовать одну небольшую ежедневную хитрость — чтобы защитить себя от многих неожиданных неприятностей, они должны хранить в машине небольшой набор запасных частей, которые, возможно, придется заменить внезапно, но это неизбежно. И в этом списке, среди щеток генератора и старых, но работающих лампочек, вам просто понадобится новый кран отопителя, несколько прокладок и труба, которую можно привинтить к крану на досуге.

Варианты смесителей для установки

О богатстве выбора и достойной альтернативе

За многие годы эксплуатации ВАЗ 2107 кран на плите приходилось менять не раз. Я перепробовал абсолютно все в продаже:

  • Дорого и дешевле;
  • Фабрика и сотрудничество;
  • Обычный и бальный.

Но через год или два кран начал протекать или плотно заедать, и все начиналось снова. Последним приобретением в этой области стала покупка нагревательного крана с керамическим запорным элементом, так называемого керамического нагревательного крана. Кран сразу понравился полным отсутствием каких-либо люфтов, не характерных для данной категории продуктов, абсолютной плавностью и визуальным качеством исполнения. Цена, кстати, тоже была вполне адекватной.

Лучше новый только два новых

Чуть выше я уже говорил себе, что замена водонагревателя в Lada — сложная процедура. То есть наряду с заменой крана и короткой трубкой (можно, конечно, нет, но его низкая стоимость все же говорит в пользу замены). С другой стороны, технологически вам не важно прикручивать эту трубу к крану, поэтому лучше прикрутить новую. И просто взгляните на старый ради любопытства — насколько сильно его емкость снизилась из-за твердых отложений.

  1. 1. При покупке очень внимательно осмотрите прокладку на предмет отслаивания, микротрещин, разрывов и других дефектов;
  2. 2. Десятки таких прокладок покупаются — они недороги, не занимают много места, не просят есть или пить, и если что-то случится, заменить их нечем.

Анализ топочного крана

Вперед и назад последовательность

Замена крана самой печи не составляет труда. Работу необходимо начинать, когда двигатель остынет, отсоединив подачу и обратную трубу. Затем аккуратно и аккуратно получите доступ к крану, сняв полку и перчаточный ящик. Семерка отличается от других классиков тем, что у нее все еще есть надлежащий воздуховод, без которого он не нужен. Теперь по сути все готово для замены крана:

  • Откручиваем трос крепления и снимаем его наконечник с рычага;
  • Откручиваем две гайки, которые крепят кран к печке;
  • Положите тряпку, потому что при снятии крана небольшая часть антифриза гарантированно протечет;
  • Снимите кран с переходником для подающей трубы.

Установите смеситель с предварительно привинченным переходником в обратном порядке, внимательно следя за точностью соединений и герметичностью всей конструкции. Перед закреплением кабеля убедитесь, что рычаг управления открывается и полностью закрывает кран печи. И, наконец, не забудьте добавить антифриз в систему охлаждения и наслаждаться заслуженным теплом в салоне своего автомобиля.

Видео: Краник Печки ВАЗ 2107 Какой Лучше

Настоятельно рекомендуется не ездить на машине с неисправным отопителем зимой в нашей стране. Это правило распространяется на все автомобили, и ВАЗ 2107 не является исключением. Дело в том, что обогреватель этого автомобиля никогда не был надежным и всегда доставлял немало проблем владельцам автомобилей. И особенно печально среди владельцев «семерки» победил печной кран, который начал протекать буквально через год после покупки автомобиля. К счастью, вы можете заменить эту часть своими руками. Давайте разберемся, как это сделать.

Назначение и принцип действия крановой печи на ВАЗ 2107

Одним словом, цель печного крана состоит в том, чтобы дать водителю возможность переключаться между режимами «летнего» и «зимнего» обогрева салона. Чтобы понять, о чем мы говорим, необходимо понять, как работает система отопления «семерка».

Печной кран ВАЗ 2107 Что лучше

Таким образом, двигатель ВАЗ 2107 охлаждается антифризом, циркулирующим в так называемой рубашке. Антифриз проходит через кожух, отводит тепло от двигателя и нагревается до кипения. Эта кипящая жидкость должна как-то охлаждаться. Для этого антифриз через систему специальных труб направляется от кожуха к основному радиатору, который непрерывно продувается массивным вентилятором.

Проходя через главный радиатор, антифриз охлаждается и возвращается в двигатель для следующего цикла охлаждения. Радиатор (который в начале «семерки» был сделан исключительно из меди) после прохождения антифриза очень горячий. И вентилятор, постоянно дующий вокруг этого радиатора, создает мощный поток горячего воздуха. В холодную погоду этот воздух направляется в салон.

READ  Ваз 2106 Дергается И Глохнет На Ходу

Помимо основного радиатора, у «семерки» есть небольшой радиатор отопления. Он установлен на кране отопления.

Зимой этот кран постоянно открыт, так что горячий антифриз от основного радиатора попадает в радиатор печи, тоже нагревая его. Маленький радиатор имеет свой собственный маленький вентилятор, который подает нагретый воздух прямо в автомобиль через специальные воздушные линии.

Летом нет необходимости нагревать кабину, поэтому водитель закрывает кран отопления. Это позволяет использовать отопительный вентилятор без обогрева кабины (например, для вентиляции или при затемненных окнах). То есть, нагревательный клапан необходим для быстрого переключения между малым и большим контурами антифриза в «семерки» системы отопления.

Неисправности общего топливного клапана

Все неисправности топливного клапана на ВАЗ 2107 так или иначе связаны с нарушением герметичности этого устройства. Мы перечислим их:

  • Топливный клапан начал протекать. Нельзя не заметить этого: под ногами пассажира, сидящего на переднем сиденье, вокруг салона автомобиля расстилается большая лужа антифриза, характерного химического запаха. Обычно утечка происходит из-за того, что мембрана в топливном клапане стала полностью непригодной для использования. Это обычно наблюдается после двух-трех лет работы крана;
  • Топливный клапан заклинило. Все просто: вышеупомянутый мембранный топливный клапан чувствителен к окислению и коррозии. Почти все водители в нашей стране закрывают этот кран в теплое время года. То есть как минимум три месяца в году кран находится в закрытом положении. И этих трех месяцев достаточно, чтобы вращающийся стержень в кране окислился и прочно «прилип» к корпусу устройства. Иногда вы можете повернуть такой стержень только плоскогубцами;
  • Утечка антифриза из-под зажимов. На некоторых «семерках» (обычно это самые последние модели) кран крепится к трубам с помощью стальных хомутов. Эти зажимы со временем ослабевают и начинают протекать. И это, вероятно, самая незначительная проблема с топливным клапаном, с которой может столкнуться автомобилист. Чтобы решить эту проблему, просто затяните зажим с помощью плоской отвертки;
  • Клапан не открывается или закрывается полностью. Проблема с внутренним загрязнением устройства. Не секрет, что качество антифриза на отечественном рынке ГСМ оставляет желать лучшего. Кроме того, существует также контрафактная охлаждающая жидкость (обычно антифриз известных марок является контрафактной). Если водитель привык экономить на антифризе, то постепенно топливный клапан забивается грязью и различными химическими примесями, которых много в некачественном антифризе. Эти примеси образуют твердые комки, которые не позволяют водителю полностью повернуть шток клапана и полностью закрыть (или открыть) его. Кроме того, плохой антифриз может вызвать быструю коррозию внутренних частей стандартного мембранного клапана «семерки», а также может помешать герметичному закрытию топливного клапана. Решение очевидно: во-первых, удалите и тщательно промойте забитый кран, а во-вторых, используйте только высококачественную охлаждающую жидкость.

Разновидности топливных клапанов

Поскольку топливный клапан на ВАЗ 2107 является чрезвычайно кратковременным устройством, после двух лет эксплуатации крана у водителя неизбежно возникнет вопрос о его замене. Однако топливные клапаны отличаются как надежностью, так и конструкцией. Поэтому их следует понимать более подробно.

Мембранный клапан

Но владелец автомобиля не должен поддаваться искушению из-за низкой стоимости мембранного клапана, так как он очень ненадежен. И буквально через два-три года водитель снова увидит полоски теплоносителя в салоне. Поэтому поставить диафрагменный топливный клапан на «семерку» необходимо только в одном случае: если автомобилист не нашел ничего более подходящего.

Шаровой кран

Шаровой топливный клапан является более подходящим вариантом для установки на ВАЗ 2107. Благодаря конструктивным особенностям шаровой клапан намного надежнее, чем мембранный клапан. Стальной шар с небольшим сквозным отверстием посередине действует как запорный элемент в шаровых кранах. Эта сфера прикреплена к длинному стеблю. И вся эта конструкция смонтирована в стальном корпусе, оборудованном двумя трубами с трубной резьбой. Чтобы открыть кран, его стебли достаточно повернуть на 90 °.

Несмотря на все свои преимущества, шаровой кран имеет один существенный недостаток, который заставляет многих водителей отказаться от его покупки. Пуля в кране изготовлена ​​из стали. И хотя производители смесителей утверждают, что эти детали изготовлены только из нержавеющей стали, практика показывает, что с агрессивным антифризом они очень легко окисляются и ржавеют. Особенно во время длительного летнего простоя, когда кран не открывается в течение нескольких месяцев. Но если водитель вынужден выбирать между диафрагменным клапаном и шаровым краном, то, конечно, вам следует выбрать шаровый клапан. Цена на шаровые краны сегодня начинается от 600 руб.

READ  Замена Бронепроводов Ваз 2107 Инжектор

Смеситель с керамическим элементом

Наиболее разумным решением при замене топливного клапана на ВАЗ 2107 было бы купить керамический клапан. Внешне это устройство практически ничем не отличается от шарового и диафрагменного клапана. Единственным отличием является конструкция запирающего элемента. Это пара плоских керамических пластин, расположенных близко друг к другу, помещенных в специальный рукав. Этот рукав имеет отверстие для стержня.

Когда стержень вращается, расстояние между пластинами увеличивается, открывая путь антифриза. Преимущества керамического крана очевидны: он надежен и не подвержен коррозии. Единственным недостатком этого устройства является цена, которую сложно назвать демократичной и которая начинается от 900 руб. Несмотря на высокую цену, водителю настоятельно рекомендуется купить керамический кран. Это позволит вам надолго забыть о поступлении антифриза в салон.

Водопроводный кран

Говоря о водопроводных кранах, я не могу не упомянуть одну историю, свидетелем которой я был лично. Знакомый водитель установил китайский кран под капотом. Но он не хотел прыгать на морозе каждый раз, чтобы открыть его. Он решил проблему следующим образом: он расширил нишу, которая раньше была обычным краном, используя обычные металлические ножницы. Он просверлил отверстие в ручке, которая открыла водопроводный кран. В это отверстие он вставил крючок из обычной длинной иглы. Он принес другой конец иглы в салон (под перчаткой). Теперь, чтобы открыть кран, ему просто нужно было вытащить иглу. Конечно, такое «техническое решение» нельзя назвать элегантным. Однако главная задача — не ходить каждый раз под капотом — мужчина все же решил.

Меняем клапан отопления на ВАЗ 2107

Найдя протекающий кран, владелец «семерки» будет вынужден заменить его. Это устройство не подлежит ремонту, поскольку невозможно найти запасные части для мембранного клапана ВАЗа в продаже (и, кроме того, очень сложно разобрать корпус стандартного мембранного клапана на «семерке», не сломав его). Так что есть только один вариант: замена детали. Но прежде чем мы начнем, давайте определимся с инструментами. Вот что нам нужно:

  • Набор звонков;
  • Плоскогубцы;
  • Крестовая отвертка;
  • Новый топливный клапан для ВАЗ 2107 (желательно керамический).

Последовательность работы

Прежде всего следует выключить двигатель ВАЗ 2107 и хорошо его охладить. Обычно это занимает 40 минут. Без этой подготовительной операции любой контакт с нагревательным краном может вызвать серьезные ожоги рук.

  1. Теперь салон автомобиля открывается. Саморезы, удерживающие перчатку и перчаточный ящик, отвинчены. Перчатка аккуратно снимается с ниши, доступ к топливному крану из салона.
  2. Шланг, через который антифриз входит в радиатор отопления, снимается с клапана. Для этого зажим, на котором держится труба, отвинчивается отверткой. После этого шланг снимается с сопла вручную.

Важные нюансы

Есть несколько важных нюансов, которые не следует забывать при установке нового топливного клапана. Они здесь:

  • Всегда есть несколько резиновых прокладок с новым краном. Они должны быть установлены без сбоев, даже если кажется, что прокладки старого крана практически не изношены и будут служить. Дело в том, что обычная резина ВАЗа, из которой сделаны старые прокладки, длится год, от прочности — два. После этого в нем появляются микротрещины, которые невозможно различить невооруженным глазом. Но постепенно сеть трещин растет, и кран снова начинает течь. Поэтому необходима установка новых прокладок на кран;
  • Второй момент связан с работой рычага крана. Перед закрытием капота обязательно убедитесь, что этот рычаг работает хорошо. В частности, правильно ли отрегулирована длина кабеля и позволяет ли этот кабель полностью открывать и закрывать клапан. Часто бывает так, что после установки нового крана старый кабель становится на полсантиметра короче, в результате чего кран не может быть полностью закрыт из-за натяжения кабеля. Если такая схема соблюдается, вы должны снять монтажный наконечник, ослабить гайку на нем и вытащить немного кабеля (обычно в наконечнике пара сантиметров). После этого наконечник следует надеть обратно на рычаг крана и убедиться, что кран плотно закрыт;
  • Третий момент связан с испытанием на герметичность. Прежде чем закрывать капот после установки крана, откройте новый кран, затем запустите двигатель и дайте машине поработать полчаса. За это время антифриз успеет прогреться. Если где-то нарушится герметичность — произойдет утечка антифриза, которую будет сложно не заметить. Если через полчаса работы двигателя утечки нет, процедуру установки нового крана можно считать завершенной.

Да, даже начинающий автомобилист может сменить топливный клапан на «семерку». Это не требует никаких специальных знаний или навыков. Вам нужно лишь иметь базовое представление о конструкции системы отопления ВАЗ 2107 и строго следовать приведенным выше рекомендациям.