Коллектор тока Tesla Model 3 радикально отличается

31.01.2019 Выкл.
Автор dakus

Токла Модель 3 Токосъемник аккумулятора: радикально другой дизайн

По сравнению с Tesla Model S и X, модель токосъемника Model 3 отличается.

У нас есть причина, которую мы объясним позже в этой статье, но сейчас давайте просто рассмотрим, что Тесла сделал с текущим дизайном коллектора в Model 3. Затем мы можем предположить, почему они были сделаны.

Что такое токосъемники? Они делают именно то, что они называют. Они собирают ток с отдельных клеток. Много усилителей стоит, и они не большие провода. Они представляют собой алюминиевые пластины в модели S и алюминиевые пальцы в модели 3. Крошечные микроплавкие предохранители прикрепляют каждую ячейку к токосъемникам.

В модели S имеются токосъемники сверху и снизу каждого модуля. Также в модели S каждая параллельная группа ячеек меняет полярность вверх и вниз. Некоторые группы работают, а некоторые — не работают.

Вот снимок экрана с видео, снятого компанией Net Positive LLC о разборке аккумуляторной батареи Тесла, на котором показан модуль с переключением направления (полярности) групп ячеек вверх и вниз. Я упоминал это видео много раз, так как оно дает вам прекрасное представление о том, как соединяются модули батарей модели S и X.

В модулях модели S полярность группы ячеек меняется вверх и вниз. Предоставлено: ООО «Чистый Позитив». Снос аккумуляторной батареи Tesla.

Это немного трудно увидеть на рисунке, поэтому мы создали упрощенную схему, которая иллюстрирует токосъемники с обеих сторон и полярность, переключающуюся вверх и вниз в батарейных модулях Model S и X.

В моделях S и X токосъемники расположены сверху и снизу модуля, а полярность группы ячеек переключается вверх и вниз.

Каковы большие изменения в модулях модели 3?

В модели 3 все ячейки направлены в одном направлении. Они не переворачиваются вверх и вниз, как в моделях S и X. Кроме того, ВСЕ токосъемники теперь находятся на одной стороне ячеек … и получаем следующее: все ячейки обращены положительным концом вниз, а токосъемники на Дно модуля.

Запрашивающие умы могут захотеть узнать, поскольку как отрицательный, так и положительный токосъемники находятся на одном (положительном) конце ячеек, как отрицательный конец ячейки подключается к токосъемнику на другой стороне? Проводит ли Тесла провод от отрицательного конца батареи к коллектору? Нет, это абсолютно простое, полностью готовое решение. Помните, что отрицательная сторона ячейки включает в себя весь корпус ячейки, а не просто кнопку на конце. Тесла прикрепляет микроплавкий предохранитель к краю корпуса.

Вы можете увидеть это на следующем снимке экрана с Autoline After Hours с Сэнди Мунро.

Тесла прикрепляет отрицательный микроплавкий предохранитель к краю батарейного отсека. Кредит Аутолайн В нерабочее время, Манро и Партнеры

Вот еще один снимок экрана с разметкой, который показывает, как коллектор собирает весь ток с положительной стороны группы ячеек. Затем, перекрывая следующую параллельную группу элементов, другой набор микропроводов подается на отрицательные концы батарей следующей группы элементов.

Снимок экрана, показывающий, как текущая коллекция выполняется на одной стороне модуля в Model 3. (Оригинальное фото предоставлено Munro and Associates: Markups by Bower and Ritter)

Отличный пример нестандартного мышления.

Снимок экрана немного сложно увидеть, поэтому мы сделали еще один упрощенный эскиз, показывающий все токосъемники с одной стороны, причем вся полярность идет в одном направлении, а токосъемники — снизу.

Схематическое изображение модуля модели 3 со всеми токосъемниками снизу и с полярностью всех элементов в одном направлении.

Ниже приведен снимок экрана, на котором показано, что токосъемники находятся в нижней части модуля в модели 3. Вы можете видеть, что маленькие крепежные ножки на модуле, которые находятся снизу, находятся на той же стороне, что и токосъемники. (Обратная сторона).

Снимок экрана, подтверждающий, что токоприемники находятся в нижней части модуля в модели 3. Credit Munro and Associates.

Почему Тесла сделал это? Мы можем только догадываться. Мы предполагаем, что новый дизайн Bandolier модулей Model 3 и автоматизированного сборочного станка Grohmann лучше работал с этой установкой. Другая причина: более легкие токосъемники, поскольку теперь они представляют собой пальцы вместо больших пластин, а более тонкие, что приводит к более короткой пачке, поскольку пластина имеет только одну толщину, а не две, как в модели S.

Сейчас вот еще одна совершенно скрытая причина, почему Тесла внес изменения:

Он оставляет дизайн открытым, чтобы его можно было легко адаптировать к схеме охлаждения плоских пластин. Гладкая отрицательная сторона ячеек доступна для сопряжения до плоской охлаждающей пластины. Вы спрашиваете: почему Тесла хочет перейти на плоскую пластину, которая, как мы знаем из подробного термического анализа, уступает охлаждающей змеи Теслы?

Легкость сборки и стоимость. Кроме того, конструкция с плоской пластиной может выступать в качестве конструктивного элемента между несколькими слоями батареи в конструкции полуприцепа и обеспечивать более узкое расстояние между элементами, точно так же, как в упаковке Rivian.

К сожалению, мы видим, что конструкция плоской пластины подходит только для аккумуляторного блока для грузовика, потому что охлаждение не должно быть такой большой проблемой для грузовика, так как он разряжается только со скоростью C, равной единице, что должно сводить к минимуму отвод тепла. Седанам, подобным модели 3, все равно понадобится охлаждающая змея из-за более высоких скоростей разряда и режима движения.

Неужели мы думаем, что полу будет использовать дизайн плоской пластины? Вероятно, маловероятно, так как это разрушит общность между модулями semi и Model 3, но тем не менее это забавная спекуляция.

Сообщите нам в разделе комментариев, почему вы думаете, что Tesla внесла большие изменения в пакет Model 3, который мы только что описали.

Эта статья была совместным производством с автором и Китом Риттером

* Дополнительные обсуждения Tesla Model 3 на нашем подфоруме InsideEVs Model 3 здесь

Популярный: Connected Curb представляет зарядную станцию ​​для электромобилей Curbside EV Цели Aspark Owl Electric Hypercar Отчеты о круге на Нюрбургринге Отчеты Volkswagen Group о росте продаж EV, PHEV Вот что нового на форуме InsideEVs: Rivian, Hyundai Kona Electric Kia Niro EV Оптимизация энергопотребления с графиком зарядки EVSE


Tesla Model 3 Key Fob Review — Worth the Money?