Клапанная крышка Chevrolet Niva как ставить

28.06.2022 Выкл. Автор Bludfist

Течь масла из-под крышки головки (клапанной) двигателя

Рег.: 15.04.2010сообщений: 48Откуда: п.Г.Т. Яя Кемеровская обл.Возраст: 36Авто: ВАЗ 2121 84 г.В.

А из болта подходящей длинны сделать шпильку ремонтную чем ни вариант? Или вообщем как у неких «гвардейцев» лицезрел болт и гайка заместо шпильки

Рег.: 27.06.2007сообщений: 1765Откуда: МоскваВозраст: 53Авто: 21213, 1999 г

Да, главное гайки не перетянуть, и не только лишь из-за резьбы, а ещё может крышку выгнуть, что будет течь точно.

Рег.: 01.03.2007тем / Сообщений: 1 / 131Откуда: Тульская областьВозраст: 55Авто: Была ВАЗ 21214i 2002г. «Мурёна», на данный момент Sandero Stepway 2015 «Молния»

Друзья! Подскажите как верно затянуть клапанную крышку. На прохладном либо на жарком моторе? Неплохо-бы и ещё последовательность гаечек.

Имя: АлексейРег.: 05.03.2005тем / Сообщений: 95 / 4801Откуда: Москва, САОВозраст: 42Авто: Шнива 2016 г.В. 100 ткм

Женёкна прохладном. Последовательность подобна затяжке «постели» и «головки»: от центра к периферии крест накрест. К примеру так:8 1.4 6 5 3 2 7

«. Правильнописание у меня не плохое, но почему-либо хромает. «(с)ИЖ-412 (95г.В.) 1998-2001. Niva-21213 (98г.В.) 2001-2007. Шнива (07г.В.) 2007-2016. Шнива(16г.В.) 2016-н.В.И еще байк Минск (91г.В.) 1991-2011

Рег.: 05.04.2011сообщений: 4Откуда: АнадырьВозраст: 42Авто: 21213 2001

Боролся длительно и упрямо различными средствами. Последний раз закручивал до того момента когда начинало появляться мельчайшее сопротивление вращению на ключе. Все неувязка ушла))) Вероятен вариант: подсунуть шайбы на шпильки либо гроверы меж крышкой и башкой шириной 0,8. 1 мм. Тогда можно будет тянуть до усеру)))) Они не дадут раздавить прокладку из за чего обычно и происходить подтекание.

Рег.: 01.03.2007тем / Сообщений: 1 / 131Откуда: Тульская областьВозраст: 55Авто: Была ВАЗ 21214i 2002г. «Мурёна», на данный момент Sandero Stepway 2015 «Молния»

Уже около 2-ух лет неудачно борюсь с редчайшими протечками (точнее каплями) растекающимися по колоколу сцепления. Подкапывает сверху, очевидно из под крышки. Нередко попадает на гайку(шпильку) выпускного коллектора (крайнюю левую нижнюю- 4-ого цилиндра, она еще недосягаема из-за патрубка печки). В эти моменты в салоне возникает запах подгоревшего масла. Может не капать неделю либо больше. После может каждый денек. Смотрю и вытираю колокол при хоть какой способности.Началось все внезапно летом 10 года, я тогда нередко лазил ревизировать гидроопоры. К слову сказать опорам посодействовала лишьполная разборка с полной промывкой. С того времени больше в их не заглядывал. Изв. За оффтоп.За этот период времени сменено несчетное количество прокладок всяких видов и одна клапанная крышка, купил в магазине от «копейки». Она почемуто вдвое дешевле чем 21214.Вопрос таковой. Если затягивать крест накрест (по Ломоносову) то после первого прохода затяжки остаются совершенно слабозатянутыми средние гаечки (1-2-3-4). Необходимо ли их позже затягивать ещё?P.S. Может у меня где трещинка какая в головке? Не охото сажать крышку на герметик.Оно-бы не так и очень напрягало если-бы не этот запах гари, едешь и принюхииваешся.

Шайбы положить сверху резиновой прокладки либо под прокладку?

Рег.: 05.11.2007сообщений: 5129Откуда: НовосибирскВозраст: 38Авто: Фора, 212180 2002 г. В. Карб

Женёкрасскажу как делаю я, клапана регулирую минимум 1 раз в год, потому залезаю туда, итак крышка снята, вытирается, берутся в руки пассатижи и заламывается привалочная плоскость в обратную сторону в местах дырок, т.Е. Не вся, а там где прорези под шпильки, прокладка только пробка, не резино-пробка, а конкретно пробковая только, все, никаких протеканий и потение я не наблюдаю. Еще, последние привалочные плоскости у «сапога» и у патрука остывания заламываю вроде бы вниз, что бы при затяжке они очень притягивались!Закручиваю шпильки крышки ДО УПОРА! П.С. Не претендую на правду

Рег.: 24.06.2012сообщений: 767Откуда: Наша родина.Холодный.Возраст: 38Авто: Niva 21213.1995г.

Женёктечь бывает ровно сзади,у «сапога» клапанной крышки,потом по колоколу стекает,было такое.Что сделал я: снял крышку и обстучал ее по кругу пока прив.Плоскость не стала без впадин,выгибов,загибов т.Е. Ровненькая,инспектировал одевая на ГБЦ без прокладки,если играет вновь обстукивал и так пока не сядет плотно. Затянул от руки до конца и на пол оборота подтянул. Течь масла не наблюдается,признаков потения нет. Прокладка пробковая

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2012тем / Сообщений: 3 / 8252Откуда: ТаганрогВозраст: 30Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Потекло из под клапанной крышки впереди, подтянул всюду и стало течь всюду. Перетянул видимо. На данный момент выбираю прокладку, родную БРТ брать не желаю. Не впечатляет. Присмотрел MASTER-SPORT 2101-1003270-PCS-MS.Так же нашлась еще одна новенькая увлекательная прокладка 21230-1003270:Кто-либо сталкивался с таковой прокладкой?

P.S.Так же рад буду услышать ваши советы по выбору прокладки, основанные на личном опыте.

Рег.: 17.05.2011сообщений: 3884Откуда: УльяновскВозраст: 59Авто: было ВАЗ-21213 1999г. На данный момент Шеви Niva 2007г

Был у меня таковой казус. Замена прокладки ничего не решила. Причина была в деформации самой крышки. Аккуратненько выправил крышку в местах отверстий, вывел общую плоскость и поставил старенькую прокладку. После чего уже раз 10 за 6 лет снимал, одевал крышку с этой прокладкой, ничего не течёт. Главное не перетягивать.

Рег.: 06.12.2004тем / Сообщений: 4022 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 23.08.2009тем / Сообщений: 2 / 12936Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 38Авто: ВАЗ-2121 1985 г.В.

Alerесли у него ничего не течет, то почему бы не бросить, я тоже оставлял на 2-3 демонтажа( 1 раз в год менял, раза 3 в год клапана регулирую)

Двухрядники в фронтальных ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сидения Мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Течь масла из под клапанной крышки

В автомобиле есть места, где утечка более возможна: прокладка крышки клапанов, датчики давления масла, масляные фильтры, сливные пробки.

Чтоб совладать с резинкой на клапанной крышке, начните со снятия. Обезжирьте поверхности резвым очистителем либо спиртом. В неких авто крышки стальные и откручиваются с трудом. Нередко они являются предпосылкой неравномерного рассредотачивания давления по системе. Возьмите молоток, которым можно вручную подбить стороны гайки, но не увлекайтесь, по другому заместо детали вы получите металлический блин.

На клапанной крышке Вы увидите узкую резиновую прокладку с отверстиями, соответственно ее и необходимо поменять.

Перед установкой детали на место, смажьте поверхности соприкосновений маслом, чтоб избежать повреждения резьбы.

Решение заморочек с масляным фильтром и датчиком давления

Датчики — нередкое место утечки моторного масла. Если дело в их, то делему не решить, не считая как их заменить.

крышка, chevrolet, niva, ставить
крышка, chevrolet, niva, ставить
крышка, chevrolet, niva, ставить
крышка, chevrolet, niva, ставить
крышка, chevrolet, niva, ставить

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Niva Chevrolet

В движке хоть какого автомобиля меж блоком цилиндров и головкой блока устанавливается особая уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости. С течением времени она приходит в негодность, что приводит к попаданию товаров сгорания горючего в тосол, течи масла и охлаждающей жидкости. В данном случае требуется замена прокладки ГБЦ на Niva Шевроле. Поменять ее можно без помощи других, следуя пошаговой аннотации.

Устройство ГБЦ в автомобиле Chevrolet Niva

Свою родословную движок Шевроле Niva ведет от мотора ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет таковой же поперечник цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из дюралевого сплава и создана для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свеч и формировании хорошей камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Принципиально! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка меж головкой и блоком мотора делает последующие функции:

  • Уплотнение каналов остывания мотора;
  • Герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • Создание в камерах сгорания рационального давления газов и препятствие их выходу в блок.

крышка, chevrolet, niva, ставить

Чтоб обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ производится композитной с железной основой либо цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровненькими, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности менее 0,1 мм.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещинка либо прогар прокладки довольно распространенное явление на Niva Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных критериях, движок на бездорожье работает на завышенных оборотах либо с нехорошим остыванием. Температура в камерах сгорания добивается 1000°C, потому возникновение мельчайшей трещинкы приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Покоробленный узел просто вычислить по последующим симптомам:

  • Белоснежный пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • Падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • Бурление тосола в расширительном бачке;
  • Возникновение эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • Увеличение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • Подтеки масла из-под прокладки снаружи мотора;
  • Движок начинает троить и работать с перебоями;
  • Низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! Основная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев мотора, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей меж блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Niva. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. Км. Эта деталь разовая и заменяется новейшей при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки мотора может пригодиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Особенности конструкции автомобиля Niva Шевроле позволяют снять ГБЦ без неплохого доступа снизу. Все же, наличие смотровой ямы либо подъемника значительно упрощает доступ к неким гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать движок не будет нужно, но место под капотом лучше высвободить от мешающих шлангов и проводов.

Для ремонта пригодятся последующие инструменты:

  • Набор ключей и торцевых головок;
  • Мощнейший вороток, трещотки, удлинители;
  • Молоток;
  • Плоская отвертка;
  • Головка либо особый ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • Динамометрический ключ;
  • Ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).

Совет. Не считая стандартных инструментов может понадобиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит либо растворитель для чистки поверхностей.

Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Niva можно поделить на 2 шага: снятие всего подвесного оборудования и всех электронных датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.

крышка, chevrolet, niva, ставить

Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Niva

  • Сливаем антифриз из радиатора остывания и блока мотора. Для этого на блоке выворачивают заглушку ключом на 13. Масло в данном случае сливать с картера не надо. С АКБ снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
  • Пока ОЖ соединяется, начинаем разбирать движок со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свеч, отсоединяем электронные разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
  • Сейчас можно отсоединить все шланги системы остывания, идущие на термостат, радиатор отопителя и обогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, по мере надобности фиксируем.
  • Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства последующих действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и стопроцентно опустить под автомобиль.
  • На Шеви Niva с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Вполне его убирать не непременно – довольно открутить болты крепления и аккуратненько подвесить на проволоку.
  • Сейчас можно приступать к вскрытию мотора. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем особым ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток методом проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сходу закрепляем ее в этом положении проволокой, чтоб исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
  • Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать необходимо умеренно по всему периметру (согласно порядку затяжки в аннотации). Снимаем узел с мотора.
  • Сейчас открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их необходимо воротком, начиная с середины и передвигаясь к последним болтам. Болты извлекаются со собственных мест и проверяются на состояние резьбы и вероятное удлинение (менее 117 мм).
  • Аккуратненько постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со собственного места. После этого можно снимать ее с мотора совместно с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию без помощи других.

Клапанная крышка Chevrolet Niva как ставить

Пришла зима. Охото посиживать в тепле и комфорте либо беспечно кататься на коньках, гулять в лесу. Но конкретно в эти прохладные деньки моя ШНивка возжелала любви и ласки. Клапана у нее уже издавна постукивали на прохладном движке, но сейчас они стали стучать и на жарком. Уже даже не постукивать, а трещать во все гортань.

Машинка у меня прошла 110000 км. Последние 50000 на ней езжу я. Со слов предшествующего владельца и за время моего вождения, в движок не лазили вообщем. Плюс ко всему, до меня на машине ездил некий начальник с теплосетей, принадлежавших Лукойлу. Я его спрашивал на счет применяемого авто масла. Он с гордостью отвечал, что употребляет самое наилучшее масло в мире, Лукойловское. Наилучшее так как халявное. На классике я тоже использовал лукойловское масло, минералку. И движок был вес золотистый. Правда я менял его каждые 6-7 тыс. А на ШНивке под клапанной крышкой прям залежи пластилина были. Зная это, я решил для начала просто помыть гидроопоры. Позже будет ясно, поменять либо не поменять.

Попутно решил поменять сальники клапанов. Начал движок есть масло, также увидел масло на резьбе 2-ух свеч.

Делать нечего, нужно выручать возлюбленную. Читаю малость инет, беру «букварь» по ремонту и запасаюсь всем нужным. Пищу в гараж разбирать и глядеть, ждя огромное количество открытий и сюрпризов. И как оказывается, чуйка меня не подвела.

Для начала, снимаем пластмассовый кожух мотора.

Лицезреем, что клапанную крышку мотора просто так снять не получится. На ней лежит куча всяких шлангов. Нужно крышку освобождать.

Откручиваем хомуты и снимаем оба воздухоподводящих патрубка.

крышка, chevrolet, niva, ставить

Вытаскиваем пластмассовые фиксаторы тросика привода дроссельной заслонки

Снимаем фиксатор и вытаскиваем конец тросика привода дроссельной заслонки с дроссельного узла.

Раскручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.

После чего нам уже ничего не мешает и можно приступать к снятию крышки головки блока цилиндров.

Откручиваем 8 гаек, которые укрепляют крышку. Нужно уяснить размещение всех частей, чтобы позже поставить их на свои места.

После чего убираем крышку и видим… Не знаю, что увидите Вы, но я увидел вот такую ужасную картину.

Не знаю естественно точную причину таких отложений, но думаю все таки это от несвоевременной смены Лукойловского масла, т.К. Компрессия в норме, а есть масло движок стал только последние 3-4 тыс. Км, и то в границах 1 литра на эти 3-4 тыс.Км максимум. Также видны локальные светлые участки металла. Я лил “Liqui Moly” со сменной через каждые 10тыс.Км и видимо это масло стало потихоньку отмывать движок.

Осматриваю открывшеюся картину маслом. Замечаю вот таковой противный сюрприз.

Сейчас понятно, почему стали стучать гидроопоры. Сломана масляная рампа. Масло свободно выходило и давления не хватало для обычной работы гидроопор. Плюс ко всему, они наверное забиты таким же пластилином.

Смотрю далее и опять сюрприз. Успокоителя цепи вообщем нет, даже его следов. Остались только железные втулки крепления. Удивительно. Цокота цепи я не замечал.

Примерный фронт работ понятен. Необходимо приступать.

Выкручиваю свечки. Ясно видно, что у 2-ух свеч вся резьба в масле.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещинка либо прогар прокладки довольно распространенное явление на Niva Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных критериях, движок на бездорожье работает на завышенных оборотах либо с нехорошим остыванием. Температура в камерах сгорания добивается 1000°C, потому возникновение мельчайшей трещинкы приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Покоробленный узел просто вычислить по последующим симптомам:

  • Белоснежный пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • Падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • Бурление тосола в расширительном бачке;
  • Возникновение эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • Увеличение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • Подтеки масла из-под прокладки снаружи мотора;
  • Движок начинает троить и работать с перебоями;
  • Низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! Основная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев мотора, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей меж блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Niva. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. Км. Эта деталь разовая и заменяется новейшей при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки мотора может пригодиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Лечение подтёков из-под масляной и клапанной крышек. Масляная крышка от Шнивы.

Очень, даже очень, волновало масляное пятно около крышки заливной, которое как не вытрешь, через день-два опять возникает и не мелкое какое, а довольно большое.

Когда проходил ТО (10 000 км), обращался к дилерам с этой неувязкой. Они же в своём репертуаре: это традиционный движок — у него бывает такое, просто тряпочкой временами вытирай и всё. Ну я как человек не конфликтный — промолчал… Мне проще промолчать и сделать самому, чем истерики свои демонстрировать другому.

Пошарил по драву, инфы как то не много на данную тему. Но кратко обусловил источник. Повинна не сама крышка либо её там уплотнительное кольцо — виновен стык заливной горловины и основания клапанной крышки. Он просто завальцован, без герметика/прохладной либо обыкновенной сварки.

Поначалу желал просто ничего не демонтируя обмазать, может, герметиком, но не желал совсем портить вид.При осмотре движка увидел подтёки масла уже из под самой клапанной крышки в районе форсунок — решил заменить и прокладку клапанной крышки.

Отсоединил все шланги мешающие, снял крышку. Ничего подозрительного не увидел, а прокладка мало задубела.

Стопроцентно отмыл крышку от масла и решил заняться уже этим злосчастным стыком, только уже изнутри.

Промазал прохладной сваркой, потому что представил, что герметик масло стремительно разъест и не дай бог отвалится куда-нибудь, а за прохладную сварку так не волновался. Ровненький шов сделать не вышло, но хотя бы масло не будет проникать.

Обезжирил все прилегающие места для прокладки клапанной и масляной крышки и закрутил с необходимым моментом гайки (1,96-4,60 Н.М по норме; я избрал 4,00 Н.М)

Заменил эту желтоватую крышку на Шнивовскую, потому что её более удобней откручивать и она чёрная.

Уже неделю катаюсь, ни намёка на подтёки!

P. S.Подумываю вообщем избавится от этой штамповки, отыскать либо начать создание толстенных дюралевых клапанных крышек. Отпишитесь, кто что задумывается по этому поводу.

Снятие клапанной крышки ВАЗ 21214. Замена прокладки клапанной крышки Niva, Niva Chevrolet, ВАЗ

А ни кто не задавался вопросом, почему после сборки на заводе крышка как мин.Не течет 60-80т.Км. А вот после замены начинает мозги.

Друзья. Как обычно могу какие-то моменты не раскрыть, могу кое-где ошибаться. Если есть замечания, дополнения, пишите в комментах.

Не стал дизлайкать только по одной причине. Было поведано о причинах неисправности, хотя в мое случае этих обстоятельств нет, похоже вышел из строя сам клапан рассчитанный на 6 бар, но капать начал при 3 бар. Видео хоть и не видео, но познавательный рассказ.

Здраствуйте у меня 2114 1.6 16кл 124 дв. Это норм что вкл. Вентилятор остывания радиатора при минус 25 гр. Что по трассе что в городке стрелка температуры стоит 92 с вкл печкой, если печку выкл. То подыметься до 98 и вкл вентилятор спс за ответ.

У меня Aveo 2- 2006 г. (прошла 160 тыс.). Вчера 1-ый раз поменял прокладку, но подтекала издавна (не очень). С трудом снял крышку. Прикипела! Было надо отсоединить шланг вентиляции и почистить- там нагар есть.

Поменял родные прокладки под крышкой. Хватало не навечно. До 2 тыс. Приблизительно, даже с новыми колечками, пока не увидел это видео. Сменил на т-образную для ланоса (корейская какаето, за 350 р.). 7 тыс. Сухо! Правда не гоняю. От 2500 до 4000 оборотов, но для энтузиазма и до отсечки выжимал. Всё супер. Спасибо за видео.

Верно, говорим про бензаносос, и на 3:34. Это конструктивная особенность КАРБЮРАТОРА. Сергей, хватит уже сеять смуту! Даже при верстке ролика, такие ляпы. Про техно часть, лучше вообщем не нужно гласить!

Здрасти!! Купил Форд Фокус 1 америкос!! Нужна замена вот этого подшипника, не могу отыскать где. Объездил все магазины в окружении не где нет такового!! Может подскажите неплохой магазин для Форд. И ещё вопрос а в каком районе работаете.

Этот супербыстрый метод рассухаривания клапанов, ведет к забоям штоков клапанов кромками сухариков и когда шток с каверной опускается ниже кромки маслосъемного колпачка, то это ведет к износу колпачка и завышенному масложору.

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Новые гидрокомпенсаторы на Шевроле Niva стоят дорого, и нет никакой гарантии, что они не застучат опять. В почти всех случаях автолюбители устанавливают заместо «гидриков» болты – по стоимости запчасти получаются еще дешевле, а объем работы делается таковой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только незначительно по-другому производится сборка движка:

  • Кропотливо очищаем от масла колодцы, в которые будут вкручиваться втулки болтов;
  • Ставим пластинки, закручиваем болтовые втулки;

Регулировку клапанов создают при помощи специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить при помощи индикатора.

На четвертом цилиндре (при совмещение метки р\вала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180º – 3 и 1, еще через 180º – 2 и 5. Установка регулировочных болтов заместо гидрокомпенсаторов ужаснее тем, что сейчас придется проводить регулировку примерно один раз в 10 тыщ км пробега.

Зазоры 0,15 мм выставляют на прохладном движке, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при огромных зазорах в движке появляется противный стук, происходит недостающее заполнение цилиндров топливовоздушной консистенцией, соответственно, пропадает мощность мотора.