Kia RIO замена задних колодок

17.08.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 видео инструкция

Приветствую. Произведем замену задних тормозных колодок Kia RIO третьего поколения.

Замена колодок это одна из элементарных процедур обслуживания автомобиля.

Kia RIO — замена тормозных колодок — журнал За рулем

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с этой операцией владельцу Kia RIO поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.

Регламентом технического обслуживания «Kia RIO» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или при замене диска тормозного механизма заднего колеса.

Колодки необходимо заменить и при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе автомобиля «Kia RIO».

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Замена задних тормозных колодок на Kia RIO 2013 видео

  • Chevrolet
  • Ford
  • Hyundai
  • Kia
  • Nissan
  • Opel
  • Renault
  • Shkoda
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Разное

Найти: Главная / Kia /

  • 0.1 Многие владельцы Kia RIO — убежденные прагматики и хозяйственные натуры. Они задаются резонным вопросом: к чему тратиться на визиты в сервисный центр для выполнения типичных ремонтно-сервисных процедур? С той же заменой тормозных колодок вполне можно справиться своими силами. Таким «очумельцам» будет полезна наша методичка
  • 1 Замена задних тормозных колодок Kia RIO 2013 подробно и наглядно
  • 2 Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Br…
  • 3 1
  • 4 2
  • 5 3
  • 6 МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ Kia RIO 2014 без последствий …
  • 7 Kia RIO
  • 8 4
  • 9 Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозн…
  • 10 5
  • 11 Сравнительный тест-драйв Lada Vesta против KI…
  • 12 6
  • 13 7
  • 14 8
  • 15 Kia RIO 1.4 (G4FA) — Удаляем катализатор…
  • 16 9
  • 17 Снятие обшивки дверей Kia RIO 2011-2015…
  • 18 10
  • 19 11
  • 20 Замена задних тормозных колодок Kia RIO 2013 …
  • 21 12
  • 22 Шумоизоляция багажного отсека Kia RIO…
  • 23 Олег Гетманенко
  • 24 2
  • 25 3
  • 26 5
  • 27 6
  • 28 7
  • 29 8
  • 30 9
  • 31 10
  • 32 11
  • 33 12
  • 2272-6-12-03-06-a

    Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.

    Kia RIO неоригинал 2010 года на DRIVE2

    И вот сидя перед несобирающимся тормозом, первый раз в жизни, тебе больше не хочется самостоятельного ремонта…Всё верно, наконец дошли колодки Hankook Frixa с очистителем и смазкой, а вместе с этим и руки. Методом проб, ошибок, тотальной безграмотности и оголтелого энтузиазма в тяжелых мучения родилась эта галимая инструкция для чайников). Итак, поехали сначала на мойку, там с кёрхера всю вековую грязь с колес и из-под арок выбьем — мы же не враги себе в дерьме копаться:

    Ослабляем гайки крепления колеса, при необходимости заливаем их WD-40 (чёта я перетянул в прошлый раз — силушки много было)). Ставим на первую первую передачу, трясем машину вперед-назад, убеждаемся, что она никуда не денется. Подкладываем под передние колеса упоры (можно и под заднее). Снимаем с ручника, если ещё не сняли.

    Отрываем заднее левое колесо от грешной земли-матушки с помощью домрката (подложите под него какую-нибудь нескользящую хрень. Снимаем колесико, подкладываем под машину — вдруг йопница, а тут не так высоко падать хоть. Чё ты тут распинаешься?! Мы чо, колеса не снимали, штоле?!

    Вот эта бита очень хорошо подходит для выкручивания винта — такой точно шлиц не собьешь.

    Думаете, открутили винт и всё? Барабан выпал в ваши рученьки? Хрен! Вы ж (вернее я) проездили 102400км, не вникая в задние тормоза. У вас же грязь вместо смазки и ржавчина вместо крепежа. Поэтому берем подходящий болтец и вкручиваем во второе отверстие, тем самым отталкивая барабан.

    Сектор-Приз на барабане! В качестве приза у нас сегодня слой металла, накопившийся в результате трения накладок колодок с рабочей поверхностью барабана. Этот буртик может препятствовать легкому и непринужденном снятию барабана, т.к. колодки работают внутри своеобразной коллеи (в этом случае ослабляем трос ручника до крайне расхлябанного состояния). Гораздо интереснее потом пытаться надеть барабан на новые колодки — не лезет, поэтому желательно немного подточить бурт. Тут по ситуации.

    Вот он, тормоз, наконец-то я его увидел. Тут уже почищен кисточкой от пыли и тем самым спреем из перечисленной химии выше. Кстати, а где у нас фрикционные накладки?

    А вот они! Тормозим исключительно на корейской благодати. Кстати, настоятельно рекомендую, если вы ни разу не разбирали механизм, фоткать его со всех сторон, дабы потом не ломать голову (как я), за какую дырку держалась петля пружины, какой стороной стояла распорная планка и т.д.

    Начинаем разбирать. Снимаем прижимную пружину задней колодки. Это та лягушка снизу. Надавили сильно плоскогубцами/пассатижами на скобу и повернули на 90°.

    READ  Renault Logan Какие Лампы В Фарах

    Вот такая приблуда. Выглядит как добыча археолога.

    На очереди снятие нижней стяжной пружины. Тут оговорюсь — рукоблудие с пружинами — самая кропотливая и трудоёмкая работа во время замены. Бьюсь об заклад, что эти пружины сделаны из танков-участников Корейской войны 1950-1953. Давненько я себя таким слабачком не чувствовал. Руками растянуть нереально. Допускаю, что металл за 5 лет чутка изменил свои свойства в сторону окаменения. Пассатижи нам помогут.

    Процесс явно начал затягиваться да и на улице около ноля, плюс катастрофически не хватало третьей руки — Поэтому часть фоток осталось несделанной, звнияйте. Подключаем фантазию). Снимаем верхнуюю стяжную пружину, достаем распорную планку, снимаем серьгу с пружиной (она у меня сама отвалилась жертвой эксперимента — см.видео 16сек.), освобождаем разжимной рычаг привода стояночного тормоза от тросика последнего. Тут без особых заморочек. Пассатижи — наше всё.

    После снятия всей байды рекомендуется закрепить поршни рабочего цилиндра, чтобы их не вытолкнуло распорной пружиной и не забрызгало всё вокруг тормозухой. Как я посмотрел — особого смысла в этом нет, но решил от греха подальше технологию блюсти.

    На верхней фотке я специально выделил ржавчиной (балабол! даже на пейнте не показал!) те 6 точек соприкосновения колодок с щитом, которые надо помазать для устранения/профилактики мерзостного скрипа при отпускании педали тормоза (см.видео 16сек.).

    Самый износ задней левой колодки в верхней части. Там зона работы ручника.

    Тьфу ты, зря менял, ещё ездить и ездить… но не тормозить. Короче, вы поняли — 102.4тыс.км — самое оно для замены)

    Далее собираем обратно всю конструкцию ( с заменой колодок, естественно). Как это делать, я рассказывать не буду, потому что у меня получилось долго и мучительно. Некоторые умудряются цеплять весь механизм в сборе. Я вешал подетально. Очень тяжко и долго. Ктоб самому способ легче подсказал. Пару моментов:

    1) распорную планку полностью скрутить перед установкой, иначе после сборки всего механзима барабан обратно не сядет. Это, конечно, дело поправимое, но муторное — подтянули пальцем на себя серьгу и отверткой крутите по острому углу зубчиков. Резьба левая! Вместо правила буравчика — правило левой руки.

    2) распорная планка ставится длинными ветками наружу.

    Kia RIO Рестайлинг prestige 2015 года на DRIVE2

    Всем привет, давно ничего не писал, все как-то руки не доходят, работой совсем завалили.На кануне 23 февраля решил поменять задние колодки, тем более что скрип не исчезал даже при скорости 60 км/ч, а это значит уже прижало, пора менять и пришлось копаться темной холодной ночью на парковке ))))) Заранее прошу извинить за не очень качественное фото, фоткал на мобилку.

    На Драйве много рассказано о том, как менять и что менять, но Я пожалуй повторюсь в очередной раз.

    Для замены тормозов были приобретено:— задние тормозные колодки 583021RA30 — 1876 руб;— LIQUI MOLY anti-quietsh-paste (антискрипная паста для направляющих) — 110 руб;— LIQUI MOLY anti-quietsh-paste (синтетическая смазка для тормозной системы) — 105 руб;— сжатый воздух — 250 руб;— алюминиевая смазка — прошлые остатки ))))

    Так же помимо всего вышеперечисленного на понадобятся6— щетка;— готовка или ключ на 14;— ключ для откручивания гаек колеса;— домкрат;

    — специнструмент или пассатижи с длинными концами для вкручивания поршня суппорта.

    Итак, пошел процесс.Поднимаем машину и откручиваем колесо, чтобы получить доступ к суппорту, далее окручиваем два болта головкой или ключом на 14, для того, чтобы снять сам суппорт.

    Далее снимаем суппорт и снимаем старые колодки

    Далее все чистим от грязи и достаем наши направляющие, только аккуратно, чтобы не порвать резиновый кожух, извлекаются направляющие без особых усилий, просто вынимаются, и убираем старую смазку.

    На направляющих видно, что есть небольшая выработка, при следующей замене колодок — направляющие будем менять, а пока тщательно смазываем их, главное не перепутать где нижняя направляющая, а где верхняя, они немного отличаются друг от друга, поэтому экспериментировать не стал и ставим их на сои места.

    После этого снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и длинными пассатижами или специнструментом вкручиваем поршень суппорта по часовой стрелке. Далее меняем хорошие антискрипные пластины на новые, но предварительно смазав их смазкой для тормозных систем.

    Смазваем так же новые колодки в местах, которыми колодка устанавливается в антискрипные пластины.

    вот так тормозные колодки считаются установленными на свои места

    так же не забываем нанести смазку на сам поршень тормозного суппорта и выставить его пазами на 3, 6, 9, 12 часов относительно самого суппорта, для того, чтобы выступ на внутренней колодке попал в паз и не пришлось применять силу и молоток, чтобы одеть суппорт обратно.

    Одеваем суппорт на место и прикручиваем оба болта. Прежде чем одеть колесо, смазываем алюминиевой смазкой поверхность тормозного диска, которая соприкасается с колесным диском, ступицу и шпильки.

    вот так выглядит ступица перед установкой колеса

    Устанавливаем колесо и переходим на другую сторону. Проделываем все тоже самое что сделали на первой стороне, заводим авто, несколько раз нажимаем тормоз, закрываем бачок тормозной жидкости и радуемся жизни.Первые 40 км стараемся резко не тормозить, держим дистанцию, т.к. надо притереть колодочки, а первое время машина будет отказываться тормозить )))))

    пробег на момент замены задних колодок, 22.02.2018

    Всем спасибо за внимание, комментируйте, подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь записью! Удачи на дорогах и хорошего Драйва!

    Kia RIO 1.6 MT 2013 года на DRIVE2

    Далее снял старые колодки, всё почистил, смазал и поставил новые колодки на место. Процесс не сложный, всё откручивается нормально, только нужен специальный ключ для утопления тормозного цилиндра.

    Ключ для утопления тормозных цилиндров

    Руководства по ремонту Kia RIO: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки барабанного типа HANKOOK FRIXA для Kia RIO имеют маркировку FLK18.

    Задние колодки дискового типа HANKOOK FRIXA для Kia RIO имеют маркировку FPK01NR.

    Задние колодки дискового типа HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia RIO имеют маркировку S1h35R.

    Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.

    Минимально допустимая толщина фрикци­онных накладок тормозных колодок 1 мм.

    Ослабьте затяжку гаек левого заднего колеса, подложите под передние колеса про­тивооткатные упоры («башмаки»). Включите передачу. С помощью домкрата приподни­мите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

    Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

    READ  Через сколько менять тормозные колодки

    Если уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при за­мене колодок она может выплеснуться.

    Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

    Захватив пассатижами опорную стойку нажмите на прижимную пружину поверните стойку на четверть оборота.

    Выведите отогнутый конец нижней стяжной пружины из паза в задней тормоз­ной колодке.

    Выведите носок задней тормозной ко­лодки из паза поршня рабочего цилиндра чтобы ослабить натяжение верхней стяжной пружины.

    12 и отведите заднюю тормозную колодку от тормозного щита.

    Отсоедините от разжимного рычага задний трос привода стояночного тормоза выведя наконечник троса из прорези рычага.

    Снимите серьгу и пружину механизма регулировки зазоров.

    Снимите прижимную пружину передней тормозной колодки, как это делали для задней колодки (см. пп. 6 и 7).

    Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступ­ным способом (например, стяните резино­вым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вы­течет тормозная жидкость.

    Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, по­терявшие упругость и искривленные пружины замените.

    При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины и опорные стойки.

    Детали распорной планки с регулятором за­зоров левого тормозного механизма невзаи­мозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом ре­гуляторе зазора «левая» резьба, на пра­вом. «правая».

    и задняя колодки заднего тормозного ме­ханизма одинаковы по конструкции, но отли­чаются друг от друга после присоединения к ним с помощью заклепочной оси разжим­ных рычагов привода стояночного тормоза. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

    Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

    Рекомендуем при замене тормозных коло­док заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать от­каз регулятора зазоров.

    Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, со­жмите раздвижными пассатижами поршни ра­бочего цилиндра и установите тормозные ко­лодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в ци­линдр повышается уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилинд­ра. При необходимости откачайте жидкость.

    Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

    Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии дол­жен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

    Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма другого колеса.

    После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

    Инструмент для замены задних тормозных колодок

    Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

    • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
    • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
    • Плоская отвертка.
    • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
    • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
    • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.
    замена, задний, колодка

    Для замены задних тормозных колодок нам понадобится:

    Тормозные колодки задние – 583021RA30 (были куплены колодки MANDO за 880 рублей) 2. Ключ рожковый (накидной) на «14» и на «17» 3. Ключ трещотка и головка на «14» 4. Плоская отвертка 5. Металлическая щетка (кисть), для очистки суппорта 6. Тонкогубцы

    Признаком скорой замены задних колодок служит металлический скрип при торможении, он появляется при сильном износе тормозных колодок. Этот звук издает специальный индикатор, расположенный на внутренней колодке.

    Изношенная задняя колодка, со стертым индикатором (сверху слева)

    Перед началом замены колодок поднимаем нашу Kia RIO на домкрате и снимаем задние колесо.

    Инструкция по замене задних тормозных колодок Kia RIO-3

    Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

    • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
    • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
    • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
    • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
    • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
    • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
    • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
    • Снимите старые тормозные колодки.
    • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
    • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
    • Установите новые тормозные колодки.
    • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
    • Установите верхнюю часть суппорта.
    • Установите колесо.
    • Опустите домкрат.
    • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
    • Проверьте уровень тормозной жидкости.
    • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
    • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

    замена задних колодок на KIA RIO 3

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3

    Открываем бачок тормозной жидкости (жидкость поднимается при вдавливании поршня)

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    Очищаем суппорт с помощью щетки от грязи

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    Ключом на «14» (или трещеткой) откручиваем болты крепления суппорта к направляющему пальцу (при необходимости придерживаем ключом на «17»)

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    Снимаем суппорт с направляющих и аккуратно кладем, проверяем сохранность защитных кожухов направляющих пальцев

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    При помощи плоской отвертки снимаем наружную и внутреннею колодки

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    Снимаем направляющею пластину и чистим от грязи

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    Чистим суппорт и тормозной механизм. Устанавливаем направляющею пластину обратно

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    Устанавливаем новые колодки, колодку с металлической лапкой (индикатор износа колодки) устанавливаем внутренней

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    Заворачиваем поршень обратно в суппорт по часовой стрелке, для этого берем тонкогубцы

    READ  Замена заднего ступичного подшипника Land Cruiser 200

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    Проверяем сохранность пыльника тормозного цилиндра

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    Устанавливаем суппорт обратно, наживляем болты на направляющие пальцы

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    Затягиваем болты ключом на «14», при необходимости придерживаем направляющие пальцы ключом на «17»

    Замена задних тормозных колодок Kia RIO 3 своими руками

    После замены устанавливаем колесо и опускаем машину.

    Замена производилась на примере левого колеса, на правом действия аналогичны

    Замена задних тормозных колодок КИА РИО 2013 подробно и наглядно

    П.С. После замены колодок на обоих задних колесах, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, для установки зазоров между колодками и дисками.

    Тормозные колодки для задних тормозов Kia RIO-3

    Заводом изготовителем Kia RIO-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Kia RIO-3:

    • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
    • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

    Процесс замены

    Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.

    Были куплены вот такие вот тормозные колодки.

    Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Kia RIO этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

    Инструмент для замены задних тормозных колодок

    Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

    • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
    • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
    • Плоская отвертка.
    • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
    • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
    • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

    Срок службы задних колодок

    В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

    Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

    Инструкция по замене колодок

    Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

    Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

    Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

    С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

    Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

    Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

    Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

    Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

    Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

    Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

    Процесс замены тормозных колодок Kia RIO

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

      Демонтируем зажимной механизм суппорта.

    Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.

    Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.

    Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

    Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.

    После того как всё установлено. Надеваем колесо.Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.

    При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

    Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.

    Замена передних и задних дисковых тормозных колодок Kia RIO

    Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

    Какие задние колодки выбрать для замены

    С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/Kia 58302 1RA30. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

    замена, задний, колодка
    • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
    • Avantech AV202 от 1000 руб.
    • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
    • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
    • Frixa FPH17R от 1350 руб.
    • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
    • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
    • SCT Germany SP629 от 750 руб.

    Как заменить задние тормозные колодки Kia RIO 3

    В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia RIO 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.