Какую Охлаждающую Жидкость Заливать В Hyundai Солярис

28.09.2020 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Какую ОЖ заливать?

При выполнении работы у официального представителя в машину заливают уникальные воды CоolStream A-110 либо Crоwn LLC A-110. Хороший кандидатурой станет уже упоминавшийся Хэндэ Long Life Coolant (артикул 07100-00200 и 07100-00400). Не считая их, можно использовать любые концентраты либо готовые воды с соответствием эталону G12, G12 и G13. Некие обладатели неверно считают, что зеленоватый цвет корейского антифриза соответствует более всераспространенному «фольксвагеновскому» классу G11 и льют в систему остывания такие хладагенты. Заливать в Солярис антифриз эталона G11 либо Тосол категорически запрещено. Не следует брать очень дешевенькие воды, так как они возможно окажутся низкого свойства.

Какую Охлаждающую Жидкость Заливать В Hyundai Солярис

Антифриз для Hyundai Solaris: какой заливать и как заменить своими руками

Какой антифриз залит с завода?

Признаки и предпосылки необходимости срочной подмены

Какую ОЖ заливать?

Контроль уровня и нужный объем

Вероятные предпосылки расхода ОЖ

Как поменять охлаждающую жидкость?

Инструменты и расходные материалы

Последствия несвоевременной подмены

«Замена антифриза на Хендай Солярис»

Комменты и Отзывы

Периодичность замены

Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки ten лет либо two hundred ten тыс. км пробега. Но беря во внимание сложные условия эксплуатации автомобиля при широком спектре температур среды, интервал первой смены целенаправлено уменьшить до three лет либо forty five тыс. км. Каждый обладатель сам выбирает момент, когда нужно в первый раз поменять антифриз на Хендай Солярис. При всем этом следующие подмены следует создавать намного почаще — раз в два года либо через thirty тыс. км.

Стоимость замены

Покупка антифризов типа A-110 обойдется автолюбителю приблизительно в nine hundred руб. за канистру five л.. Если пригодится доливка, то емкость в один литр стоит около two hundred руб. Стоимость необычного антифриза Хендай составляет one thousand three hundred руб. за канистру four л и six hundred руб. — two л. Не считая того, нужно более fifteen л. дистиллированной воды, общая цена которой будет one hundred fifty руб. Итоговая стоимость подмены хладагента на Хендай Солярис составит от one thousand one hundred до two thousand one hundred руб.

Возможные причины расхода ОЖ

В процессе использования автомобиля может быть некое понижение уровня воды. Это связано с тем, что расширительный бачок системы остывания Хендай не является полностью герметичным и антифриз может из него испаряться. Значимый уход хладагента в течение недлинного времени говорит о вероятных повреждениях патрубков либо радиатора. В данном случае нужно выполнить проверку системы и провести ремонт покоробленных участков.

При всем этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки мотора. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки меж головкой и блоком цилиндров. При наличии воды в масле существенно возрастет его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.

Признаки и причины необходимости срочной замены

Невзирая на длинный ресурс использования воды, время от времени ее требуется поменять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, возникновение осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно стремительно теряет цвет либо напротив становится практически черным. Такую жидкость нужно срочно слить с неоднократным промывом системы остывания.

Инструменты и расходные материалы

Охлаждающая система Солярис устроена таким макаром, что для подмены практически не необходимы никакие инструменты. Могут пригодиться только гаечные ключи для снятия защитных экранов под движком.

В процессе смены хладагента на машине 2011, 2012, 2013, two thousand fifteen и других годов выпуска пригодится:

  • новый антифриз в нужном объеме;
  • дистиллированная вода, минимум five л.;
  • широкая емкость для слива старенькой воды (объем тары более five л);
  • резиновая груша либо мед шприц с удлинителем;
  • ветошь для протирки;
  • перчатки;
  • маленькая воронка;
  • набор головок либо гаечных ключей.

Последствия несвоевременной замены

Долгое внедрение антифриза приводит к разрушению компонент, входящих в его состав. При всем этом может быть образование осадков либо пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи воды в блоке и головке цилиндров и усугубляют термообмен мотора. Не считая того, они вступают в разные хим реакции с металлическими и резиновыми деталями системы остывания. Нередко это приводит к разрушению частей, возникновению течей из системы и еще большему ее засорению.

Пример тройника из системы остывания, изношенного старенькой жидкостью

Как слить?

Первым шагом подмены антифриза является удаление старенькой воды из системы.

На Солярисе для этого нужно выполнить последующие деяния:

  • Установить автомобиль на горизонтальной яме либо подъемнике и дать остыть движку.
  • Открыть заливные горловины на радиаторе и расширительном бачке. Горловина установлена на особом тройнике мотора и патрубком соединена с радиатором. Открывать горловину необходимо аккуратненько, так как были случаи отламывания ее от основного корпуса.
  • Протереть крышки горловин от грязищи. Неприемлимо попадание загрязнения на предохранительный клапан в пробке радиатора, так как это чревато разрывом частей системы остывания.
  • Демонтировать дополнительный защитный экран мотора (при наличии его на автомобиле).
  • Снять штатный брызговик защиты левой части моторного отдела.
  • Под брызговиком будет видна нижняя часть радиатора с маленьким сливным краном. Подставить емкость и незначительно отвернуть кран (на полтора-два оборота). При манипуляциях с краном не следует прилагать огромных усилий, так как можно его отломить либо разрушить уплотнительное кольцо.
  • Слить жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка следует откачать грушей либо огромным мед шприцем с насаженой на носик удлинительной трубкой. Собранный хладагент нужно утилизировать. Выливать его в систему канализации запрещено.
READ  Hyundai Solaris Замена Лампы Ближнего Света

При сливе воды ее количество изредка составляет более 3,5 литра. Остальная часть антифриза остается снутри блока цилиндров и радиатора отопителя.

Подмена воды на одноплатформенном с Хендай Солярис автомобиле Киа Рио III показывается создателем Хендай Солярис / Киа Рио.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Когда производите подмену ОЖ не следует открывать крышку радиатора при работающем либо жарком движке. Это чревато ожогами в итоге выброса жаркой воды либо пара, также может стать предпосылкой выхода из строя системы остывания мотора.

До подмены подождите, пока движок остынет. Отверните крышку радиатора с наибольшей осторожностью, для этого оберните крышку толстой тканью и медлительно покрутите ее против часовой стрелки.

Проведите инспекцию технического состояния всех патрубков остывания и подогрева, и их соединения. Если имеются изношенные детали – поменяйте их.

Уровень антифриза в бачке ОЖ должен размещаться меж метками F (full) и L (low), нанесённый на край расширительный бак, охлаждающей системы мотора.

При недостающем уровне нужно произвести доливку охлаждающей воды до отметки «F». Это дозволит сберечь охлаждающую систему от коррозии и замерзания.

Случайный залив антифриза в бачок омывателя стекла, может стать предпосылкой отвратительного обзора при распылении её на ветровое стекло либо/и попортить лакокрасочное покрытия.

Как проверить крышку радиатора. Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов. Как проверить антифриз. Как долить антифриз

В конструкцию охлаждающей системы на Хендай Солярис заходит расширительный бак, заполненный незамерзающим антифризом, радиатор, термостат и др. При изготовлении автомобиля на заводе льют необычную охлаждающую жидкость (ОЖ), которая рассчитана на one hundred twenty мес. эксплуатации машины. В рамках повторяющегося ТО показана подмена ОЖ на Хендай Солярис.

Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе

Как уже было сказано ранее, 1-ая подмена ОЖ на Хендай Солярис происходит в 1-ые two hundred ten thousand км либо ten лет эксплуатации автомобиля (в общей трудности выходит ТО14). Следующая подмена воды должна происходить через каждые forty five thousand км либо thirty six мес. Хотя по сути для вас придется сделать это намного ранее, ведь за этот период времени наверное будет изменяться помпа либо даже радиатор.

При доливании ОЖ, нужно добавлять в авто только деионизированную либо воду с малым м солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам либо выходу из строя мотора.

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

Контроль уровня и необходимый объем

Наибольшая вместимость системы остывания движков Соляриса составляет 5,3 литра.

Для контроля уровня воды в системе употребляется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен конкретно на радиаторе системы остывания по правой стороне. На фронтальной поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — маленький) и F (full — полный). Объем воды в обычном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет всеполноценно охлаждать движок только при таком уровне. При падении количества воды ниже середины, в особенности ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка производится через особый раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.

Красноватым кругом обведен бачок, на стене видны опасности уровня воды

Когда менять ОЖ?

В процессе подмены антифриза.

Приступать к подмене антифриза на Хёндай Солярис, нужно по нескольким причинам:

  • Уровень антифриза в бачке снизился ввиду образования протечек в расширительном бачке, патрубках либо радиаторе.
  • Срок службы ранее залитого антифриза подошёл к концу, другими словами прошло более 3-х лет с момента его полной подмены. Поменять его следует уже только так как в нём существенно понижается количество нужных присадок и ингибиторов, что может значительно понизить его теплопотерю.
  • Временами раскрывается предохранительный клапан в расширительном бачке. Это гласит о том, что антифриз уже не способен делать свою прямую функцию из-за его недостающего количества, либо окончания срока службы

«Инструкция по замене антифриза»

Подмена антифриза на Хендай Солярис и Форде очень идентичны, потому мы покажем весь процесс смены на примере этого авто и какой конкретно жидкостью необходимо воспользоваться.

Как долить антифриз в хендай солярис — передаем суть

Какой антифриз залит с завода?

При первичной заправке системы остывания Хендай Солярис используются несколько разновидностей хладагента. Вначале система создавалась под внедрение уникальной воды Хэндэ с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз стопроцентно соответствует внутренней спецификации завода «Хендай—Киа» MS-591-08. Но на машинах русской сборки с целью понижения себестоимости автомобилей и роста процента локализации стали использовать жидкость с маркой CоolStream A-110 либо Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный зеленый цвет и поставляются для подмены под артикулом R9000-AC001H.

Когда менять антифриз?

По общим правилам, установленным в технической документации, 1-ая подмена проводится:

  • после того, как машина пробежала 1-ые two hundred тыщ км;
  • через ten лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила необходимо учесть и то, что срок службы уникальных марок охлаждающей воды может составлять всего five лет.

После заслуги этого порога смена должна делается почаще, через раз в пару лет либо thirty тыщ км. Насыщенная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону понижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей воды Хендай Солярис.

Сверив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в работе авто. Показания датчика никаким образом не отражают необходимость подмены воды.

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Различить антифриз можно по его обозначениям, так как различные числа имеют различный состав, так антифриз с обозначением G-11 относится к гибридной группе (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12 к карбоксилатной («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology), а G-12 и G-13 к антифризам Лобрид.

READ  Какую Жидкость Заливать В Гур Форд Мондео

В Солярис российскей сборки заливают конкретно этот антифриз

Направьте внимание, что соединять антифризы будет неопасно только если они имеют схожую группу а не цвет, так как последний, это только краситель, который никак не отвечает за всю аналогичность охлаждающей воды. Категорически запрещено заливать в бак с ОЖ дистиллированную воду, так как летом она с лёгкостью летом может закипеть, что приведет к полному перегреву мотора, а зимой проморозить патрубки так, что их может просто разорвать.

Последствия несвоевременной замены

Долгое внедрение антифриза приводит к разрушению компонент, входящих в его состав. При всем этом может быть образование осадков либо пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи воды в блоке и головке цилиндров и усугубляют термообмен мотора. Не считая того, они вступают в разные хим реакции с металлическими и резиновыми деталями системы остывания. Нередко это приводит к разрушению частей, возникновению течей из системы и еще большему ее засорению.

Пример тройника из системы остывания, изношенного старенькой жидкостью

Какую ОЖ заливать?

При выполнении работы у официального представителя в машину заливают уникальные воды CоolStream A-110 либо Crоwn LLC A-110. Хороший кандидатурой станет уже упоминавшийся Хэндэ Long Life Coolant (артикул 07100-00200 и 07100-00400). Не считая их, можно использовать любые концентраты либо готовые воды с соответствием эталону G12, G12 и G13. Некие обладатели неверно считают, что зеленоватый цвет корейского антифриза соответствует более всераспространенному «фольксвагеновскому» классу G11 и льют в систему остывания такие хладагенты. Заливать в Солярис антифриз эталона G11 либо Тосол категорически запрещено. Не следует брать очень дешевенькие воды, так как они возможно окажутся низкого свойства.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие воды делятся на несколько категорий по составу. Кратко — антифриз не только лишь не леденеет на морозе, да и несёт ряд принципиальных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию мотора;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему остывания;
  • не образует пены.

Эти характеристики жидкость получает благодаря основному компоненту и, естественно, присадкам. Итак вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

  • Античные антифризы на базе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в голубий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высочайшей температуре. Самая популярная горе-жидкость из этой компании — русский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. В особенности негативно оказывают влияние такие антифризы на дизелях.

Обыденный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

По современной систематизации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на 5 групп — G11, G12, G12, G12, G13.

Таковой антифриз завод-изготовитель не советует заливать в Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Таковой же антифриз в упаковке, который советует завод-изготовитель.

Обычно, они имеют красноватый цвет, но воды класса G12 могут быть покрашены в розовый либо фиолетовый колер. При всем этом бренд особенного значения не имеет.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис российскей сборки заливают конкретно этот антифриз

Если полистать мануал, то определенного ответа по маркам охлаждающей воды он не даст. Там напишут, что объём системы остывания обоих моторов 5,3 л, а лить необходимо смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

  • С сборочного потока в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Хэндэ Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

На забугорные Солярисы льют таковой антифриз, с смешными иероглифами на упаковке

Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти воды выпускаются в РФ, потому и стоимость на их устраивает производителя. Уникальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит существенно дороже.

Завод очень не советует использовать антифризы других, а тем паче, наименее высококачественных марок и в этом он совсем прав. Вот почему.

Какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис: какую охлаждающую жидкость льют с завода

В какой-то момент, но неважно какая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои характеристики. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощнейший движок, да и у охлаждающей воды 1,4 и 1,6-литровых моторов есть собственный ресурс. Какой антифриз необходимо заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо на данный момент.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Соединять не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

Очень не нужно соединять антифризы различных классов, хотя есть исключения. Для долива в маленьких количествах используют дистиллированную воду и только воду, если нет конкретно того антифриза, который залит в систему.

Если же нужно вполне поменять весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Поменять жидкость стоит тогда, когда она растеряла собственный цвет.

Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис

Нужно использовать только рекомендованные расходные материалы.

Для того чтоб тормозная система работала очень отлично, жидкость, которая заправлена в неё, обязана иметь целый ряд принципиальных параметров:

  • малый коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и противокоррозионные характеристики;
  • очень высшую температуру закипания;
  • жидкость не должна оказывать влияние на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Когда менять?

Берём пробу тормозной воды при помощи шприца либо груши.

Ранее производитель рекомендовал проводить подмену воды после каждых thirty тыщ км пробега либо после 2-ух лет эксплуатации, а сейчас подмену можно проводить по усмотрению обладателя.

Таковой ход разъясняется не увеличением свойства воды либо надёжностью тормозной системы, а ценой, которую обладателю приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, либо нет.

Подмена нужна после 30–40 тыщ пробега.

Исследования проявили, что новенькая жидкость эталона DOT-4 имеет температуру кипения two hundred sixty four градуса, а после года использования в системе — всего one hundred sixty five градусов.

Не считая этого, свойства воды теряются от контакта с водой (конденсатом), потому подмена всё-таки нужна после 30–40 тыщ пробега. Стоимость воды за литр колеблется в границах тыщи рублей и это не сравнимая сумма с безопасностью на дороге.

READ  Установка Турбины На ВАЗ 2107 Инжектор

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис: какой тип и когда менять?

Сервис каждого, даже самого дешевого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Все же из перечня работ по ТО Хендай Солярис последних два года пропал пункт по подмене тормозной воды. Это связано с многими аспектами, но основной — удешевление планового ТО.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

Довольно знать, что жидкость соответствует эталону DOT-4, а бренд можно избрать по собственному усмотрению. Объём воды в системе приблизительно 1,25 литра, как следует, для полной подмены необходимо брать минимум такое количество. Объём воды вкупе с приводом сцепления — 1,75 л.

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно

Устанавливаем машину на подъёмник либо яму для удобства подмены.

Для полной подмены ТЖ можно использовать одну из 2-ух технологий. 1-ая из их просит присутствия ассистента, поменять жидкость по второму методу можно без помощи других.

Метод 1-ый:

    Ставим машину на яму либо на подъёмник для того, чтоб обеспечить открытый доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.

Установка автомобиля на подъёмник для подмены тормозной воды.

Открываем крышку тормозного бачка.

Новенькая тормозная жидкость бачке.

Надеваем трубку и ключ на ten на штуцер.

Один конец труби на штуцер, 2-ой опускаем в ёмкость.

Контролируйте уровень тормозной воды в бачке.

Второй способ замены

Руководствуясь технологией подмены по второму методу, можно поменять жидкость без помощи других без сторонней помощи. Но для этого пригодятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.

Процесс подмены происходит последующим образом:

  • Открываем капот, откачиваем старенькую жидкость и доливаем в бачок новейшую до наибольшего уровня.
  • Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
  • На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  • Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что древняя жидкость начала поступать во все ёмкости.
  • В неотклонимом порядке контролируем уровень воды в бачке и смотрим, чтоб система не завоздушилась, повсевременно подливая свежайшую жидкость.
  • В каждом из сосудов должно оказаться более 230–250 мл воды, только после чего штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  • По мере надобности доливаем жидкость до наибольшего уровня.

Подмена воды завершена, сейчас система будет надёжно работать 30-40 тыщ км. Смотрите за уровнем тормозной воды и крепких всем тормозов!

Выясняем, какой антифриз заливать в седан Хендай Солярис: подходящие варианты

Стараясь выяснить, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, стоит обратиться к управлению по эксплуатации. Там верно прописано, что лить можно только Antifreeze, разбавленный с дистиллированной водой. При всем этом ОЖ должна быть на базе этиленгликоля и вполне адаптивна к дюралевым радиаторам. Зависимо от года выпуска и места сборки хим состав раствора разнится:

1-ые модели Соляриса завод-изготовитель заправлял ОЖ Shell GlycoShell Longlife либо Shell Premium Antifreeze.

ОЖ для Hyundai Solaris и что будет если смешать антифриз разных цветов и производителей

Достойным соперником российскей Lada Vesta является Хэндэ Solaris. Полностью для себя рабочая лошадь, заслужившая для себя звание самой нетребовательной машины. Но последнее совсем не означает, что автомобиль не нуждается в техобслуживании. Напротив, конкретно при соблюдении интенсивности его проведения и гарантируется несчастная надежность корейской марки. Одной из операций ТО является диагностика состояния жидкостей и их подмена.

Немного о концентрированных составах

Базисная рекомендация по изготовлению готового антифриза из концентратов едина: 50% эмульсии на 50% дистиллированной воды. Это, в общем. Если же пристально прочесть мануал, то можно узреть профильную табличку. В ней приводится связь меж малой рабочей температурой антифриза, концентрациями покупной эмульсии и деионизированной водой:

Температура замерзания, °C

Как часто производить замену

Производитель допускает не обслуживать охлаждающую систему 1-ые ten лет либо two hundred ten тыс. км пробега. Но это в корейских реалиях. Бывалые спецы советуют сокращать этот срок как минимум втрое в связи с жестокими температурными критериями эксплуатации. Другими словами, на самом деле получаем, что обслуживать узел нужно каждые три года либо после первых forty five 000 км пробега. Сразу мастера рекомендуют помыть систему остывания от накипи и других отложений.

Советы

Номинальный объем внутренних каналов охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Так как слив делается только из радиаторной части и расширительного бачка, в движке и радиаторе отопителя ОЖ остается. Потому количество воды составляет около four л..

При смене состава может быть создание воздушной пробки. Если же она образовалась, а на прогретом движке на это укажет идущий прохладный воздух из системы отопления салона, то следует приостановить ДВС и дать ему остыть. После – снять пробку с радиатора и завести мотор на пару минут – воздух выйдет.

Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия

Перед тем, как доливать что-либо в расширительный бачок, стоит еще раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь перемешав смеси, приготовленные на разных основах, можно просто забить каналы рубахи остывания мотора.

Так как в руководстве верно обозначено, что состав должен быть этиленгликолевый, то и доливать можно продукт лишь на этой базе. Разнообразить производителями допускается, марками – ни при каких обстоятельствах.

Что будет, если соединить? Все достаточно элементарно – ингибиторы коррозии имеют разный типаж, при их содействии может выделиться осадок либо хлопья.

Многие автомобилисты страдают с решением вопроса: а если смешать антифриз различных цветов и что будет после чего? Ответ прост – ничего, только бы база была одной и той же. Вообщем говоря, эталонов на цвета нет. Разные компании используют различные пигменты.

Коротко о главном

Для всех, кто интересуется, какой антифриз заливать в автомобиль Хендай Солярис, советы последующие:

  • Хэндэ Long Life Coolant (концентрат).
  • Crown LLC A-110/Coolstream A-110.
  • Shell GlycoShell Longlife либо Shell Premium Antifreeze.

В целом же завод предлагает вливать смеси лишь на базе этиленгликоля. По спецификации WAG – это G11.

Соединять составы разных цветов допускается. Также разрешается соединять составы различных производителей. Воспрещается размешивать охлаждающие воды разных основ, другими словами марок.