Какую цепь ГРМ Chevrolet Niva

19.07.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Вступление

С цепью шутки плохи. Ослабленная цепь ГРМ определенно не повысит ходовые качества силового агрегата и уж точно не отразится положительным образом на его сроке службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, уже, практически, рядовая проблема для отечественных вседорождников. Речь пойдет, в первую очередь, о ВАЗ 21214, но и прогрессивная Chevrolet Niva в этом плане не стала исключением из правил.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

цепь, chevrolet, niva

Принцип работы гидронатяжителя на Niva

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Chevrolet Niva, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Chevrolet Niva — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Самостоятельная замена цепи Niva Chevrolet

Перед заменой цепи ГРМ Chevrolet Niva необходимо провести ряд подготовительных работ. Первое, нужно приобрести новые детали для замены (цепь ГРМ, три шестерни, передний сальник коленчатого вала, прокладка крышки привода и водяного насоса, натяжитель и успокоитель цепи ГРМ);

Также нужно подготовить инструменты (свечной ключ, пассатижи, ветошь, плоскую отвертку, ключ для тормозных трубок, головки размерами от «8» до «22», специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала);

Еще перед началом работ выполняется подготовка самого автомобиля (машину ставят на ручник, также необходимо зафиксировать колеса опорой, снять защиту ДВС и КПП, подготовить емкости для слива тосола и др.);

Закончив все приготовления необходимо выполнить следующее:

  • ослабить крепления генератора, снять ремень привода вспомогательных агрегатов, снять обводной и натяжной ролик;
  • достав верхнюю крышку распредвала, минусовой отверткой отогнуть стопорную шайбу и сорвать болт ключом на «17»;
  • открутить крепление водяного насоса и снять его, выкрутить болт кронштейна генератора;
  • установить автомобиль на пятую передачу и сорвать гайку на шкиве коленчатого вала ключом на «38»;
  • выкрутив свечи, выставить метки (порядок выполнения описан выше);
  • затем выполняется демонтаж шкивов и успокоителя головкой на «17»;
  • провести демонтаж гидронатяжителя цепи (снять масляную магистраль, поменять датчик давления масла, отвинтив натяжитель цепи, снять натяжитель и башмак).
  • демонтаж шестерен и цепи (вынув старый сальник коленчатого вала, хорошо отчистить посадочное место от загрязнений);
  • далее производится замена поврежденных либо изношенных деталей (новый башмак натяжителя, сальник, новая цепь ГРМ Chevrolet Niva, предварительно обработанная моторным маслом и др.);
  • после необходима проверка степени натяжения цепи и проверка совпадения меток;

По окончании потребуется затянуть крепежные болты шестерен насоса и распределительного вала, загнуть стопоры, монтировать лобовую крышку. Теперь можно установить кронштейн генератора и другие элементы, проверить натяжные ролики и ремни привода вспомогательных агрегатов на предмет наличия дефектов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены цепи ГРМ двигатель не заводится. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор может не заводиться после замены привода механизма газораспределения, а также на какие нюансы следует обратить внимание.

Завершает работы по замене цепи монтаж помпы, также надевается ремень и присоединяются разъемы, на место ставится радиатор, заливается тосол, осуществляется установка все оставшихся деталей.

Закончив работу, осуществляется проверка на предмет течи или возникновения не характерных для работы двигателя шумов. Если все в порядке, замену цепи ГРМ своими руками можно считать оконченной.

Основные признаки неисправностей цепи ГРМ

Начнем с того, что замену цепи ГРМ на многих авто необходимо проводить каждые 80-100 тыс. километров пробега, однако на практике замена может быть необходима и раньше. Замена ГРМ Niva Шевроне не является исключением. Важно обращать внимание на определенные признаки, указывающие на возможные проблемы с цепью.

В процессе эксплуатации металлические звенья цепи ГРМ от постоянных нагрузок растягиваются. Как следствие, происходит сбой в работе ГРМ, который приводит к следующему:

  • появление рывков при движении автомобиля;
  • перегревание антифриза;
  • нестабильность в работе ДВС;
  • запуск двигателя затруднен;
  • загорелся чек и т.д.

Неправильное газораспределение сильно влияет на работу ДВС автомобиля. Если вовремя не устранить проблему, двигатель может полностью выйти из строя, а это уже сложный и дорогостоящий капремонт. Определить, насколько изношена цепь, можно визуально, разобрав двигатель.

Также можно определить, что с цепью не все в порядке, путем оценки работы мотора на слух. Если из-под капота автомобиля появляется звук звонкого шелеста, напоминающий звук работы дизельного ДВС, а также увеличивается расход топлива и падает мощность, нужно проверять цепь ГРМ.

Также после разборки визуально можно выявить смещение меток фаз газораспределения относительно друг друга (в одном случае, при достаточно большом смещении и растяжении, цепь меняют. Это необходимо, если натяжитель цепи Niva не справляется со своей задачей.

Замена цепи и метки ГРМ Chevrolet Niva

Замена цепи ГРМ Niva Chevrolet выполняется в несколько этапов, причем важным является процесс выставления меток. Метки ГРМ Niva Chevrolet представляют собой отверстия и специальные виды насечек, расположенные на шкивах газораспределительного механизма.

Именно по этим меткам на шкивах и выставляют цепь привода ГРМ. Это помогает не только зафиксировать цепь, но и является гарантией того, что механизм газораспределения будет работать правильно, не произойдет сбоя фаз и т.д.

  • приготовление необходимых инструментов (отвертка, инструмент для проворачивания коленчатого вала, ключи на «8» «10» и «13»;
  • установить автомобиль Niva Chevrolet на смотровую яму;
  • ставим автомобиль на ручной тормоз, подложив под колеса упоры;
  • открыть капот и демонтировать вентилятор, отвести в сторону радиатор (или слить тосол и снять радиатор), открутив крепежные болты, извлечь патрубок воздуховода;
  • открутив крепежные крепления крышки клапанов, снять крышку;
  • выставление фаз по меткам, вращая шкив коленчатого вала до совмещения метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников;
  • если цепь расположена правильно, то метки на шестерне коленчатого вала, совпадут с насечкой на крышке цепи приводного механизма распределительного вала;
  • если метки не совпадают, продолжить установку и регулировку фаз.
  • разогнуть специальные крылья опорной шайбы и ключом на «13» выкрутить крепежный болт, закрепляющий звездочку распределительного вала;
  • включить первую передачу для исключения прокручиваний крепежного болта шестерни коленчатого вала во время его вывертывания;
  • разогнуть крылья стопорной шайбы, открутив крепежный болт звездочки, вынуть его вместе со стопорной шайбой;
  • демонтировать натяжитель цепи;

Нужно снять звездочки коленчатого вала вместе с цепью, потянув ее вручную на себя 5-10 см, при этом расположение цепи на зубьях меняется (оптимально — перемещение с шагом в один зуб).

  • установить вместе с цепью звездочку на фланец коленчатого вала;
  • провернуть коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и насечки (штифта);
  • установить и наживить крепежный болт со стопорной шайбой;
  • не затягивая болт, провернуть с помощью специального ключа коленчатый вал (два оборота) и проверить расположение меток, как было описано выше;
  • после совпадения всех меток затягивают крепежные болты звездочек коленчатого и распределительного валов;
  • сборку проводят в обратной последовательности.
  • Еще раз отметим, что правильно выставленные метки ГРМ Niva значительно влияют на срок службы не только самого ГРМ, но и двигателя. При этом сбои в работе механизма газораспределения могут стать причиной серьезных неполадок самого ДВС. По этой причине предельно важно выставлять ремни и цепи строго по меткам.

    Как заменить цепь ГРМ Chevrolet Niva: тонкости и нюансы

    Цепь ГРМ Niva Chevrolet — важный элемент в устройстве газораспределительного механизма ДВС. Основное назначение заключается в обеспечении синхронизированной работы коленчатого и распределительного валов.

    Данный элемент представляет собой замкнутую цепь, расположенную в масляной среде внутри двигателя. С одной стороны, цепь ГРМ представляет собой простой и надежный элемент с большим ресурсом. Однако со временем в процессе эксплуатации, цепь изнашивается, растягивается и т.д.

    Сама замена цепи Chevrolet Niva является серьезной процедурой, так как потребуется частичный разбор ДВС. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена цепи Niva Chevrolet, как выставить метки ГРМ Chevrolet Niva, а также на какие нюансы следует обращать внимание при самостоятельной замене цепи механизма газораспределения.

    Что в итоге

    Как видно, замена цепи ГРМ является не самой простой и достаточно трудоемкой операцией. Необходимо снимать много элементов, также потребуется кроме цепи заменить целый ряд деталей.

    Важно отрегулировать и надеть цепь (от коленчатого вала через маслонасос к распределительному валу), правильно выставить метки, а также строго соблюдать порядок работ по разборке/сборке и снятию, а также последующей установке деталей и узлов.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет цепной привод ГРМ по сравнению с ременным приводом механизма газораспределения. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах цепи ГРМ, а также на что обращать внимание при эксплуатации двигателей с данным типом привода.

    READ  Замена цепи ГРМ Toyota Corolla 2007

    Само собой, если нет должного опыта и навыков выполнения подобных работ, лучше отказаться от попыток поменять цепь самостоятельно и обратиться за помощью к специалистам на СТО.

    Однако если есть необходимые инструменты и запчасти, при необходимости такую замену вполне можно выполнить своими руками в условиях гаража. Главное, изучить мануал, а также отдельно учитывать определенные нюансы, рассмотренные выше.

    Самостоятельная замена цепи Niva Chevrolet

    Перед заменой цепи ГРМ Chevrolet Niva необходимо провести ряд подготовительных работ. Первое, нужно приобрести новые детали для замены (цепь ГРМ, три шестерни, передний сальник коленчатого вала, прокладка крышки привода и водяного насоса, натяжитель и успокоитель цепи ГРМ);

    Также нужно подготовить инструменты (свечной ключ, пассатижи, ветошь, плоскую отвертку, ключ для тормозных трубок, головки размерами от «8» до «22», специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала);

    Еще перед началом работ выполняется подготовка самого автомобиля (машину ставят на ручник, также необходимо зафиксировать колеса опорой, снять защиту ДВС и КПП, подготовить емкости для слива тосола и др.);

    Закончив все приготовления необходимо выполнить следующее:

    • ослабить крепления генератора, снять ремень привода вспомогательных агрегатов, снять обводной и натяжной ролик;
    • достав верхнюю крышку распредвала, минусовой отверткой отогнуть стопорную шайбу и сорвать болт ключом на «17»;
    • открутить крепление водяного насоса и снять его, выкрутить болт кронштейна генератора;
    • установить автомобиль на пятую передачу и сорвать гайку на шкиве коленчатого вала ключом на «38»;
    • выкрутив свечи, выставить метки (порядок выполнения описан выше);
    • затем выполняется демонтаж шкивов и успокоителя головкой на «17»;
    • провести демонтаж гидронатяжителя цепи (снять масляную магистраль, поменять датчик давления масла, отвинтив натяжитель цепи, снять натяжитель и башмак).
    • демонтаж шестерен и цепи (вынув старый сальник коленчатого вала, хорошо отчистить посадочное место от загрязнений);
    • далее производится замена поврежденных либо изношенных деталей (новый башмак натяжителя, сальник, новая цепь ГРМ Chevrolet Niva, предварительно обработанная моторным маслом и др.);
    • после необходима проверка степени натяжения цепи и проверка совпадения меток;

    По окончании потребуется затянуть крепежные болты шестерен насоса и распределительного вала, загнуть стопоры, монтировать лобовую крышку. Теперь можно установить кронштейн генератора и другие элементы, проверить натяжные ролики и ремни привода вспомогательных агрегатов на предмет наличия дефектов.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены цепи ГРМ двигатель не заводится. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор может не заводиться после замены привода механизма газораспределения, а также на какие нюансы следует обратить внимание.

    Завершает работы по замене цепи монтаж помпы, также надевается ремень и присоединяются разъемы, на место ставится радиатор, заливается тосол, осуществляется установка все оставшихся деталей.

    Закончив работу, осуществляется проверка на предмет течи или возникновения не характерных для работы двигателя шумов. Если все в порядке, замену цепи ГРМ своими руками можно считать оконченной.

    Как заменить цепь ГРМ Chevrolet Niva: тонкости и нюансы

    Цепь ГРМ Niva Chevrolet — важный элемент в устройстве газораспределительного механизма ДВС. Основное назначение заключается в обеспечении синхронизированной работы коленчатого и распределительного валов.

    Данный элемент представляет собой замкнутую цепь, расположенную в масляной среде внутри двигателя. С одной стороны, цепь ГРМ представляет собой простой и надежный элемент с большим ресурсом. Однако со временем в процессе эксплуатации, цепь изнашивается, растягивается и т.д.

    Сама замена цепи Chevrolet Niva является серьезной процедурой, так как потребуется частичный разбор ДВС. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена цепи Niva Chevrolet, как выставить метки ГРМ Chevrolet Niva, а также на какие нюансы следует обращать внимание при самостоятельной замене цепи механизма газораспределения.

    Основные признаки неисправностей цепи ГРМ

    Начнем с того, что замену цепи ГРМ на многих авто необходимо проводить каждые 80-100 тыс. километров пробега, однако на практике замена может быть необходима и раньше. Замена ГРМ Niva Шевроне не является исключением. Важно обращать внимание на определенные признаки, указывающие на возможные проблемы с цепью.

    В процессе эксплуатации металлические звенья цепи ГРМ от постоянных нагрузок растягиваются. Как следствие, происходит сбой в работе ГРМ, который приводит к следующему:

    Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

    • появление рывков при движении автомобиля;
    • перегревание антифриза;
    • нестабильность в работе ДВС;
    • запуск двигателя затруднен;
    • загорелся чек и т.д.

    Неправильное газораспределение сильно влияет на работу ДВС автомобиля. Если вовремя не устранить проблему, двигатель может полностью выйти из строя, а это уже сложный и дорогостоящий капремонт. Определить, насколько изношена цепь, можно визуально, разобрав двигатель.

    Также можно определить, что с цепью не все в порядке, путем оценки работы мотора на слух. Если из-под капота автомобиля появляется звук звонкого шелеста, напоминающий звук работы дизельного ДВС, а также увеличивается расход топлива и падает мощность, нужно проверять цепь ГРМ.

    Также после разборки визуально можно выявить смещение меток фаз газораспределения относительно друг друга (в одном случае, при достаточно большом смещении и растяжении, цепь меняют. Это необходимо, если натяжитель цепи Niva не справляется со своей задачей.

    Замена цепи и метки ГРМ Chevrolet Niva

    Замена цепи ГРМ Niva Chevrolet выполняется в несколько этапов, причем важным является процесс выставления меток. Метки ГРМ Niva Chevrolet представляют собой отверстия и специальные виды насечек, расположенные на шкивах газораспределительного механизма.

    Именно по этим меткам на шкивах и выставляют цепь привода ГРМ. Это помогает не только зафиксировать цепь, но и является гарантией того, что механизм газораспределения будет работать правильно, не произойдет сбоя фаз и т.д.

    • приготовление необходимых инструментов (отвертка, инструмент для проворачивания коленчатого вала, ключи на «8» «10» и «13»;
    • установить автомобиль Niva Chevrolet на смотровую яму;
    • ставим автомобиль на ручной тормоз, подложив под колеса упоры;
    • открыть капот и демонтировать вентилятор, отвести в сторону радиатор (или слить тосол и снять радиатор), открутив крепежные болты, извлечь патрубок воздуховода;
    • открутив крепежные крепления крышки клапанов, снять крышку;
    • выставление фаз по меткам, вращая шкив коленчатого вала до совмещения метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников;
    • если цепь расположена правильно, то метки на шестерне коленчатого вала, совпадут с насечкой на крышке цепи приводного механизма распределительного вала;
    • если метки не совпадают, продолжить установку и регулировку фаз.
    • разогнуть специальные крылья опорной шайбы и ключом на «13» выкрутить крепежный болт, закрепляющий звездочку распределительного вала;
    • включить первую передачу для исключения прокручиваний крепежного болта шестерни коленчатого вала во время его вывертывания;
    • разогнуть крылья стопорной шайбы, открутив крепежный болт звездочки, вынуть его вместе со стопорной шайбой;
    • демонтировать натяжитель цепи;

    Нужно снять звездочки коленчатого вала вместе с цепью, потянув ее вручную на себя 5-10 см, при этом расположение цепи на зубьях меняется (оптимально — перемещение с шагом в один зуб).

  • установить вместе с цепью звездочку на фланец коленчатого вала;
  • провернуть коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и насечки (штифта);
  • установить и наживить крепежный болт со стопорной шайбой;
  • не затягивая болт, провернуть с помощью специального ключа коленчатый вал (два оборота) и проверить расположение меток, как было описано выше;
  • после совпадения всех меток затягивают крепежные болты звездочек коленчатого и распределительного валов;
  • сборку проводят в обратной последовательности.
  • Еще раз отметим, что правильно выставленные метки ГРМ Niva значительно влияют на срок службы не только самого ГРМ, но и двигателя. При этом сбои в работе механизма газораспределения могут стать причиной серьезных неполадок самого ДВС. По этой причине предельно важно выставлять ремни и цепи строго по меткам.

    Что в итоге

    Как видно, замена цепи ГРМ является не самой простой и достаточно трудоемкой операцией. Необходимо снимать много элементов, также потребуется кроме цепи заменить целый ряд деталей.

    Важно отрегулировать и надеть цепь (от коленчатого вала через маслонасос к распределительному валу), правильно выставить метки, а также строго соблюдать порядок работ по разборке/сборке и снятию, а также последующей установке деталей и узлов.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет цепной привод ГРМ по сравнению с ременным приводом механизма газораспределения. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах цепи ГРМ, а также на что обращать внимание при эксплуатации двигателей с данным типом привода.

    Само собой, если нет должного опыта и навыков выполнения подобных работ, лучше отказаться от попыток поменять цепь самостоятельно и обратиться за помощью к специалистам на СТО.

    Однако если есть необходимые инструменты и запчасти, при необходимости такую замену вполне можно выполнить своими руками в условиях гаража. Главное, изучить мануал, а также отдельно учитывать определенные нюансы, рассмотренные выше.

    Метки ГРМ на Niva Chevrolet

    Niva Chevrolet из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены. На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья.

    Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

    Метки в системе ГРМ на авто Niva Chevrolet – это специальные виды насечек и отверстий, которые располагаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

    Выставление цепи по меткам производится для того, чтобы она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и впоследствии приведет к их скорейшему износу. Поэтому важно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Возможно нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

    Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

    Итак, установка фаз в системе ГРМ по специальным отметкам на автомобиле Niva Chevrolet включает следующую последовательность действий:

    • Первоначально убеждаемся в наличии необходимого инструмента: отвертка и гаечные ключи на “8” “13” и “10”. Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
    • Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
    • Открываем капот на Niva Chevrolet и извлекаем следующие элементы: – снимается вентилятор; – отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; – извлекается патрубок воздуховода.
    • Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов. После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.
    • После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.

    При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

    Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Niva Chevrolet. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.

    Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

    Chevrolet Niva, Niva 21214.ремонт своими силами. Гремит цепь ГРМ. Замена успокоителя и гидронатяжителя цепи

    • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
    • башмак натяжителя цепи;
    • успокоитель;
    • натяжитель цепи Niva Chevrolet;
    • датчик аварийной сигнализации давления масла;
    • лобовой сальник;
    • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

    Что нужно для работ?

    Цепь на Niva Chevrolet изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки. Старые шестерни будут неравномерно изнашивать новую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Конечно, это тяжелый механический труд. Но замена цепи проводится достаточно редко, поэтому можно заодно поменять сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.

    READ  Сделать багажник на Niva своими руками

    В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Niva Chevrolet. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Ближний свет на Niva Chevrolet – замена лампы. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

    Chevrolet Niva | Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма

    Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.

    Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»).

    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вязкостной муфты (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»).

    вытянута цепь работа двс до и после замены

    Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

    Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите его.

    Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

    Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (муфта вентилятора и вентилятор сняты для наглядности).

    Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).

    Снимите датчик синхронизации (положения и частоты коленчатого вала), см. «Датчики системы управления двигателем».

    Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

    Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного фильтра»).

    Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»

    Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

    Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

    Выверните болт верхнего рычага натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

    Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

    Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

    Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (см. «Смазка, дефектовка и установка распределительных валов»).

    Выверните болты 2 и выньте вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болты 5, удерживая промежуточный вал от проворачивания (для этого вставьте отвертку в отверстие шестерни 3). Снимите шестерню 4, вставив между нею и шестерней 3 отвертку и упираясь ею как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и затем снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

    Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

    После снятия промойте в бензине цепи и шестерни, протрите и просушите их.

    Осмотрите цепи. Если на втулках цепи образовались трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

    Шестерни, у которых на зубьях есть сколы или выкрашивания, замените.

    Поврежденные успокоители цепей замените.

    Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

    Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

    Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, но не затягивайте болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

    Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите ее на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

    Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

    Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

    Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

    Затяните болты крепления успокоителя цепи.

    Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.

    Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Проворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на нем. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.

    Установите крышку цепи и водяной насос. При этом нанесите на поверхность крышки, прилегающую к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или его аналога. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

    Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см. «Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей». Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и затяните моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания, включив IV передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

    Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Проверьте совпадение меток.

    Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, для чего нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

    Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов и провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

    Установите снятые ранее навесные агрегаты.

    Chevrolet Niva замена ГРМ

    Замена гидравлического натяжителя цепи на механический. а также замена бошмака на Niva Chevrolet своими.

    Замена Цепи ГРМ Niva Chevrolet Видео

    Описание подмены цепи ГРМ Niva Chevrolet

    Определенных сроков периодичности подмены цепи ГРМ на Chevrolet Niva не имеется. О растяжении детали свидетельствует соответствующий шум мотора после того, как машина прошла 100 тыс. км либо больше. Если цепь нереально натянуть обыденным методом или она просто оттягивается от звездочки приблизительно на одну вторую высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии заморочек.

    Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на фронтальной крышке мотора, цепь придется поменять. Chevrolet Lacetti: замена ремня ГРМ 1.6, 1.4 Замена ламп Chevrolet niva » Chevrolet Niva блог. То же самое необходимо сделать при сколах втулок либо обнаружении трещинок щечек цепи ВАЗ 2121.

    Из-за роста шага меж звеньями цепи движок на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и обычной компрессии.

    Вот поэтому деталь необходимо поменять. Слабенькая натяжка позволяет ей «проваливаться» меж зубьями звездочек, создавая тот соответствующий шум мотора. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок ботинка, ограничительный палец.

    Если же ненатянутая цепь газораспределения проскочит на пару зубьев, самой неплохой новостью в сей день станет заглохший движок Niva Chevrolet. Либо же встреча клапанов с поршнями приведет к серьезной поломке мотора. Именно из-за этого рекомендуется чаще регулировать натяжение цепи на Chevrolet Niva и заменять ее, как только нормально натяжка становится невозможной.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

    • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
    • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
    • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
    • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
    • Теперь нужно поставить ChevroletNiva на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Замена электродвигателя печки на Chevrolet Niva ». Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
    • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
    • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
    • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

    Niva Chevrolet ГРМ цепь или ремень – Какой тип ГРМ на Chevrolet Niva ?

    Устанавливаем новые детали

    Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

    Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Chevrolet требуется замена ремня генератора? Ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

    Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

    Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно. Фиксатор загибается под углом 90о. Chevrolet Niva — замена ламп в блок-фаре — журнал. Болт закрутите.

    Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала. Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

    Установите натяжитель. Гайки затяните. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи. Затяните болты на шестернях. Замену ламп передних блок фар на автомобиле Niva Chevrolet замена лампы дневного. Прокрутив несколько раз коленвал, вновь проверьте, совпадают ли метки.

    Прокладку смажьте герметиком, затем установите на место крышку. посмотрите это видео, замена успокоителя Niva просто меняем цепи ГРМ на BMW. Поставьте шкив. Можно немного двигать крышку, чтобы он хорошо встал на место. Замена цепи ГРМ на замена сцепления на кроссовом мотоцикле; замена масла в двигателе. После этого затяните все болты и гайки крышки.

    Затяните натяжной и обводной ролики, при необходимости их можно тоже заменить. При помощи герметика установите новую прокладку на помпу, а затем поставьте помпу на место. Поставьте авто на стояночный тормоз и включите 4 передачу, протяните гайку шкива. Подсоедините все шлаги, патрубки, разъемы, установите вентилятор и радиатор. Протяните все соединения, после чего залейте охлаждающую жидкость.

    Проведите проверочный пуск двигателя. Если все в порядке – установите решетку радиатора, пыльник, защиту. А теперь – в добрый путь!

    Niva Chevrolet как поменять цепь ГРМ

    С месяц назад обнаружил разваливающиеся ролики на цепи ГРМ.

    А ведь я её менял всего лишь 2 года назад и прошла она 35 т. км. Незнаю, что на неё так повлияло… может разрезная звездочка, которую ставил не так давно.

    Вообщем принято решение менять цепь и звездочки ГРМ. Прикупил новый комплект.

    READ  Замена подшипника компрессора кондиционера Nissan Almera

    Итак, ослабляем натяжные ролики и снимаем ремень кондиционера и вспомогательных агрегатов.Ремень кондиционера на удивление цел и невредим, хотя стоит еще с завода и прошел больше 100 тыщщ.

    А вот ремень вспомогательных агрегатов Gates показал себя не с лучшей стороны. И будет заменен на Continental 5 PK 1885.

    Конкретных сроков периодичности замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva не имеется. О растяжении детали свидетельствует характерный шум двигателя после того, как машина прошла 100 тыс. км или больше. Если цепь невозможно натянуть обычным способом либо она легко оттягивается от звездочки примерно на половину высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии проблем.

    Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на передней крышке двигателя, цепь придется менять. То же самое нужно сделать при сколах втулок или обнаружении трещин щечек цепи ВАЗ 2121.

    Из-за увеличения шага между звеньями цепи двигатель на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и нормальной компрессии.

    Именно поэтому деталь нужно заменить. Слабая натяжка позволяет ей «проваливаться» между зубьями звездочек, создавая тот самый характерный шум двигателя. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок башмака, ограничительный палец.

    Если же ненатянутая цепь газораспределения перескочит на пару зубьев, самой хорошей новостью в этот день станет заглохший двигатель Niva Chevrolet. Либо же встреча клапанов с поршнями приведет к серьезной поломке мотора. Именно из-за этого рекомендуется чаще регулировать натяжение цепи на Chevrolet Niva и заменять ее, как только нормально натяжка становится невозможной.

    Что нужно для работ?

    Цепь на Niva Chevrolet изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки. Старые шестерни будут неравномерно изнашивать новую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Конечно, это тяжелый механический труд. Но замена цепи проводится достаточно редко, поэтому можно заодно поменять сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.

    В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Niva Chevrolet. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

    • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
    • башмак натяжителя цепи;
    • успокоитель;
    • натяжитель цепи Niva Chevrolet;
    • датчик аварийной сигнализации давления масла;
    • лобовой сальник;
    • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

    • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
    • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
    • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
    • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
    • Теперь нужно поставить Chevrolet Niva на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
    • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
    • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
    • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

    Устанавливаем новые детали

    Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

    Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

    Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

    Замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

    Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно. Фиксатор загибается под углом 90о. Болт закрутите.

    Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала. Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

    Установите натяжитель. Гайки затяните. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи. Затяните болты на шестернях. Прокрутив несколько раз коленвал, вновь проверьте, совпадают ли метки.

    Прокладку смажьте герметиком, затем установите на место крышку. Поставьте шкив. Можно немного двигать крышку, чтобы он хорошо встал на место. После этого затяните все болты и гайки крышки.

    Затяните натяжной и обводной ролики, при необходимости их можно тоже заменить. При помощи герметика установите новую прокладку на помпу, а затем поставьте помпу на место. Поставьте авто на стояночный тормоз и включите 4 передачу, протяните гайку шкива. Подсоедините все шлаги, патрубки, разъемы, установите вентилятор и радиатор. Протяните все соединения, после чего залейте охлаждающую жидкость.

    Проведите проверочный пуск двигателя. Если все в порядке – установите решетку радиатора, пыльник, защиту. А теперь – в добрый путь!

    Четких рекомендаций относительно того, при каком пробеге следует задуматься о замене цепи газораспределительного механизма, нет, вместе с тем если пробег составляет более 100 тысяч километров, то, скорее всего, цепь уже изношена. Для замены цепи ГРМ Chevrolet Niva необходима разборка двигателя, только в таком случае можно определить ее состояние и сделать вывод о необходимости подобных действий.

    Впрочем, есть и признаки, по которым удастся определить, что цепь ГРМ растянулась. Например, об этом может свидетельствовать звук, напоминающий звонкий шелест при работе дизельного двигателя, раздающийся из-под капота. Именно этот характерный шум должен насторожить автовладельца и дать ему понять, что предстоит замена.

    Порядок действий в случае замены цепи ГРМ следующий:

    • авто необходимо загнать на эстакаду или яму, при этом поставить на ручной тормоз, а под колеса положить башмаки или установить иные подпорки;
    • слить тосол и снять вентилятор с радиатором охлаждения;
    • отсоединить трос акселератора и снять патрубок воздуховода к фильтру;
    • ослабить ремень и болты крепления генератора, после чего аккуратно снять крышку клапанов;
    • заменить старый сальник коленвала на новый.

    Теперь все готово к тому, чтобы приступать к замене цепи ГРМ. Прежде всего, важно помнить, что установка новых деталей должна строго соответствовать меткам – специальным насечкам и отверстиям на шкивах. Это важно для того, чтобы цепь лучше зафиксировалась, а механизм газораспределения работал целостно. В противном случае если метки не соблюсти, работа шкивов будет менее слаженной, это приведет к скорому механическому повреждению или быстрому износу цепи.

    Саму цепь необходимо предварительно смазать машинным маслом, после чего приступать к установке. Устанавливать цепь на шестерни нужно в необходимой последовательности, как уже сказано выше, соблюдая метки и натягивая ее при этом от звездочки к звездочке. Сперва установка происходит на шестерне коленчатого вала, после – маслонасоса и распределительного вала.

    После того как такая последовательность соблюдена, гидронатяжители устанавливаются на место и на шестернях закручиваются болты. Крышку ГРМ, предварительно смазанную герметиком, устанавливают на место, а после установки шкива закручивают болты крепления.

    Далее ставятся на место ролики ремня и помпа, которую также следует перед установкой смазать герметиком. Затем нужно включить четвертую передачу и затянуть до упора гайку шкива. После этого в обратной последовательности на место устанавливаются все патрубки, радиатор с вентилятором, которые крепятся болтами. После нужно на пару минут включить двигатель, чтобы послушать, как изменился звук его работы, и, если все нормально, возвращаются на место пыльник и защита.

    Поводя итоги, стоит отметить, что процесс диагностики по необходимости замены цепи ГРМ в основном состоит в наблюдении за звуком работающего двигателя. Сама же замена цепи ГРМ автомобиля Chevrolet Niva для автолюбителей со средним опытом не выглядит сложной, впрочем, если вы полагаете, что имеющегося опыта маловато, следует обратиться к специалистам.

    Выбор цепи для газораспределительного механизма

    Срок службы цепи ГРМ на порядок больше, чем ремня. Осуществлять замену следует после 150 тыс. км пробега либо 1 раз в 5 лет. Обрыв цепи – редкое явление. Но желательно не допускать возникновения подобных ситуаций.

    Так как это может привести к серьезным проблемам, затратам на ремонт двигателя. В продаже имеются как оригинальные компоненты, детали – так и аналоги от производителей из Китая, Тайваня.

    Оптимальные варианты по соотношению цена/качество:

    НаименованиеАртикул
    VPM 12616609 0636246 От 2.2 тыс. рублей
    SAT TKOP001 От 2.7 тыс. рублей
    Skf VKML82000 От 5.6 тыс. рублей вместе с роликами
    Наименование, производительАртикул
    General Motors 21214100604003; От 5 тыс. рублей

    Цепь ГРМ Niva Chevrolet

    Niva Chevrolet снабжается достаточно мощным двигателем. В зависимости от года выпуска, мотора и модификации он может снабжаться ременной либо цепной передачей. Важно помнить о своевременно замене передачи – в противном случае, при обрыве цепи либо ремня, двигателю потребуется капитальный ремонт.

    Один из самых важных моментов – это правильно подобрать детали на замену. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Как и в остальных случаях выбор, чаще всего, стоит между оригинальными деталями и их аналогами.

    Последние имеют важное преимущество – сравнительно низкую стоимость. В то же время качество аналогов, изготовленных в Китае и Тайване, сравнительно невелико. Особенно опасен обрыв ремня или цепи на двигателях 16 клапанных.

    Моторы, снабженные 8 клапанами, обычно не выходят из строя при обрыве. Тем не менее замену цепи ГРМ либо ремня следует осуществлять в срок. Оригинальные компоненты, как правило, обладают гораздо большим ресурсом. Но стоимость их в 2-3 раза выше.

    Потому использование далеко не всегда имеет смысл. Приобретать аналоги стоит в случае предпродажной подготовки либо нехватки средств. Обычно цепи хорошего качества ходят по 150-200 тыс. км.

    Оптимальные варианты ремней ГРМ от сторонних производителей (по соотношению цена-качество):

    Наименование производителяАртикул
    Bosch STD12968M20 От 1 тыс. рублей
    General Motors 530044110 От 3 тыс. рублей
    Ruville 5532772 От 4 тыс. рублей

    Оригинальный ремень обойдется несколько дороже

    Наименование, производительАртикул
    General Motors (оригинал) 530044110 От 5 тыс. рублей
    • качество упаковки;
    • состояние детали;
    • наличие маркировки;
    • присутствие наклейки голограммы.

    Замена ремня ГРМ

    Для газораспределительного механизма на автомбиле Niva Chevrolet использовалась ременная передача на самых первых машинах. Сам процесс не вызывает затруднений. Включает основные этапы:

    • ослабляем болты крепления коленчатого вала;
    • снимаем шкив коленвала;
    • маховик фиксируется специальным ключом – маркируется как OUT0000015;
    • шкивы распределительного вала устанавливаются в требуемое положение специальными болтами (затягивать их следует только от руки);
    • далее, при помощи специального квадратного ключа со стороной 10 мм, проворачивается кронштейн по часовой стрелке для снятии пружины;
    • затягиваем болт и снимаем ремень.

    Замена цепи ГРМ на автомобиле Niva Chevrolet

    Процедура замены цепи ГРМ включает следующие основные этапы:

    • откручиваем гайку коленчатого вала – при помощи ключа на 38;
    • при помощи специального ключа либо шлицевой отвертки стопорим вращение коленчатого вала;
    • ключом на 13 откручиваем 3 винта – таким образом можно снять натяжитель вспомогательных агрегатов;
    • ключом на 17 откручиваем болт крепления;
    • снимаем алюминиевую защиту чтобы получить доступ к остальным роликам двигателя;
    • отсоединяем башмаки натяжителя;
    • ключом на 10 откручивается успокоитель цепи;
    • демонтируется звездочка коленвала – съемник не требуется, можно сделать все голыми руками.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. Нужно отметить, что на инжекторых автомобилях определить когда менять цепь не снимая её просто невозможно. Требуется визуально оценить её растяжение. С течение времени звенья постепенно изменяют свой габаритный размер. При необходимости она натягивается автоматически. Но постепенная деформация приводит к снижению прочности.

    Поменять цепь самому не составляет больших проблем. Необходимо лишь запастись нужным инструментом, поднять автомобиль на подъемнике либо разместить над смотровой ямой.

    Процесс замены занимает сравнительно малое количество времени – от 2 до 3 часов. Важно все действия определять в установленном порядке. Особенно аккуратно требуется работать с алюминиевыми деталями. При чрезмерной затяжке их не составит труда поломать.