Какой двигатель стоит на Nissan Qashqai

14.09.2021 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

1.5 дизель К9К

Полуторалитровый движок К9К с турбокомпрессором работает на дизельном горючем и также обладает завышенным ресурсом – выше 300 тыщ км пробега. Блок изготовлен из чугуна, клапанов на цилиндр – 2. Делается мотор с 2001 года, пока выпуск не закончился. Расход дизеля на примере Nissan Qashqai 1.5 dCi MT Acenta – 5,2 л. Свойства ДВС последующие:

  • объем в кубических сантиметрах – 1461;
  • выдаваемая мощность – до 110 л.с. при 4000 об./мин.;
  • степень сжатия – 15,3 (на автомобиле Nissan Qashqai обозначенной выше комплектации);
  • доступный момент – до 260 Нм (на 1.5 dCi MT Acenta – 240 Нм);
  • какая смазка – низкотемпературная вязкость (от 0 до 15), высокотемпературная (от 30 до 50), сажевый фильтр употребляется с маслами 0W-30, 0W- 40, 5W-30 и 5W-40, всего смазки в системе 4,5 л;
  • интервал замены смазки – 15 тыщ (7500), на ДВС, выпущенных после 2004 года (20 тыщ), после 2008 (30 тыщ);
  • вес – 145 кг.

Двигатели Nissan Qashqai J10 (первое поколение)

На автомобилях Nissan Qashqai первого поколения (2006-2013) устанавливались бензиновые и дизельные движки объемом 1.5, 1.6 и 2.0 л. Идет речь о моторах HR16DE, MR20DE, K9K и M9R. Необходимо отметить, что в Рф Nissan Qashqai первого поколения официально продавался только с бензиновыми моторами 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Ниже будут представлены технические свойства каждого мотора, также его уязвимые места и главные трудности.

Проблемы MR20DE

Сервис агрегата MR20DE сводится к своевременному ТО, замена масла – каждые 15 тыщ пробега (7500 при томных критериях). Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к необходимости регулировки клапанов по мере возникновения стука. Слабеньким место неких движков является ГБЦ – ей характерно растрескиваться при нагрузке (к примеру, при лишнем усилии во время закручивания свеч зажигания). Динамометрический ключ помогает предупредить проблема.

  • Повышение расхода масла, нагар в цилиндре, износ маслосъемных колец. В совокупы неувязка исчезает после проведения диагностики и ремонта в сервисе.
  • Растяжение цепи газораспределительного механизма, приводящее к неравномерному холостому ходу, потере мощности. Замена детали исправляет ситуацию.
  • Плавающие обороты. Помогает очистка дроссельной заслонки.

1.6 дизель R9M

Дизельный мотор с объемом 1.6 л обладает высочайшим вращающим моментом и экологичностью. R9M – марка мотора, выпускаемая с 2011 года, потому мотор считается относительно новым. Характеристики силовой установки таковы:

  • мощность – 130-180 л.с.;
  • степень сжатия R9M – 15,4;
  • вращающий момент R9M – 320 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – конкретный впрыск.

2.0 дизель M9R

Дизельный двухлитровый движок M9R имеет ресурс выше 350 тыщ. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Годы производства – с 2005-го по истинное время. Характеристики мотора последующие:

  • четкий объем – 1995 куб. см.;
  • мощность – 130-180 л.с.;
  • степень сжатия – 15,6;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • масло (какое и сколько его в моторе) – 0W-20, 5W-30, 10W-30, в моторе 7,4 л;
  • допустимое потребление масла – 500 гр. на 1000 км;
  • вес – 215 кг.

Сервис мотора заключается в замене масла каждые 15 тыщ пробега (лучше 7500). Нужно чистить клапан EGR. Постоянное ТО наращивает срок службы силовой установки. Турбина Garrett также имеет хороший ресурс и способна делать свою задачку в протяжении всего срока службы ДВС.

Посреди минусов – нередко клинящие форсунки и забивающийся клапан обратки. Неисправность просто устраняется в сервисе. Замена цепи на двухлитровом Nissan Qashqai – драгоценное мероприятие, а ресурс детали составляет 150 тыщ км.

Двигатель Ниссан Кашкай MR20DE. капитальный ремонт Nissan Qashqai 2.0

1.2 бензин турбо H5FT

Двигатель внутреннего сгорания Nissan Qashqai 2 1.2 л (маркировка H5FT) с конкретным впрыском обладает последующими чертами:

  • четкий объем – 1197 куб см.;
  • мощность – 100-132 л.с.;
  • момент (Нм при об./мин.) – 165/1750, 175/1500, 190/2000, 205/2000, 240/1600;
  • степень сжатия – 10,1;
  • ход поршня – 73,1 мм;
  • поперечник цилиндра – 72,2 мм.

Фазорегуляторы установлены на обоих распредвалах. Цепь ГРМ растягиваться – при наличии железного стука при пуске мотора ее лучше заменить. Это не единственная проблема, которую может доставить агрегат.

Проблемы и слабые места HR16DE

Сервис HR16DE сводится к проведению постоянного ТО, которое предполагает замену моторного масла и масляного фильтра. Производитель советует делать это действие через каждые 15 тыщ км (в томных критериях лучше через 7500). При правильной эксплуатации суровый ремонт мотора Nissan Qashqai предстоит только по мере приближения к предельному ресурсу ДВС.

  • Сильный свист. Причина кроется в ремне генератора. Устраняется неувязка методом подтяжки либо замены детали.
  • Неожиданная остановка мотора. Причина может прятаться в неисправном реле блока зажигания. Заказ и установка нового реле помогает убрать делему.
  • Сильный рев при разгоне. Шум вызван прогоранием уплотнителя приемной трубы. Ремонт заключается в установке нового элемента.
  • Нарастающая вибрация во время работы. Вероятнее всего, износилась одна из подушек (опор) ДВС. Устраняется неисправность методом замены подушки.
  • Обладатели Nissan также отмечают задачи с пуском во время морозов от.15 градусов. Замена свеч зажигания и запуск с газа время от времени помогают поправить ситуацию.

Эксплуатация

Применяемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тыщи км, и даже это не предел. Производитель верно показывает базисные правила обслуживания движков:

  • Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических черт смазки. И хотя изготовитель советует поменять моторное масло через 15000 км, делать это лучше почаще ‒ через 7.5-10 тыщ км. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке огромное количество подделок), которые теряют свои эксплуатационные характеристики резвее, чем рассчитывает производитель мотора. Более того, “Nissan” советует поменять масло через 7500 км при томных критериях эксплуатации.
  • Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и поменять их через каждые 60 тыс. км. Временами необходимо инспектировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  • Использовать бензин обозначенного в свойствах октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, лучше заливать в бак горючее АИ-95 надежной марки.
  • Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются задачи с пуском, то нужно как можно резвее заменить рекомендуемые производителем свечки.
  • Использовать масляные фильтры, которые рекомендует Nissan. Не надо выбирать фильтр, который подходит только по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует поменять при прохождении обозначенного в документации пробега.

двигатель, nissan, qashqai

Все эти простые деяния позволят значительно повысить ресурс мотора, который и без того является высочайшим.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали улучшенные ДВС MR20DE. Они получили заглавие MR20DD (другими словами сменилась только последняя буковка). В процессе улучшения мотор дополнили системой конфигурации фаз газораспределения на 2-ух валах, добавили впускной коллектор с конкретным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., вращающий момент ‒ до 200 Нм. Это наибольший момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При всем этом движок остался экономным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Не считая Nissan Qashqai установка ставилась на другие авто:

  • Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  • Вседорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

На данный момент этот двигатель устанавливается на переделанные модели Nissan Qashqai.

Очередной бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра. Наибольший момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и стремительно развивать высшую скорость. Это очень экономный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, дюралевый блок цилиндров (для понижения веса), конкретный впрыск и систему конфигурации фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Потому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его нужно раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент очень неприятен многим обладателям, но к нему можно привыкнуть.

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с объемом 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и вращающим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Движок устанавливается также на авто Рено. Как и в почти всех других силовых установках Nissan, тут употребляется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тыщ км она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает обозначенную мощность.

Двигатель не имеет суровых недочетов и просчетов, но маленькие недостатки есть. Одна из всераспространенных заморочек ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вынуть их трудно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тыщ км, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, по другому скопившийся нагар будет его клинить, тогда и подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит некорректную пропорцию. При обычном обслуживании мотор прослужит длительно ‒ это хороший дизель, который на многих автомобилях пробегает выше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Список двигателей

Для удобства перечень применяемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВСТипОбъемМощностьКогда употреблялся
HR16DE Бензиновый 1.6 л 114-115 л. с. 2007-2013
MR20DE Бензиновый 2 л 140-141 л. с. 2007-2013
H5FT Бензиновый, с турбонаддувом 1.2 л 115-130 л. с. 2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной 1.5 л 103-110 л. с. 2007-2010, в Рф не продавался
R9M Дизельный, с турбиной 1.6 л 130 л. с. 2011-2013, в Рф не продавался
M9R Дизельный, с турбиной 2 л 150 л. с. 2007-2013, в Рф не продавался

Двигатели Nissan Qashqai

Nissan Qashqai ‒ малогабаритный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его создание наладили в британском Сандерленде, и это была самая 1-ая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Стране восходящего солнца и Австралии машина получила заглавие Dualis, в Америке ‒ Rogue.

READ  Peugeot 206 не заводится стартер не крутит

В компании ждали создавать и продавать 100 тыщ автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался так высочайшим, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основателем класса малогабаритных кроссоверов.

В Рф Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми движками объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП либо вариатором, фронтальным либо полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, но в Рф они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некие и поступали).

В 2008 году появился Qashqai 2 с 2-мя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал привлекательнее и с наилучшей звукоизоляцией.

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Более всераспространенными являются движки HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые употребляются не только лишь на моделях Nissan, да и на Рено.

1-ый пользующийся популярностью ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его наибольший вращающий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что тянет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высочайшая стоимость масляного насоса и цепи привода ГРМ. Вобщем, цепь ГРМ в этом моторе фактически нескончаемая.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится поменять узел полностью.

Невзирая на недочеты, мотор является надежным, и его цепь заместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, потому что она не растягивается даже после 200 тыщ км. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск моментального обрыва и порчи клапанов, что ведет к серьезному ремонту.

Что касается ресурса мотора, то по различным данным он способен “пробежать” 400-500 тыщ км. На авто форумах много хозяев с пробегом 300 тыщ.

MR20DE ‒ это пользующийся популярностью 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только лишь на модели Nissan, да и на Рено (Serena, Clio, VN200, Меган, Scenic и т. д.). Его наибольший вращающий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предшествующей модели, тут нет гидрокомпенсаторов, потому стук мотора сначала будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его соответствующие “болезни” последующие:

  • Завышенный расход масла. Неувязка с высочайшим масложором животрепещуща для этого ДВС. Предпосылкой становятся залегшие маслосъемные кольца.
  • 2-ой недочет ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  • Свист мотора ‒ нередко на прохладном движке слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть или заменить.

Сам по для себя движок MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свеч и фильтров он прослужит длительно. Часто встречаются авто с данным агрегатом с пробегом выше 300 тыщ км.

Движки Nissan нельзя именовать новыми ‒ они делаются с 2007 года, потому их конструкция известна механикам на 100. Это косвенно значит, что данные моторы хорошо исследованы, и их ремонт и устранение обычных “болезней” ‒ обычная практика.

Можно ли советовать брать автомобиль Nissan Qashqai на базе хоть какого из обозначенных в таблице движков? Полностью! Это надежные силовые установки с огромным ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Двигатели Nissan Qashqai, технические характеристики двигателей Nissan Qashqai

Движки Nissan Qashqai выставленные на русском рынке повеселят хоть какого, так как производитель решил предложить три совсем различных мотора. Другими словами каждый клиент может подобрать для себя то, что необходимо конкретно ему. Выбор движков нового Nissan Qashqai состоит из нового турбомотора маленького объема 1.2 литра, традиционного атмосферника объемом 2 литра и дизельного агрегата 1.6 литра. Свойства и конструкция всех 3-х движков Qashqai значительно разнятся. Пожалуй начнем свое описание с уже известного и испытанного 2-литрового атмосферника Qashqai. Модель мотора MR20 достаточно продвинутая, так как на Nissan этот мотор появился исключительно в 2005 году. Для мотора 10 лет, это не возраст.

Итак, устройство агрегата Nissan Qashqai 2.0 последующее – движок имеет дюралевый блок цилиндров, дюралевую головку блока цилиндров. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с 2-мя распредвалами расположенными в ГБЦ. Самое приятное, это цепь в приводе ГРМ. Минус мотора 2.0 – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Другими словами, если услышали стук из под клапанной крышки, означает пора регулировать клапанные зазоры. Процесс этот осуществляется подбором особых шайб либо “пятаков” различной толщины. Что то схожее есть на любом моторе ВАЗ-2108.

Система питания мотора Qashqai 2.0 – инжекторный впрыск, имеется система конфигурации фаз газораспределения, что добавляет мощности и экономичности мотору на разных режимах работы. Дальше более подробные свойства мотора Nissan Qashqai 2.0

Двигатель Nissan Qashqai 1.2 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1197 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Поперечник цилиндра – 72,2 мм
  • Ход поршня – 73,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 115/85 при 4500 оборотах за минуту
  • Вращающий момент – 190 Нм при 2000 оборотах за минуту
  • Степень сжатия – 10.1
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Наибольшая скорость – 185 км в час
  • Разгон до первой сотки – 10.9 секунд
  • Расход горючего по городку – 7,8 литра
  • В смешанном цикле – 6,2 литра
  • Расход горючего по трассе – 5,3 литра

Пожалуй более увлекательный дизельный движок Nissan Qashqai 1.6 литра, это еще больше экономный мотор с не малым вращающим моментом в 320 Нм! И в данном случае привод ГРМ цепной. Модель мотора R9M разработана инженерами Рено, потому повстречать этот агрегат сейчас можно не только лишь на Кашкаях. Создают по настоящему инноваторский агрегат (во время его проектирования было оформлено 15 патентов. ) только во Франции на заводе в Клеоне. Как и на движке Qashqai объемом 1.2 инженеры предусмотрели систему старт/стоп, что позволяет серьезно понизить выбросы в атмосферу в режиме городских пробок. Из-за того, что мотор очень свежайший, подробной инфы об устройстве и конструкции пока нет. Но свойства расхода горючего и динамики Qashqai 1.6 дизель пожалуйста.

Двигатель Nissan Qashqai 2.0 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Поперечник цилиндра – 80,4 мм
  • Ход поршня – 90,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 144/106 при 6000 оборотах за минуту
  • Вращающий момент – 200 Нм при 4400 оборотах за минуту
  • Степень сжатия – 11.2
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Наибольшая скорость – 194 км в час
  • Разгон до первой сотки – 9.9 секунд
  • Расход горючего по городку – 10,7 литра
  • В смешанном цикле – 7,7 литра
  • Расход горючего по трассе – 6 л.

Необходимо отметить, что выставленные данные расхода горючего свойственны для механической переднеприводной коробки (6 МКПП 2 WD). По утверждениям производителя с вариатором CVT расход горючего еще меньше.

Последующий движок имеет турбонаддув, это мотор объемом 1.2 литра DIG-T 115 лошадиных сил. У Nissan агрегат имеет обозначение H5FT. Достоинством данного мотора можно считать огромную мощность, неплохой вращающий момент, при наименьшем расходе горючего, прямой впрыск горючего. Но есть и большой минус, это привередливость к качеству горючего и маленький ресурс мотора. 16-клапанный механизм работает благодаря двум распредвалам и цепному приводу ГРМ. Блок цилиндров естественно дюралевый. Есть ли гидрокомпенсаторы у данного мотора, не понятно. На Nissan Qashqai двигатель 1.2 устанавливают исключительно в переднеприводной комплектации с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Дальше свойства мотора DIG-T 1.2 H5FT. Кстати, есть информация, что скоро на русском Qashqai появится более мощнейший DIG-T объемом 1.6 литра, конструктивно оба моторы схожи. Разница только в размере цилиндров.

Двигатель Nissan Qashqai 1.6 16V (дизель) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Поперечник цилиндра – 80 мм
  • Ход поршня – 79,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 130/96 при 4000 оборотах за минуту
  • Вращающий момент – 320 Нм при 1750 оборотах за минуту
  • Степень сжатия – 15.4
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Наибольшая скорость – 183 км в час
  • Разгон до первой сотки – 11.1 секунд
  • Расход горючего по городку – 5,6 литра
  • В смешанном цикле – 4,9 литра
  • Расход горючего по трассе – 4,5 литра

Расход горючего с этим супер инноваторским мотором Qashqai всего около 5 л. на сотку! Может динамика не очень, но вращающий момент поражает.

Особенности агрегатов второго поколения

На Nissan Qashqai движки 1.2, также 2.0 предлагаются как на механике, так и в комплектации с вариатором. Движок Qashqai 1.6 л оснащается только вариатором.

Они все обустроены цепным механизмом ГРМ. Если выбирать, с каким типом (цепь либо ремень) лучше получать мотор, то необходимо отметить, что эксплуатационный ресурс лучше у цепи, а означает, с ремнем придется почаще обращаться на 100.

1.2-литровый движок

Турбованный движок 1.2 л, стоящий на Nissan Qashqai, отличается высочайшими эксплуатационными показателями, хорошей мощностью и хорошим вращающим моментом при малых показателях расхода бензина. Система впрыска горючего на движке имеет прямой тип. Но объем мотора маленькой, также он довольно требователен к качеству применяемого горючего. На двигатель Nissan Qashqai установлен привод ГРМ с цепью. Мотор с турбонаддувом также предлагается в комплектации с вариатором либо механической коробкой.

Двухлитровый и 1.2 мотор турбо употребляют бензин, а авто с движком 1.6 л работает на дизельном горючем. При всем этом, какой бы тип горючего ни использовал кроссовер, его расход довольно экономичен.

Атмосферный движок 2.0 л

Движок атмосферного типа Qashqai 2.0 – испытанный и многофункциональный агрегат, надежность которого доказана годами. Его конструкцию составляет дюралевый блок из 4-х цилиндров с 16-ю клапанами. На мотор ставят цепь ГРМ, что обеспечивает долгий ресурс мотора и высшую надежность механизма. Но в движке отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, что является его минусом. Систему питания на Qashqai с мотором 2.0 представляет инжекторный впрыск с изменяющимися фазами газораспределения. Такая система обеспечивает высшую степень экономичности и сразу мощность мотора.

READ  Nissan Марч Не Работает Печка

Вариатор отличает более экономный расход бензина, в то время как механическая трансмиссия передач не так экономна, но более удобна.

Двигатель Nissan Qashqai

Nissan Qashqai – современный малогабаритный кроссовер с высочайшими показателями динамичности и мощности, занявший фаворитные позиции посреди автомобилей данного класса на российском рынке. Производитель предлагает на выбор движок Nissan Qashqai в 3-х версиях для переделанного поколения, любая из которых имеет свои особенности.

Мотор 1.6 литра

Мотор Nissan Qashqai 1.6 л более увлекателен, чем два первых представленных агрегата. Он лучше всех обеспечивает экономию горючего и допускает при работе малый процент загрязнения среды.

Сравнительное описание агрегатов с технической стороны сведено в таблицу:

2.0 л 1.2 л 1.6 л
Объем, см 3 1997 1197 1598
Цилиндры, шт. 4
Клапаны, шт. 16
Цилиндровый поперечник, мм 80.4 72.2 80
Поршневой ход, мм 90.1 73.1 79.5
Показатель мощности, л. с. 144 115 130
Сила вращения коленвала, Нм 200 при 4400 об./мин 190 при 2000 об./мин 320 при 1750 об./мин
Степень сжатия 11.2 10.1 15.4
Тип и привод ГРМ DOHC/цепь
Наибольший разгон, км/ч 194 185 183
До 100 км/ч, с 9.9 10.9 11.1
Тип горючего бензин дизель
Город/трасса/смешанный режим, л 10.6/6/7.6 7.6/5.4/6.2 5.5/4.5/4.9

Задавая вопрос, какой движок стоит предпочесть посреди предлагаемых производителем агрегатов, стоит отметить, что они все надежны и не требуют нередкого обслуживания в гарантийный период эксплуатации.

У автомобилей Nissan Qashqai с движками всех типов надежная и удобная система мощностных агрегатов, а поэтому ни один из моторов нельзя выделить как наилучший. С какими параметрами выбирать автомобиль, можно решить, делая упор на его предполагаемые условия эксплуатации. Правильным и продуманным решением станет консультация большого спеца, перед тем как делать покупку.

О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11

Nissan Qashqai кроссовер малогабаритного типа, пользующийся большой популярностью. Он выпускаеться в 2006 году. Nissan занимает положение меж Nissan X-Trail/Nissan Murano и Nissan Juke. Qashqai создавался для конкуренции с Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Тоета RAV4, Митсубиши Аутлендер/ASX, VW Tiguan, Хэндэ ix35. Движки Nissan Qashqai достаточно ординарны. На первом поколении ставились бензиновые HR16DE и MR20DE, и дизели K9K, M9R и R9M. Последующая версия оснащалась старенькым MR20DE, новым турбованным HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R. В рамках статьи мы разглядим главные недочеты движков Qashqai, применяемое масло, периодичность его замены, ресурсы движка. Не считая того подвергнутся рассмотрению способности тюнинга.

Движок Teana / Qashqai / Х-Trail / Меган / Флюенс MR20DE/M4R

Движок Nissan MR20DE стал заменой QR20DE, этот движок имеет более длиннющий ход и огромную мощность, также ГРМ на цепи. Таковой движок Нисан ставит на главные свои модели, такие как, Teana, Qashqai, Х-Trail. Употребляется движок и дружеский производителем Рено, а именно для моделей Меган, Флюенс, Клио 3. Пробег движка MR20DE/M4R часто может превосходить 300 000. В движке находится система конфигураций фаз газораспределения на впускном валу, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапаны регулируют шайбы. В целом, движок прост и не имеет каких-то новаций. Посреди дефектов, соответствующих для движка можно именовать последующие.

  • Существенное потребление масла. Нередко появляется нагар в цилиндре, ломаются погибели маслосъемные кольца и тому подобные неисправности. Как следует, нужна своевременная кропотливая диагностика.
  • Растягивается цепь ГРМ. Симптомами этой неисправности являются нарушения равномерности холостого хода, провал, утраты в мощности. Решается заменой цепи.
  • Свистит двигатель. Причина в ремне генератора. Решается его заменой или подтяжкой. 4. Плавающие обороты MR20DE/M4R. Для того чтоб это исправить необходимо прочистить дроссельную заслонку.

Можно также отметить растрескивание ГБЦ, следует избегать перекручивания заменяя свечи, в противном случае резьба получит трещины, движок затроит и это явление будет прогрессировать, возникнут булькающие звуки в области расширительного бачка, под капотом обнаружится значительное количество антифриза попавшего в свечной колодец. В этом случае нужно заменить ГБЦ. Чтобы этого не случилось, необходимо производить замену свеч при холодном движке используя динамометрический ключ 5-20 Hm. В итоге, MR20DE/M4R простой двигатель, обладающий как плюсами так и минусами, при условии своевременного и качественного ухода он сослужит хорошую службу своему владельцу. Есть меньший вариант движка, имеющего объем 1.6 литра, это HR16DE.

Движок не имеет значительных возможностей для тюнинга. Подходящих для этого элементов нет ни только в нашей стране, но и за границей. А значит вариант со спортивным впуском, выпуском, валами тут не пройдет. Выходом может быть прошивка, однако она дает лишь незначительную прибавку. В качестве альтернативы может выступить установка турбины. Следует понимать, что данный вариант в то же время довольно дорог. Турбо киты под двигатель отсутствуют, а значит необходима будет, покупка турбины с интеркулером, изготовление соответствующего коллектора, сборка пайпингов, поиск усиленной кованой ШПГ, установка сильного бензонасоса, форсунок, имеющих производительность свыше 440cc, выхлопа с трубой 2.5 дюйма, дополнительные элементы и грамотная настройка. Такой вариант поможет добиться 300 л.с. Можно использовать компрессор. Необходимо наличие нагнетателя, интеркулера устанавливаемого на стандартном двигателе, вместо выхлопа устанавливается труба 2.5 дюйма, использование форсунок 440 сс и наддува 0.5-0.7 бар и интеркулер позволят добиться 200 л.с. Можно заменить ШПГ кованной, имеющей сниженную степень сжатия, использовать более мощный бензонасос, поставить компрессор посильнее.

Стоимость «Nissan Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Nissan Qashqai» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

Nissan QachQai. Моторы. Выпуск 247

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Nissan Qashqai» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Nissan Qashqai».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Comfort. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Стоит ли покупать «Qashqai»

Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.

У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Nissan». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Qashqai выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.

А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Мотор 1.6

  • Игорь, Пермь. В 2008 году приобрел Nissan Qashqai с атмосферным 1.6 литровым двигателем. За десять лет накрутил 280 тысяч километров пробега. Совсем недавно столкнулся с первыми серьёзными неприятностями в эксплуатации кроссовера. На рубеже 250 000 км двигатель «стал» кушать масло и дымить. На СТО мастера поменяли поршневые кольца, естественно, оплачивал работу сам, так как гарантийный ресурс мотор исчерпал. Также в мастерской сказали, что потолок для этого движка 350 тык, то есть, еще на несколько лет эксплуатации машины в лучшем случае. Прошли те времена, когда Nissan моторы ходили по полмиллиона километров, а о миллионниках вообще уже все стали забывать.
  • Константин, Екатеринбург. У меня Nissan Qashqai 2008 года первого поколения. Прошел за рулем кроссовера больше 200 000 километров. Несколько раз выезжал в дальние путешествия, машиной доволен, как по техническим, так и эксплуатационным характеристикам. Дорогу держит отлично, идеальная управляемость и маневренность. Масло заливаю Mobil 5W30, вообще рекомендую придерживаться указаний производителя касательно регламента и сроков обслуживания машины. Смазочный материал, как и полагается, заменял через 5-6 тыс. км, лучше реже – так продлите срок службы движка. Недавно стал двигатель расходовать масло, стал искать причину, оказалось, что прокладка картерных газов пробило, заменил – как рукой сняло. Теперь показатель расход снова в норме. Цепь прослужила 170 тык, совсем недавно заменил. Бензин исключительно АИ-95, предпочитаю заправляться на «Лукойл». В общем, 400 000 км можно выжать из этого двигателя.
  • Олег, Казань. Всем привет! Хочу поделиться своим опытом эксплуатации Nissan Qashqai 1 2010 года производства версия J10 с двигателем HR16. Как по мне, так это самый оптимальный вариант для наших дорог. Крутящего момента движка хватает не только для того, чтобы увезти четырех человек в салоне, но еще и несколько десятков килограмм багажа. В плане динамики никаких претензий. Шумоизоляция немного страдает, но не критично. В салоне относительная тишина, только на высоких скоростях сильно слышен шум покрышек плюс движок добавляет мелодичности. На одометре моей машины сейчас цифра 160 тысяч километров. За это время я еще ни разу не менял цепь, только планирую. Не советую вам отодвигать это процедуру, даже, если она не подает признаков неисправности. Лучше на рубеже 120 максимум 150 тык менять привод ГРМ, я немного затянул с этим. Расход топлива адекватный, «масложор» не замечен. Такая установка легко прослужит 350-380 тысяч километров.
READ  Замена салонного фильтра Nissan note

Мотор HR16 – проверенный временем и зарекомендовавший себя еще десять лет назад. Дизельный R9M встречается не так часто, в силу его завышенных требований к качеству дизтоплива, но в целом обладает неплохим заявленным ресурсом, который составляет, по меньшей мере, 300 000 километров. Атмосферный аналог в плане ресурса выигрывает – 380 тык ресурса как минимум.

Ресурс двигателя 1.2

  • количество цилиндров – 4;
  • тип мотора – рядный;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – прямой впрыск;
  • уровень форсировки – 115-130 сил.

Изначально 1.2-литровый мотор производили только в одном уровне форсировки на 115 сил, но спустя несколько лет появились и другие вариации на 120 и 130 «лошадок». Мотор DIG/TCE – четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр. Блок целиком алюминиевый оснащен непосредственным впрыском топлива и турбиной. В качестве привода ГРМ служит надежная цепь, а на обоих валах к тому же установлено по одному фазорегулятору. Технологическим новшеством двигателя считается использование производителем в ходе разработки мотора антифрикционных материалов, которые, по идее, должны способствовать увеличению срока службы мотора.

Но в ходе эксплуатации Nissan Qashqai 1.2 со временем сталкиваются с некоторыми проблемами и «хроническими» болезнями двигателя:

  • Повышенный расход масла. Уровень расхода смазочного материала в некоторых случаях увеличивается после преодоления отметки в 200 тысяч километров пути и составляет 0.5 литра масла на 1000 км.
  • Плавают обороты. Еще одна типичная «болячка» DIG/TCE, успешно устраняющаяся путем перепрошивки блока управления.
  • Течи масла. Часто владельцы Nissan Qashqai 1.2 отмечают различные подтеки смазочного материала через всевозможные сальники – причина досконально неизвестна.

Производитель не дает никакой информации касательно номинального ресурса мотора. Гарантийный срок службы DIG/TCE – 150 тыс. км. Владельцы в свою очередь отмечают, что ресурс двигателя Nissan Qashqai 1.2 составляет 300 тысяч километров.

Линейка силовых агрегатов

Первая генерация модели настолько пришлась по душе отечественным водителям, что второе поколение японские инженеры разрабатывали целых семь лет. Только в 2014 году был анонсирован старт производства Nissan Qashqai 2. В это же время кроссовер поставили на массовое производство на автомобильном заводе в Санкт-Петербурге. В Россию «кошак» официально поставлялся с 1.2, 1.6 и 2.0-литровыми силовыми установками. Наибольшее распространение получил 1.6-литровый бензиновый мотор, отличающийся своей оборотистостью и относительно высокой стойкостью к неблагоприятным условиям.

Однако немалая часть продаж модели приходилась на модификации с малолитражным 1.2 мотором на 115 «лошадок», находились покупатели и на 130-сильный 2-литровый мотор. В 2017 году Nissan Qashqai 2 претерпел некоторых изменений, затронувшие в основном экстерьер модели. Разнообразие силовых установок осталось прежним. Агрегируются моторы вариатором и механической коробкой передач. Максимальная скорость версии авто с 1.2-литровым мотором составляет 160 км, а разгон до 100 км/ч занимает целых 13 секунд. Конечно, такие показатели динамичности могут показаться многим слишком слабыми. Но уже 2.0-литровая версия авто разгоняется до «сотни» за 10 секунд, а максимальная скорость – 180 км/ч. Правда, разница между этими двумя модификациями по стоимости составляет около 200 тысяч рублей.

Ресурс двигателя 1.6

В первом поколении кроссовера 1.6-литровый двигатель представлен хорошо знакомым автолюбителям атмосферным силовым агрегатом HR16. С выходом Nissan Qashqai 2 появился и новый агрегат в линейке моторов модели – ряд был дополнен 1.6-литровым дизельным движком R9M с номинальной мощностью от 130 до 160 «лошадок» и крутящим моментом 380 Нм. Атмосферный HR16 проверен временем, хорошо изучен специалистами. Его блок цилиндров алюминиевый выполнен с учетом технологии вставки «мокрых гильз». Головка блока не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка тепловых зазоров осуществляется методом подбора толкателей.

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Дизельный 1.6-литровый двигатель представлен известным по установке на многие французские автомобили R9M мотором. В нем также в качестве привода ГРМ задействована цепь. Она рассчитана на весь срок службы мотора, но, как правило, выходит из строя раньше времени. Цепь имеет свойство растягиваться в силу непростых условий эксплуатации, а также постоянной чрезмерной нагрузки установки. Первые ее симптомы неисправности – отчетливо доносящийся металлический звон. При первых проявлениях недуга важно вовремя заменить привод ГРМ с помпой во избежание случайного проскакивания растянутой цепи на один зуб. Конечно, любителей кроссоверов и японских автомобилей в целом интересует вопрос: сколько ходит 1.6-литровый движок? Ресурс бензинового HR16 рассчитан на 350-380 тыс. км, а вот дизельный аналог «ходит» как минимум 300 тыс. км.

Ресурс двигателя Nissan Qashqai 1.2, 1.6, 2.0

Кроссовер Nissan Qashqai продается в России с 2007 года. За это время японской компании Nissan удалось реализовать свыше 3.3 миллионов экземпляров авто по всему миру. Что касается отечественного рынка, то здесь за десять лет японцы также достигли неплохих достижений – свыше 250 проданных экземпляров модели. Не самый яркий и броский экстерьер, средние комплектации и малообъёмные силовые установки. В чем успех модели и почему ее так любят в России? Nissan Qashqai стал первым собранным в Европе кроссовером японской компании.

Своё название автомобиль получил в Honor племени кашкаев, проживавших в иранской провинции Фарс. Сегодня продажи машины проходят на территории большинства стран Европы, в Японии и Австралии. Правда, название авто везде носит разное. Например, на японском и австралийском рынке Qashqai выпускают под видом Dualis. Впрочем, смена лейбла на двери багажного отделения авто никак не влияет на технические характеристики. Модель быстро обрела популярность за счет своей надежности и неприхотливости. Отчасти популярность «кошака» обусловлена надежными японскими силовыми установками. Дальше расскажем, каков ресурс двигателя Nissan Qashqai, и с какими проблемами может столкнуться водитель в ходе эксплуатации кроссовера.

Мотор 1.2

  • Стас, Москва. Долгое время ездил за рулем Nissan Tiida, но в 2014 году решил приобрести обновленного «кошака» как только он добрался до России. Приобрел модификацию с 1.2 литровым турбомотором. Многие владельцы жалуются, что им не хватает мощности автомобиля. Лично я на себе не ощутил нехватки прыти машины. Комфортно на Nissan Qashqai передвигаться по дорогам Москвы, маневренность на высочайшем уровне, «кушает» топлива совсем немного. Динамики в пределах города хватает с головой, да, на трассе, возможно, и будет ощущаться недостаток, но я 90% эксплуатирую автомобиль в пределах города. Сейчас пробег составляет 80 тысяч километров. Проблем никаких с машиной не было. Цепь не менял, ничего не стучит и звенит. Многие говорят, что этому мотору свойственно «кушать» масло, но с данным недугом не встречался. Думаю, что 300 000 км вполне реальный ресурс двигателя.
  • Юрий, Чита. Выскажу свое мнение относительно нового 1.2-литрового турбомотора. Этот двигатель не рассчитан на капитальный ремонт, блок цилиндров менять недешево, поэтому в случае его выхода из строя нужно искать новый агрегат. Мастера говорят 300 тык для 1.2 DIG/TCE – потолок. С этим утверждением я полностью согласен. На кроссовера 2016 года я прошел 50 тысяч километров, честно говоря, не сильно впечатлен, ожидал большего. Радует, что проблем с движком никаких не было. Цепь ГРМ служит 150 000 км.
  • Максим, Тула. Мотор относительно новый, поэтому об его реальном ресурсе пока что ничего досконально не известно. Можно только строить догадки и предположения. Встречаются экземпляры, которые уже успешно прошли более 100 тысяч километров, причем на родной цепи ГРМ. Ресурс 1.2 турбомотора в среднем 300 000 км, может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от качества технического обслуживания.

Отзывы владельцев Nissan Qashqai

Разработкой силовых агрегатов для Nissan Qashqai первого и второго поколения японцы занимались вместе с французскими инженерами. Моторы получились качественными и ресурсоемкими. Но они и не лишены некоторых недостатков, таких, как масложор или течь сальников. Еще одна их слабость – установки практически не поддаются капитальному ремонту. Конечно, находятся умельцы, перебирающие полностью японские движки, но в случае с моторами Nissan Qashqai ситуация несколько иная.

Ресурс двигателя 2.0

Двухлитровый атмосферный силовой агрегат представлен установкой MR20DE. Это японской движок, который производят с 2005 года инженеры автомобилестроительного предприятия компании в городе Йокогама. В России об этом моторе знают давно и не только из-за его установки на Nissan Qashqai. Многие любители японских внедорожников познакомились с движком благодаря Nissan X-Trail. По-сути, MR20DE – образец старой японской школы моторостроения. Алюминиевая 16-клапанная головка с прочным и термостойким блоком цилиндров, цепной привод ГРМ, установленный фазорегулятор на впускном валу, дроссельное управление и отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно этими свойствами прославились в свое время самые надежные японские силовые установки.

  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • система питания – инжектор;
  • тип мотора – рядный;
  • тип привода – цепь ГРМ.

Марка второго двухлитрового двигателя, который японцы представили с выпуском новой генерации Nissan Qashqai – R9M. Это дизельный аналог MR20DE нового поколения, отличающийся наличием современной Start-Stop системы. Благодаря Star-Stop уменьшается расход топлива, подбирается наиболее эффективный режим работы мотора, что положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Однако блок цилиндров R9M в отличие от MR20DE выполнен из чугуна. Мотор оснащен цепным приводом, рассчитанным на весь заявленный срок службы. Ресурс двигателя MR20DE составляет 350 тыс. километров при нормальном обслуживании, а вот более современный и технологичный R9M способен преодолеть 400 тыс. км дороги.