Какой двигатель стоит на KIA рио

26.03.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Двигатели Kia Rio 2012-2017

Двигатель Gamma 1,4 Gamma 1,6
МодельG4FAG4FC
Объем, см 313961591
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр и ход поршня, мм77,0 х 74,9977,0 х 85,44
Компрессия10,510,5
Максимальная мощность, л.с. при об/мин107 / 6300123 / 6300
Максимальная мощность, кВт при об/мин78,4 / 630090,4 / 6300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин135 / 5000155 / 4200
Блок цилиндров и головка блокаАлюминий (AL-ALLOY HEAD)
Распределительный валDOHC, IN-CVVT
Клапанная система16 клапанов MLA
Система зажиганияБез распределителя зажигания
Топливная системаИнжектор
Топливная рампа
Генератор13,5В 90А
Стартер12В 0,8 кВт
Объем масла (с масляным фильтром), л3,3
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Норма токсичностиЕвро-4

Основные улучшения двигателя Gamma

Изменена форма прокладки головки блока

Для работы на бедных смесях увеличили объем рубашки охлаждения и снизили температуру выпускных газов

Лучшее охлаждение свечи позволяет увеличивать угол опережения зажигания и снижать расход топлива

Двигатели Kia Rio 2017-2019

Двигатель Gamma 1,4 Gamma 1,6
МодельG4LCG4FG
Объем, см 313681591
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Компрессия10,510,5
Максимальная мощность, л.с. при об/мин99,7 / 6000123 / 6300
Максимальная мощность, кВт при об/мин73,3 / 600090,2 / 6300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин132,4 / 4000150,7 / 4850
Блок цилиндров и головка блокаАлюминий (AL-ALLOY HEAD)
Клапанная система16 клапанов
Система зажиганияМикропроцессорная
Топливная системаРаспределенный впрыск
Электронное управление
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Норма токсичностиЕвро-5

Основные компоненты двигателя

двигатель

Длинные свечи зажигания M12 с повышенной эффективностью охлаждения.

Электронная система управления дроссельной заслонкой, которая устанавливается на впускной коллектор. Система контролирует угол открытия заслонки с помощью приводного мотора. Для повышения надежности системы используется бесконтактное соединение.

Конструктивное смещение между центром коленчатого вала и центром цилиндра 10 мм применяется для уменьшения трения. Трение уменьшается за счет уменьшения боковой силы, действующей на стенку цилиндра. Кроме того, при низких скоростях вращения двигателя уменьшается шум.

Система CVVT (постоянного изменения фаз газораспределения).

Четвертое поколение (2017) [редактировать]

Четвертое поколение Rio также разделено на две разные модели, одна из которых является глобальной моделью (код корпуса: YB), а другая. специфической моделью для России и Китая (код корпуса: FB / UC).

Безопасность [править]

Износ двигателя Kia Rio 3 на пробеге 175000км

Список литературы [править]

Подтяжка лица [править]

В 2010 модельном году модели получили реконструкцию в конце 2009 года, приняв новую решетку носа Tiger от Kia.Кроме того, рулевое колесо имеет тот же дизайн, что и Kia Soul и Kia Forte, с опциональным устройством громкой связи Bluetooth, а приборная панель получает новый дизайн с красной подсветкой. Фары были немного изменены, с более темным внешним видом и габаритными огнями и габаритными огнями, разделяющими корпус указателя поворота. Боковые молдинги на машине стали уже и окрашены в цвет кузова. Для британской версии Rio выглядит точно так же, как и для американской, за исключением того, что там продается только вариант хэтчбека.Он оснащен новой решеткой Kia «Tiger Nose» (для модели 2010 года) и оснащен 1,4-литровым четырехцилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем DOHC или 1,5-литровым четырехцилиндровым 16-клапанным дизельным двигателем DOHC. Они оба имеют пятиступенчатую механическую коробку передач.

Безопасность [править]

В 2006 году компания Rio получила оценки от «Плохо до среднего» от Института страхования безопасности на дорогах (IIHS). [15]

Евро Результаты испытаний NCAP для LHD, 5-дверный вариант хэтчбека при регистрации 2005 года:

Глобальная версия (UB) [редактировать]

Третье поколение UB Kia Rio дебютировало 1 марта 2011 года на автосалоне в Женеве, снова на базе Hyundai Accent.

Он оснащен 1,4-литровым или 1,6-литровым двигателем Hyundai GDI Gamma. Европейский рынок также получает опцию с 1,25-литровым бензиновым двигателем, а также с 1,4-литровым или 1,1-литровым турбодизельным двигателем CRDi. 1,1-литровым двигателем с самым низким выбросом CO 2 и самой высокой MPG из всех не. электрический или гибридный автомобиль, который в настоящее время продается в момент написания; до 88 миль на галлон в смешанном цикле ЕС (73 миль на галлон в галлонах США) и выделяет только 85 граммов CO2 на километр.Однако на этом рынке не хватает 1,6-литрового двигателя, а 1,4-литровый. самый мощный из предлагаемых.

включают 6-ступенчатую механическую коробку передач и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач для американского рынка, а европейский рынок получает 5-ступенчатую коробку передач для 1,25-литрового бензинового двигателя, 6-ступенчатую коробку передач для 1,4-литрового бензина, 1,1-литровый и 1,4-литровый дизели и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач для 1,4-литрового бензинового «2» в 5-дверной конфигурации. Интеллектуальная система Stop Go доступна почти на всех доступных комплектациях и уровнях двигателя.

Rio в Европе также получает 3-дверную модель. Он механически идентичен 5 дверям, хотя его более длинные двери придают ему более спортивный вид, который привлекает молодежь. 3 двери также заметно дешевле, чем 5 дверей.

Однажды ограниченная поставка 50 европейских 3-дверных моделей высшего класса была отправлена ​​в Новую Зеландию на основе британской «3» отделки и продается как Rio Sport EX. Импортированные европейские модели обладают лучшими техническими характеристиками, чем нынешний автомобиль, доступный в Новой Зеландии, с некоторыми дополнительными опциями, добавленными к европейскому автомобилю (например, без ключа), с ограниченной доступностью, разработанной для придания автомобилю эксклюзивности. [18] [19]

В ноябре 2011 года третье поколение Rio было награждено ирландским автомобилем Semperit года. а в декабре также получило премию Carsguide «Автомобиль года 2011», одержав победу над многими другими автомобилями. в том числе такие, как Range Rover Evoque и недавно обновленная территория Ford.

Для рынка Малайзии в январе 2013 года было выпущено третье поколение Rio, доступное с двумя комплектациями (EX и SX) только с кузовом хэтчбек и работающим на G4FA 1.4-литровый двигатель MPI Gamma. [20] Версия Facelift была запущена в Малайзии в мае 2015 года и была доступна только с одним уровнем отделки салона (SX). [21] Версия седана была запущена в январе 2016 года, доступна только с одним уровнем комплектации и оснащена 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Вариант «X» седана был представлен в марте 2016 года. [22]

Ресурс двигателя на Kia Rio

Водители с уверенностью преодолевают сотни километров через всю страну. С учетом дорогого ремонта надежность тут краеугольный камень хваленой экономичности, ведь если двигатель обломается, то ваша выгода от низкой стоимости автомобиля и его небольшого расхода быстро развеется по ветру.

Два вида двигателя на Kia Rio

Многие уже опробовали оба силовых агрегата на KIA Рио:

  • 1.4 на 100 л. с.;
  • 1.6 на 123 л. с.

Четыре цилиндра расположенных в ряд – ничего нового. Пока доступны только бензиновые двигатели, где рекомендуется заливать 92 и выше. Мощность двигателей этому плану соответствует: 123 л. с. и 100 л. с.

Двигатель KIA RIO
1.6 на 123 л. с

Южнокорейскому производителю лучше всего удается экономить наш бензин. Наслышаны, наверное, все о выгоде покупки Кио Рио. Тесты на дороге постоянно сходятся с официальными расходами.

Двигатель KIA RIO
1.4 на 100 л. с

По трассе смело рассчитывайте на 4 л/100 км. Самый большой расход в городском режиме: до 9л/100 км. Смешно говорить о расходах при балансе в районе 10 л/100 км.

  • их экономичность позволяет в среднем затрачивать на 100 км не более 6-ти литров;
  • мощность сбалансирована с коробкой передач, поэтому удается выжимать необходимые «лошадки» для обгона;
  • серьезные проблемы практически не выявляются до момента выхода гарантии или превышения показателей ресурса двигателя.
  • под капотом практически не остается места для выполнения комфортных ремонтных работ, что вынуждает постоянно разбирать мотор;
  • при ремонтах нельзя заменить одну конкретную деталь: многие элементы объединены в один узел;
  • ГБЦ из алюминия с вытекающими отсюда проблемами: им страшен перегрев.
READ  Какое Масло Лить В Двигатель Ваз 2115

Двигатель Kia Rio 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгon DO первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Обслуживание

Техническое обслуживание движков KIA ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов Hyundai. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Двигатели KIA имеют большой ассортимент, где любой автолюбитель подберёт то, что ему по душе и деньгам. Все силовые агрегаты обладают высокими техническими характеристиками. Они простые в обслуживании и ремонте. Рейтинг моторов составляет 8 из 10.

При создании нового Kia Rio X-Line 2018 года, в компании было принято решение установить на хэтчбек такие же моторы, которые будут и на седане.

Этим маркетологи решили убить сразу нескольких зайцев – и подкапотное пространство перерабатывать не придется, и покупатели получат знакомые и отработанные моторы, и с сервисным обслуживанием проблем не будет, и цена автомобиля впишется в разумные рамки.

Нельзя не признать, что рассчитали они все очень точно.

1.4 л G4LC серии Kappa

Этот двигатель Kia Rio X-Line 2018 собирается в Корее и поставляется в Россию. Конструктивно он выделяется наличием 2-х фазовращателей, изменяемой длиной трубопровода (впускного), а также цепью в приводе ГРМ.

В сравнении с прошлым мотором G4FA аналогичного рабочего объема, его мощность снизилась со 107 л. с. до 100 л. с. Немного уменьшился и момент – со 135 до 132 Нм, однако теперь он достигается существенно раньше – на 4000 об., против 5000 об.

В таблице представлены технические характеристики 1.4 л G4LC серии Kappa

ДвигательG4LC Kappa
Рабочий объем1.4
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин100 (73.3)/6000
Мах крутящий момент Нм при об/мин132/4000
Степень сжатия (ед.)10.5
Диаметр цилиндра (мм)72
Ход поршня (мм)84
ГорючееАИ/92 и выше
Динамика
Мах скорость (км)
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)
Экологический классV

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Kia Motors Corporation — корейская автомобильная компания, которая входит в состав Hyundai. Kia — корейский автомобиль, который обладает высокими техническими характеристиками. За всю историю производства автомобиля, он получил значительное количество качественных силовых агрегатов.

Двигатели KIA RIO Х-Лайн

Гамма силовых агрегатов представлена двумя бензиновыми моторами:

  • 1.4 л G4LC серии Kappa – 100 л. с.
  • 1.6 л G4FG семейства Gamma – 123 л. с.

Дизельных версий модели не будет, как и в случае с седаном. Оснащение авто турбированными моторами также не предполагается, хотя некоторые, увидев сверкающий хромом раздвоенный выхлоп, надеялись на это.

Что касается самих агрегатов, то у них есть как общие черты, так и особенности.

Оба мотора Kia Rio X-Line обладают рядной компоновкой 4 цилиндров, на которые приходится 16 клапанов. Впрыск горючего распределенный. Также у них двойной комплекс изменения фаз газораспределения – и на впуске, и на выпуске. Кроме того, у моторов доработанные моментные показатели, что позволило добиться существенного прироста тяги в 6% (для 1.4 л) и 7% (для 1.6 л) в рабочем диапазоне. Все это гарантирует максимально плавную работу и быструю реакцию на нажатия педали.

Также в активе двигателей хэтчбека новейшее покрытие ШПГ – это существенно снижает потери на трение и уменьшает расход топлива. Температурные режимы работы оптимизированы, а еще уменьшен шумовой фон.

И для 1.4-литрового, и для 1.6-литрового мотора предназначены по две трансмиссии – МКПП6 и АКПП6.

Технические характеристики

Двигатели KIA — силовые агрегаты, устанавливаемые на модельный ряд автомобилей KIA и Hyundai. Использование силовых агрегатов не ограничено только корейским производителей, так многие моторы используются на японские и китайские автомобили.

В свою очередь, часть силовых агрегатов было позаимствовано у мирового лидера автопроизводства — Mitsubishi. Моторы заслужили уважение, за счёт простоты конструкции и возможности технического обслуживания своими руками. Рассмотрим, основные силовые агрегаты, которые используются Kia Motors Corporation.

НаименованиеПоказатель
ПроизводительShenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Shiga Plant
Объем2,4 литр (2351 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8-16
Диаметр цилиндра86.5
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность112-150 л.с.
Расход топлива8,8 л/100 км
ЭконормаЕвро-5
Применяемое масло0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе4.0 литра
Ресурс400 тыс. км
ПрименяемостьMitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi RVR/Space Runner
Hyundai Sonata
Kia Sorento
Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Mitsubishi Delica
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Magna
Mitsubishi Sapporo
Mitsubishi Starion
Mitsubishi Tredia
Mitsubishi Zinger
Brilliance BS6
Chery V5
Chrysler Sebring
Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon
Dodge Ram 50
Dodge Stratus
Great Wall Hover
Hyundai Grandeur
НаименованиеХарактеристика
МаркаG4FA
Маркировка1394 см. куб
ТипИнжектор
Мощность107-109 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.0 литров
Диаметр поршня77 мм
Ресурс180 — 200 тыс. км
НаименованиеХарактеристика
МаркаG4FC
Маркировка1591 см. куб
ТипИнжектор
Мощность122-130 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.0 литров
Диаметр поршня77 мм
Ресурс180 — 200 тыс. км
ЭконормаЕвро-4
ПрименяемостьHyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Kia Cerato
Hyundai Elantra
Hyundai i20
Hyundai i30
READ  Как снять заднюю фару Sandero 2
НаименованиеПоказатель
ПроизводительUlsan plant
Объем2,0 литр (1975 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра82
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность137-143 л.с.
Расход топлива5.9 л/100 км
ЭконормаЕвро-4
Применяемое масло10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе4.0 литра
Ресурс300 тыс. км
ПрименяемостьKia Cerato
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Kia Ceed
Kia Spectra
Hyundai Tucson
Hyundai Sonata EF
Hyundai i30
Hyundai Coupe
Hyundai Trajet
Kia Carens
НаименованиеПоказатель
ПроизводительKia Motors SlovaKia / Mitsubishi Motors Corporation
Объем2,0 литр (1998 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра86
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность150-165 л.с.
Расход топлива5.6 л/100 км
ЭконормаЕвро-4
Применяемое масло5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе4.0 литра
Ресурс300 тыс. км
ПрименяемостьKia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira
НаименованиеПоказатель
ПроизводительHyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation
Объем2,4 литр (2359 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра88
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность176 л.с.
Расход топлива8.7 л/100 км
ЭконормаЕвро-4
Применяемое масло5W-30
Сколько масла в двигателе4.6 литра
Ресурс250 тыс. км
ПрименяемостьKia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Kia Sorento
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler Sebring
Citroën C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007
Jeep Patriot
Proton Inspira

Какой двигатель стоит на KIA

Двигатель KIA RIO 1.6 имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ с цепным приводом. Мощность мотора Kia Rio 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя KIA RIO 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у нового мотора RIO нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио RIO с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя KIA RIO 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя RIO 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для KIA RIO не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя RIO 1.6 литра.

G4EE (ALPHA)

Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, впервые появившийся под капотом Rio в 2005 году, вместе с выходом второго поколения мотора. Объём – 1.4 литра, блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка – алюминиевая. Это представитель семейства моторов Alpha II – попыткой компании разработать самостоятельные силовые агрегаты. В основе лежат технологии Mitsubishi с их моторами 4G15, или, как эту серию называют фанаты японской марки, Orion. Впервые они появились ещё в конце семидесятых, вместе с Mitsubishi Colt. Корейская история серии началась в 91 году, но тогда агрегаты воссоздавались в практически идентичном японцам виде. Серия Alpha стала первой попыткой корейцев разработать собственные двигатели, а Alpha II – её закономерное развитие.

Характеристики двигателя 1.4 G4EE вполне предсказуемы: он обеспечивает порядка 100 лошадиных сил мощности с дефорсированием до 75 для некоторых рынков и 125 Н.м. крутящего момента. Что касается европейских и российских, в частности, машин, то первая версия двигателя обеспечивала 97 сил, а вторая, появившаяся после рестайлинга, 95. Особой разницы в динамике от двух лошадиных сил не будет: RIO с двигателем 1.4 не пригоден для спринтерских заездов на четверть мили. Для города же его динамики вполне достаточно. Из приятных особенностей здесь расход топлива. Если рассматривать его на примере Kia Rio с механической коробкой передач, то в городе цифра составит 8 с небольшим литра 92 бензина, за городом – примерно 5 литров, а в смешанном – около шести. Достойный показатель, не так ли?

Двигатель 1.4 Alpha — достойный представитель своего семейства. Его основные достоинства — надежность и экономичность

Что до надёжности, то титульный двигатель второго поколения относительно неприхотлив. Он не особо чувствителен к качеству топлива, требует залива всего трёх литров масла класса 5W30 и обладает ременным приводом ГРМ, упрощающим обслуживание. При должном уходе и адекватной эксплуатации, силовой агрегат легко преодолеет отметку в 250 000 километров пробега. Однако, есть у него ряд особенностей, некоторые из которых берут своё начало ещё со времён заимствования японских агрегатов:

  • рывки в работе ДВС, как правило, вызванные неисправной системой зажигания;
  • провалы тяги, причиной которых служит забитый топливный фильтр. Стоит отметить, что эта проблема актуальна для большинства машин, эксплуатируемых в СНГ;
  • вытекающее из-под клапанной крышки масло, чаще всего сигнализирует об износившейся прокладке. Жор масла также прогрессирует ближе к 200 тысячам километрам пробега;
  • подушки двигателя нередко приходят в негодность, из-за чего по кузову может идти вибрация.

Вернуться

G4FA/G4FC (GAMMA)

Новая линейка моторов Gamma пришла на смену морально устаревшим Alpha. Впервые каждый из этих моторов был установлен под капот Kia Rio в 2007 году, с выходом третьего поколения. Производство уже мало опирается на технологии Mitsubishi, мотор практически полностью разработан корейцами. Это по-прежнему рядные четвёрки, объёмом 1.4 или 1.6 литра, которые отличаются друг от друга только ГБЦ, используя общий блок из алюминия. Здесь, в отличие от двигателей семейства Alpha, используется цепной привод газораспределительного механизма, а её ресурс, по словам производителя, рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Здесь, впервые для корейского автопрома, использована система фаз газораспределения, в первые годы выпуска ее устанавливали только на впускном валу, потом фазовращатель появился и на выпуске. Гидрокомпенсаторы, к слову, отсутствуют, поэтому раз в 100 000 километров необходимо регулировать зазоры клапанов.

READ  Как Поменять Термостат На ВАЗ 2110

Эксплуатационные характеристики двигателей G4FA и G4FC достаточно близки друг другу, если смотреть на них после обзора VAG-овского многообразия силовых агрегатов. Мощность двигателя 1.4 составляет всего 107 лошадиных сил, а значит, для динамичной езды такая версия не подойдёт. Здесь важно знать, что стрелка спидометра когда-нибудь преодолеет отметку в 100 км/ч, а время, за которое она это сделает, не так важно. Зато радует расход 92 бензина: 7.8 литра по городу, около 5 на трассе и 6 – в смешанном цикле. Двигатель RIO 1.6 будет немного повеселее: его отдача составляет 123 л.с. Это, конечно, положительно влияет на динамику, да и обгонять на трассе будет значительно проще, однако даже этот силовой агрегат не делает Kia Rio драйверской машиной. Его стихия – городские джунгли, где разгon DO сотни должен быть в районе 10 секунд. С этой задачей мотор справляется. Также приятно радует расход: относительно 1.4 литровой версии, этот двигатель практически не изменил показатели: расход на 100 километров городского пути на уровне 8 литров, на трассе те же 5-5.2 литра, а в смешанном цикле – порядка 6.1-6.3 литра.

Узнаете? Это мотор KIA RIO 1.6 Gamma. Самый распространенный в линейке. Его достоинства — неплохая динамика надежность и экономичность. Один из недостатков — сильные вибрации на холостых

Двигатели ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО. ПРОСТЫ И НАДЕЖНЫ!

Ресурсный ли это мотор? Вполне. С японскими миллионниками он, конечно, не сравнится, однако пройти 200 и более тысяч километров он способен, особенно если его адекватно обслуживать. Проводить капитальный ремонт, по регламенту, с мотором нельзя, он одноразовый. Тем не менее, его умудряются гильзовать, благодаря чему ресурс двигателя KIA RIO увеличивается примерно вдвое. Многие владельцы рекомендуют менять масло вдвое чаще, чем предписано регламентом, то есть раз в 7.5 тысяч километров пробега. Заливать же рекомендуют 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40, в зависимости от суровости климата. Фирменных болячек у ДВС не так много, но они есть:

  • Стук под капотом при холодном пуске сильнее всего беспокоит владельцев. Опытные водители часто связывают его с выходом из строя мотора. Но, если после прогрева стук пропадает, то всё в порядке: шум издаёт цепь ГРМ. Если же на горячую двигатель продолжает стучать – пора обращаться в сервис для регулировки клапанов.
  • Щелчки, цокот или стрекотание также могут побеспокоить водителя. Это, по своей сути, не проблема, а особенность: именно такие звуки издают корейские форсунки во время штатной работы.
  • Расход масла может увеличиваться. Часто причинами становятся износившиеся прокладки. В критических ситуациях расход может доходить до литра масла на 1000 км пробега.
  • Вибрации на низких оборотах и плавающие холостые могут возникать из-за засорения дросселя или изменением зазора свечей. Решается проблема элементарно: чисткой заслонки или заменой свечей.
  • Вибрации на средних оборотах, в районе 3000, связаны с особенностью строения силового агрегата: двигатель уходит в резонанс. С ней можно только смириться и стараться как можно реже раскручивать мотор до таких показателей.
  • Если натяжение ремня генератора недостаточное, то из-под капота может раздаваться свист. Исправить это можно заменой натяжителя, однако, следует быть готовым к частому повторению такой процедуры: владельцы считают это слабым местом G4FA/G4FC.

Вернуться

Линейка моторов KIA Рио

Kia Rio – ещё один народный автомобиль российского рынка. Когда границы для машин, ввозимых из Европы, США и Японии стали закрытыми, именно корейский автопром стал выбором многих покупателей. И это не удивительно: за сравнительно небольшие деньги концерн из Южной Кореи предлагал качество, значительно выше китайского, при сопоставимом оснащении. Цена же была значительно ниже, чем у японских и европейских конкурентов, что и стало решающим аргументом в пользу корейцев. При своём относительно богатом оснащении, модели не удивляли моторной гаммой — двигатель KIA RIO мог быть только 1.4 или 1.6-литровым.

G4LC (KAPPA)

Совершенно новый современный двигатель, который дебютировал вместе с RIO 4 поколения. Это такой же четырёхцилиндровый рядный двигатель с алюминиевым блоком. Он стал базовым двигателем для четвёртого поколения Rio и Solaris, популярных на российском рынке. Как и двигатели семейства Гамма, он оснащён цепным приводом цепи ГРМ, срок службы которой рассчитан на весь ресурс мотора. В отличие же от прошлых версий, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит, регулировать клапана не нужно. Эта серия получила название Каппа, и главными её отличиями от Гаммы стало наличие двух фазовращателей, меньший на 14 килограмм вес и применение более тонких шеек коленчатого вала и шатунов.

Новый двигатель Kia 1.4-литра Kappa DOHC dual-CVVT 99 л.с. 133 Н.м.

Что с эксплуатационными характеристиками? Всё примерно сравнимо с прошлыми поколениями мотором Kia Rio. Мощность варьируется от 97 до 109 лошадинах сил, причём зависит это только от версии прошивки, установленной на конкретной машине. Примечательно, что сами представители официальных дилеров предлагают услугу по установке более производительной прошивки. Тем не менее, что 97 сил, что 109, не способны обеспечить спортивной динамики. Обе версии предполагают только простое передвижение по городу, основная задача машины с таким мотором – оставаться в потоке и не отставать от него, ни о какой спортивной езде не может идти и речи. При обгонах на трассе также следует выбирать как можно большую дистанцию для обгона, так как мощности порой может не хватать, особенно с автоматической КПП. Расход топлива здесь, на удивление, стал меньше: 7.2 литра в городе, 4.8 на трассе и 5.5-5.7 литра в смешанном цикле, что весьма неплохо. Стоит отметить, что моторы новой серии рекомендуется заправлять 95 бензином.

Версия LC, объёмом 1.4 литра, пока является новым мотором: в продаже первые корейские автомобили с G4LC под капотом появились в 2015 году. О крупных болячках и ресурсе судить пока сложно, однако, можно ориентироваться на более старые модели, так как принцип построения мотора изменился не так сильно. Если менять масло в два раза чаще, чем этого требует дилер, то срок службы двигателя можно продлить далеко за 200 000 километров пробега. Масло, кстати, рекомендуют заливать 5W-30. Что касается жалоб владельцев, то на форумах нет сообщений о крупных поломках. Некоторые водители жалуются на стук при холодном пуске, общую шумность агрегата, цоканьем форсунок и свистом ремня генератора, что, по сути, является проблемой большинства корейских моторов. Насколько хорош новый 1.4 – покажет время.