Какой антифриз заливать в Toyota Camry

12.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

антифриз, заливать, toyota, camry

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии
  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 » и «G12 »?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Это антифриз — который в своем составе имеет органические химические присадки, то есть химия органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается
  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 » и «G11 ». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли уNiva решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще пеRenaultсят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям, буду признателен за репост в соц.сетях

НА этом заканчиваю, думаю для вас статья была познавательна и полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(144 голосов, средний: 4,43 из 5)

Какой антифриз заливать в Toyota Camry

Вопрос о замене антифриза обычно встает после покупки подержанного автомобиля или после проведения ремонтных работ. Безусловно, новый антифриз необходимо выбирать из списка, рекомендованного производителем автомобиля, причем лучше всего использовать такой же оригинальный антифриз, что был залит на автозаводе. Напомним, что от охлаждающей жидкости зависит эффективность и долговечность работы двигателя, поэтому правильный выбор антифриза имеет большое значение.

TOYOTA рекомендует (начиная примерно с 2001 года ) использовать только охлаждающую жидкость со сверхпродолжительным сроком службы – Toyota Super Long Life Coolant или подобную ей высококачественную несиликатную, неаминовую, ненитритную, неборную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с использованием гибридной технологии органических кислот, обеспечивающей продолжительный срок службы.
Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant представляет собой смесь, содержащую 50% хладагена и 50% деионизированной воды. Температура замерзания, примерно до.35°C. Не смешивать с антифризами других производителей и другого цвета.
Срок замены антифриза определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний. Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. Производители антифриза тоже часто указывают срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации.
Первичным, безусловно, является срок замены, определенный производителем автомобиля. Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ АНТИФРИЗ Toyota — БЫВАЕТ ДВУХ ВИДОВ
Посмотреть наличие и стоимость антифриза для двигателя toyota, можно в разделе бокового меню нашего сайта

В А Р И А Н Т
Super Long Life Coolant (SLLC) — антифриз розовый
Система охлаждения нового автомобиля заполнена охлаждающей жидкостью этого типа.
Преимущество этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000км / 5лет, затем каждые 80 000км.
Если антифриз TOYOTA SLLC (розового цвета) смешивается с TOYOTA LLC (красного цвета), необходимо использовать интервал техобслуживания для LLC — каждые 40 000 км (24000 миль) или через 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.В А Р И А Н Т
Long Life Coolant (LLC) концентрат охлаждающей жидкости — красный,
в этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км / 2 года
Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет, какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. УNiva антифриза, подходящего для всех типов автомобилей, пока, увы, не существует. Чтобы избежать проблем, связанных с некачественным антифризом, и не оказаться заложником недобросовестной рекламы, применяйте только антифризы, имеющие допуск от производителя автомобиля.
Все современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют примерно 93–97% объема жидкости, остальное — присадки. Пакет присадок определяет свойства, срок эксплуатации и стоимость антифриза. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей. По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на три основных типа — «карбоксилатные», «гибридные» и «традиционные».

READ  Мазда 3 Какое Масло Заливать В Двигатель

Карбоксилатные антифризы считаются лучшими, как по своим свойствам, так и по большому сроку эксплуатации, отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты). Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации.
Защищая систему охлаждения от коррозии карбоксилатные антифризы создают защитный слой только лишь в очагах коррозии, покрывая их сверхтонкой защитной пленкой. Это не ухудшает теплообмен, так как защитный слой не создается на остальной поверхности. Таким образом, карбоксилатные антифризы обладают улучшенными охлаждающими свойствами. Как следствие, при такой «точечной» защите от коррозии, расход присадок происходит значительно медленнее, что увеличивает срок службы антифриза.
В технической литературе и в названиях антифризов
встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий:
OAT (Organic Acid Technology),
LLC (Long Life Coolant),
ELC или XLC (Extended Life Coolant),
SNF (Silicate Nitrite Free),
SF (Silicate Free),
G12 (по спецификации VW TL 774-F)
Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов.
Гибридные антифризы — тоже великолепные охлаждающие жидкости, с увеличенным сроком эксплуатации. Они были разработаны в начале 90-х годов, на несколько лет ранее карбоксилатных антифризов. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты.
В технической литературе гибридные антифризы обозначают:
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology),
Hybrid Technology, NF (NitriteFree),
G11 (по спецификации VW TL 774-C).
Традиционные антифризы — это, так называемые неорганические технологии, в настоящее время в основном устаревшие. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology). Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. Карбоксилаты в состав традиционных антифризов не входят. Примечание. Антифризы, содержащие бензоаты (соли бензойной кислоты, относящейся к ароматическим карбоновым кислотам), также относят к традиционному типу. Традиционные антифризы применялись в 60-х — 90-х годах, а затем были постепенно вытеснены новыми более совершенными гибридными и карбоксилатными антифризами.
Отказ от использования традиционных антифризов связан с недостатками неорганических присадок, которые входят в их состав. Так, силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения, разрушающих помпу. Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой. Нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Все эти неорганические присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации традиционных антифризов относительно мал. В среднем он составляет 2–3 года, однако каждая автомобильная компания устанавливает этот срок индивидуально. Вместе с тем, исследования показали, что в сочетании с карбоксилатами недостатки неорганических присадок проявляются в меньшей степени. Поэтому гибридные антифризы оказались значительно эффективнее традиционных.

Toyota Ipsum Бессмертный Воин ›
Бортжурнал ›
Система охлаждения. Замена антифриза, чистка системы

Всем доброго времени суток. Недавно озадачился вопросом о системе охлаждения.
Слил с с радиатора, ээээ. непонятно что. И приступил к снятию печного радиатора, разобрал панельку вынул железный стояк (с ним не подлезешь к печке). Подставил разрезанную, пластиковую бытылку и скинул печку, однако много пролилось мимо(Советую подложить побольше целофана), потому как сдергивать его проблематично. Потому как в блоке остается львинная доля жижи, долго думал как ее от туда изъять, пробка на вэдовом ипсе, не доступна. Закрутил сливную пробку и тупо дунул в заливную и з печных трубок он начал вылетать. Попросил друга подержать под трубками бутылку и зажимать трубки по одной, сам в это время с помощью насоса для матрасов продувал в заливную горловину. Слилось около двух литров, значит и в блоке осталось примерно два. Зател закольцевал трубки шлангом и стянул хомутами. Залил систему раствором лимонной кислоты и прогрел машину до рабочей температуры. оставил на сутки, откисать.
Занялся печкой, сначала прокипятил раствором лимонной кислоты, но почему то ничего из него не вышло. Думаю, «Неужели чистый? Да ну, нифига.» Залил раствором и оставил на ночь. На следующий день, слил с него такую хрень. Промыл с водопроводного шланга, под не большим давлением, некоторое время высыпались рыжие кусочки. Залил раствором еще на одни сутки, та же история. На третий раз уже стало на много светлее. Промыл водой, вроде красота)))
С системы после суток, слин не меньшую хрень чем с печки. Повторил еще на сутки, уже светлее. Снял основной радиатор и после промывки водопроводом, поставил на сутки откисать. С блока раствор выгнал так, не долго думая, в верхний патрубок вставил водопроводный шланг и под давлением все вылетело. Затем в сам патрубок подул воздухом, и сколько могло, столько воды сбежало. Снял шланг трубок печки и согнал еще немного воды.
Радиатор почти полностью отчистил, что аж кусочки перестали вылетать.
Все собрал обратно, залил свежий антифриз. С этим тоже проблем не мало было, система пустая и везде воздушные пробки. Прокачивал давя на патрубки в нескольких местах. Затем завел двиг, и еще добавил. Прокатился и поставил машину в горке, залил еще немного)))
Через месяц заменю на свежий, потому как этот все равно с остатками воды. Потратил несколько дней, но ни о чем не жалею.

Виды и типы антифриза для Toyota Camry

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Toyota Camry, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Toyota Camry заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Toyota Camry просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Toyota Camry по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Toyota должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Toyota Camry открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Toyota Camry или ремонт двигателя;

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Toyota Camry, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12 составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Toyota Camry:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Toyota Camry рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Замена антифриза Toyota Camry

Инструкция по замене антифриза Toyota Camry

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Toyota Camry при внешней температуре от 40C до — 30.60C. Температура кипения антифриза около 110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Toyota Camry, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Антифризы различают по входящим в него присадкам:
Традиционные антифризы;
Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
Карбоксилатные антифризы G-12, G-12 («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
Лобрид антифризы G-12, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Toyota Camry

  • Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota Camry и по возможности дать ему остыть.
  • Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
    Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Toyota Camry, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
  • Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  • Слить жидкость из радиатора в Toyota Camry можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  • Слить антифриз в Toyota Camry также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Camry, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Toyota Camry полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на Toyota КамриПромывка системы охлаждения Toyota Camry, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Toyota Camry следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Toyota Camry с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Toyota Camry составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Несколько слов об антифризе

Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.

Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.

Замена антифриза Toyota

В любом автомобиле используются различные рабочие жидкости, без которых эксплуатация транспортного средства является невозможной. Одной из них является антифриз. Последний со временем теряет свои уникальные свойства. Тогда перед водителем появляется такая задача, как замена антифриза «Toyota».

Можно ли смешивать разные антифризы

Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Что выбрать

Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя. Компания «Toyota» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует уNiva антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Как часто производить замену антифриза Toyota

На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.

READ  ЕС настаивает на более жестких целевых показателях выбросов CO2 для автомобильной промышленности на период до 2030 года

Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.

Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:

  • появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
  • появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
  • регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
  • визуально жидкость сильно загрязнена;
  • в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.

Замена охлаждающей жидкости

Перед заменой следует проверить уровень антифриза в Toyota. Сделать это достаточно просто. Большинство моделей на расширительном бачке имеют специальные отметки с обозначениями: MIN. минимальный уровень и MAX. максимальный. Уровень жидкости должен лежать в пределах этих отметок. В идеале он должен быть на сантиметр ниже отметки «MAX».

Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • Поставьте под радиатор тару для слива жидкости;
  • Замен производите при выключенном моторе;
  • Снимите крышку расширительного бачка;
  • Открутите пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
  • Закрутите пробку;
  • Залейте новый антифриз немного ниже необходимой отметки;
  • Установите крышку обратно на расширительный бачок.

Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Toyota».

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена антифриза в Toyota Corolla

Японские авто весьма восприимчивы к качеству технических жидкостей и частоте их замены. Поэтому выполнение или невыполнение рекомендаций производителя влияет на срок эксплуатации основных узлов транспортного средства.

Визуально определить, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость и требуется ли ее замена, сложно даже опытному водителю. Поэтому принято ориентироваться на пробег машины и длительность использования ОЖ.

Несмотря на то, что современные охлаждающие средства по заявке изготовителя имеют срок службы от 3 до 5 лет, производитель Toyota Corolla настоятельно рекомендует осуществлять замену один раз на 100000 километров или через 1,5 года пробега. При хороших показаниях рефрактометра допускается слив антифриза с Toyota Corollaчерез 3 года. Что, собственно, совпадает с рекомендациями производителя ОЖ.

Выбор антифриза на Toyota Corolla

Потребителю предлагается выбрать антифриз, исходя из года выпуска автомобиля. Для более старших моделей, в системе охлаждения которых использовалась сталь, алюминий, латунь, медь применяются неорганические антифризы. Они классифицируются под индексом G11. Срок службы G11 составляет всего 2-3 года. При эксплуатации этого типа антифриза на внутренних поверхностях образуется защитная пленка.

Более современный вариант охлаждающей жидкости G12, G12, G12. Он относится к органическим антифризам типа «Long Life». Жидкости основаны на абсолютно другом принципе защиты внутренних металлических поверхностей от коррозии. Он препятствует образованию оксидов и имеет больший срок службы. Этот тип антифриза не рекомендуется использовать в системах охлаждения, в элементах которых присутствуют металлы на основе меди.

При выборе не следует ориентироваться только на цвет, так как смесь с индексом G11 может быть красной, зеленой, желтой. Не все знают, о том, какой антифриз лучше заливать в Toyota Короллу. До 2005 года производитель рекомендовал использовать Long Life Cooliant (LCC) тип G11 (интервал замены, которого равен 40 тыс. километров), после 2005 года – Super Long Life Cooliant (SLLC) тип G12, G12 (интервал замены которого равен 100 тыс. километров). Смешивать G11 и G12 между собой категорически запрещено.

Объем охлаждающей жидкости в Toyota Corolla

Объем охлаждающей жидкости Toyota Corolla зависит от типа двигателя и установленной КПП. На силовой привод 1ZZ-FE, которым комплектовались полноприводные версии 120 серии, достаточно 6,5 литров. Для переднеприводного варианта – 6,3 литра. Точную информацию о том, сколько литров антифриза в Toyota Corolla необходимо, можно отыскать в инструкции по эксплуатации авто.

Порядок замены

В случае перехода на новый тип антифриза или при невозможности установить, что находится в системе, специалисты рекомендуют произвести промывку. Для этого установите авто на ровную площадку, приготовьте:

  • емкость для отработанной жидкости;
  • воронку для заливки;
  • дистиллированную воду из расчета 6-8 литров на одну промывку.
  • Открутите пробку расширительного бачка и крышку заливной горловины на радиаторе.
  • После этого наденьте шланг диаметром не меньше 8 мм на сливной штуцер, находящийся в нижней части радиатора, отверните штуцер и слейте ОЖ.
  • Возле масляного фильтра в блоке двигателя находится сливная пробка ОЖ.
  • Открутите ключом на 14 сливную пробку, предварительно подставив емкость для технической жидкости.
    Заливку промывочной жидкости производите через заливное отверстие на радиаторе. Уровень жидкости должен соответствовать отметке Full на расширительном бачке. По цвету сливаемой жидкости ориентируйтесь на количество циклов, проконтролируйте объем антифриза в Toyota Corolla.
  • После заливки промывочной жидкости заведите двигатель.

Опытные автомеханики не используют специально предназначенные для этого сливные отверстия. Они отсоединяют патрубок системы охлаждения, расположенный в нижней части мотора. Для того что бы произвести замену ОЖ, демонтируйте элементы пластиковой защиты.

Прогревать двигатель перед тем, как слить охлаждающую жидкость в Toyota Corolla, не следует. При заливке в радиатор ОЖ запустите двигатель, при этом включите печку в положение максимального обогрева. Проконтролируйте открытие термостата, при необходимости долейте техническую жидкость до уровня Full.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Какой антифриз подходит для Toyota Corolla

Производитель рекомендует для автомобилей марки Toyota, заливать антифриз от производителя – это либо LLC (LongLifeCoolant), который имеет цвет красный, либо Super Long Life Coolant (S LLC), который имеет розовый цвет.

С 2005 года, начиная с рестайлинговых версий Toyota Corolla 120, производитель рекомендует заливать в автомобили Super Long Life Coolant, ресурс замены которого составляет около 150 тыс. км. На всех предыдущих версиях заливалась жидкость LongLifeCoolant, которую следовало менять после пройденных 40 тыс. км.

Если смешать антифризы, то срок замены изменится в меньшую сторону, так как эти вещества имеют различный состав, и S LLC имеет более высокую стойкость к процессам окисления.

Объемы системы охлаждения зависят от года выпуска модели и двигателя. Например, на Toyota Corolla Fielder объем системы составляет 5.8 литров (механика) или 5.7 литров (автомат) для двигателей 1NZ. Филдеры выпускались для японского внутреннего рынка и производились до 2007 года. На версиях Runx, выпускаемых также для японского рынка, объемы охлаждающей системы идентичны.

Двигатель объемом 1.6 литра 1ZR (устанавливался на Corollaс 2008 года), согласно мануалу, имеет емкость системы охлаждения 5.6 литров.

Менять в системе антифриз полностью следует после 150–160 тыс. км пробега, на которые рассчитан эксплуатационный ресурс двигателя 1ZR, иначе завоздушивание системы, если полностью заменить антифриз, придется производить чаще. Жидкость необходимо просто долить до уровня отметки указателя.

Замена антифриза на Toyota Corolla

Чтобы во время работы двигателя не происходило его перегрева, а также для предотвращения промерзания системы подачи топлива в зимний период, в автомобилях используется такая жидкость, как антифриз. Замена антифриза в Toyota Corolla 150 кузов, а также в другие модели данной марки имеет некоторые особенности. Это касается выбора охлаждающей жидкости, при котором следует придерживаться определенных правил для обеспечения эффективной работы агрегата.

Для чего необходим антифриз

Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько достаточно важных функций:

  • обеспечивает охлаждение движка, не допуская его перегрева;
  • в АКПП способствует охлаждению гидравлической жидкости;
  • работает в качестве смазки для водяного насоса движка;
  • участвует в процессах выработки тепла в холодное время года.

Внимание! Заливать в качестве антифриза в Toyota Corolla обычную воду или тосол не рекомендуется, так как вода не так эффективна, а тосол предназначен для системы охлаждения отечественных автомобилей.

  • Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
  • Отсутствие вспениваемости.
  • Невозможность вызывать коррозию любых металлических элементов или разрушение резиновых деталей.
  • Теплоемкость.
  • Теплопроводность.

ОЖ могут быть безсиликатные и безнитратные, а в зависимости от основы могут быть на пропиленгликоле или этиленгликоле. Каждый из видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, наделяющих охлаждающую жидкость особыми свойствами.

Смешивать различные антифризы не следует, так как это способствует ухудшению работы системы охлаждения, значительно сокращая интервал замены данного вещества, при котором может потребоваться полная промывка.

Как слить и заменить антифриз

То, что состав охлаждающей жидкости стал непригоден к использованию, а также имеется необходимость его поменять, свидетельствуют такие признаки:

  • вспеNiva состава;
  • появление массы по типу желе сверху расширительной емкости, а также осадка или посторонних примесей внутри;
  • любая аварийная ситуация – лопнувший шланг и т. д.

Перед тем как залить антифриз, необходимо слить старое отработанное вещество. Для этого под место расположения радиатора следует поставить поддон, чтобы в него направлялся сливаемый поток жидкости. Предварительно следует открутить крышки на блоке слива. Дождавшись полного сливания жидкости, необходимо закрутить пробку. Заливаемый антифриз следует отправлять в емкость бачка постепенно, до установленной максимальной отметки на нем. После следует сжать несколько раз трубки радиатора, чтобы вытеснить лишний воздух. Если после этого уровень охлаждающей жидкости уменьшится, то его необходимо вновь долить до отметки. После окончания работ надо закрыть расширительный бачок.

Чтобы новый состав распределился равномерно по всей системе, после заливки следует дать двигателю достаточно прогреться и поработать хотя бы 10 минут. При этом надо, нажав педаль газа, поднять обороты до высоких значений в течение пары минут. После этого обеспечить работу на холостом ходу около 30 секунд. Операцию повторяют от трех до пяти раз.

Внимание! Слив жидкости и ее замена не должны производиться при включенном двигателе, так расширительный бачок при этом может во время откручивания крышки выбрасывать пар или горячую жидкость.

С процедурой заливки охлаждайки под силу справиться каждому автолюбителю. Чтобы знать, какой антифриз заливать, сколько его необходимо и как правильно его заливать, соблюдая правила безопасности, можно найти в Сети видеоинструкции и следовать их рекомендациям.

Замена антифриза Toyota Camry XV40 2007 ФОТО

Toyota Camry 2007

Здравствуйте, появилось немного свободного от работы времени и я, как обещал ранее, хочу поделиться с Вами информацией о замене охлаждающей жидкости (антифриза) в своей Camry и рассказать о некоторых важных моментах, дать дельные советы и сориентировать Вас по бюджету, который потребуется для промывки системы охлаждения двигателя (далее СОД) и замены охлаждающей жидкости (далее ОЖ).

В моем автомобиле Toyota Camry XV40 2007г.в. Японской сборки СОД включает в себя радиатор, вентилятор, теплообменник, центробежный насос, термостат и расширительный бачок.

Следует регулярно следить за состоянием СОД и своевременно менять антифриз, причем он должен быть исключительно высокого качества. По регламенту ТО, первая замена ОЖ происходит на 160,000 км пробега, а затем интервал сокращается до 80,000(НО ИНТЕРВАЛ ЗАВИСИТ ОТ ТИПА ЖИДКОСТИ, далее подробнее) В моем случае, Camry приобреталась на вторичном рынке, я уже не первый хозяин и крайняя замена ОЖ мне неизвестна, но замена была произведена один раз точно! Состояние ОЖ еще довольно не плохое, но так как я решил взяться и заменить все жижи, то и антифриз поменяю и буду спать спокойно.

Далее, изучив некоторые источники информации, я выяснил, что рекомендуется использовать БЕЗСИЛИКАТНЫЕ растворы, в основе которых лежит пропилен-гликоль, содержащий ингибитор коррозии. С учетом подобных требований, наиболее оптимальным будет применение составов:

Long Life Coolant — далее LLC жидкость красного цвета (концентрат, требуется меньший объем, разбавляется водой)

Super Long Life Coolant — далее S LLC жидкость розового цвета(готовая).

08889-80070 Антифриз Toyota SUPER LLC, 2л.

08889-80071 Антифриз Toyota SUPER LLC, 4л

08889-80072 Антифриз Toyota SUPER LLC, 5л. 3000 рублей.

Можно ли доливать воду в данный тип антифриза? LLC (ДА) S LLC (НЕТ)

Т.е. в случае необходимости пополнить расширительный бочек (протечка) вы не сможете долить воду при использовании S LLC, вынужденны возить с собой канистру, но это все же редкий случай, особенно в случае с Toyota Camry – надежность))).

На какую температуру окружающей среды рассчитан антифриз?

LLC.70, концентрат, можно регулировать путем смешивания с дистиллированной водой или лучше деионизированной водой (пример Ravenol, 5л. 4014835300514 )

S LLC.35, жидкость готова к использованию (не концентрат)

LLC — 3 года (или 80 тыс.) новый авто, 2 года (или 40 тыс.) последующие разы.

S LLC — 5 лет (или 160 тыс.) новый авто, 3 года (или 80 тыс.) последующие разы.

Кроме того, для полноценной замены можно применять и охлаждающие жидкости других производителей, как сделал я:

-TCL «Long Life Coolant – 50°С», TCL производится в Японии, компанией TANIKAWA YUKA KOGYO CO., LTD, очень хороший антифриз, антифризы TCL имеют в своем составе антикоррозионные, противопенные присадки, а так же компоненты, в десятки раз снижающие разрушительное влияние кавитации и продлевающие срок службы помпы и двигателя. Низкая температура замерзания антифриза TCL.50°С делает возможным его использование в северных регионах России. Данный антифриз полностью готов к применению. Антифриз красного цвета предназначен для автомобилей TOYOTA и DAIHATSU, антифриз зеленого цвета – для автомобилей других марок. Высокое качество антифриза TCL позволяет уверенно обеспечивать штатный температурный режим двигателя автомобиля в течение двух лет. либо 40 000 км. пробега, в общем считаю для Сибири вариант подходящий, остановился на данной ОЖ.

ТЕПЕРЬ, когда определились с выбором ОЖ готовимся к замене. ПОТРЕБУЕТСЯ:

-подъемник или яма (не обязательно, но удобнее);

-вода; (при желании промывка системы охлаждения)

-тара для слива охлаждайки (не менее 7 литров);

READ  Где находится предохранитель омывателя Chevrolet Lacetti

-новая ОЖ и пробка радиатора(в случае надобности).

Некоторые меняют сразу и термостат, но я против этого.

В моем случае работы производились на СТО, поэтому с меня только деньги за услуги и ОЖ. По сути, пишу это только для Вас, возможно, кто-то захочет сам произвести эти работы. Я в силах произвести замену самостоятельно, но нет ямы и подъемника, да и вообще приучаю себя – заработай больше денег, дай работу специалисту, каждый должен заниматься своей работой. В плане ремонта, строительства и отделки дома – умею и делаю многое сам, нравится для себя сделать… В удовольствие… Но сейчас не об этом ))) Продолжим.

Антифриз токсичен, поэтому работая с ним проявляем осторожность и аккуратность! К тому же меняйте только на остывшем двигателе чтобы не обжечься!

1)Ставим машину на ровную поверхность. Глушим работающий двигатель и даем ему остыть.

3)Повернув против часовой стрелки, откручиваем пробку радиатора (медленно и осторожно).

4)Отворачиваем пробку в расширительном бачке, но при этом не отцепляем шланг пароотвода. При необходимости, если есть налет на стенках и дне снимите расширительный бачок и промойте его (снимается легко).

5)Ставим ёмкость под кран отверстия для слива радиатора СОД (он располагается в нижнем бачке радиатора). Крутим пробку клапана для слива на 2-3 оборота и сливаем жидкость. Для удобства, как вариант, одеваем на носик дренажа крана резиновый шланг(или как в моем случае трубку для топливных систем), и сливаем жидкость.

6)От руки затягиваем пробки обоих клапанов для слива.

7)При помощи воды промываем СОД. Для этого не торопясь, льём воду до уровня пароотводной трубки. Тут дело каждого, но я промывал со спец. средством для промывки систем охлаждения (брал на СТО, где делал, фото прилагается, есть артикул)

8)Производим запуск двигателя и даём ему поработать пока не включится электровентилятор мотора.

9)Глушим мотор и заново сливаем жидкость.

10)Промываем СОД до тех пор, пока не начнёт литься чистая вода. (я промыл на два раза, но система была чистая, достаточно было одного)

11) Подготавливаем охлаждающую жидкость к замене. В случае, если купили концентрат смешиваем его с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Готовую жидкость можно заливать без лишних манипуляций (у меня сотрудник СТО предварительно подогрел ОЖ перед тем как залить, так как была холодной)

13)Запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. По мере выхода воздуха из СОД, доливаем ОЖ в радиатор.

14)До извлечения воздуха из системы вентилятор должен выключиться 3-4 раза. (это в идеале, у нас было все быстрее и воздух быстро ушел)

15)Затем, закручиваем пробку радиатора и доливаем антифриз в расширительных бачок до отметки «F». Глушим мотор и даём ему остыть.

16)Производим замер антифриза в бачке, при необходимости доливаем её.

Теперь перейду к цифрам. Как и обещал распишу все свои расходы на замену ОЖ:

2) ТОВАР. Промывка системы охл. 250 рублей;

3) ТОВАР. Вода дист-я 5л. 2х80 =160 рублей;

4) УСЛУГА. Замена антифриза с промывкой. 1000 рублей;

5) УСЛУГА. Снятие и установка защиты двигателя. 200 рублей.

Ребят, это не совсем правильно, так как расход зависит от многих факторов: манера вождения, качество топлива, техническое состояние двигателя, условия эксплуатации, хранение авто (улица\гараж).

Выкладываю тоже фото ПОДТВЕРЖДЕНИЕ, что Camry может расходовать 7,5л/100 км зимой (ехал в спокойном режиме.межгород/населенные пункты, с печкой, после заправки и обнуления данных компа). Летом были цифры и 6,5л/100км, но там умыщленно проверял минимальный расход в режиме пенсионера.

Мой честный средний расход зимой по городу около 13 л на данный момент, но у авто гаражное хранение. Жила бы на улице ела все 18л на сотню. 100%. Поэтому нет смысла спорить)

Уверен многим будет полезно данное дополнение перед заменой ОЖ на своем авто!

Если возникнут вопросы или захотите дополнить чем-либо полезным – пишите!

Всем добра и удачи! Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!

В дополнение кинул немного вечерних зимних фоток моей ласточки)))

Охлаждающая жидкость Camry 40

Многие водители задаются вопросом о выборе качественного антифриза для своего автомобиля.

Широкий ассортимент охлаждающих жидкостей на авторынке заставит растеряться даже опытного водителя, однако в выборе антифриза нет ничего сложного.

Замена антифриза – выполняем процедуру правильно!

Заливка охладительной жидкости является штатной ситуацией, в результате которой не возникает особых сложностей или необходимости использовать специальные инструменты. Дабы правильно провести процедуру замены антифриза, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Под радиатор необходимо установить емкость для слива жидкости. Тара должна быть объемом 10-12 литров. Затем сбрасываем давление в системе охлаждения. Для этого в Toyota Camry нужно поворачивать против часовой стрелки крышку расширительного бака.
  • Медленно открыв клапана, жидкость сливаем в поставленный поддон. Помимо расширительного бачка, антифриз также требуется слить с радиатора и блоков цилиндра Camry, выкрутив сливные пробки в соответствующих местах.
  • По цвету слитой жидкости определяем необходимость в промывке двигательной системе. Наличие металлической шелухи, грязь или масляные комки свидетельствуют о загрязненности двигателя, а если жидкость вовсе не сливается, то необходимо проверить сливные клапана на наличие засоров.
  • При необходимости промываем двигательные системы техническим спиртом или специализированными средствами для Toyota Camry, затем закрываем все пробки снизу и вливаем новый антифриз через отверстия для заливки.
  • После завершения процедуры заводим двигатель и оставляем машину работать на холостом ходу в течение 10-15 минут. По мере уменьшения объема антифриза в двигателе требуется подливать новый, руководствуясь положением жидкости на отметках. Данная процедура необходима, чтобы охладительная жидкость равномерно распределилась по всей двигательной системе и утратила пузырьки воздуха.
  • После спуска воздуха закручиваем все отверстия и проверяем герметичность. С двигателя не должно течь, а сливные пробки пениться или пузыриться.

Более детальную информацию об процедуре замены охладительной жидкости можно получить, просмотрев сопутствующий видеоролик на сайте.

Виды антифриза: что залить в Toyota Camry 40?

Антифризы разделяют по видам, в зависимости от состава продукта, который определяет характер его использования. Классифицируют следующие виды охладительных жидкостей:

  • Традиционные – содержат минимальное количество присадок;
  • Гибридные G-11 – представляют собой базовый набор неорганических компонентов, подойдут при нерегулярном или щадящем использовании автомобиля;
  • Карбоксилатные G12 или G12 плюс – составы разработаны для современных и высоко оборотистых двигателей, идеально подходит для двигателя Camry;
  • Лобрид антифризы G12 или G13 – являются наиболее экологичными и содержат массу дополнительных присадок. Подходит для Camry, однако имеют высокую стоимость.

В Toyota Капри запрещается заливать дистиллированную или очищенную воду – это может привести к закипанию двигателя или окислению метала и образования сколов. Защитите свой автомобиль – заливайте только сертифицированные средства!

Важно знать! Смешивать можно только антифризы одного вида, которые характеризуется составом продукта. Одинаковый цвет в охладительных жидкостях не является показателем совместимости продукта.

Когда следует менять охладительную жидкость?

Объем и качество антифриза представляют собой характеристики, влияющие на техническое состояние двигателя транспортного средства. Важно отслеживать уровень и состояние антифриза, дабы своевременно вносить коррективы. Замена охладительной жидкости требуется в случаях:

  • Наличия металлической стружки или грязи в жидкости;
  • Появления мутноватости или образования осадка;
  • Возникновения сколов или накипи внутри двигательного пространства;
  • При техническом осмотре рефрактометром;
  • При соответствующих результатах на диагностической тест-полоске.

Также требуется менять охладительную жидкости после капитального ремонта двигателя или окончания срока годности антифриза. Менять антифриз рекомендуется каждые пять лет или при прохождении 250 тысяч километром пробега.

Секреты и лайфхаки: продлеваем жизнь своему автомобилю

Заливать антифриз необходимо только в заглушенный двигатель. Также рекомендуется дать двигателю остыть до оптимальной температуры – открытие клапана на расширительном бачке при нагретом двигателе может спровоцировать в срыв давления, в результате чего нагретая жидкость ошпарит. Проводить вскрытие всех сливных пробок на картере необходимо крайне аккуратно и медленно, постепенно сбрасывая внутреннее давление.

Обратите внимание! Перед заливкой нового вида антифриза необходимо полностью слить старый и промыть двигатель автомобиля. Данная процедура позволит удалить остатки старого антифриза и устранить защитный окислительный слой на поверхности металла.

Заливать промывку нужно в прогретый до рабочей температуры двигатель, дабы в системе открылся термостат, и промывка начала циркулировать по системе охлаждения. В связи с объемом двигателя в 2.4 литра, промывочной жидкости потребуется около 7-8 литров.

Помните, своевременная замена антифриза позволит существенно продлить жизнь двигателю. Регулярная диагностическая проверка и бережный уход за автомобилем обеспечит долгую и комфортную эксплуатацию Toyota Camry. Защитите свое транспортное средство от поломок и перегрузок!

Состав

Японский антифриз состоит из вещества под названием этиленгликоль. Его равно примерно 65 процентам от общего состава. Остальные 35 процентов занимают вода и специальные смазывающие, антикоррозийные присадки – ингибиторы. Также бывают и другие составы: 90% этиленгликоль, 5% присадки, 5% вода.

Этиленгликоль оказывает сильное влияние на сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой. Поэтому в жидкость всегда добавляется много химических элементов, которые стабилизируют состав конечного продукта и делают его не только безвредным для систем автомобиля, но и полезным. Например, качественный антифриз смазывает помпу и даже отмывает отложения в узлах термостата, благодаря чему система работает максимально долгое время.

В системе охлаждения всех современных автомобилей используется антифриз, который обладает специальными смазывающими, незамерзающими и другими важными свойствами. Химические составы разных жидкостей отличаются, также может различаться цвет и внешнее оформление тары. На рынке хорошо зарекомендовали себя японские составы, которые обладают отличными очищающими свойствами и не замерзают даже при.50 градусах. Антифриз Super Long Life Coolant способен прослужить до прохождения автомобилем 75 000 километров, а это существенно экономит средства владельцев машин.

Периодичность замены жидкости

Менять антифриз класса G 11 лучше всего раз в два года или через 20 000 – 25 000 километров пробега. Визуально определить состояние жидкости можно, заглянув в расширительный бачок. Если цвет сменился на бурый или темно-зеленый с белесыми оттенками, то жидкость нужно срочно заменить.

Составы классом G 12 и G 13 потребуют замены через 50 000 – 75 000 километров или 3 – 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Заметить износ жидкости можно также по цвету или по запаху. Для второго варианта нужно помнить, как пахнет новая жидкость.

Если необходимо долить охлаждающую жидкость, лучше соблюдать цвет и марку продукта. Дело в том, что производители используют разные химические добавки при изготовлении антифризов, поэтому при смешивании может выпасть нежелательный осадок или снизиться температура кипения.

Антифриз можно разбавлять дистиллированной водой, но важно помнить, что такая процедура снижает температуру замерзания. Например, при разбавлении заявленная температура застывания может снизиться с.40 до.30 или даже.20. А перемерзание системы охлаждения может вызвать серьезные последствия.

Как выбрать антифриз

Использование поддельных составов может серьезно навредить охлаждающим магистралям и компонентам автомобиля. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на оригинальность продукции и стараться не пользоваться незнакомыми марками.

Японский антифриз бывает нескольких классов:

  • G 11;
  • G 12;
  • G 13.

Антифриз G 11 создается по силикатной технологии. Состав образует специальную пленку на всех деталях системы охлаждения и таким образом предотвращает появление коррозии. Этот слой также защищает детали от разрушений. Из минусов можно отметить плохую теплоотдачу и разрушение защитного слоя из-за вибраций в процессе эксплуатации. Менять такой антифриз нужно не реже чем раз в два года.

Японский антифриз класса G 12, G 12 создается на основе органических кислот. Главным отличием от G 11 является отсутствие защитного слоя на поверхности рабочих элементов. Защита от коррозии достигается за счет специального пакета присадок. К плюсам можно отнести: высокую теплоотдачу, отсутствие накипи и других отложений в системе, увеличенный до 4-5 лет срок эксплуатации. Работы антифриза в течение 5 лет можно добиться только с предварительной промывкой системы перед заливкой нового состава.

Японский антифриз класса G 13 впервые появился на рынке в 2012 году. Его состав кардинально отличается от антифризов G 11 и G 12. Вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, который является экологически чистым. Состав присадок схож с G 12.

Какой японский антифриз выбрать

При покупке охлаждающей жидкости лучше отдать предпочтение фирмам:

  • TCL;
  • Akira;
  • Sakura.

Все перечисленные выше антифризы выпускаются в Японии и отвечают всем требованиям и нормативам. Например, зеленый японский антифриз TCL с легкостью прослужит 3 года или 50 000 километров. А при качественной промывке системы, жидкость сможет служить вплоть до прохождения автомобилем 75 000 километров, что считается отличным показателем. Антифриз розовый или красный от фирмы Sakura также способен работать до 50 000 километров.

Характеристики антифризов, которым стоит отдать предпочтение:

  • Температура замерзания:.40 или.50 градусов, в зависимости от условий проживания.
  • Точка кипения – минимум от 105 градусов.

Цвет состава и емкость тары можно выбирать по желанию. Но если производитель рекомендует заливать красный состав, то лучше всего приобрести именно его.

Есть ли отличие по цвету

В чем разница цветов антифриза и какой нужно заливать в автомобиль? Этот вопрос волнует многих автолюбителей.

Изначально все составы окрашены в белый цвет. Красный, зеленый, синий, желтый и розовый оттенки добавляют с помощью специальных красителей. Это делается для обозначения класса и технологии изготовления. Например, чаще всего антифризы G 11 синего или зеленого оттенка. G 12 – красные, оранжевые, сиреневые, светло-зеленые. G 13 – с розовым или фиолетовым оттенком. Производители обычно пишут на этикетке класс продукта, а цвет зависит от серии или даже партии продукта. Никаких четких правил по окраске антифризов нет. Например, розовый антифриз можно залить в «Тойоту» или «Nissan», даже если изначально внутри системы был зеленый состав. Однако перед заливкой нового состава лучше использовать промывку от отложений и остатков старой жидкости.

Отзывы и советы