Какой антифриз залить в Ford Focus 3

07.10.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Ушёл антифриз 3. Замена расширительного бачка.

Всем привет! После последних событий «Ушел антифриз» и «Ушел антифриз 2» было решено поменять бачок. Заказал уникальный бачок и крышку для него. Увлекательная история была с выбором: бачок только один вариант (1425193) за 1 691 руб и нет кандидатуры, а крышки было три вида:оригинал за 575 рублей (1301104),аналог за 169 руб (RC240), который вроде поставляет на завод Форд,уникальная крышка для Land Rover за 139 руб (LR000243).

Конечно я избрал крышку от Land Rover, т.к. на самом деле это одна и та же крышка.

Подождал пока придет, вспомнил, как ездил на публичном транспорте)))Когда все пришло — в тот же вечер пошел все ставить. Антифриз тоже ушел, но прошедшего ТО у меня еще осталось, так что докупать не стал.

Пришел бачок таковой же, как и был у меня, различий я не отыскал.

Снимал последующим образом: поначалу разжал хомуты плоскогубцами с тонких шлангов и занял сами шланги. За длительное время они прилипли, пришлось поддевать их отверткой.

Позже разбираемся с защелкой, необходимо воткнуть отвертку и потянуть бачок ввысь

Далее необходимо снять толстый шланг, его хомут не вышло ослабить плоскогубцами, на помощь пришел газовый ключ.

Сейчас просто тянем ввысь, и бачок остается в руках. Новый бачок ставится в оборотной последовательности.

Залил антифриз, который остался с предшествующего ТО

А вот и причина, по которой ушел антифриз

На нижней части бачка несколько трещинок непонятого происхождения. Отлично, что я впору увидел. После замены поглядел масло и вспомнил, что уже пора поменять! Скоро этим займусь.

Замена антифриза Focus 3: предварительная промывка системы

антифриз, залить, ford, focus

При возникновении заржавелой мути в расширительном бачке, антифриз нужно подвергнуть замене, а систему кропотливо помыть, чтоб удалить собравшуюся грязюка и ржавчину. Это нужно непременно сделать, так как в неприятном случае агрегат станет перенагреваться и в нём появится огромное количество заморочек, в том числе и довольно серьёзные.

Самый обычный способ промывки – залить в пустую охладительную систему чистую воду и запустить мотор автомобиля. Пусть поработает на холостом ходу около четверти часа. После этого слить воду из системы. Если она будет иметь сильные загрязнения, то функцию можно повторить.

Не считая этого для промывки можно использовать 20% раствор свежайшего концентрата. Он смоет ржавчину и заживит коррозийные очаги. Таковой метод промывки считается щадящим по сопоставлению с внедрением особых промывок, внедрение которых может навредить системе охлаждения автомобиля.

Принципиально! Категорически запрещено в подогретый движок заливать прохладную жидкость. Это может стать предпосылкой необратимых последствий.

Замена охлаждающей жидкости Ford Focus 3

Во все легковые авто Форд Фокус (FF1, FF2, FF3, также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые выполнялись и выполняются в Европе (в Рф, в Испании, в Германии, в Великобритании) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant. Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый (orange).

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Поверните пробку наливной горловины расширительного бачка системы охлаждения

…и снимите ее.

Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.

Слейте жидкость из радиатора. Вверните пробку сливного крана,

Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину расширительного бачок до метки «МАХ» на стенке бачка. Плотно закройте пробку наливной горловины.

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора. После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Информация актуальна для автомобилей Ford Focus 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Замена охлаждающей жидкости Ford Focus 3

Перед тем как замена антифриза Ford Focus 3 хэтчбек будет начата, нужно тщательно изучить рекомендации производителя автомобиля.

Первым делом нужно устранить отработанную субстанцию. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму или поднимают посредством подъёмника. Откручивают крышку расширительного бачка, затем открывают сливное отверстие, которое находится на радиаторе со стороны водителя, предварительно подставив под него ёмкость для сливаемого раствора.

Если сливаемый раствор имеет достаточное количество загрязнений, то необходимо промыть всю систему дополнительно.

По завершении промывки так же необходимо слить промывочный раствор. Закрыть сливное отверстие. Залить чистый охлаждающий раствор через горловину расширительного бачка.

Важно! При работе с антифризом будьте внимательны и аккуратны – вещество токсично.

Заливать разбавленный концентрат нужно при помощи лейки. Это поможет предупредить разлив жидкости. Необходимо медленно вливать раствор. Если заливать быстро – может образоваться воздушная пробка.

Заливая жидкость не забывайте, что её уровень должен быть выше отметки «минимум».

Когда уровень будет достаточным, закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Пусть поработает на холостом ходу около десяти минут. Следите, чтобы жидкость не успела полностью уйти из бачка. Если уровень падает – необходимо долить в бачок охлаждающий раствор.

Уровень антифриза упал на минимум. что делать? Низкий уровень антифриза не приговор

Ещё раз завести силовой агрегат автомобиля, и дать ему прогреться до необходимой температуры. Затем провести тщательную проверку состояния всей охлаждающей системы и уровня охлаждающего раствора. Нельзя, чтобы его уровень опускался ниже отметки «минимум».

Важно! Во время работы двигателя категорически запрещено снимать крышку с горловины расширительного бачка. Охлаждающий раствор может разбрызгиваться, и нанести термические ожоги кожных покровов.

Обслуживаем Ford Focus 3: выбор и замена антифриза

Процесс замены жидкости займёт от силы час с учётом времени на остывание двигателя. Для замены нам пригодится ёмкость объёмом не менее 5 литров, 5-литровая упаковка дистиллированной воды, концентрат антифриза, пара тряпок и, возможно, отвёртка для откручивания сливного крана. Если все это есть под руками, приступаем к работе:

  • Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  • Менять антифриз на горячем двигателе крайне не рекомендуется, поэтому ждём его остывания.
  • Снимаем пробку с расширительного бачка, осматриваем её на предмет повреждений, оцениваем состояние самого бачка. Возможно, его придётся снять и вымыть изнутри.
  • Устанавливаем тару под сливной кран в левой нижней части радиатора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку.
  • Ждём, пока весь антифриз не выльется в ёмкость и оцениваем объем антифриза, который нам удалось слить.
  • Закручиваем сливную пробку.
  • Медленно и постепенно заливаем разведённый в пропорции 1:1 концентрат с водой, время от времени прожимаем патрубки и шланги, чтобы избежать появления воздушной пробки.
  • Когда уровень антифриза дойдёт до максимальной отметки, запускаем двигатель и ждём, пока не включится карлсон, это скажет о том, что температура поднялась до рабочей.
  • Глушим мотор и при необходимости доливаем готовый антифриз до максимальной отметки.

По окончании замены протираем ветошью все места, куда попал антифриз при сливе и заливе, со временем контролируем уровень жидкости в бачке. Остаток разведённого антифриза прячем в багажник для долива, если он понадобится. Кстати, не жадничайте и оставляйте комментарии по поводу того, какой именно антифриз используете вы на своём Ford Focus 3, это поможет нашим пользователям определиться с выбором. Удачной всем замены, ровных дорог и мирного неба!

Замена антифриза

Поменять антифриз на Ford Focus 3 можно как при очередном техническом обслуживании, так и своими руками в вашем гараже. Постарайтесь выбрать место так, чтобы вам не мешали дети или животные. Соблюдайте все меры безопасности, так как антифриз или тосол очень токсичны, не сливайте его в окружающую среду, особенно в реки, озера и т.п.

Перед промывкой радиатора, закрутите сливную пробку в радиаторе, в радиатор заливается вся банка промывающей жидкости и добавляется деминерализованная вода. Радиатор заливается под самую горловину. Закройте крышку радиатора.

Запустите двигатель и включите печку обогрева салона на полную мощность. Подождите пока двигатель разогреется до своей нормальной рабочей температуры в 90 градусов. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Далее слейте промывочную жидкость, так же как и антифриз.

Затем закрутите снова сливную пробку и залейте в систему охлаждения обычную воду, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут. Снова ждем пока двигатель остынет, сливаем воду, и заливаем уже новый антифриз. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%.

После заливки нового антифриза, не забудьте завести двигатель и включить печку на полную мощность. Это позволит антифризу равномерно распределиться по системе охлаждения. Все пустоты в шлангах и патрубках должны быть удалены. Просто понажимайте на них, воздух удалится в расширительный бачок. Проверяйте уровень антифриза по метке на расширительном бочке. Лучше всего, когда уровень доходит до метки «МАХ»

READ  Какая Резина На Ford Focus 3

На этом все. Ближайшие 40тыс.км., будьте уверены, что система охлаждения двигателя в порядке.

Замена антифриза на Ford Focus 3 своими руками

Безусловна правильная работа двигателя зависит от того как часто вы меняете антифриз в системе охлаждения. Как заявляют инженеры Ford Focus 3, антифриз меняется каждые 40-45 т.км. пробега. Это, безусловно, влияет на недопустимость перегрева двигателя при его работе.

Когда необходима замена антифриза

Если пробег вашего автомобиля от последней замены охлаждающей жидкости составляет менее 40 тысяч км. В этом случае с заменой можно подождать. Хотя инженеры Ford предлагают менять антифриз каждый год. Чистый антифриз предотвращает появление коррозии в двигателе. Возможно менять антифриз или тосол в скором будущем придется довольно реже (100 тыс.км. пробега), производители этих охлаждающих жидкостей вплотную занялись усовершенствованию их составов.

Замена антифриза

Поменять антифриз на Ford Focus 3 можно как при очередном техническом обслуживании, так и своими руками в вашем гараже. Постарайтесь выбрать место так, чтобы вам не мешали дети или животные. Соблюдайте все меры безопасности, так как антифриз или тосол очень токсичны, не сливайте его в окружающую среду, особенно в реки, озера и т.п.

Перед промывкой радиатора, закрутите сливную пробку в радиаторе, в радиатор заливается вся банка промывающей жидкости и добавляется деминерализованная вода. Радиатор заливается под самую горловину. Закройте крышку радиатора.

Запустите двигатель и включите печку обогрева салона на полную мощность. Подождите пока двигатель разогреется до своей нормальной рабочей температуры в 90 градусов. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Далее слейте промывочную жидкость, так же как и антифриз.

Затем закрутите снова сливную пробку и залейте в систему охлаждения обычную воду, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут. Снова ждем пока двигатель остынет, сливаем воду, и заливаем уже новый антифриз. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%.

После заливки нового антифриза, не забудьте завести двигатель и включить печку на полную мощность. Это позволит антифризу равномерно распределиться по системе охлаждения. Все пустоты в шлангах и патрубках должны быть удалены. Просто понажимайте на них, воздух удалится в расширительный бачок. Проверяйте уровень антифриза по метке на расширительном бочке. Лучше всего, когда уровень доходит до метки «МАХ»

На этом все. Ближайшие 40тыс.км., будьте уверены, что система охлаждения двигателя в порядке.

Замена антифриза на Ford Focus 3 своими руками

Безусловна правильная работа двигателя зависит от того как часто вы меняете антифриз в системе охлаждения. Как заявляют инженеры Ford Focus 3, антифриз меняется каждые 40-45 т.км. пробега. Это, безусловно, влияет на недопустимость перегрева двигателя при его работе.

Когда необходима замена антифриза

Если пробег вашего автомобиля от последней замены охлаждающей жидкости составляет менее 40 тысяч км. В этом случае с заменой можно подождать. Хотя инженеры Ford предлагают менять антифриз каждый год. Чистый антифриз предотвращает появление коррозии в двигателе. Возможно менять антифриз или тосол в скором будущем придется довольно реже (100 тыс.км. пробега), производители этих охлаждающих жидкостей вплотную занялись усовершенствованию их составов.

Замена антифриза

Поменять антифриз на Ford Focus 3 можно как при очередном техническом обслуживании, так и своими руками в вашем гараже. Постарайтесь выбрать место так, чтобы вам не мешали дети или животные. Соблюдайте все меры безопасности, так как антифриз или тосол очень токсичны, не сливайте его в окружающую среду, особенно в реки, озера и т.п.

Перед промывкой радиатора, закрутите сливную пробку в радиаторе, в радиатор заливается вся банка промывающей жидкости и добавляется деминерализованная вода. Радиатор заливается под самую горловину. Закройте крышку радиатора.

Запустите двигатель и включите печку обогрева салона на полную мощность. Подождите пока двигатель разогреется до своей нормальной рабочей температуры в 90 градусов. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Далее слейте промывочную жидкость, так же как и антифриз.

Затем закрутите снова сливную пробку и залейте в систему охлаждения обычную воду, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут. Снова ждем пока двигатель остынет, сливаем воду, и заливаем уже новый антифриз. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%.

После заливки нового антифриза, не забудьте завести двигатель и включить печку на полную мощность. Это позволит антифризу равномерно распределиться по системе охлаждения. Все пустоты в шлангах и патрубках должны быть удалены. Просто понажимайте на них, воздух удалится в расширительный бачок. Проверяйте уровень антифриза по метке на расширительном бочке. Лучше всего, когда уровень доходит до метки «МАХ»

На этом все. Ближайшие 40тыс.км., будьте уверены, что система охлаждения двигателя в порядке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Ford, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

При выборе антифриза на Ford Focus 3 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Ford Focus 2-го поколения

Ford допускает использовать моторные масла других производителей,

с классом вязкости SAE 5W30 и удовлетворяющие требованиям

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ford Focus 3

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Ford Focus 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Также в это поколение стали устанавливать моторы с турбонаддувом и прямым впрыском получившие название EcoBoost.

Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ3 (FF3).

Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Ford Focus 3 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Технические характеристики и заправочные емкости

Все модификации автомобиля Ford Focus имеют привод на передние колёса. Могут комплектоваться следующими типами двигателей: Zetec−SE 16V 1,4 л/1,6 л; Duratec−8V 1,6 л; Zetec−E 1,8 л/2,0 л; Duratec−ST 2,0 л; Endura-TDDi 1,8 л; DuraTorq−TDCi 1,8 л.

Двигатель оснащён системой распределённого впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением.

Сцепление – сухое однодисковое. Включает ведомый (фрикционный) и нажимной диск, который крепится к маховику болтами. Привод сцепления – гидравлический с автоматической регулировкой.

На различных модификациях автомобиля устанавливаются коробки передач четырёх типов: 4-х скоростная полностью автоматическая с электронным управлением типа 4F27E; 5-ти скоростные механические типа iB5 и MTX-75 и 6-ти скоростная механическая типа МТ285. Все три механические коробки передач оснащаются системами с тросовым приводом переключения передач и гидроприводом сцепления.

Передняя независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – полузависимая, на связанных продольных рычагах, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Тормозная система имеет диагональное разделение и сконструирована по двухконтурному принципу с использованием дисковых тормозов на передних колесах и барабанных тормозов на задних в стандартной комплектации, и с возможностью использования дисковых тормозов с функцией антиблокировочного контроля в некоторых вариантах модели.

Гидравлическая система имеет отдельные контуры для каждой пары диагонально противоположных колес (левое переднее/правое заднее и правое переднее/левое заднее). Вакуумный усилитель тормозов, позволяет уменьшать усилие, прикладываемое к педали, и увеличивает гидравлическое давление.

При любых вариантах загрузки автомобиля, тормозное усилие на передних колесах всегда выше, чем на задних.

Рулевое управление – травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом. Оснащено гидравлическим усилителем. Варианты с бензиновым двигателем имеют реле давления усилителя рулевого управления (PSP). Существуют модификации с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

Кузов цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Несъёмные элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах – электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы загерметизированы мастикой. Корпус кузова состоит из следующих элементов: лонжероны передней секции с расчетно-деформируемыми при столкновении зонами; поперечное усиление на перегородке кузова; все поверхности из листового металла, подверженные коррозии, имеют оцинковку; съемные передние крылья с болтовым креплением.

Стёкла – безопасного типа. Ветровое стекло – трёхслойное, полированное. Стёкла дверей, заднее и боковое стёкла – гнутые, полированные, закалённые, установлены в проёмах кузова на резиновых уплотнителях. Заднее стекло (стекло двери багажного отделения) – с элементом обогрева. Стёкла дверей – опускные.

Передние сидения – раздельные, с регулировкой наклона спинок и перемещения в продольном направлении. Подголовники – съёмные, регулируемые по высоте. Заднее сидение с цельной подушкой и разрезной, складываемой в пропорции 40/20/40, спинкой также оснащено тремя подголовниками. Передние и задние боковые места оборудованы трёхточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее заднее – только поясным ремнём.

READ  Как Снять КПП Ford Транзит Задний Привод

1 – Габаритные размеры – модификации с 3- /5 – дверным кузовом

Позиция мм
А = Максимальная длина 4174
В = Габаритная ширина (включая зеркала внешнего вида) 1998
С = Габаритная высота при снаряжённой массе) 1440−1481
D = Колесная база 2615
Е = Колея Передние колеса 1484−15021
Задние колеса 1477−14951

В зависимости от комбинации колес/шин.

2 – Габаритные размеры – модификации с 4 – дверным кузовом

Позиция мм
А = Максимальная длина 4382
В = Габаритная ширина (включая зеркала внешнего вида) 1998
С = Габаритная высота при снаряжённой массе) 1440−1481
D = Колесная база 2615
Е = Колея Передние колеса 1484−15021
Задние колеса 1477−14951

В зависимости от комбинации колес/шин.

3 – Габаритные размеры – модификации с кузовом “Универсал”

Позиция мм
А = Максимальная длина 4454
В = Габаритная ширина (включая зеркала внешнего вида) 1998
С = Габаритная высота при снаряжённой массе) 1461−1557
D = Колесная база 2615
Е = Колея Передние колеса 1484−15021
Задние колеса 1477−14951

В зависимости от комбинации колес/шин.

ТОЧКИ УСТАНОВКИ БУКСИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4 – Точки установки буксировочного оборудования – модификации с 3- /5 – дверным кузовом

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ БУКСИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Позиция мм1
А = Бампер – конец шарового шарнира 118
В = Точка крепления – центр шарового шарнир 33
С = Поверхность земли – центр шарового шарнира2 442-477
D = Центр колеса – центр шарового шарнир 794
Е = Центр буксировочного крюка – лонжерон 445
F = Внутренняя сторона лонжерона 890
G = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 1 369
H = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 2 503

Все значения относятся к буксировочному оборудованию, официально разрешенному к продаже компанией Ford.

Для автомобиля, имеющего снаряженную массу

5 – Точки установки буксировочного оборудования – модификации с 4 – дверным кузовом

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ БУКСИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Позиция мм1
А = Бампер – конец шарового шарнира 97
В = Точка крепления – центр шарового шарнир 36
С = Поверхность земли – центр шарового шарнира2 449-482
D = Центр колеса – центр шарового шарнир 980
Е = Центр буксировочного крюка – лонжерон 442
F = Внутренняя сторона лонжерона 884
G = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 1 430
H = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 2 564

Все значения относятся к буксировочному оборудованию, официально разрешенному к продаже компанией Ford.

Для автомобиля, имеющего снаряженную массу

Техническое обслуживание форд фокус 3

6 – Точки установки буксировочного оборудования – модификации с кузовом “Универсал”

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ БУКСИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Позиция мм1
А = Бампер – конец шарового шарнира 100
В = Точка крепления – центр шарового шарнир 43
С = Поверхность земли – центр шарового шарнира2 457-491
D = Центр колеса – центр шарового шарнир 1056
Е = Центр буксировочного крюка – лонжерон 589
F = Внутренняя сторона лонжерона 1178
G = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 1 442
H = Центр шарового шарнира – центр точки крепления 2 576

Все значения относятся к буксировочному оборудованию, официально разрешенному к продаже компанией Ford.

Для автомобиля, имеющего снаряженную массу

ТАБЛИЧКА С ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМ НОМЕРОМ АВТОМОБИЛЯ

Табличка с идентификационным номером автомобиля находится в моторном отделении.

Идентификационный номер автомобиля дополнительно отштампован на пластмассовой пластине, находящейся на левой части панели управления. Изображенный на пластине символ обозначает систему подушек безопасности.

В зависимости от типа двигателя его номер указывается в следующих местах (если смотреть по направлению движения):

– Двигатель Zetec-SE 16V – спереди справа под двигателем/фланцем коробки передач.

– Двигатели Zetec−E/Duratec−8 V/Duratec−ST – на блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора рядом с фланцем крепления коробки передач

– Турбодизели Endura−TDDi/DuraTorq−TDCi – слева над топливным насосом

Необходимо использовать только высококачественное топливо без каких либо присадок или других веществ, добавляемых для улучшения работы двигателя.

Необходимо применять неэтилированный бензин в соответствии со спецификацией EN 228 или эквивалентной ей, имеющий октановое число не менее 95 (1,6 л Duratec−8 V −8 V, 1,8 Zetec E −не менее 91). Этилированный бензин или топлива/присадки, содержащие прочие металлические добавки (например, магния или железа) могут стать причиной повреждения систем двигателя.

Необходимо применять дизельное топливо в соответствии со спецификацией EN 590 или эквивалентной ей. Не смешивайте его с маслом, бензином и другими жидкостями. Допускается применение дизельных топлив, содержащих до 5 % RME (биологическое дизельное топливо).

Не рекомендуется длительное использование присадок, предотвращающих загустевание дизельного топлива. Не добавлять керосин, парафин или бензин в дизельные топлива.

РАСХОД ТОПЛИВА, ИЗМЕРЕННЫЙ СОГЛАСНО ДИРЕКТИВЕ ЕС 80/1268/ЕЕС

Типоразмер шин Передаточное число главной передачи Расход топлива, литров/100 км Выбросы CO2 (г/км)
Городской цикл Загородный цикл Смешанный цикл
Двигатель Zetec-SE 1,4 л 55 кВт (75 л.с), 3-/4-/5-дверный кузов и кузов “Универсал”, механическая коробка передач
185/65R14 4,06 8,8 5,4 6,6 158
195/55R15
Двигатель Zetec-SE 1,6 л 74 кВт (100 л.с), 3-/4-/5-дверный кузов и кузов “Универсал”, механическая коробка передач
185/65R14 4,06 9,4 5,4 6,8 163
195/60R15
205/50R16
215/40R17
Двигатель Zetec-SE 1,6 л 74 кВт (100 л.с), 3-/5-дверный кузов, автоматическая коробка передач
185/65R14 4,16/4,20 10,9 6,1 7,8 188
195/60R15 11,2 6,2 8,0 192
Двигатель Zetec-SE 1,6 л 74 кВт (100 л.с), 4-дверный кузов, автоматическая коробка передач
185/65R14 4,16/4,20 10,9 6,0 7,8 186
195/60R15 11,2 6,2 8,0 192
Двигатель Zetec-SE 1,6 л 74кВт(100 л.с), кузов “Универсал”, автоматическая коробка передач
185/65R14 4,16/4,20 11,3 6,4 8,2 196
195/60R15 11,5 6,6 8,4 200
Двигатель 1,6 л Duratec−8V 72 кВт (98 л.с.)
185/70R14 4,06 9,4 5,6 7,0 165
195/70R15
Двигатель Zetec-E 1,8 л 85 кВт (115 л.с), 3-/5-дверный кузов, механическая коробка передач
185/65R14 4,06 10,3 6,0 7,6 181
195/60R15 10,2
205/50R16 10,3 6,1 7,7 183
215/40R17
Двигатель Zetec-E 1,8 л 85 кВт (115 л.с), 4-дверный кузов, механическая коробка передач
185/65R14 4,06 10,3 5,9 7,5 179
195/60R15 10,2 6,0
205/50R16 10,3 6,1 7,6 181
Двигатель Zetec-E 1,8 л 85 кВт (115 л.с), кузов “Универсал”, механическая коробка передач
185/65R14 4,06 10,4 6,0 7,6 181
195/60R15 6,1 7,7 184
205/50R16 10,5 6,2 7,8 185
215/40R17
Двигатель Zetec-E 2,0 л 96 кВт (130 л.с.), 3-/5-дверный кузов, механическая коробка передач
195/60R15 4,06 11,6 6,9 8,7 207
205/50R16
215/40R17
Двигатель Zetec-E 2,0 л 96 кВт (130 л.с.), 4-дверный кузов и кузов “Универсал”, механическая коробка передач
195/60R15 4,06 11,6 6,9 8,6 205
205/50R16
215/40R17
Двигатель Zetec-E 2,0 л 96 кВт (130 л.с), 3/5-дверный кузов, автоматическая коробка передач
195/60R15 4,20 13,1 7,3 9,4 222
205/50R16
Двигатель Zetec-E 2,0 л 96 кВт (130 л.с), 4-дверный кузов, автоматическая коробка передач
195/60R15 4,20 13,0 7,3 9,4 222
205/50R16
Двигатель Zetec-E 2,0 л 96 кВт (130 л.с), кузов “Универсал”, автоматическая коробка передач
195/60R15 4,20 13,1 7,3 9,4 222
205/50R16
Двигатель Duratec-ST 2,0 л 127 кВт (173 л.с.), 3-/5-дверный кузов и кузов “Универсал”, механическая коробка передач
215/45R17 2,87/4,24 12,0 6,9 8,8 212
Endura-TDDi 1,8 л 55 кВт (75 л.с.) 3-/5-дверный, механическая коробка передач
185/65R14 3,56 6,8 4,1 5,1 135
195/60R15
Endura-TDDi 1,8 л 55 кВт (75 л.с.) 4-дверный, механическая коробка передач
185/65R14 3,56 6,8 4,1 5,1 134
195/60R15
Endura-TDDi 1,8 л 55 кВт (75 л.с.) “Универсал”, механическая коробка передач
185/65R14 3,56 6,8 4,1 5,1 134
195/60R15
Endura-TDDi 1,8 л 66 кВт (90 л.с.) 3-/5-дверный, механическая коробка передач
185/65R14 3,41 7,2 4,4 5,4 143
195/60R15
205/50R16
215/40R17
Endura-TDDi 1,8 л 66 кВт(90л.с.) 4-дверный, механическая коробка передач
185/65R14 3,41 7,2 4,4 5,4 142
195/60R15
205/50R16
Endura-TDDi 1,8 л 66 кВт (90 л.с.) “Универсал”, механическая коробка передач
185/65R14 3,41 7,2 4,4 5,4 143
195/60R15
205/50R16
215/40R17
DuraTorq-TDCi 1,8 л 74 кВт (100 л.с.) 3-/5-дверный/”Универсал”, механическая коробка передач
185/65R14 3,41 7,0 4,2 5,2 138
195/60R15
205/50R16
215/40R17
DuraTorq-TDCi 1,8 л 74 кВт (100 л.с.) 4-дверный, механическая коробка передач
185/65R14 3,41 7,0 4,2 5,2 137
195/60R15
205/50R16
DuraTorq-TDCi 1,8 л 85 кВт (115 л.с.) 3-/5-дверный/”Универсал”, механическая коробка передач
185/65R14 3,41 7,2 4,4 5,4 143
195/60R15
205/50R16
215/40R17
DuraTorq-TDCi 1,8 л 85 кВт (115 л.с.) 4-дверный, механическая коробка передач
185/65R14 3,41 7,2 4,4 5,4 142
195/60R15
205/50R16

Рекомендуется использовать моторное масло марки Ford/Motorcraft Формула E SAE 5W−30.

В качестве альтернативы можно применять моторные масла, имеющие класс вязкости SAE 5W-30, соответствующие техническим требованиям компании Ford WSS−M2C913−Â.

При отсутствии масла, соответствующего этой спецификации, необходимо применять масла, имеющие класс вязкости SAE 5W−30, SAE 5W−40 или SAE 10W40 (в зависимости от температуры наружного воздуха), соответствующие спецификации ACEA A1/B1 или ACEA А A3/B3. Постоянное использование только таких масел может приводить к увеличению продолжительности работы стартера при запуске двигателя, снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов.

Двигатель Zetec − SE 16V 1,4л Zetec − SE 16V 1,6л Duratec − 8V 1,6л Zetec − Е 1,8л Zetec − Е 2,0 л Endura − TDDi/Dura − Torq−TDCi 1,8л Duratec − ST 2,0 л
Моторное масло, л – с фильтром – без фильтра 3,75 3,5 4,25 3,75 4,35 3,9 4,25 3,75 4,25 3,75 5,6 5,0 4,25 3,75
Рулевой гидроусилитель, л До отметки “МАХ”
Система охлаждения, включая отопление, л 5,01 5,01 6,15 5,751 5,751 6,51 5,751
Система стеклоомывателя, л 3,6
Топливный бак, л 55 52,7 55
Масса автомобиля (кг) 3-дверный кузов 4-дверный кузов 5-дверный кузов Кузов “Универсал”
Двигатель Zetec-SE 16V 1,4 л 55 кВт (75 л.с), механическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1127 1148 1140 1146
Полезная нагрузка 443 442 445 484−539
Максимально допустимая полная масса 1570 1590 1585 1630−1685
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 75 100
Двигатель Zetec-SE 16V 1,6 л 74 кВт (100 л.с), механическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1131 1152 1144 1150
Полезная нагрузка 439 443 446 485−535
Максимально допустимая полная масса 1570 1595 1590 1635−1685
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 75 100
Двигатель Zetec-SE 16V 1,6 л 74 кВт (100 л.с), автоматическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1161 1183 1166 1197
Полезная нагрузка 434 437 449 463−513
Максимально допустимая полная масса 1595 1620 1615 1660−1710
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 75 100
Двигатель 1,6 л Duratec−8V 72 кВт (98 л.с.)
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1185−1234 1176−1228 1198−1254
Полезная нагрузка 361−410 362−414 381−437
Максимально допустимая полная масса 1595 1590 1635
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 100
Двигатель Zetec-E 1,8 л 85 кВт (115 л.с), механическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1172 1193 1172 1208−1211
Полезная нагрузка 448 457 478 484−537
Максимально допустимая полная масса 1620 1650 1650 1695−1745
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 75 100
Двигатель Zetec-E 2,0 л 95 кВт (130 л.с), механическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1190 1221 1212 1236
Полезная нагрузка 450 449 458 479−529
Максимально допустимая полная масса 1640 1670 1670 1715−1765
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 75 100
Двигатель Zetec-E 2,0 л 95 кВт (130 л.с), автоматическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1214 1238 1228 1252
Полезная нагрузка 426 432 442 463−513
Максимально допустимая полная масса 1640 1670 1670 1715−1765
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 75 100
Двигатель Duratec-ST 2,0 л 127 кВт (173 л.с), механическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1260 1291 1320
Полезная нагрузка 380 379 395
Максимально допустимая полная масса 1640 1670 1715
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 100
Двигатель Endura-TDDi 1,8 л 55 кВт (75 л.с), механическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1244 1265 1257 1265
Полезная нагрузка 441 450 453 490−540
Максимально допустимая полная масса 1685 1715 1710 1755−1805
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 75 100
Двигатель Endura-TDDi 1,8 л 66 кВт (90 л.с), механическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1244 1265 1257 1265
Полезная нагрузка 441 450 453 490−540
Максимально допустимая полная масса 1685 1715 1710 1755−1805
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 75 100
Двигатель DuraTorq-TDCi 1,8л 74кВт(100 л.с), механическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1242 1264 1257 1273
Полезная нагрузка 453 461 463 487−537
Максимально допустимая полная масса 1695 1725 1720 1760−1810
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 75 100
Двигатель DuraTorq-TDCi 1,8л 85 кВт(115 л.с), механическая коробка передач
Снаряженная масса в соответствии с нормами ЕС 1249 1269 1265 1280
Полезная нагрузка 446 456 455 480−530
Максимально допустимая полная масса 1695 1725 1720 1760−1810
Допустимая нагрузка на верхний багажник 75 75 75 100
READ  Как снять приборную панель на ВАЗ 2106

Давление в шине запасного колеса следует отрегулировать до максимального значения, заданного для комбинации автомобиля/типоразмера

При использовании зимних шин давление в них должно соответствовать значению, рекомендуемому изготовителем шин.

СТАНДАРТНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ (ХОЛОДНЫЕ ШИНЫ)

Типоразмер шин1 бар
Нормальная нагрузка – до 3 человек Полная нагрузка – более 3 человек
Передние Задние Передние Задние
175/70 R14 2,2 2,2 2,2 (2,4)2 3,1
185/65R14 2,2 2,2 2,2 3,1
185/70R14 2,2 2,2 2,2 3,1
195/55R15 2,0 2,0 2,2 3,1
195/55 R 165 2,2 2,0 2,4 3,1
195/60R15 2,2 2,2 2,2(2,3)2 3,1
205/50 R 16 2,2 2,2 2,3 3,1
205/55 R165 2,2 2,0 (2,2)4 2,4 3,1
215/40R17 2,2 2,2 2,3 3,1
215/45R17 2,2 2,0 (2,2)4 2,4 3,1 (3,3)4
Т 125/80 R 153 4,2 4,2 4,2 4,2

Летние шины. Класс скорости Т, Н, V или W зависит от типа двигателя.

Временно установленное запасное колесо.

Только автомобили с кузовом “Универсал”.

Ярлык, на котором указано значение давления воздуха в шинах, находится на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ ДЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОК СО СКОРОСТЯМИ ВЫШЕ 160 КМ/Ч (ХОЛОДНЫЕ ШИНЫ)

Типоразмер шин1 бар
Нормальная нагрузка – до 3 человек Полная нагрузка – более 3 человек
Передние Задние Передние Задние
175/70 R14 2,4 2,4 2,4 (2,5)2 3,3
185/65R14 2,4 2,4 2,4 (2,5)2 3,3
185/70R14 2,4 2,4 2,4 3,3
195/55R15 2,4 2,2 2,4 3,3
195/55 R 164 2,4 2,0 2,4 3,1
195/60R15 2,4 2,4 2,4 (2,5)2 3,3
205/50 R 16 2,4 2,4 2,4 (2,5)2 3,3
205/55 R164 2,4 2,2 (2,4)3 2,5 3,3
215/40R17 2,4 2,4 2,5 3,3
215/45R17 2,4 2,2 (2,4)3 2,5 3,3

Летние шины. Класс скорости Т, Н, V или W зависит от типа двигателя.

Только автомобили с кузовом “Универсал”.

Рекомендуется пользоваться только цепями противоскольжения с мелкими звеньями и устанавливать их на ведущие (передние) колеса.

Цепи противоскольжения могут использоваться только совместно с шинами 185/65 R 14. На версии ST170 цепи противоскольжения могут использоваться только совместно с шинами 195/55 R 16.

Запрещается превышать ограничение скорости 50 км/ч. Необходимо снимать цепи сразу же после выезда на свободные от снега дороги.

Автомобили с системой контроля тягового усилия (TCS) или системой динамической стабилизации (ESP) при использовании цепей противоскольжения могут проявлять некоторые необычные ходовые качества. Этого можно избежать, выключив систему.

Чтобы не повредить полноразмерные колпаки колес перед поездками с установленными цепями противоскольжения, колпаки следует снять.

Какой антифриз можно долить в Ford Focus 3?

Если нет возможности приобрести оригинальную охлаждающую жидкость – можно воспользоваться антифризом от VAG красного цвета G12. Он идеально подходит для автомобилей Ford Focus 3 2011.2013 года выпуска. Использовав эту жидкость при замене, в следующий раз её понадобится менять через 7 лет или около того.

Сколько литров антифриза в Ford Focus 3?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
Ford Focus 3 бензин 1.6 5.6-6.0
бензин 2.0 6.3
дизель 1.6 7.5
дизель 2.0 8.5

Какая охлаждающая жидкость заливается на Ford Focus 2?

В систему охлаждения моделей Focus 2 и 3 рекомендуется заливать антифриз розового цвета. Оригинальная жидкость — Ford Super Plus Premium (артикул 1336797), которая соответствует допуску Ford WSS-M97B44-D. Для замены достаточно приобрести 3 литра концентрата и разбавить его с дистиллированной жидкостью в пропорции 1:1.

Как часто менять антифриз Ford Focus 3?

Когда менять антифриз на Ford Focus 3, сколько заливать

Регламент полной замены антифриза на третьем Фокусе, по словам производителя, составляет 240 000 км пробега.

Куда заливать Стеклоомывающую жидкость Ford Focus 3?

Горловина бачка стеклоомывателя у Ford Focus расположена ближе к кромке правого переднего крыла. При этом бачок находится под передним крылом (справа), скрыт подкрылком и сразу обнаружить его нелегко, поскольку месторасположение отличается от большинства иномарок, где бачок помещен под бампер.

Как поменять антифриз на Ford Focus 1?

Чтобы заменить ОЖ на Ford Фокусе нужно:

  • Открутить крышку расш. …
  • Поместить пустую тару для слития под радиатор, и открутить сливную пробку на нижнем бачке радиатора. …
  • Когда ОЖ прекратит стекать — закрутить пробку (поставить на место шланг) и накрыть емкость со слитой жидкостью.

Когда менять антифриз на Ford Focus 3, сколько заливать

Регламент полной замены антифриза на третьем Фокусе, по словам производителя, составляет 240 000 км пробега. Для немца это почти вечность, для наших условий можно смело делить рекомендуемый межсервисный пробег на три. Это связано с несколькими факторами — тяжёлые условия работы двигателя зимой, некачественные антифризы, которыми завалены прилавки, всякие тосолы и прочая чушь, убивающая крыльчатки помп, блоки цилиндров, головки и сами радиаторы.

Следовательно, увлекаться слишком частой заменой антифриза не стоит, но поменять его хотя бы раз в 40-50 тысяч пробега — дело чести для тех, кто любит свою машину. Менять его нужно немедленно тем более, при появлении симптомов старения:

  • вспенивание жидкости;
  • резкая потеря цвета;
  • помутнение;
  • наличие масляных пятен на поверхности;
  • наличие взвеси и разного рода примесей.

Для Ford Focus 3 оптимальный объем заменяемой жидкости — 5,7 л для 1,6-литрового мотора, для двигателя 2,0 л — 6,5 л жидкости::

  • 1.6L Duratec-16V Ti-VCT — 5,7 л;
  • 2.0L Duratec-HE (110кВт/150л.с.)MI4 — 6,5 л;
  • 2.0L Duratec-HE (125кВт/170л.с.)MI4 — 6,5 л;
  • 2.0L EcoBoost (184кВт/250л.с.) MI4 — 6,45 л;
  • 2.0L Duratorq-TDCi — 8,5 л;

Только вот весь объем жидкости слить никак не удастся, поэтому учитываем, что в системе останется примерно литр-полтора старого антифриза. Ничего страшного в этом нет, если двигатель не видел капремонтов, система не перегревается и ведёт себя достойно.

Какой антифриз лучше для Ford Focus 3, что льют с завода

Мы прекрасно понимаем, что компания Ford не производит антифризы, а значит, у кого-то их покупает. Точно так же поступим и мы. В зависимости от того, где собирают Ford Focus 3, антифриз с конвейера может быть залит разных производителей. Как правило, жидкость обзывают Ford Super Plus Premium с каталожным номером 1336797. В принципе, это концентрат, который может выпускать любой производитель, имеющий допуски Форда WSS-M97B44-D. Об этом мы очень подробно писали здесь, здесь и здесь.

Антифриз для замены подбираем любого производителя, имеющего допуск Ford, но в приоритете оставляем Ford Super Plus Premium, при этом помним, что с ценой этого антифриза (концентрат) в районе 169 гривен или 6,6 доллара за литр, можно найти замену вдвое дешевле. К примеру:

  • Havoline XLC;
  • Motorcraft pecialty Orange Engine Coolant;
  • GM Longlife по спецификации 6277М;
  • Volvo Coolant VCS.

Обслуживаем Ford Focus 3: выбор и замена антифриза

Несмотря на то что многие производители, в том числе и Ford, рекомендуют не менять антифризы в моторах на протяжении всего срока службы, в замене всё-таки они нуждаются. Мы, в отличие от немцев и голландцев, не имеем возможности менять автомобили каждых три года, поэтому и следить за ними нужно более тщательно. Что бы там ни говорили мануалы, антифриз приходит в негодность и наносит вред двигателю, если характеристики и химсостав жидкости не соответствуют нормативным. Замена антифриза в Ford Focus 3 проходит в штатном режиме и занимает минимум времени, если знать все тонкости. Мы их знаем и с удовольствием делимся ими.

Замена антифриза на Ford Focus 3 своими руками

Процесс замены жидкости займёт от силы час с учётом времени на остывание двигателя. Для замены нам пригодится ёмкость объёмом не менее 5 литров, 5-литровая упаковка дистиллированной воды, концентрат антифриза, пара тряпок и, возможно, отвёртка для откручивания сливного крана. Если все это есть под руками, приступаем к работе:

  • Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  • Менять антифриз на горячем двигателе крайне не рекомендуется, поэтому ждём его остывания.
  • Снимаем пробку с расширительного бачка, осматриваем её на предмет повреждений, оцениваем состояние самого бачка. Возможно, его придётся снять и вымыть изнутри.
  • Устанавливаем тару под сливной кран в левой нижней части радиатора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку.
  • Ждём, пока весь антифриз не выльется в ёмкость и оцениваем объем антифриза, который нам удалось слить.
  • Закручиваем сливную пробку.
  • Медленно и постепенно заливаем разведённый в пропорции 1:1 концентрат с водой, время от времени прожимаем патрубки и шланги, чтобы избежать появления воздушной пробки.
  • Когда уровень антифриза дойдёт до максимальной отметки, запускаем двигатель и ждём, пока не включится карлсон, это скажет о том, что температура поднялась до рабочей.
  • Глушим мотор и при необходимости доливаем готовый антифриз до максимальной отметки.

По окончании замены протираем ветошью все места, куда попал антифриз при сливе и заливе, со временем контролируем уровень жидкости в бачке. Остаток разведённого антифриза прячем в багажник для долива, если он понадобится. Кстати, не жадничайте и оставляйте комментарии по поводу того, какой именно антифриз используете вы на своём Ford Focus 3, это поможет нашим пользователям определиться с выбором. Удачной всем замены, ровных дорог и мирного неба!