Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ

30.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Виды антифризов

антифриз, лучше, заливать

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

  • Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
  • «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
  • Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
  • По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Правильная классификация антифризов

Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.

Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

  • Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное силикатов.
  • Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует аминов и некоторых из видов нитритов.

За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.

В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

G12, G12 и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.

  • Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.
  • Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).

    Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

    Нужно долить. Как не ошибиться?

    Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

    Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

    Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

    Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

    Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

    Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

    Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

    Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

    Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

    Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

    Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

    Для чего нужен и как работает антифриз?

    Функционал современных автомобильных антифризов:

    • Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
    • Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
    • Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.
    READ  Какой Бензин Заливать В Ланос 1 5

    Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

    Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

    Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

    Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

    • принципами антикоррозионной защиты;
    • совместимостью с материалами;
    • сроками службы.

    Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

    Система охлаждения разработана для того, чтобы обеспечивать стабильную работу мотора, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

    Жидкость охлаждения представляет собой определенный состав на спиртовой основе с присадками, который выполняет роль охладителя.

    Заливка ОЖ

    Заливка

    Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

    Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

    • Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
    • Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
    • Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
    • Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
    • Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
    • Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
    • Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
    • Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
    • Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
    • Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
    • Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
    • Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
    • Верните на место обратку, затяните хомут.
    • подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.

    Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

    Замена жидкости на ВАЗ-2107

    Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

    • Ключ на 13;
    • Ключ на 30 (возможно);
    • Отвертка;
    • Емкость для слива;

    Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

    Работы проводятся в таком порядке:

    • Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
    • С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
    • Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.
  • Промывка

    Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.

    • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
    • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
    • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
    • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
    • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.

    Промываем систему

    Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

    Антифриз для ВАЗ 21099

    В целом охлаждающая жидкость синего цвета, если она является оригинальной, будет достаточно качественной. Этот антифриз оптимально подходит для использования в ДВС легковых авто. В составе данной ОЖ содержатся присадки, предназначенные для предотвращения возникновения пены и ржавчины в системе. В основе такого расходного материала лежит моноэтиленгликоль, а также очищенная вода. ОЖ представляет собой неорганическую жидкость и полностью соответствует стандарту G11. В целом хладагент достаточно хороший.

    Зеленый антифриз Felix

    Проверка

    Проверка замены ОЖ проводится легко, но от этого значимость данной процедуры недооцеNiva не стоит.

    • Запустите мотор, дайте ему несколько минут поработать при средних оборотах;
    • По мере нагрева нового тосольчика из обратки в расширительный бачок начнет поступать ОЖ;
    • Если жидкость выливается, вы все сделали правильно;
    • Убедитесь в работоспособности термостата, датчиков температуры, вентилятора системы охлаждения;
    • При повышении температуры двигателя термостат при его исправности открывается. Пощупайте нижнюю часть термостата. Если она теплая, все функционирует отлично;
    • Дождитесь, пока вентилятор автоматически включится, охладит систему и отключится. Опять же, такое поведение говорит о работоспособности датчика и вентилятора.
    READ  Лада Веста Кросс Какой Двигатель Лучше

    Как видите, менять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 вовсе не сложно. Потому вовсе не обязательно платить кому-то за выполнение работы, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных демонтажных процедур.

    Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

    Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

    Тосол или антифриз что лучше. использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

    А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

    Слив старой ОЖ

    • Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
    • Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
    • Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
    • Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
    • Снимите крышку с расширительного бачка СО.
    • Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
    • Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
    • Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
    • Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
    • Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.

    Процедура слива

    Пластиковые элементы

    В системе охлаждения ВАЗ-2114 кроме металлических элементов активно применяются изделия из пластика, резины, эластомера в виде патрубков, датчиков и т.д. И согласно проведённым опытам, использование антифриза при открытом контакте с ними никак не отражаются на работе в целом. Было установлено, что подобная ОЖ абсолютно нейтральна и никаким образом не окисляется и не изменяет своих свойств при контакте.

    Переход с Тосола на Антифриз G12 — LADA 2110, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

    После пару дней «покатушек» на приобретенном автомобиле, решил заглянуть под капот 😀
    Когда же я открыл капот — моему офигению не было предела! В расширительном бачке не было вообще ничего, он был весь тёмно-ржавого цвета.зная что в багажнике лежит канистра с Тосолом…я его попросту долил.Но цвет расширительного бачка меня заставил задуматься промыть систему охлаждения…
    Я решил совершить переход с Тосола на Антифриз G12 и так мне понадобилось
    — 7-ми минутный очиститель «Hi-Gear»
    — 10 литров дистиллированной воды
    — более 20 литров воды из под крана
    — Антифриз G12 Felix
    — Расширительный бачок (т.к старый отжил своё)
    — Крышка для расширительного бачка
    Прокатился около 10 км.Движка прогрелась, заехал в гараж.Начал процедуру слива Тосола в заранее приготовленную тару.
    Вторым шагом следовало что, — я залил дистиллированную воду около 5 литров, добавив в нее 7-ми минутный очиститель «Hi-Gear», думаю дальше и так понятно что требуется погонять мотор на холостых около 7-10 мин.
    В итоге побежала ржавая вода с металлической стружкой. Слив грязную воду, — я начал заливать воду из под крана в расширительный бачок, с начала с закрученной пробкой на радиаторе, а на движке пробку снял, проливал систему пока вода не стала иметь более прозрачный вид. Повторил тоже самое с радиатором, на движке пробку закрутил а на радиаторе скрутил.
    Далее всё это дело слил, залил дистиллированную воду залил, погонял на холостых минут 15, воду слил.
    Снял старый расширительный бачок, запиндюрил новый, места крепления промазал герметиком, притянул новыми хомутами.
    Залил Антифриз G12 Felix.

    Антифризы G11

    Если нам в руки попадает канистра с маркировкой G11. можно быть уверенным, что это антифриз на основе силикатов и с небольшим количеством неорганических присадок. Другими словами, это аналог того самого древнего Тосола. Главный минус таких антифризов — защитная плёнка, которую они создают по всей площади системы охлаждения. Плёнка со временем снижает теплоотдачу двигателя, охлаждаться он может хуже. Закипают такие составы уже при 105 градусах, а замена их необходима раз в 1,5–2 года. Как правило, их используют в моторах большого объёма на автомобилях выпуска до 94–95 года. Недорогой, может сносно отработать 40–50 тысяч пробега, но заменять его нужно как можно чаще.

    Разделение охлаждающих жидкостей (ОЖ)

    Основа охлаждающих жидкостей – смеси этиленгликоля, воды и добавки, защищающие металл от коррозии. У производителей хладагентов свой уникальный состав, который отличается технологией производства присадок. Присадки являются обязательным компонентом ОЖ.

    Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность.

    • классической, когда в основе состава находятся присадки из солей неорганических кислот;
    • карбоксилатной: основа этой технологии – защита от коррозии на основе органических кислот, то есть карбонатов;
    • гибридная технология производства – ответвление от второго способа, где присадки образовываются при помощи солей карбоновых кислот с примесью силикатов и фосфатов.

    О размышлениях опытных автомобилистов на эту тему смотрим видео от Александра Скрипченко.

    Чем отличается Тосол от остальных антифризов, классификация

    Тосол — это антифриз первого поколения с минимумом присадок и он отличается от современных составов, как Жигули от Теслы. Тосол — дешёвый и некачественный антифриз без смазывающих, антипенных, очищающих и других присадок, которые есть в любом другом антифризе. Чаще всего Тосол представляет собой закрашенную синькой воду с минимальным количеством этиленгликоля и его применение на современных автомобилях нельзя оправдать даже мизерной ценой и доступностью на любом авторынке в любом количестве. Чаще всего, о составе Тосола не догадываются даже продавцы, жидкость может быть изготовлена на основе любого антифриза (карбоксилатного, силикатного), о чём этикетка даже не упоминает.

    Антифриз в отличии от тосола содержит в своем составе различные присадки.

    Современные антифризы отличаются друг от друга исключительно по составу и никак не по цвету.

    Цвет — это не присадка, это просто краситель и никакого отношения к составу жидкости он не имеет.

    Теперь кратко о классификации современных антифризов.

    Какой антифриз в ВАЗ 2112? (решено) — 6 ответов

    Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде. Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.
    Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть, потом можно будет ослабить затяжку.
    Открутить пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слить охлаждающую жидкость в емкость

    READ  Замена масла в механике Skoda рапид

    Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

    На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера. Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода. Затем этим же ключом отсоединяем три болта крепления самого стартера к двигателю. Теперь можно аккуратно снять стартер, стараясь не допустить попадания грязи внутрь двигателя. После слива антифриза, закрутить пробку и установку стартера произвести в обратном порядке.

    Далее, залить антифриз до максимума. Запустить мотор, нагреть его до температуры открытия термостата, то есть чтобы ОЖ прошла по большому кругуи вытолкнула воздух находящийся в рубашке охлаждения двигателя. Заглушить мотор, открыть осторожно крышку расширительного бачка. Уровень должен снизиться за счёт того что вытолкнулись воздушные пробки. Долить антифриз до нормы (на бачке должны обозначены уровни минимум и максимум).

    Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA

    Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей LADA, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

    Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

    Priora 2014 года теперь стала доступна в трех разных вариациях: Стандарт, Норма и Люкс. Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер. подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя. Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.

    Сколько тосола в системе охлаждения LADA

    Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

    • На LADA Granta, Kalina и Priora объем охлаждающей жидкости 7,84 литра.
    • На LADA Largus — 5,45 литра.
    • На Niva 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) — 10,7 литров.
    • На LADA Веста — 7,84 литра.
    • На Lada XRAY — 7 литров.

    Рекомендации компании

    LADA Priora – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

    Какой антифриз лучше заливать в приору

    Смешивание антифриза

    Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства. Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

    На автомобиле LADA Priora антифриз заменяют раз в пять лет, а тосол – раз в два года или через сорок тысяч километров. Покупать охлаждающую жидкость нужно только хорошего качества и после замера плотности ареометром. Смешивая карбоксилатные и традиционные присадки, важно знать, что их химические вещества при этом дадут осадок. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.

    Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

    Антифриз для ВАЗ Priora 2170

    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

    При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Priora 2170. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

    Для ВАЗ Priora (Кузов 2170) 2007 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

    Замена антифриза. Как подобрать антифриз? Обзор avtozvuk.ua

    По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

    У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

    Смешивать жидкость разных производителей — можно. если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12
  • G11 можно смешивать G12
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12
  • G12 нельзя смешивать с G12
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12, G12 и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
  • Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

    Для всех двигателей ВАЗ (LADA Granta, Kalina, Priora, Niva 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей LADA):

    • Антифриз G-48;
    • Cool Steam Standart;
    • Cool Steam Premium;
    • ТС-Felix;
    • Felix Carbox;
    • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
    • Лонг Лайф;
    • G-Energy Antefreexe.

    Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на LADA Largus завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для LADA Веста и XRAY рекомендуется приминять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.