Какое сцепление лучше поставить на ГАЗель

20.05.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Все о замене сцепления на UAZ Patriot от А до Я

сцепление, лучше, поставить, ГАЗель

Многие автолюбители ВАЗ Patriot в какой-то момент сталкиваются с неувязкой выхода из строя сцепления на собственном тс. В таких случаях каждый обладатель российского джипа думает над тем, какое сцепление лучше поставить, чтоб оно было надежным и долговременным. Подробнее о процессе подмены своими руками с фото и видео вы узнаете из этой статьи.

Последовательность действий

  • UAZ Patriot нужно загнать на смотровую яму либо эстакаду. В согласовании с требованиями автоконцерна делается демонтаж КПП совместно с кожухом СС.
  • Для вас будет нужно двинуть вперед подшипник выключения СС по направляющей. После чего демонтируется конкретно вилка выключения вкупе с шаровой опорой. Также следует демонтировать подшипник выключения.
  • Когда из вилки будет демонтировала муфта с подшипников, для вас пригодится произвести зрительный осмотр элемента. А именно, уделите внимание месту соприкосновения с муфтой подшипника, опорой вилки, также механизмом поршня рабочего цилиндра. направьте внимание на то, что на вилке должны отсутствовать следы механических повреждений и иных видов деформации. В неприятном случае будет нужно замена компонента.
  • Перед тем, как приступить к выкручиванию винтов, которые укрепляют нажимной шкив, следует произвести установку центрирующей оправки. Это делается для того, чтоб в процессе демонтажа нажимного шкива ведомый элемент случаем не выпал. После чего, придерживая маховик от прокручивания, следует открутить все винты, которые кожух нажимного шкива к маховику, в случае с UAZ Patriot этих винтов 6.
  • После всех этих деяния для вас нужно произвести демонтаж шкивов СС. После демонтажа произведите зрительный осмотр частей на предмет деформации и механических воздействий. В этом случае, если на ведомом шкиве увидены какие или следы деформации, в том числе трещинкы, то это неприемлимо. Также произведите проверку фрикционных накладок. Ведомый шкив заменяется в этом случае, если поверхность частей замаслена либо места соединений уже ослабели. Дальше, следует произвести диагностику надежности фиксации демпферных пружинок, которые размещены в гнездах ступицы ведомого шкива. В этом случае, если эти пружинки вышли из строя либо они без заморочек передвигаются, то шкив также подлежит замене.
  • Что касается нажимного шкива UAZ Patriot, то его замена осуществляется в сборе в этом случае, если вы увидели, что заклепочные соединения частей кожуха и самого диска существенно ослабели. Сразу следует оценить состояние и диафрагменной пружинки, если на ней видны следы механических повреждений, в том числе трещинкы, то она больше неприменима для использования. Необходимо подчеркнуть, что места контактов пружинки с подшипником должны быть размещены в одной плоскости. Очевидно, на их не должно быть повреждений.
  • Дальше, оцените рабочую плоскость маховика и плиты шкива. На этих элементах не допускается присутствие трещинок, ложбинок и иных следов износа. С маховика следует сдуть всю пыль и грязюка, можно использовать компрессор. Сам маховик демонтируется для подмены подшипника. Опорный подшипник изменяется в любом случае, по другому этот компонент с течением времени может заклинить, что плохо отразиться на функционировании первичного вала.
  • Сейчас возьмите молоток с бородком и вышибите опорный подшипник. Новейшую деталь следует запрессовать таким макаром, чтоб она была накрепко установлена, для вас нужно убедиться в этом. Помните о том, что этот элемент нельзя нагружать ударными нагрузками, а именно ударами молотка, потому для запрессовки используйте оправку.
  • Конкретно перед монтажом новейшей СС следует выполнить проверку легкости перемещения ведомого шкива по шлицам КПП UAZ Patriot. Все предпосылки заеданий по мере надобности должны быть ликвидированы, а вышедшие из строя составляющие изменяются на новые.
  • Потом маховик устанавливается на свое место, после этого делается установка пыльника и кожуха СС. Также устанавливается на место стартер. После всех этих действий делается установка ведомого шкива с помощью оправки. Дальше, устанавливается нажимной шкив, закручиваются все винты. Направьте внимание, при закручивании болтов должна быть соблюдена равномерность затяжки.
  • Направляющую втулку подшипника нужно обработать консистентной смазкой перед монтажом коробки совместно с кожухом. Также смазкой следует обработать и внутреннюю плоскость муфты подшипника выключения. Обработанными должны быть и поверхности опоры вилки в месте соприкосновения элемента с механизмом толкания поршня.
  • После этих деяния на место устанавливается муфта, вилка, все пластинки. КПП также устанавливается на место. Таким макаром, процесс подмены сцепления можно считать завершенным. Осталось только проверить его работоспособность.

Инструкция по замене

Так как вопрос подмены сцепления своими руками животрепещущ для всех автолюбителей UAZ Patriot, мы решили посодействовать таким автовладельцам. Потому наш ресурс предлагает для вас тщательно ознакомиться с аннотацией по замене СС с подробными фото и видео. Если вы никогда не сталкивались с таковой задачей либо понятия не имеете, что такое сцепления, то мы рекомендуем для вас обратиться за помощью к спецам. Если же вы готовы все сделать без помощи других, то предстоящая аннотация создана для вас.

Набор инструментов

Итак, для удачного проведения работ для вас пригодится:

  • гаечные ключи;
  • отвертка, лучше длинноватая;
  • оправка для проведения процесса центровки ведомого шкива;
  • монтировка.

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление

Если сцепление выходит из строя, то лучше будет произвести подмену всего комплекта, идет речь о дисках, маховике, также подшипнике выключения. Квалифицированные спецы также советуют поменять и опорный подшипник маховика на UAZ Patriot. Если же вы решите сберечь и поменять только ведомый либо нажимной шкив, то это может стать предпосылкой повторного ремонта в ближнем будущем.

Что касается поломок, при которых нужна замена системы сцепления (дальше — СС):

  • появился сильный шум при нажатии на педаль сцепления;
  • при переключении скоростей шофер UAZ Patriot ощущает рывки и толчки;
  • неполное включения и выключение сцепления, другими словами система начинает буксовать и «вести».

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Начнем с того, что сцепление представляет собой принципиальный элемент в устройстве коробки автомобиля. Сцепление «связывает» движок и коробку, конкретно через данный механизм происходит передача вращающего момента от ДВС на КПП.

С учетом того, что ГАЗель нередко подвергается огромным нагрузкам, в этом случае к выбору сцепления необходимо подходить с большой толикой ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на ГАЗель лучше избрать, разберем главные элементы данного механизма, их предназначение, механизм работы и особенности.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме припоминает усеченный конус с круговыми прорезями, которые расползаются по направлению от внутреннего края пружины.

Обозначенные прорези и сформировывают так именуемые лепестки (часто их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, возникает должна упругость.

  • Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в поперечнике может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сопоставлению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, неизменная передача вращающего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины подразумевает наименьшее усилие для отключения сцепления.

Меж нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые придавливают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что меж ведущим и ведомым диском появляется трение, вращающий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Итак вот, эффективность передачи момента находится в зависимости от того, как упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость оказывает влияние на мягкость работы сцепления. Пружины делаются из закаленной стали, прошедшей необыкновенную термообработку.

Вернемся к ведомому диску. Обозначенный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить разные недостатки (сколы, растрескивание, выпуклости и шероховатости)

Также принципиально осматривать и качество клепки (как маленькие заклепки ведомого диска с накладками, так и большие клепки пластинок демпфера). Все заклепки должны быть схожими, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже мельчайшие смещения, свободный ход демпферных пластинок, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В конечном итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество производства не должно вызывать приреканий.

Спецы раздельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует уделять свое внимание на другими словами ли маркировка на демпферной пластинке. Обозначенная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях гласит о том, что изделие не оригинальное) но наличие верно показывает на то, что деталь уникальная. Исключением являются только четкие копии-подделки, которые, к огорчению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Выбор сцепления на ГАЗель

Автомобиль ГАЗель является довольно всераспространенным на местности СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно подразумевают огромные нагрузки, одним из первых из строя часто выходит сцепление.

При всем этом для подмены принципиально подбирать сцепление ГАЗель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, также обеспечивает нужную плавность при переключениях передач с одновременной высококачественной передачей вращающего момента от мотора на коробку.

Сцепление ГАЗель: какое выбрать

Сейчас в продаже можно повстречать изделия разных производителей. При всем этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь наименьший срок службы, а другие работают более агрессивно, но лучше управляются с нагрузками и прогуливаются подольше.

Различные производители без помощи других определяют количество пружин. Также может отличаться материал производства фрикционных накладок, имеются уникальные особенности производства выжимного подшипника и т.д.

  • Если гласить о самих фирмах-изготовителях сцепления, фаворитами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs обычно считается надежным и крепким, но некие сетуют на излишнюю твердость.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители раздельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При всем этом более дешевенькие аналоги неведомых изготовителей могут иметь как существенно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных черт и характеристик.

По этой причине лучше выбирать сцепление узнаваемых брендов даже с учетом высочайшей цены. В неприятном случае механизм может выйти из строя, к примеру, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тыщ.

Подведем итоги

Как видно, сцепление ГАЗель (Бизнес, Classic и т.п.), должно быть высококачественным и надежным, при всем этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

В итоге отметим, что также принципиально получать только уникальные изделия узнаваемых производителей, потому что дешевенькие комплекты либо подделки под оригинал отличаются нехорошим качеством работы и маленьким сроком службы, в особенности на таких нагруженных машинах, как ГАЗель.

Чтоб понизить опасности приобретения подделок, необходимо уделять свое внимание не на упаковку, а на наличие голограммы и маркировок на самих деталях, также получать комплекты сцепления только у испытанных поставщиков.

Масло в коробку ГАЗель: когда поменять, выбор трансмиссионного масла в КПП ГАЗель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и советы.

Механическая трансмиссия передач на автомобиле ГАЗель: устройство, главные неисправности и признаки проблем. Ремонт КПП ГАЗель, советы и советы.

Установка японского мотора и коробки автомат на ГАЗель: на что направить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, Коробка автомат либо «механика», советы.

ГАЗель Next с дизельным движком: свойства, сильные и слабенькие стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Next.

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и UAZ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

READ  Замена Передних Колодок Лада Гранта Видео

Какое сцепление лучше поставить на ГАЗель

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Вопрос скорее всего к Газелистам выйдет.

Из-за этого вопрос: может кто ставил себе на ГАЗель? Или лучше не заморачиваться и обменять

  • Сообщений: 3597
  • Откуда: Брянск

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Вопрос скорее всего к Газелистам выйдет.

Из-за этого вопрос: может кто ставил себе на ГАЗель? Или лучше не заморачиваться и обменять

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • UAZ Hunter 315195ЗИЛ 5301 Бычок

Valeo, LUK, Kraft, Sachs – я бы что то из этого взял! и скорее всего Sachs. Пускай дороже – пофигу, зато выходит хорошо

  • Сообщений: 140
  • Откуда: Самара
  • Chery AmuletЛада Priora с кондеем

В эту ценовую категорию подпадают еще TRIALLI, HOLA и еще какое то якобы «бельгийское». LUC вылазит около 6000р,уже не рассчитываю на него

  • Сообщений: 140
  • Откуда: Самара
  • Chery AmuletЛада Priora с кондеем
  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • UAZ Hunter 315195ЗИЛ 5301 Бычок

естественно лучше шариковый-радиально упорный, поэтому тут подшипник еще надо смотреть, если в комплектах TRIALLI, HOLA попадется шариковый упорный – так и нафиг это не надо, они конечно будут ходить но в сравнении шариковым-радиально упорным – это г.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • UAZ Hunter 315195ЗИЛ 5301 Бычок

вылазит около 6000р,уже не рассчитываю на него

но и китайский вебер ставить не вариант.

тут еще и маховик может пострадать, из чего сделали материал фрикционный на дешевом – не понятно, наталкали стружки для крепости и всё.

  • Сообщений: 140
  • Откуда: Самара
  • Chery AmuletЛада Priora с кондеем

естественно лучше шариковый-радиально упорный, поэтому тут подшипник еще надо смотреть, если в комплектах TRIALLI, HOLA попадется шариковый упорный – так и нафиг это не надо, они конечно будут ходить но в сравнении шариковым-радиально упорным – это г.

Угадай с трех раз какой он там. Внешне в чем отличия? Упаковку подшипника рвать не хочется,потом не сдашь если что.

  • Сообщений: 140
  • Откуда: Самара
  • Chery AmuletЛада Priora с кондеем

но и китайский вебер ставить не вариант.

тут еще и маховик может пострадать, из чего сделали материал фрикционный на дешевом – не понятно, наталкали стружки для крепости и всё.

Вебер даже не Китай, це Украина. судя по коробке и производителю

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • UAZ Hunter 315195ЗИЛ 5301 Бычок

Угадай с трех раз какой он там. Внешне в чем отличия? Упаковку подшипника рвать не хочется,потом не сдашь если что.

Гадать не будем, потому как сложно! призводитель мог сунуть любой подшипник.

рвать упаковку не надо, ты попросишь тебе откроют и покажут.

В чем отличия – чуть позже покажу, просто есть что показать

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • UAZ Hunter 315195ЗИЛ 5301 Бычок

Вебер даже не Китай, це Украина. судя по коробке и производителю

может быть! я кардан покупал, он типо украинский но сделан в китае

  • Сообщений: 140
  • Откуда: Самара
  • Chery AmuletЛада Priora с кондеем

может быть! я кардан покупал, он типо украинский но сделан в китае

Вполне допускаю. На официальном сайте WEBER-AUTO.RU у них все красиво, а производство помимо Чехии,Польши и т.д. Китай есть.

  • Сообщений: 3597
  • Откуда: Брянск

География производства продукции TRIALLI включает Индию, Китай, Корею, Литву, Польшу, Россию и Турцию.

  • Сообщений: 3597
  • Откуда: Брянск
  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • UAZ Hunter 315195ЗИЛ 5301 Бычок

вот смотри, знакомый у меня дома сцепление меняет на своей ниве, купил сакс, подшипник сакс слева на фото, это шариковый упорный, а справа это радиально-шариковый упорный.

шариковый упорный он по конструкции аналогичен упорному подшипнику шкворня(в рулевом) да он держит нагрузку но при меньших скоростях и не совсем любит постоянного вращения, когда же шариковый радиально упорный имеет другую конструкцию и лучше переносит вращение и долгую вращающую нагрузку ну и давление держит

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • UAZ Hunter 315195ЗИЛ 5301 Бычок

Снизу шариковый радиально упорный(конструкция несколько иная и схожа с обычным шариковым радиальным, только разница от обычного это другие обоймы которые расчитаны быть упорными и другой сепаратор)

  • Сообщений: 140
  • Откуда: Самара
  • Chery AmuletЛада Priora с кондеем
  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • UAZ Hunter 315195ЗИЛ 5301 Бычок

пожалста!

перед установкой, не забудь, в любой подшипник какой будет – набить тугоплавкой смазки, в руки возмёшь, увидишь, что в любом из этих подшипников есть с торца(со стороны где лепестки корзины будут) что то в виде щели и туда медицинским шприцем смазки наталкай, ходить будет дольше.

Любое брендовое сцепление, а в нём по факту смазки чуток забито с завода, поэтому добавить туда смазки – только лучше будет.

Кстати, в подшипнике шариковом радиально упорном за счет расположения обойм и его вращения – смазка в нем лучше удерживается, нежели в шариковом упорном, там обоймы по бокам

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

На данный момент, считаю, сакс лучшим сцеплением.

По мнению «экспертов», сцепление разработанное для Волги / Газели — бюджетное и держит. Но практический опыт эксплуатации автомобиля на любительских соревнованиях по дрифту говорит об обратном.

Материал изложенный в данной статье основан на опыте тестирования комплектов сцепления и участия в любительских соревнованиях по дрифту, а так же на информации полученной от производителя сцепления лично на рабочей встрече. Тестовый автомобиль — Nissan Скайлан RB 25 сток МКПП BMW ZF M51

Каждое сцепление проектируется с учетом технических характеристик двигателя, механической коробки передач и редуктора заднего моста.

Рассмотрим на примере сцепления ЗМЗ, которое недорогое, «держит», подходит по шлицам и внешнему диаметру (240 мм) на МКПП BMW

Рыночная

Сцепление изначально спроектировано под автомобиль Волга / ГАЗель. При проектировании производитель учел особенности трансмиссии и способы переключения передач. Сцепление ЗМЗ Профессиональной серии считай турбо держит по словам производителя 530 ньютонов об этом была подробная статья журнале «За Рулем «

На малых коммерческих автомобилях — ГАЗель или для повседневной эксплуатации японских атмосферных моторов на легковых автомобилей комплект сцепления Российского производителя будет работать. На турбо моторах и соревнованиях по дрифту сцепление просто не выдержит.

И действительно если посмотреть и сравнить визуально обычное сцепление для 406 и профессиональную серию, то сразу бросятся в глаза более мощные пружины диска сцепления. Фрикционный состав накладки диска сцепления качественный. Лапки корзины сцепления (одна из лапок корзины имеет небольшое сверление для того что бы его можно было отличить от обычного сцепления при сборке на заводе) выполнены весьма качественно и позволяют водителю накачать левую ногу не посещая тренажерный зал.Устанавливая такое сцепление на UAZ или ГАЗель оно будет ходить долго даже с большим перегрузом и японским мотором под капотом.

При установке такого сцепления на автомобиль для соревнования по дрифту вы очень быстро разачаруетесь. Первые 1500 км а может и больше как повезет вы будете ехать на все деньги, а потом сойдете с трассы. И причина поломки сцепления будет в следующем — пружины диска сцепления просто выпадут из диска и ничто их не сможет удержать.

Да пружина мощная, но диск сцепления рассчитан на плавное переключение передач так как был спроектирован под автомобиль Волга и ГАЗель. Никто не будет на этих автомобилях так переключать передачи как это делают в дрифте, когда нужно максимально быстро взять разгон и начать вкатываться. При выжиме сцепления часть крутящего момента передается на пружины диска сцепления — это необходимо для плавности хода и плавной передачи крутящего момента на механическую коробку передач. И давайте представим дрифт — быстрый разгон и ударное переключение передач или клатчи (отжиг резины) на месте для сцепления при проектирование которого подобные нагрузки не учитывались Пружины просто вылетают из диска сцепления. Накладка окажется на 99 % живой и способна выходить не одну десятку тысяч километров

Теперь поговорим о сцеплении, которое тоже «хвалят» для дрифта. Это сцепление производства уже упомянутого завода ГАЗ для двигателя Cummins ISF 2,8, устанавливаемое на ГАЗель.

После поломки сцепления ЗМЗ Турбо Золотой Серии (профессиональной серии) настало время испытать «хваленый» комплект от Cummins ISF 2,8

Рыночная

Визуально оно очень похоже на сцепление от BMW устанавливаемое на двигатель m30b35. Но есть некоторые отличие — это толщина диска сцепления (у BMW диск сцепления толще на 2 мм), рабочая поверхность корзины BMW выпирает на 0,5 мм у сцепления ЗМЗ она находится в одной плоскости.

Данное сцепление просто развалилось не проехав и 1000 км. Фрикционная накладка отслоилась от диска сцепления во время заездов педаль сцепления провалилась и раздался скрежет. Скажу сразу, что после каждой замены сцепления новые детали «прикатывались » в спокойном режиме по городу. Только потом были пробные выезды на треке, которые потерпели полное фиаско…Сцепление покупалось специально у официального дилера ГАЗ что бы исключить «подделку».

После теста ЗМЗ сцеплений и «рубрика проверено на себе » было установлено сцепление Sachs от BMW с двигателем m30, которое успешно трудится целый сезон. Рыночная

Надеюсь данная статья поможет Вам при выборе комплекта сцепления и сохранит Ваши сбережения.

Комментарии и мнения владельцев 50

Ничего. Нужно проводить испытания на личном опыте. Тогда скажу мнение

И всё таки, если взять диск BMW и корзину 2.8 cummins, будет держать?

Выжим гидравликой. Тросом все реально — нога только по городу быстро накачается

у вас выжим гидравликой или тросом ? реально ли тросом?

Привет, как поживает сцепа?)планирую брать такой же комплект на 260 гетрагпервый джей тт

обнаружил забавный факт — все по отдельности(3082147033, 1878005619, 3151 231 031) стоит на 2000 дешевле, чем комплект Sachs 3000950021. в который входит все то же самоепакетик смазки))

получается у вас в обоих случаях развалился диск сцепления. что совсем не связано с крепкостью надежность и пригодностью корзины. Поставил сцепление ЗМЗ турбо на узет. за несколько покатушек вылетела пружина с диска. Заменил только диск на камминс, причем с 6ю пружинами. пока что ездит, но пробег по асфальту был мал. весна покажет. думаю что можно поставить диск BMW на корзину ЗМЗ турбо. думаю разница в 2 мм будет некритична (это только предположение)

Керамику от волги не пробовали? С корзиной змз турбо. Понял уже что м30 проверенный вар. Но хочется на волговской поэксперкментировать))

«Диск сцепления Sachs от BMW M30B35 каталожный номер 1862 266 031» по этому парт номеру все постовщики выдают диск диаметром 228мм не как не 240,хотелось бы уточнения какой диск брать под корзину с партномером которы ты указал ниже

Не проще было сначала измерить максимальный момент сцепления на самодельном стенде?Путь к истине был бы ближе и менее затратным.…www.voLGauniversal.ru/pictures/Rodos/15.jpg

Начитались «экспертов» и поехали на трек! Ваш подход правильный и уберёг бы от лишних трат.

В то время как заводское сцепление Люк было снято через 130тык, по причине истирания диска, но маховик не имел абсолютно никакой выработки.

На газели с uz это сцепление прошло более 70000 км. Машина эксплуатируется в основном по трассе. Да маховик змз турбо может поесть )

Да, читал я, решил идти уже проторенной дорогой, и вроде на Патриотах ЗМЗ-Турбо ходит овер 100тык легко, но у меня почему-то не получилось. Хотя по всем признакам был оригинал (клейма ЗМЗ, сверловка одного лепестка, лазерное нанесение партнумбера и т.д.)

От брака никто не застрахован к сожалению!

Правильно ли я понял, что сцепление сакс для BMW можно поставить для использования с мотором камминс 2.8 и КПП даймос(которую на уазы ставят) и оно будет ходить очень долго? Сейчас порядка 10 тысяч трудится сцепление от Тая… Но оно как бы пробуксовывает периодически… Не знаю как правильно описать.

Комплектом конечно. А выжимной тоже от BMW?

В бумеровском ведомом диске нет демфера холостого хода, который необходим на дизельных двигателях из-за притормаживания коленчатого вала при каждом обороте из-за нагрузки во время тактов сжатия смеси.

Внутри автомобиля начнётся война … гражданская и беспощаднаяИли демпферную муфту разорвёт или поубивает шестерни в КПП.

У вас хорошие познания в сцеплении это видно сразу. Да для дизеля идёт другой диск. Он более затратен в изготовлении.

Керамика в любом случае будете держать я имею в виду диск. А так от корзины ещё зависит. При этому сцеплению не скажу не ездил

READ  Сигнализация Starline как завести с пульта

Здравствуйте!Диск сцепления Sachs от BMW M30B35 каталожный номер 1862 266 031 подойдет на ЗМЗ 405?

По диаметру диски одинаковые 240 мм, но ставить корзину змз и диск BMW нельзя по причине разной толщины прижатого диска сцепления корзиной, а так же разности прижимных плоскостей. Либо ставить целиком комплект сцепления BMW, либо змз. В теории можно поставить на змз корзину диск BMW, но нормальная работа узла не гарантируется, сцепление может буксовать и т д.

Спасибо.А диск Sachs с тем же номером что и ЗМЗ на корзину ЗМЗ можно поставить?

Не рекомендуется менять производителей дисков и корзин т е ставить разные комплекты. Например толщина диска змз и сакс в прижатом положении может отличаться, будет невозможно включить передачу на заведённом двигателе, придётся притирать диск вспомнить что такое двойной выжим сцепления и первое время заводиться с выжатым сцеплением и первой передачей.

Ну а если комплект менять какого производителя рекомендуете?читал что ставят от каменса на 405 …

Если нужно сцепление с «дамским» выжимом и моментом 350-370Нм, как в бумеровском 3000 086 007,то они у меня всегда есть на прицеле и по бюджетной стоимости.Спортсменам на UAZ в автокроссе и трофи-рейдерам очень нравится.

Корзина ЗМЗ-турбо не такая плохая как многим кажется, но, как всё сделанное по-старинке, не доработанная.Она с плоской плитой и усилием прижима идеально подходящей под металлокерамику.Кто знает покупает диск от бумера с металлокерамикой и тренирует левую ногу.…То что усилие выжима большое — это хвала деградировавшим до уровня плинтуса конструкторам, которые работают по лекалам прошлого века и не знают что диаметр опоры рычагов диафрагменной пружины можно изменять и для уменьшения усилия применять на практике труды Архимеда.Окончательно комплект ЗМЗ-турбо испорчен привычной экономией на спичках.За сущие гроши купили дерьмовые фрикционные накладки из морально и физически устаревшего материала Райбестос 1785.Их как ни прижимай момент не держат, греются, оплавляются и в конце концов «взрываются».ВАЗовцы давно применяют более прочный материал 4088.То что есть материал ещё более прочный, который подойдёт в комплект с корзиной ЗМЗ-турбо, например 8805, на ЗМЗ скорее всего просто не знают.

Резюме.В целом этот комплект лучше скомкать, запихать от куда родился и начать весь процесс заново … с выплавки стали и прокатки.В России есть более грамотные конструктора и уже готовые решения, до которых конструкторам комплекта ЗМЗ-турбо никогда не возмудать.

Просто в сети очень много кто хвалит этот комплект. В итоге для спорта он нифига не подходит. Про левую ногу можно поставить полностью гидравлический выжим и нажимать на педаль сцепление пальцем )

Да есть кто делает нормально сцепление. Причем как не сказал производитель сцепления если ВАЗ думал головой и купил лицензию Валео (которое проектировалось как нужно) в былые времена, то ГАЗ ничего не покупал — сделали кое как и погнали.

Прижим у корзины ЗМЗ хороший, но жаль что за 10 лет так и не смогли доработать продукт.

Если нужно сцепление с «дамским» выжимом и моментом 350-370Нм, как в бумеровском 3000 086 007,то они у меня всегда есть на прицеле и по бюджетной стоимости.Спортсменам на UAZ в автокроссе и трофи-рейдерам очень нравится.

Корзина ЗМЗ-турбо не такая плохая как многим кажется, но, как всё сделанное по-старинке, не доработанная.Она с плоской плитой и усилием прижима идеально подходящей под металлокерамику.Кто знает покупает диск от бумера с металлокерамикой и тренирует левую ногу.…То что усилие выжима большое — это хвала деградировавшим до уровня плинтуса конструкторам, которые работают по лекалам прошлого века и не знают что диаметр опоры рычагов диафрагменной пружины можно изменять и для уменьшения усилия применять на практике труды Архимеда.Окончательно комплект ЗМЗ-турбо испорчен привычной экономией на спичках.За сущие гроши купили дерьмовые фрикционные накладки из морально и физически устаревшего материала Райбестос 1785.Их как ни прижимай момент не держат, греются, оплавляются и в конце концов «взрываются».ВАЗовцы давно применяют более прочный материал 4088.То что есть материал ещё более прочный, который подойдёт в комплект с корзиной ЗМЗ-турбо, например 8805, на ЗМЗ скорее всего просто не знают.

Резюме.В целом этот комплект лучше скомкать, запихать от куда родился и начать весь процесс заново … с выплавки стали и прокатки.В России есть более грамотные конструктора и уже готовые решения, до которых конструкторам комплекта ЗМЗ-турбо никогда не возмудать.

нынешнее сцепление больше 120 000 прошло. проблем нет. но полезут менять ссальник задний КВ. заодно и сцепу махнуть не грех.

заводское за такой же пробег стерло заклепки #128578;

Крафт – 120 000 без проблем и еще живое а брать приходится из того что есть

1 Гидронатяжители цепи – 2 шт. 2 Башмаки гидронатяжителей – 2 шт. 3 Цепи – 2 шт. 4 Успокоители цепи – 2 шт. 5 Болты башмаков ГН – 2 шт. 6 Болты успокоителей цепи длинные – 6 шт. 7 Болты успокоителей цепи короткие – 2 шт. 8 Болты крышки передней – 3 шт. 9 Родос описание – 1 шт. 10 Ролик натяжителя ремня генератора – 2 шт. 11 Ролик натяжения ГУР – 1 шт. 12 Уплотнители колодцев 1 – 4 шт. 13 Уплотнители колодцев 2 – 4 шт. 14 Уплотнители колодцев 3 – 4 шт. 15 Виброшайбы клапанной крышки 1 – 7 шт. 16 Виброшайбы клапанной крышки 2 – 8 шт. 17 Сальник КВ передний – 1 шт. 18 Сальник КВ задний – 1 шт. 19 уплотнитель (колечко) КВ – 1 шт. 20 Подшипник КВ (задний) – 1 шт. 21 Сцепление LUK – 1 шт. 22 Прокладка клапанной крышки – 1 шт. 23 Прокладка картера – 1 шт. 24 Прокладки передних крышек – 5 шт. 25 Прокладка ГН – 1 шт.

ну вот каталог куда я поеду – что брать ? и кстати говоря. на 406 стоит внимание уделить отдельно. а то есть на 402-406. это же 402-е ? на 406 слабовато будет или ваабще не встанет ? может кто диаметр подскажет для проверки? кажется мне что 402- поменьше модет оказаться.

6477 Сцепление в сборе ВОЛГА SACHS компл 3000829601 3300 3135.00 9245 Сцепление в сборе ВОЛГА/ГАЗель 402- 406 дв KRAFTTECH шт W00240E 3350 3182.50 12668 Сцепление в сборе ВОЛГА LUK 623218000 шт 623218000 2700 2565.00 40922 Сцепление в сборе ГАЗ 3302-1601620 шт 3302-1601620 3318 3152.10 56463 Сцепление в сборе Волга дв Chrysler 2.4 KRAFTTECH компл W01240G 4210 3999.50 7933 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв VALEO шт 826298 5150 4892.50 7961 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв LUK 624309700 шт 624309700 4200 3990.00 16333 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв SACHS шт 3000951401.4570 4341.50 65093 Сцепление в сборе ГАЗ 405дв KRAFTTECH W04240D компл W04240D 3900 3705.00 149842 Сцепление в сборе ГАЗель Бизнес дв Cummins KRAFTTECH компл W05240B 4500 4275.00 149838 Сцепление в сборе ГАЗель Бизнес дв УМЗ KRAFTTECH компл W05240A 3780 3591.00 139680 Сцепление в сборе ГАЗ 402/406 дв FINWHALE CK306 компл CK306 3181 3021.95 68161 Сцепление в сборе ГАЗ 402, 406дв FENOX CK63 010 C3 шт CK63010 C3 2757 2619.15 58155 Сцепление в сборе ЗМЗ 402, 406 класса ЕВРО-2 и ЕВРО-3 компл 4196 3986.20

заодно задний сальник КВ гляньте. плз похоже выбора нет, только одна позиция.

38201 Сальник коленвала 406дв задний шт 272 рубл. 258.40 рубл

КТО ЗАДАЕТСЯ ВОПРОСОМ О ЛУЧШЕМ СЦЕПЛЕНИИ?

Из чего состоит комплект сцепления коммерческого автомобиля?

В России наиболее распространено однодисковое фрикционное сцепление, которое состоит из следующих элементов:

Какое сцепление лучше поставитьна новый КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, ГАЗель, НЕФАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ

В первую очередь автозаводы, выпускающие перечисленные марки коммерческих машин, заинтересованы в качестве производимых грузовых автомобилей, автобусов и легкой коммерческой техники, например микроавтобусов ГАЗель. Уже многие годы авторынок – это «рынок покупателя», который диктует свои требования к уровню надежности и характеристикам транспортных средств.

Кроме этого, существуют гарантийные обязательства, в соответствии с которыми дилер осуществляет замену сцепления и ремонт бесплатно в течение времени их действия. Таким образом, на автозаводах ставится наиболее качественное сцепление. Например, на российских предприятиях – это немецкие диски сцепления и выжимные подшипники SACHS концерна ZF. Белорусский МАЗ использует запчасти сцепления марки HAMMER Kupplungen турецкой фирмы Donmez.

В итоге они оказываются даже более выгодным решением, т.к. долго ходят без замен при практически нулевом уровне поломок в течение гарантии.

Какое сцепление лучше поставить на грузовой автомобиль и автобус с механической коробкой передач?

Дата публикации: 23.06.2020

КАКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ НА ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ И АВТОБУС С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ?

Любой человек, работающий в сфере запчастей к коммерческим автомобилям или имеющий в собственности грузовики и автобусы, задавался вопросом: «Какое сцепление лучше на машину с МКПП»? Постараемся разобраться.

СЦЕПЛЕНИЕ КАКОЙ ФИРМЫ ЛУЧШЕ ДЛЯ МАГАЗИНОВ ЗАПЧАСТЕЙ?

В связи с этим появляется необходимость дополнения ассортимента каталожными номерами сцеплений-аналогов, на которые можно делать хорошую наценку при продаже. Но и от качества никуда не уйти. Если стоимость возвращенных деталей сцепления из-за претензий или преждевременной поломки будет превышать полученную прибыль, то это просто не выгодно.

Какой лучший производитель сцепления для транспортных компаний и автобусных парков?

Для эксплуатирующих коммерческие автомобили организаций есть ряд важных моментов при выборе производителя сцеплений. На новые автомобили предпочтительнее ставить оригинальное сцепление, чтобы не «слететь» с гарантии. Да и дилеры в первую очередь рекомендуют на замену именно их.

Со временем появляется свобода выбора и компании исходят из соотношения цены сцепления и его замены к километражу пробега. Также многое зависит от условий эксплуатации, квалификации водителя и других обстоятельств бизнес деятельности фирмы.

По статистике предпочтение закупочных служб пропорционально распределяется между заводским сцеплением и заслуживающими доверия аналогами.

Однако, бывают ситуации когда автомобиль необходимо выпустить в рейс срочно. Тогда выбирают то сцепление, которое есть в наличии на складе СТО или торговую марку с наиболее быстрой доставкой.

Подводя итог, скажем, что какое именно сцепление лучше выбрать конкретной коммерческой фирме – зависит от большого количества нюансов. Однако, на какую бы из перечисленных марок сцепления не пал выбор, одним из лучших поставщиков для вас будет ООО «ГАС Кватро».

Существует мнение, что UAZ Patriot 2011-2014 года выпуска укомплектован не самым лучшим сцеплением. Многие владельцы отечественного внедорожника жалуются, что штатное устройство изнашивается в рекордно быстрые сроки (1-1,5 тыс. км). А все потому, что начиная с 2010 года на Patriot начали устанавливать механизм от ЗМЗ не очень хорошего качества. С 2008 до 2011 года на внедорожник ставили сцепление LUK, которое честно отрабатывало 50-150 тыс. км пробега.

Сегодня многие озабочены таким положением дел, ведь внедорожник призван помогать в трудных ситуациях, а не ломаться в самый неподходящий момент. Поэтому после покупки нового UAZ Patriot необходимо сразу задуматься, какое сцепление лучше приобрести. Ниже рассмотрены различные виды сцепления UAZ Patriot, а также их преимущества и недостатки. Стоит отметить, что устройство, работающее на бензиновом двигателе, не сможет работать так же хорошо, как на дизельном моторе.

Последовательность действий

  • UAZ Patriot необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. В соответствии с требованиями автопроизводителя производится демонтаж КПП вместе с кожухом СС.
  • Вам потребуется сдвинуть вперед подшипник выключения СС по направляющей. После этого демонтируется непосредственно вилка выключения вместе с шаровой опорой. Также следует демонтировать подшипник выключения.
  • Когда из вилки будет демонтировала муфта с подшипников, вам понадобится произвести визуальный осмотр элемента. В частности, уделите внимание месту соприкосновения с муфтой подшипника, опорой вилки, а также механизмом поршня рабочего цилиндра. обратите внимание на то, что на вилке должны отсутствовать следы механических повреждений и прочих видов деформации. В противном случае потребуется замена компонента.
  • Перед тем, как приступить к выкручиванию винтов, которые крепят нажимной шкив, следует произвести установку центрирующей оправки. Это делается для того, чтобы в процессе демонтажа нажимного шкива ведомый элемент случайно не выпал. После этого, придерживая маховик от прокручивания, следует открутить все винты, которые кожух нажимного шкива к маховику, в случае с UAZ Patriot этих винтов шесть.
  • После всех этих действия вам необходимо произвести демонтаж шкивов СС. После демонтажа осуществите визуальный осмотр элементов на предмет деформации и механических воздействий. В том случае, если на ведомом шкиве замечены какие либо следы деформации, в том числе трещины, то это недопустимо. Также произведите проверку фрикционных накладок. Ведомый шкив заменяется в том случае, если поверхность элементов замаслена или места соединений уже ослабли. Далее, следует произвести диагностику надежности фиксации демпферных пружинок, которые расположены в гнездах ступицы ведомого шкива. В том случае, если эти пружинки вышли из строя или они без проблем перемещаются, то шкив также подлежит замене.
  • Что касается нажимного шкива UAZ Patriot, то его замена осуществляется в сборе в том случае, если вы заметили, что заклепочные соединения элементов кожуха и самого диска значительно ослабли. Сразу же следует оценить состояние и диафрагменной пружинки, если на ней видны следы механических повреждений, в том числе трещины, то она больше непригодна для использования. Следует отметить, что места контактов пружинки с подшипником должны быть расположены в одной плоскости. Разумеется, на них не должно быть повреждений.
  • Далее, оцените рабочую плоскость маховика и плиты шкива. На этих элементах не допускается присутствие трещин, углублений и прочих следов износа. С маховика следует сдуть всю пыль и грязь, можно использовать компрессор. Сам маховик демонтируется для замены подшипника. Опорный подшипник меняется в любом случае, иначе этот компонент со временем может заклинить, что негативно отразиться на функционировании первичного вала.
  • Теперь возьмите молоток с бородком и выбейте опорный подшипник. Новую деталь следует запрессовать таким образом, чтобы она была надежно установлена, вам необходимо убедиться в этом. Помните о том, что этот элемент нельзя нагружать ударными нагрузками, в частности ударами молотка, поэтому для запрессовки используйте оправку.
  • Непосредственно перед монтажом новой СС следует осуществить проверку легкости перемещения ведомого шкива по шлицам КПП UAZ Patriot. Все причины заеданий при необходимости должны быть ликвидированы, а вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
  • Затем маховик устанавливается на свое место, после чего производится монтаж пыльника и кожуха СС. Также монтируется на место стартер. После всех этих действий производится монтаж ведомого шкива при помощи оправки. Далее, устанавливается нажимной шкив, закручиваются все винты. Обратите внимание, при закручивании болтов должна быть соблюдена равномерность затяжки.
  • Направляющую втулку подшипника необходимо обработать консистентной смазкой перед монтажом коробки передач вместе с кожухом. Также смазкой следует обработать и внутреннюю плоскость муфты подшипника выключения. Обработанными должны быть и поверхности опоры вилки в месте соприкосновения элемента с механизмом толкания поршня.
  • После этих действия на место устанавливается муфта, вилка, все пластины. КПП также устанавливается на место. Таким образом, процесс замены сцепления можно считать завершенным. Осталось только проверить его работоспособность.
READ  Как Ставить Диск Сцепления На Газель

Инструкция по замене

Поскольку вопрос замены сцепления своими руками актуален для всех автовладельцев UAZ Patriot, мы решили помочь таким автолюбителям. Поэтому наш ресурс предлагает вам подробно ознакомиться с инструкцией по замене СС с подробными фотографиями и видео. Если вы никогда не сталкивались с такой задачей или понятия не имеете, что такое сцепления, то мы советуем вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы готовы все сделать самостоятельно, то дальнейшая инструкция предназначена для вас.

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление

Если сцепление выходит из строя, то лучше будет произвести замену всего комплекта, речь идет о дисках, маховике, а также подшипнике выключения. Квалифицированные специалисты также рекомендуют менять и опорный подшипник маховика на UAZ Patriot. Если же вы решите сэкономить и заменить только ведомый или нажимной шкив, то это может стать причиной повторного ремонта в ближайшем будущем.

Что касается поломок, при которых необходима замена системы сцепления (далее — СС):

  • появился сильный шум при нажатии на педаль сцепления;
  • при переключении скоростей водитель UAZ Patriot чувствует рывки и толчки;
  • неполное включения и выключение сцепления, то есть система начинает буксовать и «вести».

Альтернативные варианты сцепления для Патриота

Комплекты от производителей «АДС Эксперт» и «ТРИАЛ» не имеют отличительных особенностей. Это сцепления эконом-класса. Такие устройства больше подойдут для поездок по ровному покрытию в условиях мегаполисов. Они не предназначены для бездорожья.

Стоит избегать сцепления от производителя KRAFT TECH с серийным номером 1240H9. Этот тип механизма уже достаточно давно применяется на малогабаритных грузовиках «ГАЗель». Он не отвечает требованиям внедорожников, поэтому устанавливать его на UAZ Patriot не рекомендуется.

Механизмы сцепления от Starco

Производитель Starco выпускает автомобильные механизмы для трансмиссии по международному проекту, который разработан 5 компаниями из различных государств. Starco охватывает несколько сегментов рынка и имеет неплохой вариант для отечественного внедорожника — SPK 24203/6SP. Этот комплект устройства по своим особенностям очень схож со штатным сцеплением LUK, которым оборудовались Патриоты старого образца. Благодаря доступной цене механизм является хорошей заменой для изношенного оборудования внедорожников.

Еще один достойный экземпляр фирмы Starco — устройство SPK 24102/2D. Механизмы этой серии носят название Ceramic, так как в качестве основного материала при производстве применяется металлическая керамика. Эти устройства превзошли все ожидания при тест-драйве по бездорожью и ровной поверхности. Металлокерамике не страшны повышенные температуры и нагрузки. Механизм не замасливается, он рассчитан на долгий эксплуатационный срок при самых жестких условиях. Именно по этой причине такие устройства применяются на внедорожниках в спортивных состязаниях на дальние дистанции.

Топовая модель Starco SPK Kevlar для спортивных авто

На UAZ можно поставить и топовую серию Starco под названием SPK Kevlar. Этот продукт производится в США под брендом Tribco Inc. Как следует из названия, крутящиеся диски сделаны из кевларового материала, который обычно используется при создании бронежилетов.

Благодаря высокой прочности сцепление способно прослужить до 5 раз дольше штатного механизма. Запчасти, к которым подсоединяется SPK Kevlar, изнашиваются гораздо меньше. Это обусловливается повышенными ресурсными показателями механизма. Конструкция сделана таким образом, что абразивный износ в точках спряжения маховика, накладки и крутящего диска имеет крайне низкое значение. С прочностью, теплоустойчивостью и скоростью оборотов диска не могут сравниться даже металлокерамические устройства.

SPK Kevlar используется на спортивных внедорожниках, которые соревнуются в условиях бездорожья. Разумеется, такой комплект обойдется в круглую сумму, так как у него практически нет конкурентов.

Набор инструментов

Итак, для успешного проведения работ вам понадобится:

  • гаечные ключи;
  • отвертка, желательно длинная;
  • оправка для проведения процесса центровки ведомого шкива;
  • монтировка.

Сцепление ГАЗель: какое выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Прежде всего, на комфорт влияет количество демпферных пружин (оказывают влияние на угловую жесткость). Водитель получает возможность подобрать сцепление с учетом жесткости, которая характерна для того или иного пакета сцепления в зависимости от производителя.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

Если отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также обращать внимание на характеристики и конструкцию того или иного комплекта сцепления, удается без особого труда подобрать наиболее подходящее решение.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

ЗМЗ-405

Это более продвинутый агрегат, построенный на базе 406-го двигателя. Имеет более современный инжектор. При объеме 2,5 литра он развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается при разгоне.

Разновидности силовых установок

Изначально эти автомобили собирали с Заволжского моторного завода.Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год на ГАЗеле был установлен двигатель 402 (карбюратор). Что лучше выбрать. мы рассмотрим позже. С выпуском нового поколения «ГАЗель» (это 2003 год), леска двигателя пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это двигатель ЗМЗ-406.

Год спустя на «Газели» был установлен более модернизированный агрегат, получивший маркировку ЗМЗ-405. Каковы особенности этих силовых агрегатов? Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.

Какой двигатель лучше на «Газели»: сравнение и фото

При покупке коммерческого автомобиля важно обращать внимание не только на грузоподъемность и другие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель». самый популярный малотоннажный коммерческий автомобиль в России. Эта машина выпускается серийно с 1994 года. За это время на ней были установлены различные силовые установки. О том, какой двигатель лучше на «ГАЗеле», мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

Однако автовладельцам стоит учитывать, что при замене деталей нужно обращать внимание на ряд особенностей и нюансов, чтобы новые элементы нормально работали в связке с уже имеющимися. По этой причине специалисты часто рекомендуют менять комплект сцепления целиком при такой возможности, а не ограничиваться только заменой дисков сцепления или выжимного подшипника.

С учетом того, что ГАЗель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на ГАЗель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

Фактически, лепестки давят на нажимной диск. При этом количество лепестков и их жесткость влияет на плавность как включения, так и выключения сцепления, а также четкость срабатывания. При выборе сцепления нужно отдельно учитывать количество, толщину и ряд других показателей лепестков корзины.

  • Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Как правило, диск считается в устройстве корзины самым дорогостоящим элементом. Толщина фрикционной накладки нового ведомого диска может составлять 3 – 5.5 мм. Накладка представляет собой цельное кольцо. Еще одним вариантом может быть группа усеченных секторов.

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.