Какое оборудование нужно для покраски автомобиля

11.05.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Организация покрасочной камеры – базовые инструменты

Если вы готовите бокс для сотворения лакокрасочных покрытий, вы сможете использовать самые различные комплектации оборудования. Высококачественная расцветка авто может быть выполнена даже с базисным комплектом устройств. Но принципиально и наличие опыта. Ни один автомобиль не будет покрашен верно, если мастер не обладает способностями. Существует базисное оборудование для покраски автомобилей, без которого нереально произвести такие работы:

оборудование, нужно, покраска, автомобиль

Минимальный набор инструментов для покраски авто. Арсенал начинающего автомаляра

  • Конкретно бокс, в каком выполняются все работы. Это камера, защищенная от пыли и высочайшей влажности, в какой сохраняется данная температура. Без этого краска не ляжет необходимым образом.
  • Компрессор для нагнетания воздуха. Часто употребляют устройство с ресивером, чтоб мотор не работал повсевременно. Автоматика должна работать отменно и бесперебойно.
  • Пульверизатор с разными насадками для различных типов краски. Для различных задач при покраске разных авто придется использовать определенную комплектацию покрасочного пульта.
  • Оборудование для сотворения подходящего локального климата. Нереально выкрасить машину зимой в мороз либо осенью при очень большой влажности, так что будет нужно сплит-система.
  • Разные инструменты для обработки лакокрасочного покрытия после его нанесения на автомобиль. Это может быть полировочная машинка, разные тряпки и материалы для резвого исправления недочетов.

Проще всего использовать надежные устройства от глобальных производителей. Тот же пульверизатор для покраски авто окажется принципиальным приобретением, которое может стоить достаточно недешево. До того как решить, что нужно для покраски авто в вашем случае, следует найти задачки и перспективы использования всего оборудования. Для личных целей дорогие устройства не потребуются. Для сервиса автомобилей придется издержать много средств.

Как правильно использовать покрасочное оборудование в камере?

Если вы решили своими руками выполнить покрасочные деяния, следует правильно приготовить автомобиль. Кузов должен быть максимально ровный, вскрытый грунтом. Если идет речь о частичном наложении лакокрасочных материалов, перед выполнением действий необходимо защитить все места на кузове, которые не будут краситься. Также принципиально обезжирить поверхность при помощи растворителя либо специальной хим консистенции.

Последующий шаг – развести и подготовит эмаль. Материалы для покраски автомобиля для вас могут приготовить еще при покупке, но затвердитель придется добавить без помощи других. В пистолет не следует заливать сходу очень много краски. Движения краскопультом должны быть плавные и равномерные, но не очень неспешные. Не накладывайте на детали более 6 отдельных слоев краски. Все это поможет сделать достойное ЛКП на кузовных деталях машины.

Малый сервис по покраске авто – какое выбирать оборудование?

Для коммерческих целей выбирается довольно дорогой проф набор устройств. Пистолет для покраски авто китайского производства за пару сотен рублей тут точно не подойдет. По другому покрашенная деталь будет вся в потеках, а потом придется биться с шагренью. При выборе средств и техники для автомобиля и его лакокрасочного покрытия в таком случае стоит учесть такие причины:

  • коммерческая эксплуатация накладывает достаточно огромную ответственность на устройства;
  • высококачественное наложение краски на авто может быть при размеренном правильном давлении в компрессоре;
  • без хороших критерий климата в гараже выкрасить транспорт можно будет исключительно в летний период;
  • для вас потребуются инструменты для покраски автомобиля коммерческого уровня, высококачественные девайсы;
  • для вас никто не доверит окрашивание собственной машины, если сервис не будет отлично подготовлен.

Какие материалы нужно покупать для самостоятельной окраски авто?

Сходу скажем, что делать самостоятельные работы следует только в этом случае, если у вас есть аппарат для нагнетания давления. Если же компрессора нет, то его аренда либо покупка сделает процесс нерентабельным в финансовом плане. Также принципиально, чтоб у компрессора были довольно длинноватые и массивные шланги для свободы обработки авто. Если все это есть, настало время пошевелить мозгами, что нужно для окрашивания машины:

  • краска – выбор эмали для авто окажется одним из важнейших шагов выполнения работы;
  • другие материалы для отделки кузова автомобиля, такие как грунтовка и шпаклевка по мере надобности;
  • набор полировочных материалов и инструментов, чтоб довести новое покрытие до безупречного состояния;
  • маска для покраски и все средства персональной защиты человека при выполнении подходящих задач;
  • растворитель и другая химия для разведения краски, ее стирания по мере надобности и других процессов.

Что Нужно Для Покраски АВТО для НОВИЧКОВ

Все это пригодится в процессе окрашивания деталей автомобиля. Время от времени можно взять все проф оборудование в аренду на сервисе и сберечь средства, выполнив работу без помощи других. Тут для вас предоставят инструмент для покраски авто и все нужные материалы, чтоб получить достойные результаты. Вобщем, все находится в зависимости от ваших задач. Часто для локальных покрасочных действий довольно и обычного дешевенького оборудования.

Выбираем оборудование и материалы для покраски автомобилей – лучшие решения

Чтоб отменно выкрасить автомобиль, для вас будет нужно достойное оборудование. Это не только лишь помещение, в каком можно выполнить расцветку и нанесение всех слоев ЛКП. Идет речь о различном оборудовании для наложения краски. Для расцветки в различных ситуациях может потребоваться разный набор устройств. В хоть какой ситуации будет нужно пульверизатор для краски, неплохой компрессор для подачи воздуха в краскопульт. Но это только исходный перечень оборудования для вашего авто, чтоб произвести профессиональную покраску.

Существует большой набор инструментов, который следует учесть для каждого процесса в малярном деле. Принципиально, чтоб все модули покрасочной камеры были подготовлены для выполнения намеченных целей. При неправильной подготовке вы навряд ли можете достигнуть высококачественного наложения ЛКП. Но также стоит учесть, что проф оборудование для покраски автомобиля стоит довольно недешево. Потому время от времени проще обратиться к спецам, чтоб выполнить процесс отменно.

Подводим итоги

Существует огромное количество техник наложения краски на кузовные детали. Вы может избрать разные материалы, подобрать рациональные инструменты, но так и не выполнить все задачки верно и отменно. Неувязка в том, что без определенных способностей выкрасить машину будет очень трудно. Все же, способности можно получить довольно легко. Если у вас есть полный набор оборудования, возьмите всякую железную деталь и попытайтесь ее выкрасить. При помощи этого процесса вы можете без особенных сложностей получить нужные способности и опыт.

Стоит также поглядеть видео с демонстрацией определенных техник наложения лакокрасочных материалов. Все это поможет для вас довольно легко выполнить все задачки при конкретном нанесении материалов. Но без опыта лучше не подходить к кузовным деталям машины. Это принесет реальные трудности и не поможет для вас получить нужные результаты. При всем этом исправление ваших ошибок спецами позже будет стоить дороже, чем просто выполнение высококачественной покраски сходу.

Какое оборудование и инструмент необходим для покраски?

Для качественного результата при покраске автомобиля для вас не управится без особых приспособлений. Про оборудование и инструментарий, который пригодится в таком непростом деле, вы можете выяснить, прочитав эту статью.

Обязательным условием для успешных покрасочных работ является наличие прожектора. Лучшим вариантом, конечно же, будет если у вас прожекторов два или три. Хорошее освещение – это идеальный результат. Кроме поставки света прожектора выполняют функцию местного обогрева окрашиваемой плоскости. Теплота, которая исходит от лампы большой мощности, может применяться для прогрева места, где наносится шпатлевка, или для обогревания детали, которую загрунтовали. Самым лучшим выбором прожектора станет аппарат на штативе. Стойку можно сделать своими руками или приобрести вариант, сделанный в Китае. Что касается мощности прожектора, то выбирать стоит минимально 500 Ватт, но лучше, несомненно, 1 киловатт. В случае сушки поверхности будьте предельно осторожны – если оборудование стоит близко к обрабатываемой поверхности, то ее можно и прижечь. Чтобы контролировать температуру нагревания достаточно воспользоваться своей рукой. Если ваша рука терпимо переносит имеющуюся температуру под лампой, то все хорошо. Если же слишком горячо, то необходимо отодвинуть прожектор от поверхности, которую вы прогреваете.

Зачистной круг необходим для того, чтобы снять с поверхности старую краску, грунт и шпаклевку, а также очистить место от коррозии. Преимуществом виниловой насадки является то, что при ее использовании поверхность, которая обрабатывается, не нагревается, а металл, находящийся под слоями разных материалов остается в целости и сохранности. Минусом сего оборудования можно назвать невозможность работы в труднодоступных местах и не самая качественная очистка от въевшейся коррозии. При выборе круга ориентируйтесь на необходимый вам тип жесткости – отличаются цветом.

Без такого приспособления не обойтись при удалении различных приклеенных элементов (наклеек, самоклеек и т.п.). При нагревании посаженных на клей частей вы их без труда сможете убрать с поверхности. Также строительный фен незаменим для исправления дефектов деталей из пластмассы. Нагрев места изъяна позволит реставрировать деталь, к примеру, бампер. Избегайте перегрева!

Универсальность данного приспособления позволит вам подготовить поверхность под шпаклевку, грунт или краску, также станет возможным отшлифовать покрытую лаком или краской деталь для дальнейшего полирования. Шлифмашинки имеют разную величину подошв. Вдобавок отличиями являются количество оборотов и ход эксцентрика. Купив орбитальную шлифмашинку, вы сможете сберечь ваше время и нервы, но главное получите идеально ровную поверхность под обработку. Используемые материалы данного агрегата: круги на липучке, мягкая прослойка, абразивы и т.д.

Чтобы результативно отполировать кузов автотранспорта вам нужно использовать полировальную машинку. Да, стоимость инструмента довольно высока, но и без нее идеально ровной поверхности вы не добьетесь! Используемыми материалами являются поролоновые круги, имеющие разнообразную плотность и подходящие под разного рода пасты для полировки, полировальники из овечьей шерсти.

Предназначение – шлифовка обширных и уплощенных частей автомобиля. Благодаря ему можно провести отменное обрабатывание зашпатлеванной поверхности. Виды рубанков различаются по креплению наждачной бумаги. Крепление может быть на липучках и на зажимах. Удобней, конечно, второй вариант.

Пары распыляемой краски или лака очень вредны для дыхательных путей. Поэтому с помощью малярной маски вы сможете уберечь себя от их воздействия. Не надейтесь на проветривание помещения, лучше сразу воспользуйтесь защитой. Маски имеют заменяемые фильтры и регулируемый размер. Вы с легкостью сможете подстроить защиту под особенности вашего лица.

READ  Ниссан Кашкай Какой Бензин 92 Или 95

Расходники: угольные фильтры и предфильтры из бумаги.

Краскораспылитель необходим для нанесения грунта, шпатлевки, краски и лака. Данный инструмент имеет возможность замены сопла. Для различных видов работ потребуется свое сопло:

  • Для базового пигмента и металлики нужен размер 1,3 мм.
  • Акриловый лак и краска – от 1,3 до 1,5 мм.
  • Двухкомпонентный акриловый грунт требует размера 1,5 – 1,7 мм.
  • Для жидкой шпатлевки – 1,7 – 2 мм.

Если вы рассматриваете нанесение всех этих материалов через одно сопло, то приобретайте самый маленький размер 1,3 мм.

Такой аппарат пригодится для покраски или «задувки» небольшого участка. Размер сопла у мини краскопульта составляет 0,8-0,9 мм. Что касается размера факела, то его можно отрегулировать до размера 10-тикопеечной монетки. Если у вас имеются протертости, то нанести фосфатный грунт с помощью данного инструмента не составит большого труда.

Нагнетатель является самым главным в списке необходимого оборудования при окраске авто. Выбирая воздушный компрессор, смотрите на такие показатели как:

  • Ресивер. Выбирайте нагнетатель с большим значением от 70 до 100 литров. Это обеспечит интенсивность работы аппарата.
  • Мощность. Она должна быть достаточной для хорошего результата.
  • Значительная производительность от двухсот литров в минуту.
  • Нагнетатель должен иметь двигатель, который работает на масле, и ременной привод.

Какое оборудование нужно для открытия автомойки, его стоимость и советы

С каждым днем число автомобилей на улицах больших и маленьких городов неуклонно растет. Наряду с этим увеличивается спрос на техническое обслуживание, автомойки и АВД. Особенно остро ощущается нехватка бесконтактных и моек самообслуживания в дождливый период или во время весеннего таяния снега. Такая ситуация наталкивает бизнесменов на мысль обзавестись собственной автомойкой, оформив ее как отдельный вид сервиса. Причем это может быть, как автономное предприятие, так и часть крупного сервисного комплекса.

Несмотря на определенные препятствия, с которыми сталкивается предприниматель при открытии нового дела, рентабельность автомобильной мойки достаточно внушительна. Поэтому все вложенные средства окупятся в сжатые сроки. В большей мере выгода данного вида бизнеса заключается в отсутствии времени, желания и условий у автовладельцев мыть машины самостоятельно. А в отечественных реалиях из-за качества дорожного покрытия автомобиль очень быстро загрязняется, и мыть его приходится все чаще. Следовательно, спрос на автомоечные услуги остается неизменно востребованным.

Особенности оснащения автомойки

Существует несколько классов моечных центров, каждый из которых оснащается собственным комплектом техники, а именно:

  • Бесконтактная. Для ее организации необходимо профессиональное оснащение в виде аппарата высокого давления, пеногенераторов или пистолетов для пены. Моющий раствор подается под достаточным напором из пеногенератора для образования активной пены. На финишном этапе она смывается струей жидкости.
  • Автоматическая. Портальная или туннельная автомойка нуждается в специальном дорогостоящем оснащении. В портальной конструкции используется особая установка в виде П-образной рамки, которая перемещается вдоль неподвижного автомобиля. Избавление от грязи происходит бесконтактным и контактным способом. При контактном методе используются специальные мягкие контактные щетки. В туннельных автомойках машина движется на специальном транспортере, а ее очищение ведется вертикальными и горизонтальными щетками, а также форсунками, подающими автохимию, жидкий воск и воздух под натиском для сушки.

Для типового бесконтактного сервиса, рассчитанного на одновременную отмывку шести машин (6 постов), необходим определенный комплект оснащения:

  • Аппарат высокого давления, использующийся для удаления загрязнений и остатков моющего средства. Создает мощную водяную струю регулируемого напора, что позволяет качественно и эффективно удалять даже самые стойкие загрязнения. Выходящая струя способна проникать в неудобные и труднодоступные места, а также очищать рифленые и шероховатые поверхности. Бесконтактный рабочий процесс препятствует распространению грязи, бактерий и других микроорганизмов.
  • Комплекс для фильтрации сточных вод. Он включает в себя емкости для сбора грязной жидкости, именуемые очистными сооружениями, а также баки-накопители.
  • Пылесос. Используется для уборки в салоне автомобиля. В качестве альтернативы можно приобрести комплексное устройство для влажной уборки и последующей сушки.
  • Экстракторный либо пенный блок для химчистки салона. Он эффективно справится с любыми степенями загрязнений на обивке сидений, потолочном и напольном покрытии.
  • Пеногенератор. Специальный модуль с баком для моющего средства и распылительным пистолетом.
  • Компрессор. Его производительность рассчитывается с учетом бесперебойного функционирования нескольких категорий техники одновременно.
  • Расходные материалы и аксессуары в виде автошампуней, химии, барабанов и держателей рукавов, шланги различной длины.

Большой популярностью в последнее время пользуются мойки самообслуживания. Они могут быть модульного либо контейнерного типа. Оба типа комплектуются персональным набором устройств, различающегося по мощностной емкости, функциональности и принципу работы. Базовый набор техники включает в себя: панель управления, насосы высокого давления, центральный компьютер, системы фильтрации и комплект вспомогательного оборудования и автохимии.

Для организации грузовой автомойки применяют те же виды оборудования, что и для легковой. Единственным отличием является более высокие параметры давления и показатели производительности.

Какое оборудование выбрать для автомойки

Пожалуй, одной из главных категорий техники для автомобильной мойки считается аппарат высокого давления. Перед тем, как выбрать оборудование для автомойки, нужно определиться с планируемой нагрузкой. Она рассчитывается, исходя из пропускной способности одного поста в сутки. Эксперты, исходя из показателей производительности, надежности и мощности, составили рейтинг основной комплектации для нескольких разновидностей автомоек.

Компактные боксы рассчитаны на 20-30 машин в сутки, и не нуждаются в дорогостоящих, мощных установках. Для них подходят приемлемые по цене изделия на 4-4,4 кВт с напором 160-180 бар, производительностью 600-700 л/час. Таким параметрам соответствуют итальянские Lavor Pro TUCSON 1211 LP или их аналоги АВД М 15/190 и HAWK серии M1914TSL TotalStop, Portotecnica ELITE DSHL 1910 M. Последний гидроагрегат получил широкое распространение на профессиональных мойках благодаря своей надежности и удобству. Его нередко используют в быту для уборки придомовых территорий, фасадов различных строений. Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Оснащен функцией всасывания жидкости и регулирования прессинга струи. В час расходует около 600 литров воды при рабочем напоре 150 бар и мощности 3 кВт.

Аппараты для моек с хорошей загруженностью

Обеспечить потребности автомоек, обслуживающих от 30 до 70 машин в день, позволят более мощные агрегаты, такие как, АВД 200/15, АВД HAWK FX 1914TSL 15/200 Start-Stop, Portotecnica ELITE 2840 T, Lavor Pro Danubio 2015 LP. Обладая производительностью 800-900 л/час при 190-200 бар и мощностью 5-7 кВт, они вполне справятся с поставленной задачей. Агрегат Lavor Pro Danubio оснащен стальной рамой, что делает его оптимальным вариантом для очистки крупных объектов. Кроме того, в аппарат встроен манометр, регулятор силы струи. Работает на однофазном электродвигателе (1450 оборотов в минуту) с охлаждением воздухом. Потребляемая электромощность 7 кВт, а ориентировочная производительность 900 л/час.

АВД для обслуживания тяжелых машин

Грузовые автомойки нуждаются в интенсивном потоке воды (20-25 л/мин) при давлении в 200-220 бар и потреблении 7-8 кВт. Напор такой силы позволяет подать жидкость на определенную высоту и избавиться от стойких загрязнений. Этим параметрам соответствуют: Lavor Pro MCHPV 2021 LP RA, Kranzle Quadro 1500 TST, АВД 200/20, HAWK FX 2021BP 21/200. Прибор Lavor Pro MCHPV считается одним из лучших вариантов для грузовых моечных комплексов. Он оснащен стальной рамой, трехпоршневым насосом и гидроаккумулятором. Контроль над бесперебойной работой осуществляет манометр и регулятор подачи жидкости. Все внутренние детали выполнены из антикоррозионных материалов, отличающихся долговечностью и устойчивостью к гидроударам. Насос подает под напором в 200 бар чистую воду либо моющий раствор со скоростью 1200 л/час.

Следующей необходимой разновидностью техники являются пенообразователи, применяющиеся в бесконтактной мойке. Они подразделяются на три основных типа:

  • Пенокомплекты. Обеспечивают образование густой и стойкой пены при попадании автошампуня на специальную таблетку. Компактные пенопистолеты RM на 250 бар с пенокомплектом (KW ниппель, муфта, 250bar) и копьем длиной 600 мм легко подключается к штатной насадке. На каждый пост рекомендуется приобретать отдельный комплект.
  • Пеноинжектор. Удобная пенообразующая насадка быстро переключается на режим чистой воды. Одними из популярных моделей пенных станций высокого давления считается Foam System 1 Air. Для менее мощных автомоек широко используется пенная станция низкого напора Foam Air system.
  • Пеногенераторы. Образуют мелкодисперсную однородную пену. При помощи гибкого шланга струя высотой 6 м попадает в самые труднодоступные места, очищая их от загрязнений. Такое оснащение является экономичным, надежным и может обслуживать одновременно два поста. Например, на мойке для четырех машиномест будет достаточно двух пеногенераторов Fabbri с баком в 100 литров из нержавеющей стали либо Lavor Pro FOAMJET SV50 50 л.

После подбора пенообразователя нужно определиться с пылесосом. Стоимость оборудования для автомойки, необходимое при очистке салона зависит от его производительности и функциональности. Лучше отдать предпочтение аппаратам, осуществляющим влажную и сухую уборку. Одного экземпляра такого пылесоса хватит на два поста. Это могут быть одно, двух или трех турбинные агрегаты, установленные на тележке или оснащенные колесиками. Бак при этом выполняется из пластика либо нержавейки, в зависимости от цены изделия. Более надежными считаются пылесосы, содержащие две или три турбины. Это обусловлено попеременной работой каждой из них, что положительно влияет на срок эксплуатации. Такая схема работы предотвращает перегрев агрегата даже при длительной работе без остановок. Итальянские Soteco PANDA 515/33 XP, Soteco PANDA 429 GA XP, Soteco PANDA 440 GA XP обладают корпусом из нержавейки, и отлично справляются со своими задачами.

Ни одна крупная автомойка не может функционировать без компрессора. Критерии выбора данного аппарата определяются объемом ресивера. На два поста будет достаточно одного накопителя на 50 литров. По советам экспертов, оптимальным вариантом станут Tornаdo 50, Fiac Ab 100/248 A, Fiac Ab 100/360 А.

Приобретение дополнительных аксессуаров, к примеру, держателей для ковриков, пистолетов, поворотных консолей, барабанов для шлангов, насадок различной длины, фитингов, форсунок, фильтров, переходников поможет оптимизировать работу автомоечного комплекса и правильно организовать полезное пространство.

Перечень вещей, необходимых для покраски машины

Рано или поздно, но на автомобиле появятся царапины, вмятины, краска выцветет. Или же просто вам надоедает его цвет. И многие начинают задаваться вопросом: что нужно для покраски автомобиля своими руками? В принципе, отремонтировать сколы и царапины не слишком сложно, здесь не нужно быть профессиональным автомехаником. Но если необходимо полностью покрасить кузов после ремонта, или провести качественную окраску отдельной детали кузова, то без наличия специального оборудования и помощи профессионала практически невозможно обойтись. окраска мерседеса

Что надо для покраски автомобиля? Рассмотрим основные принадлежности, которые необходимы на этапах покраски автомобиля. В цены не будем углубляться, так как главное – это понять, зачем необходим и на что способен каждый инструмент и оборудование.

Маска для покраски авто. Во время покраски в воздух попадает множество вредных для здоровья веществ, именно поэтому следует использовать комплекты сменных угольных фильтров и бумажные предфильтры.

Полировальная машинка. Разумеется, кузов можно полировать и вручную, однако это слишком долго и трудно. Если же использовать специальную полировочную машинку, то данную работу можно выполнить гораздо быстрее, затрачивая на нее минимум усилий. Помимо этого поверхность будет качественней отполирована. К данному оборудованию обязательно необходимо брать поролоновые круги с разной плотностью.

READ  Как бы выглядели автомобили от Google, Apple или Amazon

Орбитально-шлифовальная машинка. Данное устройство помогает подготовить кузов к покраске. Кроме того этой машинкой можно шлифовать лак и краску. К данному устройству не помешает взять комплект кругов на липучке и адаптер.

Электродрель и виниловая насадка к ней. С помощью данного оборудования и насадки можно снимать коррозию, шпатлевку и грунт. Это оборудование обрабатывает поверхность в разы лучше «болгарки», так как оно не нагревает поверхность и не задирает металл.

Рубанок. Когда необходимо шлифовать поверхность без помощи специального оборудования, или же когда нет возможности приобрести такое оборудование, на помощь приходит рубанок для шлифовки. Лучше приобретать рубанки не на липучках, а на зажимах.

Строительный фен. Данное оборудование необходимо не только для снятия старой краски с поверхности, но и для снятия молдинга, наклеек и т.д. Также оно может понадобиться при покраске и ремонте деталей из пластика.

Небольшой малярный пистолет. Если необходимо провести локальную покраску, то данное устройство практически незаменимо. Также устройство используют для покрытия фосфатным грунтом поверхности. Размер сопла составляет приблизительно 0,9 мм. Размер устанавливаемого факела не превышает 15 мм.

Пульверизатор. Данное устройство также называют краскопультом, а также пистолетом малярным или просто пистолетом для покраски авто. В этом устройстве можно менять сопла.

Какое сопло нужно для покраски автомобиля? Для разных процедур разные сопла. Вот основные:

  • Если шпаклевка жидкая, то диаметр сопла краскопульта для покраски авто — 1,7-2,0 мм.
  • Если необходимо нанести акриловый грунт, то нужны сопла диаметром — 1,5-1,7 мм.
  • Если нужно наносить акриловые краски и лаки, то нужны сопла диаметром — 1,3-1,5 мм.
  • Если необходимо наносить базу, то нужно выбирать сопла диаметром — 1,3мм.

Краскораспылители имеют следующие регулировки:

  • Регулятор открытия форсунки, который позволяет изменять количество подаваемой краски или лака и т.д.
  • Регулятор факела, который позволяет выставлять форму распыла.
  • Регулятор подачи воздуха, позволяющий настраивать на выходе давление.

Также краскопульты различаются и системами распыления материалов. Основными являются:

  • С высокой эффективностью передачи (HTE).
  • С пониженным давлением (RP).
  • Со средним давлением (MP).
  • С низким объёмом и низким давлением (LVLP).
  • С низким давлением и высоким объемом (HVLP).
  • С высоким давлением (HP).
  • Со средним давлением и низким объемом (LVMP).

Подбор краски

Что нужно для покраски авто, а точнее, какая именно краска? Автомобильные краски разделяют на три вида: металлик (двухслойная), акриловая краска (однослойная) и краска специального назначения. Более дешевым вариантом являются однослойные покрытия. С помощью таких красок создается матовый цвет. Акриловые краски являются хорошо сбалансированным материалом. Кроме того данный материал стойкий к воздействию окружающей среды, его легко наносить на поверхность, и он достаточно быстро сохнет.

А вот двухслойные краски значительно дороже, чем однослойные. Они позволяют получить эффект металлика и перламутра. Благодаря данному виду покрытия автомобиль будет красиво смотреться на солнце. Наносится данная краска в два слоя. Первым слоем является нитрокраска синтетического происхождения. Вторым – лак из акрила, который наносится в защитных целях.

Что касается краски спецназначения, то ее используют в аэрографике или при модернизации автомобиля. Данная краска дает возможность совмещать между собой достаточно сложные визуальные эффекты, делать плавные переходы и т.д.

Такая краска одна из самых дорогих, однако она очень качественная, и способна выдерживать различные воздействия окружающей среды.

Подобрать краску не сложно если, красить нужно весь автомобиль, а вот если нужно заняться локальной покраской, то с подбором могут возникнуть проблемы, так как очень сложно точно подобрать однотонную краску. Лучше всего за подбором краски обратиться к специалистам, у которых есть специальное оборудование по точному определению необходимого тона.

Какие материалы необходимы для покраски?

Что нужно для покраски машины: какие материалы? На сегодняшний день в продаже есть множество материалов для окрашивания. К основным материалам относят: полировочные пасты; абразивные материалы (круги, наждачная бумага, шлифовальная машинка и т.д.); салфетки для обезжиривания; пасты для матирования; лак; краска; малярный скотч; грунтовку; шпатлевку.

Грунтовку и шпатлевку рассмотрим более подробно. При обработке поверхности необходимо использовать универсальную и финишную шпатлевку. Многие не рекомендуют применять шпатлевку Guntex. Хоть это и является средним вариантом по стоимости, но данная шпатлевка проседает. На данный момент самой популярной шпатлевкой является Car System.

минимальный перечень инструментов для покраски

Что насчет грунтовки, то стоит запомнить, что на метал в качестве основы наносится вначале грунт по металлу, а у же после проявочный грунт. Многие рекомендуют грунт Brulex. Данная грунтовка имеет хорошее качество, ею можно сделать достаточно толстый слой. Конечно она не из дешевых, однако она отрабатывает затраченные деньги сполна.

Подготовка рабочего пространства

Что нужно чтобы покрасить автомобиль самому? На рабочее пространство необходимо обращать особое внимание. Для покраски автомобиля необходимо иметь в гараже достаточно много места, так как должен поместиться сам автомобиль, оборудование для покраски, а также человек, который будет заниматься покраской.

Желательно чтобы вокруг автомобиля было пространство около 2-х метров. Помимо больших объемов помещения, гараж должен хорошо проветриваться. Дабы было видно все наплывы и подтеки в помещении необходимо установить хорошее освещение, которое будет направленно под небольшим углом к окрашиваемому объекту.

При покраске автомобиля следует соблюдать следующие меры безопасности:

  • Помещение должно хорошо проветриваться
  • Компрессор, который создает давление, обязательно должен находиться во время работы за пределами помещения, так как в контактах может возникнуть искра.
  • В помещении, где будет проходить или проходит покраска нельзя курить.
  • Работы нужно проводить только в одетом респираторе.

Из всего вышеперечисленного видно, что покраска авто дело не из легких, особенно если вы делаете ее впервые. Сразу пробовать красить самостоятельно не стоит, изначально лучше поработать с помощником у специалиста, так как можно будет увидеть весь процесс работы. А уже потом, набравшись опыта, можно будет пробовать красить самому.

Какова технология покраски?

Технология покраски автомобиля состоит из пяти основных этапов:

  • Мойка автомобиля. Проводится первичная подготовка транспортного средства. Удаляются все загрязнения при помощи различных чистящих средств. Ее можно делать как самостоятельно, что весьма долго, или же можно воспользоваться услугами автомойки.
  • Обезжиривание поверхности кузова, удаление битумных пятен, смазки и т.д. Нужно обязательно приобрести обезжиривающие средства для металла, защитные рукавицы и маску, так как это все же химия и она вредна для здоровья.
  • Ликвидация коррозийных очагов, снятие старой краски при помощи метода абразивного шлифования. Абразивами служат карбид кремния и диоксид алюминия. Поверхность обрабатывается в пять заходов бумагой для шлифования.
  • Грунтование. Оно проводится в два этапа: первичный и вторичный. Грунтование позволяет создать антикоррозийное покрытие на кузове. Сохнет грунт приблизительно 3 часа. Также можно воспользоваться специализированными инфракрасными сушками, которые позволяют сократить время сушки до 15 минут.
  • Нанесение слоя лака. Лучшим способом нанесения автомобильного лака является нанесение при помощи краскопульта. При нанесении обязательно иметь при себе защитную маску.
  • Нанесение слоя эмали. Как и при нанесении лака надеть защитную маску. Использовать тоже желательно краскопульт, потому что краска будет ложится гораздо лучше.

Разновидности краскопульта

Приобретение краскопульта и выбор его модели – это первое, с чем сталкиваются на подготовительном этапе к покраске.

Все краскопульты подразделяют на 3 базисных типа:

  • Высокого давления (до 56 атмосфер). Главный минус этого вида инструмента – серьезные потери красящего состава при высоком давлении. Иногда потери составляют 60% от всего объема краски, что весьма не практично.
  • Низкого давления (диапазон 2-2,5 атмосфер). Это оборудование отличается невысоким напором струи, вследствие чего материал расходуется экономно. Их главный минус – обязательная оснащенность мощным компрессором, который нередко имеет крупные размеры. Не менее существенный недостаток – качество нанесения краски находится на низком уровне.
  • Со средним давлением. В эту категорию относятся приспособления, которыми удобно производить различные малярные манипуляции. Распылители краски среднего давления характеризуют разные величины давления на головке прибора и на входе. Благодаря этому для работ на краскопульте сгодится любой компрессор. Радует экономия краски, качество покрываемой поверхности тоже не оставляет равнодушным.

При выборе инструмента следует учитывать, что набор регулировок на каждом краскопульте оригинален. И его необходимо внимательно изучить, перед тем как приниматься за работу.

Базовые механизмы регулирования, которые имеются на краскопульте со средними параметрами:

  • Регулятор на подачу свежего воздуха предназначается для уточненных настроек воздушной подачи при выходе (относится соответственно к давлению).
  • Регулятор на форму факела. Здесь следует пояснить: факелом именуют фигуру отпечатка краски, сохраняющуюся на поверхности в процессе разбрызгивания. Назначение данной функции – оптимальный настрой формы распыления краски в момент окрашивания.
  • Регулятор на ход иглы (или открытия форсунки) контролирует порционность красящего вещества.

Различают еще одну классификацию, согласно которой все краскораспылители группируются в зависимости от системы распыления материала.

  • HP (High Pressure) – изделие высокого давления;
  • HVLP (High Volume Low Pressure) – приспособление с большим объемом, но с низкой величиной давления;
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) – низкие показатели объемности и давления;
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – среднего давления прибор с низким давлением;
  • HTE (High Transfer Efficiency) – прибор высокоэффективной передачи.

Каждую из указанных систем характеризуют индивидуальные параметры, достоинства и недочеты, которые отмечены в инструкциях по эксплуатации.

Участвующие в покраске приспособления

Промышленность современности выпускает специальные приспособления для процедуры покраски техники. Использование краскопульта и аэрографа предоставляет возможность автолюбителям преобразовывать своими руками транспортное средство так, что итог от приложенных усилий получается ничуть не хуже, нежели у профессионалов.

Соответствующее оборудование выбирают в соответствии с планируемым объемом работ, т. е. все зависит от того, что требуется покрасить: всю поверхность кузова либо только отдельный его элемент. Приспособлением универсального Spectra действия как раз и выступает краскораспылитель, форма которого очень похожа на пистолет.

При покраске весьма важным навыком выступает умение отрегулировать давление. От того, насколько правильно настроен регулятор давления, будет зависеть исход всех работ. Чтобы не потратить деньги впустую и сэкономить личное время, следует разобраться в данном вопросе досконально, учесть рекомендации тех, кто специализируется на этом вопросе.

Покраска авто с неграмотно выбранным давлением грозит обернуться дефективностью лакокрасочного нанесения. При этом отмечают:

  • Высокое давление выступает причиной перерасхода краски, потеков, испорченной работы в целом, которую придется делать наново.
  • Чересчур заниженное давление тоже сказывается на качестве покрытия, помимо того, требует применения высоко мощного компрессора.

Покраска автомобиля: какое давление нужно для краскопульта?

Покраска авто – процедура достаточно сложная и ответственная, предусматривающая наличие некоторых знаний и навыков. К покраске многие автовладельцы машин относятся с опаской, доверяя этот процесс лишь специалистам. И совсем немного тех, кто сам берется красить машину. Необходимо разобраться в том, какие нюансы следует учитывать в процедуре окрашивания личного транспортного средства. Так, какое давление будет оптимальным для окрашивания авто?

Схема электростатического краскораспылителя.

Характеристики системы LVLP

Профессионалами выделен самый приемлемый тип распылителей краски – система LVLP. Ее характеристики таковы:

  • малый процент потребляемости воздуха;
  • отменное качество переноса красящего состава на объект;
  • слабая реакция на скачки давления на компрессоре, возникающие время от времени в рабочем процессе.
READ  Нужно Ли Снимать Лак Перед Покраской Авто

Внимательно проанализировав основные разновидности краскораспределительного оборудования, можно прийти к выводу: для окрашивания авто всеми своими характеристиками подходят приспособления со средним давлением. Изделия с высоким и низким показателем требуемого параметра лучше не приобретать, так как процесс окрашивания с их участием будет существенно затруднен.

Обратите внимание: технику следует покрывать 3 слоями краски (как минимум) при среднем давлении порядка 3 или 4 атмосфер (эта величина для декора авто считается оптимальной). Запомните эти цифры, поскольку именно за счет них получится добиться желаемых результатов окрашивания.

Регулировка подачи воздуха на краскопульте

Грамотная настройка приспособления подразумевает несколько процедур:

  • подготовка красящего состава;
  • выставление нужной дозировки подачи краски (при необходимости);
  • регулирование подачи воздуха.

Третий пункт отличается большей трудоемкостью.

Начинают производить регулирование давления краски после всех предварительных работ с красящим составом. Для экспериментов потребуется лист ватмана или бумаги формата А3 и выше. Его закрепляют на стене. Это все потребуется исключительно для осуществления регулировки и во время дальнейших работ не будет востребовано.

После этого в краскопульт наливают приготовленную красящую жидкость и выполняют предварительное распыление на приколотый к стене лист ватмана. Настройки давления корректируют до тех пор, пока экспериментальная поверхность не покроется равномерно тонким слоем и на ней не будет потеков.

Очень сложно подобрать идеальное давление без предварительных проб, так как необходимая величина подбирается из ряда параметров: сорт красящего состава, его вязкость, модификация краскопульта.

Поэтому установку необходимого давления выполняют именно путем проб – посредством равностепенной подачи воздуха и оценки покрытых поверхностей. Когда не происходит выделение краски в виде мелкой пыли, но при этом на лист ватмана ложатся капли разной градации, имеет смысл добавить воздуха. Когда форма факела принимает форму восьмерки на поверхности, это сигнализирует о переизбытке подачи воздуха и повышенном давлении.

Задачей проб выступает нахождение такой величины давления, при которой факел примет вытянутую фигуру без вкраплений и плевков. Следят, чтобы покрытие ложилось одинаково на всем диапазоне отпечатка факела. Если это так, то регулировку считают завершенной и переходят к работам с кузовом.

Вся суть регулирования воздушной подачи всегда одинакова при любом способе:

  • регулирование посредством механизма на краскопульте;
  • опробирование посредством съемного регулятора, идущим в комплекте с устройством, а при работе надеваемом на его ручку;
  • регулирование воздушной подачи на ресивере там, где к нему подсоединен шланг.

Пробуя самостоятельно, вполне возможно разобраться с воздушной регулировкой и подобрать соответствующую величину давления для покраски автомобиля. Процедура эта не в такой степени сложная, если проводить ее сравнение с моментом подготовки авто к покраске. Уже половина успехов – приготовленный по всем правилам лакокрасочный состав, рабочая поверхность и выровненное давление.

На данный момент эффективные краскопульты, облегчающие регулировку давления, и выбор соответствующего факела, ввиду своей дороговизны, доступны не для широких масс населения.

Автовладелец, приобретая краскопульт для личного пользования, рассчитывает пользоваться им не чаще, чем раз в три года, а то и все 5. Поэтому для многих выгоднее становится обеспечить машине СТО, чем вкладывать в один прибор с низким коэффициентом использования не одну тысячу долларов.

Потому используйте приспособления среднего класса, имеющиеся на каждом автобазаре. Можно пройти ознакомительный экскурс (изучая инструкцию и опираясь на рекомендации «знатоков») в отношении выбора компрессора и ресивера (когда компрессор не встроенный). До переноса работ на авто нужно потренироваться и провести не один эксперимент на приготовленной для опытов поверхности.

Некоторые владельцы авто выбирают пользование самодельными устройствами вместо приобретения модели, произведенной в заводских условиях. Такое возможно только тогда, когда человек осведомлен о тонкостях работы ресивера и компрессора, свойствах красящих составов и других моментах.

Самодельный краскопульт применять нельзя, если нет опыта регулировки давления для покраски авто.

Пользуйтесь приведенными выше советами и действуйте правильно. Удачного выбора модели!

Компрессор, камера и прочая автоматическая техника для окраски

На предприятиях автосервиса практически все окрасочные операции выполняются автоматически. Для этого применяются высокотехнологичные агрегаты, установки, боксы, кабины и приспособления:

  • посты подготовки автомобиля;
  • окрасочные и окрасочно-сушильные камеры;
  • кабины колеровки;
  • инфракрасные сушки;
  • автоматические мойки для краскопультов.

Помимо основных единиц оборудования, для работы с красками нужны дополнительные приспособления. К ним можно отнести красконагнетательные баки, компрессоры, стапельные рамы, подъемники для машин, экстракторы. Первое автоматизированное место, куда попадает автомобиль, это пост подготовки. На нем проводятся рихтовочные и окрасочные работы, а также подготовительные процедуры к этим процессам.

Ручное покрасочное оборудование

Даже на крупнейших предприятиях автосервиса с полным набором тяжелого оборудования иногда не обойтись без ручной техники. Некоторые операции удобнее и быстрее выполнять ручным способом. Например, окрашивание небольшого элемента: дверцы, крышки багажника. В компаниях, обслуживающих легковые автомобили, оптимальный набор ручной техники примерно таков:

  • малярная тележка;
  • мобильный инструментальный столик;
  • пистолет-распылитель;
  • ручная мойка для краскопультов.

Столик может быть универсальным или приспособленным под конкретный набор инструментов и габариты тележки. Пистолеты-распылители ручного типа сегодня представлены на рынке широко. Разнообразные модификации отличаются параметрами сопел и методом образования смеси.

Полезное! Автосервисы, занимающиеся эксклюзивными услугами по аэрографии, используют в работе специальные пистолеты-распылители для аэрографии. С их помощью на поверхность автомобиля наносятся изображения, надписи, декоративные элементы, рисунки.

Что нужно иметь из оборудования для окраски авто своими руками?

  • Переносной прожектор (ориентировочная стоимость: 1500-2000 руб.). Казалось бы, пустяк, но от качественного освещения напрямую зависит качество покраски. Целесообразнее приобретать минимум два прожектора. Экономия на освещении может свести на нет все старания. Кстати, прожектор можно использовать для местного обогрева поверхности. Лучше всего подойдёт прожектор на штативе. Сегодня на рынке представлен широкий спектр подобного оборудования. Так что всегда можно найти то, что необходимо по подходящей цене. Главным критерием для выбора должна быть мощность прожектора. Это значение не должно быть менее 500 ватт. Оптимальной мощностью можно считать 1 киловатт. В процессе сушки необходимо следить за расстоянием до поверхности, чтобы исключить прижигание.
  • Строительный фен с насадками (ориентировочная стоимость: от 1200 руб.). Если на поверхности авто имеются молдинги, наклейки и прочие декоративные элементы, крепящиеся на клей, то фен просто необходим. Полезность данной вещи заключается в применении фена при выправке бамперов и пластиковых изделий кузова. Равномерно нагретая деформированная поверхность легко исправляется вручную.
  • Виниловая насадка на дрель (ориентировочная стоимость: 300-600 руб.). С её помощью можно не только снимать коррозию с подготавливаемой поверхности, но и удалять краску, шпатлёвку и грунт. При этом воздействие виниловой насадки более мягкое, нежели у шлифовальной машинки, она не нагревает поверхность, не повреждает металл. Виниловая насадка на дрель пригодится и в дальнейшем для снятия ржавчины и очистки поверхности.
  • Орбитальная шлифовальная машинка (ориентировочная стоимость: от 2000 руб.). Шлифовальной машинкой подготавливается поверхность для нанесения шпатлёвки, грунтовки и краски, обрабатывается лак или краска перед полировкой. Такие манипуляции не только сэкономят время и силы, но и повысят качество обработанной поверхности. Дополнительно к машинке потребуются круги на липучке и мягкая прослойка.
  • Полировальная машинка (ориентировочная стоимость: от 5000 руб.). Качественная полировка кузова потребует приобретения полировальной машинки, а также к ней: поролоновых кругов различной плотности, полировальников.Полировальники лучше приобретать на овечьем меху или овчине.
  • Шлифовальный рубанок (ориентировочная стоимость: от 500 руб.). Понадобится для обработки шпаклюемых плоских больших поверхностей.
  • Малярная маска (ориентировочная стоимость: от 2500 руб.). Многие из применяемых материалов токсичны. В воздух попадают пары распыляемых краски и лака. От их вредного воздействия не спасёт даже хорошая вытяжка и проветривание. Поэтому приобретением малярной маски пренебрегать не следует. Дополнительно понадобятся сменные угольные фильтры и предфильтры.
  • Краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1700 руб.). Уж без этого инструмента все остальные приобретения будут точно бесполезны. Краскопульт, или малярный пистолет, предназначен для нанесения краски, лаков, жидких шпатлёвок и грунтовок. Для разных наносимых материалов необходимы сопла разного диаметра. Кроме того, будет полезным возможность регулировать давление воздушного потока, форму факела, количество жидкости.
  • Мини краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1400 руб.). Обычный малярный пистолет не позволит задуть небольшие по площади или узкие участки поверхности, поэтому целесообразно дополнительно приобрести небольшой краскопульт. При диаметре сопла 0.9 мм можно качественно проводить локальную покраску. Подобное оборудование применяется для покрытия фосфатным грунтом протёртых участков кузова перед дальнейшим нанесением шпатлёвки.
  • Компрессор со шлангами (ориентировочная стоимость: от 10000 руб.). Выбор модели зависит от требуемой мощности и варианта предполагаемого использования. При единичных случаях покраски можно ограничиться обычной моделью. Если же планируется активная эксплуатация, то следует отдать предпочтение варианту с масляным двигателем, большим ресивером и запасом мощности.

Разбираемся что нужно приобрести для покраски автомобиля своими руками

Сервисные центры и СТО имеют в своём распоряжении огромный набор специализированного оборудования и инструментов: краскопульты, распылители, насосы, нагнетающие баки, шланги высокого давления и много чего ещё. Вдобавок, подобные мастерские располагают сушильными камерами и боксами для нанесения краски.

Покраска автомобиля в профессиональных центрах производится с применением огромного количества материалов. Это специальные подставки для деталей, профессиональное оборудование и абразивные материалы, применяемые для обработки шпатлёвки, шпатлёвка нескольких видов, матирующая паста, грунты, проявочный порошок, позволяющий обнаружить дефекты, допущенные при покраске.

Сверившись с подобным перечнем, автовладелец впадает в отчаяние. Но крест на покраске собственными силами ставить рано. Во-первых, столь обширный спектр оборудования и материалов не потребуется. Во-вторых, часть оборудования из необходимого для покраски либо уже имеется в распоряжении, либо пригодится в дальнейшем. Поэтому часть трат окажется вполне целесообразной и экономически обоснованной.

Пост подготовки автомобиля

Существует много модификаций постов подготовки. В зависимости от конкретных задач, в автосервисах используют модели разных габаритов с бетонным или металлическим основанием, различными по размеру пленумами, поддонами и системами очистки.

Пленум – система дополнительной вентиляции. Устройство представляет собой специальный диффузор, расположенный над постом горизонтально. Оптимальный вариант размера пленума – такой же, как и у поста. Диффузор улавливает витающие в воздухе мельчайшие частицы краски и препятствует их оседанию на поверхности. Таким образом, пленум служит для защиты поверхности автомобиля от дефектов, оборудования покрасочного бокса – от загрязнения брызгами краски. Главная его функция – повышение производительности процесса окраски и улучшение качества покрытия.

Основание поста – металлическая или бетонная площадка, на которую загоняют автомобили. Чтобы в процессе работы краска не стекала на пол, используют специальные поддоны. Предусмотренная во многих моделях система жидкостной очистки позволяет удалять краску из поддона с помощью фильтрации. Краска, стекая в поддон, смешивается с водой и быстро удаляется из жидкости через фильтры. Такая конструкция позволяет поддерживать чистоту на покрасочном участке.

Портативная инфракрасная сушка используется на покрасочных участках для ускорения периода высыхания нанесенного лакокрасочного покрытия. Конструкция сушки – вертикальные стойки с закрепленными на них лампами. От количества ламп зависит скорость сушки поверхности автомобиля.