Какое Масло Заливать В Редуктор Даф 95

07.07.2020 Выкл. Автор dakus

Дизельные двигатели уже давно достаточно популярны. По сравнению с бензиновыми аналогами они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, а цены на топливо намного ниже.

Однако дизельный двигатель довольно капризный, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не потерять правильный выбор. Так какое масло лучше налить в дизельный двигатель?

Какое масло налить в редуктор Daf 95

Принцип работы дизельного двигателя

Чтобы понять, какое масло нужно налить для правильной работы дизельного агрегата, необходимо знать основы и принципы его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных автомобильных двигателей топливная смесь довольно бедна, и процесс смешивания намного быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, и высокое давление масла в камере сгорания вызывает попадание газов в картер, что способствует быстрому окислению, вследствие чего смазка быстро стареет и меняет цвет. Еще одной проблемой является высокое содержание серы в отечественном дизельном топливе.

Турбина может быть установлена ​​в дизельных установках, и в этом случае выбор марки используемых масел еще более затруднен, поскольку такой двигатель еще более требователен.

Как известно, современные производители добавляют специальные добавки для усиления его свойств. Важно, чтобы дизельное моторное масло содержало диспергаторы и моющие средства для снижения уровня сажи и предотвращения накопления сажи в цилиндрах и деталях. Щелочные и антиоксидантные добавки добавляются для борьбы с серой.

Тем не менее, помимо содержания и типа присадок, существует множество других факторов, которые следует учитывать при выборе моторного масла.

Характеристика дизельных моторных масел

Обычно производитель автомобилей указывает, какое моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Специальный каталог также может помочь вам выбрать правильную жидкость.

Многие владельцы дизельных автомобилей стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, и лишь немногие действительно понимают их и понимают, какое масло налить в дизельный двигатель конкретной модели, учитывая год выпуска и пробег автомобиля.

Прежде всего, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы понять их, необходимо детально разобраться в особенностях каждого из них.

Определение SAE

В продаже имеется множество масел, которые классифицируются в соответствии с определенными стандартами. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные и отличаются по плотности и вязкости.

Прежде всего, моторное масло классифицируется в соответствии с международным стандартом SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную в соответствии с этим стандартом — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквальное значение W указывает на то, что он относится к низкотемпературному классу, остальные показатели указывают на степень вязкости.

Соответственно, чем меньше количество, тем больше жидкости в канистрах. Скорость потока жидкости через каналы системы смазки зависит от этих показателей, от того, насколько быстро она будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращению.

Дизельные моторные масла чаще всего используются с номерами 5 Вт, 10 Вт и 15 Вт. Они предназначены для работы при температурах -25, -20 и -15, соответственно, и являются наиболее актуальными.

Второй цифровой индикатор, например, 40 на этикетке 5W-40, указывает на вязкость при высокой температуре, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно отметить, что эти цифры не говорят автовладельцам о характере происхождения. Одну и ту же маркировку можно использовать как для минеральных, так и для синтетических масел. Кроме того, вам не нужно судить о качестве этих данных. Каждый отдельный продукт используется в определенных случаях, и только качество производства и целостность производителя влияют на качество материала.

Классификация API

Этот стандарт был разработан Американским нефтяным институтом и делит любое моторное масло на два класса:

  • S-Class предназначен для бензиновых двигателей;
  • С — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы написаны на маркировке дроби, инструмент считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, необходимо выделить несколько подкатегорий:

  • SS используется в безнаддувных дизельных двигателях или в двигателях с низким ускорением;
  • CD используется для двигателей с высоким впрыском, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в сложных условиях;
  • CE — для дизельного двигателя с наддувом после 1983 года;
  • CF-4 — для четырехтактных двигателей 1990 года выпуска;
  • CG-4 используется для современных моделей, имеет высокие требования к токсичности;
  • CD-11, CF-2 используются для двухтактных дизельных двигателей.

Европейская ассоциация автопроизводителей также предъявляет особые требования, которые заставляют автомобилистов понимать другую классификацию.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. И они также различают класс энергосбережения.

И используется для бензиновых двигателей, B — для дизельных двигателей, группа C подходит для дизельных двигателей и бензиновых двигателей, совместимых с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория E используется для мощных дизельных двигателей и для тяжелых дизельных грузовиков.

Классы энергосбережения в соответствии со стандартами ACEA указаны цифрами от 1 до 5 на этикетке. Здесь жидкости категорий A1, A5, B1 и B5 соответственно для бензиновых и дизельных двигателей считаются энергоэффективными. Если маркировка 2, 3 или 4, жидкость считается стандартной.

Тип масла: минеральное или синтетическое

Не существует специальных правил для определения типа масла, которое подойдет для каждого конкретного двигателя. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси дешевле, что является большим плюсом для автомобилистов. Однако синтетические и полусинтетические жидкости более стабильны и продлевают срок службы двигателя. Синтетика также обладает хорошими качествами при работе при низких температурах.

При сливе жидкости из системы ее невозможно полностью удалить; всегда будет остаток, который не истощает. Различные используемые добавки могут образовывать нерастворимые отложения, которые отрицательно влияют на работу системы.

Видео: Какое Масло Заливать В Редуктор Даф 95

Советы владельцам дизельных автомобилей

  1. Из-за особенностей дизельного топлива агрегат выделяет определенное количество сажи, из которой масло быстро чернеет. Это нормально; не бойтесь, что это меняет цвет.
  2. Масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкциях, поскольку в бытовых видах топлива много серы.
  3. Как только обнаруживаются признаки низкого качества масла, например сгустков, под крышкой клапана накапливается грязь, систему необходимо промыть специальным промывочным маслом. Однако при правильной работе двигателя таких проблем быть не должно.
  4. Не смешивайте синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к коагуляции.
  5. Использование каких-либо дополнительных присадок для высококачественного масла не требуется. Часто это просто маркетинговый ход. Все вещества, необходимые для работы, производитель уже добавил в масло.
  6. Энергосберегающее масло снижает расход топлива и является более экологически чистым. Однако его использование возможно только в том случае, если это предусмотрено производителем автомобиля. Более узкие каналы необходимы для использования энергосберегающего масла для поддержания давления масла. Без соблюдения всех рекомендаций давление масла в системе падает, и оно не так эффективно применяется к фрикционным деталям, что значительно снижает производительность и срок службы двигателя.

Даже самый лучший автомобиль будет работать менее продуктивно, если вы используете не то масло. Очень важно использовать только масло, рекомендованное дилером на гарантийном автомобиле. Вы можете часто покупать там. При самостоятельной покупке необходимо учесть все рекомендации и выбрать масло именно по ним.

Лучше всего идти в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут масло, учитывая все особенности автомобиля, год выпуска и пробег. Экономия масла в будущем может привести к высокой стоимости, так как дизельные двигатели очень требовательны к этой жидкости.

Какое масло лучше залить в двигатель — синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Какую марку и производителя моторного масла я предпочитаю? Казалось бы, ответ найти довольно просто — для этого вам просто нужно открыть сервисную книгу, там, наверное, все написано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

И все потому, что почти все автопроизводители создают двигатели, которые могут работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральная вода?
  • Какое масло лучше всего заливать для двигателей с большим пробегом?
  • Как отличить оригинальное моторное масло от контрафактного (видео).

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Наиболее правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля — следовать рекомендациям автопроизводителя. В каждой сервисной книжке (а также в руководстве по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно залить в двигатель.

Есть несколько основных опций, которые позволяют вам выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля:

  1. Классификация вязкости моторного масла. Вязкость масла SAE указывается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т. Д. Например, вязкость определяет, какое масло лучше всего заливать в двигатель летом или зимой. Более подробно о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен, мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от базы моторные масла являются минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие думают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 — минеральное, 10w-40 — полусинтетическое, а 5w-40 — синтетическое), но это не так! Ниже мы поговорим о разнице между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также о том, что лучше заполнять для подержанных двигателей.
  3. Классификация качества моторного масла: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому вам не нужно искать в сервисной книжке все три обозначения — достаточно одного. Но на банке масла вы, вероятно, найдете что-то вроде этого: «Соответствует требованиям: ACEA A5 / B5; SN / SM API; ILSAC GF-5. «

Некоторые сервисные книги содержат масла определенных марок и производителей — нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, что они не могут заставить вас наливать масло какого-либо конкретного производителя, они просто рекомендуют его вам, и любой адвокат может доказать это в случае необходимости.

Одобрение мировых автопроизводителей многих брендов ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Стоит также отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно изготовителем двигателя автомобиля и никем другим. Поэтому не стоит снимать рекламные ярлыки на этикетках, которые обещают увеличенный срок службы на 30, 40, и даже 50 тысяч километров — вам все равно придется менять масло, в соответствии с условиями, предусмотренными производителем автомобилей.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералы?

Чтобы понять, какое моторное масло лучше всего заправлять двигателем, необходимо рассчитать возможную стоимость его периодической замены. Начнем с того, что любое масло можно оценить по двум ключевым показателям:

  1. Характеристики производительности;
  2. Цена для конечного потребителя.

Например, первый показатель очень зависит от способа добычи нефти.

Кстати, технологическая схема производства как минерального, так и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания основного компонента (синтетического или минерального), который придает моторному маслу заданные характеристики вязкости, а также определенный набор присадок:

  • Антикоррозийная,
  • Антиоксидант,
  • Стирка,
  • Анти-одежда и ряд других.

Таким образом, в производстве минерального моторного масла используется строго дозированная депрессорная присадка для снижения температуры его заливки, что не позволяет на выходе получать масло класса ниже 10 Вт. Благодаря этим присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел поддерживаются в диапазоне 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Использование синтетических базовых компонентов позволяет получать масла с вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя с первых секунд его работы, а также легкий запуск двигателя при низких (до 40 ° C) ) температура.

Но наиболее важным преимуществом синтетики, которая отличает ее от минеральной основы, является более высокая стойкость к термическому окислению. Проще говоря, это означает, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и изнашивается намного меньше, чем минеральное масло.

В принципе, эта проблема может быть частично решена путем введения дополнительных количеств антиоксидантных добавок в минеральное масло. Но любая добавка, добавляемая в моторное масло, так или иначе способствует образованию сажи и появлению нагара на деталях двигателя во время его эксплуатации. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом вам, возможно, придется провести коксование поршневых колец.

Поэтому, если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло с примерно одинаковым рабочим уровнем, то при использовании синтетики вероятность отложений и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего нельзя сказать о минеральной воде. Однако любая синтетика, учитывая ее повышенную эффективность, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Какой лучше, синтетический или полусинтетический для используемых двигателей?

Современные двигатели обычно требуют использования полусинтетических или полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что такие масла ведут себя более стабильно на протяжении всего жизненного цикла между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях со значительным пробегом, особенно в тех случаях, когда расход моторного масла увеличивается, мы рекомендуем лучше заполнить полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла не уступают 100% синтетическим, но в то же время они немного дешевле.

Минеральные масла в основном используются либо в старых двигателях, либо в бытовых автомобилях, если этот тип масла указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Синтетическое масло имеет еще одно неоспоримое преимущество — оно действительно экономит до 10% топлива при холодном запуске и до 5% на уже прогретом двигателе (советы о том, как снизить расход топлива). Легкий запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, значительно снижает токсичность отработавших газов в первые минуты его работы.

Вы сами решаете, какое масло лучше купить и залить в двигатель. Но не стоит забывать, что скупой платят дважды, а стоимость незапланированного ремонта двигателя вряд ли можно сравнить с ценой даже самого дорогого синтетического масла.