Какое масло в коробку автомат Toyota

05.11.2021 Выкл. Автор Bludfist

Без щупа

Для проверки уровня масла в Коробка автомат Тоета без щупа пригодится:

  • набор инструментов;
  • канистра свежайшей жидкости;
  • ёмкость для слива;
  • шприц с трубкой ля заливки;
  • сканер для контроля температуры;
  • новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старенькых нехорошее;
  • рабочие перчатки и одежка.
  • Прогрейте движок, проехав на машине более 5 минут, переключая автомат в различные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник либо яму, поставив упоры под колёса. Заглушите движок.
  • Снимите защиту.
  • Открутите переливную пробку на поддоне.
  • Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются избытки.Подставьте ёмкость.
    масло, коробка, автомат, toyota
  • Заведите мотор. Переключайте селектор по всем положениям. Масло для Коробка автомат Тоета должно быть прогрето до 45 — 55℃.
  • Не заглушая движок, повторите п.4. Затяните пробки переливного и заливного отверстий.
  • Осмотрите слитую жидкость на взвеси, прозрачность и запах.

Проверку уровня по переливной пробке создают в Коробка автомат Toyota серии U660/U760, A750, А760, А960.

Проверяем уровень

Зависимо от типа автоматической коробки Тоета, проверку масла делают при определённой температуре через щуп либо переливную пробку. Жидкость Коробка автомат нужно нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, по другому показания будут неправильными.

Контроль состояния АКПП

Для чего инспектировать уровень и качество ATF так нередко? Так как флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки Тоета:

  • тёмная, но прозрачная жидкость показывает на штатную работу узлов. Можно сделать частичную замену;
  • мутное, грязное масло просит замены с очисткой поддона и фильтра. Если на поддоне окажутся железные ёжики, то до капремонта осталось недолго;
  • подгоревшая смазка с металлическими вкраплениями докладывает о глубочайшей «болезни» Коробка автомат, близкой к погибели, если не начать «лечение»;
  • если жидкость не прозрачна уже через 30 000 км после замены, то коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Toyota

1-ое оригинальное масло для Коробка автомат Тоета появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электрического управления состав жидкости модернизировался пару раз. Какая ATF подходит для определенной коробки необходимо уточнять в руководстве по эксплуатации. Советы могут изменяться не только лишь для модели Коробка автомат, да и зависимо от года выпуска.

С щупом

Проверка уровня щупом обычная, не просит инструментов. Пригодится только белоснежная безворсовая тряпка либо бумага. Щуп представляет собой железный стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

  • Прогрейте движок, проехав на машине более 5 минут, переключая автомат в различные режимы.
  • Масло для Коробка автомат Тоета должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  • Остановите автомобиль на ровненькой площадке. Оставьте движок работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
  • Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и назад, окончив на положении Р.
  • Откройте капот. Выньте щуп и протрите тряпкой либо бумагой. Воткните щуп назад до упора на 10 с.
  • Достаньте щуп и поглядите, где находится уровень ATF. Норма — меж рисками HOT.

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и опять проверьте уровень. Излишек масла слейте через отверстие в поддоне.

Проверка уровня с щупом применяется на Коробка автомат Тоета серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. Коробка автомат по строению и работе труднее МКПП, потому характеристики жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Не стоит веровать дилерам, что масло в коробки залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с безупречными критериями эксплуатации:

  • ровненькие дороги;
  • высококачественное горючее;
  • всепостоянство погоды;
  • размеренная манера вождения.

В реальном мире авто испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие характеристики.

Toyota советует инспектировать масло в автоматической коробке раз в 2 года либо каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км либо раз в 4 года. При всем этом, Айсин, разработчик Коробка автомат, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км либо раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тоета рекомендуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах инспектировать качество и уровень жидкости лучше не пореже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и свойства самой ATF. 1-ая замена не позднее 80 — 100 000 км. Сбалансированный вариант замены — чередование частичной и полной через один раз.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota

От свойства жидкости зависит работа и ресурс Коробка автомат Тоета. Желая сберечь, водители приобретают продукцию у неофициала и нарываются на подделку. Перед покупкой определенной жидкости лучше изучить материалы «Как отличить подделку» по пробке, горловине, этикетке, батч-коду и т.д.

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. Коробка автомат по строению и работе труднее МКПП, потому характеристики жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность мотора в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Не стоит веровать дилерам, что масло в коробки залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с безупречными критериями эксплуатации:

  • ровненькие дороги;
  • высококачественное горючее;
  • всепостоянство погоды;
  • размеренная манера вождения.

В реальном мире авто испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие характеристики.

Тоета советует инспектировать масло в автоматической коробке раз в 2 года либо каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км либо раз в 4 года. При всем этом, Айсин, разработчик Коробка автомат, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км либо раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тоета рекомендуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах инспектировать качество и уровень жидкости лучше не пореже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и свойства самой ATF. 1-ая замена не позднее 80 — 100 000 км. Сбалансированный вариант замены — чередование частичной и полной через один раз.

Проверяем уровень

Зависимо от типа автоматической коробки Toyota, проверку масла делают при определённой температуре через щуп либо переливную пробку. Жидкость Коробка автомат нужно нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, по другому показания будут неправильными.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тоета без щупа пригодится:

  • набор инструментов;
  • канистра свежайшей жидкости;
  • ёмкость для слива;
  • шприц с трубкой ля заливки;
  • сканер для контроля температуры;
  • новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старенькых нехорошее;
  • рабочие перчатки и одежка.
  • Прогрейте движок, проехав на машине более 5 минут, переключая автомат в различные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник либо яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
  • Снимите защиту.
  • Открутите переливную пробку на поддоне.
  • Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.
  • Заведите мотор. Переключайте селектор по всем положениям. Масло для АКПП Toyota должно быть прогрето до 45 — 55℃.
  • Не заглушая двигатель, повторите п.4. Затяните пробки переливного и заливного отверстий.
  • Осмотрите слитую жидкость на взвеси, прозрачность и запах.

Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Toyota серии U660/U760, A750, А760, А960.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Toyota:

Замена масла /ATF/ c фильтром в коробке автомат / АКПП / TOYOTA /

  • тёмная, но прозрачная жидкость указывает на штатную работу узлов. Можно сделать частичную замену;
  • мутное, грязное масло требует замены с чисткой поддона и фильтра. Если на поддоне окажутся стальные ёжики, то до капремонта осталось недолго;
  • горелая смазка с металлическими вкраплениями сообщает о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
  • если жидкость не прозрачна уже через 30 000 км после замены, то коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.

С щупом

Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

  • Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
  • Масло для АКПП Toyota должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  • Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
  • Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
  • Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
  • Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.

Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Toyota серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Toyota

Первое оригинальное масло для АКПП Toyota появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota

От качества жидкости зависит работа и ресурс АКПП Toyota. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неофициала и нарываются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости желательно изучить материалы «Как отличить подделку» по пробке, горловине, этикетке, батч-коду и т.д.

Подбор масла для «АКПП»: Toyota

Автоматическая коробка передач современных автомобилей имеет достаточно сложную систему управления, которая предполагает соответствующие правила эксплуатации и обслуживания. Важным этапом в обслуживании автомобиля является замена масла. Правильно подобранное масло для АКПП Toyota, обеспечит бесперебойную работу агрегата на протяжении всего срока эксплуатации.

Как производится замена ATF

Замена жидкости АКПП Toyota процедура не из легких и в отдельных случаях требуется применение специальных стендов. Для каждого вида трансмиссии предусмотрен свой регламент выполнения работ.

Оптимальный способ замены масла – аппаратный, производится путем полного замещения отработанной жидкости новым составом. Порядок работы состоит из следующих операций:

  • патрубки радиатора АКПП соединяют со специальным аппаратом для замены масла;
  • в аппарат заливают подготовленное трансмиссионное масло в расчетном количестве;
  • запускают двигатель автомобиля и заводят аппарат;
  • отработанный материал постепенно замещается новым составом.

Следить за процессом замены трансмиссионной жидкости можно через специальное технологическое окошко. В момент, когда выходящая смазка приобретает прозрачность и цвет свежего масла, работа считается завершенной.

Более распространенный способ замены масляной жидкости – частичное «освежение». При частичной замене прогретая смазка АТФ удаляется через сливное отверстие или снятый поддон КПП. Как правило, таким способом можно избавиться от половины объема, часть трансмиссионного масла остается в гидротрансформаторе, гидроблоке и прочих глухих зонах агрегата. Когда масло сольется, необходимо тщательно вымыть поддон и заменить масляный фильтр на новый экземпляр. После этого через заливную горловину заливается требуемый объем масла в АКПП Toyota.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  • Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  • Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  • Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  • Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  • Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Важно: Масла для АКПП автомобиля Toyota обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Toyota выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.

Подбор трансмиссионного масла в АКПП Toyota

Масла ATF должны обладать определенными физико-химическими, вязкостными и эксплуатационными свойствами. Но, в отличие от моторных масел, ATF продукты не имеют единой классификации, чаще всего автопроизводители указывают собственные стандарты и требования к конкретной модификации трансмиссии. Поэтому, чтобы точно подобрать масло трансмиссионное для Toyota, необходимо следовать допускам, указанным в инструкции по сервисному обслуживанию автомобиля.

Для автомобилей Toyota специально разработаны следующие марки масел:

Название Описание
Mobil ATF 3309 Обладает термической стабильностью при высоких температурах. Продлевает срок службы трансмиссии за счет превосходной стойкости к окислению.
Top Tec ATF 1200 В составе масла содержится пакет антифрикционных присадок, которые обеспечивают противозадирные свойства, что помогает продлить срок службы зубчатых пар в условиях высоких скоростей и воздействия ударных нагрузок.
Тoyota ATF Dexron III Обладает отличной прокачиваемостью в условиях низких температур, увеличенным временным интервалом между заменами масла.
Toyota ATF WS Оригинальная жидкость, специально разработанная для АКПП Toyota, гарантирует плавное включение передачи и бесшумную работу агрегата.
Toyota ATF TYPE T-IV Соответствует почти всем требованиям, предъявленным автопроизводителями Toyota. Создан с использованием гидрокрекинговых масел, смешанных с пакетом фирменных присадок.

Состав смазочного материала

Наличие такого Spectra функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Особенности замены масла

Работоспособность АКПП можно проверить по цвету и запаху трансмиссионной жидкости.

Если появились сомнения, относительно состояния технического масла и рабочих компонентов коробки передач, нужно выполнить проверку. Для этого небольшое количество рабочего масла выливается на чистую хлопчатобумажную ткань.

Ремонт узла необходим при выявлении следующих признаков:

  • Черный цвет масла, явный запах гари – причинами почернения могут быть: повышенная рабочая температура АКПП, длительная эксплуатация смазочной жидкости.
  • Видны механические примеси различных размеров – это означает износ, поломку фрикционных дисков, повреждения рабочих поверхностей металлических деталей.
  • Густая консистенция масла свидетельствует о попадании антифриза в трансмиссионную жидкость.

Масла для автоматических трансмиссий | Как правильно подбирать масло

В нормально работающей коробке передач Toyota цвет масла должен иметь красный или оранжевый оттенок (зависит от красителя, применяемого в составе). В процессе эксплуатации допускается изменение цвета на прозрачно-коричневый.