Какое масло можно залить в ГУР

21.05.2021 Выкл. Автор Bludfist

Какие масла и жидкости заливать в ГУР (гидроусилитель) и ЭУР (электроусилитель)?

Очень нередко автомобилисты задаются вопросом, а какое же масло залить в систему электро и гидроусилителя. Каждый производитель советует свое масло, но какое из их лучше?!

Итак, в этой статье мы затронем тему жидкостей, применяемых в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) современных автомобилей.

Систематизация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы ГУР отличают по цвету. Но реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла 1-го цвета могут быть совсем различными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красноватое масло, то можно добавлять другое красноватое масло совсем некорректно. Потому пользуйтесь таблицей, приведенной ниже.

Три цвета масла – это последующие:

1) Красноватый. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красноватого цвета соединять нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но они все относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и время от времени ГУР).

2) Желтоватый. Семейство масел для ГУР желтоватого цвета в большинстве случаев применяется в Мерседесах.

3) Зеленоватый. Масла зеленоватого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленоватого цвета соединять нельзя!) любит концерн VAG, также Peugeot, Citroen и некие другие. В автоматические коробки не подходят.

Минералка либо синтетика? Давние споры о том, что лучше. синтетика либо минералка для системы ГУР не уместны. Дело в том, что в системе ГУР, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла ужаснее действуют на ресурс резиновых деталей на базе натуральных каучуков (фактически все типы резин), вследствие собственной хим злости. Для того чтоб заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особенный состав.

Внимание: редчайшие авто употребляют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла нередко используются в Коробка автомат. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в аннотации непосредственно не обозначено синтетическое масло!

Чтоб не навредить системе ГУР необходимо соблюдать правила:

1) Желтоватые и красноватые минеральные масла соединять можно;

2) Зеленоватые масла нельзя соединять ни с желтоватыми, ни с красноватыми.

3) Минеральные и синтетические масла соединять нельзя.

Чем отличаются масла для Коробка автомат от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля? В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Функции гидравлической воды

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень

4) перенос тепла для остывания системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР

2) функция роста трения покоя фрикционов (находится в зависимости от материала фрикционов)

3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, находящиеся в воды

1)присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)

7) присадки, защищающие резиновые детали (находится в зависимости от типа резиновых консистенций)

2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов Коробка автомат надлежащие определенному материалу фрикционов. Различные материалы фрикционов требуют различных присадок. Отсюда и пошли различные типы жидкостей для Коробка автомат (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATFType T-IV, и остальные)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) вначале создано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках (Коробка автомат). Потому время от времени эти масла именуют трансмиссионными, что заносит путаницу, потому что под трансмиссионными маслами ранее понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла еще более водянистые, чем трансмиссионные. Лучше именовать их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для Коробка автомат отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, созданных для фрикционов Коробка автомат. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Потому от наличия этих присадок никому не горячо и не холодно. Это позволило тихо заливать масла для Коробка автомат в систему ГУР. Жители страны восходящего солнца, к примеру, давно заливали в ГУР те же масла, что и в Коробка автомат.

Но европейские производители пошли далее. Они произнесли: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие воды не считая тех, что мы укажем. И брать их нужно только у нас! 🙂 Это обычный способ привязать потребителя к для себя.

По сути, если залить подходящее, высококачественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не воздействует на ее ресурс и работоспособность. К примеру, одни и те же насосы производства ZF работают на различных автомобилях с различными маслами, утвержденными самими производителями, и работают идиентично отлично. Означает желтоватые масла (Мерседес) и зеленоватые масла (VAG) идиентично неплохи для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя соединять. В неких случаях при смешении зеленоватых и желтоватых масел ГУР возникает пена. Потому перед внедрением воды другого цвета необходимо просто помыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтоватых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют вместе, а просто получают свою концентрацию в новейшей консистенции и продолжают делать свою роль.

Чтоб внести ясность насчет смешиваемости различных жидкостей для ГУР, приводим таблицу ниже. Но, данные в ней касаются только внедрения масел в ГУР, но никак не в Коробка автомат!

1-ая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если меж ними стоит символ равно: = тогда это одно и тоже масло только различных производителей. их можно соединять по-любому. А масла из примыкающих строк производители не подразумевают соединять. Все же на практике ничего не случается ужасного, если два масла из примыкающих строк будут смешаны. Это никак не усугубит работу системы ГУР и не уменьшит ресурс.

= = =

Febi 02615 WAG SWAG 10 90 2615 VAG G 009 300 A2 Мерседес A 000 989 88 03

Желтоватое минеральное Желтоватое минеральное Желтоватое минеральное Желтоватое минеральное

=

Febi 08972 SWAG 10 90 8972 mobil ATF 220 Ravenol Dexron-II

Желтоватое мин-ое Желтоватое мин-ое Красноватое мин-ое Красноватое минеральное

=

Nissan PSF KLF50-00001 Мobil ATF D/M Castrol TQ-D Мobil 320 Nissan KE908-99931 Dexron-III Chevron MD-3 Dexron-III

красноватое мин-ое красноватое мин-ое красноватое мин-ое красноватое минеральное красноватое минеральное красноватое минеральное

2-ая группа. В этой группе указаны масла, которые можно соединять только меж собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их соединять нельзя Но, их можно использовать заместо других масел при условии полной промывки системы от старенького масла.

=

Febi 06162 SWAG 99 90 6162 VAG G 004 000M2 Бмв Pentosin Febi 21647 SWAG 10 92 1647

Зеленоватое мин. Зеленоватое мин. Зеленоватое мин. Зеленоватое минер-ое Голубое минеральное Голубое минеральное

3-я группа. Эти масла можно использовать в гидроусилителях руля только если определенный тип масла указан в аннотации на данный автомобиль. Соединять эти масла можно только меж собой. С другими маслами их соединять нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в аннотации этот тип масла не указан. При колебаниях необходимо отрешиться от использования этих масел.

=

Febi 06161 SWAG 99 90 6161 VAG G 002 000 M2 Опель 19 40 715 Опель/Saab 93 160 548 Peugeot/Citroen 9 979.A3

зеленоватое синтет-ое зеленоватое синтетическое зеленоватое синтет-ое зеленоватое синтет-ое зеленоватое синтетическое оранжевое синтетическое

Таким макаром, мы ознакомили вас незначительно с теорией.

И если у вас появились трудности с системой управляющего управления, компания ГУР-ЦЕНТР с радостью освободит вас от их, так как у нас работают мастера собственного дела, которые создают весь комплекс услуг, позволяющий давать наибольшую гарантию на выполненные работы по всей Самарской области:

  • диагностика всей системы управляющего управления,
  • снятие/установка управляющих реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • разборка и кропотливая мойка управляющих реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • шлифовка, полировка валов,
  • замеры и подбор нужных для ремонта девайсов,
  • сборка, регулировка и проверка рабочих черт управляющих реек и насосов ГУР, ЭГУР на спец.щитах,
  • промывка системы ГУР,
  • для электронных реек — адаптация.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Автомобилисты в действительности и в Вебе обожают спорить о синтетических и минеральных маслах.

масло, залить

На очень редчайших авто употребляют синтетические продукты для ГУР. Вернее использовать только минеральные продукты, если в аннотации об этом ничего не написано дополнительно.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Советы по замене масла в ГУР

Гидроусилитель управляющего управления, как и остальные узлы и агрегаты автомобиля, просит повторяющегося обслуживания. Часто все профилактические мероприятия сводятся к замене рабочей воды. Часто нужно просто долить масло в гидроусилитель руля. Автовладельцы сталкиваются с неуввязками при подборе нужных гидравлических жидкостей.

Как часто необходимо заменять жидкость ГУР

Спецы, которые занимаются ремонтами и восстановлением гидроусилителей, советуют уделять этому узлу достаточное количество внимания. ГУР очень капризен, и для его уверенной и надежной работы что попало не подойдет. Очень принципиально, чтоб залитое вещество было высококачественным.

Что касается периодичности замен, то это время находится в зависимости от того, как активно и в каких критериях употребляется машина. Также важна манера вождения. Для тех, кто ездит не достаточно и отлично смотрит за автомобилем, подмену рекомендуется проводить единожды за два года.

Если же машина употребляется более активно, тогда подмену проводят, когда появился стойкий запах гари от воды, или тогда, когда цвет масла стал темным. Средний период, рекомендованный специалистами, составляет около 30 000 км. Это один раз в год.

Как производится замена

Сама операция проводится до боли просто и содержит в себе несколько главных шагов.

После того как рабочее масло соединилось, следует отлично, даже кропотливо, вымыть всю систему. Это делается, чтоб вполне смыть остатки старенькых веществ, которые могли снутри остаться. Для этого не надо получать каких-то особых средств. Спецы рекомендуют использовать для этих целей 2-2,5 литра водянистого масла.

Когда все промыто, а система чиста, восстановите контур ГУР и залейте новейшую жидкость. При всем этом принципиально прокачивать систему. Это дозволит убрать воздух. Сколько масла в гидроусилителе руля должно находиться, находится в зависимости от определенного ГУР.

Три простых правила, который сделают работу ГУР безупречной

Вы сможете смело соединять минеральные продукты бардовых и желтоватых цветов. Воды зеленоватого цвета ни с какими другими соединять нельзя. Также не мешаются синтетика и минералка. Потому, если вы не совершенно убеждены в том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нелишним будет поглядеть аннотацию к авто.

Если поглядеть различия меж продукцией для Коробка автомат и жидкостью для ГУР, можно узреть много увлекательного. Если разглядеть функции обоих средств, то в целом их функции схожи. И то и это масло являются рабочим телом, которое передает давление.

Семейство продукции «Декстрон» на заре популярности было предназначено для автоматических коробок.

Хитрые европейские производители пошли довольно далековато и воспретили заливать в ГУР что попало. Следует использовать только то, что рекомендовано, а брать продукцию необходимо только в одном месте. Это хороший метод заработать средства.

Если вы сомневаетесь, какое масло заливать в гидроусилитель руля на определенном автомобиле, но желаете приобрести неплохую и неоригинальную жидкость, это не скажется на ресурсе либо работоспособности. Разница заключается только в цвете. Но соединять их все-же не стоит. В неких случаях такая смесь пенилась, что не есть отлично.

Три цвета

Речь не пойдет о цветах веществ для ГУР.

Желтоватый цвет. это продукты для автомобилей «Мерседес». По последней мере, их в большинстве случаев используют конкретно в моделях данной марки.

Еще есть зеленоватые воды. Это тоже масла для ГУР. Они бывают также как синтетическими, так и минеральными. Эту продукцию очень обожают европейские производители. С Коробка автомат их нельзя использовать.

READ  Как Поменять Ремень Генератора На Ниве Шевроле

Симптомы скорой замены

Провести эту операцию необходимо, если вы наблюдаете тяжкий ход управляющего колеса, а крутится оно с осязаемыми рывками, если жидкость помутнела, в ней появилась взвесь. Также она может вытекать из системы вследствие разных течей.

При проведении технического обслуживания автомобиля очень принципиально держать под контролем уровень масла в гидроусилителе руля. От этого зависит надежная работа узла.

О маслах и жидкостях

Существует некоторое количество видов таких масел. Они имеют разный цвет – так их и различают меж собой автовладельцы. Но реальные различия никак не в цвете, а в составе продукта, вязкости, в базе для продукта, применяемых присадках.

Так, если цвет масла однообразный, не всегда их можно соединять, ведь различные продукты могут иметь совсем различный состав. Например, красноватое масло в ГУР не может быть заменено на другое красноватое – это неправильный подход.

Инструкция по замене

Если у вас появилась необходимость поменять «расходник», то ниже представлена пошаговая замена масла в гидроусилителе руля. Как и в случае с моторной жидкость, водителю нужно точно знать, сколько заливать вещества в систему — об этом узнайте из сервисной книги.

Общие рекомендации по замене

Выделяют два разных способа подмены масла в гидроусилителе руля:

  • полная замена;
  • частичное обновление.

Полная замена практикуется при ремонте управляющий рейки либо насоса гидроусилителя. В данном случае делается не только лишь заливка новейшей воды, да и производится промывка системы от маленьких остатков грязищи и товаров износа трущихся деталей. При всем этом не будет излишним обновить хомуты крепления гидравлических магистралей.

Один из бессчетных методов подмены масла в гидроусилителе руля — видео

При частичной замене откачивается только масло из расширительного бачка, и доливается новое до нужного уровня. При этой процедуре принципиально знать, какая жидкость в гидроусилителе руля была залита ранее. Либо хотя бы знать ее тип.

После полной подмены нужно вручную прокачать масло по системе. Для этого необходимо на остановленном движке пару раз провернуть руль до последних положений. Только после чего можно запускать мотор. Даже краткосрочная работа деталей управляющего управления без масла может вывести его из строя.

Замена воды в гидроусилителе руля — видео

Результат Подводя результат, можно сказать последующее:

  • масло в ГУР необходимо подбирать кропотливо, по другому могут показаться трудности с управляющий рейкой и насосом;
  • соединять некие воды для гидроусилителя можно, только необходимо соблюдать определенные правила;
  • если произошла утечка масла из системы, можно временно заливать хоть какое минеральное масло до ремонта. Но ни при каких обстоятельствах нельзя эксплуатировать автомобиль с сухим гидроусилителем.

Не запамятовывайте временами инспектировать уровень воды ГУРа в расширительном бачке и вовремя создавать подмену.

Что заливают в гидроусилитель руля?

Гидроусилитель содействует комфортабельному управлению транспортным средством за счет того, что руль поворачивается совсем не сложно. А делает такое условие работы системы конкретно жидкость, функция которой заключается в передаче усилий от насоса к поршню. И, конкретно от того, какая жидкость употребляется, зависит работа всей системы управления транспортным средством. В качестве воды применяется особое масло, имеющее определенную консистенцию. Это масло заливается в бачок, а уже из него его по системе гоняет насос. Так же масло играет важную роль в эксплуатации неких деталей управляющего управления. Оно смазывает все принципиальные узлы и детали, тем предутверждает возникновение коррозии на их. Потому что в механизме происходит движение и трение деталей, жидкость служит для отвода тепла. Тем предутверждает перегрев. Но, масло – вроде бы база, в которую добавляются особые присадки. Данные присадки делают основную функциональность работы системы.

Этапы

  • Сначала для вас нужно приподнять тс, чтоб вы могли без заморочек крутить управляющим колесом при заглушенном моторе. Для этого колеса следует поставить на домкрат и подсунуть под автомобиль опоры.
  • Найдите под капотом крышку расширительного бачка ГУР, при помощи шприца на сто процентов выкачайте весь расходный материал, сливая его в емкость.
  • Дальше, ослабьте хомуты на патрубках, которые подводят к самому бачку.
  • Произведите демонтаж патрубков, после этого отсоедините фиксаторы бачка и демонтируйте его. Если есть необходимость, помойте компонент.
  • Сделав это, вы получаете доступ к двум патрубкам. Какой-то из них идет прямо к устройству ГУРа, другой — от устройства управляющий рейки, он проходит через патрубок остывания перед радиатором. Тот шланг, что идет к ГУР, для вас пока не надо, а 2-ой следует воткнуть в емкость, которую вы подготовили ранее.
  • После этих действий для вас необходимо сесть на водительское место и начать проворачивать руль на лево, потом на право — так вы можете убрать оставшуюся смазку из системы. Время от времени автовладельцы запускают мотор, в этом случае удаление отработки из системы проходит существенно резвее.
  • Когда вы заметите, что расходный материал не стал капать в емкость, снова подойдите к движку. Возьмите патрубок, который идет к насосу, и установите в него воронку, тут лучше, чтоб для вас кто-то посодействовал. Откройте тару с новым маслом и залейте в патрубок через воронку, в этот момент нужно, чтоб кто-то проворачивал руль. Лейте вещество до того момента, пока не заметите, что свежее масло начало выходить из второго патрубка.
  • После этих действий можно установить патрубки на место и поставить назад бачок. Расходные материал доливается до нужно уровня, в это время руль лучше продолжать прокручивать. Потом запустите мотор и снова поворачивайте управляющее колесом. Заглушите мотора, уберите опоры из-под тс. Снова проверьте уровень и долейте масло по мере надобности.

Запрос возвратил пустой итог.

Что заливать в ГУР?

Давайте разберемся с тем, что нужно заливать в систему. Наши сограждане привыкли определять масло по цвету. Необходимо подчеркнуть, что цвет хоть и можно учесть как показатель, но он не определяет главные характеристики расходного вещества.

Взаимозаменяемость и смешиваемость

В вопросе взаимозаменяемости и смешиваемости жидкостей для гидроусилителя руля сейчас есть много воззрений. При этом даже советы профессионалов в неких качествах этой трудности расползаются. Какую жидкость заливают в тот либо другой автомобиль, что можно использовать в качестве аналога и как не допустить негативных последствий?

  • нужно использовать масло с тем типом базы, которая использовалась ранее (минеральная либо синтетическая);
  • при смешивании не рекомендуется использовать воды различных цветов, но это не воспрещается категорически;
  • заливать в гидроусилитель руля узкоспециализированные воды, созданные для других марок авто, даже при совпадении типа базы, не надо.

Если планируется полная замена воды, то ее можно поменять с учетом базы. К примеру, зеленоватое масло с минеральной основой можно вполне поменять желтоватым с таковой же базой.

Если нужно только долить в бачок жидкость, то тут необходимо стараться добиться соответствия по цвету и по марке. Для краткосрочных решений можно смешать воды разных цветов. Но при условии, что их составы сходны.

Признаки утечки жидкости ГУР.

Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это в большинстве случаев сопровождается утечкой масла ГУР. Увидеть это можно по нескольким признакам:

  • Самый тривиальный признак — понижение уровня воды в бачке. Так как никакого расхода «на угар» в ГУРе не предвидено, понижение количества масла значит, что оно тривиально утекает.
  • Ещё один признак — гудение ГУРа в последних положениях руля и при запуске авто в прохладную погоду. Этот звук значит, что масла в системе категорически не много и уже не хватает для настоящей смазки насоса. По-хорошему, доводить ранее нельзя, но если вдруг услышали, сходу доливайте уровень и отыскиваете место утечки.
  • Также признаком утечки может служить стук в руле, более тугой проворот руля по сопоставлению с обыденным усилием.
  • Утечку можно найти зрительно, в местах соединений трубок, уплотнений.

Нередко дыра появляется на железных трубках высочайшего давления в итоге их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/обмысленных машин. Малозначительное касание трубки с другой трубкой/движком/корпусом, да с хоть какой железкой обычные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды довольно). Высочайшее давление добавляет напора, и в конечном итоге имеем дыру.

Ещё одно место, куда необходимо глядеть сначала — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки либо картера управляющий передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, или прокладка (ГУР состоит из 2-ух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, зависимо от конструкции, масло может течь через поршень, также из-за его износа.

Виды жидкостей для ГУР.

К огорчению, производители автомобилей так и не смогли условиться об использовании универсальной воды для гидропривода руля, потому в видах мы имеем некий разброс.

Во-1-х, более крепко в сознании автомобилистов, а означает и в системах ГУР засело масло для Коробка автомат. Это, в общем-то, не так умопомрачительно, как может показаться на 1-ый взор, так как АТФка (Automatic Transmission Fluid) на самом деле — та же гидравлическая жидкость с схожими чертами, разве что задранными «в плюс» относительно жидкостей ГУР (в Коробка автомат условия работы всё же пожёстче, чем в ГУРе).

Но есть и отличие, а конкретно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для наилучшего сцепления фрикционов. А это не очень отлично для ГУРа, где дополнительное трение не надо. Правда, присадки эти отлично ведут взаимодействие конкретно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Потому жители страны восходящего солнца, а именно (а не считая их китайцы, корейцы, ну и некие европейцы (Рено, к примеру, Опель)), нередко советуют в свои ГУРы лить конкретно АТФку.

Во-2-х, АТФки меж собой тоже отличаются, и довольно очень, так как для различных конструкций Коробка автомат необходимы разные характеристики масел. Мы не будем тут рассматривать разные особые АТФки, предназначенные для особых коробок под спецификации производителя машин (Мерседес, Бмв и т. д.). Все эти воды стоят еще дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас на данный момент животрепещущи два вида АТФ:

  • ATF Dexron II — минеральное масло
  • ATF Dexron III — синтетика

Синтетика, соответственно, стоит дороже и подольше сохраняет свои характеристики, да и, по неким данным, более агрессивна к резинкам.

Вторым типом жидкостей для ГУРа являются особые составы под общим заглавием PSF (Power Steering Fluid). Не исключено, что там как-то супер нормально подобраны пакеты присадок, ничего излишнего вроде фрикционных добавок не имеется, но по факту это, быстрее, рекламный ход, призванный прирастить количество продаваемых наименований «в одни авторуки». По другому бы, как уже упоминалось, многие автоконцерны не рекомендовали бы со размеренной душой АТФ в ГУР.

Mannol вообщем обе аббревиатуры на одной банке написал. И ничего:)

Что заливать в ГУР.

Вот и добрались до головного вопроса статьи: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля. В первую очередь, это должна быть жидкость, рекомендованная производителем. Если же соблюдать рекомендации желания/возможности нет, то вполне можно обойтись АТФкой. Dexron II или Dexron III, зависит от толщины кошелька. Хотя есть нюанс: синтетика, как правило, имеет более стабильные показатели вязкости, а это подразумевает более низкую вязкость при отрицательных температурах. Масло более жидкое на морозе, а значит, в первые минуты работы ГУРа зимой (до тех пор, пока жидкость не прогреется) насос будет меньше изнашиваться. Кажется, что это немного, но тем не менее именно такие «капли» точат «камень» любого механизма и приводят к его преждевременной поломке. Плюс к этому, в системе с густым холодным маслом может возникнуть избыточное давление, что чревато появлением протечек.

READ  Установка фаркопа на ВАЗ 2110 своими руками

Так что лучше всё же потратиться на синтетику, благо жидкость в ГУРе менять нужно очень редко, в большей мере глядя даже не на пробег, а на состояние самой жидкости, как то:

  • цвет — не должен изменяться, изменение цвета говорит о наличии примесей (ржавчина, пыль, мелкие частицы, как результат износа ГУРа…
  • вязкость — если масло становится слишком густым в холодном состоянии и слишком жидким в горячем, это значит, что выработались модификаторы вязкости (ну или базовое масло в случае с синтетикой, но это вряд ли, не те нагрузки).
  • отсутствие пены — как ни старайся, воздух в систему попадать всё равно будет. Если жидкость ГУР начала пениться, значит где-то, скорее всего, есть протечка, через которую воздух попадает в систему. Если же протечек нет, тогда масло с признаками пены/эмульсии нужно менять, поскольку сработалась противопенная присадка.
  • Можно ли смешивать разные жидкости ГУР.

Если отвечать однозначно, то смешивать не стоит. В нормальном виде в ГУР должно быть залито какое-то одно масло. Почему? Любое смешивание разных масел — это риск того, что какая-то часть присадок в них прореагирует друг с другом и взаимно нейтрализуется, превратившись в бесполезный, а то и просто вредный для масла балласт.

С другой стороны, в ГУРе условия работы масла гораздо мягче по сравнению с двигателем или коробкой, поэтому в крайнем случае доливать можно практически любое масло. Естественно, чем оно ближе по составу к тому, что уже долито, тем лучше. Например, одинаковая база, один производитель (больше вероятность того, что используются одинаковые/не конфликтующие пакеты присадок), один тип (минералка/синтетика), один цвет, в конце концов (цвет, конечно, значения не имеет, но если смешать разные цвета, получится неопределённого вида жижа в которой уже не удастся отследить визуально изменения в составе. Если же после смешения одноцветных жидкостей масло вдруг перестало быть прозрачным и изменило цвет, это верный признак того, что жидкости «не подружились».

Однако любую смесь КРАЙНЕ желательно заменить на однородный состав в обозримые сроки (скажем, до 1000 км пробега), это даст некую гарантию отсутствия неучтённых производителями негативных эффектов при эксплуатации жидкости в ГУРе.

Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.

Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости жидкости, как и все гидравлические системы. Вот здесь можно узнать поподробнее о принципе работы ГУР. Нам же сейчас интересна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:

Подборка масла в ГУР

  • Итак, масло для ГУР выполняет одну основную функцию, а именно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван увеличить срок службы масла и самого гидроусилителя.
  • Смазка узлов и механизмов ГУР — любой механизм с движущимися частями должен смазываться, факт.
  • Теплоотведение — распределение тепловой энергии с целью охлаждения наиболее горячих участков.
  • Антикоррозионная защита — третья защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём агрессивность масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).

Видим, что масло должно обеспечивать защиту от механического, термического и химического воздействия на детали системы. При этом масло должно сохранять свои свойства как можно дольше, а значит также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим необходимые для этого свойства масла:

  • высокий индекс вязкости — для работы при различных температурах с показателями вязкости как можно ближе к «эталонным».
  • антиокислительные свойства — то, что позволяет маслу не менять своих характеристик под воздействием различных агрессивных сред (кислоты, щёлочи).
  • антипенные и деэмульгирующие свойства — важны для правильной работы. Пена и эмульсия содержат в себе воздух, а значит, становятся сжимаемыми и вместо передачи усилия в полном объёме часть его будет уходить на сжатие воздуха в жидкости.
  • термическая стабильность — позволяет увеличить допустимые температуры в агрегате, а значит, увеличить его КПД (повысить мощность, уменьшить размер устройства при аналогичной выдаваемой мощности…)

Состав жидкости ГУР.

Состав масел в гидроусилителях вполне обычен по структуре для технических жидкостей. Основа (минеральное или синтетическое масло) с присадками, обеспечивающими выполнение функций и сохранность самого масла. В этом все технические масла схожи.

По основе масла могут быть минеральными и синтетическими. Основное преимущество минералок — это дешевизна. Ещё в них присадки растворяются лучше, чем в некоторых (не самых дорогих) синтетиках. Синтетика же гораздо более устойчива к факторам разрушения (термо, химия, механика) и, кроме этого, имеет гораздо больший индекс вязкости (т.е. вязкость меньше изменяется при изменении температуры, за подробностями в статью о вязкости масла)

  • противоизносные, противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • антиокислительные
  • антикоррозионные
  • противопенные
  • присадки, защищающие резинки в системе.

Есть ещё красящие добавки, но их сложно назвать присадками, поскольку на функциональные свойства масла они никак не влияют. Единственное их предназначение — удобство обнаружения протечек.

Выводы.

Основной функцией жидкости ГУР является передача усилия от руля к колёсам автомобиля.

Кроме этого она обеспечивает смазывание деталей системы, теплоотведение и защиту от химических воздействий. Для этого масло должно обладать такие свойства как стабильная вязкость (характеризуется высоким индексом вязкости), антиокислительные и антикоррозионные свойства, термическая стабильность, антипенные и деэмульгирующие свойства.

Состоит масло из базовой основы, которая может быть минеральной или синтетической (возможно смешение в различных пропорциях для баланса характеристик) и пакета присадок, обеспечивающих заданную вязкость, защиту деталей системы ГУР и своё стабильное физико-химическое состояние в заданных пределах (подробнее о присадках здесь).

В качестве масла в ГУР может использоваться как специализированная жидкость (PSF, CHF, …), так и масло для АКПП (ATF Dexron 2, Dexron 3, …). Важнее здесь не разница между спец/не спец. жидкостью, а разница между синтетикой и минералкой. Специальные жидкости, как правило, синтетические. АТФки Д2 — обычно минералка, Д3 — синтетика.

В машину стоит заливать то, что рекомендует автопроизводитель. В качестве альтернативы лучше рассматривать синтетические жидкости, хоть специальные PSF, хоть ATF Dexron III в силу их большей долговечности и, как правило, большего индекса вязкости.

Смешивать жидкости между собой допустимо в случае необходимости. Однако в норме в ГУРе, как и везде, должно быть масло одной марки. Долговременное использование смесей очень легко может вызвать преждевременный износ и поломки в системе.

Почти любая неисправность системы ГУР связана с утечкой жидкости. Отдиагностировать утечку можно по снижению уровня в бачке, гудению в крайних положениях руля и при холодном запуске, по стукам и увеличению прикладываемого усилия на руле, визуально при осмотре узлов системы (трубки, стыки, уплотнения…).

Как правильно ухаживать за ГУР

Это относится не только к Камазу, но и к автомобилям в целом.

Много внимания ГУР у вас не заберет, однако водителям стоит только соблюсти основные нормы и своды правил, которые снижают вероятность поломки в дороге, в том числе снижают вероятность поломки по вине водителя авто.

  • Понимание принципа работы ГУР и отдача отчета в действиях — это самое важное.
  • Не менее полезно знать, что за масло используется в гидроусилителе.
  • Также старайтесь не допускать образования течей из системы ГУР.

Проверка качества масла

Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

Если количество смазки в ГУР является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

Желтые жидкости Dextron

Считаются самыми популярными для использовании в системе ГУР автомобиля. Все фирменные смеси подойдут для Mercedes, BMW, SWAG. Во многих BMW допускается применение масел АКПП.

Начнем с красного масла для ГУР компании Dextron

Все перечисленные смеси требуются для иномарок, но все же с легкостью могут быть использованы и в Камазе.

Основные правила обслуживания ГУР Камаза

Самое важное, на что стоит точно обращать свое внимание при обслуживании ГУР Камаза— объем смазки в бачке. Нужно так же не допускать, чтобы количество масла снижалось менее допустимого значения. Кроме того, можно смотреть за состоянием ГУР Камаза по громкости звуков, которые гидроусилитель производит в работу. Учитывайте, что все посторонние шумы, которые издаются при вращении передних колес и при повороте руля являются сигналом, что вам нужно посмотреть состояние ГУР.

Остальные нормы по обслуживанию системы гидроусилителя руля могут быть актуальны лишь для его эксплуатации — помните, что не стоит передерживать руль и поворачивать его в крайние положения больше нескольких минут. Это спровоцирует чрезмерный нагрев смазки. Также ни в коем случае не стоит заниматься эксплуатацией автомобиля с неисправным насосом системы ГУР. Старайтесь беречь систему ГУР от сильных нагрузок и прочих дорожных случаев, которые легко спровоцируют увеличение уровня давления.

Но не менее полезно знать о смене смеси на новую и ее грамотный выбор. Ее уровень должен находиться у середины бачка — то есть быть между самой меньшей и самой большей отметкой. Часто можно увидеть разметку для разогретого и для остывшего мотора. Точных стандартов и последовательности действий по замене масла никто не знает, однако мировой опыт гласит о том, что смена смеси в гидроусилителя руля Камаза должна проводиться раз в год.

Завод-производитель всегда дает подсказки по обслуживанию и рекомендации по какому-то конкретному масляному продукту для ГУР, но все же смазка может быть не под рукой.

Ко всему прочему в продаже имеется масса жидкостей и множество советчиков. Попробуй разберись…

Какие жидкости для ГУР есть на рынке

Вот мы и подошли к самому главному. Помните то, что цвет в этом совсем не играет роли. Вернее играет минимальную. Основное при выборе жидкости для ГУР — состав самой смазки, а также присутствие определенных добавок и общая составляющая. Как и многие другие смазки, масляная основа для ГУР может быть классической — то есть синтетической, может быть минеральной либо полусинтетической.

Какую бы смазку вы не купили для своего автомобиля, точно не стоит перемешивать синтетическую и минеральную. В ином случае смазки различных составов потеряют свои рабочие свойства и могут начать вспениваться при работе автомобиля. Особенно если водитель часто крутит руль.

Еще могут забиваться каналы и оставаться осадок при работе машины. Однако это половина проблем. Если перепутать синтетику и смешать ее с минералкой, итоги таких действий будут самыми ужасными. Учитывайте то, что в любом автомобильном гидроусилителе руля встроено множество уплотняющих элементов. В том числе сальниковые части. Многие из этих элементов выполнены на базе настоящего каучука. Если подобные по своему составу детали каким либо образом контактируют с маслом синтетического типа, такое масло их быстро портит.

Цветовая классификация и характеристики масел

Как известно, жидкость может быть окрашена в один из трех цветов:

  • Красный
  • Желтый
  • Зеленый

Смешивать разрешается только желтый и красный цвета. Если в системе уже залито масло зеленого цвета, восполнять его уровень жидкостью другого цвета нельзя. Также противопоказано смешивание масел с разными основами. Охарактеризуем каждый из цветов рабочей жидкости:

  • Красный — жидкость имеет минеральную, или синтетическую основу. Используется в основном в автоматической трансмиссии, и очень редко в системе ГУР. Заметим, что поскольку красное масло имеет два типа основы, их категорически запрещено смешивать. То есть, если в гидроусилитель залита красная минералка, соответственно добавлять необходимо ее, а не синтетику аналогичного цвета. Однако масло красного цвета можно смешивать с желтым. Правда для этого обе жидкости должны обладать одинаковыми характеристиками.
  • Желтая жидкость считается универсальной, и широко используется в гидроусилителях различных транспортных средств и техники специального назначения. Помимо этого, его можно залить в механическую или автоматическую КПП.
  • Зеленое масло может производится на синтетической или минеральной основе. Несмотря на это, оно предназначается исключительно для использования в МКПП, но может быть залито в гидроусилитель после полного удаления старой жидкости и промывки.
READ  Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Основные типы и их особенности

Чтобы понять, какое масло нужно заливать в систему ГУР, следует узнать его основные виды. Заметим, что большинство владельцев автомобильной техники в выборе жидкости руководствуются именно ее цветом. Но, выбор по цвету никак нельзя назвать оправданным, поскольку необходимо учитывать и другие характеристики рабочей жидкости. К ним относятся:

  • гидрокреннинговые свойства;
  • вязкость;
  • консистенция;
  • химические и механические свойства.

Только исходя из этих качественных показателей можно правильно судить о веществе в целом. В качестве основы используется два основных типа: минеральная и синтетическая. Каждый из них хорош по своему, поскольку обладает набором определенных свойств, присущих этим видам.

Минеральная основа больше используется в маслах для ГУР, поскольку в конструкции системы присутствуют элементы из резины, которые теряют свои физические свойства при продолжительной эксплуатации. Поэтому для их защиты и обеспечения максимальной продуктивности системы оптимален этот тип основы. Минералка эффективно отводит тепло, охлаждая и смазывая детали. Благодаря этому осуществляется профилактика образования очагов коррозии на них.

Синтетика широкого применения в гидроусилителях транспортной техники не получила. Ее использование показано только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В составе синтетической основы присутствуют каучуковые волокна, воздействие которых пагубно отражается на состоянии деталей из резины, повышая их износ и являясь причиной выхода системы ГУР из строя. Синтетическое масло в основном применяется в системе гидроусиления специальной техники.

Заметим, что жидкости можно смешивать. Правда не все, а лишь те, качественный состав которых подразумевает эту возможность. Поэтому масла имеют три основных цвета, что позволяет владельцу транспортного средства оборудованного гидроусилителем руля быстрее определиться с их выбором и возможностью смешивания.

Правила смешивания масел

Для полного понимания принципа взаимозаменяемости и смешивания жидкостей, следует учитывать некоторые особенности. Масла для ГУР делятся на следующие группы:

  • Условносмешиваемые жидкости — таким маслом можно восполнить уровень в системе. В качестве временной меры (чтобы доехать до ближайшего автосервиса), можно залить любое масло, правда после этого нужно полностью промыть систему. Также допускается использование однотипных жидкостей. Производители транспортных средств не рекомендуют их смешивать, несмотря на то, что это не повлияет на работоспособность ГУР.
  • Здесь находятся жидкости, которые могут быть смешаны исключительно между собой. Категорически противопоказано любое их смешивание, поскольку это приведет к выходу из строя системы ГУР. Но ими можно заменить любой тип масла в гидроусилителе, перед этим полностью промыв все магистрали.
  • Масла, находящиеся в этой группе можно использовать в ГУР транспортных средств в соответствии с рекомендациями производителя относительно конкретного типа рабочей жидкости. Смешиваются только между собой, ни с чем другим их смешивать нельзя. Помимо этого, запрещено их использование, если в технической книге авто не указан этот тип масел. К выбору жидкостей из этой категории следует относиться крайне внимательно. В случае возникновения каких-либо сомнений — проконсультироваться с опытным специалистом.

Взаимозаменяемость масел

Подчеркнем, что можно заливать в бачок рабочие жидкости различных производителей, поскольку большинство из них полностью взаимозаменяемы. Главное, подобрать масло в соответствии с заявленными требованиями, ориентируясь на его состав и цвет. Можно использовать высококачественную(!), но не оригинальную, дешевую рабочую жидкость.

Это никаким образом не отразится на работоспособности и эксплуатационном периоде ГУР. Насосы для гидроусилителей от разных производителей устанавливаются на всевозможные модели автомобильной и специальной техники, и одинаково хорошо работают со всеми типами масел. Следовательно, нет никакой разницы в цвете жидкости, залитой в новую систему.

На практике — все иначе. Поскольку большинство входящих в состав масел присадок конфликтуют друг с другом, их смешивание противопоказано. Перед тем, как залить жидкость другого цвета, следует выполнить полную промывку системы.

Если смешать красное масло с минеральной основой, например, Dexron, с универсальной желтой жидкостью для гидроусилителя, ничего плохого не произойдет. Входящие в их состав присадки работают нормально, дополняя друг друга.

Назначение жидкости в гидроусилителе рулевого колеса

Узел обеспечивает усиление и равномерную передачу усилия от рулевого колеса управляемой колесной паре, за счет постоянной циркуляции рабочей жидкости. От ее правильного выбора и состояния зависит корректность работы и долговечность ГУР. В современных гидроусилителях используется специальное масло с набором присадок, имеющее определенные свойства. В зависимости от типа и производителя оно окрашивается в красный, желтый либо зеленый цвета, и имеет различную консистенцию.

Рабочая жидкость находится в расширительном бачке, откуда под давлением подается при помощи насоса в систему, смазывая и охлаждая ее взаимодействующие элементы, снижая трение и продлевая ресурс эксплуатации ГУР. Заметим, что жидкость является лишь основой. Важные функции выполняют именно присадки, которые содержаться в его составе.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Многие модели транспортной техники оснащены системой ГУР, требующей соблюдения определенного регламента обслуживания. Какое масло залить в гидроусилитель руля — банальный вопрос большинства автовладельцев. Чтобы на него ответить, необходимо понимать, какую функцию выполняет рабочая жидкость, как создается усиление крутящего момента рулевого колеса, ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства, типами масел для ГУР и особенностями их использования.

Выбор жидкости

К выбору автожидкости следует подходить серьёзно. От этого зависит бесперебойная работа ГУР, лёгкость и безопасность управления машиной. Поэтому неразумно игнорировать рекомендации производителя авто.

Выбирая масло, следует обращать внимание не только на его цвет, но и другие важные характеристики:

  • состав (минеральное или синтетическое);
  • стойкость к высоким температурам, так как летом рулевое устройство может нагреваться до 100°С;
  • хорошая текучесть, густое масло быстро выведет насос из строя;
  • максимальный срок работы: 2-3 года.

Что можно заливать в ГУР

Идеальный вариант — залив автожидкости, указанной в мануале к авто. В случае отсутствия соответствующей марки масла надо знать, чем можно его заменить. Поэтому для начала нужно разобраться во всём разнообразии гидравлических автожидкостей. При этом следует учитывать химический состав вещества, его цвет и рекомендации автопроизводителя.

По составу автожидкость бывает минеральной и синтетической:

  • минеральная заправляется в ГУР большинства легковых автомобилей, более дешёвая;
  • синтетическая чаще всего предназначена для тяжёлого транспорта и некоторых легковых машин, дольше служит, выдерживает более широкий диапазон температур, но дороже минерального и ведёт себя агрессивно по отношению к резиновым элементам рейки.

В инструкции к транспортному средству должно указываться, какое средство разрешается лить в ГУР. Допускается заправлять «минералкой» бак, предназначенный для «синтетики», но наоборот нельзя.

По цвету различают красную, жёлтую и зелёную автожидкости. Их особенности:

  • красная смазка производится чаще всего на синтетической основе, предназначена для АКПП, допускается для использования в ГУР некоторых моделей; популярна серия Dexron от General Motors;
  • жёлтая жидкость считается самой универсальной, изготавливается в основном на минеральной основе, эффективна как в гидроусилителях, так и в автоматических трансмиссиях, производство концерна Daimler;
  • зелёное масло бывает и минеральное, и синтетическое, предназначено только для ГУР и механических трансмиссий, популярными являются марки от производителей VAG и BMW.

По своему назначению масла делятся на 2 группы:

  • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматической коробки передач;
  • PSF (Power Steering Fluid) — смазка для гидроусилителя.

ATF и PSF похожи по составу и функциям. Отличие лишь в том, что ATF содержит присадки, защищающие фрикционы от износа и увеличивающие трение их покоя. Поэтому в гидроусилителях можно смело использовать эту жидкость. Но трансмиссионная смазка для механической коробки передач обладает иными свойствами и для ГУР не подходит.

Можно ли заливать моторное масло

Иногда на автофорумах можно встретить мнение, что автожидкости для ГУР и АКПП родственны моторному маслу, поэтому они взаимозаменяемы. Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время. Моторное масло, независимо от состава, изготовлено для выполнения совершенно других задач и по своим характеристикам отличается от смазки для ГУР.

К чему приведёт замена жидкости моторным маслом:

Жидкость ГУР. PSF, AFT, как выбрать? Интервал замены, последствия.

  • рано или поздно оно испортит резиновые детали устройства;
  • рулевую рейку заклинит;
  • понадобится недешёвый ремонт.

Что можно залить в ГУР вместо жидкости

Гидроусилитель руля является одним из самых распространённых устройств рулевого управления в современных автомобилях. Из названия понятно, что для его бесперебойной работы нужна специальная жидкость. Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать масло для ГУР и можно ли в него залить моторное масло.

Можно ли смешивать разные

При понижении уровня автожидкости в бачке его необходимо срочным образом поднять. Добавлять в резервуар можно смазку с похожим составом.

По совместимости все гидравлические автожидкости можно условно разделить на 3 категории:

  • без опасений соединять смазки одинакового состава и цвета: например, «синтетику» с «синтетикой», жёлтую с жёлтой;
  • категорически нельзя смешивать: «синтетику» с «минералкой», зелёные жидкости с другими цветами;
  • допускается смешивание красного и жёлтого масел.

Не рекомендуется включать двигатель для ускорения слива смазки из полостей гидроусилителя, так как работающий без смазки насос изнашивается

Функции жидкости

Предназначение гидроусилителя заключается в том, чтобы лёгким движением руля водитель без труда управлял своим авто. А вещество, циркулирующее внутри устройства, — рабочее тело, которое переносит давление с насоса на поршень ГУР. А он, в свою очередь, двигаясь поворачивает колёса. Кроме того, что это вещество заставляет всю систему рулевого управления работать, оно выполняет целый ряд важных задач:

  • смазывает отдельные детали и целые узлы рейки;
  • охлаждает всю систему;
  • создаёт защиту от коррозии;
  • препятствует износу металлических и резиновых деталей.

Все эти задачи достигаются благодаря химическому составу автожидкости. Она больше, чем на 90% состоит из масла-основы. Остальную часть составляют разные присадки, которые и наделяют масло свойствами, необходимыми для выполнения перечисленных выше функций. К тому же эти добавки улучшают качество самой жидкости, например, контролируют уровень её вязкости при высоких и низких температурах и препятствуют образованию пены.

Как и сколько заливать

Количество вливаемой автожидкости зависит от объёма всей гидравлической системы:

  • в легковых авто — 1 л;
  • грузовиках — до 5 л.

Технология ремонтных работ зависит от того, будет ли масло доливаться или полностью меняться.

Чтобы долить смазку, следует:

  • сначала открутить крышку бачка гидроусилителя;
  • затем долить масло до отметки «Максимум»;
  • закрутить крышку назад.

После преодоления автомобилем 40–100 км (зависит от марки авто и условий эксплуатации) автопроизводители рекомендуют заменить автожидкость. Поменять вещество можно полностью или частично.

При частичной замене старая жижа выкачивается из расширительного бачка, но не из всей системы. Для этого выполняются следующие действия:

  • Открутить крышку бачка вместе с фильтрующим элементом, установленным в его горловой части.
  • На носике шприца ёмкостью 40–50 мл закрепить удлинительную трубку.
  • Этим устройством откачать всё масло из резервуара.
  • Залить новую жидкость до максимального уровня.
  • Вернуть на место фильтр и закрутить крышку бачка.