Какое масло лучше лить в дизельный двигатель

05.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Лучшие масла для дизельных двигателей. 2021 года

Классификация по стандарту API

Этот эталон разработан южноамериканским институтом нефти и делит хоть какое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким м серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

масло, лучше, лить, дизельный, двигатель

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Какое масло заливать в дизельный двигатель: секреты и особенности

Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

READ  Какие свечи лучше на ВАЗ 2107 инжектор

Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Принцип работы дизельного мотора

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое серы в отечественном дизтопливе.

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Советы владельцам дизельных ТС

Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

Какое масло использовать для дизельного двигателя?

Масло – важная жидкость в двигательной системе автомобиля. Его не делят на масло либо дизельное, либо бензиновое, а используют на дизельных и бензиновых моторах.

Дизельные двигатели используются на легковых, внедорожных, грузовых авто. Они более требовательны к рабочим жидкостям нежели бензиновые. Поэтому стоит знать некоторые особенности их эксплуатации, которые имеют отличия от своих бензиновых «братьев».

Большим отличием является то, что двигателю нужно больше тепла для работы, смесь они получают значительно обедненную, а сгорание ее происходит в десятки раз быстрее. Из-за этого возникает эффект не полного расщепления топлива, что вызывает оседание частиц сажи. Значительное давление в камере внутреннего сгорания ведет за собой повышенное окисление масла, данный процесс называется – старение масла.

Старение масла разной марки может занимать разное время. Старение подразумевает, что со временем все свойства ГСМ меняются, ухудшаются. Они загрязняются примесями, конденсатом, металлической стружкой. У старых двигателей высокий рейтинг влияния на процесс «старения». Поэтому дизельный двигатель требует более стабильных свойств масла для более длительной эксплуатации. Различные марки поставщиков масла предлагают широкую возможность выбора.

Производитель

Вопрос, какую марку выбрать, встает не только пред владельцами транспортных средств, но и перед механиками. Сравнивать продукцию этих производителей – дело бессмысленное, так как она полностью соответствует стандартам качества, занимает высокий рейтинг и не является подделкой (если, конечно, не покупать в непонятном месте).

Стоит помнить, что не нужно переходить с одного автомобильного масла на другое слишком часто, так как это пагубно сказывается на моторе. Оно аргументировано тем, что у каждого производителя в состав автомасла входит своя группа присадок, которая отличается от других, собственно это и играет ключевую роль.

Также нельзя смешивать разные марки, перед заливкой новой необходимо полностью слить старую и промыть двигатель от частиц, но последнее не обязательно. Моторное масло для дизельных авто нужно покупать у официальных представителей!

Каким качествами должно обладать моторное масло для всех типов дизелей?

Двигатели, использующие дизель требуют от масла немного иного компонента присадок, чем на бензиновом, соответственно это сделало марки разных моторных масел дизельными и бензиновыми. Но какое использовать масло для дизельных двигателей? Из-за большого накопления всех осадков, необходимо большее количество отчищающих и диспергирующих присадок разной марки. Моющие снижают высокий уровень нагарообразования в газовом механизме, а диспергирующие держат молекулы сажи в определенном взвешенном состоянии. Топливо бывает разной марки, но схожи они в том, что их особенностью является вмещение в себе большого количества серы. Маслу необходима хорошая стойкость против окисления, поэтому в него вводят щелочные и противоокислительные присадки.

READ  Как Снять Противотуманки Passat Б4

Синтетика или полусинтетика

Какое масло лить в дизель? Данный вопрос возникает довольно часто. Чистая синтетика идеальна для теплых климатических условий. Состав ее хорошо подходит для заливки в марки новых дизельных автомобилей. Если было замечено, что двигатель подтекает, то в него категорически запрещается заливать чистую синтетику.

Дабы сэкономить, можно использовать полусинтетическое масло, оно стоит на порядок дешевле. Полусинтетика появилась в результате экспериментов смешивания минерального и синтетического. Поэтому она имеет все те же качества и показатели. Её рейтинг не занимает низких позиций, но это также зависит от производителя.

Полусинтетика имеет повышенную проницаемость в отличии от термостабильных. Заливать такое горючее можно в старые двигатели, где угар масла увеличен.

Что важно знать

В некоторых двигателях легковых авто, масло слишком быстро темнеет, примерно через 1000-2000 км и это не зависит от марки масла. Это вполне нормально, связывается такая реакция с тем что в двигателях, использующих дизель в качестве топлива, рейтинг образование сажи повышен, а также это результат работы моющих присадок вместе с диспергирующими.

Нельзя увеличивать пробег между заменами даже на крайне качественной и дорогой синтетике. Масло для всех дизелей специально готовится с учетом всех требования их эксплуатации. Пробег даже рекомендуется снизить, так как наше дизельное топливо имеет повышенное серы, что влечет старение автомасла. Поэтому стоит отнять 10% от пробега, который указан в заводских инструкциях.

Касательно промывки двигателя перед сменой масла. Если двигатель легковых либо грузовых авто правильно эксплуатировался и проходил вовремя ТО, то подобная промывка не требуется.

На положенном техническом обслуживании заливают определенную марку масла, или ее предлагают выбрать самому. В случае покупки б/у автомобиля с дизельным мотором, лучше промыть двигатель, так как неизвестно в каких именно условиях он работал. Есть ряд признаков, которые помогут понять есть-ли необходимость в промывке или нет. Необходимость возникает если:

  • у масла повышенная вязкость;
  • в масле имеются сгустки;
  • под клапанной крышкой есть грязь;

Если говорить о промывке перед сменой одного типа масла на другое, то промывать не нужно ничего. Есть мнение, что в таком случае может произойти свертывание, но того количества «не сливаемого» масла будет не достаточно для подобной реакции.

Влияние различных разрекламированных добавок, которые имеют высокий рейтинг обозначить сложно. Можно с уверенностью сказать лишь то, что современное масло достаточно трудно усовершенствовать. Все необходимые добавки/присадки добавляются во время производства. Есть некоторые средства, которые по мнению их производителей могут восстановить рабочие параметры двигателя, так вот, восстановить их подобными методами невозможно. Поэтому не нужно пользоваться непонятно чем, лучше поехать на квалифицированный сервисный центр и получить всю необходимую техническую поддержку.

Что взять лучше минеральное или синтетику

Выбор типа автомасла не столь важен, как подбор по показателям вязкости. В этом ключе рейтинг минерального и синтетического не учитывается. Определяющим будет знак качества и цены. Использование минерального будет дешевле, а синтетические или полусинтетические могут длительнее оставаться стабильными, обеспечивая уменьшенный износ и поддержание ресурса двигателя. Также синтетическое горючее имеет стабильные показатели в более низких температурных условиях.

Есть не правильное мнение, что в современных дизелях важно использовать исключительно синтетику, это не так. Потому что оба этих вида моторных масел одинаково выполняют свою функцию и влияние на двигатель. В случае полного соответствия международным стандартам, минеральное масло можно использовать без каких-либо ограничений и быть уверенным в том, что мотор прослужит весь срок от ТО до ТО.

Выбор масла для дизельных автомобилей старше 10 лет

Рейтинг качества и вязкости

В мире есть общепринятая котировка моторных масел для всех типов ДВС разной марки, рейтинг которых может быть абсолютно разный. Первое обозначение говорит нам о индексе вязкости SAE (Society of Automotive Ingeneers) выглядит так: 10W-40. Второй показывает качество АРI (American Petroleum Institute): SF/CC.

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

READ  Полный Porsche 914 1972 года - амбарная находка, которая стоит меньше MacBook

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Что значат эти буквы? Если первая S, то она отвечает за примерность масла в бензиновом двигателе, С — в дизельных. Если запись сделана с помощью дроби, то оно имеет универсальные свойства, но лучше использовать сугубо предназначенное для конкретного типа мотора обозначенное масло — дизельное. Рейтинг качества – о нем говорит вторая буква обозначения.

Чем старше буква согласно латинскому алфавиту, тем оно лучше. Примеры дизельных маркировок: СС, CD, CE,CF4,CG4 — двигатели с высоким наддувом и без него, эксплуатируются в трудных режимах.

Виды СА и СВ на рынке не встречаются, а вот CD-11 и CF-2 используются на двухтактных дизельных моторах.

Помимо классификации по API, имеется рейтинг по позиции в АСЕА. Имеют примерно следующий вид:

Маркировка B говорит о легковых авто

  • В1-96 — турбина отсутствует;
  • B2-96 — с наличием турбины (стандарт);
  • B3-96 — с турбиной или без (экстра);

Буквы Е обозначат грузовики

  • Е1-96 — наличие турбины, сложные условия работы (стандартный класс);
  • Е2-96 — улучшенные свойства;
  • ЕЗ-96 — тот же Е1 (экстракласс).

Качество масла по вязкости можно поделить на использование в зимних и летних условиях, а также всесезонные. Летние автомасла более вязкие, имеют маркировку SAE 30 и другие подобные этой. Зимние классифицируются по тому же принципу, но имеют букву W. Все сезонные имеют больше количество присадок для оптимальной работы во всех условиях, поэтому включают в себе два обозначающих числа. Но мало хорошей всесезонки популярной марки для работы мотора, не все они так хороши.

Параметры выбора масла

Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.

Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

Рейтинг популярных производителей масел для ДВС

Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.

Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.

Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.

Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.