Какие фары лучше светят на ВАЗ 2109

03.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Виды ламп

Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗ 2108, 2109 и 21099, делятся на 2 категории:

  • модели головного освещения. Ставятся для фронтальных левой и правой фары для освещения дороги впереди;
  • модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.
фара, лучше, ваза, 2109

Виды авто ламп

Простые лампочки накаливания, которые употребляются в ВАЗе 2109, бывают последующих типов:

  • АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями близкого и далекого освещения, имеют цоколь Н4. Обычно пылают в фронтальных фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной пробиркой (зеленоватого, голубого, желтоватого цвета), но при езде с ними в дождливую либо туманную погоду такая пробирка только снизит видимость;

Лампа авто АКГ 12-6055

  • А 12-21-3 (21 Вт). Одни из самых фаворитных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние габариты. Для замены есть различные светодиодные аналоги;
  • А 12-10 (10 Вт). Употребляются на габаритах. Их аналогами являются smd-светодиоды;
  • А 12-4-1 (4 Вт). Используются в левой и правой блок-фаре, на габаритах, также для подсветки вещевого отделения в салоне;
  • АС 12-5-1 (5 Вт). Такая модель нередко пылает в освещении задних номеров автомобиля, также в салоне;

Авто лампа А-12-5-1

  • А 12-5-2 (5 Вт). Модель употребляется для левого либо правого поворотника.

Кроме ламп накаливания, в Вуале 2109 обширно употребляются светодиоды в качестве прибыльной замены. Светодиодные источники освещения в пару раз более долговременные, ярче светят (обеспечивая при всем этом прохладное свечение), продаются с разными цоколями.

Какие лампочки поставить в фары ВАЗ 2109

Фронтальные фары на ВАЗ 2109, вобщем, как и в моделях 2108 либо 21099, производятся в едином корпусе, который соединяет воединыжды внутри себя последующие световые приборы:

Светит лучше чем ксенон

  • ДХО;
  • ближний свет;
  • далекое освещение;
  • габариты;
  • поворотники.

Ближний свет ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен освещать дорожное покрытие, чтоб шофер мог созидать находящихся на маленьком расстоянии участников дорожного движения. Ближний свет пылает несколько ассиметрично — при правостороннем движении левая часть дороги освещается чуток ужаснее.

Фара ВАЗ 2114 очень похожа на фары ВАЗ 2109 и состоят из:

  • пластмассового корпуса. На нем расположены другие элементы освещения. В роли источника освещения выступают галогенные, газоразрядные и остальные виды ламп;
  • отражателя. Сформировывает пучок света и может иметь параболическую либо другую форму. Состоит из пластика, и для сотворения отражающего эффекта на него наклеивается узкий слой алюминия;
  • рассеивателя. Отвечает за пропуск светового потока и преломляет его, также защищает освещение от наружных воздействий. Делается из стекла либо пластика;
  • контактной платы (ламподержателя);
  • уплотнительной прокладки. Размещается меж кузовом авто и блоком фары.

При эксплуатации системы освещения автомобиля ВАЗ 2108, 2109 и 21099 шофер может столкнуться с тем, что фара не пылает.

Причины выхода из строя

Какие предпосылки того, что фара не пылает:

  • перегорает предохранитель. Это обосновано тряской во время езды либо скачками напряжения. Для починки системы освещения для вас довольно будет заменить только сам предохранитель, который можно отыскать по схеме, представленной на крышке блока;
  • перегорают лампочки;
  • приходит в неисправное состояние реле близкого света;
  • окисляются контакты предохранителей;
  • происходит деформация гнезд фиксаторов рычага переключателей света фары;
  • заедает механизм рычага.

Поломка может сопровождаться отсутствием работы системы освещения либо же ее неправильной работой. Даже если у вас сломалась только одно фара (левая либо правая), это уже существенно понизит видимость и повысит возможность ДТП.

Чтоб убрать делему, для вас необходимо заменить передние фары машины на сто процентов либо их составляющие. Чтоб это сделать, необходимо знать, какие конкретно составляющие системы освещения можно поставить на ВАЗ 2109.

Процесс замены

Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:

  • Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
  • Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
  • Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
  • Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.

Замена лампочек на ВАЗ 2100

После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.

#13. Фары 2108

Коротко:Восстановление заводских фар.Потратил 2 дня.По деньгам: материал — 800 руб.

Подробно:Недолго используя фары Prosport, мы прониклись качеством их работы и решили вернуть обратно заводские. Причин тому было несколько, а именно:— Ближний свет. Поначалу всё было довольно неплохо, свет устраивал. Но после того, как проехал на обыкновенных восьмых фарах, почувствовал разницу не в пользу тУнинга;— Дальний свет. Вернее, его отсутствие. Установленные модули светили больше по бокам, чем вперед;— Поворотники. Они вроде бы и есть, но нифига не светятся. Эти несколько полудохлых диодов с трудом можно разглядеть лишь в тёмное время суток. Да и то, если свет отключить;— Регулировки. Как и дальнего света, их тоже нет. В принципе это не критично, если учитывать, что регулировать по сути-то и нечего. Хотя какие-то там винты присутствуют, но толку от них, как Вы сами понимаете, не очень много;— Стекла. Вернее, пластик. Царапается он охотно. За полгода езды конечно не пожелтел, но полировки требует. Надо было защитную пленку клеить, так бы он выглядел куда живее.

READ  Что Лучше Лада Веста Или Фольксваген Поло

Список можно продолжать и дальше. Я конечно никаких секретов не открыл, да и жаловаться на оптику Prosport это дело такое… ну Вы поняли.

ТеорияПоначалу планировался полный запил оптики с линзами и шлифовкой стекол. Но пока решили ограничиться простым приведением в порядок стока.В этом пункте распишу доработку переднего освещения в общих чертах, может кому и пригодится.

Так вот, есть ли от подобного тУнинга какой-то смысл? После небольших странствий по интернету собралось немного информации на эту тему.Для начала немного теории. Все фары можно разделить на три типа: рефлекторные, модульные и линзованные.

Рефлекторные фары имеют рефлектор, то есть отражатель. Это вогнутая зеркальная поверхность, которая формирует световой пучок нужной формы. В современных фарах рефлектор имеет ступенчатую структуру, которая похожа на граненый стакан. В более ранних фарах рефлектор гладкий, как у той же девятки. Если в фаре один рефлектор, то он отвечает за ближний и дальний свет. Если отражателя два, то такая фара называется двухсекционной. В ней один рефлектор отвечает за ближний, а другой за дальний.В свою очередь, рефлекторные фары делятся на хрустальные и рифленые.Хрустальные — это фары с сегментным отражателем и прозрачным стеклом либо пластиком. Вообще, предпочтительнее фары из стекла, а не пластика, поскольку оно не мутнеет, не царапается, не желтеет и не ухудшает освещенность дороги. Однако, у пластика есть преимущество — он не такой хрупкий.

Другой вид рефлекторных фар – это рифленые. Они, как правило, стеклянные. У таких фар есть отражатель и рифленое стекло, то есть рассеиватель, который формирует световой поток. Это всем знакомые фары на ВАЗах и стареньких иномарках.

Второй вид фар — модульные. Или модульная оптика. Вообще, модули – это самостоятельные герметичные оптические элементы. Они, как и фары, могут быть рефлекторными и линзованными. В модульные фары устанавливают отдельные модули дальнего и ближнего света. Туда же входят поворотники и габариты. Вместо стекла устанавливается маска из стеклопластика. На девятку полный набор купил/поставил стоит в пределах 11-15 тыс. руб.

Ну и последний вид фар — линзованные. Они же, прожекторная оптика. Состоит из собирающей линзы. Зачастую в таких фарах для ближнего света используется моно-линза, а для дальнего в фаре установлена вторая секция, рефлекторная. Но нередки и фары, использующие по две моно-линзы.

Перед рефлекторной оптикой у линзованных фар есть масса преимуществ. Например, у линзы в фаре выше КПД, то есть почти весь свет попадает на проезжую часть, к тому же у линзованной фары эффективнее светораспределение – вместо яркого светового пятна перед автомобилем простилается равномерное освещение. При этом, у такой фары четкая светотеневая граница, шире освещенная часть дороги и лучше видны обочины встречного и попутного направлений.

Отсюда делается вывод, что линзованная фара светит лучше, чем заводская рефлекторная рифленая. Собственно, чтобы модернизировать стандартную фару, необходимы сами линзы и прозрачные стекла.

Что касается линз. Они делятся на два основных типа: моно-линзы и би-линзы. Их различие заключается в том, что в би-линзе шторка может двигаться, то есть возможно переключение с ближнего на дальний свет и наоборот. В моно-линзе шторка не двигается, поэтому в ней можно использовать либо только ближний, либо только дальний свет, в зависимости от самой линзы. Иными словами, нельзя в моно-линзу засунуть двухнитьевую лампу Н4 и иметь ближний с дальним.Так же линзы делятся по типу используемых ламп: галогенки и ксенонки. Как известно, рабочая температура галогенных ламп куда выше. Поэтому линзы под галоген отличаются от ксеноновых конструктивно, к примеру наличием теплофильтров.

Ну нельзя в би-ксеноновую линзу вставить галогенку Н7 и спокойно ездить. Есть масса случаев, когда плавятся стекла, патроны, выходят из строя линзы и так далее. И всё из-за обыкновенного перегрева.

Итак, вывод — чтобы вставить линзы в оптику и иметь ближний с дальним, необходимы би-линзы. Ну а в зависимости от используемых ламп, это будут линзы либо би-галоген, либо би-ксенон. Последние популярны у тазоводов, поскольку стОят куда дешевле би-галогенных, достать их на порядок проще, есть большой выбор, да и свет от ксенона во много раз превосходит галогенный. Проблема у них только одна — гайцы 🙂 Преимущество би-галогена очевидно — никаких проблем с инспекторами. Хотя еще как посмотреть, ведь сейчас за любое переоборудование можно встрять. Минусы — высокая цена модулей (к примеру, от Хеллы один би-галогенный модуль стоит около 6 тыс. руб.) и риск поплавить пластиковое стекло.

Автосвет Ваз 2109! БЕЛЫЙ СВЕТ фар! Замена ксенону! Галогеновые лампы маяк h4! Рамки для номеров!

Теперь что касается прозрачных стекол. Тут я нашел целых три пути решения — полировка стандартного стекла, изделия из поликарбоната и пластиковая защита на стандартные фары.В первом варианте всё понятно — убирается рифление со внутренней части стекла. Шлифуют его либо всё целиком, либо только центральную часть, непосредственно перед линзой. В обоих случаях цена начинается от 1200 руб. за комплект.

Во втором варианте стекла изготавливают из поликарбоната. Занимаются этим несколько фирм, одна из них есть в Питере. Комплект таких стекол на восьмерку встает в 2200 руб. Если не ошибаюсь, стекла для прошпротовских фар делают из такого же материала, но комплект стоит уже меньше — около 1600 руб.

Ну и третий вариант — простая защита заводских фар, а-ля привет из колхозных 90-ых. Напыление стирается той же галошой, делая пластик прозрачным. Комплект стоит около 300 руб.

Лично я придерживаюсь первого варианта, то есть полировка заводских стекол. Считаю такой способ наиболее приемлемым. Что называется, ставь в штатное место и не ломай голову. Что касается поликарбонатных форм, то тут мнения расходятся по поводу качества таких изделий. Кто-то говорит, что со временем они желтеют, другие — царапаются очень быстро. А у кого-то подобные фары стоят уже больше года и ничего с ними не случилось. По своему опыту использования фар Prosport, в таком случае рекомендую клеить защитную пленку на стекло. Третий же случай, это из разряда дешево и сердито 🙂 Срок службы фар с такими пластмассками, пожалуй, самый маленький.

READ  Не дует печка на ВАЗ 2112

Какие можно сделать окончательные выводы? Для установки линз и возможности иметь ближний-дальний, понадобятся би-линзы. Под ксенон, в зависимости от поколения (1G, 3G, 5G), такие стоят в пределах 2-5 тыс. руб. за пару. Би-линзы под галогенки встанут в пределах 12 тыс. руб. за пару.Можно конечно установить и моно-линзы на ближний свет, а для дальнего поставить дополнительные модули. Такой комплект на обе фары выйдет около 12 тыс. руб. (линзы 4-6 тыс. руб.; модули дальнего 2-5 тыс. руб.) и это еще без учета цены прозрачного стекла. Поэтому готовая модульная оптика на тазы и стоит в границах 11-15 тыс. руб.

Восстановление фар 2108Мечтать естественно не вредоносно, но в какой-то момент я сделаю такие крутяцкие фары!Пока же приступим к оживлению стандартных. Начинаем с разборки. Самое сложное — снятие стекла. Мне подфартило, так как фары 1994 года и герметик уже прилично износился.Поначалу прорезаем ножиком герметик по кромке стекла, потом аккуратненько проходим отверткой вдоль края фары. После незначительно поиграли пластиком корпуса самой фары и стекло отошло.

Повторители просто раскручиваем, тут заместо герметика по контуру стекла уложен резиновый уплотнитель.

Состояние оптики было хорошим, но засрались она непосредственно. Забираем все домой и кропотливо отмываем. В процессе мойки со внутренних стен фар стало слезать напыление. Зачищаем все ободрыши до незапятнанного пластика.

С цветом обусловились сходу — никаких синяков черным матом. Сток, только сток!Дальше всё как обычно — заклеиваем всё, не считая области расцветки. Без выпендрежа не обошлось — замутили незаклеенной кромку корпуса, к которому прислоняется уголок стекла, там самым цвета внутренних стен и кромки пластика под стеклом будут схожими.Дальше обезжириваем место покраски (использовали спирт вовнутрь ), наносим грунт, а после краску. Все по нескольку слоев и с перерывами.

После вскрытия бумаги приятное удивление — первозданный вид фар был практически возвращен. Дальше берем прозрачный герметик и проходим фару со стеклом по периметру. Прижимаем их вкупе. После наносим темный герметик поверх зазора меж стеклом и корпусом фары, залепив щели. В конце малость жмем на стекло и перематываем скотчем блок-фару, оставляя её на просушку.Поворотники пошли оба под замену, уж очень они отличались друг от друга, а от новых тем паче.

По валютным расходам результат таковой: герметик темный и прозрачный — 80 руб., краска серебристая — 220 руб. Грунт по пластику и обезжирка были в припасе, но если и их брать, то это около 300 руб. Так же взяли новые осваровские белоснежные повторители — 470 руб. и две белоснежные диодные лампочки — 30 руб. В сумме получаем 1100 руб Из их потрачены всего 800 руб. Стоимость комплекта новых промышленных фар на 2108 колеблется в границах 1500 руб. — 3500 руб. Думаю, пока брать новые нет смысла, ведь отражатели в моих фарах еще живы.

Установка и сопоставление фарНачнем с Prosport. Напомню, что данная фара «Бмв 5 Style» состоит из моно-линзы (ближний свет), модуля далекого света, диодных повторителей и колец для габаритов.Особо въедливые юзеры наверное увидят, что модули далекого света подключены в режиме близкого света заместо линз. Разъясняется просто — линзы светят ужаснее.

Тюнинг ФАРЫ и Большие ЛИНЗЫ для ВАЗ 2109.

Сейчас очередь за стандартными фонарями. Кроме главных режимов работы, добавил фотки с присоединенными туманками.

А сейчас сравним пучки света для близкого и далекого обоих типов фар.

Может быть, ближний от прошпорта кажется лучше, чем на стоке. Всё дело в хрустальном модуле далекого света — от него свет падает серьезным пучком перед бампером, а не рассеивается во все стороны, как на заводской рифленой фаре. Хотя последняя светит намного далее, чем Prosport (ближний!). Что касается далекого света — комменты излишни.

Итак, какие выводы можно сделать? Сток фары рулят — что снаружи, что качеством света. Фактически, Америки я не открыл 🙂 Может быть в дальнейшем, когда отражатель придет в негодность, придется залазить в эти фары снова. Но пока они не перестают веселить собственной работой.С прошпортами чего-нибудть придумаем. Например сбагрим кому-нибудь. А может и залезем так же вовнутрь, как поступили с заводскими. Время покажет, а мой бортовой тщательно скажет.

Предпосылки выбора другой оптики

Сейчас всё больше автовладельцев предпочитают комплектации стандарт фар необыкновенные другие варианты. Обстоятельств для такового решения огромное количество. Самые главные:

Другая оптика

  • другая оптика разрабатывается с учетом увеличения эстетической ценности автомобиля. Если б другие фары выглядели наименее презентабельно, чем базисный набор, в их просто не было бы необходимости;
  • другие фары – хороший метод выделить свою особенность, своими руками добавив собственному автомобилю уникальный дизайн;
  • не всегда базисные фары вполне устраивают обладателя машины. В таком случае замена оптики продиктована не только лишь желанием выделиться, да и необходимостью заменить плохой предмет на фары наилучшего свойства.

Стандартные фары на ВАЗ2109 не всегда отвечают всем требованиям. Из-за ненадежного герметика вовнутрь может попасть влага, стекло покрывается конденсатом, мутнеет. Если происходит окисление контактов фары, то она угасает. Поменять только только стекло длительно и нерентабельно — если стекло ненадежно изолировано, хоть какое попадание воды приведет к замыканию и вывода фары из строя. Остается единственный вариант – полная замена базисных фар на другие.

Избираем доброкачественную оптику на ВАЗ-2109

Современные фары на ВАЗ-2109 отличаются огромным многообразием, и бывает трудно оценить сразу качество, внешний облик и их соотношение к цены. Не принципиально, какие конкретно фары вы выбираете – принципы выбора для всех схожи. Чтоб избрать подходящий набор фар, следует придерживаться неких советов:

  • при покупке фар сперва направьте внимание на их внешний облик. Ксеноновая ли, диодная ли – фара не должна «болтаться», её детали должны быть плотно пригнаны друг к другу;
  • кропотливо инспектируйте плотность фары. Герметик должен быть нанесен по всему периметру стекла. Если вы отыскали даже мельчайший пропуск – такая фара не применима для использования. При попадании воды вероятнее всего произойдет куцее замыкание, а при перепадах температуры стекло фары запотеет, ухудшая светоиспускательные возможности. Аналогично не подходят для использования фары с деформированным стеклом – наличие царапин, выпуклости либо даже сколы недопустимы;
  • многие автовладельцы увлекаются тюнингом собственного автомобиля и не замечают, что он существенно усугубляет безопасность. Не лучше выбирать фары с тонированным стеклом – нанесенным на их темной пленкой. Такие фары фактически неприметны в дневное время, что может спровоцировать страшную ситуацию на дороге;
  • при выборе компании производителя ориентируйтесь на то, какие фары вы желаете приобрести – штатные либо другие. Штатные фары выполняются компаниями «Киржач» либо «Освар». При выборе ненадежного производителя фара может быть недостаточно герметично запаяна – в таком случае поверхность стекла будет нередко запотевать.
READ  Какая максимальная скорость у BMW

В большинстве собственном надежные фары на ВАЗ-2109 можно приобрести уже в границах 10 тыщ рублей за набор фронтальной оптики, а стоимость на задние фары варьируется от 1 до 4 тыщ. Такая цена фар вправду может обеспечить для вас доброкачественную покупку и длительное время использования.

Лаконичный обзор конструкции авто оптики

Конструкция обыкновенной фары не представляет из себя ничего сложного. В большинстве случаев фара соединяет внутри себя такие элементы:

  • источник света (светодиодная, металлогалогенная, ксеноновая и другие лампы);
  • рефлектор (отражательный элемент);
  • рассеивающий свет элемент (рифленое стекло);
  • корпус с креплением.

Большой популярностью пользуются у хозяев автомобилей фары фронтального света со сверхъяркими диодными лампами. Такие фары требуют рекордно маленькое количество энергии, и могут длительно работать без перерыва.

Объем часов работы схожих фар составляет от 30 тыс. часов до 100 тыс. часов, тогда как рядовая галогенная лампа имеет ресурс работы всего около 2000 часов.

В большинстве случаев фары рассматривают конкретно в разрезе их функциональности, т.е. как отлично они делают поставленные функции – освещение дороги. Но фары могут выделить внешний облик машины, добавить особенности даже самому обыкновенному дизайну.

В данной статье мы попробуем разобраться, какие фары оптимальны для автомобиля ВАЗ-2109, методы модернизации и тюнинга фар, также всераспространенные модели фар головного света и задних габаритов.

Систематизация авто фар

Чтоб верно сориентироваться во огромном количестве других вариантов оптики на легковушки, а именно ВАЗ, разглядим более распространенные источники света.

  • Лампа накаливания – это нить из вольфрама, посещенная в запаянную пробирку из крепкого стекла. При нагреве железная нить испускает вольфрам с поверхности, и выделяет световой пучок. Минус подобного источника света – недолгий по отношению к остальным авто предметам оптики срок службы. С течением времени вольфрам истончается и лампа перегорает. Не считая того, из-за неизменного испарения оптика с течением времени темнеет.
  • Галогенная лампа отличается от лампы накаливания тем, что снутри пробирки с железной нитью – галогенный газ (в большинстве случаев I или Br). Благодаря газу температура нагрева нити увеличивается, и осветительные способности фары улучшаются. Не считая того, галогенная лампа служит в разы подольше, чем лампа накаливания (до 1000 часов).
  • Газоразрядная лампа позволяет сделать еще более сильную конструкцию. Такие лампы еще именуются «High intensity discharge» либо HID. Освещение происходит из-за нагрева газа под высочайшим давлением. HID лампы употребляют ксенон из-за его наибольшей светоотдачи. Минус схожей лампы – её высочайшая цена, т.к. для работы подобного устройства необходимо особое оборудование.
  • Светодиоды либо LED – очень действенная, длительная и колоритная лампа. Светодиод представляет собой полупроводниковое устройство, при помощи которого электронный ток преобразуется в свет. В последние годы диодные лампы стали более популярны, чем другие из-за относительно низкой цены, броского света и большущего срока службы – более 3 тыщи часов.

Светодиоды

Более всераспространенные галогенные фары равномерно высвобождают дорогу светодиодным. LED-фары головного освещения еще не стали применяться везде, но их внедрение уменьшает расходы на сервис, их срок службы еще подольше других, а энергопотребление – меньшее. Но самыми престижными фарам до сего времени числятся ксеноновые. Давайте сравним их.

Обзор фар головного света и задних габаритов на ВАЗ-2109

Фара – это особый устройство, служащий для получения направленного света на автомобиле. Употребляется в черное время суток либо в критериях нехороший видимости для освещения дороги и близкорасположенных окружностей. Количество и мощность фар отличается зависимо от транспорта, на котором они установлены, но в большинстве случаев мы сталкивается конкретно с прожекторами на легковых автомобилях.

Сопоставление ксеноновых и диодных фар

Конструкция светодиодной фары еще более обычная, ежели у ксеноновой, потому к остальным преимуществам добавляется к тому же низкая цена. Ксеноновые лампы – преимущество автомобилей бизнес-класса, и невзирая на высочайшие свойства светоизлучения, их сервис очень дорогостояще. Чего только стоит отдельный блок зажигания и блок управления! Не считая того, включенные ксеноновые фары потребляют циклопическое количество энергии – включенные на полную мощность, они могут разрядить аккумулятор всего за несколько часов.

Диодные фары отличаются рекордно низким потреблением энергии. Не считая того, их просто монтировать, они легкие и занимают незначительно места. ВАЗ-2109 с диодными фонарями может не добиваться их обслуживания 10-15 лет. Кроме всех вышеперечисленных плюсов, срабатывание LED-фар происходит еще резвее, чем других. Беря во внимание все положительные свойства светодиодных ламп, в дальнейшем прогнозируется их полное вытеснение ксеноновых и тем паче галогенных фар.

Стандартная комплектация ВАЗ2109

Рядовая мощность осветительных устройств, которые идут в комплекте с машиной ВАЗ-2109 приравнивается около 60 Ваттам. Невзирая на маленькую мощность, подобные фары могут беспрепятственно служить 10 лет, а при осторожном использовании – и больше. Но если вы заполучили несертифицированную фару, срок её эксплуатации не превзойдет нескольких недель.

Моделей фар на ВАЗ-2109 существует достаточно много, но в отличие от «официальных» моделей, она не выпускается в промышленных масштабах, а приобретается в штучном экземпляре. Потому при выборе следует ориентироваться лишь на собственный опыт и добросовестность производителя. Во 2-ой части статьи мы поведаем, на что уделять свое внимание при выборе фар, а пока речь пойдёт о тюнингованных фарах, их систематизации, разновидностях и отличительных чертах.