Какие Датчики Стоят На ВАЗ 2110
20.07.2020Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключены к ЭБУ. Хэтчбеки Lada семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, а две разновидности этих двигателей внутреннего сгорания — 16-клапанные. Мы поговорим о них позже. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешний вид будут показаны на фото.
Датчик избыточного давления, не подключенный к компьютеру, показан на видео здесь.
Мы имеем дело с датчиком кислорода
Нет необходимости определять номера продуктов датчиков в соответствии с моделью двигателя или даже в соответствии с европейскими стандартами, но только в соответствии с ECU.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (DCC)
Количество датчиков кислорода может быть два или один — все зависит от экологических стандартов. АвтоВАЗ также использовал два типа датчиков — 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первый из них совместим с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и January 5.1. Новые датчики были подключены к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (7 января). Датчики двух разных типов отличаются даже внешним видом.
Красная стрелка указывает на первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).
Расположение датчиков (21124 и 21120)
Двигатели ВАЗ-21120 (1,5 литра) могли соответствовать стандарту Евро-3, после чего основной датчик был приварен «удлиненным» катализатором. Второй датчик был позади него, т.Е. Позади «банка». Чтобы уточнить:
- Стандарт Евро-2 соответствует конструкции с одним датчиком (основным);
- При переходе на стандарты Евро-3 был добавлен второй датчик (синяя стрелка).
Кстати, 24-й двигатель может соответствовать стандартам Евро-4.
Основной комплект датчиков для 16 клапанных двигателей ВАЗ-2112
ЭБУ должен контролировать много параметров одновременно. Наиболее важной информацией будет положение коленвала. Вы можете отключить все датчики, кроме DPKV, и это не выключит двигатель.
Датчики подключены к компьютеру
Мы перечисляем все элементы один за другим:
- 15 — ДТОЖЕ. Резистор ввинчивается в корпус термостата. Температура антифриза определена;
- 17 — ДПРВ, он же DF (фазовый датчик). Принцип действия — эффект Холла. Положение распределительного вала контролируется. О чеке здесь ;;
- 20 — ТПС. Резистор установлен на дроссельной установке 19. Угол отклонения дроссельной заслонки измеряется;
- 21 — ДМРВ. Датчик подключен к корпусу фильтра. Контролирует поток воздуха; основные признаки его неисправности обсуждаются здесь;
- 22 — MAC. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме ожидания. О его проверке и диагностике здесь. Про замену здесь IAC.
- 24 — лямбда-зонд или кислородный датчик (см. Выше);
- 25 — датчик скорости. Он фиксируется в разъеме коробки передач. Принцип действия — эффект Холла;
- 26 — ДПКВ. Электромагнитный датчик Положение коленчатого вала регулируется;
- 27 — DD (датчик детонации). Пьезоэлектрический элемент установлен на наружной стенке блока цилиндров.
Посмотрите, как все элементы выглядят живыми. Представлены изображения датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный двигатель внутреннего сгорания).
Каждый предмет будет легко найти под крышкой.
Все вышеперечисленное касается сразу двух двигателей — для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 литра).
Где находится датчик — схема моторного отсека
Давайте посмотрим на другую картину.
Капот и двигатель 21124
Важно понимать, где расположены следующие элементы:
- DPKV;
- Лямбда-зонд;
- Датчик скорости;
- IAC;
- TPS;
- ДМРВ;
- ДТОЖЕ.
Расположение фазового датчика указано в предыдущем разделе.
Статьи
Обозначение 21120-3850010 впервые использовалось для датчиков кислорода. Затем появилась статья с номерами 1118 (см. Фото). Кажется, это новый тип сенсора. Номера деталей BOSCH будут проще в использовании.
Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120
Вот статьи других датчиков:
- ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01.10.20;
- ДМРВ (двигатель 21120 с ЭБУ январь 4.1): 2112-1130010.01;
- TPS Stk #: 2112-1148200;
- IACStk #: 2112-1148300-02;
- DPKV Stk #: 2112-3847010.01.03.04;
- ДТОЖ Stk #: 2112-3851010.01.02.05;
- Датчик скорости Stk #: 2110-3843010-13.18;
- DNRV Stk #: 2112-3706040.02.03;
- DDStk #: 2112-3855020.01.02.03;
- Датчик давления маслаStk #: 2106-3829010.01.02;
- Датчик уровня антифриза Stk #: 2110-3839310-10.11.12.13.14;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600.02, 2106-3828010.
Последние три датчика не подключены к ЭБУ. Но датчик неровной дороги (2123-1413130) может быть подключен. Это влияет на производительность двигателя, хотя он установлен на кузове.
В целом, на хэтчбеках ВАЗ-2112 могут быть использованы другие датчики — не те, что перечислены. Но тогда мы говорим о 8-клапанном. И все, что мы указали, касается 16 клапанов, вот схема этого двигателя.
Полный список датчиков ВАЗ 2114: название и местонахождение
Большинство рассматриваемых нами устройств находятся в моторном отсеке. Предлагаем вам расположение датчиков на двигателе ВАЗ 2114:
Расположение датчиков должно быть известно ответственному автомобилисту
Список датчиков ВАЗ 2114:
- Распределение файла положения (фазовый датчик);
- Температура охлаждающей жидкости;
- Детонация;
- Давление масла;
- Датчик кислорода (лямбда зонд);
- Положение коленчатого вала;
- Скорость;
- Холостой ход;
- Массовое потребление воздуха;
- Уровень топлива;
- Уровень бензина;
- Уровень антифриза;
- Положение дроссельной заслонки
Теперь рассмотрим датчики и их расположение более подробно.
Датчик положения коленчатого вала
ДКП — это устройство, которое предоставляет информацию о положении коленвала на компьютере. Надлежащее функционирование топливной смеси и систем зажигания, а также инжекторных форсунок зависит от работы этого блока.
Это устройство часто называют датчиком синхронизации, поскольку компьютер определяет момент впрыска топлива в цилиндры двигателя на основе информации, полученной от DKPV. В случае отказа DKPV неправильная информация будет поступать в мозг четырнадцатого, и двигатель потеряет свою эффективность, потому что система подачи топлива будет работать со сбоями, и инжекторы не смогут функционировать должным образом.
На четырнадцатый установленный индуктивный тип DCBP, ориентировочная стоимость нового устройства составляет 150 — 200 рублей. ДКПВ находится возле ремня генератора, возле распредвала.
Датчик положения распредвала
ДНР часто называют фазовым датчиком. Это устройство доступно для всех четырнадцати с 16-клапанными двигателями и ВАЗ-2114 с 8-клапанными двигателями с пошаговым впрыском топлива.
ДПР передает на компьютер данные о текущем цикле блока питания:
- Какой клапан открыт
- Какая фаза газораспределения реализуется в данный момент.
На основании полученной информации компьютер определяет момент впрыска топлива, так что газ поступает непосредственно перед открытием впускного клапана.
Устройство расположено на двигателе, рядом с головкой цилиндров, рядом с воздушным фильтром.
Датчик положения дроссельной заслонки
TPS является одним из ключевых устройств, правильное функционирование которого зависит от работы топливной системы. Как следует из названия, TPS передает четырнадцатому мозгу информацию о том, под каким углом в определенный момент находится дроссельный клапан.
Одной из основных характеристик TPS является частота сигнала, исходя из изменения которой блок управления двигателем определяет степень нажатия педали акселератора, что позволяет мозгу выбирать оптимальный режим охлаждения двигателя и количество подаваемого топлива.
TPS является частью дроссельной системы. Он расположен на корпусе дроссельной заслонки рядом с датчиком холостого хода.
Видео: Какие Датчики Стоят На ВАЗ 2110
Датчик детонации
Правильно работающий ДД — залог нормальной работы четырнадцатого мотора. В случае его поломки двигатель утроится, а пробег газа увеличится.
ДД реагирует на колебания двигателя, информация о которых передается в ЭБУ, что позволяет ЭБУ выбирать правильное время зажигания (момент зажигания бензина в цилиндре).
Устройство смонтировано на блоке двигателя рядом с вентилятором, между 2-м и 3-м цилиндрами.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ (также называемый датчиком температуры двигателя ВАЗ 2114) расположен в том месте, где впускная труба расположена на корпусе системы охлаждения цилиндра, куда трубка подается для подачи антифриза.
ДТОЖ отличается прочностью и простотой конструкции, его единственная задача — следить за изменениями температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. ECU использует данные DTOZH для регулировки скорости вращения коленчатого вала, соотношения топлива и воздуха и времени зажигания.
Датчик массы воздушного потока
Благодаря данным, полученным от DMRV, ECU контролирует оптимальное соотношение бензина и газа в топливной смеси, подаваемой на форсунки силового агрегата. Если агрегат не работает должным образом, топливная смесь не будет соответствовать требованиям текущего режима работы двигателя, что приведет к снижению мощности и ухудшению динамики, а также к увеличению пробега газа.
Блок расположен на трубе воздушного фильтра двигателя. DFID — на порядок дороже, чем другие датчики ВАЗ. Его цена колеблется от 5-6 тыс. Руб.
Датчик скорости
Информация о текущей скорости DS передается с использованием импульсных сигналов (6004 сигналов приходится на 1 км пути). В зависимости от частоты сигналов, компьютер определяет скорость автомобиля.
Информация, полученная от DS, используется для регулировки частоты вращения двигателя во время простоя. В случае поломки потребление газа на холостом ходу значительно возрастает, тяга силового агрегата уменьшается, а спидометр не работает.
Датчик уровня тормозной жидкости
Самое простое устройство поплавкового типа. DUTZ находится внутри бака с тормозной жидкостью, передает информацию об изменении его количества на компьютер.
Датчик кислорода
DK, известный как лямбда-зонд, передает информацию об уровне кислорода в выхлопной смеси в блок управления двигателем. Он расположен во впускном коллекторе выпускного коллектора, рядом с резонатором.
Датчик холостого хода
Все датчики на ВАЗ 2114 являются индикаторами для считывания индикаторов, но DXX также является устройством управления, которое напрямую влияет на работу двигателя на холостом ходу.
Это устройство имеет электропривод и коническую иглу, которая проходит внутри дроссельной трубки. На холостом ходу DXX изменяет положение иглы, открывая или закрывая сопло, тем самым регулируя количество воздуха, подаваемого в дроссель.
Специальное посадочное отверстие для NH выделено в дроссельной системе двигателя ВАЗ 2114, поэтому его не сложно найти. К трубе крепится двумя винтами.
Теперь вы знаете функциональное назначение и расположение датчиков на ВАЗ 2114. Ездите хорошо, без поломок!
Датчики ВАЗ-2114. Фотографии и подробное описание.
Список датчиков и их технические характеристики
Современный автомобиль — это сложный механизм, соединенный в единую электрическую цепь. Все виды датчиков, установленных на транспортном средстве, помогают контролировать слаженную работу этого механизма.
Водитель должен знать технические характеристики основных датчиков и их расположение, чтобы иметь возможность своевременно их ремонтировать или заменять.
Датчик температуры ВАЗ-2114. Фото
В современном мегаполисе, где большое количество автомобилей, светофоров, пешеходных переходов, пробок, пробок, двигатель автомобиля испытывает дополнительный перегрев, особенно летом. Чтобы своевременно реагировать на повышение температуры охлаждающей жидкости, ВАЗ 2114 имеет датчик, который позволяет отслеживать любые изменения температуры.
По своей конструкции это резистор или термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Установка осуществляется в постоянно циркулирующем потоке охлаждающей жидкости, который возникает в сопле охлаждающей рубашки, которое расположено на блоке цилиндров.
Из-за отрицательного температурного коэффициента сопротивления термистора при нагреве жидкости его сопротивление уменьшается. Таким образом, при температуре 40 градусов это будет 100,700 Ом, а при увеличении до 130 — уже 70 Ом. Контроллер подает на датчик напряжение 5 В, используя резистор с постоянным сопротивлением, который расположен внутри контроллера.
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, используя падение напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на теплом двигателе низкое. Многие контрольные температуры зависят от температуры охлаждающей жидкости.
Как только происходит сбой в цепи контроллера температуры, контроллер сохраняет соответствующий код в своей памяти в течение определенного периода времени и начинает сигнализировать о проблемах, вызванных сигнальной лампой CHECK ENGINE.
Заменить неисправный регулятор температуры охлаждающей жидкости несложно, и все работы по его замене можно выполнять самостоятельно, своими руками, без помощи автомеханика.
Датчик оборотов холостого хода ВАЗ-2114
Датчик или регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ-2114 предназначен для автоматической регулировки и стабилизации двигателя во время короткой остановки. Это шаговый двигатель с конической иглой.
Расположен на поверхности корпуса дроссельной заслонки, рядом с датчиком дроссельной заслонки. Узел дроссельной заслонки крепится к корпусу двумя винтами.
Во время зажигания шток полностью отогнут и прилегает к калибровочному отверстию, расположенному в корпусе дросселя. Затем датчик, отсчитывая встроенный алгоритм, возвращает клапан в исходное положение.
На прогретом двигателе в момент регулировки регулятор расположен на 30-50 ступеней. Количество поступающего воздуха через калибровочное отверстие постоянно меняется в зависимости от расположения стержня.
В этом случае, если задействован стержень, шаг уменьшается, и наоборот. Курс может быть 250 шагов. При покупке нового датчика холостого хода необходимо иметь расстояние между головкой штока и фланцем, оно должно составлять примерно 23 мм.
Датчик воздуха ВАЗ-2114
Современные экологические требования к двигателям внутреннего сгорания повышены. Поэтому во всех режимах его работы необходимо поддерживать установленное соотношение воздуха и топлива в топливовоздушной смеси.
Только в этих условиях каталитический нейтрализатор полностью удалит вредные вещества из выхлопных газов.
Достоверная информация о количестве потребляемого воздуха необходима для подтверждения стехиометрического соотношения различных компонентов в топливовоздушной смеси.
Датчик потока воздуха, установленный на ВАЗ-2114, предназначен для сбора данных о расходе воздуха. Как объем, так и масса могут рассматриваться как измеряемый поток воздуха.
На сегодняшний день существует два типа датчиков расхода воздуха. Тепловой и механический.
Поступающий воздух, пропорциональный движению заслонки, измеряется механическим методом. Основой термического метода является измерение массы входящего воздуха, которая напрямую зависит от температуры чувствительного элемента в течение определенного периода времени. Датчик воздушного потока на автомобиле установлен между дросселем и воздушным фильтром во впускной системе.
ВАЗ-2114 датчик скорости
Этот тип датчика является отличным помощником водителя, постоянно передавая информацию о текущей скорости автомобиля во время движения. Этот датчик расположен на коробке передач и выдает шесть импульсов на метр движения автомобиля одновременно.
Основным элементом является диск, установленный на внутренней оси датчика, рядом с многополюсным магнитом. На сегодняшний день существует два типа датчиков: проходимые и непроходимые.
Установка сквозных проводов осуществляется в зазоре крепления троса, который приводит в движение иглу спидометра. Непроходимая установка выполняется на автомобилях, которые имеют электрическую комбинацию приборов.
Датчик коленчатого вала ВАЗ-2114
Датчик коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса на минимальном расстоянии от основного диска механизма. Информация, полученная от измерителя положения, в котором находится коленчатый вал, получается системой управления двигателя, которая управляет системами впрыска и зажигания.
Замена практически всех типов датчиков. ВАЗ-2114, установленный на автомобиле, может быть изготовлен самостоятельно, своими руками, для этого не нужно водить автомобиль до автосервиса. Просмотренное видео даст более четкую картину датчика холостого хода.
Все датчики
Первый 14-й инжектор появился в 2000-2001 гг. После их появления, да и впрыскивающих машин, все активно участвовали в перестройке карбюраторной системы, говорят, что «карбюратор надежнее», а специалистов по инжекторам можно было пересчитать по пальцам.
Сейчас такая ситуация наблюдается со сменой электронной педали акселератора на кабель.
Но стоит отметить, что некоторые специалисты уже научились регулировать и зажигать электронный газ, крутить турбодвигатель, компрессор, не говоря уже о злых валах.
Что касается датчиков — все они служат для создания двигателя.
Система управления двигателем
В целом вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:
Мозг понимается как электронный блок управления или, короче говоря, «ЭБУ», «мозг», «комп». В процессе производства на инжектор ВАЗ были установлены разные модели ЭБУ — Bosch, Январь, Autel / Itelma. Чтобы узнать больше о мозгах, об основных проблемах, которые задавали мозги в определенные годы, о возможности настройки чипа, см. Подробную статью — Ecu. Что это?
Мозги снимают показания текущего состояния с датчиков, анализируют и контролируют работу двигателя, используя те же датчики. Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — используется для синхронизации двигателя с ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности автомобиль плохо заводится, не тянет, Подробнее см. Соответствующую статью.
- Датчик положения распределительного вала (DPRV) — часто называют «фазовым датчиком». Используется для определения поэтапной инъекции. Возможно работать с неисправным датчиком. В деталях.
- Датчик положения дроссельной заслонки (DPS), колодец или датчик положения педали акселератора (если педаль акселератора электронная, установлена с 2011 года). Что касается DPS, то он совместим с IAC. TPS определяет степень открытия дроссельной системы. Если этот датчик неисправен, реакция на педаль акселератора отсутствует, вращение увеличивается невольно и так далее. Подробности в соответствующей статье.
- Датчик детонации (DD) — название говорит само за себя. Датчик детонации воспринимает вибрацию (детонацию) двигателя соответственно перед углом зажигания. Подробности в соответствующей статье.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (Дрож) — иными словами датчик температуры двигателя. Установлен на термостате, предназначенном для контроля температуры двигателя. Подробнее о том, как заменить, смотрите — в статье.
- Датчик массового расхода воздуха (DMRV) является самым дорогим датчиком, поэтому его выход из строя крайне неприятен. С помощью этого датчика компьютер считывает количество потребляемого воздуха. Основные недостатки — отсутствие тяги на двигателе, проблемы с холостым ходом. На этом сайте этот датчик посвящен хорошим информативным статьям, которые вы можете прочитать.
- Датчик скорости (DS) — датчик скорости, в первую очередь, предназначен для измерения скорости автомобиля и расположен на коробке передач. Но у этого также есть другие особенности — больше об этом.
- Датчик концентрации кислорода или просто датчик кислорода (DC) — определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует смесь топлива и воздуха. Евро-2 имеет 1 датчик; Евро-3 имеет два датчика. Очень часто через 60 тыс. Км второй датчик программно отключается, так как на нашем бензине он быстро выходит из строя. Однако его можно отремонтировать и заменить. Кроме того, постоянный ток является причиной многих проблем.
- Контроль холостого хода (IAC) (до 2011 года) или электрический дроссель (с 2011 года) — этот датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостом ходу, минуя TPS. Довольно капризный датчик, часто заменяемый. Основная неисправность — нестабильный холостой ход. Часто попадается брак. Это более подробно.
- Электрический привод дроссельной заслонки — (E-gas) — суть в том, что это электронный дроссель, который открывается не кабелем педали газа (механически), а мозгами (электронным способом).
- Датчик положения педали акселератора — (E-gas) — датчик дает компьютеру положение педали акселератора, которое, в свою очередь, открывает электронный газ.
Как видите, в целом количество датчиков невелико, но, поверьте, многие из них вызвали множество автовладельцев, поэтому внимательно изучите этот материал.