Какая машина BMW ай 8

02.02.2022 Выкл. Автор Bludfist

История создания BMW i 8

В сентябре 2013-го да из-под занавеса инновационного подразделения BMW Project I выходит окончательная версия BMW i8 адаптированная под городские условия. Ровно за 4 года до этого автомобиль был продемонстрирован как долгожданный концепт автомобиля будущего и с успехом был внедрен как шпионский супермобиль в фильм «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», однако внешний вид и возможности автомобиля героя Тома Круза несколько разняться с тем, что было представлено на Франкфуртском автосалоне и что выходит с конвейера. Хотя и приближено максимально.

какой, машина

Кроме того, в запасниках инновационного отдела, находится целый модельный ряд i.серии, который в течении нескольких лет должен наводнить улицы больших и малых городов, но об этом позже.

BMW i8

Сочно прострелив воздух перегазовкой, i8 устремляется вперед. Переключения 6-ступенчатого «автомата» быстры, но при этом плавны. На виражах руль приятно наливается информативным усилием. Практически идеальная развесовка по осям и низкий центр тяжести заставляют этот карбоновый шедевр инженерной мысли льнуть к асфальту.

Управляемость настроена на славу: не почувствовав недостаточной поворачиваемости, я морально готов бороться с избыточной — но нет! «Ай-восемь» демонстрирует нордическую нейтральность и даже в критических режимах не желает забрасывать корму, хотя в конце концов все же скользит не самыми широкими по спортивным меркам колесами. Ничего не поделаешь: экология требует малого сопротивления качению, а это идет вразрез с «трековыми» ценностями. Компромиссы, компромиссы во всем.

Да, i8 весьма быстр. И заявленные 4,4 с до сотни наверняка выдает. Но если гонять его в хвост и в гриву, то аккумуляторы очень быстро сядут и я останусь наедине с тремя цилиндрами, а это уже совсем другой расклад. Конечно, рекуперация и ДВС помогут набрать электросилы, но червяк в душе уже завелся.

«Ай-восемь» не хватает прямолинейности, которую неизменно получаешь за рулем «Корвета Стингрей» или «Порше-911». Я не могу заставить себя забыть про отсутствие механических связей между осями. Я все время думаю про три цилиндра за спиной и про стыдливо спрятанные с экологических глаз долой выхлопные трубы. Он похож на электрогриль: есть и жар, и шампуры с решеткой, но аромат традиционные угли дают совсем иной.

И все же, покидая кокпит и оглядываясь в последний раз на гостя из нашего электрического будущего, признаюсь сам себе: i8 великолепен! Не как суперкар в привычном понимании, а как модный гаджет. Это машина не для любого места на Земле и не для каждого покупателя. Он создан для хороших дорог, лета и для тех, кто готов отдать за него больше, чем за 400-сильную «Карреру». Но электронного девайса быстрее и интереснее я еще не встречал!

BMW i8 – гость из будущего

Новый гибридный спорткар BMW i8 – это часть амбициозного проекта баварцев по созданию целого ряда дружественных природе автомобилей, старт которому был дан около десяти лет назад. В это грандиозное предприятие уже вложено не менее двух миллиардов евро, ушедших на разработку современных электродвигателей, прочей электронной начинки, а также лёгких и прочных одновременно кузовов из углепластика. Результатом стал практически одновременный выпуск в серию сразу двух моделей бренда BMW i – городского электрокара i3 и спортивного купе – гибрида i8.

Концепт BMW Vision EfficientDynamics 2009 года. К проектированию его серийного воплощения приступили только в 2010-м. А вот проект i3 к тому времени уже был запущен, и инвестированы средства в СП с американской SGL Group по выпуску углеволокна — основы будущих i-проектов. Рядом с концептом на фото Адриан ван Хойдонк, незадолго до того сменивший Криса Бэнгла на посту шеф-дизайнера BMW.

Разработчики сразу же оставили в прошлом классический металлический кузов, отказавшись и от стали, и от алюминия. Их заменил ультрасовременный карбоновый монококк, в разработке которого приняли участие американцы SG Carbon. Монококк не цельнозапечённый, как обычно, когда кузов изготавливают послойно, выкладывая фрагменты ткани особым образом, проклеивая их связующим составом, а потом запекая. Кузов i8 изготовлен по-другому: ткань укладывается в форму и затем в неё под давлением нагнетается горячая смола. Жесткость конструкции в результате несколько меньше, но она и не требуется: нагрузки между кузовом и шасси распределяются равномерно.

Кузов укреплён на ездовом модуле – шасси из алюминия с закреплёнными на нём батареями, силовой установкой и подвесками. Поверх эта красота покрыта прочными пластиковыми панелями невероятной формы. Кстати, великолепный футуристический экстерьер BMW i8 – это не пустой дизайнерский креатив. На роскошном кузове баварца каждая выемка, отверстие и выступ работают, делая аэродинамику автомобиля безупречной: коэффициент сопротивления составляет лишь 0,26.

Особенность i-машин в том, что шасси под названием Drive и кузов Life — это два разных модуля. Жилой отсек жёстко прикручивается к «тележке» болтами. По словам ведущего инженера модуля Drive Райдера Флека (в прошлом настраивал шасси для «пятёрки» GT и автомобилей шестой серии), поведение такой системы труднее просчитать при краш-тестах, больше усилий требуется при настройке управляемости.

Необычны и двери, напоминающие в открытом положении расправленные крылья чайки. Чертовски красиво, но для неопытного водителя – не очень практично: при открывании дверей придётся следить за тем, чтобы не задеть ими машины по соседству или потолок гаража. Впрочем, сноровка приобретается быстро, а высоту открывания несложно отрегулировать. Порог по отзывам вышел не самым удобным: высоковат, девушкам в мини-юбках рекомендуется быть осторожнее.

Прощай i8, самый СКУЧНЫЙ суперкар Тест-драйв BMW i8

Зато салон воистину космический: низкие ультрасовременные сидения-ковши, карбон и пластик Приборную панель заменил большой дисплей, на котором отображается виртуальный спидометр и тахометр или уровень запаса мощности (в зависимости от того, в каком режиме работает в данный момент автомобиль). Также салон укомплектован ставшим уже традиционным для BMW мультимедийным комплексом ConnectedDrive, правда, его функциональные возможности расширены, и включают в себя не только привычные работу в интернете, навигацию по карте и прослушивание аудиозаписей, но и жизненно необходимые для гибридного авто контроль за зарядкой батарей, состоянием электроники и карту с ближайшими “электрозаправками”.

Экономия – прежде всего, она оправдана. Даже по среднеевропейским расценкам на электричество, зарядить аккумуляторы BMW i8 “под завязку” вам обойдётся всего в полтора евро, а 100км пробега обойдётся в шесть евро. Кроме того, ночью баварца можно зарядить и дома, а это обойдётся ещё дешевле.

Да, ёмкость батарей у BMW i8 относительно небольшая: 7,1 кВт·ч, и полного их заряда хватит всего на 37км пробега. У знаменитой “Теслы” дальность хода в 10 раз больше, но и сам аккумулятор крупнее в 10 раз, чем батареи у баварского гибрида. Большие аккумуляторы – это большой вес, и в итоге “Тесла” весит как приличный внедорожник, по сравнению с ней BMW i8 легка, как пушинка. Такой лёгкости удалось добиться не только благодаря относительно небольшому весу батарей, но и за счёт использования в автомобиле карбона, армированного пластика, алюминия, магния и особых, “лёгких” стёкол.

В приводе передних колёс расположен синхронный электродвигатель мощностью 96 кВт собственной разработки BMW. Для более эффективного движения на высоких скоростях его снабдили двухступенчатой трансмиссией.

Помимо электродвигателя мощностью в 131 л.с. с 250Нм крутящего момента, соединённого с передними колёсами, на гибриде установлен и полуторалитровый трёхцилиндровый ДВС (231 л.с., 320Нм) – он соединён с задней колёсной парой. Трансмиссий две двухступенчатая автоматическая КП у электромотора и шестиступенчатая коробка-автомат. Изюминка данного гибрида – отсутствие жесткой связи между двумя движками: они могут работать независимо друг от друга или одновременно, и, соответственно, гибрид становится передне-, задне- или полноприводным.

Несмотря на общее название всей серии моторов TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» 1.5 с индексом B38 оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll. Моторчик, дебютировавший на новом Mini, у i8 приводит только задние колёса через шестиступенчатый «автомат» Aisin. К ДВС пристыкован 11-киловаттный стартёр-генератор, при помощи которого на ходу заряжается тяговая батарея.

Бензиновый двигатель делает гибрид по-настоящему автономным: если учесть его возможности, дальность хода BMW i8 вырастает со скромных 37 км (а в городских условиях и при высокой температуре “за бортом” и того меньше) на “чистом” электродвигателе до внушительных 600 км на двух “пламенных моторах” гибрида.

Впечатляет и суммарная мощность силовой установки: 362 л.с., что позволяет разгонять автомобиль до заветной сотки всего за 4,4 секунды.

Подвеска у BMW i8 адаптивная, имеет несколько режимов жесткости амортизаторов, благодаря чему неровности любой трассы в салоне практически неощутимы. Режимы есть и у самого автомобиля – режимы движения. Так, режим “Comfort” оптимален для тех, кто лишь знакомится с баварским гибридом: в нём электроника сама решит, когда и какой двигатель подключить. Разумеется, есть и экорежим, в котором работает исключительно электродвигатель. Режим “Спорт” это господство бензинового двигателя. Впрочем, избыточных иллюзий питать не стоит: BMW i8 – это пока что ещё не спорткар в чистом виде, и спортивный режим на нём – довольно-таки плавный и мягкий, но всё равно впечатляющий.

Шасси новое. Грубо говоря, пара алюминиевых подрамников, соединённых силовым хребтом, внутри которого прячутся батареи. Спереди двухрычажные подвески, сзади многорычажка. Баварцы не стали прибегать к посторонней помощи при конструировании шасси Drive — говорят, что им хватает своего опыта для работы с подобной архитектурой. Ради снижения сопротивления качению фирмой Bridgestone были созданы уникальные шины размерности 195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади.

В движении баварец невероятно лёгок и маневренен благодаря точнейшему рулю и отличной балансировке шасси. I8 великолепно реагирует даже на малейшие движения руля, с лёгкостью меняя направление движения. Однако есть и “но” на гибриде установлены довольно-таки узкие шины, это насущная необходимость: узкие покрышки позволяют значительно снизить сопротивление качению, и тем самым повысить эффективность и экономичность силовой установки автомобиля. Это обстоятельство требует особого внимания со стороны водителя на скоростных поворотах. Ещё одна особенность BMW i8 кроется в том, что кузов гибрида и собственно шасси – это два разных модуля, жестко соединённых между собой болтами – к такой конструкции придётся приноровиться.

READ  Как Отрегулировать Рулевую Рейку На Калине

Из дополнительных вкусностей оригинальная многоцветная окраска, кстати, это не исключительная опция “для особых случаев” многоцветными будут авто даже базовой комплектации, и лазерные фары, легко рассекающие своим светом тьму на расстоянии не менее 600 метров.

Подводя итог, хочется порадоваться: несмотря на свою инновационность, выглядит BMW i8 не просто достойно, а реально. Да, это автомобиль будущего, и впереди у него- не одно его продолжение – всё более доступные, надёжные, экономичные и дружественные окружающей среде модели, но i8 уже достоин внимания, и непременно займёт своё место на дорогах всего мира.

Обзор интерьера

Автомобиль BMW i8 имеет салон, который по стилю не уступает внешнему дизайну. Он имеет довольно большую площадь и отделан в основном полированным углепластиком, а всё остальное — оргстеклом отличной прочности и прозрачным пластиком. Панель приборов представлена электронной доской, которая, когда выключается зажигание, становится тонированной. Несколько воздушных дефлекторов размещаются вокруг неё, их перегородки покрыты хромом, хотя внутри они полностью черные. Из-за чего от разного их положения складывается разное визуальное впечатление.

В салоне максимально помещается 4 человека, так как сзади располагается 2 отдельных кресла и подлокотник между ними. Кресла являются очень удобными, благодаря анатомическому профилю. Спинки кресел авто BMW i8 довольно тонкие, из-за чего для задних пассажиров места остается ещё больше. Каждое кресло оборудовано ремнём с преднатяжителем. Чтобы сесть на заднее сиденье не потребуется тревожить переднего пассажира, ведь ширины двери для этого хватает с запасом, если Вы только не обладаете большими габаритами тела.

Вау-фэктори: тест-драйв BMW i8

Реальность зачастую оказывается интереснее самых смелых фантазий. Даже в запредельных по бюджетам голливудских блокбастерах, живописующих мир будущего, автомобили выглядят бледно на фоне BMW i8 – серийной машины, которую можно пойти и купить за деньги. Очень большие деньги.

Беру внимание на себя!

Д есять с лишним миллионов. За эти деньги можно купить квартиру – не самую плохую, кстати. Вот только люди, которые могут себе позволить автомобили такого уровня, не меряют покупку однушками и двушками. У них в ходу иная мера успеха. Квартирой за десять миллионов никого не впечатлишь, а вот машиной – запросто. Правда, не всякой, а разве что такой, как «ай-восемь» – ибо это нечто совершенно особенное. Из ряда вон, так сказать.

Это суперкар – сугубый, безоговорочный. И в то же время – атипичный. Воздух звуком выхлопа не сотрясает, агрессией не подавляет, да и вообще – ведет себя чересчур сдержанно, как-то чересчур интеллигентно, несмотря на расфуфыренную внешность. Это BMW вообще?

Самый настоящий! По крайней мере, если говорить об архитектуре салона. Эргономика хороша, а взаимное расположение органов управления позволяет мгновенно освоиться за рулем. Особенно просто это будет сделать тем, кто уже знаком с баварскими машинами. Единственная объективная сложность – довольно трудоемкий процесс посадки: высокий и широкий порог вынуждает искать наименее травматичные способы оказаться внутри автомобиля.

Я для себя придумал следующую схему: заношу ногу в салон и ставлю ее на пол. Затем, сгибаясь почти пополам, переношу на нее вес, стараясь не раскорячиться пятой точкой на пороге – и грузно плюхаюсь в кресло. Несколько дней практики – и вот уже процесс обретает определенную непринужденность и даже, не побоюсь этого слова, элегантность. Будь я более гуттаперчивым и субтильным, мне бы жилось еще проще, однако и при своей нынешней конституции я вполне себе навострился водружать себя за руль этого покемона.

Впрочем, все вышеописанные сложности в полной мере искупает эффект, который неизменно сопровождает посадку в i8: благодаря подъемным дверям она скорее сравнима с неким пеомансом, нежели с обыденной процедурой. Выглядит круто! И реализовано прикольно. Снаружи замок отпирается ручкой, спрятанной на изнанке двери, а внутри для этого предусмотрена кнопка на обшивке. Далее следует придать импульс – и крыло плавно взмывает вверх, увлекаемое газовой пружиной. Закрывать тоже несложно: чуть разгоняешь дверь – и просто не мешаешь ей захлопнуться.

А вот на задний ряд лучше даже не пытаться залезть – если, конечно, у вас полностью не атрофировано чувство самоуважения.

Сделать это непросто, к тому же ничего, кроме горького разочарования, вы все равно не испытаете, уперевшись головой в потолок и в придачу получив по ногам спинкой переднего сиденья. И поделом! Это детские места – видите, здесь даже Isofix есть.

В крайнем случае туда можно сослать девушек, которые будут молить покатать их на удивительной машине: если они будут в юбках, незабываемые впечатления вам обеспечены.

Хотелось бы еще добавить про багажник, однако его здесь по сути нет: небольшое углубление между кожухом двигателя и задним бортом автомобиля на грузовое отделение никак не тянет. Сюда, может, и влезет небольшой чемодан формата ручной клади, да и то на бочок – в лучшем случае. А главное – при езде он вместе с содержимым основательно нагреется, так что холодное пиво в него лучше не класть.

Электри-четыре!

Как ни странно, с точки зрения водителя обыденного в i8 куда больше, чем может показаться человеку со стороны. Если довериться собственным ощущениям, то можно с удивлением обнаружить, что этот едва ли не космолет внутри мало чем отличается от гражданского «бумера» – в любой «эмке» с профилированными «ковшами» и пухлым М-бубликом градус спорта несоизмеримо выше. К виртуальной приборной панели привыкаешь быстро, а в остальном и привыкать ни к чему не надо – здесь все очень по-баварски. Руль отличный – пухлый и хваткий; кресла с электрическими регулировками в меру широкие, посадка человеческая. Мультимедийка тоже знакомая: простая и понятная в использовании. Она даже проще, чем в новой седьмой серии – по крайней мере, ни сенсорного дисплея, ни управления жестами здесь нет.

Единственное, к чему можно было бы придраться, так это материалы отделки. Немцы слегка переборщили с серебристым пластиком, который слегка снижает, как бы это сказать, общий уровень премиальности. С другой стороны, кожи здесь тоже предостаточно: помимо мебели и дверных панелей ей обтянуты отдельные элементы центральной панели. В общем, в излишней скромности BMW i8 тоже не упрекнешь.

Селектор на центральном тоннеле повелевает не коробкой передач, а меняет режимы движения. Сути это, однако, не меняет, поскольку алгоритм управления в i8 ничем не отличается.

При полностью заряженных аккумуляторах купе трогается на электротяге и до набора 65 км/ч обходится без помощи ДВС. Впрочем, если нужно как следует ускориться, то в дело вступят сразу оба мотора – то же самое произойдет и в режиме Sport, когда гибрид мобилизует все свои ресурсы для стремительного старта. Правда, запас электроэнергии крайне ограничен: батарея – не огонь. После ночной подзарядки бортовой компьютер показывает менее двадцати километров, однако в реальности пробег будет еще скромнее – особенно если злоупотреблять динамичной ездой.

Старт в два мотора впечатляет: гибрид набирает ход весьма лихо. Но когда энергия батареек иссякает, динамика ощутимо падает. Тем не менее, даже на бензиновом ходу BMW едет шустро: в таком режиме по темпераменту i8 сопоставим с каким-нибудь горячим хэтчбеком. А если батарея полным-полна, то можно превратить гибрид в сугубый электрокар, нажав кнопку eDrive: тогда машина сможет разогнаться до 120 км/ч, при этом ДВС даже не пискнет.

Формально гибрид считается полноприводным, но здесь следует сделать оговорку: для того, чтобы он мог грести всеми четырьмя лапами, нужен полный заряд аккумуляторов. Форсированный до 231 л. с. 3-цилиндровый бензиновый турбомотор от Mini Cooper вращает задние колеса, а электромотор – передние. Вот и получается, что на электротяге i8 – переднеприводный, а как только батареи садятся, машина становится заднеприводной.

Отрезвление

И все же едет i8 значительно проще, чем выглядит. Если бы это был какой-нибудь банальный седан, то ездовые повадки машины казались бы, пожалуй, почти ошеломительными. Однако после сильнейшей эмоциональной интоксикации, вызванной созерцанием этого незаурядного купе, езда на нем уже не столь впечатляет. Быстро – да. Скучно? Не сказал бы. Пожалуй, недостаточно весело – так будет точнее. За рулем испытываешь когнитивный диссонанс – оказывается, ожидания себя не совсем оправдывают. И если дизайн i8 дает богатейшую почву для восхищений, то за рулем безудержного драйва не чувствуешь.

Досадно? И да, и нет. С одной стороны, кажется странным, что у такого, казалось бы, суперкара характер слишком мягкий, лишенный должной экспрессии. С другой же – «ай-восемь» получился на удивление покладистым, благодаря чему его вполне можно рассматривать в качестве средства передвижения на каждый день. В нем достаточно удобств и комфорта, чтобы не чувствовать себя великомучеником – за исключением разве что сложностей с посадкой и выходом.

READ  Не работает печка ВАЗ 2112 16

Зато на окружающих BMW i8 производит неизгладимое впечатление – это не машина, а настоящая фабрика по производству вау-эффекта! В потоке хочется принять непринужденный и умиротворенный вид, но – никак. Приходится следить за собой, в то время как все вокруг следят за тобой. Невольно задумаешься, прежде чем предаться задумчивому ковырянию в носу – уж слишком много любопытных глаз вокруг. А стоит только припарковаться в оживленном месте – и начинается Pokemon Go: купе обступают люди со смартфонами и ловят это фантастическое существо в объективы камер. Не расслабишься, в общем. Да и зачем расслабляться? В конце концов, вряд ли спортгибрид выберет тот, кого пугает людское внимание. Эта машина создана для человека, который любит, когда весь мир крутится вокруг него.

Двери в завтра

«Это концепт-кар? Можно мы его сфотографируем?». На вопрос, преследовавший нас на протяжении всего теста BMW i8 по калифорнийскому побережью Тихого океана, мы с коллегой отвечали одинаково: «Нет, это не концепт! Эту машину уже можно купить». Впрочем, подобную наивность американским автомобилистам можно простить — ведь серийный гибридный спорткар почти не отличается от гипеутуристичного прототипа, показанного еще в 2009 году. А появись мы на i8 где-нибудь в российской глубинке, местные наверняка встретили бы это инопланетное творение с вилами и топорами.

BMW i8, выглядящий как пришелец из будущего, — это лишь часть масштабного проекта баварского концерна по созданию линейки экологически чистых автомобилей под брендом BMW i, запущенного почти десять лет назад. По разным оценкам, на свою программу немцы уже потратили от двух до трех миллиардов евро. На эти деньги была разработана универсальная архитектура LifeDrive, которая легла в основу первых двух моделей и затем будет использоваться при создании новых i-мобилей; были созданы технологические процессы по выпуску углепластиковых кузовов, электромоторов и сопутствующей электроники. Наконец, баварцы разработали и уже запустили в серийное производство два автомобиля: городской электрокар/гибрид i3 и гибридное спорткупе i8.

И оба они будут продаваться в России.

На первенце проекта i — BMW i3, который в Европе уже продается за 35 с небольшим тысяч евро, — «Мотор» тоже поездил.

Но сначала к нам приедет эпатажный BMW i8. Цены на эту модель пока не объявлены, а первые машины можно будет увидеть лишь осенью 2014 года. Но если отталкиваться от немецких цен, то в России этот автомобиль будет стоить около шести миллионов. И, несмотря на приличный ценник, вся российская квота i8 уже распределена по предварительным заказам. Что получат энтузиасты, готовые приобрести за цену BMW M5 автомобиль, который они видели только на фотографиях? Как минимум — самое высокотехнологичное спорткупе в мире, которое по карману не только арабским шейхам или владельцам заводов и пароходов. В отличие от гиперкаров вроде Porsche 918 или McLaren P1 с прайсом, превышающим миллион евро. При этом i8 не имеет ничего общего с традиционными гибридами вроде «семерки» BMW или «Toyota Приус» ни по конструкции, ни по идеологии.

Просто забудьте все, что вы знали о серийных гибридах до сих пор!

Инженеры BMW не стали адаптировать существующие конструкции под нужды нового проекта, а просто взяли чистый лист и нарисовали свой гибрид с нуля. Для начала они отказались от традиционного металлического — стального или алюминиевого — кузова, заменив его карбоновым монококом, разработанным в сотрудничестве с американской фирмой SG Carbon. Он крепится к так называемому «ездовому модулю» — алюминиевому шасси с подвесками, силовой установкой и батареями. А сверху все это прикрыто панелями из армированного пластика столь причудливых форм, что у самого Сальвадора Дали усы поникли бы от зависти.

Сложносочиненный облик BMW i8 — не просто дизайнерская прихоть. Все эти изгибы, выемки, прорези и отверстия — работающие аэродинамические элементы. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет всего 0,26.

В салоне, в который попадаешь открыв двери типа «крыло чайки» и перевалившись через высоченный порог с проглядывающим из-за пластиковых накладок неокрашенным карбоном, просто космос. Посадка в модерновых сиденьях-ковшах с интегрированными подголовниками низкая, как в хардкорном гиперкаре. Передняя панель — маленькое произведение композиционного искусства: боюсь представить, сколько нецензурных слов было произнесено технологами BMW перед запуском этой замысловатой идеи в серийное производство.

Пока ультрамодный ключ для i8 (с дисплеем и обратной связью) не готов, информацию о статусе автомобиля можно получать через приложение для смартфона. Оно же покажет, где сейчас находится машина и что у нее с зарядом.

Вместо приборной панели — большой дисплей, картинка на котором меняется в зависимости от выбранного режима движения. В его левой части всегда находится виртуальный спидометр, а в правой — шкала запаса мощности (в одном из экономичных режимов) или традиционный тахометр, если активирован режим «Спорт». В центре передней панели — знакомый по другим моделям BMW 8,8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса ConnectedDrive с расширенным «гибридным» функционалом. Это значит, что помимо прослушивания музыки, просмотра карты и работы в интернете, новый ConnectedDrive умеет информировать владельца о процессе зарядки батарей и состоянии электрообрудования (в том числе и с помощью приложения для смартфона), показывать на карте ближайшие «электрозаправки» и прокладывать маршрут таким образом, чтобы водитель в любой момент имел возможность подзарядить батареи.

Полный заряд аккумуляторов по нынешним европейским ценам на электричество обойдется примерно в полтора евро, а значит на 100 километров пробега на электротяге придется потратить всего шесть евро. Ну, а дома можно заряжаться в ночные часы, и это будет еще дешевле.

Поднимающиеся вверх двери — красиво, но не очень практично: в ограниченном пространстве нужно следить, чтобы двери не коснулись соседних машин или потолка. Впрочем, высоту их открытия можно регулировать.

Правда, запас хода на электротяге у BMW i8 не супербольшой: максимальная дальнобойность не превышает 37 километров. Ну, а что вы хотели от компактного блока литий-полимерных батарей емкостью 7,1 кВт·ч? Да, у «Теслы» запас хода больше примерно в 10 раз, но у нее и аккумулятор в 10 раз крупнее, и весит американский седан как разжиревший рамный внедорожник.

Благодаря массовому применению карбона, алюминия, магния и усиленного углеволокном пластика и использованию сверхлегких стекол с особо прочным нанопокрытием, гибридное спорткупе от BMW весит всего полторы тонны. Для автомобиля с двумя двигателями, двумя коробками передач, узлами проводов толщиной с палец и парой коробок батареек в недрах центрального тоннеля это совсем немного.

От домашней зарядки Wallbox или Wallbox Pro мощностью 3,7 кВт (16 A/230 V)BMW i8 сможет пополнить заряд батарей на 80 процентов меньше, чем за два часа. Такие зарядки можно вешать дома, появятся они и на публичных парковках.

Двигателей здесь действительно два: электрический (131 лошадиная сила и 250 Нм), соединенный с передними колесами, и трехцилиндровый турбированный ДВС объемом всего 1,5 литра, развивающий 231 лошадиную силу и 320 Нм крутящего момента и приводящий в движение колеса задней оси. У электромотора есть простенькая автоматизированная двухступенчатая трансмиссия, а у бензинового двигателя — шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Aisin. Жесткая связь между двигателями отсутствует — то есть, они могут работать и по-отдельности, и вместе. А значит, BMW i8 может быть и передне-, и задне- и даже полноприводным.

Бензиновый мотор — самый универсальный в этой связке. Он способен выступать и в роли тягового, и в роли генератора, подзаряжающего аккумуляторы при равномерном движении. Поэтому владельцу i8 не стоит волноваться за автономность своего автомобиля: с учетом ДВС дальнобойность спортивного гибрида возрастает примерно до 600 километров. Или, фактически, до бесконечности: ведь найти подходящую заправку пока еще намного проще, чем подходящую розетку.

Реальный запас хода на электротяге у i8 в городских условиях (в 30 в Лос-Анджелесе) оказался заметно ниже — проехав 20 с небольшим километров, гибрид завел ДВС для подзарядки батарей.

Я уже поездил на разных гибридах и электромобилях, но привыкнуть к процессу начала движения на Eco-тачках до сих пор не могу. Нажимаешь на кнопку «Старт», видишь, как загораются контрольные лампы и приборы и… сидишь ждешь, когда заведется мотор. «Может уже поедем», — подкалывает коллега на правом сиденье BMW i8. Окей, селектор трансмиссии в «D» и бесшумно выезжаем с парковки.

В базе для i8 предлагается адаптивная подвеска с несколькими режимами жесткости амортизаторов. Но даже в самом комфортном варианте BMW i8 едет очень плотно — это все же спорткар, пусть и гибридный.

Но, в отличие от большинства массовых гибридов, стадия тишины в i8 не закончится у ближайшего светофора или после неаккуратного нажатия на педаль акселератора. В полностью электрическом режиме спорткупе может ездить действительно долго, и не только по дорогам общего пользования — можно даже по шоссе прохватить. Благодаря отдельной коробке передач, сопряженной с электромотором, BMW i8 способна разгоняться на электротяге до 120 километров в час.

Однако на трассе лучше включить режим Comfort, в котором электроника сама будет решать, когда и как использовать имеющиеся на борту запасы энергии. При резком ускорении в «Комфорте» бензиновый двигатель просыпается чаще, а рекуперативное торможение работает эффективнее. Но с Eco-режимами все понятно: ездить эффективно сейчас умеют даже микрокары с двигателями от блендеров. Самый большой вопрос, который занимал меня перед тестом гибрида — как BMW i8 поедет по закрученным серпантинам, которых в окрестностях Лос-Анджелеса пруд пруди?

READ  Замена Салонного Фильтра Mazda 3 2012

На бумаге все выглядит хорошо: суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 362 лошадиные силы, разгон до «сотни» — за 4,4 секунды плюс идеальная развесовка по осям, низкий центр тяжести и легкий кузов. А что на деле?

После активации спортивного режима ДВС просыпается с хриплым рокотом и больше уже не затихает. «Автомат» вдруг забывает о своей гидротрансформаторности и начинает переключать передачи с остервенением «робота» от BMW M3 и сочными перегазовками при включении пониженной. Пара стартов «в пол» — и в заявленные 4,4 секунды «до сотни» уже легко верится. А при движении накатом, в ответ на резкое нажатие на акселератор, связка из электро- и бензинового двигателей обеспечивает практически суперкаровский «панч» под почти суперкаровское звуковое сопровождение. html Хо-хо, да этот крошечный 1,5-литровый турбомотор с тремя цилиндрами звучит со злостью гоночной «шестерки»! Причем грохочет и кашляет при перегазовках он буквально в затылок — ведь находится двигатель за спинками условных задних сидений, за слоем карбона. Жаль только, что в его звуке нет-нет да и проскользнет синтетика. «Да, — говорят разработчики, — мы используем штатную аудиосистему для генерации определенных частот чтобы сделать звук высокофорсированного мотора чуть глубже и объемнее». Однако «активный саунд» можно выключить, и тогда в высоком голосе этой турбокрошки можно будет услышать нотки современных болидов Формулы-1.

BMW i8 вынуждает владельца слегка скорректировать свой стиль вождения, обещая взамен непривычные, но оттого не менее интересные ездовые впечатления.

А главное, что в ездовых повадках BMW i8 привкус синтентики отсутствует полностью. Первая ходовая связка — и ты понимаешь, насколько подвижен и легок этот автомобиль. Тут очень острый и точный руль и удивительно сбалансированное шасси. В ответ даже на легкое отклонение руля i8 готов менять направление движения с уверенностью монорельсового состава, а баланс поворачиваемости у гибридного спорткупе практически нейтральный, как и подобает «почти среднемоторному» автомобилю. Но есть одно «но» — передние шины.

Дело в том, что ради снижения выбросов и улучшения экономичности и эффективности силовой установки на BMW i8, как и на большинство других гибридов и электрокаров, устанавливают очень узкие покрышки. В «базе» спереди идут шины размерности 195/50 R20, сзади — 215/45 того же диаметра. Но даже опциональные передние шины размерности 215/45 (сзади при этом устанавливаются 245/45 R20), которые были на тестовых машинах, требуют повышенного внимания при агрессивном штурме скоростных серпантинов — слишком уж рано они сдаются на фоне столь сбалансированного шасси.

Известно, сколько BMW i8 купили россияне за полтора года

Компания BMW Group Россия в общей сложности реализовала на территории 32 гибридных спорткара BMW i8.

Как рассказал директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василий Мельников, в общей сложности с октября 2014 года компании удалось реализовать 32 гибрида BMW i8. Представитель баварского производителя считает, что модель вряд ли покажет прирост по продажам в ближайшее время, так как автомобиль по-прежнему принадлежит к нишевому сегменту.

«Преимущества покупки любого автомобиля, особенно такой модели, как BMW i, у официального дилера BMW охватывают широкий круг аспектов. Это, в первую очередь, обслуживание квалифицированными специалистами, прошедшими высокую профессиональную подготовку, а также диагностика и ремонт с помощью специального оборудования и инструментов, — цитирует «Автостат» Василия Мельникова. — Еще одной важной особенностью покупки у официального дилера является возможность использования предложений BMW Банка».

Отметим, официально на сегодняшний день купить BMW i8 можно всего лишь в двух дилерских центрах BMW i, один из которых находится, другой – в Санкт-Петербурге. Представитель BMW Group Россия рассказал о том, что компания пока думает над возможность вывода на наш рынок гибридных версий автомобилей BMW, в том числе BMW X5 eDrive. Однако российским клиентам точно не стоит ждать в ближайшее время электромобиль BMW i3.

Под капотом спорткара располагается трехцилиндровый бензиновый двигатель с технологией TwinPower Turbo. Его объём составляет 1,5 литра, мощность – 231 л. с. Также автомобиль оснащается 131-сильным электромотором eDrive. В итоге суммарная мощность гибридной установки достигает 362 л. с., автомобиль способен разогнаться с места до 100 километров в час за 4,4 секунды.

«Рынок электромобилей в России находится в начальной точке своего развития, поэтому пока сложно строить какие-либо прогнозы, — сказал Василий Мельников. — Однако мы абсолютно уверены, что спрос на электротранспорт в столице и регионах будет расти пропорционально развитию инфраструктуры, необходимой для повседневной эксплуатации электромобилей».

Отметим, соответствующая инфраструктура в России постепенно развивается. Так, скоростные трассы в России в ближайшее время планируют оборудовать заправками для электромобилей, речь идёт об автодорогах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Первые экспресс-заправки уже начали работу на многофункциональных зонах дорожного сервиса на 46-ом и 1 119-ом километрах М-4.

Но рассуждать о цифрах i8 все равно, что предложить готовой на все девушке заштопать носки.

Как и купе, родстер. полноприводный. Передние колеса вращает электромотор, задние. ДВС.

Даже те, кто делал i8, не скрывают свое восхищение результатом. Перед тем, как отпустить меня на маршрут, в машину садится сотрудник отдела настройки шасси спортгибрида. Не знай я английского, то по интонациям и блеску в глазах подумал бы, что широколицый немец рассказывает мне о радостях первого отцовства, а не о напечатанных на 3D-принтере деталях в механизме складывания крыши.

Но все это не идет ни в какое сравнение с эффектом, который оказывает i8 Roadster на непричастных. Кажется, за те несколько часов, что мне довелось провести за рулем этой BMW, я успел разбить несколько девичьих сердец.

Спортивный режим в BMW i8 Roadster включается не кнопкой, а перевод селектора КП влево. В этом случае меняются алгоритмы (на чуть более острые и резкие) работы всего, кроме электрической составляющей силового агрегата. Машина активнее начинает реагировать на газ, до последнего держит передачу, а также становится чуть менее лояльной к дорожным дефектам.

Даже совсем пожилые туристы, которые больше заинтересованы в инсулине, чем в машинах с внешностью Тиля Швайгера, стреляли в меня глазами через добрый десяток диоптрий. Ведь я не шифруюсь под горой карбона, а виден целиком. И кайф этого экгибиционизма в том, что ты не чувствуешь негатива, а только удивленные, заинтересованные и одобряющие взгляды.

В каждом элементе, в паре появившихся на родстере горбов за сиденьями, в чистоте любой из миллиона мелких деталей видна работа и попытка сделать что-то тонкое и высокое.

Дизайн

Представлен автомобиль BMW i8 впервые был в 2009 году, а спустя два года – заявил о себе очень громко, позволив «прокатиться» Тому Крузу, снявшемуся в ленте «Миссия невыполнима».

В автомобиле BMW гибрид компания использовала две современных технологии, изготовив ходовую часть из жесткого алюминия, выбрав для корпуса карбон и реализовав полную электрификацию.

Длинная колесная база BMW i8 и короткие выступы делают его поистине стильным. Изменения, отличающие реальное авто от концепта, коснулись дверей, которые стали непрозрачными. Они открываются не наружу, а вверх, чем напоминают крылья птицы.

Ручки, чтобы не нарушить гладких линий дизайна, удачно спрятаны за откосы. Снизу и боков электрокар BMW 8 ай обволакивает воздушный канал, чем улучшает аэродинамику, коэффициент которой 0,26.

Эффектный дизайн 8 i BMW дополняет, не менее приятное управление, от которого водитель получает настоящее удовольствие.

Центрального тоннеля, привычного для машин данной марки, BMW i8 Hybrid не предполагает, поэтому сиденья передние и задние являются сплошной поверхностью, что позволяет водителю входить и выходить из автомобиля, используя сиденье переднего пассажира.

Остроугольные фары на светодиодах похожи на взгляд акулы. Голубой сделали окантовку двойной решетки радиатора BMW i8. Большое отверстие для вентиляции имеется на капоте. Его заключили в глянцевую рамку черного цвета.

«Туфли» для колес BMW 8 i от бренда Bridgestone Potenza S001.

Синий цвет присутствует и в оформлении нижних порогов i 8 BMW. Зеркала, напоминающие листья лотоса, добавляют пикантности. В изогнутых причудливым образом фарах, скрывающихся под нависающими крыльями, предусмотрен канал для воздуха.

Цветом подсветки приборной панели выбран синий, не напрягающий глаза и дополняющий полосы такого же цвета на фарах и порожках. Недостатком дизайна стала низкая обзорность, но ее улучшают камера заднего вида и боковые зеркала.

Как можно было ожидать, уникально у гибрида все: характеристики BMW i8, салон, используемый материал, дизайн кузова в том числе. Бензиновый двигатель расположен в задней части и работает в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой передач.

Электромотор находится спереди. Он функционирует с коробкой передач двухступенчатой и управляет передними колесами.

Концепт BMW i3 наилучшим образом подходит для езды в сложных условиях мегаполиса.

Более трех лет потребовалось инженерам компании, чтобы создать BMW i8 сложнейшее серийное авто из тех, что сходили до него с конвейера концерна.

Его внешность явно опережает время. По аэродинамическим показателям ему трудно найти равный автомобиль.