Какая Должна Быть Зарядка На ВАЗ 2106

07.07.2020 Выкл. Автор dakus

Аккумулятор для ВАЗ 2106

Аккумулятор всегда должен быть чистым. Это связано не только с эстетическими соображениями. Грязь, вода и, что еще хуже, пролитый электролит создают так называемые проводящие перемычки между клеммами батареи. Через них происходит утечка электрического тока, а следовательно, и саморазряд.

Чтобы предотвратить попадание грязи в аккумулятор, сначала убедитесь, что заглушки наливных горелок плотно закрыты. Затем они очищают крышку от грязи и нейтрализуют случайный электролит. Для этого протрите аккумулятор тканью, смоченной 5% -ным раствором пищевой соды. Обычно это делается одновременно с проверкой уровня электролита в батареях. Регулярно проверяйте уровень электролита, особенно в жаркую погоду.

Индикатор зарядки включен

Далее проверьте целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень не поврежден и его натяжение нормальное, проверьте шкивы на износ внутри. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря которому он разрывается между «щеками» шкива. Когда шкив изнашивается, ремень генератора падает на шкив и начинает скользить. Это легко определить по блестящей внутренней части шкива, который полировал ремень. Когда ремень соскальзывает, будет либо неполный заряд батареи, либо вообще нет заряда. Это может быть одной из причин появления индикатора аккумулятора на ВАЗ 2106. Шкив в таких случаях необходимо заменять в паре с ремнем генератора.

Горение колбы также может быть связано с окисленными выводами проводов от аккумулятора, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

Окисленные клеммы хорошо очищаются с помощью раствора соды и воды, который удаляет оксид. Клеммы должны быть полностью очищены от окиси, вытерты насухо и покрыты небольшим количеством масла, такого как Litol 24. Также необходимо очистить клеммы батареи, а также протереть поверхность батареи куском ткани или щеткой. , с содовым раствором.

Не чистите клеммы наждачной бумагой, особенно крупной, так как провод, из которого сделаны клеммы, можно легко удалить наждачной бумагой. Клеммы становятся меньше в диаметре, и при установке клемм невозможно установить надежный контакт.

Необходимо проверить состояние окончательного соединения на генераторе, где клеммы также могут окислиться или может быть плохой контакт между выходом генератора и клеммами. Кроме того, генератору необходимо проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в форме «змеи».

Если генератор дает заряд, а лампа продолжает гореть, необходимо проверить надежность подключения проводов и ее целостность от генератора к аккумулятору.

Ошибка может быть в самом генераторе. Это может быть выход из строя одного или нескольких диодов в диодном мосту (подковы), выход из строя обмотки статора, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Горение лампочки также может быть связано с сборкой кисти. Это может привести к сильному износу щеток или заклиниванию в щеткодержателе.

Неисправность может быть в управляющем реле или зарядном реле или в их цепи подключения.

Как проверить сферические соединения по ссылке.

Нет причин для зарядки

Если длина щеток генератора ВАЗ 2106 недостаточна, зарядка может быть недостаточной или может вообще не быть. Чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и при необходимости заменить их. Напомню, что остаточная длина щеток должна быть не менее 12 мм. Если во время измерения оказалось, что этого недостаточно, то это повод для замены этой детали.

Пробой диодного моста генератора

Выгорание одного или нескольких выпрямительных диодов также может привести к плохой зарядке аккумулятора. Из моего личного опыта я могу вспомнить несколько случаев, когда сгорал только один диод, зарядка была недостаточной, и со временем аккумулятор должен был заряжаться, потому что генератор не мог сделать это полностью. Чтобы определить, является ли это причиной, вы можете диагностировать диодный мост и, если проблема обнаружена, заменить ее.

Неисправность зарядного реле

Есть много случаев, когда из-за отказа зарядного реле оно фактически полностью исчезает. В течение долгого времени владельцы ищут причину, пока они не заменят эту деталь электрикой на ВАЗ 2106. Это меняется довольно просто, поскольку она крепится только к двум болтам с правой стороны под капотом (обычно).

Каким должен быть заряд на ВАЗ 2106

Серьезные проблемы с генератором

Если зарядка не происходит после диагностики и замены всех вышеперечисленных частей, проверьте остальные части генератора, такие как статор и ротор. Подробности диагностики можно найти в этой статье: Проверка и диагностика генератора.

Переплата

Видео: Какая Должна Быть Зарядка На ВАЗ 2106

Схема зарядки

Рассмотрим работу цепи зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания клемма 15 регулятора напряжения получает питание через предохранитель «обмотки возбуждения генератора». Затем от клеммы 67 регулятора мощность подается на положительную щетку генератора через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на отрицательную щетку и землю. Реле контрольной лампы замыкается, включая контрольную лампу на панели приборов. После запуска двигателя генератор начинает вырабатывать электричество, и минус на выходе электромагнитной катушки исчезает, реле размыкается и сигнальная лампа гаснет.

Какой выбрать

Сегодня аккумуляторы производятся с использованием технологии AGM (Absorbed Glass Mat). Основным отличием такой батареи от стандартной является абсолютная не текучесть электролита, который физически «соединен» с помощью скручивающих стекло сепараторов внутри батареи. Если автомобиль был оборудован таким аккумулятором на заводе, его можно заменить только аккумулятором, изготовленным по технологии AGM.

В случае длительного простоя (простоя) автомобиля рекомендуется отключить аккумулятор, если позволяют условия парковки. Для этого отсоедините один наконечник от клеммы аккумулятора. Вы также должны время от времени проверять надежность аккумулятора, так как перемещение аккумулятора на сиденье во время работы с автомобилем не допускается. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года, поэтому, приближаясь к этому рубежу, будьте готовы заменить батарею на новую.

Зима — самое трудное время для автомобилистов. Какая стоимость, чтобы просто запустить двигатель, который замерз ночью! Леонид ВОРОБЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс

Более одного трактата было написано о методе правильного запуска двигателей в холодное время года. Однако незначительная литература устарела — первый пункт может включать, например, манипуляции с рукояткой «всасывания», которая применяется только к карбюраторным двигателям.

А как запустить двигатель современной инжекционной машины?

Все должно работать

Конечно, для успешного запуска при низких температурах необходимо соблюдать ряд условий: исправность основных систем двигателя, использование масел.

В зависимости от сезона, производительность батареи Я упомяну свечи зажигания отдельно. Перед зимой желательно заменить их на новые или хотя бы проверить. Если в эпоху Жигули можно было заменить свечи зажигания в случае выхода из строя прямо на улице, то на многих современных моделях автомобилей добраться до них является проблемой, а для установки вам даже понадобится специальный инструмент / разборка. Поэтому профилактикой не следует пренебрегать.

Процедура запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Тем не менее, вы можете дать некоторые общие советы, которые относятся к любой модели.

Бывает, что двигатель запускается неудачно из-за низкого качества топлива. Например, бензин может содержать не только химические примеси, но и дизельное топливо или воду. Конечно, добиться воспламенения такого топлива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно уделять особое внимание выбору АЗС, отдавая предпочтение, если возможно, известной марке или просто устоявшейся станции.

Проверьте схему подключения генератора, если ВАЗ 2106 не заряжен.

Проверить цепь, когда на ВАЗ 2106 нет заряда, это довольно просто, и проверка занимает около 10 — 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с помощью электронного регулятора напряжения никогда не снимайте клеммы с аккумулятора во время работы двигателя. Используйте при проверке с помощью вольтметра или мультиметра.

Самая частая причина, когда ВАЗ 2106 не заряжается, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отсоедините клеммы от контроллера и подключите их при работающем двигателе. В зависимости от схемы управления и генератора, напряжение на клеммах аккумулятора достигнет максимального значения и может достигать 17 В и более. Если напряжение начинает расти, значит, цепь и генератор работают, и вам необходимо заменить регулятор.

Если напряжение не начинает расти, проверьте напряжение на проводе, который подключен к клемме 15 регулятора, с помощью контрольной лампы или вольтметра. Если нет питания, то проверьте питание 9-го предохранителя и предохранитель работает. В этом случае отремонтируйте отверстие в блоках предохранителя или от предохранителя до регулятора. Чаще всего провод просто падает с клеммной колодки блока предохранителей.

Если на проводе 15 питания есть питание, вызовите цепь возбуждения генератора для обеспечения непрерывности. Для этого подключите один конец контрольной лампы к положительной стороне аккумулятора, а другой контакт отсоедините от регулятора напряжения, провод, который подключается к клемме 67 регулятора. Если контрольная лампа горит, провод от регулятора напряжения к генератору работает. Щетки и обмотка якоря также работают правильно. Недостаточная зарядка в этом случае вызвана неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не загорается, проверьте состояние проводки от регулятора к генератору, отсоединив его от последнего и подключив к заземлению. Подсветка контрольной лампы указывает на исправность провода и возможную неисправность щеток или обмотку якоря. В этом случае генератор необходимо снять и отремонтировать.

Неисправность генератора при отсутствии заряда на ВАЗ 2106.

Причина отсутствия заряда на ВАЗ 2106 возможна в случае отказа генератора, когда напряжение падает, когда нагрузка включается на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или скользящего приводного ремня. Определить это со степенью вероятности довольно просто. При нормальном натяжении приводного ремня измерьте напряжение на клеммах генератора на средних оборотах двигателя, не считая потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 — 14,5 В. Если напряжение постепенно падает при включении нагрузки, это указывает на неисправность выпрямителя. Если напряжение резко падает с частотой вращения и может постепенно возрасти до нормы, это указывает на проскальзывание приводного ремня. Критический износ приводного ремня также обозначается блеском нижней части шкива генератора. В этом случае даже натянутый ремень соскользнет и должен быть заменен. Если при установке нового ремня он сильно провисает в шкиве, то поговорите об износе шкива и его необходимо заменить. Другой причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумулятора, может быть нарушение контакта между проводом, соединяющим отрицательный вывод аккумулятора и кузовом автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5 В, необходимо проверить напряжение на клемме 15 реле регулятора напряжения. Если он отличается более чем на 0,5 В, необходимо найти и устранить место повреждения контакта в цепи от плюса аккумулятора до регулятора. Наиболее распространенными местами являются контактная группа выключателя зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не низкое, проверьте контакт отрицательной клеммы реле, металлическую пластину под одним из крепежных болтов реле и кузов автомобиля. Если в контактах нет неисправностей, замените регулятор напряжения.