Как Завести Дизель Без Свечей Накала

29.06.2020 Выкл. Автор dakus

Одним из существенных различий меж дизельными и бензиновыми движками являются сложные условия пуска при низких температурах из-за принципа его работы. Свечки зажигания должны обеспечить надежный пуск мотора, но в случае их отказа шофер столкнется с суровыми неуввязками.

Назначение и дизайн

Как запустить дизель без свечей зажигания

Топливно-воздушная смесь в дизельных цилиндрах воспламеняется при температуре 800-850 градусов. Но в прохладном дизельном движке (наименее 50-60 градусов) сжатие воздуха поршнями не добивается этой температуры. Вот поэтому свечки накаливания были введены в конструкцию мотора такового типа, рабочая часть которого размещена в камере сгорания для нагрева воздуха.

Основная задачка свечки зажигания заключается в том, чтоб как можно резвее повернуть ключ зажигания в 1-ое положение, чтоб достигнуть рабочей температуры для нагрева воздуха в камере сгорания. Свечки сияют до 850-1300 градусов в течение 2-30 секунд и потребляют в среднем 8-16 ампер (т.е. 96-192 Вт) любая. Длительность подачи тока на свечу зажигания и значения напряжения контролируются реле либо особым электрическим блоком. После «тушения» лампочки на приборной панели, которая воспрещает водителю включать стартер, реле продолжается некое время. до 3 минут продолжает нагревать свечки зажигания на работающем движке. Но некие современные свечки зажигания отключаются от сети сходу после выключения стартера, так как они остаются жаркими в течение времени, нужного для прогрева мотора. В современных разработках электроника держит под контролем температуру мотора, и если она считается довольно теплой, она вообщем не включает свечки зажигания.

Нагревательный элемент представляет собой нагревательный элемент, закрепленный в корпусе и покрытый корпусом. В простом случае это спираль из тугоплавкого металла. Более сложные свечки имеют две спирали из различных материалов. Изменяя их сопротивление зависимо от степени нагрева, они обеспечивают автоматическое поддержание температуры и предупреждают перегрев без помощи наружного реле.

Симптомы проблемы

В современном дизельном двигателе свеча зажигания с нормально работающим блоком управления нагревается до рабочей температуры за несколько секунд.

Отсутствие нагрева внутреннего объема цилиндров является более возможной предпосылкой сложного пуска дизельного мотора. Работающий движок должен быть запущен сходу после пуска стартера, начиная с первых оборотов коленчатого вала. В теплую погоду выход из строя одной свечки зажигания не всегда приметен при запуске, но в течение первых минут после пуска некие движки (зависимо от модели и состояния) будут работать плавненько, потому что процесс горения в прохладном цилиндре будет быть сорванным. Две проблемные свечки уже очень затрудняют пуск. Выход из строя 3-х либо 4 свеч зажигания сразу маловероятен, потому, если движок не запускается, предпосылкой может быть управляющее реле либо проводка. Есть авто, в каких лампа на приборной панели говорит о неисправности свечки зажигания.

При неисправных свечках зажигания теплый (от 60 градусов и выше) дизель запускается без заморочек.

После первых случаев затруднений при запуске дизельного двигателя проверьте свечи зажигания. После одной свечи зажигания другие обычно выходят из строя. и двигатель вообще не запускается.

Задачка свеч зажигания заключается в том, чтоб как можно резвее подогреть воздух в камере сгорания дизельной машины, так как воспламенение консистенции в данном случае происходит при температуре 800-850 С, и эта цифра не может быть достигнута в одиночку сжатия. Потому после пуска мотора свечи должны работать до тех пор, пока температура не будет достигнута 75 ° C.

В относительно теплую погоду выход из строя одной или двух свечей зажигания может быть незаметным, но с наступлением холодной погоды возникают немедленные трудности при запуске дизельного двигателя и необходимость проверки свечей зажигания.

Из статьи вы узнаете:

Длительность подачи тока на свечу зажигания и значения напряжения контролируются реле или специальным электронным блоком (свечи при освещении до 1300 градусов потребляют ток от 8 до 40 А каждая в течение 2-30 секунд). На приборной панели спиральная лампочка указывает водителю, что стартер должен быть включен до того, как он погаснет, слишком рано. В современных разработках электроника контролирует температуру двигателя, и, если двигатель достаточно теплый, в него не входят свечи зажигания.

Лампа может выйти из строя по двум причинам:

  • Спиральный ресурс исчерпан (примерно после пробега 75-100 тыс. км);
  • неисправное топливное оборудование.

Признаки неисправных свечей зажигания

Косвенные признаки наличие неисправности:

  1. Начиная с выхлопа дым становится белым и серым. Это указывает на то, что топливо входит, но не включено.
  2. Грубый холостой двигатель. Из-за того, что смесь в некоторых цилиндрах воспламеняется с задержкой из-за отсутствия нагрева, на шумных пластиковых частях кабины можно наблюдать шумную и жесткую работу двигателя.
  3. Трудный холодный старт. Необходимо сделать несколько повторов раскручивания стартером двигателя.

Откровенные знаки Неподходящими свечами зажигания будут:

  1. частичный разрушение кончика.
  2. толстый слой углерода на кончике возле дела.
  3. Метеоризм (происходит из-за избыточного напряжения).

Как проверить зажигание заглушек дизельного двигателя

Как проверить?

В зависимости от модели и возраста автомобиля, существуют разные принципы работы системы отопления с дизельным двигателем:

  • В старых автомобилях свечи зажигания обычно включаются почти каждый раз при запуске двигателя.
  • Современные машины могут быть успешно запущены даже без свечей при положительных температурах.

Поэтому перед диагностикой системы подогрева дизельного двигателя необходимо выяснить, при какой температуре нагревается камера сгорания. А также, какие свечи, потому что они разделены на две группы: стержень (нагревательный элемент выполнен из тугоплавкого металла спирали) и керамики (керамическая теплоизоляция порошок).

Экологические стандарты Euro 5 и Euro 6 предусматривают работу дизельного двигателя с керамическими свечами зажигания, так как они имеют функцию до запуска и после нагрева при запуске, которая позволяет сжигать топливо в холодном двигателе, а также Режим промежуточного свечения необходим для регенерации сажевого фильтра.

Проверить дизельные свечи зажигания Форд, Фольксваген, Мерседес или другой автомобиль, Вы можете использовать несколько методов, Более того, в зависимости от того, скручены они или от двигателя, принцип будет одинаковым. Функциональное тестирование может быть выполнено с использованием:

3 способа проверки свечей зажигания. видео

  • аккумулятор. О скорости и качестве ламп накаливания;
  • тестер. Проверка обрыва нагревательной обмотки или ее сопротивления;
  • Лампочки (12B). Самый простой тест на поломку нагревательного элемента;
  • искрение (Он может использоваться только в старых дизельных двигателях, так как он опасен для новых, когда компьютер выходит из строя);
  • Визуальный осмотр.

Самым простым диагнозом свечей зажигания является проверка их электропроводности. Спираль должна проводить ток к ней морозостойкость в пределах 0,6–4,0 Ом. Если у вас есть доступ к свечам зажигания, вы можете сами «позвонить» им: не каждый бытовой тестер способен измерить такое низкое сопротивление, но любое устройство покажет наличие неисправного нагревателя (сопротивление. бесконечность).

Если у вас есть бесконтактный (индукционный) амперметр, вы можете обойтись без снятия свечи зажигания с двигателя. Но часто приходится осматривать рабочую часть, которая может показывать признаки перегрева. расплавления, деформации наконечника до его разрушения.

В некоторых случаях, особенно в случае отказа всех свечей зажигания одновременно, может потребоваться проверка электрооборудования автомобиля. А именно. реле для управления свечами и их цепями.

Опишем все методы проверки дизельных свечей зажигания. Выбор каждого из них зависит от навыков, наличия инструментов, инструментов и свободного времени. Но в идеале вам нужно применять все вместе, плюс визуальный осмотр.

Видео: Как Завести Дизель Без Свечей Накала


Как проверить свечи зажигания без перекручивания (на двигателе)

Испытания свечей зажигания следует начинать с выяснения, есть ли на них напряжение вообще, потому что иногда контакт проводящей силы просто окисляется или ослабляется. Так проверь без тестер (в режиме омметра и вольтметра) или в крайнем случае 12 вольт лампы, придерживаться любым способом.

Двигатель свечи накаливания могу проверить к тому же на их общую эффективность, поскольку интенсивность и свечение нагревательного элемента не видны (только на некоторых двигателях можно открутить форсунки и просмотреть их колодцы). Поэтому наиболее надежным вариантом диагностики будет отвинчивание свечей зажигания, проверка аккумулятора и измерение производительности с помощью мультиметра, но по крайней мере что-то будет работать для быстрой проверки.

Как проверить лампочку свечи

Принцип проверки свечи накаливания

Тому назад, Первый способ. проверить свечи зажигания. на двигатель (или уже открученный). используя элементы управления. Два провода припаиваются к кожуху мощностью 21 Вт (подходящий размер лампы или упоры), и один из них касается концевых проводов свечей зажигания (предварительно отсоединяя шнур питания), а другой. к положительному выводу батареи. Если свет включен, в нагревательном элементе нет зазора. И так по очереди к каждой свече. Когда лампочка тускло светится или полностью. свеча плохая. Поскольку метод проверки свечей зажигания не всегда доступен и результаты являются относительными, следующий шаг. это тестер.

Проверьте искру на искру

Проверка свечей зажигания на наличие искр, аналогично предыдущему методу, выполняется только без лампочки и интенсивных прикосновений к резьбовой части.

Для проверки на искру вам понадобится:

  1. Метрический кусок провода, очищенный на концах изоляции.
  2. Отсоедините разъемы от силовой шины.
  3. Прикрутите один конец провода к «» батарее, а другой приложите к центральному электроду тангенциальными движениями.
  4. Сильная искра покажет сильную искру, а плохо нагретая искра будет плохо образована.

Из-за опасности использования этого метода, он не используется на современных дизельных автомобилях, но знать это, по крайней мере, как нет необходимости контролировать лампочку, точно!

Как проверить штекеры с помощью мультиметра

Проверка дизельных свечей зажигания с мультиваркой может быть выполнена в трех режимах:

Свеча искровая с мультиметром на спиральном зазоре

  • в режиме набора номера;
  • измерить сопротивление;
  • узнать потребление тока.

Призыв к скале нагревательный элемент может быть даже без отвинчивания свечи зажигания от двигателя, но для того, чтобы использовать два других способа проверки свечей зажигания с помощью тестера, желательно, чтобы они все еще были перед вами.

Следовательно, режим набора номера требует:

  1. Поверните ручку в соответствующее положение.
  2. Отсоедините шнур питания от центрального электрода.
  3. Положительный щуп мультиметра на электроде и отрицательный касаются блока цилиндров двигателя.
  4. Никаких звуковых сигналов или стрелок не будет отклоняться (при аналоговом тестере). разомкнутая цепь.

Тестер сопротивления вилки

Этот метод поможет только обнаружить полностью неработающую свечу зажигания, но вы не сможете обнаружить проблему с нагревательным элементом.

много лучше проверить сопротивление тестера, но для этого вам нужно знать номинал, который должен соответствовать определенной свече. В исправное сопротивление свечей спираль 0,7-1,8 Ом. Потому что довольно часто свечи зажигания даже работают, но уже имеют значительное сопротивление, в результате чего они потребляют меньше тока, и блок управления, получив соответствующий сигнал, считает, что они уже прогрелись, и отключает их.

С высокой степенью достоверности результата о пригодности свечи зажигания и не отвинчивая ее от дизельного двигателя, вы можете узнать проверить потребление тока.

Для измерения необходимо: на холодном двигателе отсоединить шнур питания от вилки и подключить к нему одну клемму амперметра (или плюса на аккумуляторе), а другую. к центральной розетке вилки. Включите зажигание и посмотрите потребление тока. Ток потребления рабочей свечи накаливания, в зависимости от типа, должно быть 5-18А. Кстати, обратите внимание, что в первую секунду теста показания будут максимальными, а затем, примерно через 3-4 секунды, они постепенно начинают падать, пока ток не стабилизируется. Стрелка или цифры на тестере должны уменьшаться, без подергивания, равномерно. Все проверенные свечи зажигания двигателя должны иметь одинаковый ток. Если свеча отличается или ничего не происходит, имеет смысл открутить свечу и визуально проверить свечение. Когда свеча частично нагрета (например, самая верхняя или средняя). показания будут существенно отличаться, а когда в перерыве. ток вообще не будет.

В этом случае, как и при измерении сопротивления, желательно знать номинальную величину потребления тока.

Если у вас нет времени на пробную лампу или инструменты для удаления свечей или они уже находятся на столе, может быть полезно проверить мультиметр. Но у него есть и свои недостатки. таким образом, как и проверка лампочки, не обнаруживается свеча со слабым свечением. Тестер покажет, что поломки нет, и свеча зажигания не будет достаточно нагревать камеру сгорания. Поэтому для определения скорости, степени и точности накаливания, а также при отсутствии самодельных приборов обязательно проверяйте свечи зажигания на нагрев с аккумулятором.

Проверка свечей зажигания с аккумулятором

Наиболее точную и четкую картину состояния нагревательных элементов дает проверка аккумулятора. Каждая свеча проверяется отдельно, и можно увидеть степень и правильность ее свечения.

Принцип тестирования крышки аккумулятора

Вам вообще ничего не нужно проверять. буквально кусок изолированного провода и работающий аккумулятор:

  1. Центральный электрод свечи прижат к положительной клемме.
  2. Подсоедините отрицательный провод к корпусу нагревательного элемента.
  3. Быстрый нагрев до красного (и должен нагреваться от наконечника) указывает на исправность.
  4. Медленное свечение или его отсутствие вообще. свеча неисправна.

Для более точного теста было бы хорошо измерить скорость, с которой кончик свечи нагревается до вишневого цвета. Затем сравните время нагрева каждой свечи относительно других.

Те свечи, которые рано или поздно нагреваются от основной группы (среднее время для современных свечей составляет 2-5 секунд) откладываются на металлолом. Спросите, почему ранее выброшенные. это хорошо. Когда свечи одной и той же компании и того же типа, преждевременное нагревание указывает на то, что нагревается не весь элемент, а только его малая часть. В то же время в этих местах очень часто наблюдаются трещины на теле. Поэтому при проведении испытаний на тепло целесообразно знать характеристики свечей зажигания или принимать новые значения в качестве стандартных.

Когда свечи зажигания, хотя и работают, нагреваются до разных температур и на разных скоростях, то в результате двигатель дергается (одна уже зажигает топливную смесь, а другая только после зажигания после нее). Довольно часто они могут проверять все свечи зажигания одновременно, подключая их не последовательно, как казалось бы, а параллельно, тогда у всех будет одинаковая сила тока.

Единственная сложность этого метода заключается в том, что вам нужно открутить все свечи, а иногда это довольно сложно и отнимает много времени. Но плюс в том, что помимо проверки нагрева свечей зажигания мы также проверяем наличие скрытых дефектов.

Визуальный осмотр свечей зажигания

Визуальный осмотр выявляет не только дефекты, но и работу топливной системы, работу электронного управления, состояние поршня, поэтому всегда тщательно проверяйте свечи зажигания, поскольку они уже сняты.

Есть дефекты в свече

Если свечи еще не истекли, но у них уже есть следы перегрева (примерно в середине нагреваемого стержня), корпус разбухает и трескается по бокам, это:

  1. Слишком высокое напряжение Необходимо измерять напряжение в бортовой сети с помощью мультиметра.
  2. Реле лампы долго не выключается. Проверьте время отклика с помощью щелчков или проверьте реле с помощью омметра.
Кончик свечи пополняется

Может произойти из-за:

  1. Ранний впрыск топлива.
  2. Загрязнение соплом, из-за которого распыление не является правильным. Вы можете проверить факел на специальной подставке.
  3. Слабая компрессия и позднее зажигание, а следовательно. перегрев.
  4. Предохранительный клапан закрыт. Тогда двигатель будет работать довольно тяжело, и если вы допустите (на работающем двигателе) гайку, ведущую к форсунке топливной магистрали, из-под нее пенится пена, а пена.

Визуально осматривая самую тонкую часть свечи (ту, которая находится в коридоре), убедитесь, что она затемнена, но не с расплавленным железным телом и без трещин. Потому что, даже если он все еще работает, он не будет длиться долго, и скоро нам придется снова проверить его работу.

Кстати, плохая работа свечи зажигания может произойти из-за недостаточного контакта с шиной питания. Когда гайка слегка затянута из-за вибрации, она откручивается. Но вам не нужно тянуть сильно, вы можете повредить электрод. Свечи часто повреждаются из-за непрофессионального скручивания / скручивания. Нередко неправильная сила крутящего момента может привести к потере сжатия, а их вибрация разрушает сердечник в керамических свечах.

Свечи зажигания. достаточно хрупкое, поэтому выкручивайте их из двигателя, желательно только если требуется замена. Более того, затяжка должна производиться динамометрическим ключом, потому что сила не должен превышать 20 Нм. Круглые гайки, крепящие электрический провод, затягиваются только вручную; если гексагональный. ключ (но без нажатия). Если вы приложите много силы, это повлияет на зазор (сужение) между металлическим корпусом и светящейся трубкой, и свеча начнет перегреваться.

Когда все вышеперечисленные проверки показали, что свечи зажигания находятся в отличном состоянии, но они не работают при установке на двигатель, тогда вам необходимо выполнить электропроводку, и первое, что нужно запустить. это предохранители, датчики и реле освещения.

Как проверить реле лампы

Реле лампы

Реле освещения дизеля. это устройство, которое может активировать свечи перед запуском двигателя, чтобы прогреть прибор, активация которого после поворота ключа в замке зажигания сопровождается отчетливо слышимым щелчком. Он сам не может определить период активации, эта функция возлагается на компьютер, который посылает сигнал в соответствии с характеристиками датчика охлаждающей жидкости и датчика коленчатого вала. Команды из блока позволяют вам замкнуть и разомкнуть цепь.

Проверьте реле лампы на дизельных стендах, если нет характерных кликов. Но если спиральная лампа на панели перестает светиться, сначала проверьте предохранители, а затем проверьте датчик температуры.

Каждое реле имеет несколько пар контактов (однокомпонентный 4 и двухкомпонентный 8), поскольку имеется 2 контакта обмотки катушки и еще 2 контакта управления. Когда подается сигнал, контакты управления должны замыкаться. К сожалению, нет универсального обозначения контактов на реле разных автомобилей, для каждого реле они могут быть разными. Поэтому пример проверки будет описан в общих чертах. На многих автомобилях с дизельным двигателем контакты обмотки в реле обозначены номерами 85 и 86, а органы управления. 87, 30. Поэтому, когда на контакты обмотки подается напряжение, контакты 87 и 30 должны быть замкнуты. И чтобы это проверить, нужно подключить лампочку к 86 и 87 контактам, подать напряжение на реле свечи зажигания. Лампа загорится, что означает, что реле работает нормально, если нет, скорее всего, катушка взорвалась. Реле здоровья свечи, как и сами свечи, могут зажечь проверить с тестером, измерение сопротивления (я не буду говорить конкретные показатели, потому что они сильно различаются в зависимости от модели), и если омметр молчит, катушка не выходит из строя.

Я надеюсь, что эта информация поможет вам решить вашу проблему, и вы сможете легко понять, как самостоятельно проверять свечи зажигания вашего дизельного двигателя, а не обращаться в сервисную службу. В конце концов, как вы можете видеть, тест можно выполнить не только с помощью тестера, но и с помощью обычной автомобильной лампы и аккумулятора, буквально за считанные минуты прямо в двигателе, не отвинчивая их от блока.