Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2110

13.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Часто в пути возникают ситуации, которые связаны с поломкой какого-то узла автомобиля.

Нередко, в таких случаях нет возможности вызвать эвакуатор или прибыть на ближайшую станцию техобслуживания СТО.

заменить, трос, сцепление, 2110

Только собственные знания и навыки владельцев автомобилей могут помочь устранить мелкие неисправности, а в этой статье мы постараемся вам предоставить подробную инструкцию по ремонту автомобиля.

При большом пробеге, нередко на переднеприводных автомобилях ВАЗ проваливается в пол педаль сцепления. Эта мелкая поломка не дает водителю безопасно продолжать движение, хотя доехать вполне возможно.

Есть две причины этого явления. Первая из них, это сломалась вилка включения сцепления. И что бы исправить это, нужно снимать коробку передач (КПП), а возможно придется еще и производить замену сцепления на ВАЗ 2110 и выжимной подшипник, так как сломанная вилка могла повредить эти детали.

Второй случай проще в ремонте, поскольку это скорее всего порвался трос сцепления ВАЗ 2110. При такой поломке доехать до станции техобслуживания или своего гаража можно, просто завести машину необходимо при включенной первой передаче.

Для его замены не нужно иметь специальные инструменты или навыки, достаточно иметь базовые технические понятия. Замену троса сцепления на ВАЗ 2110 можно разделить на два этапа – работы в области движка и работы в салоне авто.

Самостоятельная замена троса сцепления ВАЗ 2110

Итак, начинаем работы под капотом в районе двигателя. Первым делом необходимо нажать вилку сцепления и при этом натянуть трос и снимать его. Дальше отсоединяем трос от крепления на коробке, для этого необходимо немного отвернуть две гаечки на девятнадцать.

В инструкции написано, что при работах в салоне, чтоб упростить процесс снятия троса, необходимо снять стеклоочиститель и жабо. При этом имеется свободный доступ к защите педали сцепления.

Он снимается при помощи фигурной (крестовой) отвертки. И желательно что бы она была короткая. Если поломка случилась в пути, то можно открутить его и стандартной длинной, но только через блок предохранителей.

Дальше, подцепив стопорную скобу, что держит головку троса, снять ее и трос. Так что, лучше возьмите с собой комплект инструмента, чтоб быстрее уладить проблемы в пути.

До того как установить новенький трос необходимо вытащить с пальца педали сцепления втулку, в которую заходит трос.

Тросик нужно смазать моторным маслом. Установку проводим в обратной последовательности, из салона в отсек, где находится двигатель, пропихиваем конец троса, устанавливаем трос на педали, заводим в зацепление с вилкой включения сцепления и крепим кронштейном на коробке.

Регулируем трос сцепления на ВАЗ 2110

Регулировка проводится следующим образом, для этого нам понадобиться 2 рожковых ключика на тринадцать. Теперь необходимо выставить свободный ход педали сцепления в пределах ста двадцати пяти, ста тридцати миллиметров. При этом педаль сцепления должна быть на одной высоте с педалью тормоза, то есть не выше не ниже.

Отпустив гайку кронштейна на КПП, изменяем положение троса и сделав это обратно затягиваем гайку. Для того что бы проверить настройку троса нажмите на педаль два или три раза.

После чего опять проводим замер расстояния свободного хода. При отклонения результатов, регулировку проводим еще раз в такое же последовательности.

Проверку и регулировку проводить нужно пока результат не будет, как указано в инструкции.

Вся процедура идет не больше тридцати минут. Теперь можно быстро и комфортно переключать передачи, проверив выполненную работу, при движении автомобиля.

Так же некоторые автолюбители утверждают, что можно использовать трос с храповым механизмом. Он не требует регулировки, что экономит вам время.

Саморегулирующий трос поможет водителю забыть вопрос по техническому обслуживанию сцепления.

Такой трос вроде бы устанавливается на LADA Priora, но с такими тросами я не разу не сталкивался, поэтому не могу вам его посоветовать и не знаю подходят они к ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 и другим моделям.

Лучше конечно не экспериментировать, а поставить родной трос сцепления, который предусмотрен заводом изготовителем. Удачной и ровной дороги.

Переключение передач без сцепления

Далеко не каждый водитель ВАЗ 2110 представляет, каким образом можно не только завести, но и управлять автомобилем, не пользуясь педалью сцепления. Конечно, навык этот весьма специфический, но может оказаться жизненно незаменимым, когда обрыв троса сцепления происходит в самый неподходящий момент.

Проще всего будет запустить автомобиль на первой передаче, предварительно в пол силы надавив на педаль газа. После поворота зажигания машина стразу тронется с места с весьма ощутимым рывком, потому будьте предельно осторожны, пытаясь так ее завести. Аналогичным образом включаем и задний ход.

Долгая езда на первой передаче чревата перегревом двигателя. Если расстояние предстоит преодолеть немалое — лучше научиться переключать повышенные передачи, не используя сцепления, для чего:

Замена троса сцепления ваз 2110

  • отпускаете педаль газа и в момент наименьшего сопротивления выключаете передачу, переводя рычаг трансмиссии в нейтральное положение;
  • далее включаете следующую передачу, продолжая разгон.

Несколько отличается предполагаемый алгоритм понижения передачи в случае нерабочего сцепления, требующего замены:

  • переключившись на нейтральную передачу, перегазовываем, повышая тем самым обороты первичного вала;
  • и только затем переключаемся на пониженную передачу.

Как предупредить поломку троса на ВАЗ 2110

Провалившаяся педаль сцепления, отказавшего в самый неподходящий момент, — весьма неприятный итог неаккуратной и экстремальной езды. Ресурс троса крайне большой и он не часто требует замены. Поломка его, скорее всего, свидетельствует о возрасте вашего железного коня.

Типичные ошибки вождения, приводящие к поломке троса:

  • не зажимайте педаль сцепления при езде, вызывая его пробуксовку. Это может вызвать не только обрыв троса, но и выход из строя КПП;
  • старт с места с высоким вращающим моментом также является основным фактором, приводящим в итоге к обрыву тросика и требующим его замену.

К слову, выход из строя тросика — еще одна из самых щадящих и простых поломок на ВАЗ 2110. Куда более неприятной проблемой может оказаться замена вилки крепления сцепления (около 10% из общей массы соответствующих неисправностей). В этом случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.

Таким образом, если у вас педаль сцепления провалилась в пол, причин может быть несколько:

Замена троса сцепления ВАЗ 2110: порядок, схемы, видео

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110-2112 своими руками, рекомендации

Для того, чтобы заменить трос сцепления, вам понадобится следующий набор слесарного инструмента:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор рожковых ключей и накидные головки с трещеткой.

Далее требуется выполнить несложный алгоритм действий, предполагающий демонтаж стеклоочистителя ВАЗ 2110 и оконной накладки. Конечно, произвести замену тросика сцепления можно и без вышеупомянутых действий, но полноценная инструкция согласно штатным рекомендациям будет, все-же, более наглядной.

  • 1. Для начала необходимо отбросить переднюю облицовочную панель для рамы ветрового окна (жабо), удерживаемую набором саморезов;
  • 2. Далее снимаются трубки от стеклоомывателей, поводки дворников (в случае жабо старого образца) и, наконец, сам кожух.
  • 3. Снимаете стеклоочиститель, предварительно отбросив отрицательную клемму АКБ и отключив расширительный бачок, для чего:
  • демонтируется разъем моторедуктора;
  • откручиваем гайки левого и правого крепления трапеции, а также болт, удерживающий на кронштейнемоторедуктор;
  • наконец, основа стеклоочистителя, снятая со шпилек, может быть извлечена из воздухоприточногокороба.

Меняем трос сцепления, основной алгоритм

Заменить трос сцепления ВАЗ 2110 предельно просто. Работа будет по силам даже начинающему автомобилисту-любителю, да и ошибиться достаточно сложно. Что делаем:

  • 1. Для начала при помощи двух рожковых ключей на 19 мм. отпустим гайки наконечника троса сцепления, откинув его от кронштейна;
  • 2. Отключаем трос от вилки, управляющей отключением сцепления;
  • 3. Теперь необходимо отсоединить наконечник троса от рычага педали сцепления. Это можно сделать через салон, но если вы заранее побеспокоились о демонтаже, то задача существенно упрощается. Для начала снимаете защитный чехол механизма.
  • 4. Наконечник троса откручивается гайкой, дополнительно зафиксированной стопорной скобой. Откручиваем гайку рычага педали, тем самым освобождаем трос;
  • 5. Чтобы отпустить верхний наконечник оболочки троса — отворачиваем соответствующий болт упорной пластины в салоне. Затем упорная пластина снимается вместе с тросом;
  • 6. Старый трос извлекается через салон. Поводок нового тросика при замене смазывается силиконом.

Вступление

Педаль сцепления провалилась в пол и больше не нажимается? Стоит ли сильно беспокоиться, если на ВАЗ 2110 замена троса сцепления обойдется вам в каких-то 250 руб. Заменить трос предельно просто и для этого вам не потребуется поездка на СТО.

Но что же делать, если беда застала в пути — управлять автомобилем можно даже с вышедшим из строя сцеплением. Главное знать как. Простые основы автомобильной грамотности гарантируют вам уверенность даже в случае самой непредсказуемой технической проблемы на дороге.

Регулировка вновь установленного троса

После того, как замена троса сцепления ВАЗ 2110 произведена, остается только выполнить его окончательную регулировку, еще потратив порядка 30 мин своего личного времени. Тем самым мы обеспечиваем комфортную и надежную работу механизма сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка степени натяжения осуществляется при помощи изменения положения нижнего конца троса, зафиксированного в кронштейне КПП. Ориентироваться можно по положению соседней педали. Когда регулировка закончена, проверяем ее при помощи рулетки либо линейки.

Ход педали от исходного положения до ее упора в пол должен быть в пределах 125 мм с погрешностью в 5 мм в большую или меньшую сторону. Если положение педали не соответствует указанным рекомендациям — следует продолжить регулировку.

Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.

С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

READ  Не Работает Моторчик Печки Ваз 2110

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

  • Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
  • На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
  • Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
  • Нужно отцепить трос от педали сцепления.
  • Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
  • Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
  • Ключом на «10» открутить опорную пластину.
  • Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
  • Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
  • Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
  • Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2110

Замена троса привода сцепления

  • 2 февраля 2009

Обычно обрывы троса привода сцепления это прерогатива «видавших дороги» автомобилей. Но если речь заходит о «десятках», то тут вполне могут быть исключения. Нередко обрывы троса случаются и не сравнительно новых машинах (полтора-два год) с пробегами не более 25-30 тыс.км. Но не стоит унывать. операция по замене троса довольно проста и не вызовет трудности у любого кто хоть как-то знаком с техникой. Есть правда и тут исключение, но об это чуть позже.

Работы по замете оборванного троса привода сцепления на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 начинаем в моторном отсеке.

Одной рукой придерживаем вилку сцепления на КПП, другой. натягиваем и снимаем трос с вилки.

Освобождаем крепление троса сцепления к кронштейну коробки передач, для этого понадобятся два рожковых ключа на 17.

И наконец снимаем трос сцепления с кронштейна

Для проведения дальнейших работ по замене троса сцепления нам необходимо перебазироваться в салон автомобиля.

Откручиваем болт крепления кронштейна троса сцепления к педали (обычно болт на 10, но иногда может встречаться крепление и с болтом на 8).

А вот тут-то самое время вспомнить о еще одном вышеуказанном исключении. Дело в том, что на ВАЗ 2110 из опытно-промышленной партии кронштейн крепился болтом с головкой под. крестовую отвертку. Если Вы счастливый обладатель именно такой машины и у вас оборвался трос сцепления. можем Вам только посочувствовать т.к. подобраться к этому болту обычной отверткой просто невозможно. Хорошо если под рукой есть специальная, короткая, но случись такое, что трос оборвался в пути. Но есть все-же лазейка и в этой ситуации: при наличии терпения и настойчивости открутить этот злосчастный болт можно. длинной отверткой. через открытый блок предохранителей. При сборке лучше заменить этот болт другим, под гаечный ключ.

Для большей наглядности рассмотрим дальнейшие операции на педали снятой с автомобиля.

Поддеваем отверткой пружину, расположенную с правой стороны педали, и отсоединяем ее

Снимаем скобу крепления троса к педали, отсоединяем трос и вынимаем его в салон.

Новый трос устанавливаем на автомобиль в обратном порядке.

И в завершение регулируем двумя ключами на 13 свободный ход педали сцепления.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 своими руками | Пособие автомобилиста

Обрыв троса сцепления на ВАЗ 2110 явление довольно редкое и происходит, как правило, из-за нарушений в правилах эксплуатации ТС или в каких-либо экстремальных условиях. Чаще всего обрыв троса происходит на «ветхих» автомобилях или при довольно интенсивном использовании машины.

Однако от такой неприятности никто не застрахован это может случиться совсем внезапно, поэтому следует быть всегда готовым и в случае если все же обрыв троса сцепления произошел, то необходимо знать как себя вести в данной ситуации и что в таких случаях делать. Радует одно, что поменять трос сцепления не составит большого труда, для этого совсем не обязательно отправляться на ТО, достаточно всего лишь захотеть и попытаться произвести ремонт своими руками. Замена троса сцепления ВАЗ 2110 не потребует от вас каких-то «супер» умений, знаний или спец-инструмента, достаточно будет базовых технических знаний и желание что-то сделать самостоятельно.

Весь ремонт начинается в моторном отсеке, ваша задача заключается в том, чтобы снять трос с вилки. Для этого вам необходимо придерживать одной рукой вилку сцепления, а другой рукой слегка натягивая трос, попытаться снять его. Дальше нужно освободить крепление троса к кронштейну, оно расположено на КПП. После этого необходимо перейти в салон автомобиля, где и продолжится демонтаж старого троса.

При замене троса сцепления на ВАЗ 2110 следует учесть один нюанс. Если ваш ВАЗ 2110 относится к так называемой «опытно-промышленной» партии, — крепление кронштейна в таком случае может быть в виде болта с головкой под крестовую отвертку. Однако извлечь такой болт при помощи обычной отвертки у вас вряд ли получится, для этой цели необходима специальная, укороченная. Однако если обрыв троса произошел в дороге, то откручивать крепление придется длинной отверткой, только в этом случае вам придется выполнять эту операцию через предохранительный блок. После замены советую заменить этот болт на другой стандартный, то есть с головкой под гаечный ключ.

Для регулировки троса сцепления ВАЗ 2110 необходимо всего лишь два ключа на «13». Итак, к вашему вниманию детальное пошаговое руководство по замене троса сцепления на ВАЗ 2110.

Снимите с автомобиля стеклоочиститель.

Затем произведите ослабление контргайки, а также регулировочной гайки (деталей привода сцепления).

Извлеките из вилки выключения сцепления сам трос.

Сдвиньте чехол с нижнего наконечника оболочки троса и открутите гайку, при помощи которой наконечник крепится к кронштейну. Для этой операции следует воспользоваться двумя ключами — одним откручивайте, а вторым удерживайте наконечник, чтобы он не проворачивался.

После этого необходимо извлечь наконечник из кронштейна, который расположен на коробке передач.

Следующим этапом будет откручивание двух гаек, которые являются креплением кронштейна стеклоочистителя и снятие кронштейна со шпилек. Важно! Помните, при сборке необходимо обязательно учесть, что устанавливать кронштейн необходимо таким образом, чтобы наклонная площадка была расположена по направлению передней части автомобиля.

Следующий шаг: открутите винт крепления защитного чехла и снимите держатель чехла.

Затем чехол необходимо отогнуть в сторону, это позволит добраться к месту, где соединяются наконечник троса и педаль сцепления. При помощи отвертки подденьте стопорную скобу и снимите ее с пальца.

После этого можно снять сам трос сцепления (его наконечник) с пальца.

Сам болт, который является креплением держателя троса к кронштейну педали, нужно открутить в салоне, это позволит вам вынуть трос.

Далее, снимите втулку с пальца педали сцепления, внимательно осмотрите ее. При серьезном износе втулки произведите ее замену.

Ремонт троса сцепления ВАЗ 2110 практически не подлежит ремонту, поэтому не стоит утруждать себя попытками сэкономить. Купите новый трос и произведите его установку в обратном снятию порядке. Устанавливая новый трос, позаботьтесь о смазке поводка троса, а также пальца самой педали сцепления. В качестве смазки обычно принято использовать «Литол».

И последнее, заправьте кромку уплотнителя троса в отверстие щитка передка, для этого сначала протолкните его в сторону моторного отсека.

Как снять трос сцепления

Первоначальные манипуляции производятся в моторном отсеке автомобиля:

Придерживая вилку сцепления и одновременно натягивая трос, снимаем последний с вилки.

Освобождаем трос из крепления, кронштейн которого расположен на КПП.

Внимание! Десятки «опытно-промышленной» партии оснащены кронштейном, закрепленным болтом, головка которого имеет крестообразную выемку. То есть, для освобождения троса сцепления понадобится соответствующая отвертка небольшой длины.

Дальнейшие мероприятия по демонтажу старого или поврежденного троса проводятся в салоне автомобиля:

Демонтируем жабо (вместе со стеклоочистителем), что открывает хороший доступ к защитному кожуху педали сцепления, размещенному рядом с вакуумным гидроусилителем.

Откручиваем винт фиксации кожуха и демонтируем его.

Удаляем стопорную скобу (подцепив отверткой), фиксирующую головку троса сцепления на педали. Снимаем трос.

ВАЗ 2110: замена троса сцепления в условиях гаража

Тросик сцепления передает усилие от педали, при ее нажатии, к вилке. Вилка давит на подшипник, который воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Как правило, замена троса сцепления на ВАЗ 2110 производится, если он обрывается либо сильно растягивается. Причиной зачастую становится эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях. Встречается такая неприятность на «пожилых» автомобилях (с хорошим пробегом), на которых владельцы ездят практически круглый год. Однако это может случиться и «вдруг», вполне неожиданно и по непонятным причинам. Так же трос может «закиснуть» если машиной пользуются крайне редко. Заменить трос сцепления на ВАЗ 2110 можно самому. Эта не сложная операция и не требующая от вас каких-то профессиональных инструментов либо специфических знаний, хотя, лишь базовые технические навыки, стандартный инструмент и немного терпения. Поможет вам наша инструкция.

READ  Ваз 2110 Стук Спереди На Кочках

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2110

Основное предназначение троса сцепления ВАЗ 2110 заключается в усилении передачи вилки сцепной муфты от педали, что требует устойчивости к воздействию высоких нагрузок. Изредка такое перегружение вызывает растяжение троса или его обрывание. В автомобиле ВАЗ 2110, несмотря на значительную эксплуатационную надежность, обрыв троса сопровождается значительным углублением педали сцепления.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится в таких случаях:

  • полный обрыв;
  • местный обрыв участка проволоки в области наконечника;
  • повреждение пластикового покрытия троса.

Хотя обрыв троса в вазовском автомобиле принадлежит к категории редких поломок, случается он в ходе нарушений эксплуатационных правил либо в крайне экстремальных обстоятельствах. Наиболее частое обрывание тросового устройства характерно для старых автотранспортных средств или в случае ежедневной нещадной эксплуатации при больших нагрузках. Хотя бывают случаи, что тросик сцепления ВАЗ 2110 обрывается у автотранспортных средств с малым пробегом.

Кроме этого быстрому изнашиванию данного изделия способствует неграмотное управление транспортным средством:

  • водитель стартует на высоких оборотах;
  • нога автолюбителя находится во время поездки на сцеплении (приводит к пробуксовыванию сцепления).

ЗАМЕНА ТРОСИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 требуется при таких признаках поломки, как появление посторонних звуков во время включения сцепления, а также рывковой работе КПП. Процесс смены не является трудоемким и затяжным во времени, справится с ним может даже начинающий автомобилист, имеющий основной набор инструментов и начальные технические знания. Регулирование тросового механизма осуществляется при помощи ключей на «13».

Для устранения данной категории поломок существует определенная методика. Запуск сцепления осуществляется при помощи троса. А его регулирование совершается механически в моторном отсеке на опоре в верхней части корпуса КПП. При выключении сцепления могут проявиться неполадки, выявить которые можно при проверке исправности механизма педали, а также пятикратном вжатии ее до упора. Регулировка работы узла обуславливает свободное передвижение рычага на 1 см в обратном направлении к привычному ходу.

Если это невозможно, то требуется смена троса. При его снятии следует резким движением произвести отделение от места крепления, затем путем отжима внешней оболочки достигнуть сжатия механизма регулирования троса в точке манжеты из каучука. Для фиксирования тросового механизма на КПП следует открепить его от крепежного узла.

Съем вещевого ящика достаточно трудоемкая операция. Необходимо снять панель реле (не открепляя провода от клемм), кожух педали сцепления, только после этого открепить трос и вытянуть из авто. Далее осторожно протянуть его через втулку из резины.

Установка выполняется в обратном порядке. Монтаж ролика на конце троса осуществляется закреплением крайних частей троса на КПП с последующей жесткой фиксацией. Важно протягивать тросовую оболочку по ходу движения и поставить демпфер из резины в рычаг сцепления. Если в процессе замены тросика сцепления ВАЗ 2110 не получается протягивать оболочку рекомендованным образом, то его необходимо просовывать до тех пор, пока не получится сжать пробку в точке нахождения манжеты из резины.

При несовмещении оболочек следует снова запустить механику регулирования троса. Затем на кондукторе монтажа поставить кожух, панель реле и детализировано перепроверить крепежные клеммы.

Нажимание на педаль сцепления и последующая проверка механизма регулирования троса завершает установку. После всех предварительных манипуляций можно снова подключать аккумуляторную батарею.

Бывают случаи, что замена троса сцепления ВАЗ 2110 состоялась, а эксплуатация автомобиля все равно невозможна. Вероятно, причина кроется в некачественном тросовом механизме. В случае его исправности обеспечение дальнейшей работы состоит в повторных ремонтных манипуляциях. Дублирование предыдущих действий исключит вероятность возникновения ошибки, а также позволит осуществить проверку комплексной работы всего механизма. При повторной неудачной попытке необходимо сменить трос полностью.

Производя замену тросика сцепления ВАЗ 2110, важно знать такой ключевой момент: если транспортное средство выпущено в опытно-промышленной партии, то фиксирование кронштейна может быть произведено в виде болтового соединения под крестообразную отвертку. В таком случае традиционная отвертка не справится с проблемой откручивания, а потребуется укороченный вариант инструмента. Однако в случае внезапной поломки на трассе крепеж можно освободить с использованием длинной отвертки через блок предохранения. После выполнения ремонта для последующего удобства обслуживания рекомендуется заменить старый болт стандартизированным вариантом с головкой под гаечный ключ.

Замена и установка тросика требует обязательного регулирования хода педали от верха до пола в диапазоне от 12,5…13,0 см. То есть педаль должна размещаться на одной высоте с остальными. Регулирование осуществляется путем ослабления гаек на держателе крепления, расположенного на КПП.

Меняя расположение наконечника за счет гаек, можно контролировать величину хода. При получении удовлетворительного результата следует закрепить гайки. На данном этапе монтаж и регулирование троса сцепления является завершенным.

Снимаем механизм стеклоочистителя

Чтобы снять механизм стеклоочистителя своими руками, используем набор инструментов, описанный выше, выполняем такие действия:

  • Отключаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем ветровую накладку (жабо) как описано выше
  • Затем расширительный бачок
  • Отключаем разъем моторедуктора стеклоочистителя.
  • Откручиваем гайку левого крепления механизма трапеции к кузову
  • Затем гайку правого крепления
  • Выкручиваем болт, крепящий кронштейна моторедуктора
  • Снимаем трапецию стеклоочистителя со шпилек
  • Извлекаем ее из короба воздухопритока

Теперь, переходим к снятию самого тросика.

Установка нового троса сцепления ВАЗ 2110

На предварительном этапе установки троса сцепления необходимо выполнить несколько подготовительных мероприятий, а именно:

Установка нового троса сцепления на штатное место производится в порядке, обратном описанному выше:

Из салона транспортного средства конец троса проталкивается в моторный отсек.

Второй конец троса крепится на педаль сцепления.

В моторном отсеке окончание троса вводится в зацепление с вилкой включения, после чего трос фиксируется посредством кронштейна крепления.

Внимание! По окончании монтажа трос сцепления необходимо смазать. Специалисты рекомендуют использовать в этих целях незамерзающую консистентную смазку, которую можно заменить моторным (трансмиссионным) маслом.

Как все работает

Сцепление(см.Ремонт сцепления ВАЗ 2110 — делаем сами) автомобиля служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии, затем плавного соединения их. Рассмотрим подробнее его устройство и работу:

  • Оно состоит из ведущего (нажимного) диска, ведомого диска, привода выключения, вилки и выжимного подшипника
  • Привод отключения сцепления бывает тросовым либо гидравлическим (в нашем случае тросовый)
  • В обоих случаях предназначение одинаковое — передача усилия от педали к выжимному подшипнику
  • Ведущий (нажимной) диск жестко закреплен болтами на маховике. Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском
  • Он соединяется с первичным валом КПП шлицевым зацеплением (КПП — коробка переключения передач)

Как эти детали все вместе работают? Чтобы это понять, рассмотрим, что происходит при надавливании на педаль сцепления:

  • При надавливании педали сцепления сперва вообще ничего не происходит (это выбирает свободный ход троса), затем вилка начинает надавливать на выжимной подшипник, подшипник нажимает на края лепестков диафрагменной пружины, расположенной на нажимном диске
  • Нажимной диск в результате незначительно смещается в направлении от маховика
  • При этом ведомый диск освобождается и перестает быть зажатым между ведущим диском маховиком
  • Он проскальзывает между ними
  • Таким образом, вращение от коленвала двигателя больше не передается на первичный вал КПП, и вал при этом останавливается
  • Что позволяет водителю переключить первую передачу, аналогично и все остальные

На ВАЗ 2110 тросик сцепления принимает в этом непосредственное участие:

  • Одним концом он соединяется с рычагом педали, а другим — с рычагом вилки сцепления Надавливание на педаль вызывает перемещение троса в его оболочке
  • Тросик тянет рычаг, и вилка поворачиваясь на оси, давит лапками на выжимной подшипник
  • Подшипник же передает это давление на края лепестков диафрагменной пружины ведущего (нажимного) диска

Замена троса сцепления в ВАЗ 2110 выполняется двумя различными способами:

  • Первый: Снимать жабо и механизм стеклоочистителя ВАЗ
  • Второй: Без снятия жабо и механизма стеклоочистителя соответственно

Также запомните, что после замены тросика, ход педали сцепления обязательно нужно отрегулировать.

Вариант второй

Нельзя сказать однозначно, что это более легкий способ, в нем есть свои нюансы. Меняем трос сцепления ВАЗ 2110 не снимая жабо:

  • Отпускаем затяжку крепления тросика ключами на 19
  • Вынимаем тросик из кронштейна
  • Выводим наконечник троса из зацепления с вилкой выключения сцепления
  • Теперь перемещаемся в салон и там откручиваем гайку, крепящую тросик возле педали, используем ключик на «8»
  • Снимаем скобку, крепящую наконечник тросика к педали
  • Для этого нам потребуется максимально поднять вверх педаль сцепления и плоской отверткой поддеть клипсу
  • Теперь мы можем вытащить тросик через салон
  • Обязательно надо снять пластиковую втулку с пальца педали

Снимаем пластиковую втулку с пальца педали сцепления

  • Если втулка сломана, либо изношена, меняем ее на новую
  • Учтите, разрез втулки предусмотрен конструкцией и не является дефектом
  • Протягиваем новый трос под капот из салона
  • Самая сложная процедура при таком методе — это одеть назад скобку, крепящую наконечник тросика к педали
  • Неприятность состоит в том, что туда подлезть очень трудно, поэтому в прилагаемой заводской инструкции и рекомендуется снимать стеклоочиститель и жабо
  • Как вариант — заменить скобку своим зажимом, сделанным из скрепки
  • Аккуратно застегните свою самодельную клипсу в углубление крепления и зажмите пассатижами для надежности, именно так делают любители
  • Можно (и даже нужно) смазать тросик сцепления трансмиссионным либо моторным маслом, но лучше всего использовать густую консистентную смазку (например, ШРУС), чтобы она не замерзала зимой
  • Однако смазать трос внутри кожуха такой густой смазкой весьма проблематично
READ  Как Проверить Масло В Коробке Мерседес

Как видите, заменить тросик сцепления ВАЗ 2110 самостоятельно достаточно просто. Даже для тех, кто это делает в первый раз.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2110

Основное предназначение троса сцепления ВАЗ 2110 заключается в усилении передачи вилки сцепной муфты от педали, что требует устойчивости к воздействию высоких нагрузок. Изредка такое перегружение вызывает растяжение троса или его обрывание. В автомобиле ВАЗ 2110, несмотря на значительную эксплуатационную надежность, обрыв троса сопровождается значительным углублением педали сцепления.

Причины обрыва тросика

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится в таких случаях:

  • полный обрыв;
  • местный обрыв участка проволоки в области наконечника;
  • повреждение пластикового покрытия троса.

Хотя обрыв троса в вазовском автомобиле принадлежит к категории редких поломок, случается он в ходе нарушений эксплуатационных правил либо в крайне экстремальных обстоятельствах. Наиболее частое обрывание тросового устройства характерно для старых автотранспортных средств или в случае ежедневной нещадной эксплуатации при больших нагрузках. Хотя бывают случаи, что тросик сцепления ВАЗ 2110 обрывается у автотранспортных средств с малым пробегом.

Кроме этого быстрому изнашиванию данного изделия способствует неграмотное управление транспортным средством:

  • водитель стартует на высоких оборотах;
  • нога автолюбителя находится во время поездки на сцеплении (приводит к пробуксовыванию сцепления).

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 требуется при таких признаках поломки, как появление посторонних звуков во время включения сцепления, а также рывковой работе КПП. Процесс смены не является трудоемким и затяжным во времени, справится с ним может даже начинающий автомобилист, имеющий основной набор инструментов и начальные технические знания. Регулирование тросового механизма осуществляется при помощи ключей на «13».

Технология замены тросика

Для устранения данной категории поломок существует определенная методика. Запуск сцепления осуществляется при помощи троса. А его регулирование совершается механически в моторном отсеке на опоре в верхней части корпуса КПП. При выключении сцепления могут проявиться неполадки, выявить которые можно при проверке исправности механизма педали, а также пятикратном вжатии ее до упора. Регулировка работы узла обуславливает свободное передвижение рычага на 1 см в обратном направлении к привычному ходу.

Если это невозможно, то требуется смена троса. При его снятии следует резким движением произвести отделение от места крепления, затем путем отжима внешней оболочки достигнуть сжатия механизма регулирования троса в точке манжеты из каучука. Для фиксирования тросового механизма на КПП следует открепить его от крепежного узла.

Съем вещевого ящика достаточно трудоемкая операция. Необходимо снять панель реле (не открепляя провода от клемм), кожух педали сцепления, только после этого открепить трос и вытянуть из авто. Далее осторожно протянуть его через втулку из резины.

Установка выполняется в обратном порядке. Монтаж ролика на конце троса осуществляется закреплением крайних частей троса на КПП с последующей жесткой фиксацией. Важно протягивать тросовую оболочку по ходу движения и поставить демпфер из резины в рычаг сцепления. Если в процессе замены тросика сцепления ВАЗ 2110 не получается протягивать оболочку рекомендованным образом, то его необходимо просовывать до тех пор, пока не получится сжать пробку в точке нахождения манжеты из резины.

При несовмещении оболочек следует снова запустить механику регулирования троса. Затем на кондукторе монтажа поставить кожух, панель реле и детализировано перепроверить крепежные клеммы.

Нажимание на педаль сцепления и последующая проверка механизма регулирования троса завершает установку. После всех предварительных манипуляций можно снова подключать аккумуляторную батарею.

Бывают случаи, что замена троса сцепления ВАЗ 2110 состоялась, а эксплуатация автомобиля все равно невозможна. Вероятно, причина кроется в некачественном тросовом механизме. В случае его исправности обеспечение дальнейшей работы состоит в повторных ремонтных манипуляциях. Дублирование предыдущих действий исключит вероятность возникновения ошибки, а также позволит осуществить проверку комплексной работы всего механизма. При повторной неудачной попытке необходимо сменить трос полностью.

Производя замену тросика сцепления ВАЗ 2110, важно знать такой ключевой момент: если транспортное средство выпущено в опытно-промышленной партии, то фиксирование кронштейна может быть произведено в виде болтового соединения под крестообразную отвертку. В таком случае традиционная отвертка не справится с проблемой откручивания, а потребуется укороченный вариант инструмента. Однако в случае внезапной поломки на трассе крепеж можно освободить с использованием длинной отвертки через блок предохранения. После выполнения ремонта для последующего удобства обслуживания рекомендуется заменить старый болт стандартизированным вариантом с головкой под гаечный ключ.

Замена и установка тросика требует обязательного регулирования хода педали от верха до пола в диапазоне от 12,5…13,0 см. То есть педаль должна размещаться на одной высоте с остальными. Регулирование осуществляется путем ослабления гаек на держателе крепления, расположенного на КПП.

Меняя расположение наконечника за счет гаек, можно контролировать величину хода. При получении удовлетворительного результата следует закрепить гайки. На данном этапе монтаж и регулирование троса сцепления является завершенным.

Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110

После того, как трос будет заменен, его обязательно нужно отрегулировать.

Свободный ход педали должен быть в пределах 125-130 мм и она должна находиться на одной высоте с педалью тормоза.

  • Регулировка производится путем откручивания и закручивания гайки кронштейна на коробке передач. Чтобы проверить, правильно ли натянут тросик, выжимаем сцепление несколько раз.
  • Повторно измеряем расстояния хода педали. В случае несоответствия, закручиваем или откручиваем гайку снова.
  • Выполняем это до тех пор, пока не добьемся необходимых данных.

На всю процедуру уйдет не более получаса, зато потом можно наслаждаться комфортной ездой и быть спокойным за состояние системы сцепления.

Отдельные автовладельцы заявляют, что можно применять тросик с храповым механизмом. От обычного он отличается тем, что не нуждается в регулировки.

Такой тросик, несомненно, поможет полностью забыть вопрос по тех. обслуживанию этой системы. Но лучше, конечно же, не проводить экспериментов, а ставить обычный, который указан в спецификации.

Как заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110?

На Жигулевских 10-ках, в особенности на авто с солидным пробегом, нередко происходит так, что внезапно ослабевает или же полностью проваливается педаль сцепления. Виной всему в основном обрыв тросика сцепления. В этом случае можно считать, что вам повезло, потому что потребуется всего лишь замена троса сцепления ВАЗ 2110. Но иногда проблема может заключаться в вилке включения, если это так, то знайте, что ее ремонт или замена требует демонтажа всей коробки.

Если это случилось в дороге, то добраться до дома или станции обслуживания можно самому, но в этом случае перед тем, как заводить авто, необходимо включить 1-ю скорость и сразу начинать движение. Скорости в такой ситуации переключаются с перегазовкой.

Процесс замены несложный и с ним быстро справится даже неопытный водитель. В инструкции, идущей вместе с автомобилем, в ходе замены рекомендуется снятие стеклоочистителя и жабо. Но это необязательно, хотя если снять эти узлы, то процесс замены существенно облегчится.

Инструментарий

Пошаговая инструкция

Процесс замены и регулировки несложен и вам не потребуются какие-то особые инструменты.

Этапы

  • Сначала нужно убрать прежний, вытащив его из кронштейна крепления, который находится на коробке. Для этого необходимо раскрутить гайки, с помощью которых закреплен трос в кронштейне.
  • Ослабляем его натяжку.
  • Вынимаем.
  • Выводим из зацепления в вилке. Придерживая ее, извлекаем.
  • Отсоединяем от педали. Здесь два варианта. Первый — это когда сняты очиститель стекол и жабо. И второй — когда не снимаем.

Крепление жабо

  • В первом случае у нас появляется комфортный доступ к кожуху педали, находящийся около тормозного гидроусилителя. Откручиваем винтик, с помощью которого кожух крепится к педали.
  • Убираем кожух.
  • Отверткой нужно поддеть стопорную скобу, которая держит головку тросика на пальце педали.
  • Снимаем ее.
  • Далее снимаем с педали.
  • Во втором случае до стопорной скобы нужно добираться из салона.
  • Педаль должна быть понята вверх до самого упора.
  • Вынимаем скобу.
  • Снимаем с педали. Заметим, что это наиболее трудный этап, в первую очередь из-за того, что нужно изловчиться, чтобы дотянуться до нее.
  • После снятия стопорной скобы, нужно открутить опорную пластинку, а потом втянуть его в салон автомобиля.
  • На этом процесс снятия строго тросика можно считать завершенным.
  • После того, как тросик снят, и перед тем, как установить новый, необходимо внимательно осмотреть втулку, на которую будет надет новый тросик. В случае, если она сильно изношена, то лучше ее сменить.

    • Новый устанавливается в обратном порядке.
    • Кончик просовывается из салона в отсек, где расположен двигатель, а потом устанавливаем его на педаль.
    • Зацепляем его с вилкой и производим фиксацию его в кронштейне на КПП.

    Содержание