Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

14.05.2019 Выкл.
Автор dakus

Исправные тормоза являются залогом неопасной эксплуатации автомобиля. Надёжность системы торможения на ВАЗ 2106 всегда оставляла вожделеть наилучшего в силу ряда конструктивных особенностей, с которыми следует познакомиться каждому начинающему автовладельцу. Осознание того, как работают тормоза на «шестёрке», и познание их главных недочетов дозволит для вас эксплуатировать машину еще подольше.

Тормоза нужны для того, чтоб впору приостановить машину, причём зависимо от ситуации может потребоваться сделать это как плавненько, так и резко. До того как разбираться с тем, как работают тормоза на «шестёрке», следует сказать, что систем торможения у этой машины две: первичная и вторичная.

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Первичная система отвечает за блокирование фронтальных колёс. В неё входят:

  • пара суппортов с запрессованными в их гидравлическими цилиндрами;
  • четыре прямоугольных тормозных колодки;
  • два тормозных диска;
  • шланги, доставляющие тормозную жидкость в первичный контур.

Вторичная система торможения отвечает за блокировку задних колёс. Части, из которых она состоит, фактически те же. Отличие только одно: колодки вторичной системы имеют не плоскую, а С-образную форму. И установлены они не в тормозном суппорте, а в особом барабане.

Предназначение первичной системы торможения сводится к тому, чтоб обеспечивать плавную остановку автомобиля во время движения. А вторичная система фиксирует машину на месте, заблокируя её задние колёса после их остановки.

Разобраться в работе первичной системы торможения нетрудно. Шофер, нажав на тормозную педаль, вызывает подачу тормозной воды к гидравлическим цилиндрам, размещенным в фронтальных суппортах. Из цилиндров выскакивают поршни, соединённые с плоскими тормозными колодками. Они равномерно сдавливают диск тормоза, замедляя его вращение прямо до полной остановки. Вкупе с ним останавливаются и фронтальные колёса автомобиля. Таким макаром осуществляется плавное торможение ВАЗ 2106 во время движения.

Задние тормоза устроены чуть по другому. Когда шофер, остановившись на парковке, тянет ввысь «ручник», гидравлические цилиндры, расположенные меж колодками, выдвигают свои поршни. В итоге С-образные колодки начинают раздвигаться и давить на внутреннюю поверхность тормозного барабана, надёжно фиксируя задние колёса и не позволяя машине двигаться.

Система торможения — важная часть автомобиля. Конкретно от её исправности зависит не только лишь безопасность, да и жизнь водителя. Потому за состоянием тормозов обладателю ВАЗ 2106 следует смотреть в особенности кропотливо. Перечислим самые распространённые поломки в системах торможения «шестёрок»:

Читайте так же
как заменить подшипники на генераторе ваз 2110... Подшипники генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) - как поменять без помощи других Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками – операция, которая должна выполняется каждым среднестатистическим автомобилистом самостоятельно, потому что в автосервисе возьмут за такую услугу от 2000 рублей. Генератор – устройство для возобновления э...
как установить сабвуфер в ваз 2106... на ВАЗ 2105, 2106, 2107 Авто звук это то, что нас аккомпанирует раз в день, и, естественно, он должен быть высококачественным. А если вы решили взяться за дело вправду отменно, то без установки сабвуфера для вас не обойтись. Чего можно добиться. Установка такового басового усилителя в ваше авто может существенно прирастить громкость и качество з...

    у педали тормоза очень очень возрос рабочий ход. Эта неисправность гласит о том, что из системы равномерно уходит тормозная жидкость. Предпосылкой утечки обычно является порванный тормозной шланг. Но время от времени неувязка может появляться и из-за гидравлических цилиндров, прокладки в каких с течением времени утрачивают плотность. Не считая того, педаль может начать болтаться и из-за воздуха, проникшего в систему торможения. Решение всех этих заморочек разумеется: нужно убедиться в том, что все элементы системы герметичны и утечек воды нигде нет. Осмотр следует начать со шлангов, равномерно перемещаясь к цилиндрам. Подтекающие детали следует срочно поменять. Езда с неисправными тормозами категорически недопустима;

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Разглядим особенности устройства и работы всех главных деталей, обеспечивающих торможение атомобиля.

Система торможения на ВАЗ 2106 разбита на два контура: первичный и вторичный. Это изготовлено для того, чтоб при поломке фронтальных тормозов шофер мог пользоваться задними и напротив. И первичный, и вторичный контуры оборудованы гидравлическими цилиндрами, выдвигающими поршни из колодок. А давление во всей этой системе создаётся основным цилиндром. После начала торможения поршень в этом цилиндре начинает передвигаться, нагнетая жидкость в первичный контур (либо во вторичный — всё находится в зависимости от того, какими тормозами пользовался шофер).

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2101-2107 (КЛАССИКА)

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Жидкость через шланги доходит до гидравлических цилиндров, из которых выдвигаются поршни, надавливающие на колодки. Вообщем, в главном цилиндре «шестёрки» есть не один, а два массивных поршня, помещённых в особые уплотнительные контейнеры. Основной поршень соединён с главной штангой педали тормоза, а дополнительный подключён к основному и начинает двигаться следом за ним. Когда необходимость в торможении отпадает, шофер убирает ногу с тормозной педали. После чего в дело вступают возвратимые пружины, которые убирают сместившиеся поршни на начальные позиции до последующего торможения.

Читайте так же
Можно Ли Поставить Турбину На Ваз 2106... Фактически каждый автовладелец нашего времени старается как-то модернизировать свою машину. Сделать лучше ходовые свойства автомобиля стремятся чуть не сходу после его покупки. С этой же целью устанавливается турбина на ВАЗ 2106. Повышение мощности мотора — основной процесс доработки автомобиля. Можно до бесконечности устанавливать прокачанные дет...
Как Заменить Масло В Двигателе Рено Дастер... Смена масла в движке Рено Дастер Постоянная смена масла в движке — это залог исправной его работы и отсутствие необходимости полгого ремонта долгие километры. Для такового автомобиля, как Рено Дастер, эта процедура также является неотклонимой и проводится при каждом визите в сервис для прохождения ТО. Что залить? Походя к выбору моторного масла, пе...

Если открыть капот ВАЗ 2106, то основной цилиндр тормозов можно узреть под вакуумным усилителем, с которым он составляет единую систему. А ещё рядом с этим цилиндром размещается маленькой бачок, разделённый перегородкой на две неравных половины. В этом бачке хранится маленькой резерв тормозной воды. Если в каком-то контуре начнётся утечка, то некое время жидкость будет поступать в систему из этого бачка, восполняя утраты. Если припас воды иссякнет до того, как утечка будет найдена и устранена, тормоза откажут и шофер окажется в смертельной угрозы.

Вакуумный усилитель является промежным звеном меж педалью и главным цилиндром тормозов. Как нажимается тормозная педаль, её давление через несколько маленьких рычагов добивается вакуумного усилителя. Это устройство представляет собой герметичный корпус, разделённый на две половинки эластичной мембраной.

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

К одной половинке подключается патрубок моторного выпускного коллектора. Когда мотор запускается, давление в этой половине очень понижается (причём реального, глубочайшего вакуума там не появляется, это просто область очень низкого давления, но в обиходе усилитель всё равно именуют вакуумным). 2-ая половина усилительной камеры имеет выход в атмосферу с обычным давлением.

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Когда давление в одной половине камеры очень низкое, а в другой — обычное, гибкая мембрана равномерно начинает прогибаться туда, где давление пониженное, и давить на толкатель. А он вызывает смещение поршня в главном тормозном цилиндре.

Как уже говорилось выше, рабочие тормозные цилиндры должны при помощи собственных поршней вызывать смещение колодок. Цилиндры на «шестёрке», установленные впереди и сзади, не очень отличаются по конструкции. Они состоят из герметичных корпусов с выдвижными поршнями. Каждый поршень находится в уплотнительном контейнере. Это нужно для того, чтоб исключить утечку тормозной воды во время работы цилиндра.

Разница меж цилиндрами впереди и сзади исключительно в схеме приложения усилий. Рабочие цилиндры в фронтальных суппортах (тех, что с дисками), давят на колодки так, чтоб те двигались и зажимали диск тормоза. А цилиндры задних барабанных тормозов давят на С-образные колодки, чтоб те раздвигались и упирались во внутреннюю стену барабана.

Принцип деяния тормозных колодок «шестёрки» полностью схож для всех колёс. Когда колодки работают, они просто конвертируют один вид энергии в другой. Шофер лицезреет препятствие, жмёт на тормозную педаль, а колодки соприкасаются с тормозным диском либо с внутренней стеной тормозного барабана. В месте соприкосновения возникает трение, которое вызывает резвый нагрев. Другими словами кинетическая энергия, возникающая при вращении колёс машины, преобразуется в термическую, разогревающую тормоза. Результатом этого преобразования является остановка машины.

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

К рабочей поверхности колодок крепится особенный защитный материал, который обладает завышенным коэффициентом трения. А его твёрдость при всем этом существенно ниже твёрдости диска тормоза. Чтоб получить такие характеристики, производители употребляют разные композитные материалы, основным наполнителем которых являются опилки мягеньких металлов, к примеру, меди. На фронтальных колёсах колодки плоские и они сдавливают диск тормоза снаружи. На задних колёсах колодки имеют С-образную форму и упираются в стены тормозного барабана изнутри.

Тормозные шланги, вместе с колодками, являются важным элементом тормозной системы ВАЗ 2106. Конкретно по шлангам тормозная жидкость подаётся от головного цилиндра к рабочим цилиндрам тормозов. Во время поездки жизнь водителя «шестёрки» и его пассажиров в буквальном смысле находится в зависимости от надёжности шлангов, потому требования к ним предъявляются очень строгие. Тормозные шланги на «шестёрке» производятся только из качественного каучука и инструментальной стали. Они обязаны иметь высочайшую износостойкость, коррозионную стойкость и быть невосприимчивыми к воздействию разных хим реактивов, которыми посыпают дороги в гололёд.

Как Заменить Тормозные Колодки На Ваз 2106

Читайте так же
Как Заменить Подшипник Полуоси На Ваз 2106... Снимать полуось на автомобилях ВАЗ 2106 приходится в исключительных случаях и можно привести главные из их: Сейчас я постараюсь привести порядок демонтажа и установки с видео и фото отчетом. Сперва стоит сказать об инструменте, который нам пригодится для решения данной задачи: Головки на 17 и 19 мм Трещоточная ручка и вороток Удлинитель Молот...
Замена Задних Тормозных Дисков Шкода Октавия А5... Skoda Octavia II A5 довольно большая и мощная машина, и для своей безопасности стоит пристально относиться к состоянию тормозной системы. Колодки большая часть меняют в срок, по мере износа, а вот про диски часто запамятывают. Уникальные диски имеют последующие свойства: Толщина фронтального диска тормоза, мм 25 Малая толщина фронтального диска,...

Не считая того, все шланги проверяются на:

  • высочайшее давление. Малое давление, которое должен выдерживать тормозной шланг ВАЗ 2106, составляет 200 бар. При таковой нагрузке не должно появляться никаких утечек;
  • разрыв. Шланги растягиваются с давлением в 1200 бар. Высококачественное изделие при всем этом не должно рваться;
  • извив и объёмное расширение.

Сборка задних тормозных колодок ВАЗ 2106.Assembling rear brake pads VAZ 2106.

Только пройдя все эти процедуры, детали инсталлируются на автомобиль.

Педаль является основным элементом управления тормозной системой ВАЗ 2106. Она размещается под управляющий колонкой, рядом с педалями газа и сцепления, и употребляется как рычаг, позволяющий водителю передать мышечное усилие на главный тормозной цилиндр.

Верно отрегулированная педаль непременно имеет припас свободного хода, который составляет 4–6 см. После того как нога, нажимающая на педаль, пройдёт это расстояние, автомобиль должен начать плавненько тормозить. Если этого не происходит, означает, налицо одна из поломок, о которых говорилось выше.

Прокачка тормозов делается для удаления воздуха, попавшего в тормозную систему. Найти наличие воздуха просто: педаль тормоза сначала нажимается очень мягко, а после нескольких нажатий вдруг обретает необыкновенную «твёрдость». Это признаки воздушной пробки.

Сначала следует сказать, что прокачивать тормоза идеальнее всего с ассистентом. Но при определённой сноровке это можно сделать и в одиночку.

    Поначалу проверяется уровень тормозной воды. Бачок должен быть заполнен до верхних отметок.

Итак, тормозная система является важной частью автомобиля. И относиться к этой части следует очень трепетно. К счастью, тормоза на ВАЗ 2106 никогда не отличались особенной сложностью. Главное, что должен делать начинающий автовладелец — чаще их осматривать и инспектировать. И при мельчайшем подозрении на неисправность немедля чинить.

Читайте так же
замена троса ручника ваз 2106 Подмена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Задний трос ручника не все люди знают но привод стояночного тормоза состоит из 2-ух 2-ух тросов, а конкретно из фронтального и из самого основного заднего троса, с течением времени задний трос приходит в негодность, другими словами растягивается, рвётся и т.д., потому в таком случае его приходит...
Замена Задних Тормозных Дисков Киа Спортейдж 3... Безопасность автомобиля складывается из многих характеристик и самую важную роль в активной ее части играет тормозная система. Любая часть этой системы оказывает влияние на общую эффективность тормозов. Их сервис включает огромное количество процедур, одной из которых является смена дисков тормозов. Диск тормоза Kia Sportage и суппорт в разобранном...