Как заменить шкворня на UAZ Patriot

03.05.2021 Выкл. Автор Bludfist

Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины

Выше описанный метод подмены не всегда вероятен, потому что многие обладатели УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В данном случае замена шкворней делается на месте без снятия либо с полной разборкой поворотного кулака.

Поменять шкворни на месте задачка полностью осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Подмену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, так как очень низковато, и от того неловко — трудно поменять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного метода только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что будет нужно выполнить меньше операций, потому что не надо снимать тормозной суппорт, управляющую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Может быть, это компенсирует для вас неудобства и трудности.

Сможете поглядеть видео о том, как заменить шкворень без разбора:

Как шприцевать шкворни

Чтоб шкворни прослужили очень длительно и не подводили в неподходящие моменты, их необходимо систематически шприцевать. В том, как смазать шкворни на UAZ «Patriot», нет ничего сложного, если действовать чётко по приведённой ниже аннотации:

Снимите колесо и подвесьте автомобиль.

Выкрутите руль, чтоб открыть доступ к пресс-маслёнкам.

В шприц нажимного деяния либо пневмопистолет наберите трансмиссионное масло либо всякую другую смазку, к примеру, CS: GO-19, смешанную с графиткой. Вливайте до полного вытеснения старенькой смазки.

Если же после смазки шкворни ведут себя не наилучшим образом, означает, требуется их замена. О том, как поменять шкворни на UAZ «Patriot», мы поведаем дальше.

Подготовка

Примеры ремкомплектов для подмены шкворней на UAZ хоть какого вида

Для работы для вас будет нужно последующий инструмент и оборудование:

  • Домкрат- 1 шт.
  • Противооткатные упоры – 4 шт.
  • Козелок для вывешивания машины — 2 шт. штоковых либо один широкий (оставлять на домкрате и работать под машиной небезопасно)
  • Баллонный ключ и монтажка;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор головок;
  • Молоток, отвертка, плоскогубцы;
  • Штангенциркуль либо линейка;
  • Смазочный шприц;
  • Переносной фонарь (переноска) 12В.

Для работы нужен гараж либо мастерская со смотровой ямой, а еще лучше с подъемником. Перед тем, как поставите машину в ремонт, советуем съездить на мойку, помыть колесные арки — тогда грязюка не будет сыпаться за шиворот. Также следует промыть место разбора на чулке моста и поворотный кулак.

Замена шкворней на UAZ (Patriot, Буханка) своими руками: инструкция с фото и видео

Состояние колёс и управляющих наконечников.

Естественно, данный узел резвее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, нередко нагружая его, по дорогам в вешнее время (за зиму дорожное полотно разбивается), также после некачественно выполненного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс в интервалах подмены шкворней довольно велик и составляет от 30000 до 200000 км. И это логично, ведь манера езды у всех различная.

Любопытно! Пожалуй, самой обсуждаемой темой на форумах хозяев автомобилей UAZ является ремонт и регулировка шворневого узла, также замена его частей.

Регулировка и сборка

Регулировку проводите очень пристально. Обращаем ваше внимание на то что, шкворень — это не только лишь часть ходовки, но это ещё и рулевое. ШРУС с полуосью крутятся на огромных оборотах, и, если будет несоосность (несовпадение осей вращения 2-ух валов), будут вибрация, шум и ранний износ.

Если вы установили ступичный узел на снятое колесо, то регулировать будет комфортно. Перед вами — поворотный кулак. Штангенциркулем (глубиномером) замерьте расстояние от края отливки, где ввентят шкворень, до упора в сферическую поверхность кулака с одной, а потом с другой стороны. Расстояние должно быть схожим. Если оно различное, то регулировка делается откручиванием регулировочной гайки шкворня с одной стороны и закручиванием с другой. Так смещаем одну часть кулака относительно другой.

Сейчас, когда регулировка закончена, затяните регулировочные гайки, а потом отпустите приблизительно на 16 оборота. Вкрутите пресс-масленки и прошприцуйте. Смазку нужно «загонять» до выхода её из щелей.

Смазав шкворни, выверните нижнюю тавотницу и ввентите заместо неё болт. Во время «покатушек» по бездорожью её просто сломать, и позже придется выворачивать оставшийся в смазочном канале «заломыш».

Заместо некрепкой нижней тавотницы (пример на изображении) лучше вкрутить надежный болт

Установите узел на машину и заканчивайте сборку в оборотном порядке. Когда установите колесо, проверьте регулировку последующим образом.

Воткните монтажку меж полом и колесом и при ее помощи покачайте колесо. Если почувствуете биение, то нужно подтянуть регулировочные гайки. Подтягивать нужно обе — если на четверть оборота провернули нижнюю, то и верхнюю нужно подтянуть тоже на четверть.

Потом нужно покачать руками колесо в горизонтальной плоскости, потому что оно работает при поворотах. Вращение должно быть с маленьким усилием. Если колесо двигается тяжело, означает перетянули и нужно ослабить. Отрегулировали — ставьте на место шайбы и закручивайте гайку. Перебегайте на вторую сторону и делаете все то же самое. В последнюю очередь установите на место поперечную тягу.

Приподнимите машину домкратом и уберите козелки.

Регулировку и смазку нужно повторить через 500-600 км. пробега, за этот период времени шкворни отлично «усядутся». Все последующие ТО делайте в согласовании с управлением по эксплуатации либо после каждого выезда в тяжелое бездорожье.

Также вы сможете поглядеть несколько нужных видео-инструкций о замене шкворней на UAZ:

Очень полезным будет последующее Замена шкворня на UAZ «Patriot».

Что понадобится для замены

Оправка для выпрессовывания и запрессовывания подшипников либо вкладышей.

Железная трубка, для выбивания шкворня.

Проволока, для прочистки каналов смазки.

Любопытно! На UAZ «Patriot» также инсталлируются и шкворни из углепластика. Отзывы о их часто положительные, но всё же они недолговечны в эксплуатации. Необходимо готовиться к скорой их замене.

Регулировка и протяжка шкворня на UAZ Patriot – пошаговая инструкция

При появлении маленьких зазоров шкворней на UAZ Patriot делается регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого нужно:

  • Зафиксировать UAZ на максимально ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять фронтальные колеса.
  • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения подготовительного натяга.
  • Используя особый ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения появившихся люфтов.
  • Протяжка делается на 10-12º, момент затяжки менее 30 Нм.
  • Регулировочные деяния необходимо создавать попеременно на верхней и нижней опоре.
  • После чего проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Производится смазка зажимных втулок, потом инсталлируются прокладка с защитной крышкой.
READ  Замена Задних Тормозных Колодок Тигуан Без Компьютера

Когда свободный ход подвески Патриота значимый, и обычная регулировка не поможет, нужно заменить вкладыши шарового соединения, чтоб избежать его конечной поломки. В данном случае делается полная разборка передней подвески и следующая регулировка шкворневого механизма.

Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах

Каждого новенького в среде патриотоманов тревожит вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Посреди джипперов нет конкретного представления по необходимости комплектовать UAZ Patriot поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый довольно трудоемка и не доступная.

Достоинства: 1. Не требуют настолько нередкой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, прогуливаются очень длительно. 2. Низкое трение даже при сильном натяге. 3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

Недочеты: 1. Трудность правильной установки (об этом дальше) 2. Подшипник 30203, на котором изготовлены большая часть комплектов, кажется слабоватым малость. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто на теоретическом уровне. 3. Наименее стойки при экстремальных нагрузках 4. Страшатся попадания воды. 5. При работе без натяга стремительно выходят из строя 6. В запущенных случаях вероятен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде 2-ух цилиндров различного поперечника, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал наименьшего поперечника с гладкими стенами под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узенькой) части предусмотрена кольцевая выточка для рассредотачивания смазки. Также в шкворне может производиться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Механизм шкворни UAZ Patriot в разрезе

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется металлической накладкой (она удерживается 4-мя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Собственной узенькой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким макаром, чтоб шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Меж широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются железные прокладки, при помощи которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и понижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под маленьким углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак средством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узенькими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве меж шкворнем и втулкой — это понижает силы трения и уменьшает интенсивность износа деталей.

Как заменить и отрегулировать шкворня на подшипниках UAZ Patriot своими руками

В фронтальной оси автомобилей UAZ Patriot имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу вращающего момента на колеса в любом их положении. Чтоб узел работал исправно, необходимо знать, как обслуживать и поменять шкворень.

В нынешней статье мы с вами тщательно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам для вас пошаговую аннотацию по замене регулировке и протяжке этой детали.

  • Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  • Выступают в роли соединительных компонент, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
  • Выступают в роли несущих компонент, которые обеспечивают нужную твердость шкворневого узла, также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на опору моста.

Шкворни UAZ, невзирая на ординарную конструкцию, играют важную роль в функционировании фронтального моста джипа, а означает и всего автомобиля.

Основные причины выхода из строя шкворня UAZ Patriot

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В некий момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это или от сильного удара (появившегося вследствие наезда на выпуклость дороги), или от так именуемой вялости металла. Как ободок чашечки разрушается, возникает свободный ход шарика, из-за которого в шкворневом узле появляется стук и скрип. Осознать, что неисправен конкретно шкворень, можно, только на сто процентов разобрав фронтальный управляющий кулак.

Если слышится непрерывный стук в фронтальной подвеске, означает нужна замена шкворней на UAZ

Как заменить шкворня на подшипники на UAZ Patriot

Данный автомобиль отличает достаточно серьезный вид в современной сборке и обработке. Снаружи данный автомобиль очень похож на военный внедорожник, но при всем этом производитель позаботился об удобстве и комфорте водителя и его пассажиров.

Автомобиль очень емкий и довольно комфортабельный, обладает большой грузоподъемностью. Для увеличения комфорта производитель оборудовал кресла механизмом регулировки, потому в машине будет комфортно хоть какому человеку. Одной из самых обсуждаемых и спорных тем является ремонт и регулировка шкворневого узла данного автомобиля. Что из этого избрать, решает сам автолюбитель. Представления по данному вопросу очень разнятся. Непременно, самым экономным ремонтом является замена втулки.

Но какой бы вариант ни был избран, шкворням всегда нужно уделять огромное внимание, поменять их впору и регулировать при необходимости. Часто меняют материал шкворневого вкладыша, но итог ужаснее, чем при замене самого шкворня, так как неувязка заключается в составе узла.

READ  Сколько Времени Нужно Заряжать Автомобильный Аккумулятор

Разобравшись в работе шкворней, можно с легкостью осознать, что опора нужна устойчивая, в неприятном случае может произойти деформация устанавливаемого объекта.

Нельзя сказать, что схожая конструкция неприменима для использования, но замена шкворней на UAZ, установка подшипников и регулировка посодействуют избежать неких заморочек в дальнейшем. При выборе первого варианта шкворней на UAZ автомобилю потребуются своевременные техобслуживание и ремонт.

Но современные автолюбители не хотят чинить одну и ту же деталь несколько. Вот поэтому получают гигантскую популярность так именуемые разовые запчасти. Но покупая автомобиль марки UAZ, стоит держать в голове, что его внутренняя конструкция довольно древняя. Она просит неизменной регулировки, ремонта и опции.

Но завезенные из других стран машины того же класса почти во всем уступают данному автомобилю за счет того, что UAZ можно регулировать под себя, и издержать на это придется совершенно.

Верная замена шкворней на UAZ дает возможность автолюбителю навечно запамятовать о регулировке, ремонте, покупке запчастей и т.д..

Как качество шкворней UAZ оказывает влияние на эксплуатацию машины? Стоит напомнить, что идет речь об установке узла на подшипнике. Такие авто, как UAZ, лучше чинить в специализированных центрах.

Там спецы с легкостью установят и отрегулируют как комплекты шкворней, так и любые другие нужные детали.

Но бывает и так, что обладатель не может либо не желает доверять собственный автомобиль другим людям, а вожделеет все сделать. Стоит разобраться, какова последовательность действий при замене, ремонте и регулировке шкворневого узла. Для начала нужно вывесить мост, потом снять колесо, дальше вывернуть гайку шкворня, выкрутить зажимную втулку специально созданным для этого ключом, после этого снять вкладыш и шкворень.

Но если все-же принято решение о самостоятельном ремонте, то для начала необходимо ознакомиться со специальной литературой, изучить советы профессионалов. Сборка шкворневого узла. Мастер устанавливает узел на машину.

Шкворень UAZ: одна из основ управляемости и маневренности внедорожника

Это трудозатратная и долгая процедура. Не имея опыта в схожих вопросах, можно провозиться достаточно длительно. Поменять вкладыши на шкворни придется довольно. Неизменная сборка-разборка огромных деталей в какой-то момент приводит к тому, что обладатель УАЗа все-же решает поменять не вкладыш, а поставить подшипник. И не напрасно. Это освободит от большой утраты времени, сил и денег.

Дальше деяния проводятся в оборотном порядке: инсталлируются накладки с прокладками, ставится поворотный кулак и проводится регулировка. По окончании ремонта непременно необходимо отрегулировать передние ступицы.

Шкворневый узел UAZ

Иначе вы рискуете не отремонтировать сломанную или изношенную деталь, а просто доломать автомобиль. Конечно, предпочтительнее обращаться в специализированные сервисные центры.

Типы шкворней UAZ

Своевременная профилактика предотвратит поломку. Ремонта раздатки: авто UAZ своими руками. Главная — Ремонт. Оцените статью: Оценка: 1,00 из 5. В закладки Печатать. Фотогалерея Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей. Видео-архив Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей UAZ. Характеристики УАЗа Барса. Изготовление и установка воздухозаборника и шноркеля на UAZ Patriot. Тюнинг УАЗа Hunter.

Важные моменты

Как видно из этой статьи, замена шаровых шкворней своими руками — задача, которая вполне по силам даже начинающему автолюбителю. Главное — запастись необходимыми инструментами, терпением и не переусердствовать, затягивая болты на сошке.

На станцию #патриот73 обратился владелец UAZ Patriot. Причина обращения: как пояснил владелец, на автомобиле просто страшно было ехать, колёса автомобиля торчали в разные стороны.

Осмотр показал: разбиты обе шаровые опоры поворотного кулака, и правая и левая, корпус поворотного кулака разрушен. Причиной стало разрушение роликового конического подшипника.

Роликовый конический подшипник не предназначен в таком очень важном узле автомобиля UAZ, как поворотный кулак. Он не может быть деталью шкворней поворотного кулака, потому что он не в состоянии справиться с нагрузкой возникшей при эксплуатации автомобиля, в следствии чего, происходит его разрушение. Разрушенные подшипники разбили обе шаровые опоры поворотного кулака и его корпус.

Предстоит: — установка шкворней фирмы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край; — установка шаровой опоры фирмы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край. Шаровая опора поворотного кулака будет устанавливаться с изменённым кастером (5 градусов). Это улучшает управляемость автомобиля.

Владелец автомобиля сэкономив около 1500 на установке шкворней сомнительного качества, вместо установки шкворней хорошего качества. в результате, общая стоимость деталей на восстановление переднего моста составила порядка 30000 без учета стоимости выполнения работ по замене.

В интернете очень много идёт споров какие шкворня лучше подшипниковые или выполненные по классической схеме. Наше мнение, и в чём нас сложно переубедить, что нужно использовать шкворня классической схемы, но достойного производителя. Мы используем шкворня производства компании «Ваксойл».

Детали «Ваксойл» отличаются очень хорошим качеством. По опыту рекомендуем всем, эксплуатирующим автомобили UAZ, пользоваться деталями данного производителя. Производитель изготавливает ремонтный комплект для шкворневого узла мостов с бронзовыми вкладышами и модернизированными шкворнями. Гарантия производителя 100 000 км пробега. И мы не однократно убеждались в этом. Так же достигнуты результаты 300 000 км без единого ремонта! Чем же плох пластмассовый вкладыш шкворня?

В стандартной комплектации завод устанавливает в мосты пластмассовые вкладыши, ресурс которых составляет от 10 до 60 тысяч километров, причем приходится постоянно проверять отсутствие люфтов,так как при появлении малейшего люфта пластик разбивается, шкворень начинает касаться ШОПК, разбивает посадочное место и в итоге получаются «колеса домиком», болтанка автомобиля по трассе и, в итоге, замена ШОПК, шкворней, вкладышей и прочие затруднительные и дорогостоящие операции.

Присутствующие на рынке «подшипниковые» шкворни с применением роликовых подшипников являются полумерой, т.к. такое подшипниковое сочленение деталей является зазорным и нагрузка в один момент времени передается только через один ролик. Поэтому, «подшипниковые» шкворни обычно на асфальте служат очень долго и не доставляют хлопот, но до первой попавшейся глубокой ямы. При попадании колеса на скорости в яму и воздействии на подшипник в этот момент огромной нагрузки, один из роликов просто ломается, и подшипник выходит из строя. Причем эти катастрофические вещи происходят в считанные секунды и чреваты заклиниванием подшипника осколками разлетевшегося ролика с потерей управления автомобилем или даже отрывом колеса.

READ  Как Заменить Боковое Зеркало Рено Логан

Почему лучше выбрать бронзовый вкладыш?

Бронзовый вкладыш, устанавливаемый вместо пластикового вкладыша, является 100% решением проблемы. При установке бронзового вкладыша шкворня в автомобиль UAZ не вносится никаких изменений, установка выполняется согласно заводскому «Руководству по ремонту и обслуживанию», не требуется никаких «сварок» и «болгарок». В результате двухгодичных испытаний и тестов, одним из автомобилей UAZ, с установленными бронзовыми вкладышами шкворня, достигнут пробег в 300 000 километров, и более скромные пробеги, в 120-160 тысяч километров, достигнуты еще не десятком автомобилей.

Что такое шкворневый узел

Новый шаровый шкворень автомобиля UAZ Patriot

Если коротко, то шкворни в автомобиле UAZ Patriot — это большие шарниры, назначение которых состоит в том, чтобы дать ещё одну степень свободы передним колёсам. То есть шкорневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля. Находятся они непосредственно за передними колёсами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, поскольку каждый шкворень запрессован в корпус переднего рулевого кулака. Чтобы увидеть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

Последовательность действий

Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги

Сошка тяги снята, видна верхняя крышка шкворневого узла

Верхняя крышка шкворня выпрессовывается с помощью самодельного съёмника

Выпрессовка верхней крышки шкворневого узла закончена, виден шарик

Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съёмником

Нижнюю крышку перед установкой шара нужно тщательно смазать литолом

Для установки верхней крышки шкворневого узла можно слегка постучать по ней

заменить, шкворень, patriot

Замена и регулировка шкворней УАЗ

Сошка рулевой тяги устанавливается на место и прикручивается

Как поменять шкворня на UAZ Patriot видео

У каждого автомобиля есть «больные места». У автомобиля UAZ Patriot таким местом являются шкворневые узлы, которые быстро изнашиваются. Замена шкворней в автосервисе — удовольствие дорогое, однако поменять их можно и самостоятельно. О том, как заменить эти детали своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Инструкция

Итак, как самостоятельно заменить данный механизм? Вначале автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. Далее необходимо вывесить переднее колесо с неисправным шкворнем. Затем нужно добраться до сошки рулевой тяги. Гайки нужно открутить при помощи ключа «на 24». Также извлекается смазочный болт шкворневого узла.

Почему выходит из строя?

Данный механизм выходит из строя по причине разрушения обода чашек, что закрывает шарик. В определенный момент эта деталь попросту раскалывается. Как только деталь теряет свою форму и прочность, появляется люфт.

Разновидности

Существует несколько типов данных механизмов:

заменить, шкворень, patriot
  • Заводской шкворень UAZ «Patriot». Устройство элемента предполагает наличие пластиковых вкладышей со сферической опорой. Производитель выпускает облегчённые комплектующие, которые требуют регулировки зазоров. Замена шкворней на UAZ «Patriot» своими руками производится по мере износа вкладышей. за комплект. Ресурс составляет до 50 тысяч километров.
  • Усиленные. Это шкворень UAZ «Patriot» нового образца. Укомплектовывается бронзовыми вкладышами. Часто используется любителями бездорожья. Механизм выпускается в виде ремкомплекта. Кто выпускает такой шкворень? UAZ «Patriot» может укомплектовываться элементами от компаний «Соллерс», «Ваксойл» и «Автогидравлика». Механизм идет с пометкой «для особо тяжелых нагрузок». В отличие от заводских пластиковых, бронзовый – более выносливый шкворень. UAZ «Patriot» с таким элементом отлично выдерживает ударные и поворотные нагрузки. Отзывы говорят, что элемент имеет ресурс в 100 тысяч километров. При этом необходимо производить смазку каждые 20 тысяч. Усиленные шкворни можно приобрести за 8,5 тысячи рублей (цена за комплект).
  • Подшипниковый. Является неплохим аналогом заводского. Шкворень UAZ «Patriot» на подшипниках не требует постоянной настройки и имеет долгий срок службы. за единицу.

Функции

Данный механизм выступает в роли оси, вокруг которой качается поворотный кулак. Также шкворень является соединительным компонентом, что объединяет шаровую и поворотный кулак в единый узел. Шкворень обеспечивает необходимую жесткость и воспринимает моменты сил от поворотного кулака.

Шкворень UAZ «Patriot»: описание и замена

В передней оси автомобилей Ульяновского производства (в частности, на «Патриоте») имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень. UAZ «Patriot» (фото узла смотрите в статье) тоже им оснащается. Итак, давайте рассмотрим, для чего нужен данный элемент и как его правильно заменить.

Что выбрать?

Выбирая тот или иной тип запчасти, необходимо помнить, что каждый вид подходит для разных условий эксплуатации. К примеру, если вы ездите преимущественно по городу, вам нужно покупать подшипниковый шкворень. UAZ «Patriot», оснащенный таким механизмом (с пластиковыми вставками), управляется очень легко. Если вы часто ездите в условиях отсутствия дорог, используйте элементы с бронзовыми вкладышами. Однако учтите, что первые 2 тысячи километров руль будет очень тугим. По истечении этого периода механизм окончательно приработается и будет готов к полноценной эксплуатации. Подшипниковые шкворни имеют усредненные характеристики на асфальтовой и грунтовой дороге. Отзывы советуют приобретать изделия от алтайской компании «Ваксойл». Она предлагает шкворни с углом кастора 8. Это существенно облегчает управление автомобилем.

Как заменить? Инструменты

Чтобы заменить шкворень на автомобиле UAZ «Patriot», вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор головок с трещоткой.
  • Набор рожковых ключей.
  • Смазочный шприц с солидолом или литолом.
  • Молоток.
  • Съемник.
  • Комплект новых шкворней.

Важный момент – механизм меняется парно, даже если соседний элемент находится в исправном состоянии.

Характеристика

Что такое шкворень? UAZ «Patriot» оснащается данным механизмом с завода.