Как Заменить Щетки На Стартере

19.05.2018 Выкл. Автор dakus
Как Заменить Щетки На Стартере

Начинающая кисть: замена самодельной работы

Пуск современного автомобиля обеспечивается стартером. Это электромеханическое устройство на основе обычного электродвигателя с батарейным питанием. Его конструкция довольно условна и относительно надежна, но также требует своевременного обслуживания и ремонта.

Одним из наиболее распространенных дефектов стартера является износ электронных щеток, из-за которого он теряет способность нормально функционировать и в конечном итоге перестает работать. К счастью для любителей автомобилей, эта поломка не является критической, если, конечно, она не подходит для диагностики и устранения. В этой статье мы рассмотрим, как заменить стартерные щетки своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.

Принцип ВАЗ стартера

Для начала разберемся с механизмом работы пускового устройства. Как уже упоминалось, стартер. это электродвигатель, который потребляет постоянный ток от аккумулятора. Авто ВАЗ-2109 и 2110 оснащаются четырехполюсными пусковыми устройствами со щеткой с электромагнитными реле. Внешне они различаются по размеру и типу крепления. С точки зрения механизма работы, стартеры «девять» и «десять» похожи.

Схема переключения устройства заключается в следующем: при включении ключа зажигания обмотки ретрактора ретрактора и щетки подается напряжение, в результате чего его привод замыкается с маховиком. Мотор запускается сразу. Его вал начинает вращать маховик через Bendix. специальную конструкцию зубчатого колеса, обеспечивающую надежное сцепление. Когда частота вращения коленчатого вала начинает превышать скорость якоря стартера, картер двигателя отключается с помощью возвратной пружины.

Щетки и щеткодержатель

Конструктивно стартовая щетка представляет собой графитовый или параллелепипедный медно-графитовый параллелепипед размером 14,5 x 13 x 6,2 мм. Многожильный медный провод с дюралюминиевым креплением на конце подтягивается и прижимается к нему.

>

Учитывая, что приводы ВАЗ-2109 и 2110 являются четырехполюсными, для обеспечения их работы требуются четыре щетки. Два из них подключены к массе устройства, а два. к плюсовому проводу, идущему от аккумулятора.

READ  Как Отрегулировать Сцепление На Камазе

Кто-нибудь щетка стартер фиксируется в отдельной ячейке в специальном блоке. щеткодержателях. Он изготовлен из диэлектрического материала и предназначен не только для надежной фиксации, но и для прижимания их к рабочей поверхности клапана, обеспечивая так называемый скользящий контакт.

Основная вина

В большинстве случаев стартерная щетка выходит из строя из-за износа. Он просто стирает и прекращает контактировать с пластинами коллектора. Поначалу износ может не повлиять на работу. реостат, но со временем он обязательно заявит о себе. Это также тот случай, когда ВАЗ-2109, 2110 привод щетка разрушается из-за механическое повреждение, например, из-за неисправности коллектора, производственные дефекты, дефекты подшипников, опорной втулку вала и тому подобные. Что касается повседневного износа, эта неисправность неизбежна, но просто устраняется вручную.

Носить знаки

Изношенные стартовые щетки ВАЗ-2110 или ВАЗ-2109 могут заявить для себя следующие особенности:

  • при попытке запуска двигателя слышны только щелчки реле стартера;
  • необычный звук рабочего стартера (скрип, треск);
  • обогрев шкафа прибора, появление соответствующего обгоревшего аромата.

Кисти для начинающих и как их поставить на место, если они выпрыгнуты из держателей.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

 

Замена стартовых щеток

Самозаменяющаяся кисть абстрактная стартер от профессионалов AGS. www.agscenter.ru.

Обнаружение таких неисправностей не рекомендуется запускать машину с помощью стартера. Это сделает ситуацию намного хуже.

диагностика

Как узнать, что предпосылки для выполнения задачи изношены стартовые щетки Модели 2109, 2110 ВАЗ? Сначала нужно убедиться, что электронная схема устройства не разомкнута. Проверьте заземленные провода. Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите положительную клемму стартера к положительной клемме батареи. Обязательно включите нейтральную коробку передач и зажигание, прежде чем сделать это. Если есть проблема с публикацией, реостат заработай и запусти двигатель.

Если это не сработает, стартер придется разобрать для будущего диагноза.

Снятие стартера

Мы начинаем демонтаж устройства стартера с отсоединения заземляющего провода от аккумулятора. Для удобства лучше всего поставить автомобиль на смотровое отверстие и снять защиту двигателя. Проще снять устройство снизу.

READ  Как снять стартер ВАЗ 2107

Далее найдите стартер и отсоедините кабель питания от тягового реле. Затем открутите гайку, которая фиксирует положительный провод (ключ к «13»). С помощью ключа «15» открутите два (для «девяти» трех) винтов, которые крепят стартер к корпусу сцепления. Разберите лаунчер. Видите ли, процесс довольно обычный и не требует особых способностей.

дополнительная проверка

Прежде чем приступить к разборке стартера, вы можете проверить его снова. Для этого подключите устройство к земле с помощью соответствующей клеммы и положительной клеммы аккумулятора. Если в нем нет признаков жизни, попробуйте перевернуть его. Обычно, если одна стартовая щетка или несколько из них изношены, они тонут и теряют контакт с коллектором, и при переворачивании все становится на свои места, и электродвигатель может работать, как будто ничего не произошло.

Разбирать лаунчер

Первый шаг. отвинтить два винта, которые крепят крышку вала к задней части стартера с помощью отвертки. Снимите крышку, уплотнительное кольцо и прокладку. Затем мы отпускаем две гайки соединительных стержней и разбираем узел держателя щеток. При этом щетки будут падать со своих мест под действием пружин, но будут удерживаться на контактных проводах.

Далее посмотрите на владельца кисти. Если есть какие-либо следы механического повреждения, они должны быть замещать. Это может быть причиной неисправности. к устройству сборщика. Все его медные пластины должны быть на месте. Если они имеют признаки износа (сколы, трещины, следы короткого замыкания), якорь должен быть заменен.

Замена стартовой щетки ВАЗ

Процесс замены кисти занимает не более 20 минут. Все, что вам нужно сделать, это выкрутить контактные дротики каждого предмета на щеткодержателе и подключить новые таким же образом.

Далее всем стартовая щетка 2110 или 2109 находится на своем месте над зажимной пружиной. Когда это сделано, щетка в сборе должна быть размещена на коллекторе. Для этого щетки поочередно копаются в ячейке, а якорь прокручивается в одну сторону. После этого мы собираем стартер по обратному алгоритму. Перед установкой реостат проверьте это, как описано выше. Если стартер заработал, значит, вы все сделали правильно.

READ  Как Заменить Тормозные Колодки На Лада Калине

Какие кисти выбрать

Несколько слов о самих кистях. Если вы решили заменить их, то вам нужно поменять не четыре, а все четыре. В противном случае, через некоторое время вам придется снова вернуться к этой процедуре, и неравномерный износ не принесет вам никакой пользы.

Для удобства используйте следующие номера каталогов:

Указав их продавцу, вы точно не ошиблись.

Несколько полезных советов

Чтобы кисти пускового механизма работали как можно дольше, следуйте этим советам:

  1. При замене вам не нужно покупать их в первом доступном лотке на авторынке. Лучше пойти в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Также нет необходимости настраивать щетки другого производителя или модели автомобиля, возвращая их нужному размеру.
  2. При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать дольше 5-7 секунд. Таким образом, вы можете сжечь не только щетки и коллекторы, но и обмотку двигателя, а также проводку, которая обеспечивает его мощность. Также не пытайтесь сознательно разряжать аккумулятор.
  3. Не допускайте работы стартера при работающем двигателе, и если такие ситуации возникают невольно, немедленно обратитесь в автосервис.
  4. Держите корпус устройства в чистоте. Грязь и масляные отложения могут вызвать короткое замыкание.
  5. Обратите внимание на стартер. Если вы знаете, что аккумулятор заряжен, а пусковое устройство не обеспечивает необходимое количество оборотов коленчатого вала для запуска, вероятно, имеется короткое замыкание на корпусе, засорение узла щетки или поломка одного из обмотки. В этом случае также лучше немедленно связаться со станцией технического обслуживания.
  6. Быстрая щетка износ может также вызвать подшипник или вал поддержку втулки неисправность. В этом случае якорь изгибается и «съедает» их с одной стороны. Трудно обнаружить такую ​​неисправность без разборки стартера, поэтому обратите внимание на звук, производимый устройством во время работы.