Как заменить ремень генератора на Opel Zafira

18.07.2022 Выкл. Автор Kazirg

Замена ремня ГРМ Opel Zafira

Комменты: 0 13.10.2018 Аннотация даст подсказку для вас, как без помощи профессионалов заменить ремень ГРМ на вашем автомобиле. Процедура довольно непростая, на которую уйдёт много времени и для вас необходимо быть к этому готовым. Также заблаговременно найдите особый инструмент. Мы поведаем для вас, как совладать без помощи других, более наглядно смотрите в аннотации формата видео. Для того, чтоб получить доступ к ремням, нам необходимо будет коробку фильтра воздушного аккуратненько демонтировать, также снимаем верхнюю подушку мотора, снимаем кожух ремня, снимаем подкрылок и щиток грязезащитный. Чтоб снять ремень привода, с помощью головки на «20» выкручиваем ролик натяжной и уводим в сторонку. Перед тем, как вы решите снять и заменить ремень, движок необходимо выставить в ВМТ. Метки на шестирёнках коленчатого вала совмещаем. А болт, у которого имеется левая резьбы выкручиваем с помощью головки на «девятнадцать», шкив коленчатого вала аккуратненько снимите. Направьте внимание, что насечки, которые размещаются на распределительных валах должны быть друг напротив друга. Если у вас такового приспособления не имеется, который поможет шестерни зафиксировать, то вы сможете проставить ещё пару дополнительных меток. После того, как вы заменили ремень, рекомендуем прокрутить коленчатый вал приблизительно на 720 градусов, смотрите что вы со всем совладали верно. Чтоб заменить масляные колпачки, для вас необходимо будет демонтировать крышку клапанов и демонтировать шестерни и распределительне валы. Чтоб клапаны раскрутить пригодится рассухариватель. Будьте максимально осторожны, область мотора закройте чем-нибудь, чтоб сухарик не провалился в поддон. Чтоб заменить помпу, демонтировать ремень ГРМ для вас совершенно не надо, так как на автомобиля Опель она работает не от ремня ГРМ, а от генератора.

Car.Ru — авто портал. Покупка продажа авто, мототехники. Последние анонсы из автомира.Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-67544 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.10.2016 г. Редакция не несет ответственности за достоверность инфы, содержащейся в маркетинговых объявлениях.

Замена ремня генератора Opel Zafira Tourer своими руками

Ты бы ещё капот закрыл и говорил как что поменять.Тяжело камеру подвести,чтобы наглядно было,где что откручивать.

Уже три натяжителя поменял, шкив коленвала. Никчемно, ремень всё равно слетает на один зубец со шкива ГУР. И чистил, и натягивал и отпускал, 5 ремней за год поменял и Дайко и Гейтс. Всё равно. Ничего не помогает. Рено Меган 1 (1,9 D, движок F8Q носос Лукас без турбины)

С верёвкой естественно ты отдал). Намного проще откручивается, берёшь одеваешь головку и вороток и 2 удара молотком. Всё далее рукою расслабленно откручивашь). Ролик оригинал. Он неплохой. Я ставил германию ранее. Гомно 60000 прошел снял. Весь шуршал, достал старенькый родной. Всё ок. Котать и котать ещё, в конечном итоге купил тоже оригинал поставил. 1300 так же обошёлся, и ремень оригинал 2000. С зелёными надписями. Самые жизнестойкие ремни 100000 отхаживают смело.

заменить, ремень, генератор, opel, zafira

А на небольшом подшипнике в этой фаске было полукольцо? Я купил таковой же подшипник, ток на нем полукольцо есть.

У меня тоже летел генератор(купил диодный мост штатный был 80 поставил 100 все перкпаяли с другом и вспять вставили стоимость 500 40 мин крутилки ключиками!!Оч клева. Щас в авто 2 усилка 8 динамоков 1 саб со всей нагрузкой 13.00 размеренно без нагрузки 14 указывает вольт!Всем фортуны!!Клевая машина автоваз!

0:55 а какого хрена ты говоришь как пахан из 90х которого зажали в сартире? Прям с надрывом и хрипотой, ну прям поц обоссаш)

Огромное спасибо верно все обяснил.Все щделал как ти произнес машинка катаетса далее.Красавец по большеттаких как ти)

Стас,хороший денек. Я насчет натяжит.Ролика генератора. У тебя подушка не мешает снять ролик? Зрительно машина такая же как у меня ‘b’ 1.6

Места в ГБЦ в верхней её части,где стоят клапана с компенсаторами и форсунками,образуют колодцы.Должно ли уходить масло из этих колодцев при продолжительном обычное (более 12 часов)либо нет.Если не должно,причина-не держат сальники клапанов.Симптомы утренний запуск,заводится сходу(взрывом),но секунд 5-10детанирует(не)

Замена ремня генератора Opel Zafira Tourer

Don’t try to take a picture of it. Just find your belt routing diagram on Гугл images. It will be easier to see.

Вот здесь все пишут, что дохлый генератор) А вы не знали, что при включении всего электрического оборудования в машине, зарядка так и будет) А почему, спросите вы? Да так как создатель демонстрировал зарядку, на холостых оборотах! Поднял бы обороты до 1500, именно тогда бы и была обычная зарядка 13.5-13.8. Вы пишите, почетаемые. Для холостых, при полной нагрузке, это полностью нормально.

Смотрел, поначалу ржал, позже рыдать захотелось! За 7 лет работы на мойке, перемыв тыщи движков Высочайшим ДАВЛЕНИЕМ, у меня не завелись только 2 авто (1- Жига глухих 80-х годов, 2- Более глухой Опель 73 г). Если руки из ж. Вырастают, то не нужно тестов. Ясен красен, что заливает всё. Вот только после мойки, обычные люди, сходу отлично всё продувают, даже снимать ничего и в пакеты заворачивать не нужно! PS. Рекламируемая химия. Го.Но. Эффекта от мойки, не считая поверхностного снятия грязищи. 0

Заменили так же но воткнули сразу фильтр узкой чистки от ВАЗ прямо в баке, день идеальной езды и начались задачи. Рывки, утрата мощности. Ищу причину

Все пальцы в верх, чуть ли не приболтал гену но засомневался, полез находить инфу и со 2-ой пробы натолкнулся на позновательное видео спасибо.

Свистел при старте мотора.Поменял ремень,на неделю закончил, позже сново начал при заводке разок в пищять.Сменил ролик натяжитель, свист сходу пропал.Уже месяц как нету

Может кто даст подсказку. Свистит предположительно ремень при переключении передач 1-2 и неважно какая на снижение, если обороты великоваты (в районе коробка МКП, ремень менял 10т. Вспять. Может просто подтянуть нужно?

Jerry M That’s why we мейд this video, Jerry! We were dreading doing this project because of all that we’d heard about it being a mess. But actually doing it proved that it wasn’t a big deal. We hope other people will feel more confident tackling this now that they can see for themselves that it’s not very hard.

Выберете модификацию т/с для поиска натяжитель ремня генератора

Движок: объем — 1.6 л., мощность — 95 л.С., тип — бензиновый, модель — Z 16 YNG. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2002-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 1.6 CNG 97 л.С. Id15932

Движок: объем — 1.6 л., мощность — 97 л.С., тип — бензиновый, модель — Z 16 YNG. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2001-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 1.6 16V 101 л.С. Id10915

Движок: объем — 1.6 л., мощность — 101 л.С., тип — бензиновый, модель — Z 16 XE. Привод: фронтальный. Год выпуска: 1999-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 1.6 103 л.С. Id57235

Движок: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.С., тип — бензиновый, модель — Z 16 XEP. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2003-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 1.8 110 л.С. Id21517

Движок: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.С., тип — бензиновый, модель — Z 18 XEL. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2003-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 1.8 16V 116 л.С. Id10917

Движок: объем — 1.8 л., мощность — 116 л.С., тип — бензиновый, модель — X 18 XE1. Привод: фронтальный. Год выпуска: 1999-2000

Опель Zafira A F75 Минивэн 1.8 16V 125 л.С. Id15331

Движок: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.С., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2000-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 2.0 OPC 192 л.С. Id15931

Движок: объем — 2 л., мощность — 192 л.С., тип — бензиновый, модель — Z 20 LET. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2001-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 2.0 OPC 200 л.С. Id17499

Движок: объем — 2 л., мощность — 200 л.С., тип — бензиновый, модель — Z 20 LET. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2002-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 2.2 16V 147 л.С. Id15332

заменить, ремень, генератор, opel, zafira

Движок: объем — 2.2 л., мощность — 147 л.С., тип — бензиновый, модель — Z 22 SE. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2000-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 2.0 DI 16V 82 л.С. Id11778

Движок: объем — 2 л., мощность — 82 л.С., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: фронтальный. Год выпуска: 1999-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 2.0 DI 86 л.С. Id54916

Движок: объем — 2 л., мощность — 86 л.С., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: фронтальный. Год выпуска: 1999-2000

Опель Zafira A F75 Минивэн 2.0 DTI 16V 101 л.С. Id15333

Движок: объем — 2 л., мощность — 101 л.С., тип — дизель, модель — Y 20 DTH. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2000-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 2.2 DTI 16V 117 л.С. Id9712

Движок: объем — 2.2 л., мощность — 117 л.С., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2002-2005

Опель Zafira A F75 Минивэн 2.2 DTI 16V 125 л.С. Id16579

Движок: объем — 2.2 л., мощность — 125 л.С., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2002-2005

На последующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные сборники, где можно отыскать раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Аннотация по замене с гидроусилителемТак как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте,…

Опель Zafira BII Family Замена термостата. Устранение ошибок. В продолжении темы про…

Опель Вектра Экономичная зажигалка Logbook Ремонт насоса ГУР Пламенный привет всем.Ничего нескончаемого не бывает…

Форд Фокус 1 схема ремня генератора – Снятие и установка приводного ремня Форд Фокус /…

Замена ремня генератора и его натяжкаЕсли вы увидели, что при довольно сильной нагрузке электроприборов или…

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Обычные примеры износа V-образных приводных ремней

Обычные примеры износа многоручьевых приводных ремней

Приводные, либо, как их время от времени именуют, V-образные ремни размещены в фронтальной части агрегата и играют важную роль в функционировании мотора и многих других систем автомобиля. Со временем ремни изнашиваются и должны часто осматриваться в согласовании с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание суровых отказов мотора, исправление последствий которых может стать обладателю автомобиля в копеечку.

Количество применяемых на движке приводных ремней находится в зависимости от комплектации автомобиля. Ремни используются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, управляющий и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.П. Зависимо от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более 1-го агрегата.

Заглушите движок, откройте капот и найдете приводные ремни в фронтальной части агрегата. Подсвечивая для себя фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещинок и расслоений. Неприемлимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и иных тривиальных изъянов (см. Иллюстрации Обычные примеры износа V-образных приводных ремней и Обычные примеры износа многоручьевых приводных ремней). Осматривайте ремни с обеих сторон, зачем перекручивайте их. Изношенный либо покоробленный ремень подлежит замене.

Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен передвигаться свободно и занимать положение меж упорами на пластинке основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.

  • Если приводной ремень признан пригодным к предстоящему использованию, краской либо маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь уяснить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  • Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт. Сбросьте ремень со шкивов, до того как снимать ремень с мотора аккуратненько отпустите натяжитель.
  • Произведите замену вышедших из строя компонент (см. Выше Проверка ), – описание процедур снятия и установки натяжителя приведено в Главе Электрическое оборудование мотора.
  • Установите ремень на движок (если устанавливается прошлый в употреблении ремень, проследите за соблюдением необычного направления его вращения), – проследите за корректностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Отпустите натяжитель и снова убедитесь в корректности установки и прокладки ремня.
  • Преодолевая сопротивление пружины, отожмите подходящим рычагом натяжной ролик и еще проверьте корректность укладки ремня, – отпускайте натяжитель плавненько.
  • Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Если приводной ремень признан пригодным к предстоящему использованию, краской либо маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь уяснить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  • На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, при помощи торцевого ключа ослабьте натяжитель и сбросьте многоручьевый ремень со шкивов.
  • Выкрутите крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора.
  • Ослабьте фиксирующий болт, потом, повернув гайку натяжителя, ослабьте усилие натяжения ремня и сбросьте последний с приводных шкивов.
  • Установите ремень на движок (если устанавливается прошлый в употреблении ремень, проследите за соблюдением необычного направления его вращения), – проследите за корректностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Приложив к гайке натяжителя усилие 450 Н (новый ремень)/ 250—400 Н (прошлый в употреблении ремень), затяните фиксирующий болт.
  • Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его крепления.
  • На моделях, оборудованных К/В, отведите натяжитель при помощи торцевого ключа и уложите ремень на шкивы, – см. Замечания выше. Отпустите натяжитель.
  • Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Если приводной ремень признан пригодным к предстоящему использованию, краской либо маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь уяснить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  • Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт, ослабьте натяжение ремня и сбросьте его с приводных шкивов.
  • Установите новый ремень на движок. Отпустите натяжитель, потом снова проверьте корректность укладки ремня.
  • Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на движках 2.0 л

  • Снимите воздухоочиститель совместно с воздуховодами и датчиком расхода воздуха.
  • Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответственной комплектации снимите защиту картера.
  • Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных колебаний) на правом приводном валу. Выкрутите крепежные болты и снимите груз (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  • Аккуратненько пометьте установочное положение правой опоры подвески агрегата относительно подрамника. Подоприте движок тележечным домкратом (с целью рассредотачивания нагрузки проложите меж головкой домкрата и поддоном картера мотора древесный брусок).
  • Если установленный на движок ремень признан пригодным к предстоящему употреблению, то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь уяснить порядок укладки ремня на шкивах (см. Иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на движках 2.0 л).

Признаки износа

Ремень газораспределительного механизма необходимо точно поменять, если на нем будут обнаружены последующие недостатки:

  • Масляные пятна. Они являются следствием разгерметизации системы. Это означает, что сальники начали протекать, и их тоже нужно заменить. Подтек масла нужно заменить, так как масло очень разрушает резину. А ременная передача изготовлена конкретно из резины, пусть и очень высочайшего свойства.
  • Трещинкы и сколы. Это признаки износа материала, из которого выполнена ременная передача. Если эксплуатировать автомобиль на сильном морозе, то трещинкы непременно появятся, и произойдет это несколько ранее, чем при эксплуатации в обыденных погодных критериях.
  • Износ зубцов. Конкретно зубцами ремень сцепляется с шестеренками. Потому эта часть ременной передачи изнашивается ранее. Зубья равномерно стираются, и если впору не заменить ремень, то их износ полностью может стать предпосылкой схода ремня со звездочек.
  • Разлохмачивание торцов. Это также происходит в следствие износа структуры ремня. Материал начинает расслаиваться, и со стороны торцов возникают отдельные нити. Их присутствие гласит о том, что издавна пора помыслить о замене ремня.
заменить, ремень, генератор, opel, zafira

Вообщем, узел ГРМ – это очень принципиально, и недооценивать его значение никак нельзя. Благодаря ему происходит синхронизация движения валов и подача горючего в цилиндры. Распределительный и коленчатый валы соединяются с помощью ремня, который представляет собой резиновый обруч с железным усилением снутри.

Ремень ГРМ – это к тому же привод масляного насоса. А это уже двойные нагрузки. Ввиду этого ремень испытывает завышенные нагрузки, которые в конце концов изнашивают его. Если ремень износился, его уже нельзя использовать. Сильный износ материала непременно приведет к тому, что ремень оборвется. Если это случится, то это будет уже истинной неувязкой. Только представьте для себя, что вполне закончит производиться синхронизация движения валов. Мотор в данном случае погрузится в реальный хаос. Клапана непременно столкнутся с поршнями и, конечно, деформируются из-за этого. Столкновение этих деталей принесет еще много заморочек автолюбителю. Короче говоря, мотор после чего придется серьезно чинить.

Признаки необходимости замены

Замена ремня ГРМ на Опеле Zafira осуществляется при пробеге 50-70 тыщ км. Но нередко возникают симптомы, при которых нужно поменять ремень ГРМ ранее положенного срока.

Признаки необходимости замены:

  • Неуверенный пуск мотора и утрата мощности. Ремень, который плохо натянут, может проскочить на несколько зубьев. Таким макаром, нарушится работа зажигания, в итоге чего смесь будет воспламеняться позднее либо ранее положенного;
  • Дым из выхлопной трубы – оплавление и разрушение катализатора – одна из схожих поломок. В моторе происходит неполное сгорание консистенции. Потому выброс окрашивается в черный колер;
  • Стук в районе мотора. Ремень при сильном износе может лопаться. Возникают различные звуки, которые исходят из-под защиты кожуха газораспределительного механизма. Обычно, звуки могут исходить из подшипника натяжного ролика. Тянуть с ремонтом не стоит;
  • Потертости и трещинкы на ремне;
  • Нереально завести движок. Стартер крутится вхолостую.

При наличии 1-го либо нескольких из перечисленных признаков, ремень необходимо срочно проверить и, по мере надобности, заменить.

Сроки замены приводного ремня

Согласно регламенту технического обслуживания, на Опеле Astra h 1 6 замена приводного ремня должна проводиться каждые 30 тыщ часов работы. Срок службы этих деталей измеряется в часах, а не километрах. К примеру, во время простоя в пробке. Вобщем, на практике, срок службы детали будет очень зависеть от погодных критерий, нагрузки на электроприборы и стиля вождения. Бывалые автолюбители рекомендуют приготовиться к замене уже спустя 15-20 тыщ часов либо через два года.

Естественно не следует забывать и о рутинной диагностике натяжного ремня. Главным признаком неисправности является свист, связанный с проскальзыванием ремня. Вобщем, свист может быть связан с попаданием жидкости на составляющие системы. Не стоит лупить тревогу, если вы услышали свист, скажем после дождика либо заехав в лужу. Если же свист возникает при нагрузке на электрические системы автомобиля, нужно срочно проверить его состояние.

Маленькие горизонтальные трещинкы являются допустимым недостатком, связанным с износом. Если же на поверхности отсутствуют рёбра и появились длинноватые вертикальные трещинкы, ремень нужно срочно заменить. К недопустимым недостаткам относят и отполированные до блеска участки и растрепавшиеся концы, из которых лезут нити. Кроме ремня стоит также оглядеть ролик натяжителя. Он должен находиться в параллельном состоянии относительно упрямых пластинок. Если он прилегает к ним, его следует заменить.

Несвоевременная замена ремня может привести к обрыву. Его обрыв не сравнится с обрывом зубчатого ремня ГРМ, но это всё равно довольно противное явление. Во-1-х, в вашем автомобиле отключится кондиционер. И если без него вы ещё можете добраться до сервиса, то без гидроусилителя руля сделать это будет еще труднее. Вобщем, самой серьёзной угрозой является перегрев мотора. Это связанно с тем, что без вращательного момента, водяная помпа перестаёт подавать охлаждающую жидкость в движок. Потому по дороге в сервис пристально смотрите за датчиком температуры мотора.

Экстренная замена ремня вспомогательных агрегат с помощью только одного ключа

Пишу о приключении что со мной вышло для того чтоб люди кто попадёт в данную ситуацию смогли что или сделать. Данная ситуация произошла только по моей вине — не заменил впору ремень и сам запамятовал инструменты.Данный метод пойдёт тем кто уже не 1-ый раз меняют ремень, кто сам никогда не менял будет малость тяжеловато.Итак по порядку- собирался в поезду в суете и в итоге не положил в машину инструмент что для меня не характерно.Поездка 700 км в одну сторону.Обычно у меня всегда при поездке на такие расстояния всегда собой канистра 10 л. Бензина, набор инструментов, буксировочный трос но в эту поездку ничего этого я в машину не положил.Так во в поезде пришлось ехать по грунтовке с включённым кондиционером и по очень крутым спускам и подъёма на панели зажегся поначалу значок АКБ и чуток позднее перегрев мотора. Я сходу глушу машину вентилятор работает даже без ключа в зажигании. Открываю капот и вижу что ремень помер. Мдааа ситуация : до трассы км 5, стою на глухоманской грунтовке рядом не души. Думаю что делать? Помпа не работает, генератор не работает, руль тугой благо аккумулятор новый неплохой.Ну думаю нужно как то добираться до трассы.Зашёл в инженерное меню дождался когда температура стала около 90 градусов завёл и поехал ехал с наименьшими оборотами и повсевременно смотрел за температурой как подходила к 118-120 глушил движок ехал накатом, останавливался открывал капот и ожидал. Не помню сколько раз пришлось так делать но добрался в конечном итоге до трассы — уже удовлетворенность :)ну думаю нужно ловить буксир и до наиблежайшего сервиса али автомагазина, а у самого даже торса нету ну блин ёк макарёк …Начал голосовать и остоновился один хороший человек дай Бог ему здоровья и Благополучия отбуксировал меня до автомагазина. В магазине нашёл ремень на 1 мм короче какой то японской конторы.Стал находить сервисы рядом, а они не работают вообщем.Праздничек Троица, всюду висят замки. Ну думаю попал …стал рыться в машине и ооо волшебство нашёл ключь 17 на 19 звездочка. Кто не знает с его помощью очень комфортно смещать натяжной ролик чтоб поставит ремень. Приподнял на домкрате машину и при помощи ключа и верёвки зафиксировал натяжитель фото прилагаю. Только ремень лучше заправлять так чтоб в конце его одевать на шкив генератора так поудобнее, одной рукою нужно ещё чутка повернуть ключь а другой заправить ремень на генератор.Поставил завёл, поехал и радовался :)Всем фортуны на дороге !