Как Залить Масло В Коробку Лада Гранта

06.01.2021 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

Замена масла в коробке Лады Калины 2

Одним из самых фаворитных автомобилей на российском рынке является Лада Калина. Автомобиль выполнялся с 2004 года, а в 2019 году имя Калина было выведено из линейки АвтоВАЗа. Беря во внимание популярность авто на российском рынке, при приобретении кроме технического осмотра в неотклонимом порядке нужно поменять масло в коробке Лады Калины.

залить, масло, коробка, гранта

Частичная замена масла в КПП Лады Калины 2

Частичная смена вещества подразумевает обычной долив либо однократный слив продукции. Для проведения данной процедуры будет нужно объем, равный половине картера коробки – соответственно для механики 1,5-2 л, для автомата – 3-4 л. В таком случае отработанное масло выходит только самотеком разово.

Также данная процедура может проводиться при понижении уровня старенького вещества по разным причинам (сильные холода, неисправность отдельных частей). Процедура подмены фильтра в таком случае также желательна, но не неотклонима. При всем этом при критичном понижении уровня вещества нужно провести диагностику работоспособности всех систем вне зависимости от вида КПП.

Какое масло в МКПП Лады Калины

Масло для коробки Лада Калина универсал, как и для других типов кузова, должно соответствовать эталонам и показателям, обозначенным в руководстве по эксплуатации с надлежащими параметрами вязкости и температурным режимом. Многие именитые бренды выпускают масла, надлежащие эталонам 5w40, которые в большинстве случаев используются в качестве трансмиссионки для данной модели.

Этот показатель значит, что масло сохраняет свои характеристики при температуре от.35 до 45. Бывают вещества с наименьшим спектром – зависит этот параметр от применяемых присадок. Основным аспектом должна выступать подлинность изделия. Для нового узла идеальнее всего подойдет подмена на синтетическое масло, а для прошедшего более 150 тыщ км лучше подойдет полусинтетическое с высочайшей вязкостью. Для экстремальных холодов либо в качестве промывочного подойдет рядовая минералка.

Как поменять масло в коробке Лады Калины

Регламентные подмены проводятся официальными дилерами, также без помощи других при наличии подъемника либо гаража с ямой, набора ключей, масляного фильтра и 2 воронок для слива и залива вещества. По собственному порядку процесс смены не отличается зависимо от типа коробки и делится на 2 типа – полная смена и частичный долив.

Когда нужно производить замену трансмиссионного масла Лады Калины

Как и у всякого автомобиля, Лада Калина имеет управление по эксплуатации. В данном документе изготовитель отражает все процедуры, нужные для проведения с автомобилем, сроки и порядок воплощения плановых работ, в том числе регламентирует и порядок смены масла в коробке. До 2011 года процедура подмены масла в МКПП Лада Калина не регламентировалась совсем, предполагалось, что трансмиссионка залита на весь срок службы авто. Ранее водители ориентировались только на свой опыт и на добровольческой базе проводили эту функцию.

Но с 2011 года с введением новых эталонов производитель все таки ввел функцию смены воды на пробеге в 130 тыщ км. Но данный период выходит за рамки гарантийного обслуживания (5 лет либо 100 тыщ км пробега), потому расходы по ее проведению стопроцентно ложатся на потребителя.

Не считая этого, в 2013 году модель получила новейшую автоматическую коробку японского производства, что, непременно, улучшило потребительские свойства. Но и необходимость смены вещества в таком агрегате стоит насущнее, беря во внимание сложную конструкцию автомата. АвтоВАЗ регламентирует подмену в таком узле раз в 100 тыщ км, но бывалые автовладельцы уменьшают данный срок в два раза. Это помогает продлить актуальный цикл коробке, избежать многих заморочек в процессе использования.

За время выпуска модели на конвейере находилось несколько трансмиссий с разными критериями смены в их воды:

  • Механическая 5-ступенчатая КПП с кулисным приводом. Для этого узла смена вещества не регламентирована совсем, но желательна на пробегах от 70 тыщ км. Для такового агрегата подходят все виды масел зависимо от критерий эксплуатации.
  • Механика с тросовым приводом переключения. Практически подобная коробка, но заводом предусмотрена смена трансмиссионки на 130 тыщах пробега. Подмену масла на Лада Калина с тросовой КПП лучше производить раз в 60 тыщ км пробега вне зависимости от вида смазочного материала.
  • Механизированная коробка. В базе которой применяется также механика. Но, беря во внимание конструктив агрегата, подмена трансмиссионки нужна не пореже чем в 50 тыщ пробега, беря во внимание высочайшие нагрузки, под которыми работает узел.
  • Автоматическая японская Коробка автомат востребует подмены масла раз в 60 тыщ км пробега вне зависимости от критерий эксплуатации. Данный узел считается нетребовательным и надежным, но своевременная смена вещества сумеет продлить срок работы Коробка автомат и за пределами обозначенного изготовителем 150 тысячного пробега.

Полная замена масла в коробке передач Лады Калины

Полная подмена масла Лады Калины с тросовой КПП осуществляется в несколько шагов:

  • Подъем автомобиля на подъемнике и измерение уровня находящей воды с помощью щупа либо контрольной пробки.
  • Слив отработанной старенькой воды средством откручивания сливной пробки на деньке корпуса. Среднее время стекания воды составляет порядка 1-2 часов зависимо от ее смеси.
  • При работе с автоматом нужно вскрыть корпус коробки, очистить от старенького герметика швы и поменять масляный фильтр вкупе с магнитами, также продиагностировать их на предмет наличия железной стружки.
  • На механической коробке масляный фильтр размещен на корпусе, что не востребует дополнительного вскрытия.
  • После подмены фильтра нужно залить новое вещество.
  • Потом следует завести движок и стоя на месте переключить все режимы работы коробки, чтоб новое масло попало в сальники и другие части. При всем этом не должно появляться вибраций, передачи должны переключаться плавненько и мягко.

После чего нужно повторить функцию слива и долива 2-3 раза для полной смены трансмиссионки.

Сколько масла в коробке передач Лады Калины

Объем картера и количество воды находится в зависимости от конструкции коробки:

  • В автоматической коробке данный показатель составляет 6 л, что обосновано самой конструкцией таковой системы. Для ее остывания требуется на порядок больше воды в отличие от обыкновенной механики, так же при использовании гидротрансформатора требуется высочайшее усилие на трение, что значит наличие огромного количества воды в обороте.
  • В механике с кулисой объем масла в КПП Лада Калина 2 составляет 3,3 л. Такие агрегаты выпускались до 2012 года включительно.
  • В модернизированной тросовой КПП Лада Калина объем масла в коробке был уменьшен до 2,3 л.

Эти данные стоит учесть при покупке расходного материала.

Как проверить уровень масла в КПП Лады Калины

Для проверки состояния и уровня в КПП производителем предвидено несколько методов зависимо от типа КПП:

  • На старенькых механических коробках употребляется традиционный пластмассовый щуп, который размещен конкретно на корпусе коробки в подкапотном пространстве. На нем расположены опасности, которые указывают животрепещущий уровень трансмиссионки. С ее помощью можно найти как уровень самой воды, так и ее состояние. Также на щитке устройств установлен особый датчик, который даст информацию при понижении общего уровня продукции.
  • На современных механических изделиях и автоматических коробках таковой щуп отсутствует, заместо него существует контрольная пробка, по состоянию которой определяется текущий уровень. Недочетом таковой пробки является отсутствие способности проверить само состояние масла его цвет и консистенцию. Не считая того, на панели устройств размещен сигнализатор малого уровня вещества, который при сильном понижении зажгется лампой и издаст звуковой сигнал о нехватке продукта.

Какое масло заливать в коробку Лады Калины

Наилучшее масло в КПП Лада Калина обозначено в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но обладатель имеет право заливать и другие материалы на собственный выбор. При всем этом советы завода по маркам основаны на лабораторных исследовательских работах и практических испытаниях продукции. На рынке находится 3 главных вида трансмиссионки, которые различаются по собственному составу, вязкости, омывающим и охлаждающим свойствам:

  • Синтетическое вещество является продуктом сложной хим реакции с добавлением разных присадок для улучшения всех функций. Такие материалы отлично подходят для подмены масла в Коробка автомат Лада Калина 2, беря во внимание сложность конструкции автомата. Но такие материалы в большинстве случаев подделываются, что угрожает при применении плохого материала полным выходом из строя всего агрегата и следующей его подменой. Синтетика обладает хорошим охлаждающим свойством, что в особенности помогает агрегату сохранять свои функции в критериях длительных городских пробок.
  • Полусинтетические вещества также пользуются хороший популярностью, потому что кроме добротных параметров такие вещества стоят дешевле незапятанной синтетики. Такие материалы употребляются на неких моделях самим заводом изготовителем. В большинстве случаев они заливаются на авто после пробега в 150 тыщ км. Такое масло подходит в коробку Лада Калина Кросс с учетом преимущественной эксплуатации по нехорошим дорогам и на трассах.
  • Минеральные вещества в большинстве случаев заливают с завода и подлежат полной подмене при пришествии срока. Таковой продукт обладает средними омывающими качествами, но наименее текуч, что обуславливает его применение в природных критериях с низкой температурой.

Выбор трансмиссионной жидкости для Гранты

Качество масла — один из принципиальных характеристик. При покупке следует удостовериться в надежности поставщика, чтоб не приобрести подделку. Отлично зарекомендовали себя полусинтетические и синтетические воды. В аннотации к авто обозначено, какие вещества следует использовать.

Для «механики» АвтоВАЗ советует последующие марки масел:

  • Лукойл ТМ 4;
  • Новойл Транс КП;
  • Роснефть Коненик;
  • Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  • Shell.

Для «автомата» на заводе используют такие марки трансмиссионных веществ: Genuine EJ-1 ATF, Ниссан ATF Matic—S, полусинтетику от «Лукойл».

Алгоритм проверки уровня и доливка масла

До того, как проверить уровень воды в КПП Гранты, следует убедиться, что тс находится на горизонтальной поверхности, а масло — остывшее. Проверка осуществляется при неработающем движке. Указатель уровня трансмиссионной воды (щуп) извлекается из отверстия в картере коробки.

Потом он протирается сухой незапятанной тканью, вставляется в картер до упора и опять извлекается. Уровень воды должен быть меж отметками минимума и максимума на указателе. При недостающем уровне следует долить вещество непременно той же марки. Для этого можно использовать шланг и воронку. Доливка трансмиссионной воды проводится через горловину, закрываемую указателем уровня масла.

Как часто требуется доливка и замена масла

Проверка уровня трансмиссионной воды нужна каждые 15000 км при МКПП и каждые 5000 км при Коробка автомат, также при обнаружении потеков на картере коробки. При недостающем уровне масла требуется доливка. Сначала эксплуатации автомобиля расход трансмиссионной воды малость увеличен. Следует часто инспектировать ее уровень в картере мотора. Величина расхода зависит также от стиля вождения и нагрузки на мотор.

Подмена масла в Коробка автомат Лада Гранта, согласно управлению по эксплуатации автомобиля, проводится через 70–75 тыс. Км либо по истечении 5 лет с начала эксплуатации. На заводе в Коробка автомат заливают масло, имеющее отличные эксплуатационные свойства, что может гарантировать бесперебойную работу в протяжении всего установленного срока службы тс. Как следует, подмена трансмиссионной воды в автоматической коробке делается только при ремонтных работах агрегата.

Замена масла в КПП автомобиля Лада Гранта

Верная и долговременная работа КПП впрямую находится в зависимости от контроля количества и свойства используемого масла. С течением времени трансмиссионная жидкость теряет свои характеристики. Это отражается на физических процессах, происходящих снутри трансмиссионного агрегата. Подмена масла в коробке Лада Гранта должна выполняться вовремя. Данную функцию нетрудно выполнить и своими руками.

Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Процесс подмены трансмиссионной воды в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На замену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это событие не только лишь позволило сделать переключения скоростей более четкими, да и отразилось на заправочном объеме коробки. До работ по подмене масла следует уточнить его нужное количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП

Для проведения процедуры потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Канистра свежайшего масла;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Воронка;
  • Шланг;
  • Емкость для отработки;
  • Незапятнанная сухая ткань;
  • Перчатки.

Поменять трансмиссионную жидкость без помощи других сумеет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, за ранее прогрев КПП. Сбалансированный вариант — проводить данную функцию после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы либо эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтоб накрепко зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.

READ  Замена Масла Акпп Санта Фе 2.7

Дальше необходимо отыскать сливное отверстие. При наличии защиты картера делается особое отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие при помощи щетки по металлу следует очистить, потом протереть незапятанной тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа производится в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.

Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло совсем стекло, сливное отверстие запирается пробкой.

Извлекается указатель уровня трансмиссионной воды. В заливное отверстие, в каком находился щуп, вставляется воронка со шлангом или особый шприц.

Дальше нужно залить новейшую трансмиссионную жидкость. Если процесс подмены делается в первый раз, лучше залить незначительно меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостающий — долить, если лишний — слить избытки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке нужно вытереть незапятанной тканью. Дальше устанавливается воздушный фильтр.

Замена масла в АКПП

Для подмены трансмиссионной воды в автоматической коробке потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Кольцевой ключ на 19;
  • Шестигранник на 5;
  • Канистра свежайшего масла;
  • Новенькая уплотнительная шайба;
  • Незапятнанная сухая гладкая ткань;
  • Емкость для отработанной воды;
  • Перчатки.

Аналогично процедуре подмены масла в МКПП, сперва требуется загнать автомобиль на смотровую яму или поддомкратить его. Коробка должна быть прогрета. Дальше протирается поверхность по периметру сливного отверстия. При помощи ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка на сто процентов стекла, устанавливается новенькая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.

Сейчас необходимо совершить маленькую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Потом, при работающем движке, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а позже из «1» в «P». При всем этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом среднем положении.

При горизонтальном положении тс проводится застыл уровня воды и по мере надобности — его корректировка.

При подмене трансмиссионной воды все детали Коробка автомат нужно протирать только незапятанной сухой гладкой тканью либо бумагой. Принципиально исключить попадание в коробку всех мелких посторонних материалов.

Процесс подмены масла в различных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — избрать высококачественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной воды станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.

Марка и объём масла для КПП ЛАДА ГРАНТА

  • Оригинальное трансмиссионное масло, используемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные свойства рекомендуемого масла: API GL-4 75W80
  • Объем смазывающей воды в коробке: 2,0 л.
  • Периодичность подмены масла: 50 тыс. – 100 тыс. Км. (по факту в разы меньше)

Периодичность замены трансмиссионного масла

Каждые 15 тыщ км следует инспектировать уровень трансмиссионной воды коробки Лады Гранта. Для этого необходимо ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на высшей части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Просто говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Гранта: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Не для кого не тайна, что подмена масла в коробке Лада Гранта — это очень принципиальная процедура, от которой зависит не только лишь верная работа КПП, да и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет существенно подольше, чем в том же автомате либо вариаторе. Но это не означает, что его не надо поменять совершенно. Сейчас мы разберемся как все работу сделать самому, что для этого будет нужно и когда функцию нужно будет повторить.

  • Предпосылки подмены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА ГРАНТА
  • Периодичность подмены трансмиссионного масла
  • Марка и объём масла для КПП ЛАДА ГРАНТА
  • Проверка уровня масла в КПП Гранта
  • Пошаговая аннотация подмены масла в коробке Лада Гранта
  • Как поменять масло в коробке Лада Гранта своими руками

Проверка уровня масла в КПП Гранта

Для того, чтоб проверить уровень масла в КПП Лада Гранта делаем последующее:

Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она размещена в Коробка автомат и МКПП идентично.

Если при открытой пробке масло начинает течь, означает, уровень достаточный. В неприятном случае восполните недостающее количество с помощью шланга и воронки.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА ГРАНТА

Опытнейший шофер даже по поведению автомобиля усвоит когда поменять масло в коробке. При всем этом управление АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП нескончаемым и не подлежащим подмене весь срок службы автомобиля. Достаточно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, так как масло в коробке поменять все таки необходимо.

Все же признаки изношенного (либо плохого) трансмиссионного масла должны равномерно выражаться последующим образом:

  • Шум, рокот во время движения;
  • Шум при движении на нейтральной передаче;
  • Затрудненное включение передач;
  • Перегрев КПП;
  • Трудности при включении первой передачи.

В процессе использования трансмиссионное масло теряет свои характеристики, насыщается железной маленькой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие характеристики. Несвоевременная подмена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке Лада Гранта

Для того, чтоб поменять масло в коробке Лада Гранта нужно выполнить последующий порядок действий:

  • На прогретом автомобиле заезжаем на яму либо подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сходу, поэтому как остывшая она становится вязче, ужаснее вытекает.
  • Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
  • Убираем подвесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
  • Выкручиваем или контрольную пробку ключом под 17-й размер, или выключатель заднего хода, за ранее убрав с него провода (ключ 22). Размещение выключателя более комфортно для заливки масла.
  • Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП или стопроцентно снимаем защиту мотора (ключ 14 либо 17);
  • Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если поточнее – 2,2);
  • С помощью ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
  • Ждем некое время, даем воды стопроцентно вытечь;
  • Закручиваем пробку на место;
  • Вставляем шланг с незапятанной воронкой в отверстие выключателя или контрольное, производим подмену масла до нижнего края контрольной пробки либо, проще, пока из нее не польется смазка;
  • После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Потом устанавливаем защиту на место. Монтируем назад ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.

Какую выбрать вязкость

Выбирая класс вязкости, учитывают одно: при каких температурах коробка эксплуатируется. Руководствуйтесь перечнем:

  • Спектр «-40 – 35» – вязкость 75W80 либо 75W85;
  • «-40 – 45» – 75W90;
  • «-26 – 35» – 80W85;
  • «-26 – 45» – 80W90;
  • «-12 – выше, чем 55» – 85W90.

Ясно, что материал класса 80W90 будет стоить дороже, чем 80W85, и т.Д.

Когда менять масло в коробке Лада Гранта (базовые сведения и регламент завода)

Размещение мотора и КПП (коробки) под капотом автомобиля

Согласно регламенту, поменять масло в коробке автомобилей Лада необходимо раз в 5 лет либо каждые 75 тыщ км. А контроль уровня и доливка делается почаще – каждые 15 тыщ либо раз в год.

Обладателям авто «старых» лет выпуска очень подфартило: у их в конструкции коробки предусмотрен щуп для контроля. Он вкручен в наливное отверстие (см. Чертёж).

Кстати сказать, заправочный объём составляет 3,2 литра. С завода будет залито масло:

  • 1-ые месяцы выпуска: ЛУКОЙЛ ТМ-4 (вязкость может варьироваться) либо РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85. Всё это – полусинтетика класса GL-4;
  • С июля 2012 года: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85 (GL-4).

У последнего из трёх материалов сервисный интервал равен 150000 км.

Процедура замены

Принципиально знать, что замерять уровень нужно на «холодной» коробке. А подмену, напротив, проводят после прогрева. Для начала найдите контрольный щуп.

Этот щуп вкручен в картер КПП

Через отверстие щупа мы будем наливать новое масло. Тут пригодится воронка и шланг. А ещё нужен ключ «на 17», чтоб выкрутить сливную пробку. Ключ должен быть накидным.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Лада Гранта своими руками

В 2013 году завод ВАЗ доработал механическую трансмиссию «2180», заменив тяговый привод тросовым. Новенькая, другими словами модернизированная коробка стала называться ВАЗ-2181, и в автомобили и лифтбеки Гранта её устанавливают на данный момент. Ну а ранее, с 2011 по 2013 год, основой коробки мог быть только узел 21900-1700012. Мы разглядим, как производится подмена масла в КПП Лада Гранта «старых» лет выпуска. Другими словами, речь пойдёт об узле «2190» (не «2181»).

Сходу обучаемся вынимать щуп – в этом поможет одно видео.

Выбор подходящего материала

Ниже приводится перечень, скопированный из управления, прилагаемого к машинам с «90-й» коробкой:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4, вязкость по выбору: 80W85, 80W90, 75W80, 75W85 либо 75W90;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП, 80W85;
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск), 80W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск), 75W90 либо 80W85;
  • ТРАНС КП-2 (Омск), 80W85;
  • ТНК TRANS KP SUPER (Рязань), 75W90;
  • ТНК TRANS KP (Рязань), 80W85;
  • SHELL TRANSAXLE OIL, 75W90, GL-4/5 (универсальное).

Кроме последнего, все материалы относятся к классу GL-4.

Единственный вариант с качеством «GL-5»

Все действия «шаг за шагом»

Итак, загоняем автомобиль на яму, стопорим его и пытаемся вытащить «верхнюю» пробку. Для этого кольцо крутят и вытягивают. Подмена масла в коробке Гранты содержит в себе шаги:

    Откручиваем сливную пробку: ключом «на 17» ослабляем крепление, потом выкручиваем пробку руками. Под отверстие нужно сходу подставить ёмкость;

Долой пробку (ключ «на 17»)

Объём канистры – 4 л

Заправка коробки маслом

При заливке поначалу используйте объём 3 литра. Потом уровень доводят до нормы, контролируя его по щупу.

Артикулы

Полезно знать, как обозначаются детали:

  • 21230-1701326-00 – пробка с резьбой М22;
  • 21100-1700050-00 – щуп (артикул ВАЗ);
  • 2110-1700050Р – щуп (артикул БРТ).

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в аннотации, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим перечень:

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE либо TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс свойства не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

Самое обычное – слить масло

Откручивать пробку нужно так: делаем 1-2 оборота ключом, потом подставляем ёмкость. А далее выкручиваем пробку рукою.

Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку назад (момент сил – 29-46 Нм). Готовимся выполнить заправку.

Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён на право: положите в салон либо багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не надо).

Заливаем масло через контрольное отверстие

На фото показано, как всё смотрится, если действовать по регламенту. Нижняя пробка завернута, верхняя – напротив. А заправку ведут с помощью шприца.

Так всё смотрится на авторизованном сервисе

Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.

На фото отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть последующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Любой из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВАЗа

Поменять масло в КПП-2181 нужно в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, тут указан весь срок службы автомобиля, а числа взяты из регламента.

Как бы, для заливки масла тут всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как нередко инспектировать уровень масла. Подобные проверки не необходимы, и потому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  • Пробка сливная (ключ «на 17»);
  • Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  • Выключатель заднего хода.

Ориентируемся по температуре

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

  • Спектр «-12 – 50 Гр. Ц» – 85W90
  • «-26 – 45» – 80W90
  • «-26 – 35» – 80W85
  • «-40 – 35» – 75W80 либо 75W85
  • «-40 – 45» – 75W90

Справа указан класс вязкости.

Подготовка к замене

Поначалу коробку необходимо прогреть. Потом автомобиль помещают на яму, стопорят его и пробуют выкрутить одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, поменять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попытайтесь открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластмассовый разъём (см. Фото) и сходу отключаем его.

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22» постарайтесь вывернуть корпус выключателя. Отмените подмену, если нельзя выполнить ничего – ни выкрутить «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

Операция с корпусом фильтра

Поначалу отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Потом обыкновенной крестовой отвёрткой можно вывернуть винты крепления.

Два первых деяния по демонтажу

Узкий хомут, который укрепляет шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. Фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. 1-ый из их – округлый (фото ниже). А 2-ой отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финишном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не надо.

Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП

Чтоб сделать подмену масла в Коробка автомат Лада Гранта автолюбителю пригодятся последующие запасные части:

  • Фильтр Коробка автомат для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Специалисты воспрещают промывать его. Необходимо поменять на новый;
  • Прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
  • Шайба из меди (102601М02);
  • Тара с меркой для определения объема масла при частичной подмене и для определения объема слитой выработанной воды для полной смены;
  • Шланг подходящего размера;
  • Лейка;
  • Тряпки без ворса;
  • Смазывающая жидкость более 6 л.;
  • Эстакада либо яма;
  • Гаечные ключи на 19 и 10.

Сроки смены ATF

Замена масла в коробке Лады Калины 2

Одним из самых фаворитных автомобилей на российском рынке является Лада Калина. Автомобиль выполнялся с 2004 года, а в 2019 году имя Калина было выведено из линейки АвтоВАЗа. Беря во внимание популярность авто на российском рынке, при приобретении кроме технического осмотра в неотклонимом порядке нужно поменять масло в коробке Лады Калины.

Частичная замена масла в КПП Лады Калины 2

Частичная смена вещества подразумевает обычной долив либо однократный слив продукции. Для проведения данной процедуры будет нужно объем, равный половине картера коробки – соответственно для механики 1,5-2 л, для автомата – 3-4 л. В таком случае отработанное масло выходит только самотеком разово.

READ  BYD выходит на финский рынок электромобилей, начиная с более чем 100 автобусов

Также данная процедура может проводиться при понижении уровня старенького вещества по разным причинам (сильные холода, неисправность отдельных частей). Процедура подмены фильтра в таком случае также желательна, но не неотклонима. При всем этом при критичном понижении уровня вещества нужно провести диагностику работоспособности всех систем вне зависимости от вида КПП.

Какое масло в МКПП Лады Калины

Масло для коробки Лада Калина универсал, как и для других типов кузова, должно соответствовать эталонам и показателям, обозначенным в руководстве по эксплуатации с надлежащими параметрами вязкости и температурным режимом. Многие именитые бренды выпускают масла, надлежащие эталонам 5w40, которые в большинстве случаев используются в качестве трансмиссионки для данной модели.

Этот показатель значит, что масло сохраняет свои характеристики при температуре от.35 до 45. Бывают вещества с наименьшим спектром – зависит этот параметр от применяемых присадок. Основным аспектом должна выступать подлинность изделия. Для нового узла идеальнее всего подойдет подмена на синтетическое масло, а для прошедшего более 150 тыщ км лучше подойдет полусинтетическое с высочайшей вязкостью. Для экстремальных холодов либо в качестве промывочного подойдет рядовая минералка.

Как поменять масло в коробке Лады Калины

Регламентные подмены проводятся официальными дилерами, также без помощи других при наличии подъемника либо гаража с ямой, набора ключей, масляного фильтра и 2 воронок для слива и залива вещества. По собственному порядку процесс смены не отличается зависимо от типа коробки и делится на 2 типа – полная смена и частичный долив.

Когда нужно производить замену трансмиссионного масла Лады Калины

Как и у всякого автомобиля, Лада Калина имеет управление по эксплуатации. В данном документе изготовитель отражает все процедуры, нужные для проведения с автомобилем, сроки и порядок воплощения плановых работ, в том числе регламентирует и порядок смены масла в коробке. До 2011 года процедура подмены масла в МКПП Лада Калина не регламентировалась совсем, предполагалось, что трансмиссионка залита на весь срок службы авто. Ранее водители ориентировались только на свой опыт и на добровольческой базе проводили эту функцию.

Но с 2011 года с введением новых эталонов производитель все таки ввел функцию смены воды на пробеге в 130 тыщ км. Но данный период выходит за рамки гарантийного обслуживания (5 лет либо 100 тыщ км пробега), потому расходы по ее проведению стопроцентно ложатся на потребителя.

Не считая этого, в 2013 году модель получила новейшую автоматическую коробку японского производства, что, непременно, улучшило потребительские свойства. Но и необходимость смены вещества в таком агрегате стоит насущнее, беря во внимание сложную конструкцию автомата. АвтоВАЗ регламентирует подмену в таком узле раз в 100 тыщ км, но бывалые автовладельцы уменьшают данный срок в два раза. Это помогает продлить актуальный цикл коробке, избежать многих заморочек в процессе использования.

За время выпуска модели на конвейере находилось несколько трансмиссий с разными критериями смены в их воды:

  • Механическая 5-ступенчатая КПП с кулисным приводом. Для этого узла смена вещества не регламентирована совсем, но желательна на пробегах от 70 тыщ км. Для такового агрегата подходят все виды масел зависимо от критерий эксплуатации.
  • Механика с тросовым приводом переключения. Практически подобная коробка, но заводом предусмотрена смена трансмиссионки на 130 тыщах пробега. Подмену масла на Лада Калина с тросовой КПП лучше производить раз в 60 тыщ км пробега вне зависимости от вида смазочного материала.
  • Механизированная коробка. В базе которой применяется также механика. Но, беря во внимание конструктив агрегата, подмена трансмиссионки нужна не пореже чем в 50 тыщ пробега, беря во внимание высочайшие нагрузки, под которыми работает узел.
  • Автоматическая японская Коробка автомат востребует подмены масла раз в 60 тыщ км пробега вне зависимости от критерий эксплуатации. Данный узел считается нетребовательным и надежным, но своевременная смена вещества сумеет продлить срок работы Коробка автомат и за пределами обозначенного изготовителем 150 тысячного пробега.

Полная замена масла в коробке передач Лады Калины

Полная подмена масла Лады Калины с тросовой КПП осуществляется в несколько шагов:

  • Подъем автомобиля на подъемнике и измерение уровня находящей воды с помощью щупа либо контрольной пробки.
  • Слив отработанной старенькой воды средством откручивания сливной пробки на деньке корпуса. Среднее время стекания воды составляет порядка 1-2 часов зависимо от ее смеси.
  • При работе с автоматом нужно вскрыть корпус коробки, очистить от старенького герметика швы и поменять масляный фильтр вкупе с магнитами, также продиагностировать их на предмет наличия железной стружки.
  • На механической коробке масляный фильтр размещен на корпусе, что не востребует дополнительного вскрытия.
  • После подмены фильтра нужно залить новое вещество.
  • Потом следует завести движок и стоя на месте переключить все режимы работы коробки, чтоб новое масло попало в сальники и другие части. При всем этом не должно появляться вибраций, передачи должны переключаться плавненько и мягко.

После чего нужно повторить функцию слива и долива 2-3 раза для полной смены трансмиссионки.

Сколько масла в коробке передач Лады Калины

Объем картера и количество воды находится в зависимости от конструкции коробки:

  • В автоматической коробке данный показатель составляет 6 л, что обосновано самой конструкцией таковой системы. Для ее остывания требуется на порядок больше воды в отличие от обыкновенной механики, так же при использовании гидротрансформатора требуется высочайшее усилие на трение, что значит наличие огромного количества воды в обороте.
  • В механике с кулисой объем масла в КПП Лада Калина 2 составляет 3,3 л. Такие агрегаты выпускались до 2012 года включительно.
  • В модернизированной тросовой КПП Лада Калина объем масла в коробке был уменьшен до 2,3 л.

Эти данные стоит учесть при покупке расходного материала.

Как проверить уровень масла в КПП Лады Калины

Для проверки состояния и уровня в КПП производителем предвидено несколько методов зависимо от типа КПП:

  • На старенькых механических коробках употребляется традиционный пластмассовый щуп, который размещен конкретно на корпусе коробки в подкапотном пространстве. На нем расположены опасности, которые указывают животрепещущий уровень трансмиссионки. С ее помощью можно найти как уровень самой воды, так и ее состояние. Также на щитке устройств установлен особый датчик, который даст информацию при понижении общего уровня продукции.
  • На современных механических изделиях и автоматических коробках таковой щуп отсутствует, заместо него существует контрольная пробка, по состоянию которой определяется текущий уровень. Недочетом таковой пробки является отсутствие способности проверить само состояние масла его цвет и консистенцию. Не считая того, на панели устройств размещен сигнализатор малого уровня вещества, который при сильном понижении зажгется лампой и издаст звуковой сигнал о нехватке продукта.

Какое масло заливать в коробку Лады Калины

Наилучшее масло в КПП Лада Калина обозначено в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но обладатель имеет право заливать и другие материалы на собственный выбор. При всем этом советы завода по маркам основаны на лабораторных исследовательских работах и практических испытаниях продукции. На рынке находится 3 главных вида трансмиссионки, которые различаются по собственному составу, вязкости, омывающим и охлаждающим свойствам:

  • Синтетическое вещество является продуктом сложной хим реакции с добавлением разных присадок для улучшения всех функций. Такие материалы отлично подходят для подмены масла в Коробка автомат Лада Калина 2, беря во внимание сложность конструкции автомата. Но такие материалы в большинстве случаев подделываются, что угрожает при применении плохого материала полным выходом из строя всего агрегата и следующей его подменой. Синтетика обладает хорошим охлаждающим свойством, что в особенности помогает агрегату сохранять свои функции в критериях длительных городских пробок.
  • Полусинтетические вещества также пользуются хороший популярностью, потому что кроме добротных параметров такие вещества стоят дешевле незапятанной синтетики. Такие материалы употребляются на неких моделях самим заводом изготовителем. В большинстве случаев они заливаются на авто после пробега в 150 тыщ км. Такое масло подходит в коробку Лада Калина Кросс с учетом преимущественной эксплуатации по нехорошим дорогам и на трассах.
  • Минеральные вещества в большинстве случаев заливают с завода и подлежат полной подмене при пришествии срока. Таковой продукт обладает средними омывающими качествами, но наименее текуч, что обуславливает его применение в природных критериях с низкой температурой.

Выбор трансмиссионной жидкости для Гранты

Качество масла — один из принципиальных характеристик. При покупке следует удостовериться в надежности поставщика, чтоб не приобрести подделку. Отлично зарекомендовали себя полусинтетические и синтетические воды. В аннотации к авто обозначено, какие вещества следует использовать.

Для «механики» АвтоВАЗ советует последующие марки масел:

  • Лукойл ТМ 4;
  • Новойл Транс КП;
  • Роснефть Коненик;
  • Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  • Shell.

Для «автомата» на заводе используют такие марки трансмиссионных веществ: Genuine EJ-1 ATF, Ниссан ATF Matic—S, полусинтетику от «Лукойл».

Алгоритм проверки уровня и доливка масла

До того, как проверить уровень воды в КПП Гранты, следует убедиться, что тс находится на горизонтальной поверхности, а масло — остывшее. Проверка осуществляется при неработающем движке. Указатель уровня трансмиссионной воды (щуп) извлекается из отверстия в картере коробки.

Потом он протирается сухой незапятанной тканью, вставляется в картер до упора и опять извлекается. Уровень воды должен быть меж отметками минимума и максимума на указателе. При недостающем уровне следует долить вещество непременно той же марки. Для этого можно использовать шланг и воронку. Доливка трансмиссионной воды проводится через горловину, закрываемую указателем уровня масла.

Как часто требуется доливка и замена масла

Проверка уровня трансмиссионной воды нужна каждые 15000 км при МКПП и каждые 5000 км при Коробка автомат, также при обнаружении потеков на картере коробки. При недостающем уровне масла требуется доливка. Сначала эксплуатации автомобиля расход трансмиссионной воды малость увеличен. Следует часто инспектировать ее уровень в картере мотора. Величина расхода зависит также от стиля вождения и нагрузки на мотор.

Подмена масла в Коробка автомат Лада Гранта, согласно управлению по эксплуатации автомобиля, проводится через 70–75 тыс. Км либо по истечении 5 лет с начала эксплуатации. На заводе в Коробка автомат заливают масло, имеющее отличные эксплуатационные свойства, что может гарантировать бесперебойную работу в протяжении всего установленного срока службы тс. Как следует, подмена трансмиссионной воды в автоматической коробке делается только при ремонтных работах агрегата.

Замена масла в КПП автомобиля Лада Гранта

Верная и долговременная работа КПП впрямую находится в зависимости от контроля количества и свойства используемого масла. С течением времени трансмиссионная жидкость теряет свои характеристики. Это отражается на физических процессах, происходящих снутри трансмиссионного агрегата. Подмена масла в коробке Лада Гранта должна выполняться вовремя. Данную функцию нетрудно выполнить и своими руками.

Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Процесс подмены трансмиссионной воды в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На замену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это событие не только лишь позволило сделать переключения скоростей более четкими, да и отразилось на заправочном объеме коробки. До работ по подмене масла следует уточнить его нужное количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП

Для проведения процедуры потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Канистра свежайшего масла;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Воронка;
  • Шланг;
  • Емкость для отработки;
  • Незапятнанная сухая ткань;
  • Перчатки.

Поменять трансмиссионную жидкость без помощи других сумеет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, за ранее прогрев КПП. Сбалансированный вариант — проводить данную функцию после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы либо эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтоб накрепко зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.

Дальше необходимо отыскать сливное отверстие. При наличии защиты картера делается особое отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие при помощи щетки по металлу следует очистить, потом протереть незапятанной тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа производится в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.

Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло совсем стекло, сливное отверстие запирается пробкой.

Извлекается указатель уровня трансмиссионной воды. В заливное отверстие, в каком находился щуп, вставляется воронка со шлангом или особый шприц.

Дальше нужно залить новейшую трансмиссионную жидкость. Если процесс подмены делается в первый раз, лучше залить незначительно меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостающий — долить, если лишний — слить избытки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке нужно вытереть незапятанной тканью. Дальше устанавливается воздушный фильтр.

Замена масла в АКПП

Для подмены трансмиссионной воды в автоматической коробке потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Кольцевой ключ на 19;
  • Шестигранник на 5;
  • Канистра свежайшего масла;
  • Новенькая уплотнительная шайба;
  • Незапятнанная сухая гладкая ткань;
  • Емкость для отработанной воды;
  • Перчатки.

Аналогично процедуре подмены масла в МКПП, сперва требуется загнать автомобиль на смотровую яму или поддомкратить его. Коробка должна быть прогрета. Дальше протирается поверхность по периметру сливного отверстия. При помощи ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка на сто процентов стекла, устанавливается новенькая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.

Сейчас необходимо совершить маленькую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Потом, при работающем движке, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а позже из «1» в «P». При всем этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом среднем положении.

При горизонтальном положении тс проводится застыл уровня воды и по мере надобности — его корректировка.

При подмене трансмиссионной воды все детали Коробка автомат нужно протирать только незапятанной сухой гладкой тканью либо бумагой. Принципиально исключить попадание в коробку всех мелких посторонних материалов.

Процесс подмены масла в различных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — избрать высококачественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной воды станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.

Марка и объём масла для КПП ЛАДА ГРАНТА

  • Оригинальное трансмиссионное масло, используемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные свойства рекомендуемого масла: API GL-4 75W80
  • Объем смазывающей воды в коробке: 2,0 л.
  • Периодичность подмены масла: 50 тыс. – 100 тыс. Км. (по факту в разы меньше)

Периодичность замены трансмиссионного масла

Каждые 15 тыщ км следует инспектировать уровень трансмиссионной воды коробки Лады Гранта. Для этого необходимо ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на высшей части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Просто говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Гранта: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Не для кого не тайна, что подмена масла в коробке Лада Гранта — это очень принципиальная процедура, от которой зависит не только лишь верная работа КПП, да и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет существенно подольше, чем в том же автомате либо вариаторе. Но это не означает, что его не надо поменять совершенно. Сейчас мы разберемся как все работу сделать самому, что для этого будет нужно и когда функцию нужно будет повторить.

  • Предпосылки подмены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА ГРАНТА
  • Периодичность подмены трансмиссионного масла
  • Марка и объём масла для КПП ЛАДА ГРАНТА
  • Проверка уровня масла в КПП Гранта
  • Пошаговая аннотация подмены масла в коробке Лада Гранта
  • Как поменять масло в коробке Лада Гранта своими руками
READ  Не Горят Задние Габариты ВАЗ 2110

Проверка уровня масла в КПП Гранта

Для того, чтоб проверить уровень масла в КПП Лада Гранта делаем последующее:

Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она размещена в Коробка автомат и МКПП идентично.

Если при открытой пробке масло начинает течь, означает, уровень достаточный. В неприятном случае восполните недостающее количество с помощью шланга и воронки.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА ГРАНТА

Опытнейший шофер даже по поведению автомобиля усвоит когда поменять масло в коробке. При всем этом управление АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП нескончаемым и не подлежащим подмене весь срок службы автомобиля. Достаточно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, так как масло в коробке поменять все таки необходимо.

Все же признаки изношенного (либо плохого) трансмиссионного масла должны равномерно выражаться последующим образом:

  • Шум, рокот во время движения;
  • Шум при движении на нейтральной передаче;
  • Затрудненное включение передач;
  • Перегрев КПП;
  • Трудности при включении первой передачи.

В процессе использования трансмиссионное масло теряет свои характеристики, насыщается железной маленькой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие характеристики. Несвоевременная подмена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке Лада Гранта

Для того, чтоб поменять масло в коробке Лада Гранта нужно выполнить последующий порядок действий:

  • На прогретом автомобиле заезжаем на яму либо подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сходу, поэтому как остывшая она становится вязче, ужаснее вытекает.
  • Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
  • Убираем подвесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
  • Выкручиваем или контрольную пробку ключом под 17-й размер, или выключатель заднего хода, за ранее убрав с него провода (ключ 22). Размещение выключателя более комфортно для заливки масла.
  • Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП или стопроцентно снимаем защиту мотора (ключ 14 либо 17);
  • Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если поточнее – 2,2);
  • С помощью ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
  • Ждем некое время, даем воды стопроцентно вытечь;
  • Закручиваем пробку на место;
  • Вставляем шланг с незапятанной воронкой в отверстие выключателя или контрольное, производим подмену масла до нижнего края контрольной пробки либо, проще, пока из нее не польется смазка;
  • После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Потом устанавливаем защиту на место. Монтируем назад ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.

Какую выбрать вязкость

Выбирая класс вязкости, учитывают одно: при каких температурах коробка эксплуатируется. Руководствуйтесь перечнем:

  • Спектр «-40 – 35» – вязкость 75W80 либо 75W85;
  • «-40 – 45» – 75W90;
  • «-26 – 35» – 80W85;
  • «-26 – 45» – 80W90;
  • «-12 – выше, чем 55» – 85W90.

Ясно, что материал класса 80W90 будет стоить дороже, чем 80W85, и т.Д.

Когда менять масло в коробке Лада Гранта (базовые сведения и регламент завода)

Размещение мотора и КПП (коробки) под капотом автомобиля

Согласно регламенту, поменять масло в коробке автомобилей Лада необходимо раз в 5 лет либо каждые 75 тыщ км. А контроль уровня и доливка делается почаще – каждые 15 тыщ либо раз в год.

Обладателям авто «старых» лет выпуска очень подфартило: у их в конструкции коробки предусмотрен щуп для контроля. Он вкручен в наливное отверстие (см. Чертёж).

Кстати сказать, заправочный объём составляет 3,2 литра. С завода будет залито масло:

  • 1-ые месяцы выпуска: ЛУКОЙЛ ТМ-4 (вязкость может варьироваться) либо РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85. Всё это – полусинтетика класса GL-4;
  • С июля 2012 года: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85 (GL-4).

У последнего из трёх материалов сервисный интервал равен 150000 км.

Процедура замены

Принципиально знать, что замерять уровень нужно на «холодной» коробке. А подмену, напротив, проводят после прогрева. Для начала найдите контрольный щуп.

Этот щуп вкручен в картер КПП

Через отверстие щупа мы будем наливать новое масло. Тут пригодится воронка и шланг. А ещё нужен ключ «на 17», чтоб выкрутить сливную пробку. Ключ должен быть накидным.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Лада Гранта своими руками

В 2013 году завод ВАЗ доработал механическую трансмиссию «2180», заменив тяговый привод тросовым. Новенькая, другими словами модернизированная коробка стала называться ВАЗ-2181, и в автомобили и лифтбеки Гранта её устанавливают на данный момент. Ну а ранее, с 2011 по 2013 год, основой коробки мог быть только узел 21900-1700012. Мы разглядим, как производится подмена масла в КПП Лада Гранта «старых» лет выпуска. Другими словами, речь пойдёт об узле «2190» (не «2181»).

Сходу обучаемся вынимать щуп – в этом поможет одно видео.

Выбор подходящего материала

Ниже приводится перечень, скопированный из управления, прилагаемого к машинам с «90-й» коробкой:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4, вязкость по выбору: 80W85, 80W90, 75W80, 75W85 либо 75W90;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП, 80W85;
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск), 80W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск), 75W90 либо 80W85;
  • ТРАНС КП-2 (Омск), 80W85;
  • ТНК TRANS KP SUPER (Рязань), 75W90;
  • ТНК TRANS KP (Рязань), 80W85;
  • SHELL TRANSAXLE OIL, 75W90, GL-4/5 (универсальное).

Кроме последнего, все материалы относятся к классу GL-4.

Единственный вариант с качеством «GL-5»

Все действия «шаг за шагом»

Итак, загоняем автомобиль на яму, стопорим его и пытаемся вытащить «верхнюю» пробку. Для этого кольцо крутят и вытягивают. Подмена масла в коробке Гранты содержит в себе шаги:

    Откручиваем сливную пробку: ключом «на 17» ослабляем крепление, потом выкручиваем пробку руками. Под отверстие нужно сходу подставить ёмкость;

Долой пробку (ключ «на 17»)

Объём канистры – 4 л

Заправка коробки маслом

При заливке поначалу используйте объём 3 литра. Потом уровень доводят до нормы, контролируя его по щупу.

Артикулы

Полезно знать, как обозначаются детали:

  • 21230-1701326-00 – пробка с резьбой М22;
  • 21100-1700050-00 – щуп (артикул ВАЗ);
  • 2110-1700050Р – щуп (артикул БРТ).

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в аннотации, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим перечень:

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE либо TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс свойства не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

Самое обычное – слить масло

Откручивать пробку нужно так: делаем 1-2 оборота ключом, потом подставляем ёмкость. А далее выкручиваем пробку рукою.

Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку назад (момент сил – 29-46 Нм). Готовимся выполнить заправку.

Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён на право: положите в салон либо багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не надо).

Заливаем масло через контрольное отверстие

На фото показано, как всё смотрится, если действовать по регламенту. Нижняя пробка завернута, верхняя – напротив. А заправку ведут с помощью шприца.

Так всё смотрится на авторизованном сервисе

Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.

На фото отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть последующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Любой из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВАЗа

Поменять масло в КПП-2181 нужно в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, тут указан весь срок службы автомобиля, а числа взяты из регламента.

Как бы, для заливки масла тут всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как нередко инспектировать уровень масла. Подобные проверки не необходимы, и потому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  • Пробка сливная (ключ «на 17»);
  • Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  • Выключатель заднего хода.

Ориентируемся по температуре

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

  • Спектр «-12 – 50 Гр. Ц» – 85W90
  • «-26 – 45» – 80W90
  • «-26 – 35» – 80W85
  • «-40 – 35» – 75W80 либо 75W85
  • «-40 – 45» – 75W90

Справа указан класс вязкости.

Подготовка к замене

Поначалу коробку необходимо прогреть. Потом автомобиль помещают на яму, стопорят его и пробуют выкрутить одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, поменять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попытайтесь открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластмассовый разъём (см. Фото) и сходу отключаем его.

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22» постарайтесь вывернуть корпус выключателя. Отмените подмену, если нельзя выполнить ничего – ни выкрутить «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

Операция с корпусом фильтра

Поначалу отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Потом обыкновенной крестовой отвёрткой можно вывернуть винты крепления.

Два первых деяния по демонтажу

Узкий хомут, который укрепляет шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. Фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. 1-ый из их – округлый (фото ниже). А 2-ой отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финишном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не надо.

Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП

Чтоб сделать подмену масла в Коробка автомат Лада Гранта автолюбителю пригодятся последующие запасные части:

  • Фильтр Коробка автомат для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Специалисты воспрещают промывать его. Необходимо поменять на новый;
  • Прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
  • Шайба из меди (102601М02);
  • Тара с меркой для определения объема масла при частичной подмене и для определения объема слитой выработанной воды для полной смены;
  • Шланг подходящего размера;
  • Лейка;
  • Тряпки без ворса;
  • Смазывающая жидкость более 6 л.;
  • Эстакада либо яма;
  • Гаечные ключи на 19 и 10.

Сроки смены ATF

Чтоб не растрачивать средства на полный ремонт Коробка автомат бывалые автолюбители рекомендуют подменять масло в коробке после 65 тыщ км проезда на тс.

Потому что плохо действующие процессы, происходящие снутри автомата как по вине автолюбителя, так и естественные, содействуют резвой выработке смазки.

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • Увеличение температуры в коробке при пробуксовке либо поездкам по бездорожью, также в странах с горячим климатом;
  • Прохладные и резкие старты зимой;
  • Грязное фильтрующее устройство.

Масло в Коробка автомат Lada Xray перестает делать те функции, для которых оно было предназначено. А конкретно:

  • Предохранение железных деталей от износа;
  • Смазка узлов автомата;
  • Остывание Коробка автомат.

Производитель показывает, что смазывающее средство необходимо поменять через 80 тыщ км. Бывалые автолюбители и механики рекомендуют автовладельцам, имеющим машину с этой коробкой, подменять еще ранее этого срока. Потому рекомендуемая полная подмена, вынесенная из практики, приравнивается 50 – 60 тыщам км.

Частичная подмена должна быть выполнена после проезда автомашиной 30 тыщ км. За ранее каждые 10 тыщ км специалисты рекомендуют инспектировать смазывающее средство в Коробка автомат и по необходимости доливать.

Какая смазка понадобится для Гранты

Автолюбителей интересует, какое масло необходимо заливать в Коробка автомат Лада Гранта. Этот вопрос поднимается из-за того, что автомобиль как бы русского производства. Поэтому многие привыкли мыслить, что для российских автомобилей подойдет хоть какое и даже низкое в ценовой категории.

Но, нет. Специалисты советуют использовать только оригинальное масло, сделанное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.

В последующем блоке читатель выяснит каким ATF подменяют старенькое на Коробка автомат Лада Гранта.

ATF от производителя

Подходящим по свойствам и рекомендованным заводом-производителем специалисты считают Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P. У масла в Коробка автомат Лада Гранта имеются и аналоги. Последующие виды смазывающих средств рекомендуется использовать, как заменители оригинала, если в городке не отыскать конкретно вышеперечисленной трансмиссионной воды.

Замена фильтра АКПП

Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит последующим образом:

  • Открутить болты, которые его держат.
  • Снять корпус фильтра. Заместо старенького поставить новый.
  • Прикрутить винты.

Сейчас можно перейти к заливке нового смазывающего средства.

Промывка поддона и удаление стружки

Сейчас нужно будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него железную стружку, также другие продукты износа, также удалить гарь и старенькую смазку.

  • Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
  • Аккуратненько снять его. Потому что в нем могут находится остатки старенькой воды. Если есть, слить их в посуду с меркой.
  • Очистить средством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.

Сейчас можно приступить к подмене фильтрующего устройства.

Слив старой жидкости ATF

Когда были изготовлены все подготовительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.

  • Открутить пробку для слива.
  • И дождаться пока все масло не соединится в емкость.
  • За ранее поменять прокладку на пробке, чтоб она не отдала течь в дальнейшем.

Заливка свежей смазки

Чтоб влить свежее смазывающее средство нужно все разобранные детали установить назад.

  • Закрутить болтами поддон.
  • Сейчас автовладелец должен отыскать заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автолюбителю необходимо вынуть щуп и воткнуть лейку для залива воды с удлинителем из шланга.
  • Залить свежее масло в коробку.
  • Зальется три литра смазывающего средства. Воткнуть щуп.
  • Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
  • Завести движок.
  • Проехать несколько км и проверить количество смазки по щупу. Если нужно – долить.

Если смазка совершенно темная, то частичная смена не поможет. Нужно вполне поменять ее во всей Коробка автомат. Как это сделать – в последующем блоке.

Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты

У этого вида автомата выведен особый щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в Коробка автомат Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.

По ним автолюбитель сумеет найти количество смазывающей воды, если автомобиль простаивал некое время. Для проверки непрогретой Коробка автомат служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.

Процедура проверки проводится последующим образом:

  • Если машина стояла длительно в гараже необходимо прогреть коробку. Завести движок и селектором автомата провести по всем передачам.
  • Когда Коробка автомат прогреется до 60 градусов – это рабочая температура, нужно выключить движок.
  • Поднять капот и вынуть щуп.
  • Вытереть тряпкой без ворсинок и вставить в отверстие для него.
  • Опять вынуть. Сейчас проверяем по положению масла на щупе Коробка автомат.
  • Если жидкость соответствует этой отметке, то доливать не надо. Здесь же необходимо направить внимание на качество смазки. Если она темная и с вкраплениями железного цвета, то рекомендуется поменять смазывающее средство.