Как выставить зажигание Toyota Carina е

05.05.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Ремонт системы зажигания на Toyota Carina

Для проверки и регулировки опережения зажигания требуется стробоскоп, лучше с адаптером, который можно подключить к высоковольтному проводу первого цилиндра. Если такового адаптера нет, то меж высоковольтным проводом 1-го цилиндра и подходящим выходом крышки распределителя нужно воткнуть переходник, к которому можно подключить управляющий провод стробоскопа. В связи с тем, что свечки утоплены довольно глубоко, нет смысла связывать переходник со свечой.

Для установки опережения на шкиве коленчатого вала имеется метка в виде выемки, а на крышке ремня привода распределительных валов — шкала в градусах поворота коленчатого вала до ВМТ. Шкала нанесена с шагом 5 0. Деления 0 0 и 10 0 отмечены цифрами, 0 0 соответствует ВМТ.

Запустите движок и прогрейте до рабочей температуры, потом проверьте обороты холостого хода. Остановите движок.

Откройте крышку диагностического модуля в заднем левом углу моторного отдела и соедините перемычкой либо подходящим кусочком провода гнезда контактов ТЕ1 и Е1. Маркировка гнезд изображена на внутренней стороне крышки модуля.

Подсоедините управляющий провод стробоскопа к высоковольтному проводу 1.Го цилиндра.

Запустите движок и дайте ему работать на холостом ходу. Направьте свет от лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала. Метка на шкиве должна находиться против деления, обозначенного в «Технических данных» для данного типа мотора. Если требуется регулировка угла опережения, отверните два болта крепления корпуса распределителя и медлительно поворачивайте корпус распределителя, пока метка на шкиве не займет правильное положение. Затяните болты.

Удалите перемычку из клемм диагностического модуля и повторите деяния. Удостоверьтесь в том, что угол опережения находится в границах, обозначенных в «Технических данных».

Остановите движок и отсоедините стробоскоп.

Пытайтесь не касаться высоковольтных проводов и смотрите за тем, чтоб Ваша одежка, волосы и пр. Находились подальше от крутящихся частей мотора.

Система зажигания с раздельно расположенной катушкой

При выключенном зажигании отсоедините низковольтные провода от катушки зажигания, расположенной на переборке. Отсоедините от катушки высоковольтный провод. Подключите омметр к низковольтны …

Другое на веб-сайте:

Внутреннее зеркало заднего вида с приспособлением против ослепления светом фар, идущих сзади машин

Положение против ослепления устанавливается рычагом 1, размещенным в нижней части корпуса зеркала. Рычаг выдвинут вперед — обычное положение. Рычаг отодвинут вспять — положение против о …

Элементы задней подвески колес у переднеприводных моделей: 1 – амортизатор; 2 – буфер; 3 – защитный колпак; 4 – кольцо подшипника; 5 – резиновая опора; 6 – корпус амортизационной стойки; 7 – …

Особенности конструкции

Движок 7A FE имеет последующие особенности конструкции узлов и устройств:

  • 16 клапанов,по 4 на каждый цилиндр;
  • Распредвалы уложены в подшипники скольжения снутри ГБЦ;
  • Только один распредвал имеет связь с ремнем;
  • Впускной распредвал приводится в действие от выпускного;
  • Для предотвращения грохота, шестерню распредвала необходимо взвести;
  • V-образное размещение клапанов;
  • Длинноходная конструкция мотора;
  • EFI впрыск;
  • Прокладка ГБЦ металлопакет;
  • Установка различных распредвалов, зависимо от автомобиля в каком стоит мотор;
  • Не плавающий поршневой палец.

выставить, зажигание, toyota, carina

Привод распредвалов моторов серии A, на фото видно,что вращение с коленчатого вала передается на шестерню выпускного распредвала, после этого передается на впускной вал

Конструкция мотора просто и надежна, фазовращателей и регулировок геометрии впускного коллектора нет, обмысленный японцами привод ГРМ даже при обрыве ремня не гнет клапана.

Замена свечей зажигания Toyota Carina E. Как выставить угол зажигания 5afe,4afe,4age

У моего друга на Carina Е и без свечки зажигания куча чего чинить. Это супер!Не знал,что таковой стробоскоп для этой операции есть. Вопрос создателю, в чём причина зимой пуск а с первого раза, потеплело со 2-3. Также когда постоит час другой после поездки хоть летом.Двиг 5А.Тоета Sprinter кузов ае-100.Заблаговременно спасибо! Я грешу на бензонасос либо на регулятор давления на рампе который.

Неизменные геморрои с свечой зажигания уже достали 🙂 Как Я помню для этого двигла 850 на ХХ это много. У меня 600-650 по ТХМ на Левине МКПП. Хотя могу сказать,что у супруги Королла 2000гв тоже 5А-ФЕ при Коробка автомат ТХМ нет,но по работе мотора слышно что около 800. Движки полностью схожие на Левине пробег 210000, у супруги около 330000 уже масло поджирает, но движка на её машине с низких оборотов более приёмист,чем на Левине,но после 3000 Лёва всё одно быстрее идет при условии,что матку педалью газа Я ему не выворачиваю! И дело не в массе машины, а всё таки Я чувствую движок как ему там трудится под капотом.

Мне друг произнес с свечой зажигания на тоета carina e до сего времени заморочек еще не было ))) Все равно самой сложной загадкой этого мотора являются падающие оборотытряска, когда ставишь D либо R. Подскажите если сталкивались с таким.

Как выстовить зажигание збитое после ремонта? Движку чинили и так приблезительно поставили.Холостые держит но как выжимаю сцепление она глохнет.Что делать?

Как измерить обороты мультимером? Либо это особый с тахометром? Геморрои с свечой зажигания это еще ничего 🙂

У моего другана и без свечки зажигания на Carina е много чем заниматься 😉 поясни пожалуйста. Для чего встовлять перемычку в диагност? Зачем это? И что будет если не перемкнуть? Спасибо

А ничего, что к примеру у 5а спектр холостых оборотов 650-750 ) Хотелось бы, чтоб подробнее посоветовал бы по свече зажигания!

Здрасти, МАРАТ! ТАК ЖЕ ПРОБОВАЛ ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ КАК И ВЫ, НО У МЕНЯ Белоснежная МЕТКА НА ШКИВУ НА РАБОТАЮЩЕМ Движке НЕ СТОЯЛА НА 12 ГРАДУСАХ. ЭТА МЕТКА ‘ПЛАВАЛА’ ПО ШКАЛЕ И НЕ СТОЯЛА НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ЗНАЧЕНИИ. ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ТАКИЕ Задачи С УГЛОМ ЗАЖИГАНИЯ?

Что может быть прохладный пуск отлично на жаркую длительно Крутиш 4 а ))) Повторяющиеся трудности с свечой зажигания это еще что,

Очень наглядно спасибо! Выставил на собственной королке зажигание 12градусов с перемычкой обороты мотора обычные, но как убираю перемычку угол уходит к 15гр. И обороты падают. Что это может быть?

READ  Пневмоподвеска На Toyota Hiace Своими Руками

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка неотклонима.© Чем официалы, лучше сам! Оборотная связь

Как определить раннее или позднее зажигание

Как было сказано ранее, неверный угол зажигания имеет определенные симптомы. Фактически, по ним можно узнать, ранешний он ли нет. В обычном режиме работы ДВС горючее воспламеняется в конце такта сжатия, другими словами конкретно перед достижением ВМТ. Когда взрыв наберет наивысшую энергию, поршень будет начинать движение вниз, что и приведет к дополнительному разгону коленчатого вала. Если поджиг будет ранее либо позднее, то мотор будет в любом случае не набирать свою мощность, но при всем этом при поздней искре динамика более выражена, но появляется риск перегрева выпускного коллектора, сопровождаемый взрывами снутри него.

На бензине

Если имеет место позже зажигание консистенции, то появляется сильный нагрев ДВС и в особенности выпускного коллектора, сопровождаемый взрывами. При нажатии на педаль акселератора на скорости порядка 40-50 км/ч отсутствует соответствующая для обычной работы детонация.

На дизеле

На автомобилях с дизельным силовым агрегатом такое понятие, как позже либо преждевременное зажигание отсутствует, так как в их нет искры. Поджиг консистенции появляется в момент ее сжатия, другими словами синхронного. В более ранешних модификациях это еще можно было как-то регулировать вручную. В современных авто эта функция не реализовано.

На авто с ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливают на свои авто многие обладатели, так как газ остается дешевле бензина. При его наличии также очень принципиально делать правильную настройку угла зажигания горючего вещества. В отличие от водянистых углеводородов, пропан имеет большее октановое число (100-105, метан 120 октан). По этой причине регулировка угла неотклонима, потому что при обычной для бензина настройке экономический эффект будет очень мал. Для этого в состав комплектов ГБО заходит особый блок, именуемый вариатором. Он переключает угол в согласовании с выбором консистенции. Для более хорошей работы требуется увеличенный угол опережения, потому что газ пылает подольше бензина. Также прибегают к изменении степени сжатия за счет удлинения шатунов, но таковой мотор уже не сумеет нормально работать на водянистом горючем. Соответственно, позже зажигание для газового ДВС небезопасно. Если ставите ГБО на классику, то необходимо крутить трамблер в «» на 3-8 градусов.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками часто появляется в таких случаях:

  • Зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • После демонтажа ТНВД нет способности установить шкив топливного насоса согласно особым меткам;

Одной из советов до всех работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого довольно нанести маленькие штришки с помощью краски либо высококачественного маркера. Это облегчит следующую оборотную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматом исключит либо сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими методами:

Метки зажигания. Как правильно выставить зажигание на автомобиле :

Верно отрегулированный момент зажигания является одним из определяющих причин корректной работы бензинового бензинового двигателя. Даже малозначительные нарушения его регулировки приводят к потере мощности агрегата, повышению расхода горючего, перегреву, появлению детонационных процессов.

В этой статье мы побеседуем о том, что такое метки зажигания, для чего они необходимы, и как по ним выставить верный момент воспламенения горючей консистенции на примере восьми- и шестнадцатиклапанного движков ВАЗ-2110. Не считая этого, мы разглядим понятие угла опережения и разберемся, как его отрегулировать.

Почему так важен момент

Возгорание топливно-воздушной консистенции в камере сгорания ДВС должно происходить верно в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки.

Если же воспламенение начнется ранее этого момента (преждевременное зажигание), давление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию. При возгорании в верхней мертвой точке происходит оборотное явление.

Позже зажигание характеризуется воспламенением консистенции при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности агрегата.

Что такое угол опережения зажигания

Лучший момент зажигания достигается методом регулирования времени его опережения. Данная величина характеризуется углом поворота коленчатого вала, при котором на свечу подается напряжение до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Естественно, она не может быть неизменной.

Для того чтоб найти подходящую величину угла опережения, нужно брать в учет качество горючего, потому что от него зависит время горения консистенции, также количество оборотов мотора.

Как регулируется угол опережения

В инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 настройка зажигания осуществляется электрическим блоком управления. Он получает нужную информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда необходимо подавать искру. Но так происходит только тогда, когда фазы газораспределения выставлены верно. В неприятном случае все может происходить с точностью до напротив.

Настройка угла опережения в карбюраторных движках также делается в автоматическом режиме. Для этого служит вакуум-корректор. Принцип его работы заключается в изменении угла опережения зависимо от количества оборотов мотора. Происходит это за счет различия в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.

Не считая этого, угол опережения регулируется и вручную методом вращения крышки распределителя зажигания в ту либо иную сторону. Это собственного рода грубая настройка, позволяющая подстроить движок под качество горючего.

Что такое метки и зачем они нужны

Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом авто движке есть надлежащие метки зажигания. Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма.

Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещении. Вы спросите, для чего это необходимо? Сущность совмещения меток состоит в том, чтоб верно выставить фазы газораспределения. Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут крутиться несинхронно, что приведет не только лишь к сбоям в процессе воспламенения консистенции, да и к разрушению самого мотора.

Когда нужно выставление зажигания по меткам

Настройка зажигания по меткам нужна при замене:

Не считая того, проверка и настройка зажигания делается при появлении заморочек со своевременным воспламенением консистенции. В большинстве случаев такие проблемы являются предпосылкой растяжения ремня ГРМ, либо «слизывания» его зубьев. Если ремень «перескочит» хоть на один зуб по отношению к метке, движок будет работать в аварийном режиме.

Восьмиклапанный «инжектор» ВАЗ: метки зажигания

Восьмиклапанный движок «десятки» отличается простотой собственной конструкции. Метки зажигания у него размещены на шестерне распределительного вала, на шкиве коленвала, также на венце маховика.

Все эти элементы крутящиеся, и для того, чтоб отрегулировать искрообразование, их необходимо выставить в определенном порядке при положении поршней первого и 4-ого цилиндров в верхней мертвой точке.

READ  Замена Прокладки ГБЦ Лифан Солано

Метка на шестерне распредвала в виде прилива должна совпадать с выступом (планкой) на задней крышке привода ГРМ. Такая же отметина есть и на шкиве коленчатого вала. Она должна быть совмещена с маркировкой в виде точки на крышке масляного насоса.

На венце маховика также имеется риска. Ее можно узреть, если вынуть резиновую крышечку, закрывающую смотровое окошко на кожухе коробки. Отметина на венце при верно выставленном зажигании должна совпадать с таковой же меткой на КПП.

Проверяем и регулируем метки на инжекторном восьмиклапаннике

Для регулировки зажигания пригодятся последующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Ключ (головка) на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Ключ на 19;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • Фонарик.
  • Устанавливаем автомобиль на горизонтально ровненькой поверхности. Блокируем задние колеса.
  • Баллонным ключом отворачиваем болты крепления правого колеса, поддомкрачиваем его. Выкручиваем болты стопроцентно, снимаем колесо.
  • Открываем капот, головкой на 10 откручиваем три болта, крепящих переднюю защитную крышку привода ГРМ. Снимаем ее.
  • С помощью ключа на 13 отпускаем гайку натяжителя ремня генератора, снимаем ремень.
  • Используя ключ на 19, откручиваем гайку крепления шкива генератора. Для этого будет нужно ассистент, задачка которого состоит в том, чтоб задерживать педаль тормоза в салоне при включенной пятой передаче. Когда все это будет изготовлено, у вас появится возможность узреть все метки зажигания ВАЗ-2110.
  • Прокручиваем фронтальное колесо так, чтоб прилив на шестерне распредвала верно совпал с выступом на задней крышке привода ГРМ. Когда они совместятся, берем фонарик и смотрим на положение метки на шкиве коленвала. Она должна указывать на контрольную точку, имеющуюся на крышке масляного насоса. Если и они совпали, не выпуская из рук фонарик, перебегаем к моторному отделу и сравниваем положение опасности на венце маховика. При верно выставленном зажигании она также должна быть выровнена по метке, нанесенной на кожух КПП. В данном случае с фазами газораспределения все в порядке. Метки зажигания находятся на собственных местах. Если же при совпадении отметин на распредвале и задней крышке, не совпадает прилив на шестерне коленвала с точкой на крышке масляного насоса, нужно произвести регулировку.
  • Ключом на 17 откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень.
  • Не трогая шестерни вала ГРМ, прокручиваем колесо до того времени, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с маркированной точкой.
  • В смотровое окошко вставляем шлицевую отвертку таким макаром, чтоб обездвижить маховик.
  • Аккуратненько, чтоб не сбить опции, надеваем ремень на шестерню распредвала и шкив коленвала. Натягиваем ролик натяжителя и закрепляем его. Проверяем, не сбились ли метки. По мере надобности повторяем функцию.

Регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Ну так я продолжу, если не заморил

После окончания издевательств над пружиной Т.К. Перебегаем к установке положения штока Т.К. Для этого снова снимаем(откручиваем) крышку Т.К. И аккуратненько вынимаем диафрагму в сборе со штоком. Вынимаем пружину. При внимательном рассмотрении нижней половины штока обращаем внимание на тот факт, что диаметральный центр узенькой шеи не совпадает с диаметральным центром штока на несколько мм. Есть два главных положения штока при которых диам.Центр узенькой шеи или размещен в фронтальной части Т.К. Либо в задней, относительно оси штока Т.К.! Есть еще много средних положений, но оставим их в покое, на данный момент они нас не заинтересовывают.

Положение 1-ое: Центр шеи размещен в фронтальной части Т.К. Найти это положение можно так: Устанавливаем шток с диафрагмой на свое место (без пружины) он движется вниз до упора, поворачиваем рычаг мощности в макс.И удерживаем его так до конца регулировки. (можно чем или его зафиксировать). Устанавливаем индикатор в уже знакомое место. Аккуратненько (не нажимая на шток), вращаем диафрагму(она крутится вкупе со штоком) смотрим на индикатор. В 2-ух положениях диафрагмы стрелка индикатора будет останавливаться и после изменять направление движения, вот эти два положения нас и заинтересовывают!! Поворачиваем диафрагму до того времени, пока стрелка не тормознуть, а стержень индикатора не закончит выходить из него. Ставим произвольно метки на шайбе диафрагмы и корпусе Т.К. См. Фото Это есть 1-ое положение.

Диаметрально обратно ставим метку на шайбе диафрагмы. Для удобства их можно обозначить цифрами «1»и»2″. См. Фото Убираем индикатор, переводим рычаг мощности в МИН. Вынимаем шток Т.К. Ставим назад пружину, шток с диафрагмой сориентированной в положение ,прикручиваем крышку Т.К. Устанавливаем на место заглушку и сапун. (короче собираем все на место, будем заводить мотор) Не забудьте одеть шлаг подвода воздуха от поглощающего коллектора к турбокорректору.

Заводим мотор, винтом Х.Х устанавливаем обороты Х.Х — 450-500 об\мин.

Резко перемещаем рычаг мощности в МАКС. Разгоняем мотор до 3500 и отпускаем рычаг мощности на Х.Х Сразу сморим на дымность выхлопа. Если наблюдается густой темный выброс(не путать дымность с выбросом сажи. ) произвести корректировку подачи горючего, в сторону уменьшения, выкручивая винт номинальной подачи горючего. См. Фото на 1\6 оборота. Повторить разгон мотора до 3500 и проверить дымность (зрительно).

ЦЕЛЬ- вращая винт ном.Подачи в сторону уменьшения подачи(выкручивая винт на 1\6 оборота) достигнуть уменьшения дымности до «легкого дымления». При всем этом (выкручивании винта ном. Подачи) будет наблюдаться уменьшение количества оборотов Х.Х. Следует добавлять обороты Х.Х винтом Х.Х и поддерживать их в границах 500-600 об\мин.

Описанный чуть повыше случай (густой темный выброс при положении диафрагмы в позиции и количеством оборотов Х.Х 500-450) встречается очень изредка, но бывают случаи. Еще почаще, при установке диафрагмы в поз. Не наблюдается вообщем никакого дыма, что свидетельствует о чрезвычайно малой подаче горючего. В данном случае нужно прирастить подачу горючего, вращая винт ном.Подачи (закручивать винт на 1\6 оборота), до возникновения густого темного дыма. ВНИМАНИЕ! При увеличении подачи горючего, будут возрастать обороты Х.Х, выкручивая винт Х.Х их нужно уменьшать до 500-600 об\мин.

Если после того, как вы отыскали положение винта ном.Подачи соответственное началу сильного дымления, но при всем этом обороты Х.Х не опускаются ниже 800 об\мин. И поболее нужно поменять положение диафрагмы Т.К с позиции повернув ее в сторону позиции но перед тем уменьшить обороты Х.Х ВИНТОМ НОМИНАЛЬНОЙ ПОДАЧИ. До 500-600 об\мин.

Если этого эффекта не наблюдается и обороты Х.Х можно уменьшить до 600 и наименее,(при наличии дымного выхлопа на 3500 об\мин.) то означает позиция диафрагмы Т.К соответствует вашему насосу и изменять ее не следует.

Если все же вашему насосу НЕ СООТВЕТСТВУЕТ позиция диафрагмы Т.К. То удалите винт Х.Х, установите обороты Х.Х 500-600 об\мин. При помощи винта ном.Подачи и изменяя положение диафрагмы Т.К. (поворачивая ее в сторону позиции поэтапно, каждый шаг на 45 градусов) достигнуть сильного дымления выхлопа при оборотах 3500 об\мин. Увидеть положение диафрагмы (поставить метку на шайбе и корпусе Т.К) это положение есть наилучшее для вашего насоса. Поменяться оно может исключительно в случае замены деталей снутри насоса. ТАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ положение штока Т.К. (его поворот вокруг собственной оси из поз. В сторону поз.) И на этом завершается регулировка турбокорректора! Следует держать в голове, что поз. Является последней позицией при которой будет обеспечена такая дымность, что паровоз покажется легкой дымовушкой. И предстоящая регулировка насоса будет усложнятся (Очень Узкая регулировка).

READ  Как снять генератор на Toyota Vitz

После того как была выполнена процедура регулировки Турбокорректора, можно приступать к Подготовительной регулировке подачи горючего.

Сущность этой регулировки заключается в понижении дымности выхлопа (которой достигнули при рег.Т.К.) При помощи поэтапного выкручивания винта ном.Подачи горючего (на 1\6 оборота после каждой перегазовки до 3500 об\мин) Доводим дымность до ОЧЕНЬ ЛЕГКОГО дымления, при всем этом обороты Х.Х будут уменьшаться, но закручивая винт холостого хода их нужно поддерживать в границах 750-800 об\мин.

Итак, вы достигнули очень легкого дымления при перегазовке до 3500об\мин. Сейчас перебегаем к четкой регулировке подачи горючего.

Эта регулировка выполняться на ходу-т.Е для этого нужно создавать пробные заезды. Рекомендую создавать заезды по одному и тому же маршруту.

Для этой регулировки нужно отпустить контргайку ограничителя хода штока Т.К., повернуть ограничитель в положение «»(фото крышки Т.К.), затянуть контргайку.

Насторим зажигание toyota carina e

Если смесь воспламенена очень рано, поршень продолжает движение к ВМТ, испытывая давление от уже пылающей консистенции. Это приводит к последующим эффектам: Многие из числа тех, кто устанавливают более производительные турбины, не изменяют угол опережения зажигания подходящим образом, от всей души веря в то, что более ранешние углы зажигания соответствуют большей мощности.

Они начинают вести войну с детонацией обогащением консистенции. Вправду, за счет более неспешного возгорания богатой консистенции, точка наибольшего давления оказывается близкой к хорошей.

Но тот же итог можно получить при всем этом мощность обычно возрастает, выбросы уменьшаются и самое приятное понижается расход горючего оставив характеристики консистенции на рациональном для этого мотора уровне, но сдвинув углы зажигания в более позднюю область.

Турбо наддув, также как и повышение степени сжатия, изменяют плотность консистенции большее количество молекул горючего и воздуха находятся в конкретном содействии.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Блок электрического управления движком движков Тоета 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тоета Королла, Корона, Тоета Carina Е, Кариб, Тоета Селика, Sprinter, Калдина запрограммирован таким макаром, чтоб обеспечить лучший угол опережения зажигания на разных режимах работы мотора.

Используя информацию об критериях работы мотора (частота вращения, температура охлаждающей жидкости и т. Д.), микрокомпьютер выдает команду на подачу искрового разряда точно в нужный момент рабочего цикла мотора.

Основная плавкая вставка 2.0L, 2. Свечки зажигания, 3. Электрический блок управления (для моделей с левым расположением управляющего управления), 4. Объединенный узел зажигания, 5. Диагностический разъем, 6. Электрический блок управления (для моделей с правым расположением управляющего управления), 7. Плавкая вставка АМ2 (30 А).

Блок электрического управления движком движков Тоета 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тоета Королла, Корона, Тоета Carina Е, Кариб, Тоета Селика, Sprinter, Калдина производит текущий контроль за критериями его работы, используя сигналы соответственных датчиков.

По этим сигналам блок электрического управления вычисляет нужный угол опережения зажигания и отправляет управляющий сигнал на коммутатор.

Высочайшее напряжение распределяется по свечкам зажигания в согласовании с порядком работы мотора и вызывает искровой разряд меж электродами свечки зажигания, который поджигает топливо-воздушную смесь.

Объединенный узел (блок) зажигания движков Тоета 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тоета Королла, Корона, Тоета Carina Е, Кариб, Тоета Селика, Sprinter, Калдина (блок бесконтактной системы зажигания) содержит в себе: коммутатор, катушку зажигания, распределитель искрового разряда по цилиндрам мотора, также роторы и индуктивные катушки датчика углового положения коленчатого вала и датчика углового положения распределительного вала.

Коммутатор временами прерывает первичный ток, идущий от электрического блока управления движком (сигнал IGT), и тем делает искровой разряд на свечках зажигания.

Не считая того, с целью увеличения надежности работы системы зажигания, в момент искрообразования информация об этом (сигнал IGF) поступает на электрический блок управления движком.

Катушка зажигания состоит из замкнутого сердечника, первичной обмотки, которая обхватывает сердечник, и вторичной обмотки, которая обхватывает первичную обмотку. Такая конструкция позволяет сделать высочайшее напряжение, способное вызвать мощнейший искровой разряд в зазоре меж электродами свечки зажигания.

Распределитель зажигания обеспечивает рассредотачивание высочайшего напряжения по свечкам зажигания каждого цилиндра в согласовании с порядком работы мотора.

Индуктивная катушка «NE» с магнитоэлектрическим генератором импульсов позволяет определять угловое положение коленчатого вала, а индуктивная катушка «G». Угловое положение распределительного вала, что нужно для правильного определения момента зажигания.

Примечание: на неких движках, к примеру, на 4A-GE (вариант без расходомера воздуха) либо 4A-FE (вариант с системой сгорания обедненных консистенций) на датчиках углового положения распределительного вала употребляются две индуктивные катушки «G1» и «G2».

Предупреждения для системы зажигания в работе движков Тоета 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE:

Аккумуляторная батарея, 2. Основная плавкая вставка (3.0W для АЕ либо 2,0L для AT), 3. Плавкая вставка АМ2 (30 А), 4. Замок зажигания, 5. Свечки зажигания, 6. Объединенный узел зажигания, 7. Ротор и крышка распределителя зажигания, 8. Конденсатор, 9 и 10- ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12- ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения распределительного вала, 13. Катушка зажигания, 14. Коммутатор, 15. Диагностический разъем коммутатора, 16. Электрический блок управления.

Аккумуляторная батарея, 2. Плавкая вставка АМ2 (30 А), 3. Замок зажигания, 4. Свечки зажигания, 5. Ротор и крышка распределителя зажигания, 6. Катушка зажигания, 7. Коммутатор, 8. К тахометру, 9 и 10. Ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12. Ротор и индуктивные обмотки датчика углового положения распределительного вала, 13. Электрический блок управления.

Проверка на искрообразование (Для всех движков, не считая мотора 4A-GE)