Как Выгнать Воздушную Пробку Змз 402

22.11.2019 Выкл.
Автор dakus
Как Выгнать Воздушную Пробку Змз 402
  • Как изгнать воздушную пробку с системы остывания?
  • Почему появляется воздушная пробка в охлаждающей системе
  • Какой вред может нанести воздушная пробка
  • Признаки неисправности
  • Как изгнать воздух из системы остывания, 3 метода
  • Метод 1-ый
  • 2-ой метод
  • 3-ий метод
  • Как не допустить возникновения воздушной пробки
  • Как Выгнать Воздушную Пробку Змз 402

Из-за воздушной пробки в охлаждающей системе может появиться много проблем. Это чревато неуввязками в работе мотора, бурлением, перегревом различных систем, неправильными показаниями датчиков, дефектами термостата, нехорошим подогревом салона и т.д. Эту делему необходимо решать.

Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения

Главные предпосылки возникновения воздушных пробок таковы:

  • Плохая герметизация соединений трубок, штуцеров, патрубков, шлангов, как итог. подсос воздуха. Это бывает из-за низкого давления, возникающего у стен в трубках из-за движения тосола. В итоге воздух поступает через неплотные соединения.
  • При доливании или замене антифриза появляется широкая воронка, из-за чего воздух из системы не выходит. Из-за сильной струи воды воздух выйти не может, потому тосол необходимо заливать узкой струей.
  • Некорректная работа воздушного клапана. Охладительная система отвечает за поддержание допустимой температуры движка. Объем тосола при нагревании возрастает, отчего давление очень увеличивается, и напротив. Из-за высочайшего давления воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан стравливает излишний воздух наружу. Если давление ниже нормы, то воздух входит в систему через клапан. Если есть трудности с клапаном, то воздух накапливается в охлаждающей системе мотора.
  • Из-за неисправных фибры и сальника в помпе в системе может быть подкачка воздуха.
  • Видео: Как Выгнать Воздушную Пробку Змз 402


    Какой вред может нанести воздушная пробка

    Удаление воздуха из системы охлаждения – мера необходимая, ведь последствия могут быть серьезными. Во-первых, нарушается нормальная циркуляция антифриза, из-за чего нарушается работа охладительной системы, то есть тепло от двигателя производится неравномерно, ведь лишний воздух «не пускает» тосол в радиатор, а результате двигатель перегревается. Во-вторых, печка в салоне начинает работать плохо. Ситуация аналогичная – тосол не проходит, не нагревается ни жидкость, ни воздух.

    Признаки неисправности

    Если есть подозрение в наличии воздушной пробки, то нужно проводить диагностику и решать,как убрать воздух из системы охлаждения.

    Первое – проверьте герметичность соединений. Внимательно осмотрите резиновые детали, трубки, штуцеры при работающем движке. Тщательно осматривайте патрубки радиатора, термостата, водяного насоса и шланги отопителя. Если есть течь, то нужно или заменить патрубки, или подтянуть стальные хомуты.

    При работе двигателя особым нагрузкам подвергается термостат. Если после запуска двигатель очень быстро нагрелся, почти в это же время включился электрический вентилятор, а на датчике стрелка движется в красную зону, то это верный признак неисправности термостата, или же в нагнетающем патрубке насоса скопился воздух. Клапан термостата все время будет закрыт, антифриз будет ходить по малому кругу.

    Обратная ситуация – движок долго греется, стрелка в начале. Это значит, что клапан термостата открыт постоянно, или в самом термостате есть воздушная пробка. Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, будет озвучено далее.

    Для проверки правильности работы термостата заведите двигатель – пусть он работает, пока не начнет двигаться стрелка температурного датчика. Потрогайте патрубки радиатора, верхний должен быть теплый, а нижний – холодный. Дальше верхний должен нагреваться сильнее, а нижний должен оставаться холодным. Когда температура достигнет 80-90 градусов, должен открыться клапан термостата, а нижний патрубок должен нагреться.

    Работоспособность помпы нужно проверять по уровню шума, отсутствию следов тосола на сальнике, отсутствию вибрации из-за подшипника на насосном валу. Если антифриз течет, то где-то подсасывается и скапливается воздух.