Как выбрать сигнализацию для автомобиля

30.07.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Какого производителя (бренда) лучше выбрать

Что касается выбора автосигнализации различных производителей, выбор достаточно сложный. На рынке сейчас представлено большой выбор различных фирм от бюджетных моделей до премиум класса. Сделать правильный выбор той или иной фирмы поможет краткая характеристика популярных фирм:

  • Первым кого хотелось бы отметить, так это сигнализация бренда StarLine (Starline). Это бренд один из самых популярных и зарекомендовавших себя на рынке. Главным преимуществом можно считать демократичную цену и наличие диалогового кодирования. С каждым годом компания выпускает все новые разработки, основаны на техническом прогрессе и развитию коммуникаций. Но они уже стоят на порядок выше от базовых моделей.
  • Наличием обратной связи и большим количеством дополнительных функций (таких как автозапуск, системы слежения, блокировкой двигателя и других) отличается сигнализация бренда Padora (Пандора). Ее Функции позволяют в ручную регулировать степень защищенности своего автомобиля от воров. Имеет динамический и диалоговый код, в зависимости от модели и ценовой категории. Производитель постоянно разрабатывает новые системы охраны и систем слежения. Приобретая сигнализацию этой фирмы Pandora Вы получаете современную, хорошо отлаженную сигнализацию, которая способно достойно защитить Ваш автомобиль.
  • Сигнализацией среднего класса принято считать бренд под названием Sheriff (Шериф). У нее много уровней охраны, автозапуск двигателя. Но опять же динамический код, и определенный риск все же имеется. Но производители не стоят на месте, а совершенствуют автосигнализацию.
  • С отличными нововведениями на рынок вышел бренд сигнализации Scher-Khan (Шерхан). Отличием этой автосигнализации от других можно смело считать встроенным криптостойким алгоритмом кодировки сигналов. Такая новизна повлияла на цену. Купить в России ее можно начиная от 9 000 рублей. Это, несомненно, премиум класс среди последнего поколения.
  • Многофункциональной и богатой на опции есть автосигнализация от Tomahawk (Томагавк). В наличие многочисленный режим охраны. Она контролирует ваши двери и багажник, а так же капот. Небольшая ). Но передача данных на прямую зависти от видимости радиосигнала на прямой.

Где лучше устанавливать сигнализацию

Когда вы уже купили сигнализацию – это не обезопасит вас от взломщиков и воров. Противоугонное средство необходимо еще правильно установить. Сигнализация премиум класса купленная за бешеные деньги теряет всю свою функциональность и работоспособность при неправильной установке или нарушениях в ее процессе. Она будет неправильно работать или вообще станет ненужной и поломанной вещью. Нужно обязательно обратится к профессионалам по установке. Ведь часто самолюбие приводило, что автолюбители попадали на большие деньги, ломая свою бортовую электронику во время установки самостоятельно. Где лучше устанавливать автосигнализацию рекомендуем прочитать в нашей статье, там наши специалисты приводят доводы и недостатки тех или иных способов установки.

Разновидности сигнализаций

Прежде чем перейти к рекомендациям как выбирать сигнализацию для автомобиля рекомендуем разобраться с разновидностями автосигнализаций, какие бывают автосигнализации, что каждая из сигнализаций представляет, чего ждать от каждой разновидности и какие у них есть недостатки.

Сигнализации принято разделять на три вида:

Совет второй. Выбор охранных функций

Определившись с бюджетом и желаемыми техническими возможностями автосигнализации, необходимо конкретизировать их физические показатели. Прежде всего, необходимо рассмотреть наиболее значимые, для защиты, характеристики:

  • кодирование радиосигнала;
  • динамическое кодирование с односторонней связью;
  • подойдёт для минимальной защиты от угона против дворовых хулиганов и мелких автожуликов;
  • наиболее экономичный вариант автосигнализации;
  • диалоговое кодирование с двухсторонней связью;
  • современный вариант сигнализации для защиты от угонов и автограбежей;
  • защищена от кодграбберного сканирования;
  • комплектуется рядом дополнительных функций и зачастую носит модульный характер, с целью дальнейшего доукомплектования и увеличения технических возможностей;
  • дальность радиосигнала;
  • для информационного сигнала, у лучших образцов техники – порядка 2000 м. по прямой видимости;
  • для управляющего сигнала – до 800 м;
  • в случае комплектования дополнительным GSM- модулем, дальность не ограничена;
  • наличие большого количества радиоканалов – до 512 штук, что значительно повышает помехозащищённость автосигнализации в условиях крупных мегаполисов;
  • контроль радиосигнала позволит постоянно держать под наблюдением поставленный под защиту от угона автомобиль.
  • Необходимо обращать внимание на тот факт, что для монтажа автосигнализаций на некоторые модели машин придётся приобретать дополнительные установочные узлы (CAN или LIN модули).

    Три полезных совета как правильно выбрать

    Купить автосигнализацию и не испытать в дальнейшем разочарования. Убедиться в правильности выбора защиты от угона и получать истинные удовольствия от её сервисных услуг. Путь к правильному выбору долог и тернист.

    При первой же мысли о том, как выбрать сигнализацию для защиты автомобиля от угона, автолюбитель будет завален таким объёмом противоречивой информации, что сделать неудачный выбор будет легче, чем принять верное решение.

    Какие функции должны быть в надежной сигнализации

    Ваша сигнализация должна иметь рекомендуемый набор функций и операций, которые смогут надежно защитить ваш автомобиль от кражи, а именно:

    • обратная связь;
    • блокировать двигатель;
    • рекомендуемый радиус действия должен составлять порядка 2 км;
    • датчики ударов автомобиля;
    • автосигнализация должна быть модульную типа (моноблочные системы устанавливаются в одно место и в связи с этим легко обезвреживаются);
    • поэтапную систему разблокировки и открытие дверей (сначала открывается водительское – потом все остальные);
    • сигнализация обязана реагировать на открытие багажника, передних и задних дверей, капота;
    • наличие автозапуска двигателя (возможность на расстоянии до вашего появления поддерживать рекомендуемую температуру).

    Советы с форума по выбору сигнализаций

    Один из самых главных критериев при выборе сигнализации является радиус действия обратной системой оповещение, надежность и устойчивость при взломах. Требовать чего-то заоблачного от автосигнализаций не имеет смысла. Это не охранники вашего авто, а система, которая предупреждает об угонах и кражах. Главная ее цель поставить своего владельца в известность.

    Стоит обратить внимание на интерфейс. Он должен быть удобным и предрасполагать к работе. Ведь у некоторых системах есть очень сложные алгоритмы работы, где простому водителю разобраться будет затруднительно.

    Совет третий. Какие функции комфорта выбрать

    При выборе сигнализации стоит помнить одно правило – не существует 100% защиты от угона. Какой бы она элитной не была, опасность угона всё же существует. Это доставляет определённый дискомфорт любому автолюбителю. Зато функции комфорта – только удовлетворение:

    • интеллектуальный запуск двигателя;
    • удалённый;
  • приятно завести любимое авто из окна собственной квартиры;
  • программируемый;
  • по таймеру;
  • по заранее установленному времени;
  • по температуре двигателя или салона;
  • по снижению напряжения на клеммах аккумулятора;
  • поиск автомобиля;
  • телематика;
  • возможность с помощью мобильного телефона как управлять противоугонной сигнализацией, так и получать от неё данные о состоянии автомобиля;
  • следить за маршрутом машины и её нахождением при угоне;
  • турботаймер;
  • после выключения мотора, позволит ему некоторое время продолжать работать, что рекомендовано для турбированных двигателей;
  • интеллектуальная постановка на охрану от угона;
  • раздельное открывание – закрывание дверей;
  • первой открывается дверь водителя;
  • выключение всех энергопотребителей;
  • закрытие всех окон.
  • Оснащение

    GSM-модуль – позволяет использовать мобильный телефон в роли брелока (двухсторонний режим). Управление сигнализацией осуществляется через SMS-сообщения, звонки или посредством специальной программы. Такой вариант снимает ограничения по расстоянию, но обратной стороной этого достоинства является дополнительные расходы на связь и некоторая задержка сигнала.

    GPS-модуль – определяет местонахождение угнанного автомобиля, а также используется для навигации, например, через бортовой компьютер.

    Выход для дополнительного датчика – подключается датчик объема или дополнительный датчик удара. Это повышает уровень безопасности автомобиля.

    выбрать, сигнализация, длить, автомобиль

    CAN-модуль – сигнализация подключается к электронной CAN-шине автомобиля. Шина передает сведения о состоянии машины от собственных встроенных датчиков (дополнительные датчики не нужны). Это существенно облегчает установку сигнализации, поскольку вмешательство в проводку авто не требуется. Такая возможность предусмотрена во многих современных машинах.

    Брелок

    Дисплей – отображает информацию о состоянии сигнализации и режимах ее работы, что делает использование устройства более комфортным.

    Оповещение об угрозе – информирование о тревожном случае, обычно звуковая индикация.

    Память о срабатываниях – сообщает о сигналах тревоги в момент снятия с охраны. Некоторые модели информируют, какая охранная зона отреагировала, и какой силы был удар (если сработал датчик удара).

    Энергосберегающий режим – позволяет увеличить длительность работы сигнализации в автономном режиме без подзарядки.

    Блокировка кнопок – защищает от случайного нажатия кнопок брелока. Удобная функция, особенно когда брелок находится в кармане.

    Постановка на охрану

    Автоматическая (пассивная) – активируется после выключения зажигания и закрывания дверей. Водителю не нужно беспокоиться, что он забыл включить сигнализацию. Кроме того, автоматическая постановка исключает возможность сканирования сигнала (распространенный способ взлома).

    При работающем двигателе – позволяет спокойно покидать авто с работающим мотором, например, во время непродолжительной остановки. В случае попытки проникновения включается сигнализация и блокируется зажигание.

    READ  Новые налоговые ставки на автомобили 2020 года Каковы новые правила налогообложения автомобилей на 2020 год

    Handsfree (метка) – обеспечивает управление сигнализацией без применения брелока. Специальные датчики реагируют на удаление или приближение человека с меткой (небольшой коробочкой) – соответственно сигнализация включается или выключается.

    Благодаря функции «Handsfree» у водителя остаются свободными руки, и снижается риск угона авто: обмен информацией в режиме «метка – сигнализация» не поддается сканированию.

    Важно: как правило, в комплект поставки входит две метки. Этого достаточно в большинстве случаев (потеря / повреждение основной метки или обеспечение доступа к авто пассажиру независимо от водителя).

    Тихая охрана – не подает звуковых сигналов, что актуально, если авто находится рядом с многоэтажным домом (особенно в ночное время). Односторонние устройства сообщают о тревоге миганием фар, двухсторонние – отправляют сведения на брелок или мобильный телефон (если есть GSM-модуль).

    Охрана периметра – срабатывает при попытках открытия дверей, багажника и капота (требуются дополнительные концевые выключатели).

    Отключение охраны в 2 этапа (AV) – для разблокирования дверей авто следует подать 2 команды: первая для водительской двери, вторая – для остальных. Полезная функция, если водитель в авто один. Тем самым он может открывать только одну дверь, оставляя другие заблокированными.

    Конструкция

    Моноблочная – компактная и удобная, но легко нейтрализуется. Моноблочная сигнализация обычно устанавливается под капот.

    Разнесенная – элементы такой «сигналки» располагаются в самых разных местах салона и под капотом. В результате такая конструкция увеличивает эффективность устройства и затрудняет угон автомобиля.

    Дальность действия

    В этот параметр включены дальность управления («брелок – сигнализация») и дальность оповещения («сигнализация – брелок»). В первом случае максимальная величина составляет порядка 1 км, во втором – до 2 км.

    Изготовители указывают дальность действия в расчете на идеальные условия (отсутствие помех и открытая местность). В городских условиях этот параметр снижается за счет интенсивных радиопомех и плотной застройки.

    Важно: в некоторых случаях дальность действия брелока увеличивается (когда сигнал отражается водной или ледяной поверхностью или когда он подается с большой высоты). Радиус действия брелока возрастет, если увеличить длину принимающей антенны.

    Тип кода управления

    Статический – самый уязвимый и устаревший вариант.

    Динамический – постоянно изменяется, что затрудняет его считывание злоумышленниками. Встречается чаще всего, но на сегодняшний день он уже не гарантирует высокий уровень безопасности.

    Диалоговый – наиболее продвинутый и устойчивый к взлому вариант: брелок и центральный блок обмениваются несколькими кодами, чтобы определить подлинного хозяина транспортного средства.

    Работа с двигателем

    Дистанционный запуск – запуск двигателя на расстоянии. Подобная функция экономит время на разогреве двигателя в холодную погоду.

    Существует два способа дистанционного запуска.

    Ручной – посредством брелока. Недостаток – водитель может забыть своевременно запустить двигатель, в отличие от ДАЗ, где тот же процесс производится без участия человека.

    выбрать, сигнализация, длить, автомобиль

    Автоматический (ДАЗ) – с помощью датчика температуры или таймера. Запуск происходит либо при достижении критически низкой температуры (другой вариант – низкий заряд аккумулятора), либо во время, заданное пользователем. Минусы запуска по температуре / напряжению: значительный расход топлива и невозможность использования в замкнутых помещениях из-за выхлопных газов.

    • Турботаймер – применяется для автомобилей с турбинованными двигателями. Чтоб продлить срок службы турбины ее необходимо охлаждать плавно. Для этого сигнализация поддерживает работу двигателя некоторое время (1-6 минут) уже после извлечения ключа из замка зажигания, а затем автоматически выключает.

    Как выбрать сигнализацию для авто

    Автосигнализация – устройство, защищающее транспортное средство от угона, проникновения посторонних лиц, кражи находящихся в авто предметов. Автосигнализация обычно состоит из центрального блока, брелока, светодиодного индикатора, системы датчиков, сирены.

    Односторонняя (без обратной связи) – информация поступает от брелока к сигнализации. Владелец авто подает команды на устройство (отключение сигнала, открытие и закрытие машины). О тревожном случае сообщают звуковые и световые сигналы транспортного средства.

    Сигнализация без обратной связи – самый простой и дешевый вариант, но малоэффективный в ситуациях, когда авто находится вне поля зрения владельца. Односторонняя сигнализация – устаревшее решение.

    Двухсторонняя (с обратной связью) – информация передается в обоих направлениях: «брелок – сигнализация» и «сигнализация – брелок» (пейджинг). Благодаря этому владелец получает уведомление о тревожном случае и другую информацию, находясь вдалеке от транспортного средства.

    Модель с обратной связью отличается большей функциональностью, чем односторонняя сигнализация. Например, владелец может отключить тревожную сирену, при этом получая информацию о срабатывании устройства. Недостаток – высокая цена.

    Также встречаются сигнализации, в которых не предусмотрен брелок (безбрелоковые). Такие системы напоминают двухсторонние сигнализации, но управление осуществляется не брелоком, а мобильным телефоном (GSM-модуль). Другой вариант – вместо телефона используется кнопка на ключе зажигания.

    • Брелок с обратной связью
    • Брелок без обратной связи
    • Сигнализация с модулем GSM

    Как выбрать сигнализацию для авто

    Автосигнализация – устройство, защищающее транспортное средство от угона, проникновения посторонних лиц, кражи находящихся в авто предметов. Автосигнализация обычно состоит из центрального блока, брелока, светодиодного индикатора, системы датчиков, сирены.

    Односторонняя (без обратной связи) – информация поступает от брелока к сигнализации. Владелец авто подает команды на устройство (отключение сигнала, открытие и закрытие машины). О тревожном случае сообщают звуковые и световые сигналы транспортного средства.

    Сигнализация без обратной связи – самый простой и дешевый вариант, но малоэффективный в ситуациях, когда авто находится вне поля зрения владельца. Односторонняя сигнализация – устаревшее решение.

    Двухсторонняя (с обратной связью) – информация передается в обоих направлениях: «брелок – сигнализация» и «сигнализация – брелок» (пейджинг). Благодаря этому владелец получает уведомление о тревожном случае и другую информацию, находясь вдалеке от транспортного средства.

    Модель с обратной связью отличается большей функциональностью, чем односторонняя сигнализация. Например, владелец может отключить тревожную сирену, при этом получая информацию о срабатывании устройства. Недостаток – высокая цена.

    Также встречаются сигнализации, в которых не предусмотрен брелок (безбрелоковые ). Такие системы напоминают двухсторонние сигнализации, но управление осуществляется не брелоком, а мобильным телефоном (GSM-модуль). Другой вариант – вместо телефона используется кнопка на ключе зажигания.

    Моноблочная – компактная и удобная, но легко нейтрализуется. Моноблочная сигнализация обычно устанавливается под капот.

    Разнесенная – элементы такой «сигналки» располагаются в самых разных местах салона и под капотом. В результате такая конструкция увеличивает эффективность устройства и затрудняет угон автомобиля.

    Зона охраны – с помощью нескольких датчиков охватывает определенную часть корпуса автомобиля (двери, капот, багажник). В результате легко устанавливается место, на которое пришлось несанкционированное воздействие – удар или попытка проникновения.

    • до 5 – бюджетные модели (концевые выключатели капота, дверей, датчик удара с одной или двумя зонами);
    • 6-8 – более дорогие решения (помимо предыдущих зон – ручной тормоз и замок зажигания, контроль питания с аккумулятора, дополнительный датчик удара, движения или объема с одной или двумя зонами);
    • от 9 – устройства высокого ценового сегмента (помимо предыдущих зон – контроль педали тормоза, датчика скорости, наличие датчиков ускорения и наклона).

    Чем больше таких зон, тем выше уровень защиты автомобиля. Помимо этого, возможно включение или выключение отдельных зон или с временным интервалом: сигнализация на дверях включается сразу, а для багажника – через несколько минут (чтобы комфортно забрать оттуда вещи).

    Статический – самый уязвимый и устаревший вариант.

    Динамический – постоянно изменяется, что затрудняет его считывание злоумышленниками. Встречается чаще всего, но на сегодняшний день он уже не гарантирует высокий уровень безопасности.

    Диалоговый – наиболее продвинутый и устойчивый к взлому вариант: брелок и центральный блок обмениваются несколькими кодами, чтобы определить подлинного хозяина транспортного средства.

    В этот параметр включены дальность управления («брелок – сигнализация») и дальность оповещения («сигнализация – брелок»). В первом случае максимальная величина составляет порядка 1 км, во втором – до 2 км.

    Изготовители указывают дальность действия в расчете на идеальные условия (отсутствие помех и открытая местность). В городских условиях этот параметр снижается за счет интенсивных радиопомех и плотной застройки.

    Важно. в некоторых случаях дальность действия брелока увеличивается (когда сигнал отражается водной или ледяной поверхностью или когда он подается с большой высоты). Радиус действия брелока возрастет, если увеличить длину принимающей антенны.

    Дистанционный запуск – запуск двигателя на расстоянии. Подобная функция экономит время на разогреве двигателя в холодную погоду.

    Существует два способа дистанционного запуска.

    Ручной – посредством брелока. Недостаток – водитель может забыть своевременно запустить двигатель, в отличие от ДАЗ, где тот же процесс производится без участия человека.

    Автоматический (ДАЗ) – с помощью датчика температуры или таймера. Запуск происходит либо при достижении критически низкой температуры (другой вариант – низкий заряд аккумулятора), либо во время, заданное пользователем. Минусы запуска по температуре / напряжению: значительный расход топлива и невозможность использования в замкнутых помещениях из-за выхлопных газов.

    • Турботаймер – применяется для автомобилей с турбинованными двигателями. Чтоб продлить срок службы турбины ее необходимо охлаждать плавно. Для этого сигнализация поддерживает работу двигателя некоторое время (1-6 минут) уже после извлечения ключа из замка зажигания, а затем автоматически выключает.

    Автоматическая (пассивная) – активируется после выключения зажигания и закрывания дверей. Водителю не нужно беспокоиться, что он забыл включить сигнализацию. Кроме того, автоматическая постановка исключает возможность сканирования сигнала (распространенный способ взлома).

    READ  Как Найти Владельца По Гос Номеру Автомобиля

    При работающем двигателе – позволяет спокойно покидать авто с работающим мотором, например, во время непродолжительной остановки. В случае попытки проникновения включается сигнализация и блокируется зажигание.

    Handsfree (метка) – обеспечивает управление сигнализацией без применения брелока. Специальные датчики реагируют на удаление или приближение человека с меткой (небольшой коробочкой) – соответственно сигнализация включается или выключается.

    Благодаря функции «Handsfree» у водителя остаются свободными руки, и снижается риск угона авто: обмен информацией в режиме «метка – сигнализация» не поддается сканированию.

    Важно. как правило, в комплект поставки входит две метки. Этого достаточно в большинстве случаев (потеря / повреждение основной метки или обеспечение доступа к авто пассажиру независимо от водителя).

    Тихая охрана – не подает звуковых сигналов, что актуально, если авто находится рядом с многоэтажным домом (особенно в ночное время). Односторонние устройства сообщают о тревоге миганием фар, двухсторонние – отправляют сведения на брелок или мобильный телефон (если есть GSM-модуль).

    Охрана периметра – срабатывает при попытках открытия дверей, багажника и капота (требуются дополнительные концевые выключатели).

    Отключение охраны в 2 этапа (AV) – для разблокирования дверей авто следует подать 2 команды: первая для водительской двери, вторая – для остальных. Полезная функция, если водитель в авто один. Тем самым он может открывать только одну дверь, оставляя другие заблокированными.

    Блокировка угнанного авто (Anti Hi-Jack) – блокирует управление машиной и работу двигателя в случае его угона или захвата. Функция активируется по сигналу с брелока, мобильного телефона, спутника или другим способом.

    Блокировка стартера – усложняет угонщику запуск двигателя. В устройствах с дистанционным запуском блокирует стартер при уже работающем двигателе (функция «anti-grind»).

    Иммобилайзер – блокирует работу системы зажигания или бензонасоса. Для управления машиной требуется совершить определенное действие, отключающее иммобилайзер. В отличие от «Anti Hi-Jack» иммобилайзер не связан с сигнализацией и способен работать независимо от нее. Такая функция существенно повышает эффективность сигнализации.

    Блокировка замков – пригодится и для безопасности детей, чтобы они не смогли выйти из автомобиля при отсутствии взрослых.

    Автодожим (дозакрытие) – плотно закрывает стекла, багажник, люк после постановки на охрану.

    Защита от лжесрабатываний (FAPC) – пригодится в ситуациях, способных вызвать ложные срабатывания, например, при раскатах грома или сильном ветре. Эта функция включается, когда на протяжении определенного времени сигнализация сработала несколько раз.

    Сервисный режим (Valet) – отключает все сигналы тревоги и сообщения, но позволяет управлять замками машины. Эта функция удобна, когда транспортное средство находится на СТО или сервисном центре: работники смогут спокойно обслуживать авто, а брелок останется у владельца. В результате посторонние лица не смогут расшифровать сигнал посредством сканера.

    Режим программирования – дает возможность настроить сигнализацию под конкретный автомобиль.

    Запирание дверей при начале движения – блокирует двери авто изнутри, предотвращает захват машины угонщиками во время остановок в дороге.

    «Паника» – активация сигнала тревоги вручную. Такая опция пригодится для отпугивания предполагаемых злоумышленников, привлечения внимания к автомобилю посторонних лиц. Подобный режим иногда используется для поиска машины.

    ТОП—7. Лучшие сигнализации с автозапуском для автомобиля в 2020 году. Итоговый рейтинг!

    Вежливая подсветка – включает освещение внутри салона авто при открытии дверей и гасит его как только началось движение или закрылись двери (при выключенном зажигании).

    «Проведи меня домой» – после глушения двигателя, нажатия выключателя и закрытия дверей сигнализация некоторое время (30 с) оставляет фары включенными. Такая подсветка полезна, если нужно добраться от авто до подъезда в темное время суток.

    Поиск ТС – звуковой и / или световой сигнал, помогающий водителю определить местонахождение транспортного средства. Для активации этой функции достаточно дать соответствующую команду с брелока. Подобная опция пригодится, если авто находится на крупной стоянке торгового центра.

    Вызов водителя – дает возможность пассажиру или постороннему человеку вызвать водителя к авто через брелок. Самые распространенные случаи, когда такая функция актуальна: плохое самочувствие пассажира или оставленное транспортное средство препятствует проезд другим машинам.

    В некоторых сигнализациях предусмотрена функция открытия / закрытия на расстоянии окон и вентиляционного люка, а также дистанционного открытия багажника авто.

    Дисплей – отображает информацию о состоянии сигнализации и режимах ее работы, что делает использование устройства более комфортным.

    Оповещение об угрозе – информирование о тревожном случае, обычно звуковая индикация.

    Память о срабатываниях – сообщает о сигналах тревоги в момент снятия с охраны. Некоторые модели информируют, какая охранная зона отреагировала, и какой силы был удар (если сработал датчик удара).

    Энергосберегающий режим – позволяет увеличить длительность работы сигнализации в автономном режиме без подзарядки.

    Блокировка кнопок – защищает от случайного нажатия кнопок брелока. Удобная функция, особенно когда брелок находится в кармане.

    Некоторые датчики имеют два уровня реагирования:

    • предупреждение – при относительно небольших воздействиях, которые чаще всего не связаны с попыткой несанкционированного проникновения в авто;
    • срабатывание – при более сильных воздействиях, свидетельствующих о попытке такого проникновения.

    Датчик удара / вибрации – реагирует на удары по транспортному средству.

    • 1 уровень – один уровень (срабатывание). Главный недостаток – сложность настройки оптимальной чувствительности: при слишком высокой – устройство среагирует на любое воздействие окружающей среды, при слишком низкой – может вообще не сработать. Такой датчик встречается в недорогих сигнализациях.
    • 2 уровень – два уровня (предупреждение и срабатывание): при слабых воздействиях (вибрациях) включается сигнал предупреждения, при более сильных ударах – срабатывает тревога. Используется в устройствах среднего ценового сегмента.
    • 3 уровень – различает три разных по силе удара и включает три разных сигнала. Подобным датчиком оснащаются дорогостоящие сигнализации. Существует мнение, что такое решение – маркетинговый ход.

    Датчик объема – реагирует на изменение обстановки внутри авто. Датчик обнаруживает «тихое» проникновение в салон. Существуют и внешние датчики, отслеживающие обстановку вокруг транспортного средства (они чаще всего предупреждают человека, что машина защищена сигнализацией, а не подают тревожный сигнал).

    Датчик перемещения / наклона – реагирует на попытку перемещения / наклона (посредством домкрата) транспортного средства с места его нахождения.

    Датчик температуры – реагирует на изменение температурного режима внутри салона. Подобный датчик особенно полезен в холодное время года, когда открытие окон или дверей влечет за собой понижение температуры.

    GSM-модуль – позволяет использовать мобильный телефон в роли брелока (двухсторонний режим). Управление сигнализацией осуществляется через SMS-сообщения, звонки или посредством специальной программы. Такой вариант снимает ограничения по расстоянию, но обратной стороной этого достоинства является дополнительные расходы на связь и некоторая задержка сигнала.

    GPS-модуль – определяет местонахождение угнанного автомобиля, а также используется для навигации, например, через бортовой компьютер.

    Выход для дополнительного датчика – подключается датчик объема или дополнительный датчик удара. Это повышает уровень безопасности автомобиля.

    CAN-модуль – сигнализация подключается к электронной CAN-шине автомобиля. Шина передает сведения о состоянии машины от собственных встроенных датчиков (дополнительные датчики не нужны). Это существенно облегчает установку сигнализации, поскольку вмешательство в проводку авто не требуется. Такая возможность предусмотрена во многих современных машинах.

    Помните, что ни одна сигнализация не обеспечит защиту авто на 100%. Поэтому соблюдайте простые меры предосторожности:

    • паркуйте авто только на охраняемых стоянках;
    • не включайте / выключайте сигнализацию вдали от машины;
    • не оставляйте авто надолго без присмотра;
    • даже при кратковременном отсутствии машина должна быть под охраной сигнализации;
    • не оставляйте ключи в замке зажигания:
    • даже если сигнализация часто срабатывает, никогда не отключайте ее полностью.

    Как правильно выбрать автомобильную сигнализацию?

    Автомобильная сигнализация. это не роскошь. Автомобиль как материальную ценность нужно защищать, кроме того, автосигнализация предоставляет ряд удобных дополнительных функций для управления электропакетом автомобиля. Выбор автосигнализации. непростая задача для неспециалиста, потому что этот выбор действительно широк.

    Как правильно выбрать автомобильную сигнализацию? Как сделать выбор, приобретя систему с оптимальным соотношением цена-защита-функциональность, чтобы потом не кусать локти по поводу отсутствия авто в нужном месте? Как оптимально распорядиться деньгами, не выбрасывая их на ветер за какие-то функции и свойства, которые не пригодятся в течении срока эксплуатации автомобиля?

    В данной статье приводятся минимальные требования к автомобильным охранным системам, наличие которых уже не даст угонщику без особых усилий сесть и уехать на вашем авто.

    Мы надеемся, что данная статья и другие материалы данного сайта помогут вам определиться с минимально необходимым набором возможностей сигнализации для вашего автомобиля. Мы не будем здесь давать рекламу каким-то моделям, выбор сигнализации вы легко сможете сделать сами.

    Установщики сигнализации и обычные пользователи имеют разные критерии для выбора, и эта статья адресована конечным пользователям, для которых будут важны:

    • уровень защиты, предоставляемый автосигнализацией;
    • надежность (безотказность);
    • дизайн и удобство брелока;
    • цена самой автосигнализации и ее установки.

    Прежде всего вам необходимо, для себя, ответить на два вопроса:

    Суммы вложений в охрану рекомендуются в размере 5-10% от стоимости движимого и «угонябельного» имущества. Это очень условные и примерные цифры, которые включают в себя не только автосигнализацию, но и механические противоугонные средства, и другие мероприятия по обеспечению охраны.

    READ  Как Смазать Ступичный Подшипник Не Снимая Ступицы

    Где вы храните свою машину? На охраняемой автостоянке? Под окном? В гараже? На автостоянке сработавшая сигнализация может стать причиной вызова к своей машине в три часа ночи, хотя по статистике с автостоянок автомобили угоняют тоже. Под окном после десятого раза сработавшая сигнализация может стать причиной вмятины на крыше от случайно выпавшего с десятого этажа кирпича или пакета с водой. А в гараже вообще не слышно сигнализации, это комфортные условия для угонщиков. Во всех ситуациях, если машина находится в радиусе 500м, может помочь пейджер. Но если гараж далеко, остается применить экстремально дорогие охранные средства в виде непробиваемых стен плюс GSM или GPS сигнализацию, вспомнив предыдущий пункт данной статьи. Впрочем, это все только понижает риск угона. Основные функциональные особенности распространенных автомобильных противоугонных систем, с условным разделением на ценовые категории, внутри которых желательно наличие ниже перечисленных свойств.

    Дешевые сигнализации (условно. до 100-110 у.е.)

    Очень важно наличие динамического кода (hopping code). Желательно, чтобы постановка и снятие с охраны производилось разными кнопками брелка. Это не предотвращает полностью, но очень уменьшает риск угона транспортного средства.

    Иногда в данной категории автосигнализаций появляются двусторонние модели с индикацией состояния вашего авто на брелоке (с помощью световой или звуковой индикации). Данная функция даст вам возможность знать, что происходит с вашим автомобилем, даже если он находится вне зоны видимости из окна. Иногда это позволяет среагировать и увидеть, кто же именно задел ваше авто на стоянке.

    Желательно приобретение сигнализации модульного типа. Моноблочные сирены устанавливаются под капотом и легкодоступны для обезвреживания, обычно служат года три, так как трудно герметизируются.

    Желательна возможность более одной блокировки двигателя, если не устанавливается иммобилайзер, хотя для дешевых охранных систем одна блокировка. это стандарт.

    Желательно наличие пассивной блокировки, т.е. при удалении главного блока сигнализации, разорванные цепи не должны восстанавливаться.

    Простота управления и хороший дизайн брелка. Желательна герметичность и индикация работоспособности батарейки. Датчик удара нужен двухуровневый, с возможностью раздельной регулировки чувствительности предупреждающего и основного уровня.

    Возможность постановки под охрану с отключенным датчиком удара. Функция очень удобна для устранения ложного срабатывания во время грозы или от проходящего транспорта.

    Кодовое аварийное (при отсутствии брелка) снятие с охраны (например кнопкой Valet). Самотестирование, то есть указание неисправной зоны и зоны, которая вызвала включение сигнализации. Функция защиты от разбойного нападения (Anti-HiJack) не должна запускаться с брелка, так как обычно брелок сигнализации висит на ключах. Также, режим Anti-HiJack, включающийся каждый раз при включении зажигания или после открытия водительской двери при включенном зажигании для машин пожилого возраста создаcт только лишние неудобства владельцу.

    Полезно выключение тревоги без снятия с охраны при срабатывании сигнализации. Эта функция не откроет центральный замок для преступников.

    Желательно несколько дополнительных каналов для управления электропакетом автомобиля (стеклоподъемники, открытие багажника, включение отопителя и т.д.). Это очень удобно, но требует дополнительных затрат на исполнительные устройства. В дешевых сигнализациях обычно бывает один дополнительный канал. Самые дешевые сигнализации часто имеют только один вход контроля, к которому подключаются датчики дверей, капота, багажника. В этом случае выход из строя одного из них полностью оставляет машину без охраны. Желательно иметь несколько зон контроля.

    Некоторые дешевые сигнализации выходят из режима охраны после временного снятия клеммы аккумулятора. Желательно чтобы сигнализация имела нижнее предельное рабочее напряжение хотя бы не более 9 В, а верхнее не менее 15В. Так как в случае разряда аккумулятора или потери его емкости в морозы, включение стартера вызывает падение напряжения, это автоматически включает режим тревоги и блокирует двигатель. А это создает проблемы, особенно начинающим автолюбителям. Для выхода из данной ситуации должен существовать специальный режим «Valet» или «сервис».

    Диапазон предельных рабочих температур автосигнализаций должен быть не хуже:.40 С 85 С при установке в салоне автомобиля.40 С 125 С при установке в моторном отсеке.

    Отсутствие сведений о рабочих температурах может привести к проблемам в зимнее время эксплуатации. Наличие дополнительных функций «за те же деньги» можно только приветствовать, но следите за тем, чтобы эти функции были действительно продуманы разработчиками и полезны Вам, а не угонщикам. Например, увеличение дальности передачи брелока при недостаточно защищенной (и дорогой) системе кодирования позволит угонщику, притаившемуся в соседнем подъезде, легко перехватывать коды вашей сигнализации.

    Средняя ценовая категория сигнализаций (условно. до 300 у.е.)

    В добавление к тому, что было перечислено выше для дешевых автосигнализаций, данная категория подразумевает более серьезную защиту, или наличие дополнительных сервисных функций, что может выражаться следующими признаками:

    Данная категория может предусматривать другие версии динамического кода, что повышает устойчивость к угону. Двусторонние сигнализации как в дешевой категории, но брелок уже имеет ЖК дисплей для текущего отображения состояния Вашего авто. Возможно переключение сервисных функций с визуальным подтверждением на брелке. Впрочем, брелок с ЖК дисплеем имеет и недостатки в эксплуатации.

    Наличие дополнительных реле, имеющих как активную, так и пассивную защиту.

    Наличие дополнительных датчиков. Это могут быть и датчики объема, так называемые ультрасоники, и датчики движения, датчики разбития стекол, микроволновые датчики и т.д.

    выбрать, сигнализация, длить, автомобиль

    Датчики могут быть адаптивными, которые сами приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды. Например, если пошел дождь, датчик удара не будет включать сигнализацию, а просто на некоторое время уменьшит чувствительность.

    Наличие дополнительных функций, таких как управление запуском двигателя, запуск двигателя при падении температуры, управление модулем стеклоподъемников, люка и т.д.

    Дорогие сигнализации (условно. свыше 300 у.е.)

    Кроме названных в первых двух категориях функций и свойств, данная категория подразумевает качественно более серьезную защиту, что может выражаться следующими признаками:

    Возможно наличие GSM интерфейса. В этом случае управлять сигнализацией можно по мобильному телефону, постоянно получая на телефон ее текущее состояние.

    Возможно наличие GPS интерфейса. Благодаря спутникам Global Positioning System Ваша машина может передавать Вам координаты своего местонахождения и, в зависимости от возможностей программного обеспечения, может даже показать свое местонахождение на карте.

    Наличие дополнительных реле блокировок. Реле BM-101, например, динамическим кодом обменивается с основным блоком сигнализации. Будьте осторожны с удаленными реле неизвестных производителей, многие современные автомобили имеют цифровое управление электрооборудованием и установка реле, работающего по штатной проводке автомобиля, может нарушить исправную работу бортового компьютера и вообще автомашины.

    Охранные системы под круглосуточным наблюдением диспетчеров охранных центров с наличием дополнительных функций, таких как встроенные в автомобиль видеокамеры и микрофоны.

    Обычно, если машина не была взломана и угнана в течение 7-10 минут, то, скорее всего, угонщики ее бросят, если машина не особенно дорогая. Альтернатива для угонщиков сложна. увезти автомашину на буксире или эвакуатором в место, где они смогут спокойно ломать ее дальше. Поэтому цель любой охранной сигнализации продержаться хотя бы это время.

    Значительно снизить риск угона могут и ваши действия, такие как:

    Какую Выбрать Сигнализацию для Авто? Советы Автоэлектрика Сергея Зайцева

    • постановка на охрану всегда, даже при выходе из машины на 1 минуту или на заправке;
    • никогда не оставлять ключи в замке зажигания;
    • оставлять машину на охраняемых стоянках;
    • не отключать сигнализацию полностью, если она часто срабатывает;
    • не включать/отключать сигнализацию издалека;
    • не оставлять машину в местах, неудобных для наблюдения и удобных для угонщиков (например, в подворотнях);
    • не оставлять автомашину без присмотра долгое время.

    И т.д. и т.п., этот перечень можно продолжить, но нет особого смысла это делать, так как все можно выразить коротко. не будьте беспечными.

    Коротко остановимся на надежности/безотказности. немаловажном свойстве автосигнализаций. Автосигнализации работают в тяжелых для радиоэлектронных устройств условиях. вибрация, большие ускорения, электромагнитные поля, нестабильность и перепады электропитания. Особенно это актуально при эксплуатации в северных областях, где большие перепады температуры и влажности. Отказ сигнализации и последующая невозможность завести двигатель при температуре.30 C, даже на утром на стоянке возле дома будет большой неприятностью. Что же говорить о безлюдной ночной зимней трассе?

    При выборе автосигнализации для таких суровых условий эксплуатации важно все:

    • все радиоэлементы должны быть специального исполнения, для работы при низких температурах;
    • все провода, изоляция, коннекторы и прочие электротехнические части должны быть добротными;
    • выносные реле и реле внутри основного управляющего блока должны иметь герметичную защиту катушек и высококачественные контакты с большой поверхностью;
    • монтаж радиоэлементов на печатных платах должен быть аккуратным, надежным.

    Конечно, это трудно проверить неспециалистам. Однако необходимо помнить, что красивая коробка, высокий уровень обеспечения охраны и большой набор полезных функций еще не означают хорошую автосигнализацию.

    Что касается таких критериев выбора, как дизайн и удобство брелока, то очевидно необходимо личное «трогание руками» при покупке.

    Заказать установку автомобильной сигнализации Вы можете у нас в разделе услуг «установка сигнализации» →