Как выбрать багажник на крышу автомобиля

27.07.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

выбрать, багажник, крыша, автомобиль

Выбор багажника на крышу автомобиля

Большинство современных автомобилей имеют довольно большое багажное отделение, но часто этого мало для транспортировки крупногабаритных грузов. Именно тогда на службу становятся автобагажники, позволяющие транспортировать большие предметы на крыше машины, не загружая её внутреннее пространство.

Грузовые боксы

Грузовой бокс на крыше автомобиля — это очень вместительный и легкосъёмный багажный отсек. Упакованные внутри вещи будут надёжно закреплены специальными ремнями, защищены от дождя или снега, а также надёжно закрыты на замок. Мягкий бокс на крыше вмещает до пятидесяти килограмм багажа, а в образце с жёсткими бортами имеется возможность сложить туристическое и горнолыжное снаряжение.

Виды багажников и их крепления

Багажники на крышу бывают как с универсальным, так и индивидуальным креплением. Как правило, багажник на крышу складывается из четырёх опор, то есть из двух поперечин с креплениями, которые и приспосабливают под определённую марку автомобиля.

В зависимости от модели машины, производители изготавливают различные виды креплений багажника на крышу. Системы установки такого багажника могут крепиться за проём двери или за водостоки, соединяться с помощью специальных креплений, предусмотренных изготовителем, а в случае если есть рейлинги на крыше, основа багажника соединяется с ними путём обхвата. Чтобы приспособить эти крепления именно под ваш автомобиль нужен ещё дополнительный монтажный комплект, позволяющий зафиксировать опоры с плотным прилеганием к поверхности крыши.

Велосипедные багажники

Велобагажник на крышу автомобиля считается одним из самых безопасных и распространённых видов транспортировки велосипеда, являясь при этом незаменимым предметом для людей, которые постоянно ведут очень активный образ жизни. Багажники для велосипедов различают в первую очередь по методу их закрепления. Так, транспортировать велосипеды можно с помощью фаркопа, креплений на задних дверях или на крыше машины.

Такие системы для транспортировки велосипедов очень легки в использовании и совсем не мешают управлять машиной. Ещё одним важным преимуществом такой продукции является лёгкость монтажа: вы можете самостоятельно установить вело багажник, основная задача — выбрать качественную модель, которая позволит безопасно перевозить ваш велосипед.

Багажники для лыж

Багажники для лыж можно легко установить на любой автомобиль, даже самый маленький. Благодаря этим приспособлениям, у вас появится возможность без труда перевозить одновременно 3, 4 или 6 пар лыж.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Как выбрать багажник на крышу авто

Как выбрать багажник на крышу авто / GettyImages

Если ваша кладь не помещается в багажнике – значит вы человек хозяйственный. То есть пришло время искать багажник на крышу авто. С чего начинать выбор?

выбрать, багажник, крыша, автомобиль

Подход к выбору багажника для автомобиля имеет два пункта: способ крепления к крыше и способ размещения в багажнике груза. В некоторых случаях у автовладельца просто нет выбора, то есть ошибиться при покупке нельзя.

Потребность использовать крышу для размещения груза возникает в первую очередь у владельцев авто с небольшим багажным отсеком

Тип крепления багажника на крышу зависит от автомобиля, точнее от конструкции его верхней части.

  • На желоб водостока. Это устаревший вариант, который, однако, является одним из универсальных. К такому авто подходит любой универсальный багажник и крепить его можно в любой точке крыши. Из минусов – есть вероятность поцарапать водостоки во время крепления.
  • На специальные точки. Во многих авто на месте стыка крыши и боковины конструкторы предусмотрели усиленные места для крепления багажника. Это неплохой вариант, который, однако, требует согласования точки крепления и кронштейна багажника – то есть не каждый багажник вам подойдет.

Крепление багажика на штатные точки – наиболее цивилизованный способ, но это далеко не самый дешевый вариант

  • На рейлинги. Универсальный вариант, доступный только тем, кто получил эти продольные “рельсы” вместе с машиной. К ним удобно крепить и собственно багажники, и отдельные крупные предметы: велосипеды, лыжи, парусные доски и прочее. Но помните, что в любом случае к рейлингам нужны поперечины или другие устройства для размещения груза. Из минусов – увеличенная высота груза над машиной, что негативно отражается на ее управляемости.

Рейлинги на крыше удобны для размещения багажа, но с ними груз выносится высоко над машиной. На фото – удачный вариант с низким креплением перекладин

  • За проем дверей. Такое крепление похоже на фиксацию на водосточные желобы, но все детали гораздо крупнее – багажник словно цепляется за край крыши в дверном проеме. Перед покупкой желательно убедиться, что профиль боковины в этом месте подходит к кронштейнам. Которые в свою очередь должны иметь резиновое или мягкое пластиковое покрытие.

Крепление багажника за край дверного проема – в определенной степени вынужденная мера, но удачные конструкции надежно держат сооружение

  • За крышу через салон. Это своего рода экспромт, когда надо что-то быстро привязать к крыше машины, а она не позволяет использовать тот или другой типичный способ, один из вышеупомянутых. При всей его внешней простоте такой способ перевозки груза требует определенного оборудования – крепких ремней, которые должны быть пропущены через салон под его потолком. У ремней должны быть надежные натяжные устройства. И пренебрежение к этим вопросам недопустимо, поскольку багаж, отделившийся от машины на ходу, может натворить бед.

Ремни вместо металлических кронштейнов, пропущенные насквозь через двери под потолком салона, – настоящий экспромт, но при определенных условиях и он имеет право на существование

  • Магниты или присоски. Экзотические способы, надежность которых надо тщательно проверить на конкретной машине с конкретным грузом. Ведь многое зависит от качества и толщины лакокрасочного покрытия, а также от характеристик металла, из которого отштампована крыша. Как правило, подобное крепление груза имеют системы узкого назначения – лыж, сноубордов, велосипедов.

Формат собственно багажника тоже имеет варианты, и тут уже владелец имеет больше свободы, чем в вопросе крепления.

Как выбрать автобагажник. Большой обзор автобагажников.

  • Корзина. Честно говоря, считать классический багажник из металлических прутьев корзиной будет некоторым преувеличением. Эта платформа с низким ограждением нуждается в непременном привязывании груза. Также его придется защищать от непогоды и от преступных элементов, охочих до чужого имущества. А плюс этой системы в ее универсальности – расположить на ней можно практически любой груз.

Классический багажник в виде корзины хорош тем, что готов принять груз различной конфигурации и немалых габаритов

  • Кофр. Главное здесь – надежная защита от осадков, от злоумышленников, от встречного потока воздуха. Этот обтекаемый футляр снижает сопротивление воздуху при движении, то есть закрытый им груз меньше влияет на расход топлива. Также багажник в виде кофра воспринимается как более привлекательный с точки зрения эстетики. Серьезные минусы – цена, ограничение габаритов клади и потребность в большем пространстве для хранения багажника в гараже, когда устройство не используется.

Кофр – это защита вещей от непогоды и воров, но он ограничивает размеры багажа

  • Поперечные дуги. Вообще-то они являются частью многих современных багажных систем, например, основой для кофра, корзины или багажника для перевозки велосипедов. При этом дуги могут быть и самодостаточным багажником – в зависимости от того, что вы собираетесь возить.

О дополнительных опциях. Важный момент – наличие устройств, которые защищают багаж и багажник от кражи. Также учтите, насколько просто багажник крепится к машине, можно ли это сделать одному или вам понадобится помощник.

На замок может закрываться не только крышка кофра, а и крепления поперечных дуг

Следует признать, что конструкторы сделали очень много для того, чтобы багажники на крыше автомобиля были удобными и безопасными. Но мы все-таки посоветуем вам еще раз подумать, все ли вы сделали для того, чтобы обойтись без этой внешней “навески”. Ведь груз на самой высокой точке машины – это ухудшение управляемости, дополнительный расход топлива и в придачу – акустический дискомфорт от аэродинамических шумов на скорости. Чтобы не усложнять процесс вождения и не снижать безопасность движения, стоит все же попробовать разместить весь багаж внутри машины, пусть даже частично в салоне.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля?

Хотя каникулы закончились, это не значит, что нет людей, которые запланировали отпуск на февраль или март. Когда вы размышляете об упаковке вещей в поездку, то должны иметь в виду не только чемоданы и сумки, но также и то, какой автомобильный багажник на крышу будет для вас лучшим решением. Багажники на крышу очень популярные. Они позволяют безопасно загрузить все необходимые предметы. К выбору стоит отнестись разумно, чтобы багажник прослужил вам долгие годы.

READ  Ремонт Ходовой Опель Вектра А

Багажник на крыше должен подходить к вашему автомобилю

Каждая стойка багажника крепится на специальном основании, то есть на так называемых балках. Они могут быть из алюминия или стали. Если вы хотите правильно подобрать универсальный багажник на крышу своего автомобиля, следует учитывать следующую информацию:

Эти параметры очень важны, так как не каждый багажник подходит для любого типа автомобиля. Подавляющее большинство багажников адаптировано под конкретную модель автомобиля и его крышу. Можно отметить следующие типы крыш:

с перилами (встроенными или классическими),

с фиксаторами, т.е. специальными гнездами для крепления ножек,

плоские крыши, у которых ножки крепятся к краям.

Если вы уже подобрали багажник к крыше вашего автомобиля, теперь вам нужно очень хорошо подумать, в чем вы будете перевозить свой багаж. Лучшим и наиболее безопасным решением станет автомобильный багажник коробчатого типа.

Как выбрать вместимость и вес багажника на крышу автомобиля?

Каждый багажник должен иметь свои характеристики, которые описывают, например, максимальную нагрузочную способность. Вместимость багажников определяется как в литрах, так и дается допустимый вес багажа, который вы можете поместить внутрь. Вес не всегда пропорционален вместимости багажного отделения автомобиля.

Выбирая автомобильный багажник, вы должны учитывать, на что похожа крыша вашего автомобиля. Во-первых, проверьте руководство и убедитесь, что в нем нет короткой заметки о максимальном весе, который вы можете положить на крышу конкретной модели автомобиля. Это чрезвычайно важно, если вы собираетесь перевозить на крыше очень тяжелые грузы. Вы должны понимать, что крыша вашего автомобиля также имеет свой собственный вес. В сочетании с багажным боксом это может быть много килограммов.

Багажник на крышу также должен иметь определенные размеры, адаптированные к вашему автомобилю. Не будет проблем, если вы владеете универсалом или фургоном. Тогда вы можете выбирать автоаксессуары. в том числе багажник, практически любого размера.

Рекомендации по выбору багажника

С выбором багажника на крышу помогут определиться некоторые факты. Во-первых, нужно учитывать, какие именно грузы планируется перевозить. Во-вторых, нужно учитывать конструктивные особенности самой машины, потому как некоторые виды багажников могут подходить одной машине и будут совершенно не пригодны для другой. И в-третьих, конечно же, важна стоимость.

Багажники на крышу подразделяется на несколько групп в зависимости от крепления. Если на крыше автомобиля есть рейлинги, а именно продольные дуги, то вам потребуется смонтировать поперечины для установки багажника.

Поперечины – это стальные планки прямоугольного или овального сечения. Поперечины крепятся к рейлингам с помощью крепежной системы крокодил. Резиновые прокладки обеспечат сохранность рейлингов, а замок-секретка обезопасит их от несвоевременного демонтажа.

Если же на автомобиле гладкая крыша, то понадобится масса креплений. С помощью прижимов различных по конфигурации, находящихся в области кузова, дверного проёма и специально обозначенных производителем участков и размещается крепление.

В таких случаях богажник состоит из универсальных дуг, опор дуг и комплекта адаптеров ( элементы для монтажа системы). В российских автомобилях на крыше могут располагаться водостоки. Э

Типы багажников на крышу, в зависимости от груза:

В багажниках на крышу с аэродинамическими дугами расположены две дуги, которые крепятся на рейлинги автомобиля с помощью стоек. Дуги багажной системы сделаны из алюминиевого сплава, который значительно более прочный, чем обычный алюминий, благодаря специальной термообработке. Анодировка предотвратит воздействие ультрафиолета и агрессивных сред.

Внешне алюминиевые поперечины имеют стандартные размеры. Аэродинамический профиль специального сечения уменьшает шумность багажной системы при больших скоростях автомобиля. К тому же можно устанавливать на аэродинамическую систему дополнительные аксессуары российских или иностранных производителей.

Средняя высота автобокса составляет 20-30 см. Как уже было указано выше, такие багажники бывают твердыми и мягкими. Мягкие представляют собой крупную матерчатую сумку, а вот твердые обычно выполнены из высокопрочного пластика. Отдельные модели укреплены металлом. Как правило, это модели с большой грузоподъемностью. По габаритным размерам автобоксы часто делят на:

  • Широкие, короткие. Имеют малый объем, по своей форме близки к квадрату;
  • Широкие, длинные. Больший объем, вытянутая форма;
  • Узкие, длинные. Подойдут для перевозки больших грузов на крыше крупного авто.

По вместимости (полезному объему) их делят на малые (не более 300 л), средние (не более 500 л) и большие (объем свыше 500 л). Как читатель наверняка догадался, большие, узкие и длинные автобоксы оказываются слишком крупными для того, чтобы без проблем установить их небольшой автомобиль, вроде DAEWOO Matiz. А вот на внедорожник, кроссовер или универсал они устанавливаются без проблем без проблем. Касательно креплей: автобокс фиксируется на поперечинах 4 крепежными скобами (универсальный вариант), однако некоторые модели имеют специфические крепления для отдельных моделей авто. Сами поперечины еще нужно установить и зачастую они не идут в комплекте с кофром.

Любой из автобоксов является закрытым багажником и производители экспериментируют с вариантами систем открытия крышки. Как правило, крышка открывается в одну сторону, а запирается на замок. Возможно открытие в обе стороны, но такие боксы стоят дороже более простых аналогов. Груз внутри бокса фиксируется капроновыми ремня или сеткой, которое прижимает груз сверху после закрытия крышки. Некоторые модели имеют дополнительное оснащение. К примеру, у Junior это резиновые уплотнители, дающие дополнительную защиту крыше авто.

Производители боксов учитывают не только требования клиентов к эргономике, дизайну и габаритам изделия, но и особенности эксплуатации авто. Общие требования к автобоксам таковы:

  • Не оказывать серьезного влияния на аэродинамику авто, не снижать скорость его движения, не увеличивать расход горючего;
  • Прочный корпус (в случае жестких боксов), устойчивым к воздействию окружающей среды;
  • Изделие должно надежно фиксироваться на крыше авто.

Отметим, что после установки даже относительно небольшого автобокса на крышу своего авто стоит соблюдать меры предосторожности. Нежелательно входить в крутые повороты, резко тормозить, а также двигаться на скоростях свыше 130 км/ч. Если груз можно зафиксировать внутри багажника с помощью капроновых ремней, то это стоит сделать перед началом движения. Не рекомендуется превышать обозначенную производителем грузоподъемность бокса.

О чем речь

Под понятие «багажник» часто попадают не только крупные боксы из пластика, но и т.н. багажные корзины. Однако во всех случаях это приспособления, в которые можно положить некий груз и везти его прямо на крыше автомобиля не опасаясь, что он выпадет на дорогу. Выше были указаны 2 типа багажников, однако мы предлагаем вынести все разновидности в такой список:

  • Багажник для гладкой крыши. Как правило это поперечины, на которые крепится груз. Такие багажники имеют относительно небольшую грузоподъемность, но их легко монтировать;
  • Багажник для авто с водостоками. Напоминают багажники для гладкой крыши;
  • Багажник на рейлинги. Почти то же самое, что и оба предшествующих варианта, но с креплением на рейлинги, которые имеют многие модели внедорожников;
  • Магнитные багажники. Позволяют перевозить небольшие грузы небольшой массы;
  • Надувные. Крепятся на ремни через салон, что не очень удобно для пассажиров, но позволяет перевозить небольшие грузы на крыше авто;
  • Велосипедные. Особый тип автомобильных багажников, позволяющих фиксировать велосипед или какое-либо другое спортивное снаряжение на крыше;
  • Экспедиционные. Напоминают корзину из поперечен и перекладин, в которую можно положить груз, а сбоку поставить фонари или зафиксировать запасное боковое колесо;
  • Автобоксы (кофры). Часто именно боксы ассоциируются с багажниками на крышу. Бывают мягкими и жесткими. Далее мы уделим им особое внимание.

Отметим, что в руководствах по выбору багажников подобные аксессуары делят на боксы и не-боксы, а большая часть информации касается способов крепления багажников. Выше мы лишь классифицировали подобные изделия. А вот при выборе водителю действительно стоит уделять особое внимание способу крепления автомобильного багажника. Давайте узнаем больше.

Подробнее о боксах

Бокс (автобокс, кофр) – это жесткий или мягкий багажник, который можно прикрепить к крыше автомобиля. Изделия защищает перевозимый груз не только от действия солнца, влаги и ветра, но и от вибраций, грязи и ударов. Последнее справедливо для жестких кофров. Как правило, внутренний размер бокса меньше внешнего на 5-7 см, так что кажущийся довольно крупным багажник не всегда пригоден для перевозки больших грузов. Вот наиболее распростраенные типоразмеры автобоксов:

  • От 120 до 140 см;
  • От 140 до 180 см;
  • От 180 до 200 см;
  • От 200 см и более (для грузов длиной не более 235 см).

Как выбрать багажник на крышу

Для начала советуем определиться с тем, действительно ли вам нужен багажник. К примеру, если вы планируете отправиться в горы и покататься на лыжах, то последние наверняка удастся разместить поперек салона. Большую часть грузов легко разместить в салоне и в багажнике. Если вы остро нуждаетесь в багажнике на крышу, то для начал стоит сделать следующее:

Как выбрать багажник на крышу

SCORPIO I hatchback (GAE, GGE) (04.85. 09.94)

Багажник на крышу – отличное (и даже обязательное) приобретение не только для автотуристов. С ним удобнее ездить на дачу, в короткие путешествия к морю, в горы или в лес. Багажник становится незаменимым аксессуаром для тех, кто уже готовится к переезду. Дело в том, что в него можно уместить множество вещей, которые иначе пришлось бы складывать в салоне и в багажнике. На рынке автомобильных аксессуаром можно найти множество моделей багажников. Они отличаются не только форм-факторами, но и материалами, крепежами, грузоподъемностью. Как выбрать именно ту модель, которая подойдет именно вам? Как распознать наиболее универсальную модель? Сегодня Avto.pro разберется в этих вопросах.

READ  Как Поменять Свечи На Hyundai Акцент

Способы крепления багажника

Способ крепления багажника к крыше автомобиля является наиболее важной его характеристикой. Как можно понять из предыдущего раздела, крепления может указывать на тип багажника. Зачастую экспедиционные, велосипедные багажники, а также автобоксы выделяют в отдельную категорию, а все остальные считают универсальными. Вариантов крепления 7:

  • Под усиленное штатное крепления. Наличие такого крепления указывается в инструкции к авто;
  • Под гладкую крышу. Багажник фиксируется за дверным проемом или с помощью адаптеров;
  • Под желоба водостоков. Актуально для отечественных авто и некоторых «возвратных» иномарок, вроде Suzuki Jimmy;
  • Под магниты. Понятно из названия;
  • Под рейлинги (открытые или закрытые). Крепится на поперечины, идущие вдоль крыши автомобиля;
  • На ремнях. Актуально для надувных багажников;
  • На T-образный профиль. Багажник не соприкасается с крышей и находится на небольшой возвышении.

Наиболее универсальным принято считать крепление за проем дверей и на желобах водостоков. Крепеж багажника как бы цепляется за край крыши. Однако профиль боковины крепежа должен подходить к кронштейнам. Последние должны иметь мягкое покрытие из резины или пластика, иначе крепеж повредить лакокрасочное покрытие. Еще более универсальный вариант – крепление груза ремня через салон. Однако этот вариант не слишком надежен.

Как выбрать автобокс

Автобоксам стоит посвятить отдельный раздел. Крепится подобный багажник к крыше таким же образом, как и все остальные. Бывают и особые крепежи, которые указываются в характеристиках изделия. Этому моменту мы не будет уделять внимания. Но в выборе автобоксов есть свои подводные камни. Для начала советуем определиться, что вам нужно: жесткий или мягкий бокс. Первый подойдет для перевозки практически любых грузов, в т.ч. и хрупких. Второй же не защитит их от механических воздействий. Далее мы сосредоточимся на жестких автобоксах. Вот что стоит учитывать при выборе:

  • Габариты и объем (описано в разделе «подробнее о боксах»);
  • Материал: жесткий ABS-пластик, более мягкие виды пластика (бокс подходит для перевозки жестких грузов);
  • Геометрия (разберем этот пункт ниже);
  • Тип фиксации груза внутри бокса;
  • Схемы открытия и закрытия: одностороння, двухсторонняя;
  • Конструкция бокса: неразборная или полностью разборная;
  • Дополнительные функции и детали: плавное открытие и закрытие, противоскользящее покрытие, подсветка, фурнитура и т.д.

Как показала практика, наиболее подходящими для городского водителя будут короткие и широкие боксы. В них можно сложить сумку, садовый инвентарь и палатки, если запланирована туристическая поездка. Длинные и узкие боксы лучше подойдут опытным автотуристам, рыбакам, любителям горнолыжного спорта. Некоторые модели багажников предоставляют возможность размещения на крыше велосипеда.

По способу крепления к крыше

В этом вопросе тоже следует разбираться, чтобы приобрести именно ту модель, которая подойдёт к конкретному авто. Дело в том, что основа – багажная система, на которую собственно закрепляется кофр, это две поперечины, прикрепленные к кузову либо к рейлингам. И сегодня на авторынке можно встретить как универсальные крепления, состоящие из четырёх скоб, так и новые модификации для конкретных марок авто.

Отдельное внимание заслуживает крепление на гладкую крышу. На первый взгляд может показаться, что это сделать невозможно. Но такие модели автобоксов существуют. Они комплектуются специальными креплениями с прижимами, которые позволяют надёжно и прочно закрепить конструкцию.

Кроме того, внимание следует уделять упорам бокса. Они могут быть прямоугольными – универсальный вариант либо овальные, которые подходят для 85% боксов. Для других модификаций проходится докупать переходники.

Следует отметить, что в современные боксы рассчитаны не только для перевозки лыж, сноубордов, туристических палаток и многих других вещей, но и на «капризные» грузы, например, музыкальную технику или стекло.

По габаритным размерам

На автомобильном рынке можно встретить кофры абсолютно разных форм: узкие и широкие, длинные и короткие. Именно от габаритов зависит как объём кофра, так и вид перевозимого груза. При этом надо понимать, что внутренняя длина или ширина меньше габаритных размеров, тех которые указаны в характеристиках. Поэтому действует правило: для определения фактического объёма следует от габаритных размеров отнять 50 сантиметров. А зная реальные габариты уже можно определяться и с самим грузом.

Также при выборе автобокса особое внимание следует уделять его длине, чтобы обеспечить беспрепятственное открывание задней двери, что особенно актуально для универсалов и хэтчбеков, а также нависанию передней части багажника над лобовым стеклом. Обычно выбирают модель с нависанием не более 300 миллиметров, что обеспечивает нормальный обзор.

Подбирая определённую модель и обращая внимание на габариты, можно решать разные задачи. Например, широкое и высокое багажное отделение позволяет вместить в него больше вещей, а узкое и низкое – установить на неё дополнительные крепления для велосипеда или за счёт отличной аэродинамики максимально снизить расход топлива.

Ещё один важный параметр, который следует учитывать при выборе кофра – багажника на крышу – это грузоподъёмность. Эта величина напрямую связана с объёмом и может составлять для контейнеров небольших объёмов до 55 кг, а для объёмов более 450 литров – до 75 кг. При этом следует учитывать, что грузоподъёмность зависит ещё и от конструкции пола. В больших, грузоподъёмных моделях должно быть днище, которое армировано металлическими пластинами. Поэтому на модели без усиленного днища внимание лучше не обращать.

Итак. Как выглядит кофр на крышу авто, какие они бывают и для чего могут использоваться?

Вообще само слово «кофр» имеет французские корни и переводится как «сундук» или «ящик». Сегодня на дорогах можно видеть различные автобоксы, которые появились сравнительно недавно, успели завоевать популярность и поэтому представляют собой безграничное поле для творчества производителей. Можно сказать, что они вот уже несколько сезонов подряд находятся в тренде и уступать свои позиции не собираются.

Бокс-кофр на крышу авто. Классификация

Производители предоставляют на выбор открытые и закрытые варианты верхних багажников, но всё-таки закрытые автобоксы – кофры на крышу авто пользуются гораздо большим спросом. Закрытый бокс-кофр на крыше гораздо удобнее. Он представляет собой герметичный контейнер, имеющий аэродинамическую форму, надёжное крепление, замки и защищающий груз от атмосферных осадков и пыли.

Самый главный критерий при выборе кофра – багажника на крышу – его вместимость. С этих позиций они обычно делятся по классам.

1 класс – автобоксы малой вместимости, обычно не превышающей триста литров.

Эти ящики идеально подходят для компактных автомобилей, например «Матиза» либо «Hyundai-Getz». У них между поперечными крепёжными элементами расстояние составляет не более шестидесяти сантиметров.

2 класс – это средние багажники с объёмом 500 литров, которые подходят для средних авто.

выбрать, багажник, крыша, автомобиль

При этом они устанавливаются на поперечных элементах, расположенных на оптимальных расстояниях.

3 класс – большие решения, объёмом от 660 литров, которые применяются для установки на внедорожники или даже на микроавтобусы.

Кофр для автомобиля. Особенности выбора и конструкции

В настоящее время автотуризм в нашей стране на подъёме. И это неудивительно. Доступный Крым, манит черноморское побережье Краснодарского края, ждут золотые пески Азова. Как в таких условиях не соблазниться и не отправиться всей семьёй в автопутешествие?!

Именно поэтому кофр – багажник на крышу авто, обеспечивающий дополнительное отделение для вещей, никогда не будет лишним. Причём кофр на крышу будет полезным и удобным не только во время летней поездки всей семьёй к морю, но и в период зимней эксплуатации.

Как выбрать правильный багажник на крышу?

Бренды

Несколько слов о самых популярных производителях.

«Thule» – Швеция. Марка, предоставляющая широкий ассортимент надёжной продукции с возможностью подбора цветового оттенка под цвет кузова.

«Hapro» – Голландия. Безупречное качество и удобство.

«Yakima» – США. Отличительные особенности – устойчивость к сильным перепадам температур и механическим повреждениям.

«Junior» – Италия. Продукция снабжается резиновыми уплотнителями для исключения повреждений крыши.

«Hakr» – Чехия. На первом плане лёгкость конструкции и удобство.

«Антант». Новый производитель, который благодаря высокому качеству продукции и приемлемой цене быстро стал популярным.

«LUX». На сегодняшний день самое эффективное соотношение «цена-качество».

«ЕВРОДЕТАЛЬ». Изделия этого производителя отличаются уникальными креплениями.

Особенности выбора багажника на крышу

Перед тем, как выбрать лучший багажник на крышу своего автомобиля, следует определиться со способом его крепления, поскольку здесь возможны несколько различных вариантов:

  • крепление за водостоки. Чаще всего применимо к легковым авто отечественных марок. Поскольку водостоки простираются по всей длине крыши, крепление можно смонтировать в любом удобном месте. Благодаря этому можно подобрать багажник нужного объёма и длины, хоть на всю крышу. Такое крепление считается универсальным;
  • штатные места. Внимательно присмотритесь, не присутствуют ли на крыше пластиковые элементы. Если да, то это специальные заглушки, предусмотренные автопроизводителем для установки креплений багажника. Как правило, в этом месте крыша дополнительно усилена, так что никаких опасений этот способ вызывать не должен. Единственный его недостаток – отверстия фиксированы, то есть крепить поперечные или продольные дуги можно только строго заданных размеров;
  • рейлинги. Это две продольные рейки, крепящиеся к крыше в нескольких местах. Наличие рейлингов практически не сказывается на аэродинамике автомобиля, но зато к ним удобно крепить поперечные дуги, причём в любом месте. Поскольку рейлинги располагаются выше плоскости поверхности крыши, а поперечные рейки – над ними, при полной загрузке центр тяжести автомобиля смещается, что сказывается на его устойчивости не в лучшую сторону;
  • интегрированные рейлинги. Они отличаются от стандартных тем, что крепятся ниже, без просвета, и простираются на всю длину крыши. Но об универсальности здесь речь не идёт, поскольку придётся подбирать багажник на крышу, у которого фиксирующие монтажные элементы соответствуют геометрии рейлинга. Правда, в продаже встречаются багажники, позиционируемые как универсальные, которые можно смонтировать на рейлингах любой конструкции и формы, но лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, а ещё лучше – примерить багажник. Монтаж таких рейлингов более сложен, но ненамного;
  • Т-образный профиль. Достаточно распространённый тип крепления на больших автомобилях – универсалах, микроавтобусах, внедорожниках. И хотя он практически не имеет недостатков, его повсеместному распространению определённо что-то мешает: то ли не слишком эстетичный внешний вид, то ли кажущаяся сложность монтажа. В любом случае способ хорош тем, что крепёж можно установить в любом месте крыши автомобиля, как и поперечины, при этом профиль располагается на минимальном расстоянии от поверхности крыши, обеспечивая минимальное воздействие на ходовые качества автомобиля;
  • встречаются модели автомобилей, у которых крыша абсолютно «голая», без каких-либо штатно предусмотренных посадочных мест (например, Hyundai Solaris). В этом случае можно использовать крепёж за дверной проём посредством специальных боковых фиксаторов, к которым уже монтируется любой из перечисленных выше типов крепежа самого багажника. При этом контактирующие с кузовом детали выполняются из резины или полимерного материала, не наносящего вреда лакокрасочному покрытию;
  • набирает популярность и способ крепления на магнитах, но в таких случаях о большой грузоподъёмности багажника, разумеется, речь уже не идёт. При частом использовании магнитного крепления избежать его воздействия на ЛКП вряд ли удастся.
READ  Как вытянуть крыло автомобиля своими руками

Со способами крепления разобрались, теперь перейдём к рассмотрению вопроса, какой тип багажника на крышу выбрать, поскольку и здесь имеется несколько вариантов.

Багажники-корзинки – самый простой вариант, который и сегодня весьма популярен среди возрастных отечественных автомобилей в глубинке, где к внешности предъявляется минимум требований. А в советские времена такие багажники были единственным доступным типом.

Сегодня более популярным способом перевозки багажа являются поперечные дуги, их можно крепить на любом расстоянии друг от друга и в любом количестве. Багажник-сетка такой свободы не имеет, их подбирают к конкретной модели. Поперечные дуги обычно изготавливаются из стального профиля прямоугольного сечения, способного выдержать любой вес. Если перевозка багажа на крыше используется редко, такой вариант будет действительно самым предпочтительным.

Если же вы достаточно часто испытываете необходимость в наличии дополнительного места для доставки груза или спортивного инвентаря, оптимальным будет использование герметичного бокса с аэродинамическим алюминиевым корпусом. Да, они стоят недёшево, но и выглядят намного эстетичнее, и позволяют скрыть от посторонних глаз перевозимые вещи.

При выборе багажника на крышу автомобиля нужно учитывать следующие нюансы:

  • на какой максимальный вес груза они рассчитаны, обычно это 50-100 кг при объёме 350-600 литров;
  • какова допустимая паспортная нагрузка на крышу для вашего автомобиля (указывается в инструкции по эксплуатации), при этом в неё будет входить и вес самого бокса;
  • на качество материалов, из которых изготовлен багажник. Для боксов оптимальный вариант – алюминий, менее предпочтительный – ABS-пластик. Рейки или дуги лучше покупать из нержавеющей стали;
  • в случае бокса обращайте внимание на способы защиты груза от кражи;
  • наконец, имеет смысл покупать автомобильные багажники от известных производителей, пользующихся заслуженной популярностью у потребителей. Их перечень не так уж велик – Thule (Швеция), Yakima (США), Altera (Германия), Montblank (Швеция), Lux, Fico, Atlant (все – Россия).

Предлагаем ознакомиться со списком наиболее популярных боксов, имеющихся на отечественном рынке.

Евродеталь Магнум 420

Как можно понять из названия, эта отечественная модель автобокса способна вместить в себя 420 литров багажа весом не более 75 кг. При стоимости около 20 тысяч рублей этот багажник достоин быть представленным в нашем рейтинге. Среди его достоинств небольшой собственный вес, качественный ABS-пластик, удобная крепёжная система (крепление-краб, пришедшее на замену винтовым крепежам), совместимая с большинством багажных систем и позволяющая установить автобокс всего за 10, максимум 15 минут, причём без посторонней помощи. Снятие займёт еще меньше времени.

Крышка отпирается на обе стороны, позволяя выполнять операции загрузки/разгрузки максимально комфортно. Система запирания крышки снабжена центральным замком, извлечь ключ при открытой крышке невозможно.

Аэродинамику багажника в целом можно охарактеризовать как неплохую, но на большой скорости (за 100 км/час) шумы имеются.

Lux Tavr 175

При 450 литрах внутреннего объёма и заявленной допустимой нагрузке в 75 кг этот автобокс стоит порядка 18 тысяч рублей, то есть заметно дешевле лидера рейтинга. Так что же здесь не так? Во-первых, к грузоподъёмности багажника следует отнестись с изрядной долей скептицизма: стенки бокса намного тоньше, чем у Thule Touring M200, при этом там декларируется всего 50 кг. Второй момент – это способ крепления. Здесь используются винты-барашки, требующие закручивания, плюс ко всему зажимы ориентированы в разном направлении, что тоже не очень удобно (у крепления FastClick зажимы расположены симметрично и отлично работают независимо от их положения).

Крышка у багажника тоже двухсторонняя, центральный замок присутствует. Кроме меньшей толщины стенок, сам пластик тоже похуже, плюс ко всему нет защиты от проникновения пыли внутрь бокса – попросту отсутствует прокладка между крышкой и корытом автобокса. Если планируется дальняя продолжительная поездка, это очевидный недостаток. Багажник довольно вместительный, поскольку в нём нет пологого скоса спереди, что, однако, ухудшает его аэродинамику.

Рейтинг багажников на крышу автомобиля 2021 года

С наступлением тепла семейные вылазки на природу приобретают массовый характер. При этом соблюдается следующее правило: с повышением среднесуточной температуры увеличивается дальность и продолжительность таких поездок. Апофеозом можно назвать летний переезд на дачу или посещение морского курорта. Обычно штатного багажника для таких целей недостаточно. Часть вещей можно, конечно, разместить и в салоне, но с заметным ущербом для комфорта пассажиров. А значит, стоит подумать об альтернативе – багажнике, размещаемом на крыше автомобиля. Увы, но многие автомобилисты сталкиваются с целым перечнем проблем при выборе как самого багажника, так и способа его крепления. Наша цель – предоставить читателям тот багаж знаний. который позволит выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретной модели авто.

Thule Touring M200

Кому-то покажется чрезмерной, но, во-первых, шведский бренд – самый известный в мире, а во-вторых, в его линейке багажников имеются изделия с гораздо более высокими ценниками. Touring M 200 возглавил топ-6 багажников на крышу именно по наилучшему соотношению стоимости и качества, причём под последней характеристикой следует понимать не только использование дорогих материалов, но и отличную аэродинамику бокса – даже на скоростях порядка 100 км/час шумы от багажника практически отсутствуют. Сюда поместится до 400 л груза общим весом не более 50 кг – и это средние показатели, не выдающиеся, но и не маленькие.

Конструкция бокса продумана до мелочей, сюда поместится и комплект лыж, и сноуборд длиной до полутора метров. Крышку можно открывать с любой стороны. Маленький, но плюсик. Багажник оснащён аналогом центрального замка – вы не сможете оставить крышку открытой, поскольку вынуть ключ из паза удастся, только если механизм замка заперт.

Ещё одно веское достоинство – простое крепление. Для монтажа Thule Touring M200 не требуется никакого прикручивания, здесь используются фирменные фиксаторы FastClick, которые нужно вставить в прорези с захватом поперечин, останется только рукой нажать на них до характерного щелчка. Требования к поперечинам вполне демократичные – не более 8 см в ширину и 2-3,5 см в высоту, то есть этот багажник отлично встанет даже на самые «аэродинамичные» поперечины. Если один из габаритов превышает указанные значения, тоже не страшно, достаточно наличия на дугах продольного паза, который делается специально для использования Т-образных креплений. Вам останется только приобрести их, желательно – фирменные фиксаторы Thule T-Track.

Правда, на очень больших скоростях бокс всё-таки шумит, хотя вполне терпимо.

Atlant Sport 431

Бюджетный – не значит плохой. Именно так можно сказать о 430-литровом боксе Atlant Sport 431, единственным недостатком которого можно назвать одностороннее открывание крышки. С точки зрения безопасности это даже лучше, поскольку вы сможете открыть багажник только с обочины, без риска попасть под колёса другого транспортного средства.

Конечно, при стоимости бокса в 14 с небольшим тысяч рублей можно смириться и с тем, что задвижка для замка удерживает крышку только сбоку в нескольких местах. Спереди работает ручной фиксатор, из-за этого стойкость багажника к вскрытию несколько снижена. Впрочем, при желании пластиковый бокс можно вскрыть, просто проломив его корпус, так что указанный недостаток приводит только к секундным задержкам с открытием крышки. Некритично.

Способ крепления – гайками, причём изготовленными из пластика. Несолидно? Да, но держит не хуже металлических крепёжных элементов. Грузоподъёмность бокса – 50 кг, и наличие рёбер жёсткости в основании корыта позволяет предположить, что багажник вполне способен выдержать заявленный вес. К аэродинамике бокса претензий нет, а вот отсутствие прокладки между крышкой и корпусом – это, конечно же, тоже плохо. Но вряд ли вы найдёте бюджетное решение с лучшими характеристиками.