Как Воспламеняется Топливо В Дизельном Двигателе
30.11.2019
Различия между дизельными и бензиновыми генераторами обоснованы структурными и эксплуатационными различиями между дизельными и бензиновыми генераторами, которые вращают вал генераторов, производящих электронный ток. И первый, и второй принципы самодействия являются двигателями внутреннего сгорания, но технические характеристики газогенераторов и дизель-генераторов существенно различаются. Эти различия обоснованы различием конструкции их двигателей, вида используемого топлива, принципов подготовки рабочей консистенции, подачи ее в цилиндры и метода зажигания.
В двигателе внутреннего сгорания топливо подается в карбюратор, где оно смешивается с воздухом. Готовая воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр, где она зажигается искрой свечи. В дизельном двигателе воздух и топливо поставляются отдельно. Вначале воздух втягивается в цилиндр, который при возвратно-поступательном движении поршня возвращается в самое высокое давление (при этом он нагревается). В конце такта сжатия форсунка впрыскивает топливо в цилиндр, который самопроизвольно зажигается при самой высокой температуре, и поршень выполняет свою работу. Особенности дизельного двигателя включают в себя отсутствие системы зажигания, раздельную подачу топлива и воздуха, высокую степень сжатия.
Если мы связываем дизельные и бензиновые двигатели в целом независимо от электрических генераторов, их основные различия, вытекающие из различий в конструкции и механизме работы, следующие:
- дизельный двигатель имеет более высокую эффективность;
- это более экономично;
- имеет больше ресурсов;
- требует более профессионального обслуживания;
- более шумно;
- чувствительны к внешним температурным условиям;
- имеет более высокую стоимость.
Все эти отличия, конечно же, хранятся в электрогенераторах. Но для потребителя, который выбирает дизельный или бензиновый генератор, этой общей информации может быть недостаточно.
Мощность и режим. Бензиновые генераторы. это легкие, компактные, мобильные модели, предназначенные для использования в качестве резервного источника питания. Мощность газогенераторов колеблется в основном в диапазоне 0,5-10 кВт. Хотя есть и более мощные модели.
Мощность дизель-генераторов лежит в гораздо более широком диапазоне. от 2 до 200 кВт и более. К ним относятся как случайные домашние модели, так и промышленные стационарные установки для непрерывной работы.
При эксплуатации дизельного генератора важно знать, что работа при низких нагрузках или на холостом ходу вредна для дизельных двигателей. Таким образом, инструкция по эксплуатации может потребовать не простаивать более 5 минут, а при нагрузке 20% работать не более 1 часа (цифры могут отличаться, например, 40%). Это запускает генератор в режиме ожидания. Есть рекомендации в виде меры предосторожности каждые 100 часов полной нагрузки, продолжительностью около 2 часов. Поскольку воспламенение топлива в дизельном двигателе происходит из-за высокой температуры в конце цикла сжатия и подачи топлива в нужное время, а средняя температура холостого хода снижается, это приводит к ухудшению образования смеси, сгоранию в цилиндр и неполное сгорание топлива. Это, в свою очередь, приводит к образованию устойчивых отложений в цилиндре, выпускном коллекторе, коксованию форсунки, разбавлению масла в картере несгоревшего топлива и неисправности системы смазки.
Тип и расход топлива. Современные бензогенераторы работают на бензине А-92 или А-95, дизель. на дизельном топливе. Степень сжатия дизельных двигателей намного выше. 18-22 ед. Вместо 9-10 на бензин. Дизельный двигатель имеет лучший контроль качества состава смеси. Один и тот же объем воздуха подается в цилиндры независимо от скорости вращения коленчатого вала, а объем топлива увеличивается с нагрузкой. В результате топливная эффективность и эффективность дизель-генератора выше, чем у бензиновых.
Считается, что средняя эффективность бензинового двигателя на 20% ниже, чем у дизельного двигателя. при номинальной мощности. В других режимах разрыв может достигать 40%. Это означает, что характеристики дизель-генератора, вырабатывающего такое же количество вырабатываемой электроэнергии, позволяют потреблять дизельное топливо в 1,2-1,5 раза меньше, чем бензин (будь то энергия, вырабатываемая газогенератором).
Ресурс. Ресурс дизельгенераторов значительно (в разы) превышает ресурс бензина. Это связано с их более мощным дизайном. Кроме того, дизельное топливо, в отличие от бензина, также является смазкой, снижающей износ колец и цилиндров. Конкретные значения ресурса как бензиновых, так и дизельных генераторов зависят от конструкции их двигателя и материала блока цилиндров.
Ресурсная характеристика двухтактных бензиновых генераторов с алюминиевыми баллонами составляет около 500 часов. Четырехтактные двигатели верхнего такта с чугунным блоком цилиндров могут работать более 3000 часов.
Ресурс дизельных двигателей также зависит от многих параметров, в частности, от скорости и типа охлаждения двигателя. Для небольших дизель-генераторов ресурс составляет около 3000-7000 часов. Низкоскоростные модели (1500 об / мин) превосходят скоростные модели (3000 об / мин). А двигатели с жидкостным охлаждением работают дольше, чем агрегаты с воздушным охлаждением. Стационарные низкоскоростные дизельные генераторы с жидкостным охлаждением от западных и японских производителей могут работать 40 000 часов.
Уровень шума. Как правило, бензиновые генераторы тише дизельных генераторов. Характеристики газогенераторов и дизель-генераторов по шуму примерно: для первых. 55-72 дБ в секунду. 72-110 дБ. Эта разница объясняется характеристиками бензиновых и дизельных двигателей. Последние испытывают повышенные напряжения и вибрации из-за повышенного сжатия. Однако шум дизель-генераторов зависит от степени их нагрузки. в режиме ожидания они шумнее, чем под нагрузкой. В последнем случае уровень шума приближается к уровню бензиновых моделей.
Ремонт и обслуживание. Дизельный двигатель нуждается в более профессиональном ремонте и обслуживании, чем бензиновый. потому что это сложнее. В отличие от карбюраторного двигателя, который довольно неприхотлив по качеству топлива, дизельный генератор нуждается в высококачественном топливе. Ремонт дизельного генератора (при необходимости) обычно обходится дороже, чем ремонт бензинового генератора. Однако при оценке будущих затрат на ремонт следует учитывать, что в долгосрочной перспективе большой запас дизельного топлива может компенсировать затраты на ремонт.
запуск. Дизельные генераторы имеют более сложный старт, чем бензиновые. как вручную, так и автоматически. Особенно зимой. Сложный пуск определяется особенностями конструкции и эксплуатации дизельных двигателей. На запуск также влияют незначительные неисправности: утечка иглы, помещенной в форсунку, приводящая к плохому распылению топлива, износ деталей поршневой группы, вызывающий более низкое давление в камере сгорания ниже значений при котором зажигается топливо и неисправен топливный насос.
Вес. Как правило, дизельные генераторы тяжелее, чем бензин. Однако в портативных моделях с низким энергопотреблением разница в весе практически не наблюдается. Если мощность дизель-генератора мала, то его вес не намного больше, чем вес газогенератора той же мощности.
Цена. Цена на дизель-генераторы значительно (в 1,5-2 раза) выше, чем на бензиновые. Не удивительно, учитывая сложность их двигателей и их долгий срок службы.
Некоторые технические характеристики дизельных и газовых генераторов представлены ниже для сравнения.
Сводная таблица основных отличий дизельных и бензиновых генераторов