Как Включить Пониженную Передачу На Ниве

09.12.2020 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

Дифференциал

Таковой механизм представляет собой собственного рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса. Принципиальной особенностью будет то, что последние имеют возможность крутиться с разными скоростями. Значимость наличия дифференциального механизма обоснована тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся снутри, совершает количество оборотов наименьшее, если сопоставить их с количеством поворотов наружного.

включить, передача, нива

При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы губительные последствия, такие как износ и повреждения, ведь выходило бы последующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а 2-ое просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции коробки «Нивы» предугадывают наличие 3-х дифференциалов. Они размещаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.

При движении машины по ровненькой дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги делится поровну меж всеми 4-мя колесами. При недостающем сцеплении колес с покрытием, возникновении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким макаром, чтоб 1-ое получило большее усилие, а 2-ое, соответственно, наименьшее.

Мы уже упоминали УАЗ. Невзирая на многие сходства, следует осознавать, что полный привод ВАЗа выполнен в стиле «пат-тайм». Это означает, что при подключении оси прочно связываются вместе, и вращение происходит с схожими скоростями. Такое устройство накладывает некие ограничения на внедрение полного привода – возможность его внедрения только в случаях, когда дорожные условия позволяют проскальзывание. В случаях же с жесткими асфальтовыми дорогами и трассами рекомендуется переводить машину в режим монопривода.

Как включить пониженную на ниве – Как включить блокировку Нивы ? Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч

«Подключите все, что есть, и тогда выберетесь из любого сугроба!» — такую рекомендацию частенько слышишь от владельцев вседорожников. А вот насколько это поможет, расскажет Сергей Мишин. Фото автора.

Вискомуфты, «халдексы» и иная механическая и электрическая автоматика, без помощи других подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не уникальность в трансмиссиях вэдовых автомобилей. Все же на многих внедорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на неких — и междуколесных) дифференциалов. А переход меж рядами раздаточной коробки — «ручной» обязательно.

Chevrolet Niva

Блокировка межосевого дифференциала на гололеде вредоносна. Исключение — разве что скользкий подъем.

Ничто не вызывает колебаний, не считая, пожалуй, разгона на льду. Наука гласит, что блокировка должна немного сделать лучше разгон, но в жизни вышло по-другому. Казус в том, что задерживать два колеса на грани пробуксовки еще проще, чем четыре — сразу они резче срываются в буксование. А даже маленькое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона.

Результаты доказаны оценками, приобретенными на круге и переставке, — разумеется, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой жесткая связь мостов немного выравнивает поведение автомобиля. Настоящая помощь от блокировки — на подъемах, когда меняется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке.

Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровненьких скользких дорогах, кроме движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя маневренность.

Когда применять и как отключить блокировку

Принудительную блокировку в различных модификациях Нивы желательно включать в таких ситуациях:

  • Блокировку необходимо включить заблаговременно, если предстоит преодоление сложной трассы.
  • На резких подъемах в гору либо при съезде с горы.
  • Во время скрещения местности с верхним слоем песка.
  • Когда приходится ездить по снежным заносам либо ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время размеренной езды по ровненькой дороге в черте городка. Сцепление с асфальтовым покрытием будет солидным, тяговое усилие распределится умеренно по дефлоту.

Блокирование дифференциалов

Время от времени можно повстречать заблуждение на тему того, для чего нужна малая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некие автолюбители считают, что она нужна для подключения фронтального привода. Но фронтальный привод у данного автомобиля подключен повсевременно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является неизменным. Ручка же по сути служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.

В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обыкновенном режиме, если же двинуть ее вспять, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Необходимо отметить, что есть также особые типы блокировок для фронтальных и задних мостов.

В теории при их применении в критериях, когда машина застряла, она сумеет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы 1-го колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в томную для преодоления область. Такое применение блокировки дозволит избежать износа и повреждений коробки.

Трансмиссия нива как правильно эксплуатировать: принцип работы

Дифференциал

Таковой механизм представляет собой собственного рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса. Принципиальной особенностью будет то, что последние имеют возможность крутиться с разными скоростями. Значимость наличия дифференциального механизма обоснована тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся снутри, совершает количество оборотов наименьшее, если сопоставить их с количеством поворотов наружного.

При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы губительные последствия, такие как износ и повреждения, ведь выходило бы последующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а 2-ое просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции коробки «Нивы» предугадывают наличие 3-х дифференциалов. Они размещаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.

При движении машины по ровненькой дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги делится поровну меж всеми 4-мя колесами. При недостающем сцеплении колес с покрытием, возникновении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким макаром, чтоб 1-ое получило большее усилие, а 2-ое, соответственно, наименьшее.

READ  Ford Fusion Неисправность Коробки Передач Не Заводится

Мы уже упоминали УАЗ. Невзирая на многие сходства, следует осознавать, что полный привод ВАЗа выполнен в стиле «пат-тайм». Это означает, что при подключении оси прочно связываются вместе, и вращение происходит с схожими скоростями. Такое устройство накладывает некие ограничения на внедрение полного привода – возможность его внедрения только в случаях, когда дорожные условия позволяют проскальзывание. В случаях же с жесткими асфальтовыми дорогами и трассами рекомендуется переводить машину в режим монопривода.

Как включить пониженную на ниве – Как включить блокировку Нивы ? Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч

«Подключите все, что есть, и тогда выберетесь из любого сугроба!» — такую рекомендацию частенько слышишь от владельцев вседорожников. А вот насколько это поможет, расскажет Сергей Мишин. Фото автора.

Вискомуфты, «халдексы» и иная механическая и электрическая автоматика, без помощи других подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не уникальность в трансмиссиях вэдовых автомобилей. Все же на многих внедорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на неких — и междуколесных) дифференциалов. А переход меж рядами раздаточной коробки — «ручной» обязательно.

Chevrolet Niva

Блокировка межосевого дифференциала на гололеде вредоносна. Исключение — разве что скользкий подъем.

Ничто не вызывает колебаний, не считая, пожалуй, разгона на льду. Наука гласит, что блокировка должна немного сделать лучше разгон, но в жизни вышло по-другому. Казус в том, что задерживать два колеса на грани пробуксовки еще проще, чем четыре — сразу они резче срываются в буксование. А даже маленькое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона.

Результаты доказаны оценками, приобретенными на круге и переставке, — разумеется, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой жесткая связь мостов немного выравнивает поведение автомобиля. Настоящая помощь от блокировки — на подъемах, когда меняется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке.

Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровненьких скользких дорогах, кроме движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя маневренность.

Когда применять и как отключить блокировку

Принудительную блокировку в различных модификациях Нивы желательно включать в таких ситуациях:

  • Блокировку необходимо включить заблаговременно, если предстоит преодоление сложной трассы.
  • На резких подъемах в гору либо при съезде с горы.
  • Во время скрещения местности с верхним слоем песка.
  • Когда приходится ездить по снежным заносам либо ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время размеренной езды по ровненькой дороге в черте городка. Сцепление с асфальтовым покрытием будет солидным, тяговое усилие распределится умеренно по дефлоту.

Блокирование дифференциалов

Время от времени можно повстречать заблуждение на тему того, для чего нужна малая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некие автолюбители считают, что она нужна для подключения фронтального привода. Но фронтальный привод у данного автомобиля подключен повсевременно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является неизменным. Ручка же по сути служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.

В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обыкновенном режиме, если же двинуть ее вспять, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Необходимо отметить, что есть также особые типы блокировок для фронтальных и задних мостов.

В теории при их применении в критериях, когда машина застряла, она сумеет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы 1-го колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в томную для преодоления область. Такое применение блокировки дозволит избежать износа и повреждений коробки.

Трансмиссия нива как правильно эксплуатировать: принцип работы

Автомобиль ВАЗ 2121, по другому говоря, «Нива» — поступил в серийное создание в 70-х годах прошедшего века. Таковой автомобиль относится к классу легковушек завышенной проходимости. В истории российского автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Разглядим подробнее устройство коробки. Сделать это следует для того, чтоб осознать, почему с учетом практически 40-летней истории коробка нива отличается от огромного количества иных подобных машин, снаряженных полным приводом и возможностью переключения традиционным методом либо с помощью вискомуфты.

Коробка в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким макаром, что полный привод подается на 4 колеса. Также соответствующим выступает наличие межосевого дифференциала. Коробка содержит в себе КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, также оба моста. Соответствующим различием модели 2131 является удлиненный кузов. В остальном преимущественные сходства с первой моделью выслеживаются во всем. От мотора происходит передача вращающего момента через коробки на «раздатку», а она, в свою очередь, передает момент к мостам.

Далее через карданные валы он уходит к редукторам. Фронтальный редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Конкретно так как вращающий момент распределяются на 4 колеса сразу, привод получил заглавие полного. Обозначением является последующее – 4WD. Очередной российский автомобиль, устроенный по похожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле — пару советов

Пару слов о раздатке Нивы Chevrolet

Думаю, пора бы уже поведать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как воспользоваться раздаткой, какие есть правила и вообщем, когда включать понижайку, а когда блокировку. Сейчас и разберем. Жалко, естественно, что на нынешнем выезде по довольно размытой дороге не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока словестно.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, также и на блокировку, при этом можно и даже необходимо делать это сразу. На Шевике комфортно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право ввысь. Добавить блокировку — потянуть рычаг на лево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — завышенная, то бишь рядовая.

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — настоящая крутая штука-апгрейд Нивы Chevrolet, которая дозволит проехать еще далее.

Ну а сейчас мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда к тому же блокировку. И как это делать верно.

Смотрится это приблизительно так — мы едем по полю на обыкновенной 2-ой/третьей передаче. Вдруг впереди ужасная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это 1-ое правило — при включении понижайки непременно необходимо остановится, так устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но необходимо ли повсевременно включать блокировку? Вопрос увлекательный и вот что я для вас скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязюка идет не на ровненьком месте, а находятся всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

READ  Замена Сцепления Нива Chevrolet Своими Руками

Вы сможете спросить — а что длительно что-ли включить блокировку, а позже и выключить? Здесь кроется очередной аспект — очень нередко, у многих хозяев Нивы Chevrolet находится неувязка с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами осознаете, очень вредоносно для машины и в таких случаях необходимо непременно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуток разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь вышибить блокировку. Необходимо делать это конкретно на скорости, срабатывает довольно нередко. При этом можно и разогнаться и вперед и также испытать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, но я даже тогда увидел не сходу и это не есть гуд. А поэтому смотрите на бортовик — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая композиция:

При броской солнечной погоде иногда не удается рассмотреть. Будьте внимательны. Ну итак вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит гласить, что сейчас я её включаю исключительно в самых ужасных случаях. В других других мне полностью хватает пониженной передачи.

Как раз сейчас ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и перевоплотился в водянистую грязюка, на моей АТ-шной резине по таковой грязищи ехать не сказать чтоб неопасно. Ощущается, что таскает во все стороны, но самое главное — пищу, не застреваю, при этом иногда колея фактически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по нраву )) После маленьких покатушек машина смотрелась «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — люд оглядывается ))

И вот здесь очередное мое наблюдение — по грязищи лучше ехать медлительно, но правильно. Это касается пониженной передачи — если грязюка суровая, то я пищу всегда на первой, внатяг, стараясь прочуять прокручивание колес по грязищи. Если чуток газануть — можно сходу «зарыться», это в этом случае, когда под водянистой грязюкой нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по вешним полям. А поэтому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это ощущается отлично.

Ну и сильно много, конечно, находится в зависимости от резины. Иногда, если резина зубастая, полезно газануть, чтоб протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если средств есть чуток побольше — то ввезенную — Кумхо и конечно Ханкук Динапро МТ. Ввезенная резина более комфортабельная, на ней лучше передвигаться по трассе, так как она мягенькая. Ну и по проходимости здесь также все очень классно — все-же класс шин Mud Terrain, а означает они просто предназначены для грязищи.

При включении 2-ой пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что движок «забуханканется»(колеса прокручивать на 2-ой при застревании очень тяжело) и вы заглохнете. Стоит гласить, что заглохнуть в глубочайшей луже может быть небезопасно. А поэтому если решили преодолеть лужу либо грязевой участок с разгона(очень нередко это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сходу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтоб не заглохнуть.

Все эти познания — когда ехать на первой, а когда на 2-ой, когда включать блокировку, а когда не надо — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязищи и уже начнете осознавать, что вон здесь лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — лишь на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте сначала головой, а не возлагайте надежды на машину, что она вынет. Нива Chevrolet — машина хорошая, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до 1-го реально небезопасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А поэтому очередное правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте жесткое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а поэтому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Издержите на разведку 5 минут, чтоб позже не издержать несколько часов, чтоб выбираться из засады.

Будем признательны, если поделитесь с друзьями:

К записи «Пару слов о раздатке Нивы Шевроле» оставлено 20 коммент.

Насчёт выключения блокировки: блокировка обычно заклинивает, если приходилось проезжать повороты, т.Е. При нагрузке на оси её выключить не получится. Обычно бывает довольно легко сдать вперёд-назад несколько раз и она отключится полностью для себя просто. Так же не стоит злоупотреблять включением-выключением блокировки на ходу. Лучше всё же тормознуть. Есть методы неопасного включения понижайки на ходу, но это необходимо трениться и по факту бывает необходимо очень изредка. Но вернёмся к блокировке. Если отключить блокировку не выходит даже после нескольких попыток проехать вперёд-назад, то можно применить ещё один метод. Он несколько трудозатратен, но себя оправдывает на все 100. Выйти из машины, взять домкрат и вывесить хоть какое колесо. После этого отключить блокировку и спустить машину с домкрата. Исходя из личного опыта могу сказать, что движения вперёд-назад срабатывают в 99,9% из 100.

Спасибо за такие подробные советы ))Согласен, я сам выключаю заевшую блокировку, сдав вспять/вперед несколько раз, если не выключается, тогда уже в движении.

Про домкрат и вывешивание колеса — тема рабочая, подтверждаю, только все таки проще в движении вспять её выключить. Также этот метод, кстати, срабатывает, когда необходимо поменять ремень на Ниве Chevrolet (если размер вплотную), только здесь колесо крутить необходимо одному, а 2-ой ремень будет натягивать ))

Про включение понижайки на ходу пока не слышал ))Но умение полезное, думаю ))

А еще понижайка очень полезна на крутых спусках. Пробовать подыгрывать для себя тормозом на грязевом спуске — гиблое дело, непременно занесёт, и отлично если просто в сторону, а не в стобл либо дерево. Лучше перед спуском включить первую пониженную и не трогать ни одну из педалей (ну ногу держать над тормозом на всякий случай естественно). Пусть машина ревет до 2.5-3 тыс. Оборотов, зато она не разгонится и всегда будет управляемой

На размокшем склоне я конкретно так и спускаюсь )) Тормозить мотором в таких случаях всегда лучше, чем тормозами. Но… если склон очень крут, то даже на 1 пониженной без нажатия на педаль скорость будет ужасная и придется подтормаживать))Спасиб, Женек, дополнение полезное.

READ  Нива 2121 Как Пользоваться Раздаткой

По вопросу выключения блокировки:
Сначала тоже испытывал трудности, потом приспособился и поступаю так: двигаясь на низкой скорости (1-2 передача), действуя только педалью газа, ввожу и вывожу автомобиль в режим торможения движком (НЕ ВЫЖИМАЯ СЦЕПЛЕНИЕ. ), отжимая при всем этом рычаг раздатки. В 99% случаев блокировка выключается. Рекомендую испытать
Всем фортуны.

Виталий, спасибо за советы. Всё правильно, таковой метод работает 100 процентов. А я делаю так — если блокировка не выключается, пищу медлительно вперед и сразу выбиваю её. Если не выходит — тогда тоже самое, только пищу вспять. В 100 процентах случаях если при езде вперед не вырубишь, то на задней передаче точно выключится. Вот и случается так — выехал из грязищи и катаешься взад-вперед минутки 3, чтоб блокировку выключить ))

Можно при движении не один раз выкрутить руль в право и на лево отключается без заморочек!

Хорошая статья! Очень признателен создателю. Как раз сейчас поехали с другом на рыбалку и попал в такую ситуацию как сдесь написано т.Е. Ехали по грязищи с включеной пониженой незначительно застрял. Быстрее больше от собственной неопытности. Пришлось включить блокировку.Причём пользовался ей в первый раз хотя и по таковой нехороший дороге ехал в первый раз.Короче вылезли ,а блокировка неотключается. Дёргал за раздатку осознать ничего не могу, поехали домой повышеная вроде включена,а символ на панели пылает,машина издает странноватые звуки,на данный момент пойду попробую отключить вашими методами надеюсь все получится. Заблаговременно спасибо

Если блокировка врубается/выключается плохо, означает она еще неизмученная. У меня тоже плохо выключается, обычно я просто пищу вперед и дергаю рычаг «на выключение» прямо в движении и всегда срабатывает ))

Всё отлично сейчас пробовал отключить со второго раза задним ходом вышло
спасибо всем ,а то я уж задумывался раздатке хана

Незначительно соврал это 2-ой раз я застрял,а 1-ый когда застрял я вообщем её включить не мог пришлось помощ вызывать меня вытаскивали на класической ниве
позже заехал к мастеру он смотрел произнес что какойто шарик за кулису закатился,гласит что такое бывает когда не пользуешся раздаткой

Сейчас закрылся в снегу,включил блокировку (рычаг в лево-к водителю/выехал.Выключить Неувязка,вперед-назад ни в какую.Проехал так км.4 остоновился выключил просто.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обыкновенной дороге с ровненьким покрытием, то ей не будет нужно включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, потому что тяговое усилие от мотора на их будет распределяться умеренно. По этой причине, когда машина будет двигаться по неплохой дороге, где колёса не будут пробуксовывать, внедрение дифференциала не будет нужно.

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Chevrolet есть возможность включать сразу все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины возрастает в пару раз при езде по бездорожью.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. С помощью их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие меж ведущими колёсами. Блокировка дифференциала делается с помощью блокиратора (муфты). В таком случае, когда шофер включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными меж собой. Это содействует тому, что они будут крутиться умеренно.

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда фронтальные и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное рассредотачивание тяги ко всем четырём колёсам. Таким макаром, проходимость автомобиля будет увеличена в пару раз, что делает Ниву Chevrolet реальным джипом.

Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива: включение блокировки межколесного дифференциала

Все вседорожники отличаются от обыденных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать хоть какое препятствие на дороге, даже в этом случае, когда дорога стопроцентно отсутствует. Такую особенность эти авто получили из-за наличия в их полного привода, который может быть как неизменным, так и подключаемым.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Chevrolet меж фронтальными креслами находится два рычага. С помощью 1-го из их можно переключать передачи в КПП, а с помощью другого – управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала

В базе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из 2-ух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд либо вспять. При всем этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать на лево либо на право, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Схема переключения передач и раздатки

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  • Переключение раздатки нужно проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  • Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  • Перебегать на пониженную передачу можно при движении авто.
  • Чтоб обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, нужно временами его включать, в особенности в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме находятся валы и шестерни. Предназначается дифференциал для рассредотачивания вращающего момента от мотора к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. С помощью дифференциала колёса могут вертеться с разной скоростью, к примеру, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если б не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет предпосылкой завышенного износа резины.

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется меж колёсами умеренно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, к примеру, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от мотора конкретно на него. Таковой механизм в главном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

    Заднем и фронтальном мосту.

Применение блокировки

Не все авто оснащаются блокираторами, а поэтому на бездорожье они будут уязвимыми. Chevrolet в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя ощущать даже на горных дорогах.

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг на лево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  • При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заранее, ещё до выезда на таковой участок.
  • На крутых подъёмах либо склонах, когда вероятна пробуксовка колеса.
  • При движении по песку.
  • При езде по снегу либо льду.

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки миниатюризируется и составляет 1.2. Когда рычаг будет в фронтальном положении, то передаточное число возрастает. Оно будет уже составлять 2.1. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0.

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.