Как включить полный привод на Niva 2121

16.10.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Полезно знать о работе блокировки и понижающей передаче

Всем хорошего вечера, листая различные форумы в поисках подходящей мне инфы, натолкнулся на восхитительную статью, о том: Что такое блокировка, как она работает, для чего нам пониженный ряд и в каких ситуациях это верно использовать.Читаем все.

Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч

Дифференциалы Нивы2. Блокировка дифференциала3. Понижающий ряд передач4. Полезные советы5. О блокировке на скользкой поверхности6. Блокировкаручник7. Рассредотачивание моментов в раздатке8. Переключение завышенная/пониженная «на ходу», создатель Васик-НивасикНива отличается от традиционных ВАЗов (и других одноприводных машин) неизменным полным приводом. Это потребовало введения в коробку (связь меж движком и колесами) раздаточной коробки (РК, раздатки). Отличие порождает у новичков много вопросов и заблуждений. Эта статья — попытка дать обычным и понятным для непосвященных языком ответы на такие вопросы.1. Дифференциалы ВАЗ 2121

Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифференциал. Это механическое устройство, которое распределяет тяговое усилие от мотора на два колеса, и при всем этом колеса могут крутиться с разной скоростью. Суммарная же скорость колес в мосту с дифференциалом находится в зависимости от общей скорости автомобиля и при неизменной скорости движения постоянна.Необходимость установки дифференциала в ведущий мост автомобиля разъясняется до боли просто: на повороте внутреннее колесо проходит наименьший путь (делает меньше оборотов), а наружное — больше. Отсутствие дифференциала привело бы к чертовскому износу резины: или одно колесо при повороте буксовало, стремясь крутиться резвее, или другое терлось об асфальт — тормозило — стремясь крутиться медлительнее. Не считая того, пробуксовка колес провоцирует занос. И, в конце концов, нагрузка на ось (усилие в ней) была бы очень высочайшей.В коробки ВАЗ 2121 три таких дифференциала: в каждом мосту есть собственный (междуколесный), чтоб колеса оси могли крутиться с разной скоростью, а 3-ий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие меж мостами. Он позволяет колесам осей крутиться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес фронтальной оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси.При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно напополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостающее, появляется пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое движком, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на других уменьшится.2. Блокировка дифференциала

Одно из обычных заблуждений в отношении ВАЗ 2121 — это предназначение фронтальной (малой) ручки раздатки. Почему-либо задумываются, что она «подключает передок». По сути «передок», т. е. фронтальный привод у ВАЗ 2121 включен всегда, так же, как и задний — она имеет неизменный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При обычном положении — вперед — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки вспять перекрывает дифференциал.При включенной блокировке выходы раздатки на фронтальный и задний приводы соединяются меж собой специальной муфтой. Тем принудительно равняются скорости этих приводов: сумма скоростей колес фронтальной оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Рассредотачивание тягового усилия при включенной блокировке принципно меняет собственный нрав. Сейчас оно передается в сторону большего сопротивления: к примеру, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Niva поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.Если буксует одно колесо — допустим, заднее, необходимо включить блокировку. Тогда в сторону фронтального привода будет передана бОльшая толика тягового усилия, и фронтальные колеса могут вынуть машину. Но если забуксовало к тому же одно из фронтальных колес — Niva сама выкарабкаться не сумеет.Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При неком навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.Есть подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. На теоретическом уровне с ними застрявшая Niva сумеет выкарабкаться в этом случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства достаточно недешево стоят, обычно имеют маленький срок службы и употребляются в большей степени в спортивных машинах.3. Понижающий ряд передач

Существует очередное заблуждение: типо переключая заднюю ручку вперед, мы увеличиваем мощность мотора. Ничего подобного — движок будет работать так же, по-прежнему. Эта ручка может поменять передаточное число коробки меж движком и колесами. Чем это число больше, тем больше тяговое усилие на колесах (резвее разгон), но меньше скорость. Точно так же мы переключаем передачи в КПП — едем медлительно, но стремительно разгоняемся на низких передачах, едем стремительно, но медлительно разгоняемся на больших.Кроме дифференциала в раздатке имеется понижающий редуктор — вроде бы двухступенчатая коробка. Его-то работой и управляет 2-ая (задняя) ручка раздатки. В обычном положении — вспять — передаточное число раздатки 1,2. Если ручку переключить вперед до упора, передаточное число будет 2,135 — так именуемая пониженная передача. Меж этими 2-мя положениями есть среднее — нейтраль — когда редуктор в раздатке разомкнут и не передает тяговое усилие от мотора.Передаточные числа 2-ух редукторов — коробки и раздатки — перемножаются. Включая пониженную передачу, мы смещаем передачи в КПП в сторону огромных передаточных чисел (пониженный ряд передач). В итоге, при той же передаче в КПП скорость будет меньше, а тяговое усилие — больше. В таблице приведены рассчитанные передаточные числа совокупы КПП и раздатки для обычного и пониженного ряда передач.ПередачАКППРК (норм.)

Перед бездорожьем, где скорость все равно будет невелика, преждевременное переключение на пониженный ряд передач позволяет по мере надобности повысить тяговое усилие. Наибольшая же скорость — на пятой передаче — до 70…80 км/ч.Включать и выключать пониженную передачу лучше лишь на стоящей машине при выжатой педали сцепления. Хотя в Руководстве написано, что перебегать с пониженной на завышенную можно и при движении автомобиля, новенькому лучше этого не делать: раздатка не имеет таких синхронизаторов, как КПП.4. Полезные советы

READ  Ремонт Порогов Нива Chevrolet Своими Руками

Обычное положение ручек раздатки: передняя — вперед, задняя — вспять. Так должны стоять ручки при движении по дорогам с обычным покрытием.Блокировку (передняя ручка — вспять) рекомендуется включать на дорогах со скользким покрытием (лед, снежный накат, водянистая грязюка). Машина при всем этом ведет себя устойчивее. Когда скользкий участок завершился — блокировка должна быть немедля выключена. Подробнее об этом приеме написано в разделе 5. Непременно, блокировку необходимо включать, когда машина застряла, но лучше переключиться заблаговременно — см. п. 7.На недвижной машине время от времени не удается включить блокировку дифференциала даже при выжатом сцеплении. Дело в том, что зубья блокирующей муфты упираются в зубья шестерни. Попытайтесь включить блокировку при неспешном движении в повороте — дифференциал будет проворачиваться, и в некий момент против зубьев муфты окажутся впадины меж зубьями шестерни. При затрудненном выключении тоже попытайтесь сделать это на ходу, на малой скорости, выжав сцепление (для верности — поставьте раздатку в нейтраль). Можно чуток покачивать руль.

Управлениу рычагами раздаточной коробки нива

Примечание от 19.11.05. Появилась статья Включение и выключение блокировки.Если необходимо включить либо выключить блокировку «на ходу» используйте последующий прием. Сбрасывая газ, поймайте пограничный момент меж разгоном и торможением движком и мягко, без усилия переключите ручку. Включение блокировки будет легче, если это делать на повороте.Пониженный ряд передач (задняя ручка — вперед) врубается при выезде на томные грунтовые дороги либо бездорожье, при буксировке томных прицепов, на очень крутых подъемах (когда на обычной первой передаче движок глохнет). Можно использовать пониженную для очень неспешного устойчивого движения.Переключение с пониженной на завышенную и назад «на ходу» не рекомендуется. Но при острой необходимости это можно сделать при включенной передаче КПП через нейтраль раздатки с учетом того, что передаточное число изменяется приблизительно в 1,8 раза (2,135/1,2). Переход на пониженную: скинуть газ, переключить ручку в нейтраль, прогазовать и как раз когда обороты мотора будут в 1,8 раза выше — включить пониженную. Переход на завышенную: скинуть газ, нейтраль, когда обороты свалятся в 1,8 раза — включить завышенную. При переключении в нейтраль и из нейтрали — краткосрочно выжимать сцепление. Все переключения необходимо делать мягко (без труда).Маленькие (до 10-15 м) «засадные» участки (лужи, заболоченные либо перепаханные места, полоса глубочайшего рыхловатого песка) лучше преодолевать последующим образом. Заблаговременно наметьте маршрут (на уровне мыслей либо пройдите своими ногами, поставьте вешки) — идеальнее всего по прямой либо по пологой дуге. Включите блокировку и пониженный ряд передач. Вытяните ручку подсоса до 2000 об/мин — чтоб движок не заглох. Разгонитесь перед небезопасным участком так, чтоб ехать на 2-ой пониженной передаче при оборотах мотора 3000-4000 за минуту. При проезде участка ни при каких обстоятельствах не переключайте скорости — жмите на газ, поддерживая обозначенные обороты, и меньше работайте рулем. После проезда не забудьте выключить блокировку и убрать подсос. Для относительно ровненьких мест рекомендуется 3-я пониженная передача. Если машина все-же увязла, не надо газовать — она только поглубже зароется.Зимой загустевшее от холода масло в КПП можно размешать и малость прогреть во время прогрева мотора. Для этого раздатка переводится в нейтраль (среднее положение), а в КПП врубается 1-ая либо 2-ая передача. При начале движения рекомендуется 1-ые несколько сотен метров ехать на маленькой скорости, чтоб размешать масло в раздатке и мостах. Раздатка смазывается разбрызгиванием масла при вращении самых нижних валов, которые при таком прогреве не крутятся. Но так как подшипники верхнего вала шариковые, в лунках обойм после стоянки остается довольно масла для вращения валов на холостом ходу.При проезде зигзагообразных узеньких мест можно использовать свойство заблокированного дифференциала принудительно делать равными суммарные скорости колес по осям. Если дифференциал работает (блокировка выключена), при повороте задние колеса идут по наименьшему радиусу, чем фронтальные, при этом разница радиусов добивается 65 см. Включение блокировки уменьшает эту разницу (на асфальте — на 5-10 см). Не следует злоупотреблять приемом из-за завышенной нагрузки на раздатку и ускоренного износа резины.Не следует ставить на переднюю и заднюю оси ВАЗ 2121 колеса различных типов. Различные радиусы качения колес (реальные, под нагрузкой) будут повсевременно компенсироваться проворачиванием дифференциала, что ускорит износ раздатки, а включение блокировки в таких критериях вызовет просто колоссальные нагрузки в коробки.Если длительное время не воспользоваться способностями раздатки, ее рычаги имеют свойство «закисать», что делает переключение неосуществимым. В особенности нередко это происходит зимой в городке с ручкой блокировки дифференциала: почищенные и посоленные дороги не требуют включения блокировки, а рассол ускоряет коррозию. Потому рекомендуется хотя бы раз в неделю пару раз передергивать обе ручки.При неспешном движении в горячий летний денек (обычно, в пробке) движок может очень перегреться. Если в системе охлаждения вашей ВАЗ 2121 обыденный механический вентилятор (с приводом через ремень генератора), рекомендуется перейти на пониженную передачу. Обороты мотора вырастут, его остывание улучшится. С той же целью рекомендуется незначительно выдернуть тягу подсоса, чтоб обороты холостого хода возросли до 1500-2000.Преимущество полного привода: на скользкой дороге Niva может разгоняться приблизительно вдвое резвее, чем машина с приводом на одну ось, ведь «гребут» все четыре колеса заместо 2-ух. Если поддерживать газом усилие на колесах на пределе проскальзывания, общее тяговое усилие будет вдвое больше (тут оказывает влияние еще развесовка по осям). То же преимущество имеет полный привод и при торможении движком. Кстати, на скользкой дороге рекомендуется тормозить движком с переключением передач вниз и прогазовкой во время каждого переключения. А вот при торможении тормозами такового достоинства нет — они у всех машин стоят на каждом колесе. Обратите также внимание на п. 2.Более частая причина завышенного шума и вибрации в Niva — неверное центрирование раздатки. Тому, как это сделать, посвящена другая статья. Распечатав ее, вы можете отцентрировать раздатку на любом сервисе, где есть подъемник либо сделать это без помощи других в гараже на яме.Тем, кто желает подробнее выяснить об особенностях полного привода и его реализации в машинах забугорного производства, рекомендую почитать статьи «Введение в системы полного привода» и «Различия в системах полного привода», также ссылки во 2-ой статье. Поглядите анимационную картину, иллюстрирующую поведение коробки вэдовой Субару при разном сцеплении с дорогой; там не все потому что в Niva, по поиграть с ней любопытно и познавательно. Еще одна анимационная картина иллюстрирует работу дифференциалов Гелендвагена. Советую также почитать статью в журнальчике «За рулем».Под конец — почитайте статью Привад ВАЗ 2121, которую написал mcden — мне она очень нравится:-)Я выражаю свою признательность всем участникам Нивской конференции на сервере www.auto.ru. На данный момент уже нереально установить, кто первым отдал тот либо другой совет, кому принадлежит то либо другое разъяснение. И нереально отделить это от того, что я узнал на своем опыте. В любом случае, эта статья — коллективный опыт конференции.ALER.Последнее изменение 19.11.01.Дополнение от 07.01.04.

READ  Киа Соренто Проблемы С Полным Приводом

О блокировке на скользкой поверхности

Первым в конференции идея о полезности блокировки высказал White Akela (тогда его ник был AB-2131, оригинал сообщения 09.09.99):»Езда по скользкой поверхности с блокированным диффом.Пищу не так давно по шоссе, а участок в протяжении нескольких км заляпан глиной (с колес кировцев и самосвалов, которые вывозили грунт с котлована). Какой то умный решил изгнать поливалки, чтоб смыть ее. В итоге смыть не смыли, но смочили и размазали.Вышел полигон для подготовки к зимнему вождению;). Обочина 20 см и сходу кювет.Итак вот. Я ехал как обычно, все в порядке, только при неаккуратной перегазовке немного потаскивало. Решил испытать включить дифф. Очень хорошо».Сначала я длительно спорил с ним, пытаясь обосновать, что при включенной блокировке склонность машины к заносу напротив должна повышаться. Но потом, проверив его утверждение, вполне удостоверился в его правоте.После публикации данной статьи споры относительно пт 2 раздела 4 появлялись в конференции повсевременно. Статья Сергея Мишина «Слитно либо раздельно?» на веб-сайте проекта «За рулем-Регион» породила еще одну дискуссию в конференции на данную тему.При всем моем глубочайшем почтении к Сергею Мишину, желаю отметить, что он время от времени путает момент и движение (пример, цитата из статьи: «блокировка-то включена и «излишний» момент не может уйти на другой мост»). Повторю, что конкретно при включенной блокировке момент перебегает с моста на мост в сторону большего сопротивления, а при выключенной — делится строго поровну меж всеми 4-мя колесами.При опытах на льду Сергей не проверил то, ради чего я, начиная с зимы 1999/2000 года, включаю блокировку на скользких поверхностях — курсовая устойчивость машины на прямой. И на водянистой глине грунтовки, и на заснеженном асфальте, и на чистом льду при выключенной блокировке Niva склонна к потере курсовой стойкости. При достижении некий скорости задние начинают обгонять фронтальные, и машину разворачивает на 90о либо больше. Видимо, это следствие короткобазности машины, усугубляющееся неровностями дороги.Если же включить блокировку дифференциала, этого не происходит: скорость задних колес принудительно равняется блокировкой к скорости фронтальных колес. Проходить повороты с включенной блокировкой тоже можно, но занос наступает ранее, чем без блокировки, хотя машина ведет себя более прогнозируемо. Вобщем, на скользких поверхностях всегда необходимо ездить осторожно и медлительно.Мой опыт подтверждается опытом других нивоводов. Dil_21213 пишет в конференции 23.11.03 (оригинал):»Товарищи, полагаю, что в Книжке по технической эксплуатации ВАЗ 2121 в разделе про внедрение заблокированного дифференциала нужно внести дополнение в части использования этой фичи в скользких погодных критериях (которые не дальше как сейчас ночкой наблюдались). Это я к тому, что вчера ночкой поехать мне пришлось в г. Жд. А там дороги антигололедным реагентом не посыпают. И на заснеженной трассе несколько раз внесло машину мою не по-деЦки. Тогда и я плюнул на всё и врубил раздатку. Чувство — классное — машина _гораздо_ управляемее стала в поворотах. Когда уже возвратился в Москву, на нормальную расчищенную более-менее трассу выехал, раздатку естественно вырубил. Но в области, да на таком снегу — рекомендую в общем перекрыть дифференциал».S406 инспектировал эффективность этого приема на льду Гребного канала в Крылатском (оригинал):»Решил освежить в памяти поведение машины на скользкой дороге с заблокироанным диффом и в обычном режиме, с этой целью издержал около 3-х часов наматывая километры по льду гребного канала. Резюме последующее — с заблокированным диффом машина охотнее заходит в поворот, ее туда легче навести и легче вести в заносе в повороте».6. БлокировкаручникВ дискуссии подвергся рассмотрению очередной увлекательный момент. При включенной блокировке нельзя воспользоваться ручником при движении, как это делается при спортивной езде для поворота с заносом задней оси. И это можно обосновать с математической точностью.При включении блокировки дифференциала скорости вращения фронтального и заднего карданов принудительно делаются равными. Потому и суммарные скорости вращения колес фронтального и заднего моста будут равны. Если задние колеса заторможены ручным тормозом, то суммарная скорость фронтальных колес тоже будет равна нулю. В итоге, появляется занос не задней оси, а всех 4 колес, и машина стопроцентно теряет управление.Строго говоря, в этой ситуации фронтальные колеса могут крутиться, но исключительно в обратные стороны и с равной скоростью (повторяю: сумма скоростей колес будет равна нулю).Еще увлекательнее будет, если при блокировке раздатки отчасти выдернутый ручник из-за асимметрии его деяния на задние тормоза перекроет только одно колесо. Так как суммарная скорость задних колес принудительно равна суммарной скорости фронтальных колес, незаблокированное заднее колесо наращивает скорость собственного вращения в два раза. В итоге заблокированное тормозит, а обратное — разгоняется, и машину разворачивает в сторону заблокированного колеса. Без выключения ручника «изловить» в таком заносе машину просто нереально.Пример схожей проблемы привел в конференции Бульдог 4х4: «В прошедшем годе на гребном канале при использовании ручника и блокировки вместе прилег на крышу jorka. И конкретно так как колесо одно заднее — заблокировалось».Резюме по этому вопросу: при включенной блокировке дифференциала воспользоваться при движении ручным тормозом нельзя.Желаю выделить, что прохождение поворотов с ручником — спортивный прием, который отрабатывается долговременной и напористой тренировкой на специально отведенных для этого площадках. Не рекомендуется использовать его при штатской езде без соответственной подготовки.Дополнение от 10.04.05.7. Рассредотачивание моментов в раздаткеВопрос появляется достаточно нередко. Недопонимание появляется из-за того, что путают совсем различные физические явления: силу (момент) и движение (вращение).Поначалу несколько начальных положений.1. Незаблокированный симметричный дифференциал распределяет приходящий с входного вала момент на выходные валы строго поровну: 50/50. Это следует из того, что передаточные дела от входного вала к выходным схожи. При всем этом выходные валы могут крутиться с разной скоростью, но средняя скорость (полусумма скоростей) равна скорости входного вала, деленной на передаточное отношение.2. Заблокированный дифференциал перестает быть дифференциалом. Поровну на выходные валы передается движение (вращение) входного вала. Скорости выходных валов равны меж собой, а их сумма равна скорости входного вала, деленной на передаточное отношение.3. Если суммарный момент, приложенный к валу (колесу) не равен нулю, вращение будет с ускорением либо с замедлением. Это — 2-ой закон Ньютона. Если вал либо колесо крутится умеренно, суммарный момент, действующий на него, в точности равен нулю. Отсутствие движения — это тоже равномерное вращение, но с нулевой скоростью.В Niva три симметричных дифференциала. Когда все они незаблокированы, на каждое колесо приходится по 25% момента, переданного через коробку от мотора. И вращение, создаваемое движком, также передается на все четыре колеса, но не непременно поровну. К примеру, в повороте задние колеса проходят наименьший путь (идут по наименьшему радиусу), чем фронтальные, но при всем этом тянут все четыре колеса идиентично.Разглядим ситуацию, когда одно колесо буксует, другие — стоят. Все вращение мотора передается на буксующее молесо. Как это ни удивительно на 1-ый взор, на буксующее колесо приходится 25% вращающего момента, ровно столько же, сколько на другие. Но момент этот мал: он равен моменту силы трения (исключительно в коробки, если колесо совершенно вывешено). Означает, и на других колесах момент тоже очень мал, он не может двинуть машину. Машина стоит, а вывешенное колесо крутится со скоростью, которая вчетверо больше, чем было бы при обычном движении на скорости при тех же оборотах мотора и при тех же передачах в КПП и раздатке.А сейчас включаем блокировку межосевого дифференциала. Скорости вращения карданов принудительно равняются. Суммарная скорость фронтальных колес должна сравняться с суммарной скоростью задних. Но сзади колесо вывешено, вращение осуществляется фактически без сопротивления, реакция со стороны заднего моста через кардан фактически нулевая. Кардан крутится умеренно, т. е. суммарный момент на нем равен нулю. Означает и момент, приходящий на него с мотора тоже равен нулю. А фронтальные колеса имеют не плохое сцепление с поверхностью, т. е. обеспечивают огромную реакцию при попытке их провернуть. И на фронтальные колеса передается фактически весь момент мотора. Чтоб вынудить их крутиться, необходимо преодолеть силу трения колес о поверхность, что и делает приходящий с мотора момент.Выходит, что заблокированный дифференциал передает огромную часть момента входного вала на тот выходной вал, где реактивный момент больше, т. е. вращающий момент пойдет в сторону большего сопротивления.

READ  Как Включить Полный Привод На Volvo Xc90

Постоянный полный привод ВАЗ 2121 — особенности и отличия

В коробки ВАЗ 2121 три таких дифференциала: в каждом мосту есть собственный (междуколесный), чтоб колеса оси могли крутиться с разной скоростью, а 3-ий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие меж мостами. Он позволяет колесам осей крутиться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес фронтальной оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси. При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно напополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостающее, появляется пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое движком, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на других уменьшится.

В этом и есть основное отличие неизменного полного привода ВАЗ 2121 от привода, к примеру, УАЗа и других джипов с подключаемым полным приводом «part-time», где нет межосевого дифференциала, и 2-ой мост подключается жёстко. У автомобилей с подключаемым полным приводом «part-time», при подключении, оси агрессивно связываются меж собой и крутятся с схожей скоростью. Это создаёт некие ограничения: полный привод можно использовать лишь на покрытиях, допускающих проскальзывание колес (грязюка, песок, снег, лед и т. п.), в остальное время на твёрдом дорожном покрытии такие вседорожники являются моноприводными автомобилями. Что касается большинства кроссоверов с вискомуфтой, то практически, они имеют тот же подключаемый полный привод, с тем различием, что подключение происходит автоматом. В этой схеме одна ось подключена агрессивно, а 2-ая (передняя либо задняя, почаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через различные виды муфт.

Как гребет Lada 4×4. Нива 2020? Застрял, дергай ручник!

Обычное положение ручек раздатки: передняя — вперед, задняя — вспять. Так должны стоять ручки при движении по дорогам с обычным покрытием.

Блокировку (передняя ручка — вспять) рекомендуется включать на дорогах со скользким покрытием (лед, снежный накат, водянистая грязюка). Машина при всем этом ведет себя устойчивее. Когда скользкий участок завершился — блокировка должна быть немедля выключена.

включить, полный, привод, niva, 2121

Перекрыть дифференциал и включать пониженную передачу лучше до преодоления препятствия, а не после того, как автомобиль застрял.