Как включить кондиционер Volkswagen Polo седан
04.03.2021Блок предохранителей Volkswagen Polo седан
Рассмотрены автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска
Где расположены предохранители.
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
Для доступа к монтажному блоку A в моторном отсеке необходимо нажать на фиксатор крышки предохранителей и снимаем крышку
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30
Climatronic polo sedan
Блок управления усилителя рулевого управления
Блок управления вентилятора системы охлаждения
Блок предохранителей и реле Volkswagen Polo седан в салоне.
Блок предохранителей находится под рулем за пластиковой крышкой.
Чтобы добраться до предохранителей в салоне необходимо потянуть крышку монтажного блока и снять ее

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла
Реле топливного насоса, блок управления двигателем
Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака

Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели
Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах
Регулятор электроприводов наружных зеркал
Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач
Блок управления подушками безопасности
Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла
Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера
Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре
Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели
Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника
Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания
Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)
Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал
Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией
Блок управления усилителя рулевого управления
Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре
Оригинал, аналоги, цена, артикулы радиатора
Конденсатор (радиатор) кондиционера NISSENS Volkswagen Polo седан | FD-30884 6R0820411D 6R0820411G | 7920 |
/ | FD-30883 6R0820411A, 6R0820411D | 2930 |
Радиатор кондиционера Volkswagen Polo седан с осушителем | Thermotec KTT110042 | 4700 |
/ | Thermotec KTT110029 | 4700 |
/ | ERA 667126 | 4800 |
/ | ERA 667017 | 4700 |
/ | ERA 667026 | 4700 |
/ | Ava Quality Cooling SAA5007D | 4800 |
/ | Nissens 94260 | 4800 |
/ | Behr Hella 8FC 351 037-421 | 4700 |
/ с осушителем | Van Wezel 76005007 | 4800 |
/ | VAN WEZEL 76005007 | 4700 |
/ | VAN WEZEL 49005038 | 4700 |
/ | NRF 35034 | 4900 |
/ | NRF 35049 | 4900 |
/ | NRF 35910 | 5600 |
/ | NRF 35480 | 4900 |
/ с осушителем | NISSENS 94628 | 5800 |
/ | NISSENS 940093 | 6100 |
/ | NISSENS 94204 | 5800 |
/ | NISSENS 94260 | 5900 |
/ | AVA QUALITY COOLING VW5144 | 4700 |
/ | AVA QUALITY COOLING SA5007 | 4800 |
/ | AVA QUALITY COOLING ST5038 | 4900 |
/ | AVA QUALITY COOLING SAA5007D | 4900 |
/ | DELPHI (Делфи) TSP0225508 | 5100 |
/ | Delphi TSP0225372 | 4900 |
/ | THERMOTEC KTT110042 | 4500 |
/ | AVA ST5038 | 4700 |
/ | Behr-Hella 8FC 351 309-131 | 4900 |
/ | Luzar LRAC 1853 | 4700 |
/ | Profit PR 9575C1 | 4900 |
Аналоги с осушителем для Volkswagen Polo седан | 6R0820411A, 6R0820411G, 6R0820411D, 6R0820411AC, 6R0820411Q, 6R0820411T | 4700-4900 |
Кондиционер для Volkswagen Polo
Чтобы корректно диагностировать поломки, нужно знать устройство, принцип работы системы кондиционирования. В движение систему приводит компрессор. Главная задача в принудительной циркуляции хладагента по магистралям системы. Агрегат расположен в верхней части блока цилиндров, приводится в движение поликлиновым ремнем. Последний вращается от шкива коленвала. Характерный щелчок при запуске – признак исправности. Значит, что диск муфты успешно зацепился за шкив ротора компрессора.
Демонтаж с последующим ремонтом компрессора
- автомобиль Volkswagen Polo седан устанавливаем на смотровой канал (яму) для удобства проведения работ;
- во избежание короткого замыкания в цепи предварительно сбрасываем клеммы аккумулятора;
- с муфты снимаем колодку с электрической проводкой;
- снимаем ремень привода кондиционера;
- ключом отвинчиваем крепежи на корпусе кондиционера, отсоединяем патрубки подачи и обратки хладагента;
- завершающий этап: отвинчивание трех болтов, извлечение агрегата, установка на рабочую поверхность.
Мастер проводит дефектовку элементов компрессора, заменяет изношенные части новыми. При наличии трещин на корпусе, механизм подлежит замене полностью. Последующая эксплуатация уже невозможна в прежнем виде.
Сборка и установка на штатное место. Параллельно мастер осматривает патрубки, уплотнительные кольца, проверяет ремни привода, принимает решение о целесообразности замены.
Не забываем об обязательной замене аварийного клапана. Он предназначен для стравливания хладагента при избыточном давлении в системе с целью удержания баланса. Внешне клапан схож с тавотницей тормозной системы. Учитывая систематические контакты с грязью, песком, влагой, его заменяют новым каждое второе ТО. В противном случае наступит момент замены всей системы кондиционирования, что нежелательно, так как негативно отобразится на затратах.
Характерные признаки неисправности компрессора
- скрип, металлический скрежет, вибрации муфты: износ подшипника, замена новым. Игнорирование поломки приводит к масштабным негативным последствиям, капитальному ремонту механизма;
- при активации не слышен щелчок. Предположений несколько: утечка хладагента, разгерметизация системы, сломан датчик давления, короткое замыкание в цепи, обрыв проводки. Наиболее распространенная поломка – блокировка двигателя электронным блоком управления. Часто ЭБУ распознает незначительные поломки как критические, останавливает работу агрегата;
- при запуске слышен щелчок, муфта работает исправно, но циркуляция сопровождается металлическим скрежетом: с большей долей вероятности можно говорить о поломке компрессора, он подлежит замене новым;
- наихудший вариант: вся система кондиционирования функционирует, но с дефлекторов не поступает холодный воздух. Причины разные, без комплексной диагностики не обойтись. На основании результатов мастер проводит анализ, рассчитывает количество запасных деталей, расходных материалов.
Замена радиатора кондиционера
Алюминиевые соты радиатора требуют систематического ухода, чистки, мойки. Накопление грязи снижает качество отдачи тепла, притока холодного воздуха, температура внутри магистрали повышается. Компрессор затрачивает большее количество мощности, потребляет энергию для преодоления температурного порога.
После пяти лет эксплуатации на корпусе радиатора образовываются небольшие отверстия вследствие коррозии. Залатав одни дыры, непременно появляются другие, и так бесконечно. Наступает момент, когда «латать» уже нечего, нужна замена радиатора. Процедура несложная, при наличии минимального опыта в обслуживании можно сделать самостоятельно.
- снимаем клеммы АКБ во избежание короткого замыкания, повреждения электрического кабеля;
- с крана сливаем антифриз в пластиковую емкость с возможностью повторной заправки;
- отвинчиваем и отсоединяем патрубки подачи хладагента в систему;
- снимаем подкрыльники, поддомкрачиваем Polo Volkswagen (седан), демонтируем передний бампер;
- отвинчиваем рукав забора воздуха;
- снимаем колодку с проводами, отсоединяем от электрического двигателя;
- извлекаем радиатор со штатного места дислокации.
Промываем радиатор водой, чистим, сушим, проверяем герметичность, устанавливаем. Под давлением заправляем систему хладагентом. Запускаем двигатель, тестируем кондиционер на работоспособность.
Не всегда чистка радиатора приносит результат. Порой поломка в датчике температуры. Он установлен в салоне автомобиля Polo Volkswagen (седан) и под передним левым крылом. Одновременный забор воздуха для оценки градуса. Ремонту датчик не подлежит ввиду особенностей конструкции, принято устанавливать новый.
При условии соблюдения рекомендаций, правил монтажа следующий ремонт через 100 000 км.
Замена радиатора кондиционера
Соты радиатора нуждаются в постоянной чистке, которую рекомендуется проводить хотя бы раз в год. Промывать нужно осторожно, дабы не повредить тонкие ребра устройства. Однако, выдержав все испытания водой, радиатор ничего не сможет противопоставить неизбежной коррозии, которая начнет разрушать металл уже на третий год эксплуатации седана Polo. О ремонте не может идти речи: залатав крохотные отверстия в корпусе, через некоторое время придется столкнуться с новыми дырами. А сварка нынче стоит не дешево. К тому же часть финансов уйдет на снятие/установку радиатора и его заправку. Проще уж приобрести свежий агрегат: аналогов − хоть отбавляй.
- Снимаем «минус» с АКБ.
- Сливаем антифриз.
- Демонтируем расширительный бачок.
- Избавляемся от хладагента в системе.
- Выворачиваем болты и отсоединяем трубопроводы от конденсора.
- Снимаем передний бампер.
Открепляем сначала рукав воздухозаборника, а затем, открутив пару болтов, снимаем и сам элемент.
Отключаем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.
«Путешествие» хладагента продолжается в алюминиевых трубках испарителя. Фреон активно поглощает тепло, которое попадает на внешние ребра трубок. Он охлаждает воздух, а вентилятор разносит его по салону авто. Весь конденсат вытекает наружу под днище машины. Поэтому если во влажную погоду вдруг обнаружится целая лужа под автомобилем, то можно с уверенностью говорить о том, что кондиционер исправно выполняет свои обязанности.
Однако, высокая влажность играет отрицательную роль в работе устройства. На поверхности испарителя оседает грязь и размножаются микробы, которые затем попадают в салон. Чтобы предотвратить нежелательный процесс, владельцам Polo следует периодически проводить чистку испарителя специальными химическими растворами, а также чаще менять салонный фильтр.
В испарителе находится также терморегулирующий клапан. Его главное предназначение заключается в сбросе излишнего давления с кипящего хладагента. Клапану помогает специальный регулятор, который изменяет сечение отверстия в зависимости от давления и температуры жидкости.
Самостоятельный демонтаж компрессора и его типовые неисправности
Во главе всего комплекса стоит традиционный компрессор. Его главная задача − заставлять хладагент циркулировать по системе. Устройство расположено на блоке цилиндров. При запуске авто поликлиновый ремень приводит в движение компрессор, вал которого находится на подшипниках на верхней крышке корпуса. При помощи прижимного диска муфты силовой фактор поступает от постоянно крутящегося шкива на вал компрессора. Если с кондиционером все в норме, то при включении функции раздастся щелчок. Это означает, что диск муфты вступил в контакт со шкивом, который передал импульс на ротор компрессора.
- Если муфта начала скрипеть или появились вибрации, то в большинстве случаев симптомы означают поломку подшипника под диском. В самых запущенных ситуациях придется производить ремонт и замену самой муфты или ее компонентов.
- Если щелчка вы не услышали, то тут возможны варианты: хладагент «сбежал» из системы, сломался датчик давления, закоротило электрическую цепь или же электронный блок двигателя по своей инициативе решил заблокировать включение компрессора (например, вследствие перегрева).
- Если муфта работает на «ура», но в системе присутствуют неприятные скрежещущие звуки или вибрации, то здесь, увы, виноват сам компрессор. Ремонт исключен − агрегату придется найти достойную замену.
- Самый печальный сценарий: с муфтой все в порядке, щелчок срабатывает и вибрации отсутствуют, но холодный воздух не поступает через дефлекторы в салон. Тут остается лишь обратиться за специализированной помощью к экспертам для определения причины поломки.
- Выводим хладагент из системы и загоняем седан на смотровую яму.
- Снимаем «минус» с АКБ.
- Отключаем колодку с проводами, контролирующими муфту.
- Убираем ремень привода кондиционера (если ремень изрядно износился, то производим замену ленты).
Для компрессора на седане Polo предусмотрен аварийный клапан, который при значительном повышении давления или отказе датчика «взрывается» и выводит хладагент наружу. Поэтому после устранения неисправностей в узле клапан необходимо обязательно поменять.
Почетное место в системе кондиционирования авто занимает многопоточный конденсор, или в простонародье радиатор. Он установлен на кронштейнах, прицепленных к основной «батарее» системы охлаждения. Радиатор конденсирует пары хладагента, прошедшего стадию подготовки в компрессоре, и избавляется от тепла, вырабатываемого в результате реакции.
Не включается кондиционер на Volkswagen Polo седан
Четверть века назад по российским дорогам с закрытыми окнами ездили на иномарках лишь состоятельные люди. Они могли позволить себе включить кондиционер и насладиться приятной прохладой вентилятора во время знойного летнего солнцепека. Нынче же современный автомобиль трудно представить без какой−либо примитивной системы охлаждения салона. Кондиционером за доплату обзаводятся даже наши Лады. Чего уж говорить про многозонные системы климат−контроля люксовых внедорожников, в которых без проблем можно устроить для одного пассажира жаркое лето, а другому подарить настоящую зиму.
Седан Volkswagen Polo, как и подобает комфортному европейцу, гарантированно спасет от жары своего владельца. Правда, приключения с кондиционером начинаются только с Трендлайна. В «базе» наличествует лишь пресловутая печка.
Замена фильтрующего элемента кондиционера
Слева от конденсора можно обнаружить блок с ресивером осушителем. В нем происходит очистка хладагента от примесей и грязи с помощью картриджа с гранулами силикагеля. Если кондиционер проходил стадию ремонта, то фильтрующий элемент должен быть обязательно заменен. В противном случае в системе начнет оседать кислота, которая разъест кондиционер изнутри.
Замена картриджа при помощи Torx T50 и съемника:
- Снимаем «минус» с АКБ.
- Сливаем хладагент.
- Ключом ослабляем крышку в верхней части ресивера−осушителя и удаляем ее.
- Съемником снимаем стопорное кольцо с заглушки.
- Выкорчевываем заглушку, а затем и фильтр с картриджем.
- Внимательно изучаем фильтрующий элемент: если на поверхности обнаружится пластик или алюминий, это означает, что «полетел» насос. В этом случае замене подлежит весь компрессор.
- Вставляем в ресивер−осушитель свежий картридж.
- При помощи того же съемника ставим на место заглушку и стопорное кольцо.
- Сверху накрываем защитной крышкой.
- Закачиваем хладагент обратно в систему.
Все элементы кондиционера соединены алюминиевыми трубопроводами, образующими герметичный контур. Во время ремонта устройств следует уделить особое внимание металлическим участкам трубок. Перегиб может спровоцировать поломку кондиционера или ухудшению его работы.
Заправка хладагента происходит через специальные сервисные клапаны высокого и низкого давления. Они расположены на трубопроводах и закрыты колпачками, предотвращающими попадание грязи внутрь. Контроль давления осуществляют золотники, которые демонтируются специальными съемниками.
За давлением в системе кондиционирования наблюдает также датчик, расположенный в моторном отсеке на одном из трубопроводов. Если давление резко возрастает, датчик начинает передавать сигнал в ЭБУ двигателя, который тут же блокирует работу компрессора.
На седане Polo с системой климат−контроля можно найти датчик температуры воздуха в салоне. Чтобы он давал верные показания на табло, внутри установлен комплекс принудительного обдува. Отверстия датчика следует защищать от попадания грязи и ни в коем случае не обрабатывать пылесосом, поскольку последний способен нарушить правильное функционирование устройства.
А вот на данные внешнего датчика температуры полагаться не стоит. Расположенный за облицовкой радиатора, датчик легко меняет свои показания из−за нагрева мотора и длительного простоя в пробках.
Полезную функцию выполняет датчик солнечной освещенности. Он находится на «приборке» возле ветрового стекла. Датчик изучает степень нагрева салона и эффективно перенаправляет потоки свежего воздуха на голову и ноги водителя.
Наконец, главный герой, дарящий комфорт и свежесть в салоне седана Polo, − хладагент. Фреон носит индекс HFC134a (R134a). Объем заправки для каждого авто индивидуален. Для «калужанина» норма составляет 500 гр. Внутрь также заливают небольшой объем специального масла. Важно соблюдать марку хладагента и масла и не мешать их с другими жидкостями.
- Выворачиваем защитный колпачок с сервисного клапана.
- Осторожно надавливаем тонкой отверткой на золотник и медленно стравливаем вещество.
Процедуру рекомендуется проводить на открытом воздухе, так как на выходе фреон превращается в газ. Чтобы масло не повредило важные подкапотные узлы, под клапан можно подложить сухую ветошь.
В завершение, пожалуй, самой банальной и распространенной причиной отказа кондиционера является перегоревший предохранитель. Такое случается даже на новеньких седанах Polo. Ничего страшного в подобной «аварии» нет: достаточно залезть в блок предохранителей и заменить испорченный элемент на новый. Координаты: верхний ряд, третий справа, зеленого цвета. Пара минут и − готово: борьба с жарой продолжается!
Твой Volkswagen — Polo Седан!
А мне машинка нравится, особенно после нашей шестерки. Может там и стучит что-то мне все равно. Делаешь музыку погромче и не обращаешь внимание на всякие скрипы, стуки и сверчки. Нервы беречь надо. Вы для чего машину брали ездить или уши тренировать!?….
Вот после шестерки ваш Polo и кажется суперкаром, а знающие люди берут корейцев. Solaris в разы лучше чем Polo седан это факт! Хочешь ездить на нормальной машине и не о чем не думать не бери Volkswagen.
Езжу год и пока меня Polo седан ни чем не разочаровал. Ни разу. Подвеска и шасси надежные, всегда заводится даже в морозы под 40. Качество сборки тоже хорошее. Много всего продумано. Место сзади ни в каждом автомобиле Д класса столько найдется. Машина нравится оценка 5!
Меня машина устаревает. Правда недавно ездил на мерседесе и понял что ни Polo ни тем более Solaris ни какой то там сантафе и близко с мерседесом по качеству стоять не стояли и стоять не будут.
Классная машина Polo седан. Встал на очередь к концу апреля получу. У соседа точно такой же комфорт синего цвета, пробовал ездил, все устраивает!
Только ждать долго…
Машина уже 2 года. Приобрел в конце 2011. Пробег 60 000. Менял только расходку на ТО. Жаловаться не на что. Машина рабочая чтобы ездить. Есть недочеты но без них машин не бывает. Так что рекомендую, не пожалеете!
Продолжаю.
Итак н совершайте ошибок при покупке. Первое, что не нужно делать это вносить большой аванс, а если уж собираетесь внести то обязательно пропишите в договоре что можете расторгнуть его в любое время с возвратом полной суммы аванса. У меня так не было прописано и меня это напрягало. Никогда не платите менеджерам. Это может быть вознаграждение после сделки но ни каких там денег для ускорения очереди и прочего… Так вот я попал. Следующий машиновоз должен был приехать через 2 недели. Но в нем не оказалось моей машины. Все машины были своих хозяев, а мой менеджер сказал что в следующем точно. В следующем машиновозе машина якобы пришла. Менеджер позвонил и сказал приходит к трем часам. Я уже собирался как в 2 часа он позвонил и сказал что машина оказалась с браком и ее придется отдать обратно на завод… И я понял что это не конец моих приключений
Отзыв о покупке Polo седана. Третья серия.
Итак, как я уже говорил, менеджер попался талантливый и сказки сочинять умел. Прошло 2 с лишним месяца, а он меня все кормил завтраками. За мой 15 тысяч а регулярно слушал все новые и новые сказки. И вот наконец то он звонит мне и говорит что все сегодня я уеду на машине. Он ждет меня в офисе и моя машина уже стоит во дворе дилерского центра. Я был счастлив! Пусть цвет машины был не тот, но я все равно был доволен что наконец то у меня появится новенький Polo седан. Я еду к нему. Он предлагает мне подождать пока он не оформит машину. Попутно он показывает мне новенький Polo на стоянке, и говорит что он мой. Пять часов в дилерском центре для меня пролетели как 20 минут. Но тут перед закрытием, мой менеджер выходит и говорит что директор привел своего и ему пришлось отдать мой Polo. Я был в шоке! Какого художника…. Подумал я. Хватит с меня этой херни. И после его работы мне пришлось с ним поговорить более доходчиво. Теперь срок у него был 2 недели. Не достанет, ему будет хуже… И действительно, прошло 2 недели и у меня появился Polo, пусть белый, конечно не тот цвет которого я хотел, плюс он мне вставил магнитолу и коврики, в счет тех денег которые я ему отдал. Но все же я доволен 3 месяца это не пол года и не 8 месяцев. Но очень советую не ведитесь на сказки менеджеров в 99 процентах это лохотрон.
Хорошее впечатление от машины.
Доволен машиной. Моему Polo седану уже 3 года. Гарантийный срок проехал вообще без поломок. Сейчас поменял стойки, но это не удивительно. Удивительно то, что мой Polo проехал 59000, причем с нашими дорогами и только сейчас я поменял стойки. ТО делаю сам, нравится как все продумано. Масляный фильтр на месте стоит. За три года не могу припомнить что бы было неудобно, разве что поначалу не знал как переводить щетки стеклоочистителя в сервисное состояние. Посмотрел как это делается в интернете и все без проблем. С родными щетками отъездил два года. Свет поменял поярче. А так все нормально.
Купил свой Polo седан почти год назад. Живу в Липецке. У кого как, а у меня проблем с автомобилем не было и нет никаких. Езжу – радуюсь! Пробег приближается к 23 тысячам и все как надо работает! Прошел первое ТО не особо дорого. Движок трансмиссия ходовая все в отличном состоянии. Препятствия и ямы проезжаю нормально, и на прежних машинах так же было, а может и хуже. Volkswagen есть Volkswagen. Мой Polo седан в средней комплектации. Все есть кондиционер, обогрев зеркал, подогрев сидений. В общем машина удобная. ДОВОЛЕН на все 100! У кого нет советую, а эти деньги не пожалеете.
Приобрёл Polo седан в январе 14 года.Машина очень нравиться,но сравнить её не с чем. Не могу с тем что есть, с семёркой(оставил для рыбалки) в сравнение не встаёт.По трассе Polo что пустая что гружённая идёт отлично.Только хочется сказать что 2-3 года как я думаю не показатель.К примеру моей семёрке 11 лет и она в хорошем состоянии хотя прошла с со мной все огни и воды.Вот это показатель. Надеюсь немец меня тоже не подведёт.Купили можно сказать в один день.Ни каких ожиданий и переплат как многие пишут не было.Машины стояли на стоянке.Подходи выбирай и забирай.Брал в Рязани. P.S. Хотелось бы по мощней и просвет побольше.
Установка в Polo седан кондиционера
Взять базовый «концепт» и ездить с открытыми окнами в летний зной или доплатить 30 000 рублей и расплыться от удовольствия под холодными струями заводского кондиционера Climatic в комплектации Трендлайн? Выбрав ту или иную схему седана Volkswagen Polo, пути назад уже не будет. Ну, или почти не будет: своими руками можно так «прокачать» «железного коня», что все вокруг будут завидовать.

Ни официальные дилеры, ни «кустари» заниматься установкой кондиционера на калужский Polo не станут. Хотя некоторые «частники» вполне могут взять в работу зародившуюся мечту клиента, предварительно заручившись солидной финансовой поддержкой последнего. Посему вывод отсюда следующий: решайте на месте − пригодится ли в будущем кондиционер или же кнопка управления Climatic будет оставаться нетронутой в течение всего срока эксплуатации.
Денежки−то не маленькие светят владельцу седана Polo. Обзавестись кондиционером − это не колодки поменять. Огромные затраты пойдут на покупку необходимых компонентов: всякие там компрессоры, радиаторы, испарители, трубки и другие органы управления. К примеру, какой−то натяжной ролик встанет владельцу почти в 4000 руб. Что уж говорить о современном компрессоре, за который придется отдать порядка 27−28 тыс. руб. Сумма двух деталей уже перекрывает разницу стартовых комплектаций немецкого седана. А ведь еще понадобятся недешевые радиатор с испарителем и различные трубопроводы и жгуты с проводами.
Руководство по установке системы кондиционирования
В общем, на данный момент за все оборудование нужно будет отдать никак не меньше 60 000 руб. Плюс: если своими руками все же не рискнете заняться сборкой устройства, то из кошелька уйдет еще несколько тысяч рублей в карман мастеру. Есть, конечно, альтернативный вариант − оригинальные заменители родом из Китая. Набор неоригинальных запчастей для седана Volkswagen Polo обойдется практически в два раза дешевле. И поверьте, на рынке подобные предложения уже давно пользуются спросом.
Как только все необходимые компоненты будут в наличии, можно приступать к подготовительным работам. Монтаж кондиционера − очень трудоемкий процесс. Если вы решили произвести установку своими руками, то готовьтесь к тому, что придется разбирать полмашины:
Ставим нижнюю деталь корпуса испарителя и вентилятор отопителя.
Просверливаем в моторном щите отверстие для дренажной трубки от испарителя.
Устанавливаем блок испарителя и проталкиваем в моторный отсек дренажную трубку через отверстие.
Таким же методом протягиваем провода к датчику давления и вентилятору кондиционера.
Подключаем к радиатору трубку, которую необходимо будет соединить с компрессором.
Подключаем к испарителю трубку низкого давления и малую трубку.
Чтобы детали не соударялись при движении, обрабатываем их в проблемных местах шумоизоляцией и обвязываем хомутами.
Схема и частые проблемы кондиционера
Чтобы не запутаться в проводке, перед сборкой кондиционера важно изучить электросхему всех элементов системы, а также месторасположение основных реле. Всего в устройстве используется три реле:
- Реле компрессора;
- Реле дополнительного вентилятора;
- Реле основного вентилятора системы охлаждения.
Выход из строя реле − частая проблема заводских автомобильных кондиционеров. Не только на седане Polo. Постоянные включения системы провоцируют мощные «броски» напряжения, которые «убивают» платы основных реле.
Другой распространенной причиной поломки кондиционера на Polo является износ электромагнитной муфты компрессора и ее подшипника. Первым удар на себя принимает подшипник шкива. Разрушение может быть вызвано различными причинами: попадание влаги на деталь, либо неплотное прилегание прижимного диска. Да даже банальное плохое натяжение ремня может спровоцировать перегрев подшипника и его деформацию. Как только начнет стачиваться подшипник, в шкиве начнет образовываться люфт.
Поло седан. Кнопки и клавиши. Бортовой компьютер.
Когда люфт станет чересчур большим, то шкив начнет контактировать с поверхностью катушки муфты. Из−за трения может перегореть обмотка катушки и произойти замыкание цепи. Хуже только заклиNiva подшипника, из−за которого он может провернуться на крышке компрессора. В обоих случаях результат один: компрессор сломан и другого варианта, как покупать новый агрегат, у владельца седана Polo не остается.
Чтобы не выкидывать огромные финансовые средства на приобретение нового устройства, необходимо периодически проводить диагностику и обслуживание кондиционера. Ну, или по крайней мере вслушиваться в подозрительные шумы, возникающие после нажатия кнопки управления системой. Если где−то под панелью управления начали появляться настораживающие свистящие звуки, то не поленитесь залезть под капот и проверить работоспособность шкива.
Достаточно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и вручную провернуть шкив. При наличии люфта, заедания или скрипа следует задуматься о замене злосчастного подшипника, пока тот окончательно не разрушился. В противном случае ремонт целого узла может влететь владельцу в копеечку.
Содержание