Как Узнать Размер Поршневых Колец ВАЗ

08.08.2020 Выкл. Автор dakus

Как узнать размер поршневого кольца ВАЗа

  • Домой
  • Обзор цен
  • Двигатели ВАЗ
  • Продавцы
  • Напишите нам
  • Полезная информация
Характеристики двигателя ВАЗ
  • 11183- (1.6л., 82л.С.)
  • 11194- (1,4 л., 89 л.С.)
  • 2103- (1,5 л.С., 71 л.С.)
  • 2104- (1,5 л.С., 68 л.С.)
  • 2106- (1.6л., 74.5л.С.)
  • 21083- (1,5 л., 69 л.С.)
  • 2111- (1,5 л.С., 77 л.С.)
  • 21114- (1.6л., 81.6л.С.)
  • 21116- (1.6л., 90л.С.) НОВЫЙ
  • 21124- (1.6л., 89 л.С.)
  • 21126- (1.6л., 98 л.С.)
  • 21128- (1,8 л, 105 л.С.)
  • 21213- (1,7 л., 79 л.С.)
  • 21214- (1,7 л., 82 л.С.)
  • 2123- (1,7 л., 82 л.С.)
  • 2130- (1,8 л., 82 л.С.)
Поршневые ВАЗ. Поршень.
  • Конструкция поршня.
  • Основные размеры.
  • Поршень 2110 (083)
  • Поршень ВАЗ 2112.
  • Поршень ВАЗ 21124.
  • Поршень ВАЗ 21126.

Поршневые ВАЗ. Поршень.

Основные размеры. Поршень ВАЗ 2110 Поршень ВАЗ 21083.

Особенности дизайна.

Глубина образцов под клапаном на дне поршня. 2110, исключает возможность контакта между клапанами и поршнем при разрыве ремня ГРМ.

В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей используется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях поршня обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под штифт предусмотрены пазы для стопорных колец. Снаружи отверстий под поршневой палец, в верхней части имеются небольшие углубления, облегчающие установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они облегчают доступ масла в зону контакта.

Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая срок службы деталей. Классы диаметра поршня и классы отверстий поршневых пальцев, принятые для модели 21083, соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки в отливках наносится на деталь.

1. Обозначение модели изделия — символы «21» и «10» в области отверстия для пальца.

2. Обозначение производителя — ВАЗ, на юбке изнутри.

3. Назначение литейного оборудования. Буквы и цифры на юбке внутри.

4. Маркировка сплава для литья «AL34» на юбке изнутри.

Основные маркировки наносятся снизу.

1. Ориентация маркера. «» Во время установки необходимо указать направление привода распределительного вала

2. Маркер класса — один из символов («A», «B», «C», «D», «E») определяет отклонение внешнего диаметра.

3. Маркер массы поршня:

«» Нормальный;

«» — увеличился на 5 гр.

«-» — уменьшено на 5 гр.

4. Класс маркировочного отверстия для поршневых пальцев — одно из чисел («1», «2», «3») определяет отклонение диаметра отверстия для поршневого пальца.

Маркировка класса отверстия дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:

Синий. 1 класс

Зеленый. 2 класс

Красный цвет. 3 класс

Дополнительно для ремонта поршней.

5. Маркер для ремонта товара:

«». 1-й ремонт (диаметр увеличен на 0,4 мм от номинального размера)

«». 2-й ремонт (диаметр увеличен на 0,8 мм от номинального размера)

Особенности дизайна.

Глубина образцов под клапаном, на дне поршня 21083, исключает возможность контакта между клапанами и поршнем при разрыве ремня ГРМ.

Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ крепления поршневого пальца. В конструкции Delhi 21083 в верхней головке шатуна 2108-1004045 зажимают поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020). Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в поршневых патронах обеспечивает поршневой палец и шатун со свободным угловым вращением. На боковой поверхности, в области возле отверстия под поршневой палец, есть маркировка модели — «21» и «083». По геометрическим параметрам нет разницы между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.

Основные размеры

Класс поршня наружного диаметраИВС УЧАСТИЕМDЯВЛЯЕТСЯ
Диаметр поршня 82,0 (мм)81,965-81,97581,975-81,98581,985-81,99581,995-82,00582.005-82.015
Диаметр поршня 82,4 (мм)82,365-82,37582,375-82,38582,385-82,39582,395-82,40582,405-82,415
Диаметр поршня 82,8 (мм)82,765-82,77582,775-82,78582,785-82,79582,795-82,80582 805-82 815
Класс отверстия поршневого пальца123
Диаметр отверстия поршня (мм)21,982-21,98621,986-21,99021,990-21,994

Применение поршня 21083-1004015.

В группу поршневых двигателей входит. Поршень, поршневые кольца и поршневой палец. Общая конструкция поршневой группы сформировалась при появлении первых двигателей внутреннего сгорания. С тех пор ни один из элементов поршневой группы не утратил своего функционального назначения.

Поршень является наиболее важным элементом любого двигателя внутреннего сгорания.

Именно на этой части основная нагрузка падает на преобразование энергии расширяющихся газов в энергию вращения коленчатого вала. Свойства, которыми должен обладать поршень, трудно комбинировать и технически сложно реализовать. Вот некоторые требования, которым должна соответствовать эта часть:

READ  Какие Диски Подходят На Тойоту Спринтер

Форма поршня мало изменилась за более чем 50-летнюю историю двигателя внутреннего сгорания.

По конструкции поршень можно разделить на несколько зон, каждая из которых имеет свое функциональное назначение.

Нижняя часть поршня — поверхность обращена к камере сгорания. Дно определяет нижнюю поверхность камеры сгорания с ее профилем.

Форма дна зависит от формы камеры сгорания, расположения клапанов, особенностей подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания и объема самой камеры.

Маркировка поршня

Дни различных моделей двигателей ВАЗ показаны на рисунке. Поршни ВАЗ 21213 и ВАЗ 21230 отличаются маркировкой.

Маркировка наносится на поверхность возле отверстия для поршневого пальца.

Поршень ВАЗ 21213 маркирован цифрами."213", на модель ВАЗ 2123. "23",

На модели ВАЗ 21080, ВАЗ 21083, ВАЗ 21100 нанесена соответствующая маркировка. "08",,"083",, "десять",

Поршень 2108 имеет диаметр 76 мм, модели 21083 и 2110. 82 мм.

Поршни ВАЗ 2112 и части ВАЗ 21124 обозначены соответствующим образом. "12"и "24" и отличаются глубиной отбора проб под клапаном.

Модели 21126 и 11194 отличаются по диаметру.

Маркировка поршней ВАЗ 2106, подгруппа

Если углубления в нижней части увеличивают объем камеры сгорания, то топливо используется для уменьшения объема. Диффузор называется объем металла, который расположен над плоскостью дна.

«Огненный пояс» (огонь) , это расстояние от дна до канавки первого поршневого кольца. Чем ближе поршни кольца к дну, тем выше тепловая нагрузка, которой они подвергаются, тем больше уменьшается их ресурс.

Видео: Как Узнать Размер Поршневых Колец ВАЗ

Область запечатывания. Это поперечное сечение канавок, расположенных на боковой цилиндрической поверхности поршня. Канавки предназначены для размещения поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают подвижное уплотнение. Все модели для двигателей ВАЗ имеют две канавки для компрессионных колец и одну канавку для маслосъемного кольца.

Канавка под маслосъемным кольцом имеет отверстия, через которые избыточное масло сливается во внутреннюю полость поршня. Секция уплотнения выполняет еще одну очень важную функцию. Через установленные поршневые кольца значительная часть тепла отводится от поршня к цилиндру. Если конструкция изделия не обеспечивает эффективного отвода тепла снизу, это приведет к его сгоранию.

Согласно расчетам, до 60-70% производимого тепла передается через компрессионные кольца. Однако для этого требуется плотное прилегание поршневых колец к цилиндру и к поверхностям канавок. Для обеспечения эффективности конечный интервал первого компрессионного кольца в канавке должен составлять 0,045-0,070 мм.

Для второго компрессионного кольца имеется зазор. 0,035-0,060мм, для масляного скребка — 0,025-, 0050мм. Между внутренней поверхностью кольца и канавкой должен быть радиальный зазор. 0.2-0.3mm.

Головка поршня образуют нижнюю и герметичную часть.

Расстояние от оси поршневого пальца называется вниз высота компрессионного поршня.

«ЮбкаНазывается нижняя часть поршня. В этом разделе есть бобышки с отверстиями — место, где установлен поршневой палец. Наружная поверхность юбки выступает в качестве опорной и направл ющей поверхностью. Юбка обеспечивает выравнивание положения детали по оси цилиндра блока.

Кроме того, боковая поверхность юбки участвует в передаче возникающих боковых сил к цилиндру. Защитные покрытия можно наносить на поверхность юбки (или на весь продукт), чтобы продлить срок службы и уменьшить трение.

Жестяное покрытие позволяет сглаживать неточности в профиле и предотвращать нанесение алюминия на поверхность цилиндра. Можно использовать покрытия на основе графита и дисульфида молибдена. Еще один способ уменьшить потери на трение — это применить специальные профили к юбке. Глубина канавок составляет 0,01-0,015 мм. Во время движения канавки не только удерживают масло, но и создают гидродинамическую силу, которая препятствует контакту со стенками цилиндра.

Одним из факторов, определяющих геометрию поршня, является необходимость уменьшения трения. Это требует определенной толщины слоя масла в зазоре между поршнем и стенками цилиндра. С другой стороны, небольшой зазор увеличит силы трения и, как следствие, увеличит нагрев деталей и их ускоренный износ и, возможно, заклинивание.

Слишком большой зазор увеличивает шум двигателя, увеличивает динамические нагрузки на сгоревшие детали и способствует их ускоренному износу. Поэтому значение клиренса выбирается в соответствии с рекомендациями для конкретного типа двигателя.

История использования поршневых конструкций для двигателей ВАЗ показывает этапы влияния нескольких европейских дизайнерских школ. Первые модели двигателей ВАЗ используют «итальянский» дизайн. Поршни имеют высокую высоту сжатия и широкую поверхность подшипниковой юбки. Поверхность изделия покрыта слоем олова. Немецкие компании принимали участие в разработке следующих конструкций.

READ  Замена Внутреннего Шруса Renault Дастер

В поршнях высота сжатия уменьшается. В юбке используется микропрофиль — специальный профиль с канавками для удержания масла в зоне трения. Поршни моделей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют Т-образный профиль и предназначены для установки «тонких» поршневых колец. Итак, сравнивая модели с 2101 по 21126 внешне, вы можете получить представление об общих тенденциях улучшения дизайна на основе новых научных разработок.

В результате различные части поршня не нагреваются равномерно, поэтому тепловое расширение будет больше, когда температура выше, а объем металла больше.

В связи с этим на нижнем уровне размер меньше диаметра посередине. Таким образом, в продольном разрезе профиль будет коническим. Нижняя часть юбки также может иметь меньший диаметр. Это позволяет создать масляный клин при движении вниз, в пространстве между юбкой и цилиндром, что улучшает центрирование в цилиндре.

Для компенсации тепловых деформаций в поперечном сечении поршень выполнен в виде овала. Это связано с тем, что значительное количество металла сосредоточено в области патронов под поршневым пальцем. При нагревании в плоскости штифта поршня расширение будет осуществляться в большей степени. Овальность и форма цилиндра детали в холодном состоянии позволяет поршню приближаться к цилиндрической форме при работающем двигателе.

Такая форма изделия затрудняет контроль его диаметра. Фактический диаметр можно определить только путем измерения его в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец на определенном расстоянии от дна.

В то же время для разных моделей это расстояние будет разным. Тепловые нагрузки создают еще одну проблему. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, содержащего кремний, а чугунный блок используется для чугуна. Эти материалы имеют разную теплопроводность и разный коэффициент теплового расширения. Это приводит к тому, что в начале двигателя поршень нагревается и увеличивается в диаметре быстрее, чем увеличивается внутренний диаметр цилиндра.

При небольших зазорах это может привести к увеличению износа цилиндров, а в худшем случае — к заклиниванию поршня. Чтобы решить эту проблему, во время отливки поршня в корпус детали вводятся специальные стальные или чугунные элементы, которые препятствуют резкому изменению диаметра. Для уменьшения теплового расширения и теплообмена на некоторых типах двигателей используются системы подачи масла во внутреннюю полость поршня.

Фитинг поршня обеспечивает сочленение поршня и верхней головки шатуна. Во время работы двигателя на поршневой палец воздействуют значительные переменные силы.

Пальцы и отверстия для пальцев должны быть соединены с минимальным зазором для смазки. В двигателях ВАЗ используются два типа шарнирных шарнирных соединений. На поршнях моделей 2101, 21011, 2105, 2108, 21083 — палец установлен в верхней головке шатуна в жестком положении, исключающем его вращение. Отверстие в поршне под поршневым пальцем выполнено с зазором, обеспечивающим свободное вращение.

Впоследствии эта схема была заброшена и переключена на схему с «плавающим» пальцем. На поршнях моделей 21213, 2110, 2112, 21124, 21126, 11194, 21128 палец установлен с минимальным зазором как в головке шатуна, так и в отверстиях поршня. Чтобы избежать осевого смещения пальца, в поршне и в отверстиях под поршневым пальцем установлены стопорные кольца. Во время работы палец имеет возможность вращаться, обеспечивая равномерный износ поверхностей.

В отверстиях предусмотрены специальные отверстия для надежного смазывания пальцев.

По результатам фактического измерения отверстия поршневого пальца поршням присваивается одна из трех категорий (1-й, 2-й, 3-й). Разница в размерах для категорий есть. 0.004mm. Номер категории указан ниже. Для обеспечения требуемого зазора поршневые пальцы делятся на три класса в зависимости от их наружного диаметра.

Есть разница в размере. 0,004 мм. Маркировка класса выполняется краской вдоль конца пальца: синий. Первый сорт зеленый. Вторая красная. Третий сорт. При сборке поршня первой категории должен соответствовать палец первого класса и так далее.

Особенность механизма шатуна заключается в том, что поршень прижимается к верхней мертвой точке с одной стороны цилиндра, а после прохождения ВМТ — с другой стороны цилиндра.

При приближении к верхней мертвой точке на поршень действует максимальная нагрузка, поэтому давление на палец увеличивается. Увеличение сил трения не позволяет поршню поворачивать палец. В таких условиях вращение может произойти внезапно, если постучать по стенке цилиндра.

Поршни со смещенным отверстием для поршневого пальца используются для снижения динамических нагрузок и шума. Ось отверстия смещена в горизонтальной плоскости от оси поршня. При работающем двигателе это приводит к моменту силы, который облегчает преодоление трения. Такое конструктивное решение позволяет достичь плавности при изменении точек контакта поршня с цилиндром.

READ  Как Узнать Какая Акпп Стоит На BMW

Такие продукты должны быть помечены для правильной ориентации во время установки. Однако чем больше износ цилиндров и юбки, тем сильнее будет стук в цилиндре.

Существуют поршни, в которых используется не только горизонтальное смещение оси пальца, но и вертикальное. Этот сдвиг уменьшает высоту сжатия.

Поршни с дополнительным смещением оси отверстия под палец вверх используются для регулировки двигателя. Основной характеристикой таких поршней является величина смещения, которая указывает, насколько смещен центр отверстия для пальца по сравнению со стандартным продуктом.

На рынке сбыта поршень представлен значительным количеством отечественных и зарубежных производителей. Независимо от производителя, они должны соответствовать требованиям, рассчитанным для конкретной модели двигателя. Поршни, входящие в комплект, не должны отличаться по весу более чем на 2,5 грамма. Это уменьшит вибрацию работающего двигателя. Для торговой сети выбираются комплекты поршней одной весовой группы. При необходимости вы можете отрегулировать вес поршня.

Зазор между цилиндром и поверхностью поршня должен соответствовать значению, установленному для данной модели двигателя.

Поршни номинального размера в диаметре относятся к одному из пяти классов. Разница между классами составляет 0,01 мм.

Классы обозначены внизу буквами. (A, B, C, D, E).

Поршни классов поставляются как запчасти. A, C, E. Этих размеров достаточно, чтобы выбрать детали для любого блока цилиндров и обеспечить необходимый зазор.

Поршни ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 есть только три класса (A, B, C) с размерным шагом. 0,01 мм. В дополнение к номинальным размерам изготавливаются поршни 2 ремонтных размеров с увеличенным наружным диаметром 0,4 и 0,8 мм.

Для обозначения нижней части изделия ремонта отмечены: символ "треугольник" соответствует первому размеру ремонта (при увеличении наружного диаметра на 0,4 мм) символ "Майдан", увеличение диаметра на 0,8 мм. До 1986 года ремонтные размеры отличались от сегодняшних.

Так для двигателя 2101 было три размера ремонта: 0,2 мм., 0,4 мм., 0,6 мм; для двигателя 21011 двух размеров: 0,4 мм. И 0,7 мм.

Алюминиевые сплавы используются в качестве материала для изготовления поршней. Использование кремния в сплаве позволило снизить коэффициент теплового расширения и повысить износостойкость.

Сплавы, в которых содержание кремния может достигать 13%, называются эвтектическими. Сплавы с более высоким содержанием кремния классифицируются как гиперэвтектические сплавы. Увеличение процентного содержания кремния улучшает теплопроводность, но приводит к тому, что при охлаждении в сплаве кремний выделяется в виде зерен размером 0,5-1,0 мм.

Это приводит к ухудшению литейных и механических свойств. Для улучшения физико-механических свойств сплавов в сплавы вводятся марганец, никель и хром.

Есть два основных способа очистки поршня. Холодное литье — особая форма, это более распространенный способ. По-другому. Горячая штамповка (ковка). После этапов обработки изделие подвергается термической обработке для повышения твердости, прочности и износостойкости, а также для снятия остаточных напряжений в металле.

Структура кованого металла позволяет повысить прочностные характеристики изделия. Но есть существенные недостатки кованых изделий классического дизайна (с высокой юбкой) — они сложнее. Кроме того, термические расширительные кольца или пластины не должны использоваться в кованых деталях. Увеличение объема металла приводит к увеличению термической деформации и необходимости увеличения зазора между поршнем и цилиндром.

И как результат — повышенный шум, износ цилиндров, расход масла. Использование кованых поршней оправдано в тех случаях, когда большую часть времени двигатель автомобиля работает в экстремальных условиях.

В современном дизайне поршней наблюдаются следующие тенденции: снижение веса, использование «тонких» поршневых колец, уменьшение высоты сжатия, использование коротких пальцевых поршней, использование защитных покрытий.

Все это нашло свое применение в конструкции Т-образных поршней. Название конструкции объясняется сходством профиля детали с буквой «Т». На этих изделиях юбка уменьшается как по высоте, так и в зоне направляющей части. В качестве материала для изготовления таких поршней используется гиперэвтектический сплав с высоким содержанием кремния. Т-поршни почти всегда горячие.

Решению разработчиков об использовании конкретной конструкции поршня всегда предшествует расчет и углубленный анализ поведения всех компонентов шатуна и поршневой группы.

Детали современных двигателей разработаны с ограниченным дизайном и материалами. В таких расчетах предпочтение отдается конструкциям с минимальными затратами с предоставлением утвержденного ресурса и не более. Следовательно, любое отклонение от нормальных условий работы двигателя приводит к сокращению срока службы некоторых деталей и узлов.

Ответ на вопрос

Какие углубления на поршнях ВАЗа?

Это углубления под клапаном. Чтобы клапан не сгибался при поломке.