Как узнать какая жидкость залита в ГУР

04.05.2021 Выкл. Автор Bludfist

Состав жидкости ГУР.

Состав масел в гидроусилителях полностью обычен по структуре для технических жидкостей. База (минеральное либо синтетическое масло) с присадками, обеспечивающими выполнение функций и сохранность самого масла. В этом все технические масла идентичны.

По базе масла могут быть минеральными и синтетическими. Основное преимущество минералок — это дешевизна. Ещё в их присадки растворяются лучше, чем в неких (не самых дорогих) синтетиках. Синтетика же еще более устойчива к факторам разрушения (термо, химия, механика) и, не считая этого, имеет еще больший индекс вязкости (т.е. вязкость меньше меняется при изменении температуры, за подробностями в статью о вязкости масла)

  • противоизносные, противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • антиокислительные
  • противокоррозионные
  • противопенные
  • присадки, защищающие резинки в системе.

Есть ещё красящие добавки, но их трудно именовать присадками, так как на многофункциональные характеристики масла они никак не оказывают влияние. Единственное их назначение — удобство обнаружения протечек.

Виды жидкостей для ГУР.

К огорчению, производители автомобилей так и не смогли условиться об использовании универсальной воды для гидропривода руля, потому в видах мы имеем некий разброс.

Во-1-х, более крепко в сознании автомобилистов, а означает и в системах ГУР засело масло для Коробка автомат. Это, в общем-то, не так умопомрачительно, как может показаться на 1-ый взор, так как АТФка (Automatic Transmission Fluid) на самом деле — та же гидравлическая жидкость с схожими чертами, разве что задранными «в плюс» относительно жидкостей ГУР (в Коробка автомат условия работы всё же пожёстче, чем в ГУРе).

Но есть и отличие, а конкретно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для наилучшего сцепления фрикционов. А это не очень отлично для ГУРа, где дополнительное трение не надо. Правда, присадки эти отлично ведут взаимодействие конкретно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Потому жители страны восходящего солнца, а именно (а не считая их китайцы, корейцы, ну и некие европейцы (Рено, к примеру, Опель)), нередко советуют в свои ГУРы лить конкретно АТФку.

Во-2-х, АТФки меж собой тоже отличаются, и довольно очень, так как для различных конструкций Коробка автомат необходимы разные характеристики масел. Мы не будем тут рассматривать разные особые АТФки, предназначенные для особых коробок под спецификации производителя машин (Мерседес, Бмв и т. д.). Все эти воды стоят еще дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас на данный момент животрепещущи два вида АТФ:

  • ATF Dexron II — минеральное масло
  • ATF Dexron III — синтетика

Синтетика, соответственно, стоит дороже и подольше сохраняет свои характеристики, да и, по неким данным, более агрессивна к резинкам.

Вторым типом жидкостей для ГУРа являются особые составы под общим заглавием PSF (Power Steering Fluid). Не исключено, что там как-то супер нормально подобраны пакеты присадок, ничего излишнего вроде фрикционных добавок не имеется, но по факту это, быстрее, рекламный ход, призванный прирастить количество продаваемых наименований «в одни авторуки». По другому бы, как уже упоминалось, многие автоконцерны не рекомендовали бы со размеренной душой АТФ в ГУР.

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ ???

Mannol вообщем обе аббревиатуры на одной банке написал. И ничего:)

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько обычных признаков утечки воды ГУР. По их возникновению можно судить о том, что настало время поменять либо доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • понижение уровня воды в расширительном бачке системы ГУР;
  • возникновение потеков на управляющий рейке, под резиновыми уплотнителями либо на сальниках;
  • возникновение стука в управляющий рейке при езде:
  • чтоб повернуть руль, нужно прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в управляющем колесе появился значимый свободный ход.

При возникновении хотя бы 1-го из перечисленных признаков нужно выполнить проверку уровня воды в бачке. А по мере надобности поменять либо долить ее. Но перед этим стоит обусловиться, какую жидкость использовать для этого.

Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.

Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости воды, как и все гидравлические системы. Вот тут можно узнать поподробнее о механизме работы ГУР. Нам же на данный момент увлекательна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:

  • Итак, масло для ГУР делает одну основную функцию, а конкретно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван прирастить срок службы масла и самого гидроусилителя.
  • Смазка узлов и устройств ГУР — хоть какой механизм с передвигающимися частями должен смазываться, факт.
  • Теплоотведение — рассредотачивание термический энергии с целью остывания более жарких участков.
  • Противокоррозионная защита — 3-я защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём злость масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).

Лицезреем, что масло должно обеспечивать защиту от механического, теплового и хим воздействия на детали системы. При всем этом масло должно сохранять свои характеристики как можно подольше, а означает также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим нужные для этого характеристики масла:

  • высочайший индекс вязкости — для работы при разных температурах с показателями вязкости как можно поближе к «эталонным».
  • антиокислительные характеристики — то, что позволяет маслу не поменять собственных черт под воздействием разных брутальных сред (кислоты, щёлочи).
  • антипенные и деэмульгирующие характеристики — важны для правильной работы. Пена и смесь содержат внутри себя воздух, а означает, становятся сжимаемыми и заместо передачи усилия в полном объёме часть его будет уходить на сжатие воздуха в воды.
  • тепловая стабильность — позволяет прирастить допустимые температуры в агрегате, а означает, прирастить его КПД (повысить мощность, уменьшить размер устройства при аналогичной выдаваемой мощности…)

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету воды той марки, которую употребляет система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно соединять похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни при каких обстоятельствах). А именно, желтоватое и красноватое масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Но не рекомендуется длительное время ездить на таковой консистенции. При первой же способности поменяйте жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую советует ваш автоконцерн.

А вот зеленоватое масло добавлять к красноватому либо желтоватому нельзя ни при каких обстоятельствах. Это обосновано тем, что синтетические и минеральные масла нельзя соединять меж собой.

Воды можно условно поделить на три группы, в рамках которых допустимо соединять их меж собой. К первой таковой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красноватые, желтоватые). На рисунке ниже представлены эталоны масел, которые можно соединять меж собой, если напротив их стоит символ равенства. Но, как показывается практика, смешение масел, меж которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и не нужно.

2-ая группа содержит в себе минеральные масла черных тонов (зеленоватые), которые можно соединять только меж собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно соединять только меж собой. Но стоит направить внимание, что подобные масла нужно использовать в системе ГУР только в случае, если об этом верно обозначено в мануале к вашему авто.

Соединять воды в большинстве случаев приходится при доливании масла в систему. А это нужно делать при падении ее уровня, в том числе из-за утечки. Об этом для вас произнесут описанные ниже признаки.

Что лить в ГУР

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую советует производитель вашего автомобиля. И проводить опыты тут неприемлимо. Дело в том, что если повсевременно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то с течением времени велика возможность полного выхода из строя гидроусилителя.

Потому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, нужно учесть последующие причины:

  • Советы автоконцерна. Не надо заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо только с схожими составами. Но использовать такие консистенции длительное время не нужно. При первой же способности сделайте подмену воды на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значимые температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до 100°С и выше.
  • Жидкость должна быть довольно текучей. Ведь в неприятном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к досрочному выходу его из строя.
  • Масло должно владеть значимым ресурсом использования. Обычно подмену проводят проводят через 70. 80 тыщ км пробега либо раз в 2-3 года, зависимо от того, что наступит ранее.
READ  Как Сбросить Ошибки На Опель Астра Н

Также многих автолюбителей заинтересовывают вопросы по поводу, можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло? Либо моторное масло? Что касается вторых, то сходу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, но с определенными обмолвками.

Самыми всераспространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). При этом 1-ая всераспространена больше. В текущее время, в главном, употребляют воды, надлежащие эталонам Dexron II и Dexron III. Оба состава вначале были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в текущее время выпускается бессчетными производителями по лицензии. Меж собой они отличаются температурным спектром использования.Германский концерн Daimler, куда заходит и всемирно узнаваемый Мерседес-бенз, разработал свою жидкость для ГУР, имеющую желтоватый цвет. Но в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, нужно обусловиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автовладельцы различают их только по цветам, хотя это не совершенно верно. Ведь более на техническом уровне хорошо уделять свое внимание на допуски, которыми владеют воды для ГУР. А именно:

  • вязкость;
  • механические характеристики;
  • гидравлические характеристики;
  • хим состав;
  • температурные свойства.

Потому при выборе сначала нужно обращать на перечисленные свойства, а позже уже на цвет. Не считая этого, в текущее время употребляют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их внедрение обосновано наличием огромного количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и остального. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и утратить свои эксплуатационные характеристики. Чтоб этого не случилось, употребляют конкретно минеральные масла, которые лучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных причин.
  • Синтетические. Неувязка их использования состоит в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Но современные автоконцерны стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования повсевременно вырастает. При покупке машины непременно почитайте в сервисной книге, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книги нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае для вас следует знать точные допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим достоинства и недочеты каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • низкая стоимость.
  • значимая кинематическая вязкость;
  • высочайшая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Достоинства вполне синтетических масел:

  • долгий срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в всех температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высочайшие смазывающие, противокоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие характеристики.
  • брутальное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на внедрение в ограниченном количестве автомобилей;
  • высочайшая стоимость.

Что касается всераспространенной градации по цветам, автоконцерны предлагают последующие воды для гидроусилителя:

  • Красноватого цвета. Считается более совершенной, так как сделаны на базе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла часто употребляются в автоматических коробках. Но они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтоватого цвета. Такие воды могут употребляться для автоматической коробки, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на базе минеральных составляющих. Их производителем является германский концерн Daimler. Соответственно, употребляются эти масла в машинах, сделанных в этом концерне.
  • Зеленоватого цвета. Этот состав также универсален. Но он может употребляться только с механической коробкой и в качестве воды для гидроусилителя руля. Масло может быть сделано на базе минеральных либо синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автоконцерны употребляют одно масло для автоматической коробки и ГУР. А именно, к ним относятся компании из Стране восходящего солнца. А европейские производители требуют, чтоб в гидроусилителях использовалась особенная жидкость. Многие считают это обычным рекламным ходом. Независимо от типа все воды для ГУР делают схожие задачки. Разглядим их подробнее.

Признаки утечки жидкости ГУР.

Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это в большинстве случаев сопровождается утечкой масла ГУР. Увидеть это можно по нескольким признакам:

  • Самый тривиальный признак — понижение уровня воды в бачке. Так как никакого расхода «на угар» в ГУРе не предвидено, понижение количества масла значит, что оно тривиально утекает.
  • Ещё один признак — гудение ГУРа в последних положениях руля и при запуске авто в прохладную погоду. Этот звук значит, что масла в системе категорически не много и уже не хватает для настоящей смазки насоса. По-хорошему, доводить ранее нельзя, но если вдруг услышали, сходу доливайте уровень и отыскиваете место утечки.
  • Также признаком утечки может служить стук в руле, более тугой проворот руля по сопоставлению с обыденным усилием.
  • Утечку можно найти зрительно, в местах соединений трубок, уплотнений.

Нередко дыра появляется на железных трубках высочайшего давления в итоге их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/обмысленных машин. Малозначительное касание трубки с другой трубкой/движком/корпусом, да с хоть какой железкой обычные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды довольно). Высочайшее давление добавляет напора, и в конечном итоге имеем дыру.

Ещё одно место, куда необходимо глядеть сначала — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки либо картера управляющий передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, или прокладка (ГУР состоит из 2-ух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, зависимо от конструкции, масло может течь через поршень, также из-за его износа.

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя

Еще одним принципиальным параметром воды механизма управляющего управления является ее цвет. В продаже можно отыскать жидкость в 3 вариантах цветов: зеленоватом, желтоватом и красноватом. Тут принципиально отметить, что воды для гидроусилителя 1-го цвета можно меж собой соединять. При всем этом имеется принципиальное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более тщательно ознакомиться с отличиями жидкостей для управляющего управления различных цветов:

  • Красноватая. Данный цвет гласит о том, что схожая жидкость (почти всегда) применяется для автоматической коробки. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красноватого цвета принципиально проверить данный параметр. Соединять красноватую жидкость гидроусилителя можно с желтоватой, но нельзя с зеленоватой.
  • Желтоватая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно повстречать в автоматической и ручной коробке. Как отмечалось выше, масло желтоватого цвета предугадывает смешиваемость с красноватой вариацией.
  • Зеленоватая. Жидкость гидроусилителя зеленоватого цвета можно заливать исключительно в авто с ручной коробкой. Ее нельзя соединять с маслами других цветов.

Характеристики вязкости, наличия присадок и других параметров мало отличаются у жидкостей гидроусилителя руля 1-го цвета. Вот поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, сначала, нужно глядеть конкретно на его цвет, а не на другие характеристики.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

узнать, жидкость, залить

Неважно какая авто жидкость имеет ряд базисных характеристик, которые оказывают влияние на ее стоимость и характеристики. Главные свойства для воды гидроусилителя последующие:

  • Характеристики присадок, которые находятся в ее составе;
  • Гидравлические и механические характеристики;
  • Вязкость.

При выборе воды для гидроусилителя следует глядеть на эти характеристики, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля эталоны.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: цвета, характеристики, выбор жидкости

Четкая отработка устройств, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из основных характеристик неопасного вождения. Принципиально, чтоб все узлы и детали, входящие в рулевое, работали без сбоев. Пару лет вспять устройство управляющий системы было обычным и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно хлопотать об этом элементе, оказывающем прямое воздействие на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так трудно – довольно в него заливать высококачественное масло, когда это требуется. В данной статье мы разглядим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, также, в чем их отличия, не считая цветов, цены и брендов.

READ  Регулировка Сцепления Toyota Карина Е

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Основная задачка гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтоб ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной воды для гидроусилителя он не сумеет работать, так как в процессе использования системы жидкость гонется по всем ее компонентам.

Можно сказать, что в гидроусилитель управляющего управления заливают масло, и в этом будет толика правды. Вправду жидкость для данного механизма сформирована на базе масла, но в ней содержится ряд особых добавок, и обыденное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе делает ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от их и не позволяя перенагреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Основная функция воды в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Как мы уже отмечали выше, практически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это значит, что ее можно систематизировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь обладателем легкового автомобиля, то вряд ли для вас будет нужно синтетическое масло для гидроусилителя. Почти всегда оно применяется на машинах технического предназначения, тогда как в городские авто заливают минеральную жидкость гидроусилителя.

Разъяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают конкретно минеральное масло, достаточно легко – оно с легкостью делает все возложенные на него задачки, при всем этом позволяя не только лишь железным деталям избежать коррозии, да и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при советы со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что схожая жидкость содержит внутри себя каучуковые волокна, которые приводят к появлению трещинок на резиновых компонентах системы управляющего управления.

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

Подмену и долив воды гидроусилителя водителю приходится создавать нечасто, и тем наименее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, владеющими всеми необходимыми сертификатами для производства схожих расходных материалов.

Зачем автомобилисту это знать?

Обычно, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в этом случае, если идет речь о неизменном обладателе авто. По сути обстоятельств, по которым автомобилист желает узнать, что конкретно залито в расширительный бачок его авто, может быть сильно много. Например:

  • Тс было не так давно куплено — было бы разумно узнать, какой хладагент залит в систему и когда он изменялся в последний раз.
  • В охлаждающей системе автомобиля появились проблемы — плохо работает печка, временами закипает движок. В неких случаях эти последствия могут быть предпосылкой плохой расходной воды. Тогда автомобилисту будет любопытно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтоб впредь никогда им не воспользоваться.
  • Охлаждающая система работает потрясающе в течение долгого времени, в общем, нет никаких недочетов. В данном случае водителю тоже будет любопытно узнать, что залито в систему — «Тосол» либо антифриз, чтоб в предстоящем заливать конкретно эту ОЖ.

Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке

Состав

Фактически, эксплуатационные свойства и состав вещества — это главное различие меж ними. В составе ОЖ российского производства заходит этиленгликоль и дистиллированная вода. Не считая того, в составе «Тосола» также находятся дополнительные присадки на базе солей неорганических кислот. А именно, идет речь о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.

В базе хоть какого антифриза находится этиленгликоль и дистиллят, также пропиленгликоль и спирт. Но главную роль тут играют конкретно органические присадки. Их состав в особенности ценен для расходного вещества, так как данные присадки наращивают противокоррозийные и антипенные характеристики материала.

Характеристики

«Тосол». В итоге того, что на поверхности железных компонент охлаждающей системы возникает слой защиты, толщина которого часто не превосходит 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Конкретно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора тс будет сокращаться. На практике хладагенты российского производства теряют свои характеристики уже спустя 30-40 тыщ км пробега.

Залив зеленоватой охлаждающей воды в расширительный бачок тс

Так как в составе «Тосола» могут находиться фосфаты и силикаты, эта ОЖ может создавать гели и осадки на стенах охладительной системы. Образование отложений в системе потом может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

Антифриз. Высококачественный хладагент создает слой защиты лишь на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Не считая того, теплопередача не нарушается, а означает для деталей мотора внедрение таковой ОЖ более неопасно.

Как определить, что залито?

Как узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету найти никак не получится. Ровно так же, как и осознать это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это менее, чем просто миф. Ну и необходимо быть усмотрительным при «дегустации» — хим вещества, входящие в состав ОЖ, очень ядовиты.

Доливаю жидкость ГУР Солярис

Кипение мотора — итог эксплуатации плохого расходного материала

Что все-таки делать автомобилисту, если он желает узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах. Обычный антифриз не имеет аромата, а на ощупь это вещество маслянистое. Русский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По стойкости к морозу. Если налить маленькое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если промерзла, то вероятнее всего это «Тосол» плохого производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высочайшего свойства.
  • Сопоставимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите малость ОЖ из системы собственного автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обыкновенной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы узрели расслоение веществ, смесь помутнела либо налицо осадок, то это «Тосол» русского производства. При использовании высококачественного забугорного антифриза этого всего появиться не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого для вас пригодится ареометр — особый устройство для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре среды либо помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, вероятнее всего, неплохой антифриз.

Проверка плотности охладительной воды с помощью специального устройства ареометра

Еще есть один, так сказать, гаражный метод определения.

  • Возьмите железную пластинку либо хоть какое другое изделие из железа. Также для вас пригодится какая-либо вещь из резины (совершенно подойдет кусок патрубка охладительной системы).
  • Из расширительного бачка собственного авто возьмите мало ОЖ в резервуар и расположите в него железную и резиновую детали.
  • Подождите 10-20 минут. Как понятно, русский «Тосол» создает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а означает как на железных деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. Другими словами он будет защищать только железные составляющие.
  • Сейчас достаньте обе детали из резервуара и пристально проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ русского производства. Если же пленочку вы чувствуете лишь на железной детали, то в системе вашего тс залит антифриз.

Антифриз закипел и вспенился в расширительном бачке

Более точно найти, что конкретно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный верный ответ может дать только заключение профессионалов в лаборатории. Если вы не так давно заполучили авто и не понимаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем для вас сразу поменять ее на ту, которую советует производитель машины. Лучше один раз мало потратиться на смену хладагента, чем позже отдавать немалые средства за ремонт всей системы.

READ  Замена Гидрокомпенсаторов На Дэу Нексия 8 Клапанов

Основные различия между этими ОЖ

В чем все-таки заключаются различия меж обычным антифризом и «Тосолом»? Сначала необходимо отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только российского производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали именовать хоть какой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

Тогда при Русском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он именовался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некие автомобилисты неверно считают, что основным различием русского «Тосола» от хоть какого другого хладагента является голубий цвет. Но это далековато не так. Цвет расходного вещества зависит только от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные свойства он не оказывает влияние. Так что мировоззрение о том, что голубий цвет — главное различие меж «Тосолом» и антифризом, неверное.

Долив дистиллированной воды в расширительный бачок

Определяем, какая охлаждающая жидкость залита

Как понятно, охлаждающая жидкость является принципиальным расходным элементом в системе хоть какого автомобиля. Потому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сейчас мы поведаем для вас, как найти — «Тосол» либо антифриз залит, и в чем заключаются различия меж этими субстанциями.

Многие бывалые автовладельцы знают, что лучшая и действенная работа мотора тс обеспечивается высококачественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал вправду доброкачественный, то он может продлить ресурс эксплуатации девайсов частей мотора, также обеспечить их нормальную работу.

Антифризы и «Тосолы» различных производителей, дистиллированная вода

Как быть, если вы не понимаете, какая конкретно охлаждающая жидкость (дальше — ОЖ) залита в вашем авто? Найти это не так просто, как кажется на 1-ый взор.

Классификация масел для ГУР по марке и цвету

Автомобилисты могут достаточно просто найти, какую жидкость залить в ГУР, потому что производителями для большего удобства была введена для PSF простая систематизация по цвету. Зависимо от пигмента, добавленного в состав воды, можно приобрести красноватое, желтоватое либо зеленоватое масло для гидроусилителя.

Красные и желтые ATF

Красноватого цвета масла разрабатываются с соблюдением эталонов автопроизводителя Дженерал моторс. Они могут быть минеральными либо синтетическими и носят заглавие «Декстрон» (Dexron). Сейчас употребляются в большей степени Dexron III и Dexron IV. Кстати, почаще чем в ГУР эти воды употребляются в Коробка автомат, потому в автомобилях с коробкой-автомат часто в коробку и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.

Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.

Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz. Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно. они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал — т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».

Что заливать в ГУР — типы жидкостей и принципы их сочетаемости

В отличие от электро-. в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня. залить в бачок до нормального.

Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

Рабочая среда ГУР. PSF или Power Steering Fluid. гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

  • Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
  • Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
  • Смазывать узлы гидроусилителя.

Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

  • Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
  • «Полусинтетика» при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
  • Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.

Зеленые масла Pentosin

Гидравлическая жидкость зеленого цвета. разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1. более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.

Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.

К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто. 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год. 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз. ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.