Как установить кондиционер на ВАЗ 2107
10.11.2021Кондиционер от ВАЗ 2121 на ВАЗ 2107
Всем привет)На данном шаге фактически завершается ремонт машиныБыл перенесен генератор на лево ввысь как на шеви Niva ну и конечно был заменен генератор на 120А от ШНива.(вот так)
Потому и решил установить компрессор кондиционера на нижнее правое место где ранее находился генератор как на Шеви Niva
И появился вопрос
Не будет ли компрессор кондиционера упираться в лонжерон? (просто может быть кто нибудь на драйве это уже делал и поможет мне)
желаю вот потому что на ШНиве

Также я уже установил механический нагнетатель от шНивавот крепление кронштейна и совершенно не мешает гене
ну и ах так это смотрится
Ну и вернусь к вопросуНе будет ли компрессор кондиционера упираться в лонжерон?жду коментов на мой вопросЗаранее спасибо
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы поглядим и предложим такую же, и может быть, более малую стоимость.
Введите ваш номер,
и мы для вас перезвоним:
Кондиционер для ВАЗ 21214 «Niva 4х4» в сборе.
Производитель: ЗК «Август».
Компрессор Zexel TM-14A (Valeo Thermal Systems Japan Corp.):
Тип: неизменной подачи, поршневой с наклонной шайбой Производительности — 147 см/об; Рабочие обороты — 700-6000 об/мин; Количество цилиндров — 6 шт; Масло PAG-100 — 150 мл; Потребляемая эл. мощьность — 45 Вт; Питание — 12 В; Тип ремня — клиновой, А 1120.
Блок испарителя: Тип: интегрированный. Габаритные размеры (ШхДхВ) — 336х286х274 мм; Холодопроизводительность — 3,5 кВт, при температуре воздуха 27 градС, влажности 50%; Производительность вентилятора — 350 куб.м/час; Питание — 12В.
Конденсатор:
Тип: паянный, Al, плоскоовальная трубка с гофрированным оребрением Габаритные размеры (ШхДхВ) — 780х354х25 мм; Теплопроизводительность — 12 кВт, при скорости воздуха 4,5 м/с, темпрературе 37 градС.
Ресивер-осушитель: горизонтального типа
Датчик давления двухконтактный: Вкл. компрессора — 2 кг/см2; Выкл. компрессора — 32 кг/см2;
Повышаем уровень комфорта — ставим кондиционер на ВАЗ 2107
Набор для установки
Главное в любом автомобиле — это Comfort, и чтоб его повысить, применяется много технических средств. Это кондиционер, усилитель управляющего управления (электрический, гидравлический), антиблокировочная система. Но кондиционер на ВАЗ 2107 встретишь нечасто, на заводе таких комплектаций не предусмотрено, поэтому только самостоятельная установка в состоянии сделать лучше условия внутри салона.
Что же выбрать для установки: кондиционер или климат-контроль? В целом эти агрегаты практически идентичны, но 1-ый только охлаждает воздух в салоне, а 2-ой позволяет регулировать температуру в разных его частях.
Кондиционер в классику своими руками
Установка DIY автокондиционера в классику нашего ведропрома — тазопрома ВАЗ 2107 своими руками. Врубается.
Устройство кондиционера
Принцип его работы основан на обыденных физических свойствах воды. При переходе в газообразное состояние (пар) жидкость имеет низкую температуру, при обратном процессе она нагревается. Потому что простую воду использовать в холодильных установках нереально, нашлись более разумные решения. Начали использовать особенные хладагенты. Они способны быстрее поменять свое физическое состояние, обеспечивая гигантскую отдачу как холода, так и тепла. Когда необходимо установить фаркоп на Рено Logan, то можно обратиться к спецу. Но еще проще и резвее можно все сделать своими руками. Хладагент движется по замкнутому контуру, в который входят следующие элементы.
Подключение системы климат-контроля
- Конденсатор. Чаще его называют радиатором кондюка, потому как он установлен в передней части автомобиля и служит для остывания хладагента встречным потоком воздуха.
- Компрессор с электронной муфтой на шкиве. Приводится в движение с помощью ременной передачи от коленчатого вала мотора. В отключенном состоянии шкив вертится свободно, не приводя в движение вал компрессора.
- Испаритель, установленный в салоне машины, нужен для остывания воздуха. Непосредственно в нем происходит переход хладагента в газообразное состояние.
- Терморегулирующий вентиль размещен непосредственно перед входом в испаритель, служит для снижения давления хладагента. Самый обыденный вариант такого вентиля — это спираль из медной трубки.
- Магистраль. Система медных труб, соединяющих все части кондюка. Нужна для передачи хладагента по контуру.
Установка агрегата
Устройство системы климат-контроля
- Установить кондиционер с малолитражных машин.
Сейчас можно добыть их в неплохом состоянии. Существует несколько обстоятельств, почему не врубается задняя передача на ВАЗ 2109. С определенным количеством из них можно справиться самостоятельно, с некоторыми – только если вы профессиональн. Подумать придется только об установке компрессора на ВАЗ 2107, и о том, как правильно организовать его привод.
Для классики его найти сложно, зато есть для автомобилей восьмого и девятого семейств.
- Проявить смекалку и изготовить самодельный.
В данном случае успешно используются запчасти от бытовых кондиционеров.
Но у ВАЗ 2107 есть несколько минусов, которые могут сделают установку кондиционера невозможной. Один из них — слабый генератор, поэтому придется его улучшать, а если точнее, полностью заменить. В качестве нового прекрасно подойдет генератор с «девятки». что дает установка турбины на бензиновый едва ли можно если поставить турбину на. Не забывайте о том, что мощность двигателя должна быть высокой. Если мотор работает без капитального ремонта не одну сотню тысяч километров, лучше сначала его отремонтировать, и только после этого ставить дополнительное оборудование. Еще один минус — это недостаток места в салоне для установки испарителя, и над этим вопросом следует основательно подумать.
Проблем с прокладкой магистрали не возникнет, а вот привод компрессора потребуется сделать надежным. Вариантов не так много, нужно только позаботиться о том, чтобы он был хорошо прикреплен к двигателю. Ремень привода нужно выбрать такой, чтобы в любой момент его можно было заменить на новый. Размер и вылет дисков Можно поставить на ВАЗ 2107 а какой не может встать на какой. Наиболее приемлемым вариантом для ВАЗ 2107 окажется установка дополнительного шкива на коленвале, с помощью которого будет приходить в движение компрессор. Удобнее всего использовать ремень генератора с моделей десятого семейства ВАЗ. Конечно, потребуется его натянуть, для чего можно использовать либо натяжной ролик, либо сделать кронштейн крепления компрессора таким же, как и кронштейн генератора. Привет владельцам окушек. Я слышал что можно на оку установить десяточный стартер, может кто пробовал, поделитесь советом. Но на этом установка кондиционера на ВАЗ не заканчивается.
В салоне места мало, торпеду придется немного переделать. На ВАЗ 2107 испаритель часто устанавливают под бардачок. Но это неразумно, так как пассажир на переднем сидении будет мерзнуть, а водитель при этом обдува не почувствует. Лучше ставить испаритель по центру автомобиля, чтобы обеспечить равномерный обдув. Для этого необходимо всю «бороду» разобрать, установить в нее новые узлы. Вполне возможно, потребуется изменить конструкцию системы отопления, когда проводится установка кондиционера на ВАЗ самостоятельно.
Наиболее правильным решением окажется удлинение «бороды», то есть край ее будет находиться немного дальше от стекла. В автомобиле станет чуть меньше места, зато появится возможность установить испаритель так, чтобы обдувало всех пассажиров, а не на одного.
Устройство кондиционера
Принцип его работы основан на простых физических свойствах жидкости. При переходе в газообразное состояние (пар) жидкость имеет низкую температуру, при обратном процессе она нагревается. Поскольку простую воду использовать в холодильных установках невозможно, нашлись более разумные решения. Начали применять специальные хладагенты. Они способны быстрее менять свое физическое состояние, обеспечивая большую отдачу как холода, так и тепла. Хладагент движется по замкнутому контуру, в который входят следующие элементы.
Подключение системы климат-контроля
- Конденсатор. Чаще его называют радиатором кондиционера, потому как он установлен в передней части автомобиля и служит для охлаждения хладагента встречным потоком воздуха.
- Компрессор с электромагнитной муфтой на шкиве. Приводится в движение с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя. В отключенном состоянии шкив вращается свободно, не приводя в движение вал компрессора.
- Испаритель, установленный в салоне машины, необходим для охлаждения воздуха. Именно в нем происходит переход хладагента в газообразное состояние.
- Терморегулирующий вентиль размещен непосредственно перед входом в испаритель, служит для снижения давления хладагента. Самый простой вариант такого вентиля — это спираль из медной трубки.
- Магистраль. Система медных труб, соединяющих все части кондиционера. Необходима для передачи хладагента по контуру.
Повышаем уровень комфорта — ставим кондиционер на ВАЗ 2107
Комплект для установки
Главное в любом автомобиле — это Comfort, и чтобы его повысить, применяется немало технических средств. Это кондиционер, усилитель рулевого управления (электрический, гидравлический), антиблокировочная система. Однако кондиционер на ВАЗ 2107 встретишь нечасто, на заводе таких комплектаций не предусмотрено, поэтому только самостоятельная установка может улучшить условия внутри салона.
Что же выбрать для установки: кондиционер или климат-контроль? В целом эти агрегаты практически одинаковы, но первый только охлаждает воздух в салоне, а второй позволяет регулировать температуру в разных его частях.
Установка агрегата
Устройство системы климат-контроля
- Установить кондиционер с малолитражных машин.
Сегодня можно добыть их в хорошем состоянии. Подумать придется только об установке компрессора на ВАЗ 2107, и о том, как правильно организовать его привод.
- Купить новый комплект.
Для классики его найти сложно, зато есть для автомобилей восьмого и девятого семейств.
- Проявить смекалку и изготовить самодельный.
В данном случае успешно используются запчасти от бытовых кондиционеров.
Но у ВАЗ 2107 есть несколько минусов, которые могут сделают установку кондиционера невозможной. Один из них — слабый генератор, поэтому придется его улучшать, а если точнее, полностью заменить. В качестве нового прекрасно подойдет генератор с «девятки». Не забывайте о том, что мощность двигателя должна быть высокой. Если мотор работает без капитального ремонта не одну сотню тысяч километров, лучше сначала его отремонтировать, и только после этого ставить дополнительное оборудование. Еще один минус — это недостаток места в салоне для установки испарителя, и над этим вопросом следует основательно подумать.
Проблем с прокладкой магистрали не возникнет, а вот привод компрессора потребуется сделать надежным. Вариантов не так много, нужно только позаботиться о том, чтобы он был хорошо прикреплен к двигателю. Ремень привода нужно выбрать такой, чтобы в любой момент его можно было заменить на новый. Наиболее приемлемым вариантом для ВАЗ 2107 окажется установка дополнительного шкива на коленвале, с помощью которого будет приходить в движение компрессор. Удобнее всего использовать ремень генератора с моделей десятого семейства ВАЗ. Конечно, потребуется его натянуть, для чего можно использовать либо натяжной ролик, либо сделать кронштейн крепления компрессора таким же, как и кронштейн генератора. Но на этом установка кондиционера на ВАЗ не заканчивается.
В салоне места мало, торпеду придется немного переделать. На ВАЗ 2107 испаритель часто устанавливают под бардачок. Но это неразумно, так как пассажир на переднем сидении будет мерзнуть, а водитель при этом обдува не почувствует. Лучше ставить испаритель по центру автомобиля, чтобы обеспечить равномерный обдув. Для этого необходимо всю «бороду» разобрать, установить в нее новые узлы. Вполне возможно, потребуется изменить конструкцию системы отопления, когда проводится установка кондиционера на ВАЗ самостоятельно.
Наиболее правильным решением окажется удлинение «бороды», то есть край ее будет находиться немного дальше от стекла. В автомобиле станет чуть меньше места, зато появится возможность установить испаритель так, чтобы обдувало всех пассажиров, а не на одного.
Монтаж кондиционера с подвесным испарителем
Для классической модели ВАЗ 2107 оптимальным вариантом является установка подвесного охлаждения. Это позволит сохранить эстетический вид салона, так как не придется видоизменять приборную панель и конструкцию отопителя.
Соединительные шланги
Специальные резиновые шланги, по которым осуществляется циркуляция хладагента. Для эффективной работы кондиционера рекомендуется сделать теплоизоляцию салона термоизоляционными материалами («Стандартпласт» пр. Россия).
Установка компрессора
Компрессор крепится на кронштейн, который прикручивают к двигателю. Для установки его нужно доукомплектовать креплением с натяжным роликом, приводным ремнем и дополнительным шкивом на коленвал.
Компрессор располагается в моторном отсеке автомобиля и фиксируется на блоке цилиндров двигателя.
Порядок установки следующий:
- Компрессор устанавливают на кронштейн и фиксируют с помощью гаек;
- Затем, конструкцию примеряют, чтобы определить крепления к болтам и шпилькам на блоке цилиндра;
- В блоке цилиндров откручивают две гайки со шпилек, один болт с передней крышки мотора, и еще один болт,- сверху;
- Затем, следует совместить крепежные отверстия и закрепить конструкцию на блоке;
- Приводной ремень одновременно надевается на ролик, шкивы коленвала и компрессора.
- Натяжение ремня проверяют при запуске. Отсутствие свиста,- показатель правильного натяжения.
Фильтр – осушитель
Ресивер устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля (рекомендуется использовать модель со смотровым стеклом – «окном»). Смотровое стекло служит для контроля заполняемости хладагента. Фильтр устраняет излишнюю влагу в системе охлаждения, что приводит к оптимальной работе кондиционера.
В качестве влагопоглощающего элемента служит силикагель или порошкообразный оксид алюминия.
Дополнительный шкив
Помимо основного шкива коленвала, потребуется дополнительная деталь для привода шкива компрессора. При монтаже необходимо соблюсти соосность шкивов и связать коленчатый вал и вал компрессора передаточным ремнем.
Самостоятельно изготовить деталь не представляется возможным, поэтому обратитесь к токарю – профессионалу.
В результате должен получиться сдвоенный шкив, который заменит штатный механизм.

Конденсатор
Конденсатор – радиатор, охлаждающий жидкости автомобильного кондиционера. Бывает двух видов: ленточный и многопоточный. Для более эффективной работы кондиционера устанавливают дополнительный вентилятор охлаждения конденсата.