Как установить фаркоп на Renault Duster

31.03.2022 Выкл. Автор Bludfist

Особенности выбора тягово-сцепного устройства

Задачей фаркопа служит обеспечение надежной и жесткой связи между авто и прицепом или другим средством заменяющим его. При этом тягово-сцепное устройство должно не мешать маневренности двух транспортных средств и допускать определенную степень свободы. Для этого используют шаровое крепление, обеспечивающее вращение по вертикальной оси.

Чтобы на прицепе осветительные элементы могли дублировать все сигналы автомобиля при маневрах и торможении через ТСУ электрическая сеть прицепа и авто соединяются.

На Renault Duster ассортимент фаркопов довольно широк и отличается между собой:

Наиболее оптимальным вариантом для Renault Duster 4х4 сочетающим в себе качество и приемлемую цену является фаркоп производства Трейлер, в том числе и на полный привод.

Типы фаркопов

У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Renault Duster или Logan несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Типы фаркопов

На Renault Duster 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

  • Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
  • Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
  • Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:

При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.

READ  Замена задних стоек стабилизатора Skoda Octavia а5

Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

установить, фаркоп, renault, duster

Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.

Установка фаркопа на Renault Duster своими руками – пошаговое руководство

У владельцев бюджетного внедорожника Renault Duster существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки. Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Установка фаркопа на Renault Duster своими руками – пошаговое руководство

У владельцев бюджетного внедорожника Renault Duster существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

установить, фаркоп, renault, duster

Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Возможные проблемы при установке фаркопа

При проведении работ важно не упустить:

  • Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
  • Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
  • Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
  • Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
  • При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.

Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

  • Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
  • Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
  • Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
  • Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
  • Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
  • Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.
READ  Как прокачать тормоза на Hyundai Solaris

Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

Возможные проблемы при установке фаркопа

При проведении работ важно не упустить:

  • Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
  • Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
  • Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
  • Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
  • При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

установить, фаркоп, renault, duster

Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.

Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

  • Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
  • Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
  • Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
  • Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
  • Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
  • Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

Типы фаркопов

На Renault Duster 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

  • Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
  • Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
  • Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:

При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.

READ  Поменять радиатор печки на Toyota Corolla

Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.

Устанавливаем фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:

  • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
  • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 Hм.
  • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
  • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.

После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

  • Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
  • Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
  • Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
  • Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
  • Установить поперечную балку.
  • Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
  • Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
  • Монтировать буксирный крюк.

После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.