Как Укоротить Цепь Грм Ваз

06.06.2020 Выкл. Автор dakus

Как сократить временную цепочку вазы

Ремень ГРМ либо цепь установлены в качестве привода синхронизации на различных типах движков. Они передают вращающий момент от коленчатого вала на распределительный вал, который управляет системой клапанов автомобиля. В движках ВАЗ 2107 употребляется цепной привод, что обеспечивает огромную надежность по сопоставлению с ременным приводом. Нередки случаи поломки ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов системы ГРМ и просит дорогостоящего тщательного ремонта мотора. В отличие от ремня, цепь ГРМ обеспечивает отсутствие разрывов и связанных с этим последствий.

Во время работы цепь равномерно изнашивается и растягивается, начиная издавать противный стук. Если неисправность вовремя не устранена, очень слабенькая цепь может прыгнуть на один либо два зуба, что приведет к сдвигу времени работы клапана, потере мощности и производительности мотора. Если цепь скользит по большенному количеству зубьев, может быть, что клапаны ГРМ «соприкасаются» с поршнями, как в неких движках, когда ремень ГРМ ломается. Чтоб избежать этого, нужно временами держать под контролем напряжение и, по мере надобности, затягивать цепь ВАЗ 2107.

Когда проверять натяжение цепи

Если для вас необходимо затянуть цепь, для вас не надо инспектировать натяжение. Довольно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если цепь была заменена либо цепь продолжает стучать после натяжения. Стук в не натянутой цепи просто отличить от других шумов: когда частота вращения мотора возрастает, он исчезает.

Чтоб проверить это без помощи других, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросите ассистента надавить педаль газа либо потянуть руку за трос, управляющий дросселем. Если стук в фронтальной части мотора пропал, предпосылкой является слабенькое натяжение цепи. Вы должны подтянуть это.

Как проверить натяжение цепи

ГРМ ВАЗ 2107 размещена перед движком. Сверху он закрыт крышкой головки цилиндра, снизу. картриджем мотора, средняя часть проходит в блоке, и добраться до него можно только сняв цепь.

Чтоб проверить натяжение цепи, просто снимите крышку головки цилиндров. Для этого откручиваем 8 крепежных гаек. После снятия крышки требуется запасная прокладка. Это дешево, но если вы этого не сделаете, после установки крышки со старенькой прокладкой масло практически наверняка будет капать из-под нее.

Когда снимается «крышка клапана», раскрывается доступ к высшей части цепи. Вы сможете проверить натяжение руками, но лучше использовать огромную отвертку. Его следует воткнуть меж цепью и корпусом блока цилиндров и, используя его в качестве рычага, попробовать согнуть цепь. В данном случае цепь не должна изгибаться. Проверка натяжения должна производиться с обеих сторон. слева и справа от мотора. Цепочка, натянутая как нить, которая не сгибается при нажатии отверткой либо пальцами, является признаком ее правильного натяжения. В неприятном случае он должен быть затянут либо заменен.

READ  Не Горят Габариты Ваз 2110

Принципиально: не прилагайте очень много усилий, толкая цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Потому необходимо жать «половину власти».

Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107

«Как верно затянуть цепь ВАЗ 2107». всераспространенный вопрос посреди начинающих хозяев «Классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала, а особая часть. натяжителем цепи.

Чтоб отрегулировать натяжение цепи, для вас нужен кольцевой ключ для гайки натяжителя цепи и особый ключ для вращения коленчатого вала мотора. Последний может быть заменен ключом 36.

Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. В данном случае, если цепь была ослаблена, колодки натяжителя должны немного сместиться и затянуть.

Если колодка недвижна и цепь не растягивается, отпустите поршень натяжителя, осторожно постукивая по гайке молотком. Время от времени это не помогает. Потом вы должны снять натяжитель и вернуть его функциональность либо поменять деталь. Эта неисправность (заклинивание плунжера) свойственна для натяжителей цепи ВАЗ. Вот поэтому лучше снять крышку головки мотора и проверить натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

Чтоб верно затянуть цепь ВАЗ 2107, нужно повернуть коленчатый вал мотора при помощи специального ключа по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его в тот момент, когда сопротивление будет наибольшим.

Принципиально: некие мастера предпочитают затягивать коленвал при помощи стартера при регулировке натяжения цепи. Делать это не рекомендуется, потому что правильное натяжение может быть достигнуто только при плавном неспешном вращении коленчатого вала и при его остановке в момент большего сопротивления вращения.

После окончания эксплуатации нужно плотно затянуть гайку натяжителя скольжения и поменять крышку головки мотора.

Если под капотом ВАЗ 2106 вдруг что-то зазвонило и гремело, это не очень отлично. Ни движок, ни шофер. Вероятнее всего, цепь привода ГРМ под крышкой головки цилиндров так ослабела и ослабела, что стала лупить натяжитель и демпфер. Можно ли без помощи других натянуть провисающую цепь? Так. Мы усвоим, как это сделать.

Видео: Как Укоротить Цепь Грм Ваз


Назначение цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Цепь ГРМ в движке автомобиля ВАЗ 2106 соединяет два вала. коленчатый и коленчатый валы. Оба вала обустроены зубчатыми звездочками, на которые насажена цепь.

После пуска мотора схема обеспечивает синхронное вращение 2-ух вышеупомянутых валов. Если по какой-нибудь причине нарушается синхронизация, это приводит к неисправностям всего механизма газораспределения автомобиля. Не считая того, появляются неисправности в цилиндрах, после этого обладатель автомобиля отмечает появление сбоев мощности мотора, нехорошую реакцию автомобиля на давление педали газа и завышенный расход горючего.

Технические характеристики цепи ГРМ

Цепи синхронизации установлены на традиционных автомобилях ВАЗ, которые отличаются только количеством звеньев. Длина цепочек схожа:

  • на автомобилях ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105 установлена ​​цепь из 114 звеньев, длина которых колеблется от 495,4 до 495,9 мм, а длина звена. 8,3 мм;
  • на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 установлены цепи схожей длины, но в их уже 116 звеньев. Длина звена 7,2 мм.
READ  Какой Расход У ВАЗ 2107 Инжектор

Цепи привода ГРМ на ВАЗ 2106 сделаны из качественной легированной стали с завышенной прочностью и износостойкостью.

Проверка цепи ГРМ на износ

Обладатель автомобиля, решивший узнать степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, должен решить очень сложную задачку. Дело в том, что изношенная и натянутая цепь не много чем отличается от новейшей. На старой цепи, как правило, нет серьезных механических повреждений, и практически невозможно заметить износ ее штифтов невооруженным глазом.

Но есть один обычный тест на износ, который должен знать каждый автомобилист. Это делается последующим образом: кусочек старенькой цепи длиной около 20 см берется с одной стороны, размещается горизонтально, а потом поворачивается в руке так, чтоб штыри цепи были перпендикулярны полу.

После чего оценивается угол цепи. Если висячий сектор цепи отклоняется от горизонтали на 10-20 градусов, цепь является новейшей. Если угол составляет 45-50 градусов или более, цепь привода ГРМ изношена и требует замены.

Существует 2-ой, более четкий способ определения износа схемы синхронизации. Да и тут обладателю автомобиля пригодится суппорт. На любом участке цепи нужно сосчитать восемь звеньев (либо 16 штифтов) и при помощи измерительного устройства измерить расстояние меж последними штифтами. Оно должно быть менее 122,6 мм.

Потом выбирается другой случайный 16-контактный участок схемы, и измерение повторяется. Потом измеряется 3-ий, последний участок цепи. Если расстояние между концевыми штифтами превышает 122,6 мм хотя бы на одном измеренном участке, цепь изнашивается и подлежит замене.

Признаки плохо настроенной цепи

Если мы говорим о плохо регулируемой цепи, они обычно означают ослабленную и провисающую цепь. Потому что сильно растянутая цепь не показывает никаких признаков отказа. Это просто порвано. Вот главные признаки ослабления цепочки синхронизации:

  • После пуска мотора из-под капота появляются звучные хрипы и удары, частота которых возрастает с повышением частоты вращения коленчатого вала. Это связано с тем, что провисающая цепь повсевременно ударяется о демпфер и натяжитель;
  • автомобиль плохо реагирует на нажатие педали газа: движок начинает наращивать скорость только через одну либо две секунды после нажатия. Это связано с тем, что провисание цепи нарушает синхронизацию вращения ремня ГРМ и коленвала;
  • в движке происходят сбои питания. Более того, они могут возникать как во время разгона, так и при работе двигателя на холостом ходу. Из-за несинхронной работы валов, о которой говорилось выше, работа цилиндров в движке нарушается. В данном случае один цилиндр или вообщем не работает, или работает, но не на полную мощность;
  • повышение расхода горючего. Если блок цилиндров не работает подабающим образом, это не может не сказаться на расходе горючего. Может вырасти на третья часть, а в особо томных случаях. вдвое.
READ  Не Выключается Зажигание Ваз 2109

Если шофер замечает один либо несколько из вышеперечисленных признаков, это показывает лишь на одно: настало время снять цепь ГРМ и проверить ее на износ. Если он окажется очень изношенным, его придется поменять. Если износ невелик, цепь может быть немного удлинена.

Как затянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106

До того как мы начнем затягивать цепочку провисания синхронизации, мы определим инструменты, над которыми нам необходимо работать. Они тут:

  • открытый конечный ключ для 14;
  • 36 гаечный ключ (для этого необходимо будет провернуть коленвал);
  • Головка 10 с ручкой.

Последовательность

Перед настройкой контура для вас нужно выполнить одну предварительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его тело не позволит вам попасть в цепочку синхронизации. Фильтр опирается на четыре гайки по 10, которые легко открутить.

  1. После снятия корпуса воздушного фильтра раскрывается доступ к карбюратору автомобиля. На стороне это тяга газа. Отключается при помощи розетки 10.

О неисправностях натяжителя

Механизм натяжения цепи ремня ГРМ на ВАЗ 2106. это система, состоящая из 3-х критичных частей:

  • установка натяжных башмаков;
  • натяжная обувь;
  • демпфер цепи привода ГРМ.

Все неисправности натяжного механизма так либо по другому связаны с износом либо поломкой 1-го из перечисленных выше частей:

  • разрыв натяжного союза. Это может происходить как из-за механического износа этой детали, так и из-за ее коррозии. Какой бы ни была причина, итог один и тот же: натяжные колодки перестают расширяться и давят на цепь привода ГРМ. В итоге цепь теряет устойчивость, начинает провисать и ударяться о демпфер, а в особо томных случаях слетает с направляющих звездочек либо ломается. Есть только одно решение: поменять натяжные клапаны. Эта деталь не подлежит ремонту, поскольку ее корпус не может быть разобран (и даже если корпус был разборным, было невозможно найти запасные части для натяжных фитингов в продаже);
  • выход из строя демпфера цепи привода ГРМ. Клапан ломается или из-за истощения металла, или из-за ослабления цепи ГРМ, воздействие которого привело к ослаблению крепежных болтов с следующей поломкой демпфера. 2-ой случай более небезопасен, потому что сломанные болты и детали демпфера могут привести к размыканию цепи синхронизации. А это, в свою очередь, приведет к повреждению клапанов, цилиндров и полному заклиниванию мотора. Не всегда может быть убрать таковой вред даже при помощи дорогостоящего полгого ремонта. Решение: поменять демпфер. Причина ординарна: демпфер. деталь очень ответственная, и, к примеру, никто не восстановит ее сваркой. Условие только одно: новое успокоительное средство должно быть не китайским, а настоящим ВАЗом;

Потому для натяжения провисающей цепи ГРМ не требуется никаких особых способностей либо познаний. Это задание полностью доступно даже начинающему автомобилисту, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Все, что для вас необходимо сделать, это следовать советам выше.