Как Удалить Катализатор На Hyundai Солярис

03.10.2020 Выкл. Автор Kazirg

Как удаляют элемент?

Казалось бы, процедура удаления катализатора «Соляриса» обычная, но делать ее должны люди, которые владеют способностями и особыми познаниями.

Как Удалить Катализатор На Hyundai Солярис

Сначала специально обученные люди избавляются от датчиков лямбда-зонда. Но это необходимо делать осторожно – снутри датчиков керамика, которая мучается от мельчайших воздействий. Потом режут корпус катализатора и убирают всю керамику, при всем этом смотрят, чтоб снутри ничего не осталось. Маленькие фракции глиняного наполнителя могут попасть в движок и нанести суровый вред. Потом после выбивания механизма очищают всю систему выхлопа.

Дальше осуществляется установка пламегасителя. Это устройство, которое припоминает резонатор системы выхлопа. Обычно элемент смотрится как железный перфорированный корпус. Снутри детали масса перегородок. Снутри все заполнено устойчивым к высочайшим температурам наполнителем. Для каких целей он нужен? Он призван понизить температуру выхлопных газов, от чего гасится вибрация и звук.

Потом в окончание операции на автомобиль устанавливают так именуемую обманку для лямбда-зондов – есть электрические и механические решения. Потом остается только настроить систему.

Обманка – это мини-компьютер, в каком имеется информация о токсичности газов. Микропроцессор берет сигнал с первого лямбда-зонда и после обработки посылает его на блок управления. Информация докладывает, что уровень вредных выбросов обычный.

Механическая обманка – небольшой нейтрализатор в виде бронзовой втулки, снутри которой напылена глиняная крошка. При помощи напыления газы дожигаются. Данный аксессуар устанавливается перед вторым лямбда-зондом. Таким макаром ЭБУ считает, что катализатор “Солярис” 1,6 в норме и система работает нормально.

Как это работает

Из курса химии понятно, что катализатор – это вещество, которое ускоряет либо вызывает процесс некоторой хим реакции, но само в реакции не участвует. К примеру, это медь, золото, родий, хром, палладий.

Принцип деяния катализатора “Сорялиса” основан на этой возможности веществ к ускорению определенных реакций. В данном автомобиле может быть два двигателя- 1,4 и 1,6 литра – катализатор тут представляет единое целое с выпускным коллектором. Это изготовлено для наилучшего и резвого прогрева, потому что данный элемент может работать отлично только при условии нагрева более three hundred градусов. Но минусом этого расположения являются как раз эти самые завышенные температуры – отсюда и маленький срок эксплуатации.

Катализатор “Соляриса” состоит из 3-х компонент. В нем имеется три каталитических преобразователя, на каждое вещество по одному. Узел собран в железном корпусе, снутри которого “сотовая” конструкция. Соты могут быть металлическими, или глиняними – они покрыты субстанциями, которые ускоряют реакции. Это платина, родий, палладий. Керамика на данный момент применяется почаще, потому что она еще дешевле, но есть и минус – завышенная хрупкость. Чтоб соты осыпались, хватит малозначительного удара.

Причины выхода из строя

В большинстве случаев катализатор «Хендай Солярис» выходит из строя на автомобилях, которые эксплуатируется в режиме такси. Движок работает фактически повсевременно под существенными нагрузками.

Посреди обстоятельств выхода из строя – удары и другие механические повреждения. Также к смерти катализатора приводит вода – довольно нескольких капель, чтоб соты осыпались. К выходу из строя приводят и различного рода неисправности в системе зажигания. Если при запуске мотора смесь не воспламеняется, то горючее может попасть в катализатор, где взорвется и соты рассыплются.

Также на срок службы катализатора оказывает влияние бензин – плохое горючее, также бензин со спиртом приводит к сокращению катализатора, антифриз либо другие технические воды тоже ведут к выходу элемента из строя. К погибели катализатора приводит работа на переобогащенной консистенции. Если движок длительно работал на холостом ходу, то это значительно понижает срок эксплуатации катализатора прямо до полного выхода из строя.

Как устранить неисправность?

Подмена катализатора «Соляриса» может быть выполнена одним из нескольких путей. Проще, да и дороже всего приобрести новейшую необычную запчасть и установить ее заместо вышедшей из строя. 2-ой путь – покупка и установка универсального катализатора, ничем не отличающего от оригинала. 3-ий вариант решения препядствия – удаление катализатора, установка пламегасителя. Он пользуется большей популярностью посреди автолюбителей, потому что является самым надежным и дешевым.

Признаки неисправности

При выходе из строя катализатора «Сорялиса» обычно можно поменять, что понизилась наибольшая скорость. Также значительно возрастает расход горючего – это увидит даже не очень наблюдательный обладатель. Если катализатор заблаговременно состарился либо вышел из строя, пуск мотора может быть очень томным, машину тяжело завести с первого раза. В салоне можно ощущать ядовитый запах, мощность существенно понижается. В катализаторе можно слышать шум либо гул. При диагностике можно следить надлежащие ошибки.

Катализатор – что это?

Это каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он установлен в системе выхлопа автомобиля и призван уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Основная задачка катализатора – это восстановление оксидов азота, также дожигание угарного газа и недогоревшего горючего. Автомобиль оснащается катализатором, который обеспечивает соответствие эталону ЕВРО-3 и поболее.

Катализатор «Соляриса»: устройство, удаление, замена

Многие обладатели этих авто уверенно утверждают, что катализатор «Соляриса». это нездоровое место этого автомобиля. Есть много машин, где на маленьких пробегах до one hundred тыщ км движок начинает потреблять больше количества масла. Давайте поглядим, как устроен данный элемент, как проводится его удаление, подмена и когда необходимо это делать.

Заключение

Итак, мы разглядели, что такое катализатор. Если же данный элемент вышел из строя, еще дешевле его вырезать и установить пламегаситель. Испытано, что после таковой операции машина будет лучше ехать. А вреда движку не наносится, и ресурс не понижается.

Проверка состояния катализатора

Методов много, обрисую самый действенный и обычной. Поначалу откручиваем датчик кислорода, потом обыкновенной USB камерой осматриваем состояние верхних сот катализатора. Выкручиваем датчик, нам необходимо смотровое окно для камеры. Сейчас такая есть в любом автосервисе Катализатор в порядке Начало процесса разрушения Нехорошее состояние, поверхность провалена Распиленный выпускной коллектор, приятный износ

Прошивать или ставить обманку катализатора?

После удаления катализатора, зажгется лампочка чек. Что делать?

  • Установить механическую обманку заднего датчика кислорода
  • Прошить блок управления мотора
  • Эмулятор сигнала (микро-схема) тут рассмотрен не будет, т.к его стоимость two thousand five hundred руб установка 500-800 руб, стоимость прошивки от three 0000 руб. Нет в нем смысла.

Самый экономный метод. установка механической обманки. Сейчас можно повстречать два вида обманок.

Про деталь справа сказать нечего, на практике с таковой не сталкивался. Зато деталь слева отлично исследована. После ее установки, есть шанс что чек зажгется. Приходится ее дорабатывать. Фактически они все вначале имеют отверстие в two мм, этого возможно окажется как много так и не достаточно. Чтоб разобраться будет нужно сканер, по сигналу с заднего датчика кислорода (бедно-богато) станет ясно, что делать с поперечником отверстия. Если не хватает. рассверливаем, если много. завариваем, делая наименьшего поперечника. Шаг в 0.5мм. Обычно для того чтоб погасить чек, хватает спектра от 1мм до 3мм, но бывает и выход за эти значения.

Последующий вариант. прошивка блока управления. Что в прошивке:

  • Отключен задний датчик кислорода, если вышибить катализатор чек не зажгется.
  • У неких изменена реакция на педаль акселератора (педаль электрическая). Ее делают острей. Если на заводской прошивке резко дать газ, то дроссель раскрывается плавненько. Изготовлено это в угоду экологии.Более плавное открытие, более незапятнанный выброс.
  • Прошивок с правлеными основными картами и картами корректировки угла зажигания и времени впрыска не попадалась. Откуда возьмутся дополнительные л.с и момент не понятно.

Нужно ли ставить пламегаситель? Катализатор Хендай Солярис 1.4. 1.6 с two thousand eleven по 2017

  • Создатель: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Опыт: С 2007, с two thousand twelve специализация Хэндэ Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio four и Turbo Хэндэ Solaris three hundred sixty four л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстраграм

Почему после удаления катализатора мотор жрет масло

Достаточно нередко после удаления катализатора обладатель сетует на масложор и желает установить его назад в надежде, что масложор уйдет. Логика понятна: пока стоял кат масло не жрало, удалили. стало жрать. Означает, необходимо ставить назад. До того как выбросить средства на новый катализатор и работу по его установке, удостоверьтесь в том что у вас нет задиров в цилиндрах. Это можно сделать эндоскопом в сервисе либо испытать поглядеть USB камерой. Почему мотор стал жрать масло, написано тут.

Почему разрушается катализатор

Моторы 1.4 и 1.6 применяемые на солярисе появились еще в 2006, и заморочек с катализатором не было. С выходом нашей машины завод изменил его материал. Интересный факт : новый материал получили только двигатели 1.4-1.6. На остальных моторах компания использовали другую керамику.

На выходе получили следующее:

  • Новый материал сделал соты катализатора очень хрупкими.
  • Контрафактное или просто не подходящее масло. склонное к угару, ускоряющее процесс разрушения.
  • Увеличенные зазоры электродов на свечах, которые приводят к единичным пропускам воспламенения в цилиндре. Смесь в этом случае горит в самом катализаторе, вызывая его разрушение.
  • Не исправная катушка зажигания, чек уже как правило горит, процесс такой же как в случаe со свечами, только ущерб серьезней.
  • ГБО, особенно не настроенное.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Наверно не совсем точно говорить о плюсах и минусах, т.к каждый сам решает что есть плюс а что минус. Ниже напишу о том, что изменится.

  • Если заранее удалить катализатор, риска попасть по его вине на дорогостоящий ремонт уже нет.
  • Машина без катализатора динамичней, т.к нет химической реакции создающeй сопротивление выхлопным газам.
  • За бу катализатор можно выручить от four 000 руб. и выше.
  • После удаления выхлоп станет вонючим и не экологичным.

Срок службы катализатора

Есть условный диапазон fifty 000 км. Three hundred 000 км Зависимости от года выпуска или двигателя нет. Да, кстати, катализатор у двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Информация о сроке службы основана на базе ремонта специализированого сто хендай соляриса. Важно понимать, что база ремонта и база эксплуатации это разные ситуации!

Развалиться катализатор может даже к thirty 000 км. Fifty 000 км, но это крайне редкая ситуация. Основная масса проблем приходится на пробег от one hundred twenty 000 км и выше. Где-то с seventy 000 км уже периодически нужно контролировать его состояние. О том как это сделать читайте ниже.

Интересный момент касается записи в гарантийных обязательствах. Когда-то была такая. Потом она исчезла, но катализатор после этого лучше не стал. Гарантийные обязательства на катализатор

В two thousand twenty разговоры о катализаторе продолжаются. Новый двигатель 1.6 это по сути старый модернизированный мотор. Керамика по внешнему виду осталась без изменений. И с ней уже есть теже проблемы.

Сколько катализаторов в машине: два или один?

В машине может быть два катализатора. Здесь как правило стоит резонатор, но бывает и второй катализатор.

Внешне резонатор от катализатора не отличается. Чтобы понять что внутри, нужно заглянуть внутрь банки. Есть соты, значит это катализатор. Не могу вспомнить, чтобы его хоть раз удаляли по причине разрушения. С ним проблем нет. Если вы удаляете первый кат и оставляете второй, то выхлоп у вас будет менее вонючий. За второй кат также дают денег как и за первый. По этой причине его иногда удаляют, вваривая вместо него просто прямую трубу.

Причины выхода катализатора Hyundai Solaris из строя и его замена

Решение вопросов экологичности приобретает все большую актуальность, что связано как с охраной окружающей среды, так и с требованиями, предъявляемыми специальными организациями ЕС. Одной из граней деятельности организаций, занимающихся решением подобных проблем, является контролирование токсичности автомобильных выхлопных газов. Катализатор Солярис представляет собой один из методов снижения их токсичности, задача которого обеспечить определенное NO, CO, CH в пределах норм, установленных ЕС.

Особенности функционирования и признаки выхода из строя

Катализатор на Хендай Солярис является съемной деталью, требующей постоянного контроля над своим состоянием. Производитель ограничил ресурс его работы в условиях нормальной эксплуатации, равный пробегу автомобиля в one hundred fifty тыс. км. Несмотря на это действительность такова, что по прохождению значительно меньшего расстояния катализатор выходит из строя по причине преждевременного старения. При этом такая судьба может постичь совершенно новую машину, в чем будет виновен каталитический носитель данной детали, что является основанием для того, чтобы его заменить.

При наступлении неисправности симптомы очевидны, ярко выражены и имеют следующий вид:

  • Понижение развиваемой машиной максимальной скорости.
  • Существенное увеличение расхода топлива, моментально бросающееся в глаза.
  • Тяжелый старт двигателя, с первого раза автомобиль не заводится.
  • Ядовитый резкий запах в салоне.
  • Значительное снижение мощности двигателя, что выражается набором автомобилем скорости на протяжении большего времени, нежели обычно.
  • Возникновения шума в катализаторе, например, стука, звона и др.
  • Проведенная диагностика показывает наличие неисправной работы нейтрализатора.

Перечисленные проблемы свидетельствуют о неисправности катализатора, появляющейся, как правило, по причине использования топлива низкого качества.

Варианты устранения неисправности

Замена катализатора на Hyundai Solaris осуществляется несколькими путями. Первый – приобретение новой оригинальной запчасти и ее последующая установка вместо износившейся. Второй – покупка и последующий монтаж универсального аналога, по своему внешнему виду, функционалу практически ничем от оригинала не отличающегося. Третий – установка вместо катализатора пламегасителя. Первый и второй способы понятны и просты, в то время как третий пользуется гораздо большей популярностью, так как гораздо более надежный из всех возможных.

Установка пламегасителя

Преимущество пламегасителя поясняется тем, что оригинальные катализаторы не приспособлены для отечественных дорог, а также очень дорогостоящи, что влечет за собой быстрый выход их из строя и, соответственно, повторные денежные затраты.

Применение же альтернативного решения позволит получить определенные преимущества:

  • Срок службы катализатора в несколько раз меньше, чем пламегасителя.
  • Более тихая работа машины, что обеспечивается установкой детали последнего поколения.
  • Новая деталь будет скрыта от посторонних взоров кожухом катализатора.

Проведение работ по замене особой сложностью не отличается и требует лишь выполнения нескольких простых шагов:

  • Извлекается коллектор.
  • Необходимо отсоединить от него катализатор, вырезать из последнего соты, причем потребуется удалить их остатки при помощи зубила или чего-нибудь подобного.
  • Вместо сот вваривается пламегаситель.
  • Коллектор приваривается обратно, для второй лямбды устанавливается обманка, после чего все монтируется на свое место.

Сроки дальнейшей бесперебойной эксплуатации автомобиля напрямую зависят от качества проведенных работ. В случае аккуратного грамотного их выполнения, машина не будет знать проблем длительное время, полностью оправдывая денежные средства, потраченные на замену катализатора.

Этапы проведения работ

Мы предлагаем несколько вариантов, чтобы отремонтировать или удалить катализатор Хендай Солярис, цена будет зависеть от выбранного решения. Если вы решились на более доступный способ, то после диагностики устраняются два датчика лямбда зонда, срезается болгаркой корпус нейтрализатора и демонтируется керамический наполнитель. Также очищается выхлопная система от керамических частиц. Вместо катализатора ставится пламегаситель, по внешнему виду напоминающий резонатор глушителя. Корпус из металла выполнен в форме трубы, которая внутри разделена на перегородки, заполнена жаростойким компонентом.

Также на машину ставится обманка лямбда зонда, которая может быть механической или электронной, осуществляется перепрограммирование электроники. У установленных датчиков не должны пересекаться провода.

Если не поставить обманку, то кислородные датчики будут сообщать ошибку Р0430 или Р0420, двигатель будет функционировать в аварийном режиме. Это станет причиной повышения топливных затрат и износа транспорта.

Мы предлагаем качественное удаление катализатора по доступным ценам. Предоставляется гарантия на оказанные услуги на two года.

Стоимость ремонта катализатора в нашем автосервисе

Наименование Стоимость Время Гарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) от four thousand рублей от thirty мин 24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) от two thousand рублей от thirty мин 24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка. кремнезёмное волокно) от three thousand рублей от 2-х часов 24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Напоминаем, что гарантия производителя на катализатор не распространяется!

Удаляется катализатор Хендай Солярис в нашем автосервисе в следующих случаях:

  • при механических повреждениях. При ударах керамический наполнитель раскалывается, а потоки газов выходят через возникшие трещины;
  • при использовании некачественного бензина. Если октановое число топлива ниже указанного в эксплуатационных параметрах, то катализатор работает с повышенными нагрузками, снижается срок его эксплуатации;
  • при засорении сот из-за неотрегулированной подачи масла;
  • при завершенном сроке службы.

Предлагаемые услуги

Мы предлагаем недорогое удаление катализатора Хендай Солярис с гарантией. К основным услугам относится:

  • замена его пламегасителем с прошивкой Евро-2 или обманкой лямбда-зонда;
  • смена глушителя, гофры;
  • монтаж насадок глушителя;
  • монтаж универсального катализатора (разрезается корпус нейтрализатора, меняется картридж);
  • удаление детали, ошибок.

Замена катализатора на Хендай Солярис способствует повышению мощности мотора, снижению расходов на техобслуживание и на топливо. Но процедуру лучше доверять настоящим профессионалам.

Удаление и замена катализатора Хендай Солярис

Предлагаем недорогой ремонт глушителя Хендай Солярис с гарантией. Наши основные услуги:

  • замена катализатора Хендай Солярис 1.4 и 1.6 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2;
  • установка универсального аналога каталитического нейтрализатора вместо оригинального;
  • удаление катализатора и ошибок P0420. P0424;
  • замена гофры глушителя, резонатора;
  • установка насадок на глушитель.

Основные причины разрушения сот каталитического нейтрализатора. это низкокачественный бензин. Даже одноразовой заправки иногда хватает, чтобы ячеистая структура керамического носителя начала разрушаться. Резко снижается пропускная способность каналов рабочей части нейтрализатора. Появляется нестабильный холостой ход двигателя, проблемы с его запуском и резкое падение мощности.

Одной из «болезней» первых выпусков Хендай Солярис 1.6 стал затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. При неудачном пуске ДВС порция бензина практически всегда улетает в выхлопную систему. Бензин, попадая в катализатор, отравляет соединения, которыми покрыты стенки каналов. В итоге прекращается нормальный дожиг вредных выхлопных газов, появляется оранжевый CheckEngine с ошибкой о недостаточной эффективности работы нейтрализатора.

Варианты решения проблемы

  • замена катализатора на новый в дилерском техцентре;
  • удаление катализатора с прошивкой на Евро-2 или установкой обманки на второй лямбда-зонд;
  • установка универсального аналога;
  • замена катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2.

Если Вы находитесь на нашем сайте, то скорее всего первый вариант (замена в техцентре дилера) Вам не подходит, так как новая деталь стоит очень больших денег. Второй вариант самый бюджетный, но звук машины изменится. Кроме того, увеличится тепловая нагрузка на выхлопную систему, что негативно скажется на ее сроке эксплуатации.

Установке универсального аналога. В принципе такой способ ремонта отличается от первого только ценой (она намного ниже) и спецификой монтажа детали. Корпус старого катализатора разрезается болгаркой и производится замена картриджа.

Установка пламегасителя, который ставится в пустой корпус нейтрализатора позволит сократить стоимость ремонта и при этом сохранит звук машины и ресурс ее выхлопной системы.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около seven hundred fifty градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно five hundred – five hundred fifty градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – nine hundred градусов).

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, поэтому сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно версия в конце …

СТАТЬИ

  • Для чего нужен катализатор
  • Выбил катализатор, это плохо для машины?
  • Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
  • Расход топлива
  • Плюсы и минусы удаления
  • ВЕРСИЯ

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в one thousand nine hundred ninety six году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под ninety градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в three thousand – five thousand рублей).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(237 голосов, средний: 4,68 из 5)