Как Убрать Люфт Рулевой Колонки Газель
09.07.2020Ремонт рулевой газели и ее особенности
Как вы ремонтируете руль Газель в гараже? Об этом мы расскажем, иллюстрируя упомянутые фотографии и видео.
Как правило, эта операция включает в себя ремонт рулевого механизма. В каких случаях это должно быть сделано?
- Внезапно, без повода, руль стал тяжелее.
- В коробке передач люфт больше 20-25
- Были определенные удары и вибрации в картере.
- Утечка масла наблюдается визуально.
Для этого необходимо демонтировать крепление передней пары колес, повесить переднюю ось, снять колеса. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, выбейте рулевой механизм, снимите коробку сошки. Алгоритм «Газели» по уменьшению люфта выглядит следующим образом (это хорошо видно из списка ниже).
2-3. Снимите пластиковый кожух (крышку) и пенный герметик.
4-5. Откручиваем 4 крепежных винта крышки, снимаем ее.
6. Снимите одну из прокладок.
7. Осталось собрать сборку в обратном порядке.
Как только проблемы с люфтом устранены, эксцентриковые регулировочные кольца должны быть устранены. Чтобы избежать перекоса, они должны вращаться попеременно с фиксированным усилием (10-18 кгс / см). Когда закончите, смажьте пену с помощью редуктора, смажьте шпильки (ШРБ-4 или ШРУС-4), установите деталь на место.
Конечно, это общая схема ремонта рулевой газели. На практике могут быть особые случаи с другими неисправностями рулевой газели. Некоторые типы ремонта показаны в этих двух видео:
Неисправности могут быть разной природы. Например, любой элемент рулевого механизма может выйти из строя: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, корпус. Или элементы рулевого механизма: сошники, боковые и продольные стержни, шарниры, ручки и т. Д. Все эти случаи будут немного проанализированы, и тема ремонта рулевой газели будет продолжена. Особенно ценной является информация, полученная от мастеров, имеющих опыт вождения автомобиля.
25 мая 2017 Teor21 ← Как проверить электромагнитное реле стартера вашего автомобиля Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля? →
ГАЗ 2705 | Регулировка зазора в руле Газель
10.3. Рулевая колонка
10.3.1. Удалите и установите
Если между передачей и механизмом слишком много люфта, рулевое управление будет стучать при движении автомобиля. И наоборот, если игра между низкой передачей и зубчатой рейкой слишком мала, рулевое управление будет затруднено, рулевое колесо не вернется в среднее положение самостоятельно. Операции, описанные ниже, выполняются со снятым рулевым механизмом. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор стойки перемещается ближе к ней или дальше. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввернутого в торцевую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, нужно поставить автомобиль на опоры и посмотреть на руль снизу. С левой стороны есть овальная крышка с винтом посередине — это регулировочный винт. Отладочные работы выполняются с помощником. Вам понадобится розетка, навесная вставка и удлинитель. Транспортное средство должно быть установлено на подъемной платформе так, чтобы регулировочный винт был доступен снизу.
Корректировки должны быть сделаны следующим образом:
Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления
Автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ FREE
Система рулевого управления автомобиля ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.
Конструкция рулевой колонки (рис. 19) позволяет изменить положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис. 19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и сектора, установлен в алюминиевом картере, который крепится к левому боковому элементу рамы с помощью специального кронштейна. Передаточное число — 23,09 (посередине).

Рис. 19. Рулевая газель ГАЗ-2705
1 — руль; 2, 25 — выключатель рулевой колонки; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластиковая опорная втулка; 7 — выключатель зажигания (замок); 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный сустав; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — вал уплотнительного винта; 15 — карданный подшипник; 16 — игольчатый подшипник; 17 — стопорное кольцо; 18 — рулевой механизм; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — толстый сосок; 21 — труба рулевой колонки; 22 — рука; 23 — ручка крепления механизма рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления колеса; 27 — скользящий руль; 28 — шариковый винт; 29 — верхняя крышка; 30 — корректирующая подложка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — слой шариковой гайки; 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошки; 36 — крышка; 37 — пенопластовое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — опора вала сошника; 41 — сектор вала; 42 — шариковый винтовой подшипник; 43 — кронштейн; 44 — справа; 45 — крышка заливной горловины; 46 — сальник; 47 — защитный чехол; 48 — клин
Видео: Как Убрать Люфт Рулевой Колонки Газель
Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Gazelle GAZ-2705 на двух угловых подшипниках, наружные клетки которых запрессованы в картер и верхнюю крышку рулевого механизма, а внутренние клетки прижаты к рулевому колесу. Винт.
Момент затяжки рулевого винта регулируется с помощью прокладок 30, установленных под крышкой рулевого механизма. Когда винт вращается, шарики выбрасываются через специальный канал, в результате чего движется шариковая гайка. Шарики выполнены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более чем на 4 микрона. Комплект рулевого механизма ГАЗ-ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и набора шариков, не подлежит занижению. Высокое качество изготовления и точность выбранных деталей обеспечивают легкую и плавную работу рулевого механизма. Гайка соединяет зубья с валом — сектор 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликоподшипниках, внутренняя клетка которых представляет собой вал сошки.
Герметизация вала открывания, а также крышки рулевого редуктора ГАЗ-2705 ГАЗель осуществляется с помощью резиновых колец.
Крепление внешнего разъема подшипников вала сошника от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения с помощью стержня внешнего разъема в отверстиях картера, закрытых пробкой 5. Вилки установлены на валах с помощью клина 48 (см. Рис. 19). Рулевая колонка крепится четырьмя болтами к кронштейну сцепления и педали тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Подшипники рулевой колонки не требуются во время эксплуатации. Рулевое колесо установлено на конических пазах рулевого вала и зафиксировано с помощью шайбы и гайки. Техническое состояние рулевого управления «Газель ГАЗ-2705» можно ориентировочно определить по количеству свободного движения (игры) рулевого колеса.
Сервис рулевого управления включает в себя его проверку, проверку крепления агрегатов, безупречную игру на руле, проверку и регулировку осевой игры в винтовых подшипниках, зазор в переключении передач рулевого механизма, а также смазывание карты смазки машина. При обследовании рулевого колеса ГАЗель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты на рулевом колесе, рулевой колонке, корпусе рулевого механизма, гидроусилителе руля, сошнике и рычагах рулевого управления должны быть надежно затянуты в соответствии со следующими пунктами. Затем следует проверить свободное вращение рулевого колеса в положении переднего колеса, которое соответствует движению автомобиля по прямой. Свободная игра на колесе не должна превышать 25 °. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения обнаруженных неисправностей свободный руль колеса составляет 25 ° или более, необходимо отрегулировать затяжку винтовых подшипников и переключение рулевого механизма.
Рулевое управление ГАЗель ГАЗ-2705
Положение в рулевой колонке автомобилей Газель ГАЗ-2705 следует устанавливать после регулировки места водителя относительно педалей управления. Это требует:
При необходимости отрегулируйте механизм крепления рулевой колонки Газель ГАЗ-2705:
Регулировка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705
Рис. 20. Рулевой механизм автомобиля Газель ГАЗ-2705
Б — ребро на верхней крышке; В — риск на конце винта; 1 — справа; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — валовой сектор; 4 — заливная пробка; 5 — регулировочная прокладка; 6 — гайка; 7 — шпилька; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала; 16 — сальник вала; 17 — крышка; 18 — сошки; 19 — боковая крышка; 20 — пробка
Подшипники следует отрегулировать, если в подшипниках винта 2 появляется осевой или радиальный зазор (рис. 20). Чтобы обеспечить наличие этих пробелов, необходимо:
Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 выполнен в следующей последовательности:
Искажения при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу или картере указывает на неравномерность или смещение эксцентриситета подшипников; установить взаимодействие в парах из орехового сектора; отрегулировать подшипники сектора вала от поворота, сгибая плечо на подшипниках к отверстиям на картере; собрать рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 в обратном порядке;. Установить рулевой механизм на автомобиль; Добавить масло; установите сошник 18 и вилку 12 вала (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного конца на вилке 8). Зазор в зацеплении рабочей пары считается приемлемым, если в игре на нижнем конце сошника, когда колеса настроены на движение по прямой с регулируемыми винтовыми подшипниками, не более 0,3 мм. Если зазор превышает это значение, необходимо отрегулировать зацепление пары гаек — сектор, так как работа автомобиля с чрезмерным зазором приводит к выходу из строя рулевого механизма.
Последовательность операций по проверке зубчатого зацепления рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 выглядит следующим образом:
Если люфт рулевого ниппеля Gazelle GAZ-2705 превышает 0,3 мм, отрегулируйте зацепление в следующем порядке:
При регулировке исключить возможность перекоса сектора вала во внешних кольцах (неправильная ориентация эксцентриситета подшипника).
Крутящий момент винта на настраиваемом механизме должен составлять 1-1,8 Нм (10-18 кг / см):