Как убрать люфт рулевой колонки ГАЗель

10.04.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Рулевой редуктор на ГАЗель: диагностика и ремонт

Сейчас управляющий редуктор устанавливается фактически на все современные модели тс марки ГАЗель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, потому техно исправность устройства впрямую оказывает влияние на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

убрать, люфт, рулевой, колонка

Устройство и регулировки рулевого управления ГАЗель ГАЗ-2705

Рулевое автомобиля ГАЗель ГАЗ-2705 состоит из регулируемой управляющий колонки с валом и колесом, управляющего механизма и привода.

Конструкция управляющий колонки (рис.19) позволяет изменять положение управляющего колеса по высоте и углу наклона.

Управляющий механизм ГАЗель ГАЗ-2705 (рис.19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в дюралевом картере, который с помощью специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число управляющего механизма — 23,09 (в средней части).

1 — управляющее колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал управляющий колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал управляющего управления; 14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм управляющего управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба управляющий колонки; 22— кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации управляющий колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления управляющего колеса; 27 — накладка управляющего колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — подшипник вала сошки; 41 — вал-сектор; 42 — подшипник винта шариковой гайки; 43 — кронштейн; 44 — картер; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — сальник; 47 — защитная крышка; 48 — клин

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере управляющего механизма ГАЗель ГАЗ-2705 на 2-ух радиально-упорных подшипниках, внешние обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку управляющего управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт управляющего механизма.

Момент проворота винта управляющего механизма регулируется при помощи прокладок 30, устанавливаемых под крышку управляющего механизма.

При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в итоге чего шариковая гайка перемещается. Шарики сделаны с высочайшей точностью и отличаются друг от друга менее, чем на 4 мкм.

Узел управляющего механизма ГАЗель ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высочайшее качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу управляющего механизма.

Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал сошки крутится на 2-ух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки.

Уплотнение вала сошки, также крышки управляющего механизма ГАЗель ГАЗ-2705 осуществляется при помощи резиновыx колец.

Фиксация внешних обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется при помощи стопорных колец 38, а от углового перемещения — при помощи керновки внешних обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5.

Винт—шариковая гайка управляющего механизма ГАЗель ГАЗ-2705 при помощи карданного вала соединяется с валом управляющий колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется при помощи клина 48 (см. рис.19).

Колонка управляющего управления крепится 4-мя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал управляющий колонки крутится на 2-ух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала управляющий колонки в процессе использования не требуется.

Управляющее колесо установлено на конических шлицах управляющего вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.

Техническое состояние управляющего управления ГАЗель ГАЗ-2705 приближенно можно найти по величине свободного хода (свободного хода) управляющего колеса.

В сервис управляющего управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода управляющего колеса, проверка и регулировка осевого свободного хода в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой управляющий передачи, также смазочные работы по карте смазки автомобиля.

При осмотре управляющего управления автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 нужно проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления управляющего колеса, рулевой колонки, картера управляющего механизма, карданного управляющего привода, сошки и рычагов управляющий трапеции должны быть накрепко затянуты моментами, обозначенными ниже.

Потом следует проверить свободный ход управляющего колеса в положении фронтальных колес, соответственном движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода управляющего колеса не должна превосходить 25°.

Если после проверки всех частей управляющего управления и устранения выявленных дефектов величина свободного хода управляющего колеса составляет 25° и поболее, то нужно отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление управляющего механизма.

Регулировка управляющего управления ГАЗель ГАЗ-2705

Регулировку положения управляющий колонки автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 нужно создавать после регулировки сидения водителя относительно педалей управления. Для этого нужно:

— повернуть ручку 23 (cм. рис.19) на себя и ввысь, ослабив фиксацию рулевой колонки;

— установить управляющее колесо в комфортное положение;

— зафиксировать выбранное положение управляющий колонки, повернув ручку 23 вниз и от себя.

По мере надобности регулировки механизма фиксации управляющий колонки ГАЗель ГАЗ-2705 нужно:

— снять нижний кожух 8 (см. рис.19), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора;

— снять верхний кожух 24, приблизив колонку очень к водителю;

— ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0—12,5 Нм (0,9—1,25 кг/см);

— зафиксировать контргайку моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см), исключив отворачивание болта;

Регулировка управляющего механизма ГАЗель ГАЗ-2705

В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель управляющего вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — внешнее кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

Регулировку подшипников проводить при возникновении осевого либо кругового зазора в подшипниках винта 2 (рис.20) Чтоб убедиться в наличии этих зазоров, нужно:

— повернуть управляющее колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в всякую сторону;

— покачать винт управляющего механизма за закрепленную вилку рукою; если при всем этом винт будет иметь осевое либо круговое перемещение (люфт вилки относительно крышки управляющего механизма), то подшипники винта нужно регулировать.

Регулировку управляющего механизма ГАЗель ГАЗ-2705 создают в последующей последовательности:

— отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 управляющего колеса;

— отвернуть болты крепления управляющего механизма ГАЗель ГАЗ-2705 к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;

— слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;

— снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;

— распрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;

— отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вытащить одну из регулировочных прокладок 5;

— установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Нм (4,0—8,0 кг/см). При всем этом не должен ощущаться свободный ход винта;

— установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для управляющего механизма. При установке, подшипники должны быть ориентированы эксцентриситетом вниз (вал-сектор очень удален от шариковой гайки).

Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе либо картере свидетельствует о перекосе либо неверной ориентации эксцентриситетов подшипников;

— отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;

— зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;

— произвести сборку управляющего механизма ГАЗель ГАЗ-2705 в оборотной последовательности;

— установить управляющий механизм на автомобиль;

— установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм.

Если свободный ход превосходит данную величину, то нужно произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, потому что эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя управляющего механизма.

Последовательность операций проверки зацепления пары управляющего механизма ГАЗель ГАЗ-2705 последующая:

— поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом управляющего колеса скооперировать риску «С» (рис.20) на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «С» должна находиться понизу);

— отсоединить продольную управляющую тягу от сошки;

— покачивая сошку рукою, найти люфт на ее конце (при всем этом не должен ощущаться осевой люфт винта).

Если свободный ход управляющий сошки ГАЗель ГАЗ-2705 больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в последующем порядке:

— вытащить две пробки 20 на картере в районе вала-сектора;

— отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;

READ  Замена Рулевой Рейки Калина С Электроусилителем

— распрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;

— произвести регулировку зацепления гайки с сектором методом одновременного поворота внешних колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе.

При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в внешних кольцах (некорректная ориентация эксцентриситетов подшипников).

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Нм (10—18 кг/см):

— зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;

— повторно проверить момент поворота винта и свободный ход на конце управляющий сошки ГАЗель ГАЗ-2705;

— установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;

— установить управляющий механизм на автомобиль;

— подсоединить продольную управляющую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Коммерческому транспорту совершенно необязательно иметь на борту массу оборудования, содействующего комфортабельному и неопасному вождению. Хотя это может быть было даже для глубочайшего совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который числился чуть не прототипом комфорта для микроавтобуса. Невзирая на то, что собран он был вполне на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе русских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить монумент — РАФ не только лишь каким-то образом не испортился от прирожденных волговских заболеваний, ему удалось стать полностью самодостаточным и комфортным транспортным средством.

На фото РАФ 2203, который при СССР числился прототипом комфорта

Что было, то прошло, и на замену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую ложили огромные надежды. В итоге, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых заболеваний. Так как выбора в этом ценовом секторе нет вообщем, автомобиль пользуется принужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Признаки необходимости ремонта

В любом автомобиле большей степени износа подвергаются детали управляющего управления, так как конкретно на их приходится огромные нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, также резких торможениях. Потому управляющий редуктор ГАЗель часто выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В список признаков неисправности рассматриваемого агрегата, обычно, входят:

  • Вибрация либо стук в устройстве, передаваемая через управляющее колесо;
  • Появления проблем при повороте руля;
  • Наличие свободного хода в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При возникновении 1-го либо сходу нескольких признаков требуется незамедлительная регулировка управляющего редуктора, которая дозволит вовремя убрать неисправности в работе устройства и понизить риск выхода из строя других узловых агрегатов тс.

Особенности рулевого редуктора ГАЗ 3302

Как и вся машина, управляющий механизм ГАЗели не мучается изощренностью конструкции, но многие считают, что это к наилучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, либо без усилителя, ремонт и регулировка управляющего управления очень ординарны и не требуют от водителя глубочайших энциклопедических знаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого — и можно ехать далее.

От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все таки отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта исходя из убеждений архитектуры автомобиля — механизм редуктора ГАЗели достаточно малогабаритный и при всем этом имеет неплохой КПД. Что в особенности приметно на машинах без усилителя руля — управление даже загруженным автомобилем не просит внедрения грубой физической силы. Конструкторы достигнули этого, применив качение заместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение занесло революционные конфигурации в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал приметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, так как изнашивается он не так активно, как червячная пара, а регулировки просит изредка.

Не обошлось и без недочетов, хотя конструкторы здесь ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля отыскать пару для подмены было достаточно трудно. На данный момент этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тыщ рублей. Регулировка рулевого редуктора подразумевает полный его демонтаж, что тоже не вызывает экстаза у пользователей. При этом для регулировки зазора, не считая ключа специального профиля, требуются еще максимально ровные и опытные руки, так как перекосить подшипники можно в два счета, если не воспользоваться динамометрическим ключом.

В ГАЗели управление не просит внедрения грубой физической силы, даже если автомобиль груженый

Но главным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку либо ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некий дискомфорт.

Ремонт рулевого редуктора ГАЗель

От неплохой жизни никто не захотит своими руками снимать управляющий редуктор, и предпосылки для этого должны быть более, чем весомые. В главном это нужно, если руль приметно потяжелел, появились соответствующие стуки в картере редуктора либо наблюдается очевидная течь смазки. Потеет редуктор всегда, но если течь очень активная, то светит замена сальников. При этом нужно проконтролировать состояние вала и при необходимости удалить шлифованием следы коррозии.

Можно провести регулировку и без полного демонтажа редуктора, но спокойнее будет, если его все-таки снять и осмотреть внимательно.

Для любознательных или для тех, кто спешит, приводим технологию демонтажа редуктора из-под капота:

  • Распускаем крепление передних колес.
  • Вывешиваем передний мост на подставку и снимаем колеса.
  • Поворачиваем руль до упора вправо и из-под капота выбиваем рулевую тягу подходящей по длине арматурой.
  • То же самое делаем слева.
  • Из-под капота снимаем редуктор вместе с сошкой, которую удобнее снимать на верстаке.

Когда редуктор у нас в руках, можем заниматься его ремонтом. Замена деталей никаких сложностей преподнести не должна, поскольку устроен редуктор предельно просто и понятно, а регулировке нужно уделить некоторое внимание и обратиться к заводским регулировочным данным. Они тоже предельно просты.

Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚. По заводским допускам люфта в подшипниках редуктора быть не может. Регулировка зазора в подшипниках винта проводится в тисках на верстаке. Так удобнее. Удаляем пластиковую защиту и поролоновый уплотнитель, затем откручиваем четыре болта крепления крышки, вынимаем одну из регулировочных прокладок, после чего собираем все в обратном порядке. Если люфт есть, повторяем операцию по демонтажу прокладки. Так до полного удовлетворения и усранению люфта на сошке.

Допустимый люфт грузовых ГАЗелей составляет 25˚

Когда люфт на сошке выбран полностью, добираемся до регулировочных эксцентрических колец. Поворачивать их нужно поочередно, чтобы избежать перекоса и с определенным усилием — 10-18 кгс/см. Регулировка закончена, теперь можно смочить поролоновую уплотнительную прокладку в трансмиссионном масле, шлицевые соединения консистентной смазкой и устанавливать редуктор рулевого на место.

Как своими силами осуществить ремонт рулевой ГАЗель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

  • Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
  • В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
  • Появились специфические стуки в картере, вибрации.
  • Визуально наблюдается протечка масла.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой ГАЗель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

Удалить одну из регулировочных прокладок.

Остается собрать узел в обратной последовательности.

После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой ГАЗель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой ГАЗель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух

Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой ГАЗель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля.

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки ГАЗель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях ГАЗель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

READ  Замена Рулевых Наконечников Лада Калина

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки ГАЗель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения

Причина неисправности (Способ устранения)

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении:

— Ослабление затяжки болтов и гаек крепления рулевого механизма

Замените наружные наконечники или тяги в сборе

— Износ карданных шарниров промежуточных валов

Затрудненное вращение рулевого колеса (недостаточное усиление):

— Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

— Недостаточный уровень рабочей жидкости

— Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

— Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение:

— Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг или тяги в сборе

— Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя

Устраните перекручивание или замените шланги

— Повреждение клапана регулировки давления

— Повреждение подшипника валика ротора насоса

— Нарушение регулировки упора рейки (перетянут)

Шум (стук) в рулевом управлении:

— Ослабление затяжки болтов и гаек крепления рулевого механизма

— Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг

— Нарушение регулировки упора рейки (недотянут)

Повышенная шумность насоса гидроусилителя:

— Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

— Ослабление затяжки болтов крепления насоса

В систему гидроусилителя руля заливается: масла для автоматических коробок передач Shell Spirax S2 ATF AX (Shell), ATF4(Mobil, Texaco, Castrol, Esso), (Mobil, Texaco, Castrol, Esso),

Колонка рулевая ГАЗель: маневренность и легкость управления

» Статьи » Колонка рулевая ГАЗель: маневренность и легкость управления «рабочей лошадки»

В автомобилях «ГАЗель» рулевое управление построено по традиционной для Горьковского автозавода схеме, которая на протяжении многих десятилетий доказывает свою надежность. Об устройстве рулевого управления «ГАЗелей», а также отдельно о рулевой колонке, ее работе, обслуживании и ремонте читайте в статье.

Вопросы ТО и ремонта рулевой колонки

При регламентном ТО проводится и обслуживание рулевого управления автомобиля. В первую очередь производится проверка надежности крепления узлов и агрегатов, осевой люфт в подшипниках, а также свободный ход рулевого колеса. При наличии ГУР обязательно проводится проверка уровня рабочей жидкости в бачке, а также надежность всех соединений системы на предмет утечек.

Особое внимание уделяется люфту руля. Для микроавтобусов (модели ГАЗ-3221) люфт должен быть меньше 20°, а для остальных моделей (ГАЗ-2705, 3302 и другие) — 25°. Также следует проверить осевой и радиальный люфт винта рулевого механизма, для этого рулевое колесо следует повернуть до упора (сторона поворота не имеет значения) и покачать выступающую часть винта механизма для оценки люфта (эту работу следует проводить с помощником). В любом случае устранение люфта осуществляется изменением зазора в подшипниках винта рулевого механизма, это можно сделать без демонтажа механизма, но удобнее произвести регулировку на снятом агрегате.

При необходимости ремонта рулевой колонки можно снять только верхнюю ее часть, либо демонтировать колонку полностью вместе с карданными шарнирами. Однако первый вариант не очень удобен, так как в этом случае для разъединения рулевого вала и карданного шарнира приходится выбивать клин (он фиксирует вилку шарнира на валу) на весу. Поэтому чаще снимают колонку полностью, для чего сначала необходимо демонтировать клин, посредством которого вилка нижнего карданного шарнира крепится к винту рулевого механизма, а затем выкрутить все винты, удерживающие уплотнение рулевой колонки и саму колонку.

При правильном обслуживании и своевременном ремонте рулевое управление автомобилей «ГАЗель», в том числе и рулевая колонка, будут служить долго, обеспечивая надежное управление в любых условиях.

Как убрать люфт руля на газели?

Проверка рулевого управления

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма.

Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Если вы обнаружите стуки и заедания, препятствующие повороту рулевого колеса, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку.

Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг

Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Проверяем состояние защитных чехлов рулевых тяг.

Поврежденные чехлы обязательно замените

Проверяем состояние карданных шарниров промежуточных валов

Проверяем состояние шаровой опоры верхнего промежуточного вала

Как убрать люфт в рулевом колесе ГАЗель

Проверяем уровень и чистоту рабочей жидкости в бачке

Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих элементы системы гидроусилителя.

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Next

Рулевое управление автомобиля с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Привод рулевого управления из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков.

Рулевой механизм закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе поддерживается насосом лопастного типа, который приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Жидкость подается на насос и под высоким давлением к распределительному клапанному механизму, установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой.

При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую — с трубопроводом слива жидкости в бачок.

Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре.

Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона.

Верхний промежуточный вал соединен с рулевым валом карданным шарниром.

Нижний конец верхнего промежуточного вала закреплен в основании кабины через шаровую опору.

К нижнему концу верхнего промежуточного вала клеммовым соединением прикреплена вилка «Б» карданного шарнира нижнего промежуточного вала «А».

Нижний промежуточный вал «А» аналогичным клеммовым соединением прикреплен к хвостовику «Б» вала-шестерни рулевого механизма.

Такая конструкция при деформации рамы во время фронтального столкновения исключает перемещение рулевой колонки дальше в кабину, уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо.

Для дополнительной защиты водителя рулевой вал сделан составным из двух частей, объединенных в одно целое шлицевым телескопическим соединением.

На рулевой колонке размещены: выключатель приборов и стартера (замок зажигания) с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса, а также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Бачок гидроусилителя установлен на кронштейне в передней части моторного отсека, на верхней поперечине рамки радиатора и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости.

Для контроля уровня жидкости в пробке бачка смонтирован указатель (щуп), на который нанесены метки уровня.

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами.

От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками.

Вращением рулевой тяги в наконечнике регулируют схождение управляемых колес.

Устройство и работа рулевой колонки автомобилей «ГАЗель»

Рулевая колонка выполняет три основных функции:

  • Крепление рулевого колеса к кузову автомобиля;
  • Регулировка рулевого колеса по высоте и углу наклона под рост и анатомические особенности водителя;
  • Удобная установка органов управления осветительными приборами, приборами сигнализации, стеклоочистителями и т.д.

Колонка имеет несложное устройство. Ее основу составляет вал рулевой колонки, на который посредством шлицевого соединения и гайки установлено рулевое колесо. В нижней части вал соединен с карданным валом, между этими валами находится верхний карданный шарнир. Карданный вал через отверстие в кузове и уплотнение выходит в моторный отсек, где через нижний карданный шарнир соединен с валом винта рулевого механизма.

Вал рулевой колонки заключен в трубу, на которой жестко установлен кронштейн для монтажа колонки к кузову. Также на трубу и кронштейн смонтировано несколько узлов, в том числе механизм фиксации колонки, который обеспечивает изменение угла наклона и высоты рулевого колеса. Рукоятка данного механизма обычно выходит в нижней части колонки или с ее правой стороны. И здесь же располагаются все переключатели (осветительных приборов и фар, стеклоочистителей и стеклоомывателей) и замок зажигания. Вся электрика скрыта под разъемным пластиковым кожухом, который состоит из верхней и нижней половин.

READ  Замена Масла В Вариаторе Honda Цивик

Общее устройство рулевого управления автомобилей «ГАЗель»

В коммерческих автомобилях семейства «ГАЗель» нашли применение те же технические и конструктивные решения, которые ранее использовались на автомобилях семейства «Волга». В частности, эти машины комплектовались одинаковыми моторами, коробками передач и т.д. На одинаковых принципах построены и системы рулевого управления «ГАЗелей» и «Волг».

Рулевое управление всех модификаций автомобилей «ГАЗель» имеет одинаковое устройство, при этом используется два типа систем:

Актуальные модели грузовиков чаще оснащаются современными системами с ГУР, которые значительно облегчают управление. Относительно простой переход на рулевое с гидроусилителем обусловлен тем, что это требует минимальных доработок всей системы.

В состав рулевого управления коммерческих автомобилей «ГАЗель» входит три основных компонента:

  • Рулевая колонка с установленным на нее рулевым колесом;
  • Рулевой механизм;
  • Привод рулевого управления.

Все элементы играют свою роль в системе.

Рулевой механизм. Предназначен для преобразования крутящего момента от руля (который создается руками водителя) в поступательное движение соединенной с механизмом рулевой сошки и перемещение рулевых тяг. В «ГАЗелях» используется механизм с двумя рабочими парами — винт-гайка на циркулирующих шариках и вал-сектор.

Момент от рулевого колеса посредством вала подается на винт, на котором находится гайка (для снижения трения между винтом и гайкой находятся стальные шарики), на гайке выполнен ряд зубцов, которые постоянно зацеплены с зубцами сектора. Сектор через короткий вал соединен с рулевой сошкой.

Таким образом, при вращении руля происходит перемещение гайки и поворот сектора, а с ним — перемещение сошки и тяг.

Рулевой механизм с ГУР имеет похожую конструкцию, однако в этом случае винт серьезно отличается — он выполнен в виде поршня (поэтому его часто называют винтом-рейкой — по аналогии с рулевыми рейками), а картер механизма играет роль цилиндра. Винт выполнен полым и в нем расположен золотник распределителя, а сам гидравлический распределитель установлен на месте крышки верхнего подшипника винта. При повороте руля гидравлический распределитель направляет рабочую жидкость в одну или в другую полость цилиндра, облегчая перемещение винта-рейки.

Привод рулевого управления. В «ГАЗелях» используется два неодинаковых по конструкции привода — простой и сложный. В первом случае привод состоит из одной продольной тяги, маятникового рычага (или поворотного рычага, который жестко соединен непосредственно с поворотным кулаком одного из колес), двух рычагов рулевой трапеции и поперечной тяги. Работает такой привод просто: усилие от сошки через продольную тягу передается на поворотный рычаг, обеспечивая поворот одного из колес (с которым соединен данный рычаг). Поворотное усилие на второе колесо передается посредством рулевой трапеции, которая состоит из рычагов и одной поперечной тяги.

Во втором случае привод содержит два маятниковых рычага, имеющих свои опоры, две составные боковые рулевые тяги (они изменяемые по длине, что позволяет производить различные регулировки), одну поперечную тягу, одну продольную тягу (она шарнирно соединена с сошкой и маятниковым рычагом) и два рычага рулевой трапеции, соединенные с боковыми тягами и поворотными кулаками. В такой системе усилие от сошки подается не непосредственно на поворотные кулаки колес, а через сложную рулевую трапецию.

Независимо от типа привода, все его тяги соединены с помощью шаровых шарниров, они унифицированы и взаимозаменяемы.

При установке на «ГАЗель» рулевого с ГУР добавляются насос, бачок для рабочей жидкости и трубопроводы для циркуляции рабочей жидкости между агрегатами системы.

Следует обратить внимание на то, что в автомобилях «ГАЗель-Next» используется иное по конструкции рулевое управление с ГУР, построенное на основе современной рулевой рейки. Поэтому детали системы рулевого управления данного автомобиля (впрочем, как и основная масса других узлов и механизмов) несовместимы с аналогичными компонентами обычных «ГАЗелей».

О рулевой колонке расскажем более подробно.

Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт

гайка крепления рулевой сошки; 2. роликовый подшипник вала-сектора (916904-Е); 3. вал-сектор(3302-3401065); 4. 3302-3401010 картер рулевого механизма; 5. 3302-3414057 наконечник поперечной рулевой тяги; 6. хомут; 7. нижний подшипник винта (916904-Е); 8. шариковая гайка; 9. пробка маслозаливного отверстия; 10. регулировочные прокладки (3302-3401055); 11. верхняя крышка картера рулевого механизма; 12. винт; 13. 3302-3401123 нижние карданные шарниры; 14. уплотнитель рулевого вала (3302-3401260); 15. вал; 16. 3302-3401121 верхний карданный шарнир; 17. рулевая колонка автомобиля ГАЗ-3302; 18. фиксатор рулевой колонки автомобиля ГАЗель-3302; 19. верхний подшипник винта; 20. 3302-3414052-11 поперечная рулевая тяга; 21. поворотный рычаг автомобиля ГАЗель-3302; 22. СА 3302-3001019 шкворень; 23. балка переднего моста автомобиля ГАЗ-3302; 24. 3302-3414010 продольная рулевая тяга; 25. сошка (3302-3401090); 26. шарнир.

Особенности конструкции рулевого механизма ГАЗ-3302

Ремонт рулевого редуктора ГАЗель без Гур (с бо’льшим люфтом ездить лучше)

На автомобиле размещено рулевое управление. состоящее из рулевой колонки с колесом, привода рулевого управления и рулевого механизма.

Некоторые автомобили ГАЗ-3302 могут комплектоваться рулевым устройством с гидроусилителем.

Рулевая колонка может изменять состояние рулевого колеса по углу крена и высоте. Верхний конец вала рулевой колонки объединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний. через карданные шарниры объединен с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-3302 выполнен из алюминиевого картера,вала-сектора и винта с шариковой гайкой. Винт размещен в картере на 2-х радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую проточку. Между винтом и гайкой помещен комплект шариков. При проворачивании винта шары перемещаются по винтовой нарезке и шариковая гайка передвигается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка проворачивает вал-сектор, установленый в картере на 2-х роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора зафиксирована рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и комплект шариков подогнаны друг к другу и при ремонте заменяются только в комплекте. Корректировка сопряжения шариковой гайки с валом-сектором проводится проворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм автомобиля ГАЗель-3302 смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через заглушку с конической резьбой.

Рулевой привод автомобиля ГАЗ-3302 состоит из сошки, поперечной и продольной рулевых тяг, шарниров рулевых тяг и рычагов поворотных кулаков колес. Рулевая сошка продольной тягой сопряжена с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга объединяет рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть откорректироана, что способствует регулировать угол схождения колес. Угол поперечного и крена оси поворота и развал передних колес заданы структурой передней подвески и в процессе эксплуатации автомобиля не регулируются. Все шарниры, соединяющие детали рулевого привода автомобиля ГАЗель-3302, унифицированные, не разборные и не просят сервиса в эксплуатации.

Корректировка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302

Необходимость корректировки появляется в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для других образцов модификаций автомобиля (см. Диагностика технического состояния рулевого управления автомобиля ГАЗель-3302). Развернув руль на 2,5 цикла из положения прямолинейного пеpедвижения вправо или влево,… …и покачивая винт рулевого механизма держась за закрепленную на нем вилку, контролируем радиальный зазор или осевой в подшипниках рулевого механизма. Люфта не должно быть. Настроить зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для дальнейшей корректировки зацепления гайка. вал-сектор комфортнее проводить процедуру на демонтированном рулевом механизме. Демонтируем рулевой механизм (см. Демонтаж рулевого механизма). Чтобы не повредить механизм…

.поддеваем и снимаем пластиковую крышку…

…и следом поролоновый уплотнитель.

С помощью ключа «на 13» отворачиваем четыре болта фиксации верхней крышки картера рулевого механизма.

Поддев с помощью отвертки, скидываем крышку…

…и убираем одну из корректировочных пластин прокладок. Выставляем крышку относительно корпуса, зажимаем болты и контролируем люфт. При присутствии люфта демонтируем еще одну регулировочную прокладку. Добившись полного отсутствия люфта, проводим регулировку зазора в зацеплении пары гайка. вал-сектор. Для этого монтируем на вал сошку и, немного закрутив ее гайку, проворачиванием винта перемещаем сошку в нейтральное состояние, после этого покачиваем вал-сектор за сошку. Хода у конца сошки не должно быть (преувеличивать 0,3 мм). Если он привышает значение, тогда подцепив тонкой отверткой илишилом,…

вынимаем пластиковую крышку…

…и вытаскиваем две пробки.

С помощью Щипцов демонтируем пружинные кольца с двух сторон корпуса рулевого механизма.

Тонким упорным бородком с тупым наконечником выравниваем лунки на краю внешнего кольца подшипников вала-сектора.

Особым ключом проворачиваем эксцентриковые внешние кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ При настройке и ремонте необходимо исключить вероятность перегиба вала-сектора, для этого проворачиваем оба подшипника последовательно на небольшой угол до удаления зазоров в сцеплении межу ними.

Рулевое управление ГАЗель компоновка ремонт обслуживание Момент поворота винта на откорректированном механизме обязан быть 10-18 кгс.см. Крепим от прокручивания эксцентриковые кольца, отогнув отверткой их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной очерёдности и выставляем на автомобиль. Поролоновую шайбу уплотнитель вала- сектора при монтировании пропитываем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение. смазкой ШРБ-4 или ШРУС-4. Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.41.42.43.